БОРТОВЫЕ КАМАЗ-5320 И КАМАЗ-53202. Камаз 53202 технические характеристики

КамАЗ 5320 является одним из самых популярных бортовых трехосных грузовиков. Модель обладает колесной формулой 6х4 и может служить в качестве тягача для буксировки прицепов.

Все серийное производство длилось 25 лет. За это время грузовики Камского автомобильного завода разошлись практически по всем сферам деятельности, где зачастую выполняли и ведут сейчас регулярную и довольно напряженную работу.

Модель КамАЗ 5320 представляет собой дебютный грузовик Камского автозавода. Еще тогда она отличалась неприхотливостью и достаточно высокой надежностью, что обеспечило ей большую популярность сначала в стране, а позже и мире. Грузовики также шли на экспорт в 42 государства.

В 2001 году данная модель была снята с серийного производства. Несмотря на это, грузовик остается вполне актуальным и в настоящее время, поскольку имеет отменные технические и эксплуатационные характеристики. Сейчас в парке многих различных организаций присутствует некоторое количество подержанных КамАЗ 5320.

История

В 1968 году предприятие ЗИЛ получило приказ от Министерства автопрома СССР разработать семейство тяжелой трехосной грузовой техники, укомплектованной дизельными силовыми установками. Но серийное производство позже должны были перенести на новый завод.

Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. Образцами для создания отечественного грузовика послужили закупленные предприятием иностранные грузовики, имеющие как капотную, так и бескапотную кабину. Из всей этой техники завод отдал предпочтение американскому International 220. На это повлияли некоторые причины, одной из которых является знание главного конструктора ЗИЛ продукции этого производителя.

Грузовик International 220 обладал бескапотной компоновкой, вполне удобной по тем годам кабиной, гидравлическим усилителем руля, мощной дизельной силовой установкой, пятиступенчатой механической коробкой передач, в которой присутствует передний делитель, а также и довольно эффективной тормозной системой. В плане качества данный грузовик без сомнений был отличным образцом. Отечественный автомобиль был оснащен другой кабиной, в которую были интегрированы 4 фары. Также новая кабина отличалась наличием более прямоугольных линий и изящной решетки радиатора. Но все же присутствуют и некоторые схожие очертания.

Первая опытная машина была представлена советскими специалистами в 1969 году. Грузовику было присвоено наименование ЗИЛ 170. В качестве места для проведения различных испытаний выбрали участок на трассе, соединяющий Углич и Рыбинск.

В 1970 году для серийного производства ЗИЛ 170 было начато строительство нового завода. На данном предприятии должны были быть объединены разные производства, в том числе производство двигателей и прочих узлов и агрегатов.

Одновременно со строительством завода было проведено множество испытаний. За весь этот период разработчиками было протестировано более 50 модифицированных версий. В результате основных испытаний в 1970 году, которые проводил Ярославский моторный завод, были выявлены различные недоработки, причем достаточно много. В связи с этим для грузовика провели глобальную модернизацию, и уже доработанные версии собирал Камский автомобильный завод.

В 1974 году для грузовика была разработана новая силовая установка. В 1975 году стартовало серийное производство, и модели был присвоен уже знакомый всем индекс КамАЗ 5320. Всего за один год Камский автозавод смог выпустить более 5 тысяч грузовиков, которые практически сразу нашли свое применение по всей стране.

Первая версия КамАЗ 5320 была выполнена в виде большого тягача с бортовой грузовой платформой и кабиной, имеющей три посадочных места. Доступ к двигателю и другим элементам обеспечивал специальный механизм, позволяющий откинуть кабину вперед, что присутствует даже на современных грузовых автомобилях. Под ней располагается дизельный двигатель, максимальная мощность которого достигает отметки в 210 лошадиных сил. Помимо довольно большой мощности этот мотор отличался внушительной тягой, что позволяло без особых затруднений перевозить большие объемы груза. Для своего времени кабина обладала неплохой теплоизоляцией и довольно комфортными условиями работы.

Разработка грузовика КамАЗ 5320 оказалась очень успешной и востребованной. Уже в первые годы производства техника обрела большую популярность, а к 1979 году Камским автозаводом было выпущено более 100 тысяч машин, что является весьма внушительной отметкой. В 1981 году заводом были разработаны полноприводные грузовики.

В 1984 году конструктора разработали новый прототип, который был предназначен для работы как на дизельном топливе, так и на сжиженном газе. Через год такая модификация прошла множество испытательных заездов, в результате которых стало понятно, что применение газодизельной технологии положительно отражается не только на экономичности, но также на дымности и шумности двигателя.

В 1987 году Камский автомобильный завод начал производство двух новых моделей, именуемых как КамАЗ 53208 и КамАЗ 5312. Обе модификации комплектовались газодизельными силовыми установками. Используемый двигатель обладает максимальной мощностью на выходе в 210 лошадиных сил.

До 2001 года данная модель многократно дорабатывалась и получала различные изменения, как в конструкции, так и в дизайне. Но стоит отметить, что все проводимые доработки были довольно небольшими. Позже грузовик устарел и его серийное производство полностью прекратилось. На замену ему тогда пришла более современная модель.

Трансмиссия

Ситуация с КПП аналогична. Различные исполнения имеет различную коробку.

  1. 5 ступенчатая – модель 14
  2. 5 ступенчатая с передним делителем (модель 15)

Карданная передача – два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Ведущий мост производится не Камским автозаводом. Это разработка венгерской компании “RABA” модель А-111.49-3300. Он имеет планетарный редуктор с блокируемым дифференциалом. Передаточные числа 6.67 или 6.27

Модификации

Среди основных модификаций данного грузовика следует выделить следующие модели:

Модификация КамАЗ-532007.

Представляет собой тот же бортовой грузовик, что и стандартная версия, но предназначен он для эксплуатации в зонах с тропическим климатом;

Модификация КамАЗ-53201.

Такое шасси служит для постройки различных спецмашин. К примеру, на базе данной модификации были построены топливовозы, пожарная техника, авто-бетономешалки, дорожно-уборочная техника, ну и самосвал, предназначенный для работы в сельских хозяйствах. Стоит отметить, что самосвал получил индекс КамАЗ 55102. Само же шасси, на которое устанавливался двигатель марки КамАЗ 7403.10, имело индекс КамАЗ 53211;

Модификация КамАЗ-53202.

Является бортовым грузовиком, имеющим увеличенную до 3690 миллиметров колесную базу. Общая длина модели при этом возросла до 6100 миллиметров. Грузоподъемность осталась прежней, а именно 8000 килограмм;

Модификация КамАЗ-53212.

Представляет собой аналог предыдущей модификации. Версия была выпущена в 1980 году. Длина колесной базы и грузовика в целом остались без изменений и составляют те же 3690 и 6100 миллиметров. Однако была повышена максимальная грузоподъемность, которая теперь составляет уже 10000 килограмм;

Модификация КамАЗ-53208.

Является аналогом стандартного бортового грузовика. Отличается газодизельной силовой установкой, максимальная мощность которой достигает отметку в 210 лошадиных сил;

Модификация КамАЗ-5312.

Так же, как и предыдущая, обладает газодизельным двигателем мощностью в 210 лошадиных сил.

Помимо всего этого на базе КамАЗ 5320 были созданы и другие модификации, среди которых:

  • КамАЗ 551. Представляет собой тягач с бортовым кузовом;
  • КамАЗ 5325. Представляет собой тягач с бортовым кузовом и удлиненной колесной базой;
  • КамАЗ 5401. Данная версия является седельным тягачом. Предназначена для работы в составе автопоезда.

Обновление

Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:

  • Седельный тягач 5410, который способен транспортировать полуприцеп с грузоподъемностью 13,5 тысяч кг. При этом масса загруженного прицепа составляет 19 000 кг.
  • Самосвал 5511 – выдерживает до 10 тонн. Машина оборудована металлической ковшеобразной платформой, задний борт отсутствует. Загружается строительными материалами и промышленными грузами.
  • Тягач 53112. Может перевозить до 10 000 кг, имеет увеличенную колесную формулу и большую платформу. Масса прицепа для этой модели увеличилась до 20 тонн.
  • КамАЗ-55102 – самосвал для работы с прицепом (в основном ГКБ 9527).

Кабина

КамАЗ 5320 комплектовался металлической кабиной, рассчитанной на трех человек (водитель и два пассажира). В целом, кабина имеет довольно много свободного пространства, но спальное место все же в ней не предусмотрено. Однако это никак не повлияло на популярность. Более того, в плане комфорта для водителя и пассажиров КамАЗ 5320 являлся практически эталоном среди грузовиков той эпохи.

По многим своим параметрам данный грузовик превосходил большинство аналогичных моделей. Ни одна из тогда выпускаемых машин не имела такой отличной шумоизоляции и термоизоляции, ремней безопасности, а также водительское сидение с возможностью регулировки по массе водителя. Стоит отметить, что сидение было подрессоренным, что дополнительно повышает комфорт при работе.

Но помимо достоинств многие водители также отмечали и недостатки кабины. К примеру, рулевое колесо вышло весьма большим, а рычаг коробки передач расположен не совсем удобно. Но все же это не такие и существенные недостатки, поскольку к ним вполне быстро можно привыкнуть.

Внутри кабины присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, благодаря которым водитель получает информацию о текущем состоянии грузовика. На приборной панели разместилась сигнальная система, имеющая отличную обзорность шкал и переключателей. Необходимо отметить, что по сравнению с другими подобными грузовиками КамАЗ 5320 вышел более безопасным, причем как для водителя, так и для пассажиров.

Трансмиссия, сцепление Камаза 5325

Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.


Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель .

Технические характеристики

Двигатель

В качестве силовой установки для КамАЗ 5320 производитель применил V-образный восьмицилиндровый агрегат, максимальная мощность которого изначально составляла 180 или же 210 лошадиных сил в зависимости от версии грузовика. Но рабочий объем при этом сохранялся и составлял 10.85 литров. Этот двигатель также обладает и V-образным золотниковым топливным насосом высокого давления. Разработка используемых двигателей осуществлялась Ярославским моторным заводом.

Как показала практика, двигатель полностью сохраняет свое функционирование даже в довольно сложных условиях эксплуатации. Например, это могут быть слишком высокие (+50 градусов) и слишком низкие (-40 градусов) температуры окружающей среды. Такую возможность двигателю дала эффективная система охлаждения, оснащенная гидравлической муфтой и несколькими термостатами.

Помимо этого двигатель имеет систему очистки воздуха, в котором присутствует автоматизированный отсос пыли и грязи. Для работы в отрицательные температуры для двигателя предлагается предпусковой подогреватель и электрическая факельная система. Такое решение обеспечивает не только легкий запуск мотора, но также и его ровную работу на протяжении всего времени.

Производитель также проводил несколько улучшений данного силового агрегата. В результате этого удалось снизить расход топлива. Стоит отметить, что по этому параметру довольно заметно отличаются модели первых годов выпуска и более поздние. Пониженный расход топлива сделал КамАЗ 5320 еще более конкурентоспособным грузовиком на рынке даже среди иностранных моделей. Кроме этого у двигателя была повышена и его максимальная мощность.

В стандартном исполнении грузовик укомплектован двумя топливными баками объемом в 250 и 175 литров.

Характеристики КамАЗ- 740.11-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 834 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  5. Ход поршня – 120 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 16;
  7. Охлаждение – жидкостное;


КПП

В трансмиссионную систему КамАЗ 5320 входит пятиступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатый делитель. В коробке передач присутствуют синхронизаторы, но не на всех передачах.

Грузовик также оснащен двухдисковым фрикционным сцеплением, дополненным гидропневматическим усилителем.

Тормозная система

Как и на многих других грузовиках, на данной модели установлена тормозная система, которую можно разделить на 4 типа, а именно это основная, вспомогательная, запасная и стояночная. Сами же тормозные механизмы представлены барабанами с колодками внутри, размещенными на каждом колесе. Тормоза приводятся в действие посредством пневматического привода. Стоит отметить, что в системе присутствуют два контура.

В случае с основным тормозом, действие на механизмы передней оси и заднего моста оказывалось раздельно, что обеспечивало технике эффективное торможение.

В тормозных механизмах задних мостов установлены пружинные энергоаккумуляторы, которые выполняют роль стояночного тормоза. Кстати о стоянке, блокировались только задние колеса, как и у любых других автомобилей.

Большая часть элементов вспомогательной тормозной системы были вмонтированы в приемные трубки глушителя. Функционирование такого тормоза осуществлялось противодавлением, создаваемым выпуском отработавших газов посредством заслонок, которые перекрывают собой сечение прохода.

Если у грузовика отказывает основная тормозная система, то торможение машины может выполняться при помощи запасного стояночного тормоза.

Основная тормозная система управляется педалью, связанной различными тягами и рычагами с двухсекционным тормозным краном.

Возле водительского сидения располагается специальный рычаг, отвечающий за стояночный тормоз. Однако данный рычаг приводил в действие также и запасную тормозную систему.

Что касается включения вспомогательного тормоза, то этот процесс выполняет кнопочный включатель, расположенный на полу под рулевой колонкой.

Ходовая часть

В основе данного грузового автомобиля лежит жесткая проштампованная клепанная рама. Ее конструкция представлена двумя швеллерными лонжеронами, которые соединяют несколько поперечин. Передняя часть рамы обладает буфером, а на концах каждого лонжерона установлено по буксирному крюку. Заднюю поперечину производитель оснастил тягово-сцепным устройством, имеющим надежные резиновые части, способствующие качественной двусторонней амортизации. Применение тягово-сцепного устройства позволило использовать грузовик в качестве тягача для буксировки различных прицепов.

В конструкции передней подвески КамАЗ 5320 присутствуют полуэллиптические рессоры, имеющие скользящие задние концы. В дополнение к ним были установлены гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Сзади модель обладает балансирной подвеской, оснащенной также полуэллиптическими рессорами, в которых присутствуют скользящие задние и передние концы. Стоит отметить, что подобное решение подвесок наблюдается и в более современных семействах грузовых автомобилей бренда КамАЗ.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина (стандартная)- 8395 мм.
  2. Полная длина (модификация)- 7435 мм.
  3. Полная ширина – 2500 мм.
  4. Высота по кабине – 2830 мм.
  5. Высота по тенту – 3350 мм.
  6. Длина колесной базы – 3190 мм.
  7. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм.
  8. Ширина передней колеи – 2010 мм.
  9. Ширина задней колеи – 1850 мм.
  10. Клиренс – 345 мм.
  11. Длина грузовой платформы – 5200
  12. Ширина грузовой платформы – 2500
  13. Ширина грузовой платформы с тентом – 1975 мм.
  14. Высота бортов – 500 мм
  15. Высота надставных бортов – 355 мм.

Особенности

Выпускался КамАЗ 5320 довольно долгое время и за весь этот срок его знает практически каждый водитель. Хоть и в свое время данный грузовик недотягивал до моделей европейского производства, но тогда он без сомнений являлся одним из лучших на отечественном рынке. Многие водители отмечают значительно повышенный уровень комфорта, надежности, ну и ремонтопригодности. Что касается предпоследнего, то отличным примером может послужить тот факт, что и в настоящее время на дорогах не редко можно увидеть исправный КамАЗ 5320.

Популярность модели в принципе не особо упала и сейчас. Это объясняется не только уже перечисленными качествами, но также и его доступностью по сравнению с другими иностранными вариантами. К тому же, трехосная машина вполне неплохо показывает себя в сложных дорожных условиях, что делает ее особо рентабельной в сельских хозяйствах и на пересеченных местностях.

С ремонтом данного грузового автомобиля без особых затруднений может справиться каждый водитель, когда-либо имевший дело с подобной техникой. Что касается запасных частей, то и сейчас найти на него необходимую деталь не составит труда, и это при том, что его серийное производство полностью прекратилось еще в 2001 году.

Одним из основных недостатков, особенно в наши дни, является довольно большой расход топлива. По этому показателю грузовик существенно проигрывает своим современным аналогам. Из других недостатков, следует выделить некую хрупкость колесных арок, подкрылок и щитков, с которыми зачастую случаются различные поломки, решаемые только заменой данных элементов. Поскольку КамАЗ 5320 является дебютной машиной бренда, его подвеска за все года сильно устарела, не говоря уже о настоящем времени. В связи с этим грузовик не может предложить хорошую плавность хода. Радиус разворота у модели очень большой, что в совокупности с малой маневренностью делает ее управление весьма сложным в условиях ограниченного рабочего пространства.

Цена

Сейчас невозможно приобрести этот грузовой автомобиль не только в новом техническом состоянии, но даже и с малым пробегом. Это объясняется лишь его давним прекращением серийного производства, как описывалось ранее. Но подержанных вариантов на рынке предоставлено вполне много, причем по очень доступной цене.

Средняя стоимость техники, выпускаемой в период с 1980-х по начало 1990-х годов, варьируется в пределах от 280 тысяч и до 320 тысяч рублей. Модели, выпущенные до 1995 года, имеют среднюю стоимость от 400 тысяч и до 490 тысяч рублей. Ну и до 2001 года выпуска цена составляет от 650 тысяч и до 710 тысяч рублей.

Конечно, имеются и более дешевые варианты, но такие, как правило, находятся либо в очень плачевном техническом состоянии, либо вообще не на ходу.

Вывод

А какие могут быть выводы? Только положительные, ведь автомобиль и сегодня в строю. Устройство КамАЗа 5320 надёжно и практично. Авто с хорошим, мощным силовым агрегатом и возможностями тягача. Как нам кажется, это отличный образец советской автомобильной промышленности. Победы в разных соревнованиях, мировая известность — разве этого недостаточно? Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5320 впечатляют и сегодня. Думаем, что этот вариант, грузового автомобиля, прослужит ещё не один десяток лет, перевозя разные грузы по трассам постсоветского пространства.

Отзывы владельцев и водителей

  • Сие ведро с болтами пригодится начинающему автослесарю, поскольку ремонтировать его – словно играть в конструктор для взрослых. Если серьезно, то Камаз 5320 действительно требует постоянного ремонта. Машина мне сразу не понравилась. И все же надо признать, это был мой первый опыт владения большегрузом. Ради справедливости надо отметить и достоинства. Среди них – мощный отопитель. Зимой в кабине всегда тепло, в том числе и благодаря двигателю. Прекрасная обзорность и курсовая устойчивость – в этом заслуга блокировки межосевого дифференциала. Минусов намного больше. На всякий случай всегда надо возить с собой вязальную проволоку и кусок кислородного шланга, т. к. пневматика у автомобиля реализована неудачно, мягко говоря. Из-за протирания быстро приходят в негодность магистральные трубки, которые, кстати, находятся в труднодоступных местах. Пневмокран не рассчитан на большую нагрузку, и поэтому выходит из строя одним из первых. Чтобы отбуксировать автомобиль, потребуется демонтаж переднего бампера, иначе не зацепить жесткое сцепное устройство за крюки. И еще надо уметь подавать воздух во время буксировки. Запаска – отдельная тема. Он норовит оторваться, т. к. расположена неудачно. Есть высокая вероятность, что при отрыве запаска попадет на задние колеса, что может привести к ДТП. Приборная панель – сплошной беспорядок. Разбросана таким образом, что рулевое колесо перекрывает приборы. В боковых окнах отсутствует обдув, а у среднего сиденья нет амортизаторов – сидеть некомфортно. Исходя из перечисленного, вряд ли получиться работать на Камазе чисто в роли водителя, т. к. потребуются еще и навыки автослесаря. Вот для него ремонт такого авто как раз будет сродни конструктору для взрослых.
  • Камаз 5320 – машина из прошлого века. Как морально, так и технически. Несмотря на это, при должном уходе автомобиль порадует надежностью, но разочарует плохой проходимостью. Надо отметить, что этот автомобиль считался прорывным в СССР. Мне доводилось на нем работать в те годы. Относительно современный дизайн и кабина с продуманной водительской эргономикой, мощный отопитель, облегченная управляемость и хорошая обзорность. С другой стороны, еще раз можно посетовать на посредственную проходимость и управляемость на заснеженном или обледенелом покрытии, а также на сырой грунтовке. Да, я знаю, что 5320 разрабатывался для эксплуатации по асфальтовым или бетонным покрытиям, но никак не для бездорожья. И все же от такого легендарного авто хотелось бы некой универсальности. Автомобиль считался надежным до тех пор, пока в СССР действовала 10-летняя плановая программа эксплуатации этих машин, а потом их списывали. Вот как раз этим и объясняется тот факт, почему начиная с 90-ых на эти машины стали жаловаться частники. Я работал на 5320 и в советские годы, а также в начале 2000-ых. Пожилой грузовик постоянно сыпался, и тут даже дело не в естественном старении комплектующих. В целом, это была хорошая машина, которая принесла существенный вклад в историю большой страны.
  • Камаз 5320 можно похвалить за многое и при этом забыть о недостатках. А все потому, что для меня это основной источник дохода, приносящий стабильную прибыль. Я частный предприниматель, десять лет работаю с грузоперевозками. 5320 недорогой в эксплуатации в сравнении с зарубежными аналогами. У меня версия с 11-литровым 210-сильным дизелем, который потребляет 35 литров на 100 км. Колесная компоновка – 6х4. Удобно, что грузовая платформа имеет открывающиеся боковые и задний борта. В салоне достаточно просторно, чтобы усесться втроем. Цельнометаллическая кабина реализована удачно с точки зрения обзорности и эргономики, но кузов быстро ржавеет и его надо регулярно чем-то обрабатывать. В салоне есть место для крепления ремней безопасности.
  • У меня поддержанный Камаз 5320 в эксплуатации с 2012 года. Автомобиль неплохо сохранился, несмотря на пробег 200 тыс. км. Надежный, конструктивно простой и дешевый автомобиль. Запчасти на него можно найти на разборке в широком ассортименте. Безусловно, не без недостатков, но автомобиль неплохой. Для перевозок малой дальности Камаз 5320 подходит идеально. Тяговитый 210-сильный дизель объемом 11 литров уверенно берет подъем. Механическая КПП могла быть более четкой, но итак сойдет. Уровень эргономики в салоне – родом из 80-ых годов, но можно привыкнуть. Я доработал шумоизоляцию и установил более удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, а также более длинной подушкой и спинкой. В старых изношенных сиденьях быстро затекала спина. Зимой по-прежнему эффективно работает старый советский отопитель, который легко обслуживается. Грузоподъемность около 20 тонн – хороший показатель для городских грузоперевозок. Днище можно обслуживать без ямы, поэтому ремонт возможен даже в дальней дороге, на обочине и т. д. Машина потребляет 35 литров.
  • Камаз 5320 1998 года выпуска, в эксплуатации с 2010 года. Купил эту рабочую лошадку с пробегом 230 тыс. км. Машина удобная в обслуживании, к тому же у меня собственная мастерская по ремонту грузовых автомобилей. Есть поставщики необходимых запчастей. Вот решил попробовать начать бизнес на грузоперевозках. К счастью, мне попался удачный экземпляр. Капремонт двигателя и трансмиссии делать не пришлось. Обновил кузов и ходовую, проложил дополнительную шумоизоляцию и в добрый путь, как говорится. Еще установил новые сиденья. Мощный 210-сильный мотор хорошо тянет на подъемах – для грузовика это самое главное, особенно если перевозить по 12 тонн груза. Двигатель агрегатирован с надежной трансмиссией, у которой надо регулярно проверять уровень масла. Машина способна тянуть за собой прицепы. В общем, универсальная вещь на все времена.
  • В моем владении Камаз 1996 года выпуска. В свое время это был незаменимый грузовой автомобиль для перевозок на короткие и средние дистанции. Впрочем, сейчас это тоже неплохой вариант для начинающего предпринимателя. У 5320 приличная грузоподъемность 12 тонн и тяговитый 210-сильный дизель объемом 11 литров. Он очень шумный, если не доработать шумоизоляцию салона и крышки капота. А вообще многое в этом авто надо дорабатывать своими силами. Но надо признать, после иномарок ездить на этой машине очень тяжело – надо заново привыкать, особенно когда автомобиль загружен под завязку. Есть понижающая передача, осевая воздушная блокировка, которые необходимы при движении на подъем с грузами. Печка дует эффективно, но именно что дует – кругом сквозняки, хорошо хоть всегда дует горячим воздухом. Неполадок с ней не бывает. Кабину поднимать неудобно, т. к. под ней находится двигатель. Комфорт в салоне специфический из-за спартанской посадки, но это все издержки профессии – можно привыкнуть.
  • У меня Камаз 5320 с 2014 года. Машина 1990 года выпуска. На момент начала эксплуатации пробег составлял 240 тыс. км. Автомобиль был на полном ходу, а потом стал быстро сыпаться без причины. К счастью, двигатель объемом 11 литров и коробка передач – самые надежные узлы в этом автомобиле. При должном уходе ходовая и кузов не будут вызывать нареканий, но лишь до поры до времени. Кузов в любом случае будет раздражать быстрым появлением коррозии. Радует, что хоть можно грузить по 12-13 тонн, и при этом кузов не будет садиться на отбойники. Тяги 200-сильного дизеля хватает во всем диапазоне оборотов. Реальный расход топлива составляет 35 л на 100 км.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]