Подготовка
Для изготовления картинга понадобятся различные материалы. Картинг представляет собой средство транспорта, которое за короткое время преодолевает большое расстояние. Картинг может участвовать в соревнованиях, на нем можно ехать по неровной дороге, в сельской местности, там, где крупногабаритная техника не сможет проехать. Подготовительный этап начинают с создания схемы будущей конструкции.
Следует составить чертеж картинга с учетом размеров, которые должны соответствовать росту человека. Для подростков устройство можно выполнить по индивидуальным характеристикам. После выбора размеров нужно собрать основную базу. Для изготовления конструкции картинга потребуются следующие материалы и инструменты:
- бензопила;
- квадратные трубы длиной 10 м;
- стальные трубы круглого сечения;
- прочная стальная пластина;
- редуктор от старого автомобиля;
- оснащение для закупорки дна;
- кресло водителя от карта или легковой машины.
Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал
Модератор: User buggy
Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал
Сообщение romi4 » Вт мар 25, 2014 12:25 am
Моя тема (Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал) viewtopic.php?f=45&t=11331
Re: Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал
Сообщение romi4 » Вт мар 25, 2014 12:34 am
Моя тема (Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал) viewtopic.php?f=45&t=11331
Re: Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал
Сообщение romi4 » Вт мар 25, 2014 12:58 am
Моя тема (Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал) viewtopic.php?f=45&t=11331
Re: Багги-карт или Go-Ped TRQ c мотором от бензопилы Урал
Сообщение egorka75 » Вт мар 25, 2014 7:01 am
romi4 представляю обьём работ ! Молодец !
Как я понял привод на одно колесо ? :shok: Вот сомнение по раме есть там дикие нагрузки на изгиб а труба дюйм ?Уж очень любит она гнуться .Рулевые наконечники сам делал ? Защиту цепи ?
Байк-трехколесник с двигателем от бензопилы
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мини-байк трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» имея при этом минимум средств, итак поехали) Данный мини-байк трехколесник является детищем одного очень хорошего человека и зовут его Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях, можно просто Геннадий. Трехколесник автор делал специально для своих любимых внуков, у Геннадия их трое)
Сердцем мини-байка служит двигатель от бензопилы «Урал», по словам автора он бесхозно лежал в гараже, потому как он пользуется современными пилами. Для мини-мопеда такой двигатель хорошо подходит и мощности чтоб катать ребенка вполне хватает.
Рама сварена из полдюймовой водопроводной трубы, колеса от садовой тачки, оси от туда же, малая ведущая звездочка от Д-6, ведомая большая от велосипеда, цепь тоже велосипедная. Тросики газа и тормоза установлены на велосипедный руль. Задняя ось крепится через подшипники в трех точках и приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через цепную передачу с малой на большую звездочку.
Крылья тоже самодельные и сделаны из металла от железной бочки. Под сидением имеется небольшой бардачек, где можно хранить и перевозить гаечные ключи и стартер от бензопилы.
Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки мини-байка трехколесника?
Материалы
1. двигатель от бензопилы «Урал» 2. колеса от садовой тачки 3. подшипники 3 шт 4. звездочка от Д-6 5. велосипедная цепь 6. полдюймовая труба 7. тросик 2 шт 8. велосипедный руль 9. задняя ось на 2 колеса 10. краска 11. большая велосипедная звездочка 12. поролон 13. кожзаменитель 14. фанера (для сидения) 15. болты, гайки, шайбы, гравера
Инструменты
1. сварочный аппарат 2. болгарка (УШМ) 3. дрель 4. набор гаечных ключей 5. отвертка 6. рулетка 7. краскопульт 8. маркер 9. молоток 10. уголок
Пошаговый процесс сборки мини-байка с двигателем от бензопилы «Урал» своими руками.
Как уже было выше сказано, Гайнетдин создал данный мини-байк для своих внуков, чтоб привить им с малого возраста любовь к мототехнике, трехколесный мопед очень удобен в плане устойчивости как и велосипед в принципе и ребенок быстро привыкает к езде на таком байке. Понятное дело дети очень любят своего дедушку за его изобретение и с удовольствием катаются во дворе дома (под присмотром взрослых естественно)
Для начала сборки автор приобрел 3 колеса от садовой тачки по сходной цене.
Затем сделал заднюю ось и подготовил подшипники.
Далее примерка и пробная сборка.
Для того чтобы снизить шумность выхлопной трубы, был дополнительно изготовлен глушитель из трубы с 3 перегородками внутри, что поспособствовало снижению шумности.
Сидение сделано из фанеры и поролона отделанного кож-заменителем, приделано к раме на петли, а под ним расположен багажник, куда можно положить инструмент и стартер.
Установил бензобак, подсоединил бензопровод.
Крутящий момент осуществляется за цепной передачи.
Задняя ось крепится к раме через подшипники в трех точках.
Тросики газа и тормоза выведены на руль. Вилка байка тоже самодельная.
Звездочка от Д-6.
Вот такой классный байк получился
Так же рекомендуем посмотреть видео покатушек на мини-байке
Создатель мини-байка трехколесника Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях.
Как видите, чтоб осчастливить своих детей и внуков не обязательно покупать дорогостоящие импортные игрушки которыми он поиграет, сломает и выбросит, а вот такой байк подарит счастья и радости маленькому мальчику и уважение среди ровесников да и не только) Молодец Гайнетдин. Золотые руки
На этом все
Всем Большое спасибо за внимание! Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!. Источник
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!
Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.
Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.
В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.
Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.
Варианты cамоделок из бензопилы
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.
Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.
Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.
Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.
С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.
Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани
из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.
То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.
Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.
Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.
Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.
Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.
Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.
Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.
Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.
Создание пилорамы
Довольно простое решение — слегка изменить, точнее, усовершенствовать предназначение бензопилы, создав пилораму. Для этого надо всего-навсего сварить каркас из труб, уголков и арматуры, а в нём движущуюся каретку
Затем закрепить каретку к корпусу при помощи болтов и гаек, соблюдая осторожность, дабы не раздавить пластмассовый кожух. Направляющие рёбра должны быть ровными и довольно прочными, чтобы режущая кромка не вибрировала
Таким образом, пила движется, а бревно благодаря своему весу остаётся неподвижным. Получаются ровные доски (или брусья), готовые к дальнейшей обработке.
При строительстве дома такой микрозаводик поможет сэкономить немало средств, кроме того, после завершения стройки его можно благополучно продать.
Самодельный детский квадроцикл из бензопилы
Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:
- двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
- редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
- рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
- водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
- колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.
При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.
Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.
Источник
Сборка шасси и рулевой колонки
- Сборку шасси стоит производить точно по чертежу, который лучше сделать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на какой-либо плотный материал. Чертёж должен быть выполнен в нескольких проекциях. Металлическую трубу необходимо разрезать на части в соответствии с вашим проектом. У большинства видов картингов угол развала передних колёс чуть меньше, чем задних. Благодаря такой конструкции колеса могут поворачиваться, давая возможность шасси слегка крутиться. Для достижения такого эффекта, нужно закрепить ось поворота на передних углах, в том месте, где будут находиться колеса, чтобы была возможность небольшого прокручивания. Для облегчения работы можно сделать меловой чертёж вашего картинга на полу и выкладывать на него детали;
- далее необходимо сварить все части рамы в соответствии с вашим чертежом. На время сварочных работ прижмите детали шасси бетонной плитой. Проверьте прочность сварочных швов. Шасси должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать вес двигателя и ваш вес. Вставка клиньев во всех углах поможет увеличить прочность. Чтобы облегчить работу закрепите шасси в приподнятом положении с помощью бетонных блоков;
- присоедините заглушки передней оси. Ось нужно сформировать из металлической трубы диаметром 2 см и прикреплённых к раме двух втулок. Конструкцию скрепляют болтами и шайбами. Заглушки стоит устанавливать перед началом работы с рулевой колонкой;
- установка задней оси. Её нужно установить таким образом, чтобы она была приварена к раме, но могла свободно вращаться. Этого можно добиться, если прикрепить опорный кронштейн держателя к задней оси. Затем стальную пластину нужно приварить к шасси, укрепив её болтами и гайками, так чтобы подшипник оказался прижатым. Чтобы облегчить свою работу можно купить готовую конструкцию, которая называется «опорно-подшипниковые узлы».
- далее делается сиденье и днище картинга из заготовленной заранее фанеры или металла. Сделать водительское кресло можно из простого сиденья с подушкой. Можно не возиться с самостоятельным изготовлением, а использовать сиденье от старого картинга или подходящее по размерам автомобильное кресло. Кресло должно быть сделано так, чтобы водитель при резких поворотах плотно сидел в нём и не смещался в сторону наклона. Не забудьте оставить достаточно места для рычагов, педалей и руля.
Совет: делайте всю сложную и важную работу в первую очередь, дополнительные детали лучше добавлять в конце.
Самодельная газонокосилка
Газонокосилки – это техника для уборки травы. Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.
Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:
- привода;
- каркаса;
- ручки;
- колес;
- ножей;
- системы управления;
- защитного кожуха.
Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:
- сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
- с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
- по углам каркаса монтируют колеса;
- снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
- прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;
- удлиняют газовый трос;
- из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
- делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
- с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.
Подойдут колеса от детской коляски, со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.
Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.
Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником, благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.
Силовой агрегат и рулевое управление
Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения. Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач. Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.
Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки. К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов. Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево. Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.
Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
- мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
- 2 колеса от старого велосипеда;
- труба с диаметром 2 см ( металлическая);
- тросик;
- велосипедные звездочки; а так же вилки;
- старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
- рулевая часть;
- рычаг газа.
- варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
- приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
- прикручиваем бензобак и аккумулятор;
- проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
- изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
- налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
- прилаживаем выхлопную трубу.
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Сборка каркаса
Изготавливать карт из бензопилы своими руками нужно начинать с каркаса. Для этого режут трубы необходимой длины и сваривают при помощи электросварки. Таким образом изготавливают раму самодельного картинга. Передняя ось рамы снабжается заглушками. Потом к раме приваривается задняя ось так, чтобы она могла поворачиваться. Затем из листа металла или прочного дерева по чертежам вырезают днище конструкции и прикрепляют его к раме. Кресло берут готовое от автомобиля или багги.
Нужно взять 2 стальных стержня, согнуть под прямым углом — получится привод руля. После этого к каркасу монтируют тормоза. Торможение должно быть на 4 колеса. Устанавливают педаль тормоза. Затем монтируют колеса. Можно взять колеса от старого карта. Потом ставят систему зажигания, фиксируют с ручкой газа и дроссельной заслонкой.
Устройство моего багги
В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.
Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.
Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.
Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.
Колеса 4.00-10 с развитыми грунтозацепами. Удлинена выхлопная труба глушителя, мотор стал работать тише.
Что и как можно сделать из бензопилы своими руками
Бензопила – универсальный агрегат. Размер у инструмента небольшой, а вот мощность мотора позволяет использовать его практически для любых целей. «Роторное сердце» будет прекрасно чувствовать себя при пересадке в насос, генератор, снегоуборщик, ледоруб или любое другое приспособление, где необходим автономный привод. Рассмотрим подробно некоторые ноу-хау.
Как из бензопилы сделать снегоуборщик
Если есть бензопила и части от старого автомобиля, то можно приступать к проектированию снегоуборщика. Обычно используют роторный привод, приводящий в движение шнек. Это специальный вал, сконструированный особым способом для забора снега.
Снегоход из бензопилы своими руками
Для изготовления самодельного снегохода из бензопилы понадобятся некоторые детали заводского производства (к примеру, газовый тросик к рулю) и детский снегокат.
Самодельная пилорама из бензопилы
Умельцы предлагают десятки разных вариантов, как «приспособить» бензопилу для распилки досок. Чаще всего подобные конструкции требуют сварки каркаса для установки «каретки» под пилу или так называемой шины. В качестве направляющих используются подручные инструменты, к примеру, обычная лестница.
Самодельная пилорама на основе бензопилы… и лестницы
Самое важное − крепко сварить каркас, контролируя себя по уровню. Ровное и прочное основание поможет избежать перекосов и вибрации во время работы
Продумайте также, на каком расстоянии и высоте будет закреплена бензопила. От этого зависит долговечность её работы. Слишком близкое крепление каретки к рабочей зоне приведёт к засору механизмов цепи и выходу из строя мотора.
Если вы не планируете распил больших брёвен, можно сделать ручной вариант пилорамы. Подробнее в этом видео.
Как сделать ледобур из бензопилы своими руками – схемы
Бур – незаменимая вещь для тех, кто умеет и любит работать по хозяйству: он используется при строительных работах, установке опор для виноградника, столбов и заборов, а также на зимней рыбалке для подготовки лунок.
Чтобы сделать ледобур из бензопилы своими руками, необходима схема и следующие приспособления:
- Мотор от бензопилы.
- Редуктор на бензопилу для бура.
- Сам бур.
- Труба из металла.
- Болгарка.
- Дрель.
- Сварочный аппарат.
Установка двигателя
Затем нужно оборудовать агрегат двигателем. Для этого снимают мотор с бензопилы Дружба или Урал. Изготавливают из стального листа и уголка основание для двигателя. С двигателя от бензопилы надо убрать лишние детали (рукоятку, бак, цепь). Трудоемкой работой считают переделку звездочки.
За основу берут звездочку бензопилы, убирают зубцы, так придают ей произвольную форму. Выполняют 2 отверстия в корпусе системы охлаждения для монтажа к раме двигателя. Скорость картинга с двигателем от бензопилы будет невысокой.
Чтобы фиксировать двигатель, надо монтировать металлическую пластину к задней стороне рамы при помощи сварки. Надо установить силовой агрегат на пластину так, чтобы его шкив совпал со шкивом оси. После делают разметку, где отмечают отверстия для креплений. Соединение шкива с осью надо делать до того, как будете ставить ось во втулку. Для крепления шкива используют установочный винт.
В качестве бака для бензина применяют расширительный бак от старого автомобиля.
Колеса нужно взять диаметром 30 см, этого достаточно для езды по неровной поверхности.
Затем соединяют все узлы и детали при помощи крепежей и сварки. После этого осуществляют проверку надежности креплений всех деталей и узлов и проверяют готовую конструкцию на прочность.
Затем проводят испытания самодельной техники при движении по дорожному полотну и неровной поверхности грунта, то есть в тех условиях, где предполагается эксплуатировать агрегат. Таким образом можно изготовить и использовать для движения и перевозки небольшого груза картинг с мотором от бензиновой пилы.
Собственноручные поделки из бензопилы
Основой любого самодельного прибора из бензопилы является ее использование в роли привода. Такие самоделки из бензиновых пил применяются:
- в резке каменных и металлических материалов;
- в выкачивании воды;
- в бурении скважин;
- в уборке снега;
- в езде и даже в полетах.
Что можно сделать из бензопилы? Вопрос, волнующий многих умельцев.
Самодельные устройства, собранные из бензиновой пилы делят на 2 типа:
- простые в конструкции. Сюда относят, например, болгарку, лебедку и т.д.;
- более сложные в конструкции. К данной группе относят: пилораму, аэросани, электростанцию и т.д.
Одним из агрегатов, изготовленных собственноручно, может быть генератор из бензопилы. Он является особенно полезным для дач и участков, где отсутствует централизованное электроснабжение. Известной простейшей конструкцией считается бензогенератор, собранный из бензопилы и электрического двигателя старой стиральной машины.
Используя двигатель от пилы, можно соорудить прибор, аналогичный болгарке. Бензорез из бензопилы может быть применен для резки металла, дерева, бетона, плитки, для торцевания и шлифовки.
Из пилы можно сделать культиватор, работа которого основана на том, что мотор, вращая пару шестеренок, увеличенную силу тяги передает на ведущее колесо. Мотокультиватор из бензопилы может обрабатывать небольшие по площади участки.
А можно ли соорудить траншеекопатель из бензиновой пилы? Скорее всего, да. Но понятно, что возможные технологии являются сложными, а сама идея не столь рациональная. При всем этом достаточно трудно найти хорошее руководство по изготовлению такого агрегата.
Мастера самостоятельно могут сконструировать мотобур из бензопилы – так называемый бензобур. Для сборки этого устройства используют следующие составляющие:
- Двигатели от пилы.
- Редукторы.
- Буры.
- Металлические трубы.
Такой мотобур применяют для земельных работ (создают углубления с нужным диаметром и глубиной с целью укрепления несущей конструкции какого-либо сооружения).
Упростить работу рыбака зимой при бурении льда также может самодельное устройство на основе бензопилы – ледобур. Для сооружения такого агрегата понадобится целый ряд инструментов и материалов.
С помощью бензиновой пилы можно соорудить компрессор. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями, в том числе и инженерной графики, ведь такая поделка является достаточно сложной.
Некоторых умельцев интересует вопрос, как сделать снегоход из бензопилы. Для сооружения снегоходного транспорта необходимы следующие основные детали и материалы:
- рама;
- двигатель (с мощностью, равной не менее 5 л.с.);
- гусеницы;
- рулевой механизм (сгодятся и велосипедные детали);
- полозья для движения.
Необходимо разработать и амортизацию. Также следует учитывать и некоторые другие нюансы в конструировании такого снегохода.
Мотопомпа является по сути тем же насосом, только работающим от бензинового или дизельного двигателя. Поэтому мотопомпу можно собрать и из бензопилы. Агрегат состоит из центробежного насоса, имеющего опору, служащую для закрепления с пилой, и колесо, которое приводит насосные турбины в работу (шкив).
О том, как можно сделать собственноручно помпу из бензиновой пилы и лопастного насоса, очень наглядно показано в следующем видео.
О других самодельных изобретениях подробнее рассказано ниже.
Мотоблок из бензопилы Дружба и Урал
Рассмотрим, как собрать мотоблок из бензопилы Дружба. Сборка агрегата из двигателя бензопилы Дружба очень простая. Мотор нетяжелый и компактный, поэтому раму можно собрать из трубы. На нее кроме двигателя крепятся реверсный редуктор и топливный бак. Изогнутая в верхней части труба служит держателем для управления устройством. На ней устанавливается ручка скорости.
Разберемся, как сделать из бензопилы мотоблок своими руками. Пошаговая инструкция:
- Создается чертеж. Это очень важный этап создания агрегата, без которого изготовить надежную технику не получится. Четко должны быть отмечены все запчасти с местами крепления и обозначены все размеры.
- Создание рамы. Она представляет собой куб, у которого углы равны 32х32 мм. На верхние углы рамы устанавливается мотор, а под ним — топливный бак. Для промежуточного опирания вала спереди устанавливаются вертикальные стойки. А чтобы смонтировать подшипники, понадобятся опоры к продольным углам.
Можно создать самодельный мотоблок из мотоцикла. Это будет более мощный аппарат, для него используется двигатель мотоцикла. Например, подойдет мотор мотоцикла ИЖ.
Самый простой способ — это установка вентилятора. А чтобы воздух был направлен на цилиндр, используется защитное покрытие. Им может служить старый топливный бак от мотоцикла. Для изготовления агрегата подойдут и мопеды.
Также делают мотоблок из бензопилы Урал. Сельскохозяйственный агрегат можно собрать не только из Урала, но и из Тайги, а также любой бензопилы отечественного и зарубежного производства. Главное преимущество такого двигателя заключается в том, что мотор бензопилы имеет мембранный карбюратор, что позволяет ему работать в любом положении. Карбы на всех бензопилах работают одинаково.
Как выбрать колеса на мотоблок? Обычно приходится выбирать из двух видов колес:
- резиновых (с глубокими протекторами), которые подходят для перемещения по грунтовой дороге;
- металлических (с грунтозацепами), которые предназначены для работы в поле.
Колеса могут быть подобраны от любой техники, если они подойдут по размеру.
С двигателем от мотоблока можно собрать универсальную технику, необходимую в сельском хозяйстве. Некоторые добавляют на мотоблок дополнительное оборудование для выполнения различных работ. В этом случае самоделка позволяет видоизменять мотоблок по своему усмотрению.
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Не секрет, что в нашей стране много умельцев, способных создавать всевозможные чудеса техники из подручных материалов. Немалый интерес внушают возможности двигателя от мотоблока, которым можно оснастить мотоцикл, болотоход, снегоход и всевозможные другие приспособления. Чем привлекательны подобные решения?
Прежде всего, своей доступностью, не говоря уже о возможности талантливых механиков, занимаясь интересным делом, найти практичное и оригинальное применение своим усилиям, создавая нужные в хозяйстве вещи. Что же касается самодельного мотоцикла с двигателем от мотоблока, это решение можно назвать не только практичным, но и довольно простым в реализации.
Сделать мотоцикл из мотоблока можно самому
Авто самоделки
Багги «Барракуда» сделанный своими руками, Николаем Зубиком из Мелитополя: подробный фото отчёт по сборке багги.
Интересный проект багги Барракуда с двигателем от мотоцикла Yamaha R1. Далее фото и описание конструкции.
Раму варили из труб толщиной 3 мм, внутренний диаметр 20 и 25 мм. Рычаги с того же металла, что и рама. Всего получилось около 100 метров труб.
Изготовление рамы для багги.
Рычаги подвески, также самодельные.
Долго думал какой мот взять как донор. Хотел мотор от литра, пообщавшись с мотоциклистами понял что самые беспроблемные моторы это хонда и ямаха. Начал обзванивать разборки в поисках.
Мотора с навесным, были варианты по 2000 уе, как то дороговато за двигатель стал искать мот без документов. Примерно через месяц нашел мот Yamaha R1 2003 года в Запорожье. Через пару дней поехал посмотрел, мот в отличном состоянии, в тот же день его забрали.
Изготовить задний редуктор, по деньгам получается почти как пол багги, очень много токарных работ, на фото все видно, делал все с железа. Приводные валы взял от 34 бмв, удлинили на 10 см.
Радиатор Поставил ВАЗовский с классики, патрубки тоже от ВАЗа, термостат с ямахи все остальное тоже с ямахи, единственное патрубки временные, после покраски сделаю с металлической трубы.
Передние суппорта поставил от Оки.
Все тесты пройдены, слабые места выявлены. Слабыми оказались амортизаторы (глупо было надеяться что самодельные амортизаторы получатся классными с первого раза). Задняя звезда 43 зуба мало ( нужно 65 знали об этом). Тормоза, передний диск бьет, нужно разобраться. КПП, нужно по другому завести трос кпп, Теперь о плюсах. Рулится как по рельсах, причем на любой скорости. Разгоняется как будто выстрел с пушки, после 7000 об. вжимает в кресло и держит до 12 000 об. Подвеска отрабатывает отлично, в принципе все ок, вопросов больше нет, теперь начнется чистовая сборка.
Первый раз я выехал на звезде 43 зуба снятой с мотоцикла, по сути я поставил звезды с мотоцикла и передаточное число было как на мотоцикле тоесть теоретически максималка 300км но вес багги в два раза больше чем мота, но даже на этой звезде она ехала очень ярко. сейчас стоит звезда на 65 зубов багги трогается без газа вобще ( ничем не отличается от легковой машины)и скажу вам валит она сильно.
Видео покатушек на самодельном багги:
Автор проекта: Николай Зубик. г. Мелитополь.
Поделиться в соц. сетях
Популярные самоделки на нашем сайте
- Самодельный мини-багги: фото и описание конструкции
- Самодельный багги
- Самодельный багги «Терминатор»
- Мини багги своими руками из двигателя от мотокосы
- Вездеход из мотоблока своими руками (18 фото)
- Самодельный багги Пиранья
- Багги своими руками из ВАЗа
- Удобная кабина дальнобойщика (20 фото)
- Самодельный вездеход на гусеничном ходу: фото, видео
- Квадроцикл из Урала своими руками: чертежи, фото
- Самодельный багги с двигателем Лифан
- Багги своими руками: фото, видео и описание
- Багги своими руками
- Вездеход Шерп: характеристики, фото, видео
Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».
Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.
Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.
Итак, что-же строить?
Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?
Или соорудить четырехколесный веломобиль, установив туда моторчик типа советских Д6
А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?
Или –же это будет трайк с обтекаемым кузовом из алюминия мощным электромотором и кучей литиевых аккумуляторов?
Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы:
- Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось.
- Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог, на цайклкаре не было подвески и коробки передач.
- Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.
Но надо было с чего-то начинать. Нужно заранее знать, для чего будет предназначаться будущая самоделка. Это или прогулочный вариант для поездок по окрестностям, или помощник по хозяйству – минитрактор, а может багги, собранная своими руками будет использоваться как спортивный снаряд – гонять по пересеченке. Не смотря на наличие огорода и недвусмысленные намеки жены и тещи, мне все-таки была нужна прогулочная машинка, которая не спасовала бы перед лесными дорожками, грязью и лужами. Само собой багги должна быть оснащена подвеской, надежным рулевым управлением и фарами.
Как собрать снегоуборщик своими руками?
Разобравшись в конструкции снегоочистителей и ознакомившись с чертежами из интернета можно соорудить снегоуборщик своими руками используя бензопилу. Такую самоделку с легкостью освоит даже новичок. Имея под рукой ряд необходимых комплектующих, инструментов и запчастей, можно сконструировать самодельный снегоуборщик.
Единственной трудностью, с которой вы можете столкнуться — поиск силового агрегата. Однако для этих целей подойдет любой мотор отечественных или заграничных бензопил. На форумах и на многих сайтах можно найти различные схемы и чертежи, которые показывают какие комплектующие необходимы и как из соединять между собой.
Самодельный багги для подростка
Самодельный багги-это один из лучших вариантов обучить вашего подрастающего ребенка вождению, привить любовь к технике с малых лет. Конструкция представленного багги простая и надежная, а так же довольно бюджетная. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги имеет бензиновый двигатель от мотоблока «Садко» мощностью 6.5 л/с расположенный в задней части машины, для ДВС сварено из трубы и профиля отдельная рама которая крепится к основному остову. Крутящий момент с двигателя передается на редуктор, а уже от него через цепную передачу на ведомую звезду задней оси приводящей в движение колеса.
Рама багги сварена из трубы 22 х 1.5 мм, для придания деталям нужной формы использовался трубогиб. Подвеска сделана интересным образом, а именно полуоси сидят на раме жестко, а вот полурама с двигателем имеют два спаренных амортизатора от мотороллера. Передняя подвеска так же на амортизаторах от скутера, рулевое управление самодельное такое же как на картах. Задние колеса от Отечественного мотороллера «Тулица» передние мотороллер.
Мощности двигателя хватает с запасом, чтобы катать подростка, даже взрослые не прочь прокатиться на багги)
И так, давайте рассмотрим конструктивные особенности машинки
Материалы
- ДВС бензиновый от мотоблока «Садко»
- редуктор
- передние колеса от скутера
- задние колеса мотороллер «Тулица»
- труба 22х1.5 мм
- ведомая звездочка от мотоцикла
- задняя ось
- корпусные подшипники
- амортизаторы 4 шт
Инструменты
- сварочный аппарат
- дрель
- трубогиб
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
- умелые руки и светлая голова
Пошаговые фото сборки багги своими руками. Задняя ось багги сделана из расточенной полуоси от автомобиля ЗИЛ, установлен самодельный дифференциал, тормозные диски, ведомая звезда от мотоцикла и опорные подшипники которые собственно и крепятся к раме удерживая ось в заданном положении
Передние колеса заимствованы от скутера, а задние от Отечественного мотороллера «Тулица» ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Двигатель установлен на отдельную полураму, которая крепится к багги рычагами, а в верхней части крепятся два амортизатора от скутера, таким образом получается маятниковая подвеска с жестко сидящей на раме задней осью (см фото ниже) Рулевое управление самодельное сделано по принципу карта. Задние колеса мотороллер Передние скутер ДВС бензиновый 6.5 л/с «Садко» в основном устанавливается на мотоблоки и прочую садовую технику
Шкив 3 ручья Глушитель самодельный Редуктор передает крутящий момент на заднюю ось через цепную передачу и звезду от мотоцикла. Еще раз ВНИМАНИЕ! Рассмотрите как устроена задняя подвеска. В ходе испытаний были выявлены недостатки такой конструкции подвески и было принято решение переделать на независимую на каждое колесо и полуосями. Вот собственно что из этого получилось.. Как вы видите установлены А-образные рычаги. Передняя подвеска. Дифференциал и полуоси. Дисковые тормоза. Вот такой багги получился у автора, конструкция довольно простая, не считая того что для рамы потребуется труба пропущенная через трубогиб. Если есть мысли по упрощению изготовления рамы, то пишите комментарий (конструктивная критика приветствуется)
Особенности
Багги – удачное изобретение американцев. Впервые техника появилась на дорогах США в 50-х годах прошлого столетия. В качестве автомобилей доноров использовались вышедшие из строя машины Volkswagen с известной приставкой «Жук».
Модели изготавливались без радиатора, многих кузовных элементов, а двигатель располагался сзади. Современный двухместный багги представляет собой небольшой автомобиль, устройство которого позволяет легко преодолевать бездорожье. Основные конструкционные преимущества:
- низкий центр тяжести;
- высокий дорожный просвет;
- повышенная проходимость;
- независимая подвеска;
- усиленная ходовая часть;
- короткая база;
- внедорожная резина.
Плюсы использования машины, неприхотливой к дорожному полотну, извилистой местности тоже очевидны – простое управление, мобильность, возможность получить массу положительных эмоций от процесса езды.
Каждый народный умелец, любитель современного автотранспорта может собрать за короткий срок 2-местный багги согласно собственным предпочтениям. Например, изготовить прогулочный вариант машины или сделать мощный кроссовый транспорт для преодоления сложных преград. Вне зависимости от модели, ключевое требование, предъявляемое к двухместному багги – возможность экстремальной езды по бездорожью и автострадам общего пользования.
Изготовление болгарки
Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).
Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:
- с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
- устанавливают на вал редуктора шкив;
- вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
- натягивают ременную передачу как цепь;
- прикрепляют защитный кожух;
- ставят диск.
Весь процесс детально показан в видео далее.
Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.