barcaffe.ru
У Камского автомобильного завода есть немало интересных разработок. Однако «Арктика» превзошла всех. Этому гиганту не нужен теплый климат, бережное обращение и дороги. Он справится с любыми препятствиями и с легкостью довезет груз в труднодоступные и порой очень опасные места.
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
Преимущества КамАЗ вездехода с манипулятором
- Идеален для работы в условиях Московской области (низкий уровень благоустройства, суровая погода, большое удаление объектов друг от друга).
- Позволяет выполнять плановые обязательства в дождь и снегопад, обеспечивая соблюдение сроков (монтажные работы, доставка и разгрузка материалов в любую погоду).
- Отлично подходит для транспортировки деревьев, кустов, а также посадки растений в питомниках, искусственных рощах, на частных территориях.
- Позволяет забыть о любых проблемах с дорогами (вездеход найдет объездные пути, проедет по единственно возможному маршруту, даже если он проходит через участки с нестабильным грунтом).
- Не имеет сезонных ограничений. Вы можете арендовать манипулятор КамАЗ вездеход осенью, зимой или даже ранней весной, обеспечивая бесперебойные поставки материалов круглый год
Доступные виды работ:
КамАЗ 43118 с КМУ– манипулятор, способный проехать везде и разгрузить все, что угодно (при условии соблюдения максимально допустимого веса). Его можно использовать для транспортировки промышленной техники (большинство предприятий Москвы расположено именно за городом) и последующей её установки. Длинная стрела позволит поднять оборудование на верхние этажи.
Полноприводные самогрузы широко востребованы в сфере среднеэтажного и малоэтажного строительства. Они принимают участие в возведении фундамента, монтаже бетонных и металлических конструкций, систем канализации, водопровода. Они выступают в качестве основной транспортной единицы, способной привезти материалы и оборудование на загородный объект.
Борт длиной более 6 метров легко вмещает в себя бревна, доски, готовые элементы сруба, трубы, уголки, швеллеры, металлопрофиль. Высокая грузоподъемность позволяет загружать грузовик кирпичом, брусчаткой, цементом, поребриками, каменными и бетонными бордюрами, другими материалами, уложенными в мешках, на поддонах, в связках. При этом вездеход манипулятор, цена аренды которого практически не отличается от моноприводных моделей, сможет заехать на неподготовленную площадку. С его помощью вы осуществите монтаж бетонных колец, установите трубы, соберете каркас дома и т.д.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326:
Кабина КамАЗа-Арктики
Вездеход укомплектован кабиной типа F1T (удлинённой с низкой крышей и низким моторным тоннелем, есть одно спальное место). Она закреплена на раме на четырёх сайлентблоках. Установлена кабина высоко. Взобраться в неё можно по шести ступеням, приём поручни с обеих сторон не покажутся конструкторским излишеством.
На рабочем месте водителя не нужно манипулировать рычагами управления полноприводной трансмиссией. Всё максимально упрощено – как раз для тыкания пальцами в рукавице. Под правой рукой шофёра находится компактная и удобная «тумбочка» с селектором автоматической коробки передач Allison.
В целом, панель приборов в кабине привычная КамАЗовская. Имеется уютный одноместный «спальник» – около задней стенки. А прямо над головой водителя размещён стандартный мультимедийный блок, в котором предусмотрено даже наличие тахографа.
Как и положено любому другому современному грузовику, кабина КамАЗа-Арктики уже штатно оборудована кондиционером и автономным отопителем. Ведь надо учесть не только суровые зимние морозы, но и жару северного лета, её комаров и гнуса, от которых обязательно приходится себя надёжно изолировать.
Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326
Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.
Характеристики вездехода-4326:
Разъяснение | Показатель |
Мотор вездехода: | |
Модификация мотора | 740 |
Тип мотора | Дизель с турбиной |
Мощь мотора, лошадей | 165 |
Импульс кручения мотора, Нм | 912 (1050-1400мин-1) |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход мм | 120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Тип коробки вездехода | механика |
Количество ступеней | 10 |
Управление при переключении | «джойстик» |
Отвод мощи вездехода | Раздаточный механизм, 2 ступени, механика |
Муфта вездехода | Дисковое, сухое, фрикционное |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 7625Х2470Х3230 |
Колёса, база, мм | 4200 |
Платформа по бортам, мм | 730 |
Весовые характеристики вездехода: | |
Снаряжённый вес, кг | 7220 |
Передние колёса, загруженность, кг | 4500 |
Задние колёса, загруженность, кг | 2720 |
Общий вес машины с надстройкой, кг | 12600 |
Допуск веса прицепного устройства, кг | 5000 |
Общий вес поезда, кг | 17600 |
Мотор КамАЗ-740:
Некоторые технические характеристики КамАЗ-6345 в цифрах
В варианте 6х6:
- Снаряжённая масса – 17 тонн.
- Грузоподъёмность – 13 тонн.
- Общая масса автомобиля – 30 тонн.
- Габаритные размеры: длина – 11070 мм, ширина – 2530 мм, высота – 4000 м.
В варианте 8х8:
- Снаряжённая масса – 25 тонн.
- Грузоподъёмность – 15 тонн.
- Общая масса автомобиля – 40 тонн.
- Габаритные размеры: длина – 12000 мм, ширина – 2530 мм, высота – 4000 м.
- База автомобиля – 2080 + 4405 + 2320 мм.
- Ёмкость топливных баков: 2 по 350 литров солярки (в версии 6х6) или 2 по 400 л (в варианте 8х8).
- Радиус поворота – 12 метров (КамАЗ-6345 6х6); 14 метров (КамАЗ-6355 8х8).
- Угол переднего въезда – 27 градусов.
- Внутренняя длина грузовой платформы – 5 метров, погрузочная высота – 2,2 метра.
- Максимальная скорость – 65 км/ч.
КамАЗ-43118
КамАЗ-43118, это вездеход с колёсной формулой 6х6. Изделие взяло за основу машину модификации «4310», унаследовала востребованные качества, результат – многочисленные награды и кубки. Так, в 17 году транспорт получил первое место, как востребованный грузовик России. Спрос объясняется техническими характеристиками продукта, и эксплуатационными показателями при работе в мороз. Технику заказывают предприятия, задействованные в отраслях добычи нефти и газа.
КамАЗ-43118:
Почему стоит выбрать именно КамАЗ вездеход с манипулятором?
Автопарк Gruzovozmsk.ru включает в себя автомобили с КМУ разной грузоподъемности. Каждая модель имеет свой набор технических характеристик, определяющих актуальность использования спецтехники для выполнения конкретных задач. Если ISUZU FORWARD больше подходит для оказания услуг на узких улочках, то KAMAZ 65115 сможет покрыть потребности крупной московской строительной площадки. В обоих случаях техника будет обладать стандартной проходимостью, что ограничивает её в выполнении «загородных» работ. Там, где шоссейный автомобиль застрянет и будет требовать помощи, вездеход с КМУ сможет полноценно выполнять возложенные на него задачи.
Манипулятор на базе вездехода оснащен тросовой установкой. Телескопическая система (6-ти ступенчатая) не боится морозов, дождя, снегопада, обладает длиной 19 метров, грузоподъемностью (7 тонн) и имеет возможность использовать манипулятор с люлькой. В таком виде он может успешно выполнять дорожно-строительные и электромонтажные работы, не замечая под своими колесами бездорожья, неочищенную от снега дорогу или песчаную насыпь.
Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118
Автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, полный привод, углы въезда, коробка с пониженными передачами – эти показатели помогают преодолевать преграды. Машина оснащена функцией регулировки давления воздуха в шинах, функционирующей в движении. Показатель облегчает работу, делая шесть колёс пригодными для работы даже при наличии прокола. Раздаточная коробка способна блокировать дифференциалы между осями, помогая преодолеть сложные препятствия.
Показатели вездехода-43118:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Модификация мотора | 740.662-300/740.30-260 |
Тип мотора | Дизель, турбина |
Мощь мотора, лошадей | 300/260 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1275/1060 |
Размещение камеры, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76/10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120/120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130/120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 17/16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | КамАЗ/ZF 9S 131 |
Коробка передач, тип | механика |
Количество ступеней | 10/9 |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 8600Х2500Х3500 |
Колёса, база, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 385 |
Массовые показатели вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 10300 |
Передняя пара колёс, загруженность, кг | 4780 |
Задняя пара колёс, загруженность, кг | 5520 |
Масса машины полная, кг | 21600 |
Масса поезда полная, кг | 33600 |
Мотор КамАЗ-740.30-260:
- КамАЗ-43118 – база, которую взяли за основу следующих модификаций:
- 44180 – седельный тягач, выпускается с 2009 года;
- 3455 – машина с капотом, выпускается с 2003 года;
- КС-55713-5К – кран, выпускается с 2005 года, поднимает до 25 тонн;
- КС-35719-7-02 – кран, выпускается с 2006 года, поднимает до 16 тонн;
- 45141 – КамАЗ самосвал вездеход, 2009 год;
- ЕТ-4322 – экскаватор, выпускается с 2010 года;
- ГрАЗ АЦ-56141-45 – перевозчик нефтепродуктов;
- KM-100 – автомобиль, на который установлен манипулятор;
- АЦ-10 – цистерна;
- ПП-91 – автомобиль для перевозки понтонов.
КамАЗ с капотом:
Двигатель и трансмиссия КамАЗа-Арктики
Трёхосные КамАЗ-6345 оснащаются традиционными V‑образные «восьмёрки» КамАЗ‑740.37–400. Это двигатель мощностью в 400 лошадиных сил (294 кВт), достигаемой при 1900 об/мин; максимальным крутящим моментом 1765 Н.м, достигаемым при 1300 об/мин; с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа Коммон Рэйл. Рабочий объём данного восьмицилиндрового двигателя равен 11,76 л. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия равна 18 к 1. Габаритные размеры – 1212×908×1050 мм. Масса двигателя равна 885 кг.
Четырёхосник КамАЗ-6355 оборудован перспективной шестицилиндровой рядной силовой установкой КамАЗ Р6 910.12, которая развивает мощность в 450 лошадиных сил (331 кВт), при 1900 об/мин. Наибольший крутящий момент двигателя составляет 2059 Н·м и достигается при частоте вращения 1300 оборотов в минуту.
Этот новый мотор КамАЗа, запущенный в производство в 2022 году, был разработан и сделан на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946, который изначально использовался только на строительной технике, не на автомобилях.
Двигатель КамАЗ Р6 910.12 схож со многими другими европейскими рядными дизелями для тяжёлых грузовиков: у него чугунный блок, мокрые гильзы; распределительный вал расположен в блоке; привод клапанов осуществляется штангами; шестерни газораспределительного механизма и насосов – со стороны маховика. Точный рабочий объём этого мотора составляет 11,946 литра, диаметр цилиндра 130 мм / ход поршня 160 мм. То есть, Камский автозавод тут отошёл от привычного своего диаметра поршня 120 мм.
Дизель КамАЗ Р6 910.12 оснащён одноступенчатым турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением топливной системой Common Rail, системой подачи горючего аккумуляторного типа, бортовой диагностикой. Степень сжатия составляет 17.5 к 1. Габаритные размеры двигателя: 1373×927×1156 мм (длина / ширина / высота). Масса нетто дизеля КамАЗ Р6 910.12 равна 1140 кг.
Моторные отсеки данных автомобилей оборудуются опцией электрического подогрева двигателя, а также жидкостными подогревателями.
Также, арктическая адаптация дизеля потребовала применения морозостойких РТИ, выдерживающие до –80 °С, концентрированного антифриза, синтетических масла и смазки; а также установки топливных фильтров с дополнительным электрическим обогревом. Картер двигателя снизу снабжён мощной защитой в виде поддона, армированного крепкими защитными дугами.
Сцепление применено фрикционное, дисковое, сухого вида, модели MFZ 430.
Трёхосный КамАЗ-6345 6х6 оборудован 16-ступенчатой механической коробкой передач модели ZF 16 S1822.
КамАЗ-Арктика 8х8 оборудован шестистуспенчатой автоматической коробкой переключения передач от компании Allison – модели Allison 4500 – с электронным управлением, использующим CAN-шину.
Крутящий момент распределяется двухступенчатой раздаточной коробкой КамАЗ-633-1800020 с понижающей передачей, пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.
К передним колёсам КамАЗа-Арктики передаётся 27,5% номинальной мощности двигателя, а 72,5 процента – к колёсам задним. На машине используются оригинальные ведущие мосты КамАЗ-6355 с тройной передачей и колёсными редукторами, передаточным отношением главной пары в 15,239.
КамАЗ-65225
КамАЗ 65225, это большегрузный тягач, технические характеристики которого славятся надёжностью, а колёсная база 6х6 делает вездеход проходимым и маневренным. Устройство сцепки тягача с тремя уровнями свободы, узел расположен на высоте 1,8-1,9 метров. Нагрузка, прикладываемая к устройству сцепки 22000 килограмм, масса автопоезда 38 тон.
Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.
КамАЗ-65225:
Характеристики вездехода-65225:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Марка мотора | КамАЗ 740.60-360 (Евро-3) |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Мощь мотора, л.с. | 360 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1570 |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,8 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | ZF 16S 151 |
Тип коробки | механика |
Количество ступеней | 16 |
Массовые параметры вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 11150 |
Полная масса автомобиля, кг | 11000 |
Полная масса поезда, кг | 59000 |
Габариты: ДхШхВ, мм | 7300Х2500Х3100 |
Жилой модуль (КамАЗ-6345) или хозблок и КМУ (КамАЗ-6355) за кабиной
Ещё одна важная особенность данной машины – наличие развитого жилого модуля – полноценного жилого пространства, в котором можно автономно проживать с комфортом, несмотря на самые суровые климатические условия, не менее трёх суток.
В оснащение жилого модуля входят спальные места, умывальник, душ и туалет, бойлерный подогреватель, запас воды, микроволновая печка, варочная панель, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, генератор электричества, большое количество встроенных ящиков и полок. В качестве дополнительной опции, в жилом модуле КамАЗ-6345 предусматривается установка кондиционеров. Т.е., рабочие на борту могут полностью изолировать себя от комаров, мошкары и гнуса.
Располагается жилой модуль между кабиной и кузовом грузовика. Он не соединяется с водительской кабиной напрямую, но имеет переговорную станцию с ней. При необходимости, жилой модуль можно вовсе снимать с машины, при помощи подъёмного крана.
Сама машина работает на дизельном топливе, а электрогенератор жилого модуля – на бензине. Поэтому возить с собою нужно оба вида горючего. Впрочем, в будущем возможно применение дизельного электрогенератора вместо бензинового.
Во втором, четырёхосном варианте 8х8 вездехода КамАЗ-Арктика, автономный жилой модуль отсутствует. Его место за кабиной заняли запасное колесо, краново-манипуляторная установка Инман ИМ77 производства Ишимбайского кранового завода и хозяйственный блок для размещения различных инструментов и приспособлений.
Хозблок (как и жилой модуль КамАЗ-6345) оборудован трёхсекционной складывающейся лестницей и выдвижным механизмом, для обеспечения доступа ко всему его содержимому. Краново-манипуляторная установка Инман ИМ77 смонтрирована перед кузовным отсеком, при её помощи можно загрузить машину или поменять колесо. Максимальная грузоподъёмность данной установки составляет 3000 кг. При максимальном вылете стрелы (6,8 м), грузоподъёмность составляет 1100 кг. Кузов машины – стандартный, с откидными бортами.
КамАЗ-63501
Машина «63501», это вездеход с полным приводом, колёсная база которого 8х8. Дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность автомобиля, однако проходимость техники падает. Для решения штатных задач машина используется редко, главное применение, военная и специальная сферы. На шасси устанавливают такое оборудование: ракеты, бурильную технику, командные пункты и др. Использование машины напрямую связано с отсутствием способа перевезти груз по частям. Кроме того, дополнительная ось увеличивает тяговое усилие автомобиля, что даёт дополнительное преимущество.
Модификация КамАЗ-63501, главная техника Камского завода, на которой установлено четыре оси. Грузовик весом 10 тон, грузоподъёмность 16 тон. Это единственный вездеход, способный перебросить буровые установки и строительную технику в условиях бездорожья.
КамАЗ 63501 «Мустанг»:
Характеристики вездехода-63501:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка, марка | 740.50-360 (Евро-2) |
Марка и модификация коробки | ZF 16S 151 |
Массовые параметры вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 10750 |
Полная масса машины, кг | 26900 |
Полная масса поезда, кг | 37900 |
Передние колёса, загруженность, кг | 11100 |
Задние колёса, загруженность, кг | 15800 |
Габариты машины: ДхШхВ, мм | 10500х2550х3115 |
Габариты помоста: ДхШхВ, мм | 4012х2470х720 |
Клиренс, мм | 390 |
Брод преодоления мм | 1,75 |
Подъём преодоления, ° | 31 |
Манипулятор полноприводный: аренда на смену
Вездеход с манипулятором – грузовой автомобиль грузоподъемностью 10 тонн. Длина кузова составляет 6,2 м, позволяя перевозить трубы, металлоконструкции, листовые материалы, элементы кровли, водосточных систем, фасадов, паллеты со стройматериалами. Полноприводное шасси делает его одним из самых «проходимых» в своем классе, а телескопическая система КМУ позволяет комфортно работать на любой длине вылета стрелы, обеспечивая оператора четким и мгновенным откликом.
Технические достоинства прямым образом отразились на закупочной цене манипулятора на базе вездехода КамАЗ. Такая техника стоит недешево. Большинству компаний из Москвы и области проще и выгоднее пользоваться услугами наемного транспорта. При этом особую привлекательность имеет посменная аренда манипулятора с водителем. В этом случае вы получаете:
- технически исправный дорогостоящий вездеход с опытным машинистом-водителем без финансовых рисков;
- пакет документов для оформления налогового вычета (НДС) – для ИП и юридических лиц;
- универсальную спецтехнику для перевозки, разгрузки, погрузки, перемещения, монтажа, ремонта, доставки, строительства и многих других видов работ;
- возможность эксплуатации в суровых погодных условиях, на любом типе грунта и при любом состоянии дорог/подъездных путей.
Посменная аренда вездехода с КМУ имеет ряд неоспоримых преимуществ, он будет работать там, где другие манипуляторы не смогут сдвинуться с места. Его не потребуется вытаскивать из сугробов, грязевых ям и глубокой колеи. Если нужно, он проедет к объекту по полю, объедет препятствие по обочине. Ему не страшны горки с большим уклоном, выбоины и перепады высот. Это многофункциональная техника, способная работать в условиях мегаполиса и далеко за его пределами.
Автомобили специального назначения
На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники – малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.
КамАЗ – 4326 «Мастер»:
Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.
Ещё одним представитель специальной техники – автомобиль «Арктика», работающий в условиях севера. Цель создания машины, развитие и освоение Арктической зоны. Это транспорт с полным приводом и колёсной схемой 6х6. Машина оснащена силовой установкой V8 с турбиной и механической коробкой. Особенность конструкции – шарнирная рама, ломающаяся при преодолении тяжёлых участков, заболоченных территорий, снежного покрытия с рыхлой поверхностью. Машина оснащена пассажирским отсеком, который используется для жизни в суровых климатических условиях, кабина содержит: кондиционер, туалет, душ и др.
Рама, подвеска, ходовая часть КамАЗ-6345 / 6355
Ключевой особенностью вездехода КамАЗ-Арктика стала не типичная для грузовиков Камского автомобильного завода рама шарнирно-сочленённой конструкции: как у трактора «Кировец». Такая грузовая машина поворачивает не за счёт вращения колёс, а при помощи «ломающейся» рамы. Подобное решение было вызвано габаритами колёс: они у данного вездехода сделаны очень широкими, попросту не дающими достаточного ресурса для полноценного поворота.
Узел сочленения рамы оборудован двумя листовыми коробчатыми конструкциями, которые соединены двумя шарнирами шарового типа. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Максимальный угол складывания равняется 45-ти градусам.
Шарнирно-сочленённая рама является подвижной в горизонтальной плоскости и обеспечивает минимальный радиус поворота. Узел сочленения унифицирован для разных колёсных формул. Поскольку специфика эксплуатации автомобиля не предусматривает сложно-пересечённую местность, конструкторы посчитали, что при недостатке сцепных свойств достаточно будет межколёсной блокировки. В целом, узел сочленения с одной степенью свободы надёжнее. В таком виде (но только с удлинённой передней секцией) конструкция была перенесена на вариант 8х8.
С помощью особых широких шин, которые составляют важную характерную черту КамАЗа-Арктики, достигается превосходная проходимость автомобиля в экстремальных климатических условиях и на грунтах нестабильного типа. На заболоченных территориях, в тундре, на фирновых снегах. Шины для данного вездехода представлены в двух размерах: в варианте «Габарит» они имеют ширину 700 мм, а тип «Негабарит» предполагает ширину свыше 1000 мм. Для установки на колёса широких негабаритных шин используются специальные расширители крыльев.
Передняя подвеска
Первый вариант штатных шин Nortec TA-01 710/70 R38 (производства Алтайского шинного комбината) позволяет грузовику укладываться в предусмотренные Правилами дорожного движения габаритные параметры и передвигаться по дорогам общего пользования. Второй предназначен для поездок по грунтам с низкой несущей способностью.
Наружный диаметр первого варианта шин составляет 1960 мм, а их точная ширина равна 716 мм. Максимальная нагрузка на шину достигает 5,3 тонны, а внутреннее давление воздуха в ней – не более 160 кПа (1,63 кгс/см2). При таких показателях возможно обеспечивать максимальную скорость 60 км/ч и давление на грунт 140 кПа (1,43 кгс/см2). Масса колеса в сборе составляет 526 килограммов.
2-й вариант колёсного движителя (негабаритного типа) отличается несколько меньшим внешним диаметром широкопрофильной шины – 1650 мм, но зато увеличенную до 1050 мм ширину. Благодаря пониженному до 113 кПа (1,15 кгс/см2) удельному давлению достигается лучшая проходимость на деформируемой опорной поверхности, однако появляются габаритные ограничения для движения по дорогам общего назначения. Одна негабаритная шина весит 388 килограммов.
На выставочном четырёхосном КамАЗе-Арктика в версии «негабарит» были установлены китайские бескамерные шины Henan размерностью 66х43.00-25.
При длине 12 м угол складывания рамы в 45° обеспечивает диаметр разворота в 32 метра.
Задняя подвеска
В конструкции подвески были выбраны следующие технические решения. Передняя подвеска данного автомобиля выполнена рессорной – за её основу взята задняя подвеска КамАЗ-5460 и задний мост от грузовика КамАЗ-6520. Амортизаторы и стабилизатор привлечены при этом от подвески КамАЗ-65225.
Задняя подвеска – балансирного типа. Мосты – трёхступенчатые, с передаточным числом 15. Это особенные тихоходные мосты, разработанные конкретно для КамАЗа-Арктики.
Сзади смонтирована лебёдка с тяговой силой 2,5 тонны, которой будет вполне достаточно для выполнения всевозможных аварийно-спасательных задач.