Ремонт и техобслуживание механизмов рулевого привода автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118


Признаки неисправности рулевого управления

Практически каждый водитель авто почувствует любое изменение в работе своего автомобиля, в особенности касаемо управления и движения машины в целом. Главный элемент, отвечающий за управление, нуждается в ремонте при наличии следующих признаков:

  • Рывки при повороте руля;
  • Поворот в одну из сторон осуществляется легче, чем в другую сторону;
  • Стук в самом начале движения из под капота;
  • Уровень гидравлической жидкости определяется ниже нужной пометки, несмотря на ее норму;
  • Вибрациярулевого колеса;
  • Поздняя реакции авто на поворот руля;
  • Течь смазки из картера;
  • Стук колес на большой скорости при вращении руля;
  • Звуки в рулевой колонке при совершении маневра.

Это самые распространенные признаки, но далеко не весь перечень. Именно поэтому важно своевременно обращаться в СТО или автосервис для диагностики и ремонтных работ.

_______________________________________________________________________________

Ремонт и обслуживание деталей рулевого привода автомобилей Камаз

Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) Камаз-4310, 55111, 43118 Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях: — Засорение или зависание клапанов, вследствие чего внезапно возрастает или периодически меняется усилие на рулевом колесе. — Износ деталей насоса, вследствие чего наблюдается постепенное увеличение усилия на рулевом колесе на малых частотах вращения коленчатого ем частоты вращения, а также повышенный нагрев наружных поверхностей насоса. — Осевое перемещение вала насоса ГУР Камаз-4310, 55111, 43118 в результате разрушения переднего подшипника. — Течь масла в результате износа уплотнительных колец, манжеты и повреждения прокладок. — Механические повреждения насоса, нарушающие его нормальную работу. Снятие насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 — Поднимите кабину в первое положение и застопорите — Очистите от грязи наружную поверхность насоса — Слейте масло из картера рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118 — Отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого привода, отвернув гайки, и слейте оставшееся в насосе масло — Отсоедините от насоса трубопровод низкого давления, отверните болт хомута крепления и снимите трубопровод низкого давления — Отсоедините от насоса трубопровод высокого давления, отверните болты двух хомутов крепления и снимите трубопровод высокого давления — Выверните три болта крепления насоса к картеру маховика, подайте насос вперед и снимите его с двигателя Установка насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите насос на картер маховика. Вверните болты крепления насоса. — Установите трубопровод высокого давления, подсоедините его к насосу, вверните болты хомутов крепления трубопровода — Установите трубопровод низкого давления, подсоедините его к насосу, вверните болт хомута крепления трубопровода — Подсоедините маслопроводы гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118, заверните гайки — Залейте масло в гидросистему рулевого привода и прокачайте ее. — Запустите двигатель и проверьте герметичность соединений гидроусилителя рулевого привода, насоса и масляного радиатора. Замена рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118 Рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях: — Заклинивание зубчатого зацепления рулевого механизма. — Увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, не устранимый регулировкой. — Повышенная утечка масла в рулевом механизме Камаз-4310, 55111, 43118 вследствие износа или повреждения уплотнительных колец. — Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма. — Заедание реактивных плунжеров и золотника в корпусе клапана управления. — Заклинивание или разрушение деталей углового редуктораКамаз-4310, 55111, 43118. — Механические повреждения деталей рулевого механизма (трещины, пробоины, срыв резьбы и др.). Снятие рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118 — Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки — Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов — Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок — Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5 — Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118 — Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см). — Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло — Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку — Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм. — Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.


Рис.1. Рулевое управление Камаз-4310, 55111, 43118 1— рулевое колесо; 2 — колонка; 3 — тяга сошки; 4 — шайба стопорная; 5 — гайка; 6 — сошка; 7 — механизм рулевой; 8 — трубопровод высокого давления; 9— трубопровод низкого давления; 10 — вал карданный; 11 — радиатор Установка рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118на передний кронштейн левой передней рессоры и закрепите его болтами с моментом 275—314 Нм (28—32 кг/см). — Подсоедините к рулевому механизму трубопроводы высокого и низкого давления — Присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму, вставьте стяжной болт, заверните гайку с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см) — Установите топливный бачок подогревателя на кронштейн — Подсоедините три топливопровода бачка подогревателя — Залейте масло в гидросистему рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 и прокачайте ее. — Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 510—539 Нм (52—55 кг/см) — Законтрите гайку загибкой стопорной шайбы — Вставьте шаровой палец тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку и зашплинтуйте — Проверьте герметичность резьбовых и других соединений и трубопроводов гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118. Замена тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 Тяга рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях: — Свободный ход. Перемещение в шарнирных сочленениях из-за поломки пружины или износа сухарей и шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля. — Механические повреждения тяги сошки.


Рис.2. Тяга сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118 1 — крышка; 2 — шайба; 3 — пружина; 4 — вкладыш тяги нижний; 5 — палец шаровой; 6 — вкладыш тяги верхний; 7 —масленка в сборе; 8 — штуцер масленки; 9 —тяга в сборе; 10, 13 — накладки защитные; 11 — шплинт; 12 — гайка шарового пальца; 14 — обойма Снятие тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 — Поднимите передний мост автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа — Расшплинтуйте и отверните гайку 12 (рис.2) крепления шарового пальца головки тяги сошки со стороны верхнего рычага левого поворотного кулака — Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца головки тяги со стороны сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118 — Выпрессуйте съемником шаровой палец 5 (см. рис.2) из проушины сошки, отсоедините головки тяги от сошки и наверните гайку на шаровой палец — Выпрессуйте съемником шаровой палец из конусного отверстия рычага поворотного кулака, снимите тягу с автомобиля и наверните гайку на шаровой палец Установка тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 — Вставьте шаровой палец задней головки тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие верхнего рычага поворотного кулака, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте. Задняя головка тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 имеет защитную резиновую накладку 10 конической формы без обоймы; ось смазочного отверстия под масленку в задней головке составляет с осью тяги угол около 45° — Вставьте шаровой палец передней головки тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте — Опустите передний мост автомобиля Замена тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях: — Свободный ход в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, износа сухарей или шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля. — Погнутость тяги и повреждение резьбы на концах тяги.


Рис.3. Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 1, 9 — болты; 2, 16— шайбы; крышка; 4 — прокладка; 5— пружина; 6 —вкладыш наконечника нижний; 7 — палец шаровой; вкладыш наконечника верхний; 10 — наконечник тяги правый в сборе; 11 — накладка; 12 — обойма; 13, 17 — гайки; 14 — шплинт; 15 — масленка; 18 —тяга рулевой трапеции; 19 — наконечник тяги левый в сборе Снятие тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 — Поднимите передний мост автомобиля — Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис.3) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака — Выпрессуйте съемником шаровой палец 7 (см. рис.3) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака, отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец — Выполните переходы для левого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите тягу


Рис.4. Монтажный размер тяги Камаз-4310, 55111, 43118 Установка тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 — Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 ослабьте крепление наконечников на левом н правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, и отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги. Длина тяги (рис.4) (расстояние между центрами наконечников) должна быть 1480 мм. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм). За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм — Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие правого поворотного кулака, заверните гайку. — Выполните переход для левого наконечника тяги, не затягивая гайку крепления шарового пальца — Опустите передний мост автомобиля, уберите подставки Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в следующем порядке: — проверьте давление в шинах передних колес, которое должно составлять 294 кПа (3 кгс/см2). При необходимости доведите его до нормы; — установите передние колеса в положение, соответствующее , движению автомобиля по прямой; — замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на высоте центров колес, отметьте места замеров мелом; — перекатите автомобиль Камаз-4310, 55111, 43118 вперед на половину оборота передних колес; — замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес. Регулируйте схождение колес изменением длины тяги Камаз-4310, 55111, 43118 в следующем порядке: — выполните переходы для правого наконечника тяги, затем, наворачивая наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом, обеспечьте нормальное схождение передних колес. Если вращением правого наконечника Камаз-4310, 55111, 43118 отрегулировать схождение не удается, то выполните переход для правого наконечника тяги. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное схождение — Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте — Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом 53,9—58,8 Нм (5,5—6,0 кг/см) Замена крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 Крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случае износа игольчатых подшипников, уплотнительных колец, шипов крестовины, вызывающего увеличенный свободный ход рулевого колеса или увеличение усилия на нем при исправных насосе и гидроусилителе рулевого привода. Снятие крестовины карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118 рулевого управления — Выверните винты крышки 10 (рис.5) фланца 13 крепления рулевой колонки и снимите крышку — Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 и выбейте болт — Поднимите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины — Отверните гайку стяжного болта нижней вилки карданного вала рулевого управления и выбейте болт — Отсоедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 от шлицевого конца вала рулевой колонки — Отсоедините нижнюю вилку карданного вала рулевого управления от шлицевого конца вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя — Снимите карданный вал рулевого управления, перемещая его вниз и вперед — Снимите крестовины шарниров Установка крестовин карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 — Соберите шарниры карданного вала. Вилки шарниров карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 после его сборки должны находиться в одной плоскости, — Отверстия под стяжные болты верхней и нижней вилок должны располагаться относительно продольной оси вала в разные стороны — Установите вал на место, перемещая его вверх и назад. Карданный вал рулевого управления устанавливайте на автомобиль, направляя вверх вилкой шлицевой втулки. — Соедините нижнюю вилку карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 со шлицевым концом вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя, совместив отверстие под стяжной болт вилки с канавкой на валу гидроусилителя — Выполните переход для верхней вилки карданного вала — Установите и закрепите стяжные болты вилок карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 гайками с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см) — Установите и закрепите крышку фланца крепления рулевой колонки — Опустите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины Рис.5. Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118 1 — колесо рулевое- 2 — крышка верхняя, 3 — гайка; 4 — крышка нижняя: 6 — винт; 6, 8, 12, 14, 15 — болты с шайбами; 7 — колонка в сборе; 9 — винт с шайбой; 10 — крышка фланца; 11 — прокладка; 13 — фланец крепления колонки; 16—кронштейн крепления колонки Замена рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118 Рулевая колонка Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях: — Повышенный износ или разрушение шариковых подшипников вала колонки. — Осевое перемещение вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118. — Погнутость вала рулевой колонки, — Износ шлицев на концах вала. — Деформация и повреждения трубы колонки, ухудшающие нормальную работу колонки. Снятие рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению прямо — Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля — Снимите декоративную крышку 2 (см. рис.5) рулевого колеса 1 — Отверните гайку 3 крепления рулевого колеса на валу колонки 7 — Снимите рулевое колесо с вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118 — Выверните винты крепления и снимите с колонки комбинированный переключатель, разъединив штекерные разъемы электрических проводов переключателя — Выверните винты 9 крышки 10 фланца 13 крепления колонки и снимите крышку 10 с прокладкой 11 — Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления, выбейте болт и отсоедините вилку от вала колонки — Отверните болты 8 крепления колонки на фланце 13 — Отверните болты 6 крепления рулевой колонки к кронштейну 16 и снимите колонку Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите рулевую колонку 7 на фланец 13 и закрепите болтами 8 с пружинными шайбами — Соедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления с валом колонки, установите и закрепите стяжной болт гайкой с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см). Стяжной болт устанавливается при совпадения отверстия под него в вилке с канавкой на валу рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите крышку 10 фланца с прокладкой и закрепите винтами 9 с шайбами — Закрепите рулевую колонку Камаз-4310, 55111, 43118 на кронштейне 16 болтами 6 с пружинными шайбами. При креплении рулевой колонки к кронштейну 16 перекос колонки не допускается — Установите на колонку комбинированный переключатель и закрепите его винтами. Соедините штекерные разъемы электрических проводов переключателя — Установите рулевое колесо на вал колонки. При положении управляемых колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, спицы рулевого колеса должны быть расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось колонки и параллельной продольной оси автомобиля — Заверните гайку крепления рулевого колеса на валу колонки с моментом 60—80 Нм (6—8 кг/см) — Установите декоративную крышку рулевого колеса

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118

_______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

Причины неисправности

Рулевой механизм представляет собой надежный узел, который сложно привести в неисправное состояние, проехав менее 150 – 200 тысяч километров, но это возможно. Связано это с неправильной эксплуатацией автомобиля, но также имеют место быть другие причины:

  • Поломка деталей механизма из-за износа;
  • Плохое состояние дорог;
  • Некачественные масла и прочие автомобильные жидкости;
  • Отсутствие периодического технического осмотра.

Часто проблема кроется в неисправности рулевой рейкикасаемо рулевого вала, на котором закреплена шестерня. Для его капитального ремонта в сервисе проводят диагностику. Далее при необходимости используют специальный новыйремкомплект, в который входят втулки,подшипники, резиновые кольца, сальникии прочие запчасти. По желанию клиента мастера готовы поменять поврежденную часть на новую контрактнуюрулевую рейку, что в корне решит проблему.

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6×6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа

в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.

Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

  1. 853354 — Болт М8-6gх30
  2. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  3. 4310-3401079 — Крышка передняя
  4. 864201 — Кольцо уплотнительное
  5. 853512 — Гайка М25х1,5-6Н
  6. 5320-3401373 — Шайба пружинная
  7. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  8. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  9. 864650 — Подшипник упорный
  10. 4310-3400020 — Механизм рулевого управления в сборе
  11. 4310-3401770 — Редуктор угловой в сборе (45342401841)
  12. 4310-3401090 — Сошка рулевого управления
  13. 853631 — Шайба
  14. 853567 — Гайка
  15. 864707 — Шарик-заглушка
  16. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  17. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  18. 251648 — Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. 4310-3401083 — Крышка боковая
  20. 4310-3401029 — Манжета уплотнительная
  21. 864206 — Кольцо уплотнительное
  22. 864203 — Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. 5320-3401791 — Втулка
  24. 864204 — Кольцо уплотнительное
  25. 862803 — Кольцо упорное
  26. 5320-3401140 — Шайба регулировочная
  27. 5320-3401141 — Шайба регулировочная (453471205)
  28. 5320-3401142 — Шайба регулировочная
  29. 5320-3401144 — Шайба
  30. 5320-3401163 — Винт регулировочный
  31. 5320-3401176 — Шайба упорная
  32. 4310-3401065 — Вал сошки
  33. 4310-3401029-10 — Манжета уплотнительная вала сошки
  34. 4310-3401789 — Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  35. 4310-3401015 — Картер механизма рулевого управления
  36. 864207 — Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  37. 5320-3401371 — Клапан перепускной
  38. 5320-3401377 — Колпачок клапана
  39. 4310-3401529 — Крышка задняя картера рулевого управления
  40. 1/05168/73 — Шайба пружинная
  41. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  42. 4310-3401076 — Втулка картера
  43. 864190 — Манжета вала сошки в сборе
  44. 864194 — Кольцо упорное
  45. 4310-3401030 — Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  46. 864707 — Шарик-заглушка
  47. 2101-2401046 — Пробка магнитная в сборе
  48. 4310-3401417 — Винт установочный
  49. 4310-3401411 — Рейка-поршень
  50. 5320-3401038 — Гайка шариковая
  51. 864707 — Шарик-заглушка
  52. 5320-3401179 — Желоб шариковой гайки
  53. 4310-3401415 — Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  54. 864208 — Кольцо распорное
  55. 1/35466/21 — Шпилька М10х1,25х20х35
  56. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  57. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  58. 862812 — Кольцо упорное втулки
  59. 5320-3401361 — Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  60. 5320-3401391 — Кольцо распорное
  61. 5320-3401403 — Втулка плавающая
  62. 4310-3401359 — Винт рулевого управления
  63. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  64. 1/13438/31 — Болт М10х1,25-6gх50
  65. 379432 — Пломба
  66. 258266 — Проволока
  67. 4310-3401780 — Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  68. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  69. 853034 — Болт М10х1,5-6gх65

Насос ГУРа КАМАЗ-4310

Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.

Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310

Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.

При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.
• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса. Устранение: Для решения нужно заменить сальник.
Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.
• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе. Устранение: Слейте лишнюю жидкость.

• Грязный или неисправный фильтр насоса. Устранение: Заменить фильтр.

• Нарушение геометрии коллектора. Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух. Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.
Повышенный шум при работе насоса.
• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе. Устранение: Долить жидкость.

• Фильтр насоса не выполняет свои функции. Устранение: Заменить фильтр.

• Присутствует воздух в системе. . Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.

• Деформация коллектора. Устранение: Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки компьютера. Устранение: Замените прокладку.
Стук в рулевом механизме.
• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма. Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.

• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма. Устранение: Подтяните гайки.

• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения. Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.
Рулевой механизм заклинивает при работе
• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана. Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.

• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма. Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.
Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
• Разболталось седло предохранительного клапана насоса. Устранение: Затяните седло.

• Лопнула пружина клапана. Устранение: Разберите клапан и замените пружину.

• Перестал работать перепускной клапан. Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма. Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма. Устранение: Замените пружину.
Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.
• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма. Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.

• Насос не развивает необходимого давления в системе. Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.

• Потеря рабочей жидкости. Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.

• Течь обратного клапана рулевого механизма. Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.

• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха. Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.

Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Виды рулевого управления

Всего различают 3 вида рулевого управления в зависимости от редуктора: винтовой

,
червячный
и
реечный
. Самым популярным и часто выполняемым является реечный, который рассчитан на легковые автомобили. Имеет простую конструкцию, за счет чего чувствителен к любому серьезному удару. Червячный вид имеет хорошую устойчивость к любым ударам, но сильно отличается в цене. Винтовой механизм практически не отличается от червячного, но имеет больший коэффициент полезного действия.

Некачественный ремонт рулевого управления своими руками может привести к полной потере управления в период движения, что сулит дополнительные проблемы и более дорогостоящий ремонт.

ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

Содержание.

1. Введение…………………………………………………………..……………………..…………1

2. ТО и ремонт рулевогоуправленияКАМАЗ5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.………………………………………………2

3. Техника безопасности…………………………………………………………..…………….5

4. Заключение…………………………………………………………………………..…………….6

5. Список используемой литературы………………………………………….…………….7

6. Примечания…………………………………………………………………………………………….8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Введение ВАЗ 2109 боты
Лит.
Листов
АТТгр-АВ-43/44

1.Введение
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.

На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО:

ТО автомобилей делят на следующие типы:

-ЕО:

— предназначено для контроля состояния привода рулевого управления.

-ТО-1:

– включают проверку уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долить масло до нормы;

— смазка шарниров рулевых тяг при помощи пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

-ТО-2:

– проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

– проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

– снять и промыть фильтр насоса.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Снятие рулевого механизма.
— Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки.

— Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов.

— Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок.

— Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5.

— Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-5320.

— Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).

— Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло.

— Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку.

— Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм..

— Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-5320 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:

1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

.

Содержание.

1. Введение…………………………………………………………..……………………..…………1

2. ТО и ремонт рулевогоуправленияКАМАЗ5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.………………………………………………2

3. Техника безопасности…………………………………………………………..…………….5

4. Заключение…………………………………………………………………………..…………….6

5. Список используемой литературы………………………………………….…………….7

6. Примечания…………………………………………………………………………………………….8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Введение ВАЗ 2109 боты
Лит.
Листов
АТТгр-АВ-43/44

1.Введение
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.

На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО:

ТО автомобилей делят на следующие типы:

-ЕО:

— предназначено для контроля состояния привода рулевого управления.

-ТО-1:

– включают проверку уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долить масло до нормы;

— смазка шарниров рулевых тяг при помощи пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

-ТО-2:

– проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

– проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

– снять и промыть фильтр насоса.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Снятие рулевого механизма.
— Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки.

— Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов.

— Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок.

— Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5.

— Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-5320.

— Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).

— Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло.

— Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку.

— Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм..

— Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-5320 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:

1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]