Аппараты управления подачей воздуха
Приборы управления подачей воздуха включают двухсекционный тормозной кран, ручной тормозной кран, кнопочный тормозной кран, клапаны управления тормозными механизмами прицепа, ускорительный клапан, двухмагистральный перепускной клапан, клапан быстрого растормаживания, разобщительный кран и соединительные головки для подключения пневмопривода тягача к пневмоприводу прицепа.
Двухсекционный тормозной кран
Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления подачей воздуха к механизмам рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированному приводу тормозных механизмов прицепа, обслуживая два контура. Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали. Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно.
При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. Для движения верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали.
При повышении давления в выводе в контур задней тележки, сжатый воздух по каналу проходит в полость над ускорительным поршнем и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый нижний поршень, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, перекрывая вывод в окружающую среду, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха через вывод в тормозные камеры передних колес.
При повышении давления в выводе на передние колеса сжатый воздух, пройдя под ускорительным поршнем и нижнем ступенчатым поршнем, вместе с его пружиной уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе контура передних колес устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.
При повреждении контура нижней секции верхняя секция работает как обычно, т. е. в этом случае работа верхней секции не нарушается. При снижении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку будет передаваться непосредственно на толкатель нижнего поршня. В этом случае нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность.
При прекращении торможения упругий элемент возвращается в исходное положение. Нижний и верхний ступенчатые поршни под действием возвратных пружин поднимаются вверх, при этом перекрываются выводы к контурам привода рабочих тормозных механизмов, отсоединяя их от магистрали. Затем открываются выпускные окна, через которые происходит сообщение с окружающей средой.
Ручной тормозной кран
Ручной тормозной кран управления приводом стояночной и запасной тормозных систем (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. В расторможенном состоянии направляющий колпачок и шток занимают нижнее положение. Шток опускает вниз выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие, и отводит его от поршня. Вывод в окружающую среду, осуществляемый через внутреннее отверстие выпускного клапана, в этом случае закрыт, а подпоршневая полость через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем сообщается с надпоршневой полостью. Сжатый воздух из вывода к ресиверу через отверстие в поршне, в подпоршневую и надпоршневую полости поступает через вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
100-3537129-01 | Чехол защитный | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 129 | Нет в наличии |
5320-3537118 | Кронштейн в сборе | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 5320 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 118 | Нет в наличии |
100-3537139 | Гайка М26х1,5-6Н | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 139 | Нет в наличии |
5320-3537117 | Панель крана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 5320 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 117 | Нет в наличии |
1/05164/77 | Шайба 6 пружинная | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытие | Нет в наличии |
1/03765/11 | Винт М6-6gх12 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
100-3537125 | Колпачок | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 125 | Нет в наличии |
100-3537129 | Чехол защитный | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 129 | Нет в наличии |
307768 | Кольцо упорное 18,7х21,8х2,2 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537130 | Втулка | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 130 | Нет в наличии |
100-3537137 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 137 | Нет в наличии |
100-3537133 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 133 | Нет в наличии |
489327 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537124 | Толкатель | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 124 | Нет в наличии |
100-3537132 | Тарелка пружины | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 132 | Нет в наличии |
100-3537123 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 123 | Нет в наличии |
100-3512099 | Табличка | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 099 | Нет в наличии |
304183 | Заклепка пустотелая | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537120 | Корпус | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 120 | Нет в наличии |
100-3537134 | Клапан в сборе | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 134 | Нет в наличии |
100-3537136 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 136 | Нет в наличии |
100-3537140 | Направляющая | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 140 | Нет в наличии |
100-3537142 | Сетка в сборе | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 142 | Нет в наличии |
Клапан быстрого растормаживания
9.13. Клапан быстрого растормаживания.
Быстрое растормаживание длинных управляющих магистралей или тормозных магистралей и тормозных цилиндров. Внешний вид и строение приведены на рисунках 240, 241.
При отсутствии давления, предварительно легко напряженная диафрагма (а) лежит на канале сброса давления 3 и своей внешней кромкой перекрывает проход от вывода 1 к камере А. Сжатый воздух, поступающий от вывода 1, отжимает кромку диафрагмы обратно и попадает через вывод 2 к подключенным далее тормозным цилиндрам.
При падении давления на выводе 1, под действием более высокого давления в камере А диафрагма (а) прогибается вверх. Подключенные далее тормозные камеры полностью или частично — в зависимости от степени падения давления на выводе 1 — растормаживаются через канал сброса давления 3.
Рекомендации по установке.
Кран быстрого растормаживания следует устанавливать вертикально, канал стравливания 3 должен смотреть вниз. Для его закрепления используются два болта М8.
Рисунок 241. Габаритные размеры. Обозначения выводов:1 — подача энергии; 2 — отбор энергии; 3 — канал сброса давления
Клапан быстрого растормаживания для чего нужен
Клапан растормаживания прицепа WABCO 963 001 05 . 0
Растормаживание тормозной системы, для передвижения прицепов в расцепленном состоянии.
При сцеплении прицепа с тягачом, следует убедиться, что поршень (а) не находится в положении «парковка», если же это имеет место, поршень должен быть вручную сдвинут в положение «движение». При соединении головок автосцепки, сжатый воздух проникает через вывод 1-1 в камеру А. Если поршень (с) все еще находится в положении «расцепление», то под действием подаваемого сжатого воздуха выдвигается в положение «движение». сжатый воздух проникает через вывод 21 к тормозному клапану прицепа и далее в ресивер прицепа.
Из ресивера, сжатый воздух попадает через вывод 1-2 в камеру В, открывает возвратный клапан (b) и через камеру С и вывод 22 проникает к подключенному далее двухходовому клапану быстрого стравливания и затормаживает камеры пружинных энергоаккумуляторов.
В расцепленном состоянии, вывод 1-1 а таким образом и камера А расторможены. Для растормаживания рабочей тормозной системы, поршень (с) вдвигается до упора вручную при помощи предназначенной для этого кнопки. таким образом перекрывается проход от вывода 1-1 к выводу 21 и устанавливается связь между камерами А и выводами 1-2.
При приведении в действие стояночного тормоза, поршень (а) выдвигается. Находящийся в камере С и на выводе 22 сжатый воздух выходит через отверстие стравливания 3 наружу. Подключенный далее клапан быстрого растормаживания переключается, и камеры пружинных энергоаккумуляторов растормаживаются.
Источник