Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать Топтехник.ру

Рубрика: КАМАЗ

  • Когда регулировать схождение колес
  • Параметры, влияющие на езду
  • Проверка настроек колёс

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.

На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.

КамАЗ 43118:

Регулировка схождения колес КАМАЗ 55111

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Развал схождение своими руками

Грузовой стенд сход-развала Техно Вектор 7 Truck | Развал-схождение для грузовых автомобилей

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

TruckCam. Регулировка схождения

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом об­служивании проверьте внешним ос­мотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке, и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие предметы. Установите недостающие на вентилях камер колпачки.

При ТО-1 затяните гайки колес, доведите до нормы давление в шинах, смажьте шкворни поворотных кула­ков.

Гайки колес затягивайте с момен­том 25—30 кгс·м равномерно, через одну гайку в два-три приема, начиная с верхней и проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном вы­ше порядке, добиваясь при этом уменьшения бокового биения шины.

Для накачки шин отверните колпа­чок 15 регулятора давления (см. рис. 209) и наверните штуцер шлан­га. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в воздушных бал­лонах до величины 6,2—6,5 кгс/см2. В этом случае включается регулятор и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.

При подкачке шин во избежание травмирования при случайном выс­какивании замочного кольца из канавки обода нельзя находиться в зоне подкачиваемого колеса.

Допускается подкачивать шину без снятия колеса со ступицы при снижении давления воздуха не более, чем на 40% по сравнению с номи­нальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа замочного и бортового колец.

При ТО-2:

— проверьте шплинтовку гаек шаро­вых пальцев, рычагов поворотных кулаков;

— отрегулируйте величину схожде­ния передних колес;

— при вывешенных колесах проверь­те состояние шкворневых соедине­ний, отрегулируйте подшипники сту­пиц передних колес;

— переставьте колеса при повышен­ном или неравномерном износе про­тектора шин.

Схождение передних колес про­верьте в следующем порядке:

— проверьте давление в шинах пе­редних колес. При необходимости даведите его до нормы;

— установите передние колеса в по­ложение, соответствующее движе­нию автомобиля по прямой;

— замерьте линейкой модели 2182 расстояние между буртиками тор­мозных барабанов сзади на высоте центров колес;

— прокатите автомобиль вперед на­половину оборота передних колес:

— замерьте расстояние спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результа­тах измерений до и после прокатывания автомобиля определит величи­ну схождения колес. В случае не­соответствия схождения норме отре­гулируйте его, ослабив затяжку бол­тов клеммового соединения обоих наконечников и ввертывая тягу в наконечники при большом схожде­нии и вывертывая при малом. После этого затяните гайки болтов креп­ления наконечников, обеспечив мо­мент затяжки 5,0—6,2 кгс·м.

Подшипники ступиц передних ко­лес (при вывешенных колесах) про­веряйте покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном к плоскости вра­щения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается сво­бодно, без заеданий и не имеет осе­вого хода и качаний. Если колесо вращается туго, и это не является следствием трения тормозных коло­док о барабан, или если при покачи­вании колеса чувствуется зазор, от­регулируйте затяжку подшипников ступиц.

При СТО проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес среднего и заднего мостов и передней оси), смените смазку в подшипниках ступиц зад­них и передних колес-; закрепите держатель запасного колеса.

Для проверки подшипников сту­пиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Примите меры предосторожности, чтобы не повредить уплотни­тельные сальники. Поврежденные сальники замените.

Для снятия ступиц передних ко­лес выполните следующие опера­ции:

— снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 166);

— отверните контргайку 10 крепле­ния подшипников и снимите шайбы 7и 8;

— отверните гайку 6 крепления под­шипников;

— снимите ступицу съемником И-801.38.000 (рис. 171), для чего шайбу 4 закрепите болтами 8 на ступице. Упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, за­ведите захваты 1 за хомуты шайбы 4 и зафиксируйте их винтами 7. Вворачивая рукояткой 5 винт 3 в траверсу 6, снимите ступицу с цапфы.

Рис. 171. Снятие ступицы переднего колеса съемником И801.38.000

При снятии ступиц задних колес предварительно извлеките полуоси, для этого:

— отверните гайки 26 (см. рис. 141) крепления полуоси к ступице;

— снимите пружинные шайбы 27; выньте разжимные втулки 28;

— вверните два болта М12Х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдви­га ее с места;

— снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Далее снятие ступиц проводите съемником И-801.38.000 (рис. 172) аналогично снятию ступиц передних колес, за­крепив шайбу на шпильках ступицы гайками 1.

Рис. 172. Снятие ступицы заднего колеса съемником И-801.38.000

Проверьте состояние подшипни­ков. Рабочие поверхности наружных колес и ролики не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики долж­ны свободно вращаться в сепара­торе.

Перед смазкой подшипников уда­лите старую смазку, а затем тща­тельно заполните необходимым ко­личеством смазки (см. прилож. 3) пространство между роликами и се­паратором равномерно по всей ок­ружности.

Подшипники ступиц передних ко­лес регулируйте в следующем по­рядке:

— снимите крышку ступицы и ос­лабьте гайку подшипника, затем, по­ворачивая ступицу (колесо), про­верьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не являет­ся следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это по­вреждением подшипников или саль­ника;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку подшипников, затяните гайку под­шипника до тугого вращения ступи­цы (колеса);

— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штиф­та гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;

— затяните контргайку крепления подшипников с моментом 14—16 кгс·м и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контр­гайки на одну из ее граней;

— проверьте вращение ступицы (ко­леса), проворачивая ее (его) в двух направлениях. Вращение должно быть свободным и равномерным.

При проверке вращения ступицы колеса осевой люфт не допускается.

Качество регулирования подшип­ников проверьте при контрольном пробеге до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, необходимо повто­рить регулирование.

Регулирование подшипников сту­пиц колес среднего и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайку 26 (см. рис. 141) шпи­лек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 12— 14 кгс·м.

Схождение колес своими руками на КАМАЗе видео

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Линейка для регулировки схождения

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

Развал схождение своими руками

Схождение грузовые Зил бычок

Лёгкая линейка, для регулировки схождения колес своими руками, любой машины)

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2

Регулировка схождения колес КАМАЗ 55111

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Развал схождение своими руками

Грузовой стенд сход-развала Техно Вектор 7 Truck | Развал-схождение для грузовых автомобилей

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

TruckCam. Регулировка схождения

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ. КОЛЕСА. ШИНЫ

Техническая характеристика передней оси в сборе

Передняя ось (рис. 165)— неразрезная, с поворотными кулачками вильчатого типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхо­да смазки. Между нижними торцами проуши­ны балки 24 и кулаками установлены опор­ные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20. Шайба зафиксирована от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними тор­цами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники сколь­жения и опорные подшипники смазывают через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 166) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес. Концы спиц ступицы заканчиваются коническими опорами для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 (момент затяжки 25—30 кгс·см) силу трения, необходимую для удержания обода от проворота при торможении. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий для болтов 15 крепления тормозного барабана самоконтрящимися гайками 16. Ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Она вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и наружной обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм.

Рис. 165. Передняя ось и поворотные кулаки: 1—болт; 2, 30—пружинные шайбы; 3—крышка поворотного кулака нижняя; 4—прокладка крышки; 5—втулка шкворня; 6—кулак поворотной передней оси левый; 7, 27, 29—гайки; 8—разводной шплинт; 9—масленка; 10—шкворень; 11—предохранительный клапан; 12—крышка поворотного кулака верхняя; 13—уплотнительное кольцо; 14—обойма сальника; 15—шайба кулака; 16—регулировочная шайба; 17—полукольцо сальника; 18—кольцо опорного подшипника; 19—штифт; 20—шайба опорного подшипника; 21—кулак поворотный правый; 22—сегментная шпонка; 23—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции правый; 24—балка передней оси; 25—рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26—упор поворотного кулака; 28—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31—клин шкворня

Рис. 166. Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозным механизмом и тягой рулевой трапеции: 1—колесо с шиной в сборе; 2—прижим колеса; 3. 16—гайки; 4 шпилька; 5—болт с шайбой в сборе; 6—гайка подшипников; 7—замковая шайба гайки; 8—замковая шайба контргайки; 9—крышка ступицы; 10—контргайка; 11, 14—подшипники; 12—прокладки; 13—ступица: 15—болт; 17—тормозной

Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 22, установленной в расточке ступицы. Ра­бочие кромки манжеты опираются на коль­цо 19.

Как делать развал схождение на КАМАЗ

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Линейка для регулировки схождения

КамАЗ и металл, как делать не нужно. / truck and iron

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Развал схождение своими руками

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Лёгкая линейка, для регулировки схождения колес своими руками, любой машины)

Как сделать экономичным КАМАЗ

Как самому качественно сделать схождение колёс в автомобиле

Проверка настроек колёс

Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:

  • Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
  • Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
  • Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
  • Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;

Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:

  • Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
  • Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель – 45°);
  • Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
  • Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
  • Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
  • Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.

Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.

Как сделать сход развал на камазе

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.

На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.

Система регулирования воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину. На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

196 (2,0; 1,96) до номинального

Управление системой осуществляется из кабины водителя. В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.

Когда регулировать схождение колес

Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.

О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:

Поворотный кулак КамАЗ:

О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.

Проведение настроек делают в следующих случаях:

Прямолинейное перемещение сопровождается сносом машины в сторону. Процедуру по проверке геометрии автомобиля проводят как можно скорей, поскольку такое поведение характерно для транспорта с нарушенным схождением колёс. Разбирательство необходимо, если поведение проявляет себя на ровной дороге с покрытием.

Стенд проверки развала схождения:

Техобслуживание рулевого управления Камаз

Для гидросис­темы нужно употреблять только чистое, от­фильтрованное масло, указанное в химмо­тологической карте.

Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крыш­ки бачка насоса.

Применение загрязненного масла вызывает заклинивание руля и быстрое изнаши­вание деталей насоса и рулевого механиз­ма.

При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установ­лены в положение, соответствующее пря­молинейному движению.

Перед снятием пробки заливной горловины для проверки уровня масла, его доливки или смены проб­ку или крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть.

Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу до уровня между метками указателя.

Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значитель­ного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем № 646.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдав­ливания свежего слоя смазки из-под рези­новых уплотнений шарниров.

Ежедневно внешним осмотром необхо­димо проверить крепление деталей рулево­го управления и их шплинтовку: сошки ру­левого механизма на валу, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов в поворот­ных кулаках, резьбовых крышек наконеч­ников рулевых тяг, рулевого колеса на валу рулевой колонки.

При ненадежном крепле­нии и плохой их шплинтовке детали при движении автомобиля могут разъединить­ся, что может привести к аварии.

Периодически необходимо проверять отсутствие зазора в шарнирах рулевых тяг, шарнирах и шлицевых соединениях кар­данного вала, а также свободный ход руле­вого колеса, которые не должен превышать 25° (при работающем двигателе).

Неисправности системы рулевого уп­равления проявляются в снижении устой­чивости движения автомобиля, когда тре­буется дополнительная работа рулевым колесом для его поддержания, обычно это связано с увеличением свободного хода ру­левого колеса.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса обусловливается повышенными за­зорами в сочленениях деталей от колес ру­левого механизма и в самом механизме.

На величину свободного хода рулевого колес влияет также нарушение регулировок ходовой части, изнашивания подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, шарнирных соединений тяг и т. д.

Для регулирования свободного хода рулевого колеса прежде всего необходимо устранить люфты в рулевом приводе. Если люфта в приводе нет, то причиной увеличенного свободного хода рулевого коле может быть рулевой механизм. Его необходимо отрегулировать.

Резкое увеличение усилий на рулевом колесе при управлении автомобилем обыч­но объясняется неисправностями в гидрав­лической части рулевого управления.

В частности, возможно наличие воздуха в гидросистеме, самоотворачивание седла предохранительного клапана или зависа­ние перепускного клапана насоса. Возмож­ны также утечки масла.

Проверка и регулировка рулевого меха­низма проводятся при отсоединенной про­дольной тяге и неработающем двигателе.

Усилие на ободе рулевого колеса изме­ряется динамометром в различных его по­ложениях. При повороте рулевого колеса более чем на два оборота от среднего поло­жения усилие должно быть в пределах 6-16 Н.

При повороте рулевого колеса на ¾ оборота от среднего положения усилие не должно превышать 23 Н.

С переходом ру­левого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4-6 Н больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н.

Регулирование этих пара­метров начинают в среднем положении смещением зубчатого сектора при враще­нии регулировочного винта в крышке руле­вого механизма.

При вращении винта по часовой стрелке усилие при повороте руле­вого колеса возрастает, а при вращении в противоположном направлении — умень­шается.

Уменьшение усилия поворота ру­левого колеса в среднем положении указы­вает на изнашивание рулевого механизма в зубчатом зацеплении, при этом автомо­биль плохо «держит дорогу».

Несоответствие усилий на ободе руле­вого колеса в первом положении свиде­тельствует о необходимости регулирования упорных подшипников винта.

Регулирова­ние подшипников производится подтягива­нием гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилий на ободе рулевого коле­са во втором положении может быть вызва­но изнашиванием или повреждением дета­лей шариковинтовой пары. Для устранения этой неисправности требуется полная раз­борка рулевого механизма.

В рулевом приводе проверяют и при не­обходимости регулируют схождение и мак­симальные углы поворота управляемых ко­лес.

Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.

Установить телескопическую ли­нейку перед балкой передней оси горизон­тально между ободами на высоте осей ко­лес и измерить расстояние А

Для устранения влияния биения колес на результаты замера продвинуть автомо­биль вперед так, чтобы линейка установи­лась за осью на той же высоте, и провести второй замер В.

Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 1-3 мм, на автомобилях КамАЗ-4310 — 1-2 мм.

Схождение колес регулируют изменени­ем длины поперечной рулевой тяги, вращая ее трубным ключом при ослабленных стяж­ных болтах наконечников.

Поскольку изо­гнутую поперечную тягу автомобиля КамАЗ-4310 нельзя повернуть, изменяют ее длину вращением наконечников. Для этого кроме ослабления стяжных болтов необходимо разъединить их с рычагами по­воротных кулаков.

За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль резь­бы на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм.

Надо иметь ввиду, что безотказная и эффективная рабо­та рулевого управления определяется не только исправностью входящих в него эле­ментов, но и правильной работой других узлов (сборочных единиц) автомобиля, особенно его несущей системы.

Параметры, влияющие на езду

Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:

Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;

Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;

Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;

Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.

Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.

Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления.

Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Для облегчения управления автомобилем и улучшения его устойчивости, а также для большей сохранности шин и устранения их неравномерного износа передние колеса должны иметь определенные углы установки.

К этим углам относятся: — угол развала (рис. 92, а), определяемый разностью расстояний между нижней и верхней частями обода и вертикальной плоскостью (Н — В); — угол поперечного наклона шкворня, определяемый установкой шкворня в бобышке балки переднего моста; — угол продольного наклона шкворня (рис. 92, б), зависящий от положения передней рессоры по отношению к раме автомобиля; — угол схода, но эта величина дается не в угловом, а в линейном измерении, носит название схождения передних колес (рис. 92, в) и представляет собой разность расстояний (А — Б) между ободами колес (спереди Б и сзади А).

Углы поперечного и продольного наклона шкворня необходимы для стабилизации управляемых колес автомобиля, т. е. их способности к автоматическому возвращению в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Значение поперечного наклона шкворня заключается в том, что он вызывает подъем балки переднего моста при всяком повороте управляемых колес от нейтрального положения. Однако масса, приходящаяся на передний мост, препятствует этому повороту, а следовательно, поперечный наклон шкворня способствует возврату колес в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Продольный наклон шкворня создает плечо между его осью и точкой приложения боковой реакции. В связи с этим при отклонении колеса от нейтрального положения создается стабилизирующий момент, равный произведению величины боковой реакции на это плечо, который и стремится вернуть колесо в первоначальное положение. Продольный наклон считается положительным, когда нижний конец шкворня вынесен вперед относительно вертикали, проходящей через середину шкворня, а точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]