Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину. На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
Виды дорог | Давление в шинах, кПа (кгс/см2; бар) | max скорость, км/ч | max пробег в течение гарантийного срока, км |
Заболоченная местность | 78,4 (0,8; 0,784) | 15 | 600 |
Снежная целина | 108 (1,1; 1,08) | 25 | 800 |
Сыпучие пески | 196 (2,0; 1,96) | 30 | 1400 |
Дороги всех типов, только на период подкачки шин после тяжелых участков | 196 (2,0; 1,96) до номинального | 40 | 1400 |
Управление системой осуществляется из кабины водителя. В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.
Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.
Внимание! Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.
На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:
- I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
- II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).
Кран запора воздуха 1 – пробка крана; 2 – корпус крана
Кран запора воздуха (вариант) 1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора
Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):
- выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
- вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
- задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.
Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).
Управление системой регулирования давления воздуха в шинах 1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления
Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).
Давление в шинах*
Размерность шины | Модель шины | Модель а/м | Номинальное давление, кПа (кгс/см2; бар) |
425/85 R21, 146J | КАМА-1260, КАМА-1260-1 | 5350 | 441 (4,5±0,24; 4,41) |
425/85 R21, 156G | КАМА-1260, КАМА-1260-1 | 43118, 43502, 53504 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
425/85 R21, 146K | О-184 | 5350 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
425/85 R21, 156J | О-184 | 43118 43502, 53504 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
395/80 R20 | КАМА- 430 | 43501 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
390/95R20, 156J | КАМА- УРАЛ | 43118 53504 43502 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см2; 0,8 бар
Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.
Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления. Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление. Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального. Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого. После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.
Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.
Какое давление должно быть в шинах камаз?
Давление воздуха в шинах с централизованной системой регулирования
Автомобиль Камаз 43118, 43502, 53504 | ||
Размер камерной шины | 425/85R21 | 390/95R20 |
Модель шины | КАМА-1260, 156 G КАМА-1260-1, 156 G О-184, 156J | КАМА-УРАЛ, 156J |
Давление в шинах автомобиля технически допустимой максимальной массы | 549 кПа 5,6±0,2 кгс/см2 5,49 бар |
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
43118-3125001-40 | Установка системы накачки шин | Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 001 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43118-3125015 | Установка электромагнитного клапана | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 015 | Нет в наличии |
4310-3122001 | Установка крана управления | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Кран управления давлением к системе накачивания шин Порядковый номер детали 001 | Нет в наличии |
4310-3125050-20 | Шланг гибкий | Кол-во на КамАЗ 43118 6 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 050 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125070-10 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 070 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125072-10 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 072 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125074 | Трубка от крана управления к шинам колес первая в сборе | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 074 | Нет в наличии |
43118-3125076-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 076 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125078-10 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 078 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43118-3125080-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43118-3125082-30 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 082 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43118-3125084-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 084 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43114-3125086 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 086 | Нет в наличии |
43118-3125090-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 090 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43118-3125092-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 092 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125094-10 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 094 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125096-10 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 096 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125104-10 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 104 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43114-3125106 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 106 | Нет в наличии |
43118-3125108-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 108 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43118-3125110-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 110 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43114-3125112 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 112 | Нет в наличии |
43114-3125114 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 114 | Нет в наличии |
43118-3125116-20 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 116 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125194-10 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 194 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
43118-3125196 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 196 | Нет в наличии |
43118-3125198 | Трубка | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 198 | Нет в наличии |
43118-3125068 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 068 | Нет в наличии |
4310-3125069-10 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 069 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3125256 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 256 | Нет в наличии |
43118-3125270-20 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 270 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4310-3723228 | Прокладка уплотнительная | Кол-во на КамАЗ 43118 4 Модель 4310 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 228 | Нет в наличии |
5320-3703301 | Втулка проходная | Кол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 5320 Группа Электрооборудование Подгруппа Батарея аккумуляторная Порядковый номер детали 301 | Нет в наличии |
55102-2411052 | Кронштейн штуцера | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 55102 Группа Мост задний Подгруппа 2411 Порядковый номер детали 052 | Нет в наличии |
864850 | Тройник | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
853938 | Скоба | Кол-во на КамАЗ 43118 6 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
864880 | Штуцер фланцевый проходной | Кол-во на КамАЗ 43118 4 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
864882 | Угольник | Кол-во на КамАЗ 43118 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
1/09024/21 | Болт М6-6gх20 | Кол-во на КамАЗ 43118 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/60436/22 | Болт М8-6gх25 табл. ВАЗ 10312 | Кол-во на КамАЗ 43118 6 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие хромирование | Нет в наличии |
1/59705/21 | Болт М10х1,25-6gх20 | Кол-во на КамАЗ 43118 3 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/61008/11 | Гайка М8х1,25-6Н | Кол-во на КамАЗ 43118 6 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/07910/11 | Гайка М10х1,25-6Н | Кол-во на КамАЗ 43118 9 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/02906/90 | Хомут крепления соединительных муфт в сборе | Кол-во на КамАЗ 43118 4 Крепежная деталь да Материал смешанные материалы (сборка) Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
1/05164/77 | Шайба 6 пружинная | Кол-во на КамАЗ 43118 2 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытие | Нет в наличии |
1/05168/77 | Шайба 10 пружинная | Кол-во на КамАЗ 43118 3 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытие | Нет в наличии |
1/09024/31 | Шайба плоская 18х32 табл. ВАЗ 10172 | Кол-во на КамАЗ 43118 1 Крепежная деталь да Материал сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
Тест-драйв КАМАЗ 43118
Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.
Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.
Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.
Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.
Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное. Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.
Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.
Тестирование загруженного автомобиля
Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.
Двигатель КАМАЗ 740.30-260
В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.
Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.
Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.
При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.
Обновленный грузовик КАМАЗ 43118
Едва ли в нашей стране найдутся люди, незнакомые с продукцией , выпускаемой ОАО «КамАЗ». И это неудивительно – ведь Камский автозавод – крупнейшее в мире предприятие по производству грузовых автомобилей.
Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КамАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КамАЗ 43118 в его обновленной версии.
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P008A — Низкое давление в контуре низкого давления топлива
P008B — Высокое давление в контуре низкого давления топлива
P0102 — Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха
P0103 — Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха
P0105 / 0105 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления на впуске / датчика атмосферного давления
P0107 — Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува
P0108 — Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува
P0110 / 0110 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0112 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува
P0113 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува
P0115 / 0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 / 0116 — Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (1 дорожка)
P0127 — Превышение аварийной температуры воздуха наддува
P0168 — Перегрев топлива
P0180 / 0180 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива
P0193 / 0193 — Высокий уровень входного сигнала датчика давления в топливной рампе
P0195 / 0195 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры моторного масла
P0201 — Обрыв форсунки 1 цилиндра
P0202 — Обрыв форсунки 2 цилиндра
P0203 — Обрыв форсунки 3 цилиндра
P0204 — Обрыв форсунки 4 цилиндра
P0217 — Температура двигателя выше аварийного предела
P0219 — Обороты двигателя выше предельно допустимых
P0221 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (2 дорожка)
P0261 — Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
P0262 — Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
P0264 — Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
P0265 — Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
P0267 — Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
P0268 — Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
P0270 — Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
P0271 — Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Система зажигания
P0335 — Обрыв датчика положения КВ
P0336 — Ошибка синхронизации датчика положения КВ
P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленвала ДПКВ
P0340 — Обрыв сигнала датчика положения распредвала
P0341 — Ошибка диапазона датчика положения распредвала
P0342 — Низкий уровень сигнала датчика положения распредвала ДПРВ
Контроль выбросов
P0403 — Обрыв цепи клапана EGR
P0420 — Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Контроль скорости и холостого хода
P0500 / 0500 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости
P0501 — Неисправность датчика скорости автомобиля
P0562 — Низкое бортовое напряжение
P0563 — Высокое бортовое напряжение
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0603 — Ошибка EEPROM блока управления
P0606 — Ошибка блока управления
P0610 — Ошибка сброса блока управления
P0645 — Обрыв первичной цепи реле кондиционера
P0646 — Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера
P0647 — Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера
P0650 — Неисправность в электрической цепи лампы индикации неисправностей
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
Правильно накачанные шины экономят деньги
Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:
- Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
- Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
- Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
- Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
- Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)
Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:
- снижение управляемости;
- преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач;
- увеличение тормозного пути;
- риск разбортировать колесо на ходу;
- перерасход топлива.
Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:
- Центральная часть протектора бысто сотрется.
- Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
- Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
- Увеличивается риск проколоть колесо.
- Шина может взорваться.
Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.
плохое давление | Автор темы: Miyuki
Всем камазистам салют! Появилась такая проблема: на камазе стало плохо качать воздух в систему, до 5, 5 на холостых качает норм, а выше уже с трудом и оч медленно.
Andrey (Coronis) посмотри отсекатель.хотя скорее всего компрессору «алес капут»
Olexiy (Fasih) Возможно разное, у меня изза клапанов так было.(в компрессоре)
Evgeny (Quon) однозначно компрессору торба
Alexander (Yoshio) посмотри все тубки может обрыв у меня так было до 5 качает и все а где шипит долго искал
Mister (Tallulah) не трубки, Это клапана, точнее нагнетательный, Его выгибает падлу
Anatoly (Gaetano) мужики у меня проблема помогите качает воздух только на высоких оборотах и ели ели, два нажатия педалью тормаза, и все машина разтормаживаеться! что делать??
Niaz (Sudhi) компрессор какой стоит?
Artur (Wambua) я сталкивался с тем. ставил 3 новых компрессора и без понта. все была причина в рдв
Seryoga (Lilia) подскажите пожалуйста вчера начал постоянно скидывать давление солдат ДАЖЕ НА 2 ОЧКАХ СРАБАТЫВАЕТ.сегодня сделал напрямую компрессор еле накачал 6ючто может быть
Evgeny (Quon) Конденсат в трубках замёрз, скорее всего, если трубки медные паяльную лампу в руки и айда греть! И в алкоголика осушителя залей, должно быть все норм! )
Kamil (Alexandrina) Новый камаз качает до 5’5.компрессор менял, рвд менял, клапан тройной зачиты менял.не качает.один рисевер гудит
Ruslan (Andongwisye) Салют всем водителям! Такая проблема, набирает воздух до 6 — ти атмосфер дальше ну не как, до солдатика и после одинаково качает, может кто подскажет. Заранее спасибо!
Andriy (Shayla) Хлопці допоможіть розібратись така проблема на камазі нижня шкала качае воздух 8 а верхня 4 іто за пів часа може накачае може ні шо може бути.
Ilfat (Pravin) Может ли из за фильтра влагоотделителя плохо качать компрессор. если он забит например.
Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать
Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать
Dinar (Anoushig) Саша, ваще не качает?
Ranis (Shakambhari) Динар, у меня такая ситуация поставил новый компресор он качает 1 очко и гонит масло! в чем дело? подскажи пожалуйста если знаешь!
Неисправности рабочей тормозной системы
Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.
Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.
При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.
Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).
Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.
Сколько качать колеса на камазе
спасибо за видео добрый человек привет с Казахстана
На каждом колесе написано сколько нужно качать данное колеса. Посмотри внимательно.
Почему камаз не качает больше 6 атмосфер на калесо??
7.2 по кругу, это оптимал для Камаза, на родной резине., а вообще на военных, давление написано над колёсами, с завода..
В Мазе 320 12.00 По 9 атмосфер качал всегда
У меня 9 стоят задание качаю 7 передние 6.5
так я не понял,давление 10.0 или 7,5-8атм
для особо одарённых! на каждой шине, пишется сколько ее нужно качать, заводом-изготовителем. не автомобиля, а шини.
@Игорь Григорьев во во, ато одни теоретики, рассказывают как и где у кого написано
для особо одаренных: на каждой шине пишется МАКСИМАЛЬНО допустимое давление для неё (которое лучше не превышать). а сколько надо качать надо смотреть в заводские рекомендации к автомобилю. вот например, для легковых авто (да тот же ВАЗ) на покрышке написано «Max.Pressure: 3.4Bar», но если накачать 3.4 атмосферы, то, поехав, можно охуеть. а вот в инструкции к автомобилю написано, что надо качать 2.0 атмосферы, что и является наиболее приемлемым давлением.
Дружище ! Непарно ставить нельзя согласен !но не изза того что одно взорвется или облысеет ! А изза того клс боле низкое протектор на нем превратится в хлам со временем !это я на себе проходил !правда клс ставил на 1 размер меньше !нужно было просто доехать извини с тлф пишу !
Качал девять на китайской резине. Резина отличная.. Зачем проверять. Ели резина нормальная. Если поставишь. Российские колёса. И будешь. Бартировать. Колесо в день.. Если перегруз. А китайская резина. Одноразовая. Боится боковых порезов. Зато тоннаж выдерживает. Мягкая. Камеры тонкие. Не клеются только на выкед. Тоесть. Проколол на выкид. Новое колесо покупай с камерой. Но китайцы лучше резину делают. Чем. Наши. Дорогу держат китайская хорошо. Камаз на клиньях дисках говно. Лучше диски на гайках..
Купил новые колёса дунул туда 10ку и в х¥й не дую с впереди 6ка. Камаз 1 оска таскаю по 6 поддонов кирпича брущятке и мне 6,7,8,9 атмосфер мало + малейший прокол слышно а когда колесу плохо по времени оно самолекведируется и ура ремонт не нужен покупай новое
Скажите пожалуйста,без камеры лучше или с камерой? просто я начинающий и хотелось знать
Безкамерка однозначно лучше. на много
Бывает ли для большегрузов зимняя резина — шипы липучки как для легкового?
@Damir Extensive шипованной не слышал чтобы производили, а зимняя точно есть. И в Норвегии на всесезонки, тебя зимой не пустят. И к зимней ещё и цепи обязательно должны в машине лежать.(в Норвегии, Австрии и т.д.) слышал хотят и в России такой закон принять.
на грузовых всесезонка, нету смысла ставить и вообще производить шипованую резину
Нужная информация. Важные,дельные советы! Благодарю