Как сделать снегоход из бензопилы Дружба своими руками

Иметь в своем распоряжении снегоход — это настоящая мечта для многих мужчин, тем более для любителей рыбной ловли и охоты. Приобрести этот достаточно дорогой аппарат под силу не каждому. Также отводит от покупки и сезонность использования снегохода. Летом на нем не покатаешься, да и зима не всегда стабильная и снежная.

Поэтому вариант изготовления снегохода с использованием силовой установки от бензопилы «Дружба» является весьма привлекательным. В статье рассматривается процесс изготовления самодельного снегохода с двигателем от «Дружбы», привлекательные особенности данной конструкции. Доступные чертежи и видео готовых успешных моделей.

Необходимые инструменты и материалы

Набор инструмента и материалов зависит от выбранной модификации и чертежа. В основном для конструирования снегохода используя за основу бензопилу «Дружба» рекомендуется приготовить следующие детали и материалы:

  • непосредственно от бензопилы «Дружба» пригодится — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • для изготовления основы – металлопрокат (трубы, уголки, профиль);
  • для создания защитных кожухов – листовое железо;
  • рулевое управление, вполне пригодно от мотоциклетной техники или мопеда;
  • передаточный механизм — различные запчасти от мотоцикла: цепи, звездочки;
  • гусеница – от старого снегохода «Буран» или транспортерная лента;
  • траки – изготавливаются из пластиковых труб или алюминиевого профиля;

В данной статье в качестве основного варианта рассматривается изготовление снегохода с использованием в качестве базовой конструкции обычного снегоката. Следовательно, для его производства понадобится невостребованный снегокат.

Также для любой из выбранных модификаций необходимы лыжи. В качестве лыж можно использовать старые охотничьи, желательно пластиковые. Или изготовить их вручную из стальных листов, с учетом необходимых размеров.

В набор используемого инструмента для работы понадобится следующее:

  • электросварка;
  • угловая шлифовальная машина («болгарка»);
  • набор гаечных ключей;
  • электродрель, набор сверл по металлу;
  • разметочные и измерительные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).

Сборку конструкции рекомендуется производить при помощи сварки. Такой крепеж более надежен и удобен в применении. В случае его отсутствия возможно крепление деталей при помощи обычного болтового соединения.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Время на изготовления снегохода своими руками

Время, которое придется потратить для конструирования самодельного снегохода с применением бензопилы «Дружба», напрямую зависит от выбранного чертежа и схемы. Для ускорения процесса можно подобрать на просторах интернет в качестве основы уже имеющуюся рабочую модель. В таком случае можно использовать имеющиеся замеры и чертежи. При разработке собственного варианта на это придется потратить дополнительное время.

В среднем на изготовление снегохода сложных конструкций может уйти от одной до нескольких недель.

Большую роль во временных затратах будет играть имеющийся набор комплектующих, материала и инструментов. Также немаловажную роль имеют ваши слесарные и конструкторские навыки. Плюс ко всему прочему время зависит от места работы. Понятно, что в оборудованной всем необходимым мастерской дело пойдет гораздо быстрее. При благоприятном стечении обстоятельств, возможно, вполне управится за пару дней.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Просмотрев множество фото и видео, прочитав массу отзывов, успешных рабочих моделей снегоходов с использованием бензопилы «Дружбы» можно вполне сделать вывод, что конструкция вполне эффективная. Двигатель бензопилы отличается простотой механизма, надежностью и достаточно невысокой стоимостью.

Главным достоинством самодельной модели является экономическая составляющая. В процессе конструирования применяются детали и материал, который валяется без дела где-нибудь в гараже или кладовке. Необходимый набор запчастей можно приобрести за небольшие деньги или найти бесплатно.

Также среди плюсов самодельного снегохода можно отметить:

  • вполне рабочая мощность полученной техники – до 4 л.с.;
  • компактность, небольшие габариты и масса снегохода по сравнению с заводскими аналогами;
  • экономичный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане применения ГСМ.

Еще одним плюсом можно назвать то, что изделие, изготовленное своими руками, будет доставлять удовольствие и гордость своему владельцу. Ведь для настоящего мужчины бывает важно сделать, что-либо своими собственными руками. Он может спокойно похвастаться самоделкой друзьям и знакомым.

Основным недостатком самодельного снегохода является то, что в итоге самоделка в любом случае будет уступать заводским аналогам и по мощности, и по комфорту и удобству применения.

Снегоход не способен развить высокую скорость, однако это делает его более безопасным, чем заводские снегоходы. К тому же в большинстве случаев самодельный снегоход имеет весьма непривлекательный вид.

Также стоит отметить, что самодельный вариант, как бы он не выглядел, скорее всего, не удастся законно зарегистрировать в сопутствующих органах. Ответственность за использование несет тот человек, который его смастерил. Поэтому на глаза правоохранительных органов на таком снегоходе лучше не попадаться.

Снегоуборщик

Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.

Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.

Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:

  • снимают приводную звездочку;
  • устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».

Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:

  1. Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
  2. Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
  3. Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
  4. Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
  5. Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.

Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.

Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).

Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.

Пошаговая инструкция для изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»

Как уже неоднократно сказано процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Есть сложные схемы, но существует один довольно простой вариант с использованием в качестве основы конструкции обычного снегоката. Он подкупает тем, что уже имеется готовая несущая база основания, рулевое управление и вполне удобное сидячее место. Задача состоит в том, чтобы усилить боковые лыжи, а также закрепить на раме двигатель, передаточный механизм и гусеницу.

Поэтапная инструкция сборки:

  1. В первую очередь необходимо усилить боковые лыжи. Это можно сделать, приварив к ним профиль или трубы. К ним же крепятся опорные подшипники переднего и заднего натяжных валов. Размер усилительного основания зависит от диаметра переднего вала. Для обеспечения наилучшего сцепления нижняя часть вала должна быть на одном уровне с лыжами.
  2. Следующий этап — изготовление каркаса крепления гусеницы. Он выполняется из уголка и профильной трубы размером 30х30 мм. Длина каркаса берется с расчетом размеров рамы для крепления двигателя с бензобаком в задней части снегоката. Ширина в пределах ширины снегоката.
  3. Натяжение гусеницы производится при помощи валов. Работает по принципу натяжения цепи в бензопиле. Натяжной вал перемещается при помощи болта, который в свою очередь фиксируется на раме. В качестве натяжных валов можно использовать бескамерные колеса от ручных тележек, катки от сельскохозяйственной техники или изготовить их вручную вырезав из пластика. Также необходимо установить опорные ролики для гусеницы, только уже без натяжного механизма. Изготавливаются они так же как и натяжные. Для обеспечения необходимого зазора и предотвращения смещения роликов на ось устанавливаются вставочные втулки.
  4. Гусеница изготавливается из транспортерной ленты толщиной не менее 3 мм. На натяжные валы по центру монтируются зубчатые колеса от снегохода «Буран». Лента разрезается на две части и располагается по краям. Между кусками оставляется расстояние соразмерное ширине зубчатых колес. Траки для сцепки можно изготовить из половинок пластиковой водопроводной трубы или профиля из алюминия. Толщина траков рекомендуется более 5 мм. Крепятся траки на болты или клепки. Зазор между траками должен соответствовать шагу зубчатых колес от «Бурана».
  5. На задней части пока еще снегоката монтируется площадка с двигателем. На ней также устанавливается бензобак. На ведущий вал монтируется приводная звездочка, в свою очередь на двигатель тоже устанавливается звездочка. Передача усилия передается приводной цепью. Для обеспечения натяжения цепи рама с двигателем должны быть подвижной, звездочки должны находиться на одном уровне.
  6. После закрепления основных частей для обеспечения безопасности при эксплуатации, движущиеся части снегохода закрывают защитными кожухами из металла или пластика.

Регулировка оборотов двигателя выводится на руль снегоката. Для этого можно использовать ручки с тросиками от мотоблока или мопеда.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное — уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Примеры чертежей и схем других рабочих конструкций

В качестве схемы и чертежа, возможно, разработать собственный вариант. Но также не возбраняется использовать за основу успешные рабочие конструкции, предлагаемые на различных сайтах. Первым в списке будет самый популярный, часто встречающийся чертеж снегохода из бензопилы «Дружба».

Для данной модели имеются детальные чертежи основных частей:

  1. Стойка.

  2. Гусеница.

  3. Приводной вал.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

Выгода изделия

Суть выгоды самодельной конструкции состоит в ощутимой экономии денежных средств. Хороший заводской снегоход обойдется в немаленькую сумму денег. К тому же часто встречается такая ситуация что купив снегоход, покатавшись непродолжительное время, далее он простаивает и используется крайне редко. Нехватка свободного времени, банальная зависимость от наличия достаточного количества снега.

Самодельный снегоход можно собрать из имеющегося металлолома, ненужных запчастей, потратив немного денег. Двигатель бензопилы «Дружба» экономичен, не привередлив к используемому маслу и горючему. В будущем, в случае ненадобности снегохода его будет не так жалко отдать, продать или даже просто выкинуть.

Имея свободное время и интерес к инженерным работам самодельный снегоход можно реконструировать, доработать, внести изменения. Это как детский конструктор, только для взрослых.

Что потребуется во время сборки?

В первую очередь оператору необходимо внимательно изучить чертежи. Ориентируясь на них, он сможет быстро разобраться в порядке сборки и размерах каждой используемой детали.


После изучения чертежей должна быть составлена схема изготовления.

Порядок действий такой:

  • создание передних лыж и выбор способа их крепления;
  • организация методов передачи на колесо;
  • сварка опорной рамы;
  • установка необходимого для эксплуатации снегоката навесного оборудования.

Для собственноручной сборки снегохода потребуется подготовить предварительно отшлифованные металлические уголки, стяжки и распорки, листы из фанеры и стали, болтовые соединения и хомуты.

Примеры изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»

Различные интернет ресурсы предлагают несколько рабочих примеров самодельного снегохода из бензопилы «Дружба».

Первый вариант – изготовленная вручную рама, в целом простой, но мощный снегоход:

Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба», за базовую основу взят обычный снегокат. Процесс изготовления подобного снегохода детально разобран в статье выше:

Третий вариант. Мотосани для передвижения по льду:

Основываясь на работах умельцев можно сделать вывод, что самодельный снегоход из бензопилы «Дружба» в целом практичный агрегат. Он не имеет достаточной мощности и скорости, скорее всего, будет нелегален. Но с учетом затрат на его сборку и дальнейшую эксплуатацию имеет свои выгодные отличия от заводского аналога. При изготовлении и использовании самодельного снегохода настоятельно рекомендуется не пренебрегать техникой безопасности.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.

Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Правила эксплуатации

В целом правила эксплуатации детских снегоходов очень напоминают аналогичные требования к использованию квадроциклов. Не вдаваясь в сложные технические подробности, начнем с того, что малыш наверняка проявит огромное нетерпение, узнав, какую игрушку ему подарили. Однако недопустимо отпускать его в самостоятельное путешествие раньше, чем он освоит управление. Первым делом обязательно следует произвести глобальный инструктаж, который начинается с принципов правильной посадки: держаться двумя руками за руль, одна нога ставится на ближнюю подножку, затем вторая перебрасывается на дальнюю.

После этого надо объяснить ребенку, что во время езды он обязательно должен быть в шлеме и других элементах защитной экипировки

Кроме того, очень важно все время держать обе руки на руле, а обе ноги – плотно прижатыми к подножкам. Выворачивать руль нужно плавно

Перед отправкой в первую поездку надо доходчиво объяснить маленькому водителю значение всех кнопок и рычагов, убедиться, что он правильно понял и все запомнил.

Первые тренировки должны проходить в присутствии взрослого, на ровной площадке, на скорости не быстрее человеческого шага – строгость исполнения лучше контролировать принудительным ограничением. Взрослый должен буквально следовать за транспортом по пятам. На первых занятиях отрабатываются плавные повороты, лишь после их освоения можно выбирать более сложные площадки (с уклоном или холмами, с более крутыми поворотами и препятствиями). Ограничение скорости следует убирать постепенно, лишь убедившись, что малыш проявляет ответственность и демонстрирует умелое управление.

Обзор детского снегохода РМ Тайга РЫСЬ смотрите далее.

Подвеска

Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:

Для ее изготовления нужно подготовить:

  • шасси;
  • два рычага;
  • связующие рельсы;
  • шарниры.

После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:

  1. Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
  2. С задним рычагом поступают аналогичным образом.
  3. Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
  4. Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.

Для крепления подвески используют стяжки рычагов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]