Принцип работы карбюратора Walbro основан на таком физическом процессе, как разрежение воздуха. По сути, мембранный карбюратор выполняет функцию топливного насоса для закачки в него топлива. Так как бензобак в бензопиле Хускварна 365 находится ниже уровня карбюратора, топливо в него не может поступать самотеком (как в бензопилах с карбюраторами поплавкового типа).
При движении поршня вниз в кривошипно-шатунной камере возникает разрежение воздуха. Из кривошипной камеры в импульсную камеру карбюратора через специальный штуцер под давлением идет попеременная подача воздуха, которая приподнимает мембрану. При создании разрежения давления мембраной, происходит поочередное открытие и закрытие клапана, за счет чего топливо и попадает в карбюратор. Пройдя впускной клапан, топливо проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде достигает иглы.
Чтобы топливо попало в главную камеру нужно опустить иглу, для перемещения которой применяется еще одна мембрана (управляющая). Когда мембрана перемещается вверх, она воздействует на шток, и через коромысло игла перемещается вниз (топливо поступает в камеру). Перемещению управляющей мембраны способствует разрежение в камере, возникающее при движении поршня вверх и вниз. Именно поэтому, при холодном запуске двигателя его следует несколько раз прокачать стартером.
Из главной камеры топливо поступает в рабочую зону. Здесь при помощи диффузора происходит смешивание топлива с воздухом. Затем готовая смесь попадает в камеру сгорания двигателя.
Назначение бензопилы
Бензопила Husqvarna 340 является универсальным многоцелевым инструментом. Она применяется для спиливания деревьев, обрезания веток, пиления дров в личном хозяйстве. Ей опиливают деревянные конструкции во время строительства. Справляется с газосиликатными блоками и рядом пластмасс.
Применение дополнительных насадок превращает пилу в рубанок, ледобур и даже в водооткачивающую помпу. Не составляет большого труда из пилы сделать шлифмашину – «болгарку».
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
- Войти через Microsoft
- Войти через Facebook
- Войти через Twitter
- Войти через LinkedIn
- Войти через Вконтакте
Похожие публикации
Первый раз электропилу хуску разбирал! Прикольно но не понравилась тяга включения тормоза цепи)
Шуруповерт не включается от одной из аккумуляторных батарей, причем, не всегда, иногда работает нормально, при нажатии на выключатель светодиод загорается, потом гаснет, как будто срабатывает ограничитель по току, на другой же батарее, работает более – менее, но при небольшой перегрузке тоже отключается, но при переключении реверса снова работает, помогите кто знает в чем дело.
Технические характеристики
Основные и дополнительные технические характеристики бензопилы Хускварна 340 разбиты на группы и приведены на фото ниже:
Двигатель бензопилы X-TORQ® не только мощный и экономичный, но и приспособленный к сохранению экологии. У него значительно снижен выброс вредных газов. Это стало возможным благодаря изменению процесса сгорания топливной смеси.
Система запуска двигателя пилы Хускварна модернизирована в сравнении с другими моделями и позволяет осуществлять его легкий пуск при любой температуре.
Воздушный фильтр не требует частой очистки ввиду дополнительного применения центробежной очистки воздуха. Благодаря улучшенной фильтрации продлевается срок службы деталей всего двигателя.
Система автоматической настройки карбюратора Хускварна 340 во время работы обеспечивает возможность отдачи полной мощности двигателем независимо от типа топливной смеси, степени загрязненности воздушного фильтра, температуры и влажности окружающего воздуха.
Экономичность проявляется не только в экономии топлива, но и масла. Оно не подается, в отличие от других типов пил, на смазку цепи в тот момент, когда она стоит на месте.
Антивибрационная система. Все ручки пилы изолированы от двигателя пружинами.
Безопасность достигается наличием тормоза и ограничителя цепи. Тормоз цепи работает в ручном и автоматическом (инерционным) режимах. Цепь, в случае ее разрыва вреда оператору не причинит.
Более развернуто все характеристики пилы представлены в «Инструкции по эксплуатации».
Модель Husqvarna 372XP – комплектация и области применения
Данная пила получила спрос благодаря возможности интенсивно работать под высокими нагрузками практически без перерывов. Модель отличается высокой износостойкостью деталей, надежным мотором и прочным корпусом.
К основным характеристикам модели относится:
- Объем цилиндра – 70,6 см3;
- Мощность мотора – 3,9 кВт или 5,3 л. с.;
- Объем бачка для горючего – 775 мл;
- Емкость бака для масла – 450 мл;
- Возможность использовать оригинальные насадки для бензопилы Хускварна;
- Рабочий вес пилы – 7 кг.
Данный инструмент хорошо показал себя в лесозаготовительной отрасли и строительстве. Модель комплектуется длинной шиной, цепью, чехлом, инструкцией и гарантийным талоном.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Бензопила Хускварна 340 требует аккуратного обращения. Нарушение правил эксплуатации приводит к изменению регулировок и даже к поломкам, но некоторые неисправности можно устранить своими руками. Рассмотрим более подробно, каким образом это делается.
Какие можно ставить шины на Хускварну взамен вышедшей из строя? Прежде всего должны совпадать технические параметры. Длина шины 13-18 дюймов (33-45 см), ширина канавки 1,3 мм и максимальное количество зубьев ведомой звездочки – 10.
Почему смазка цепи бензопилы Хускварна 340 течет ручьем? Ответ здесь, как правило, один – до предела изношены уплотнитель масляного насоса или места сопряжения шланга подачи масла. Более подробно об этом можно узнать, посмотрев видео
Многих неопытных пользователей интересует как осуществляется регулировка подачи масла для смазки цепи. Внизу бензопилы имеется регулировочный винт. Его поворотом увеличивается или уменьшается подача масла на цепь. Как это делается показано на видео
Как снять звездочку на Хускварне 340? Процесс снятия ведущей звездочки не относится к простым. Для выполнения этой работы необходимо извлечь сцепление вместе с барабаном. Как это сделать хорошо показано на видео
Имея опыт выполнения слесарных работ и инструмент, зная устройство бензопилы, не составит труда заменить звездочку на Хускварне 340 самостоятельно.
Как отремонтировать тормоз приводного механизма
Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.
Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.
Принцип работы тормоза
Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.
Общая картина тормозной системы
Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии
Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка
Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.
Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками
Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.
Особенности работы с бензопилой Партнер p340s
Существует перечень правил по технике безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с бензопилой Partner 340. Прежде всего, это касается рабочей одежды, она должна быть плотной, для защиты от пилы в случае поломки.
Также, техника безопасности работы с бензопилой Partner 340 касается процесса распиливания. Необходимо придерживаться следующих требований:
- Перед выполнением работ необходимо рассчитать направление падения. При этом учитывается направление ветра, наклон почвы и самого дерева.
- Площадка вокруг дерева должна быть расчищена от кустов, посторонних предметов, подлеска. Убирается пространство, находящееся под углом 45 градусов позади и по бокам дерева.
- Безопасным расстоянием от падающего дерева является две его длины. На этом участке не должно быть посторонних.
Какое топливо используется в бензопилах Партнер 340?
Топливная смесь для пил Partner 340 представлена смесью из бензина марок АИ-95 или АИ-92 в сочетании с маслом для двухтактных двигателей. Пропорция составляет 1000:20 грамм. Данное соотношение необходимо применять после проведения обкатки двигателя. Для этого топливная смесь образуется при смешивании одного литра бензина с 35 граммами масла. Объем обкатки составляет 1,5-2 бака.
Как устроен бензопильный карбюратор?
Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.
Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE
Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.
Устройство карбюратора:
- Основа
Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.
Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.
На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).
- Поплавковая камера
Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.
Конструктивная схема карбюратора бензопилы
Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:
- при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
- скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
- горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
- проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
- образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.
Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна.
В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Для чего нужна первичная регулировка?
В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.
Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом
Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.
При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:
- Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.
Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы
Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Профессиональная ручная бензопила в работе
Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
Видео на закуску
Удачи и до новых встреч! С вами был Андрей Ноак.
Для чего нужна регулировка карбюратора Хускварна
Карбюратор является одним из принципиальных механических узлов, из которых состоит бензопила. В его задачках – смешивание горючего с воздухом и подача приобретенного состава к движку. Регулировка карбюратора хускварна 137, ремонт своими силами бензопила слишком. Но в процессе работы бензопилы случаются ситуации, когда регулировка карбюратора Хускварна становится нужной. Зависимо от обстоятельств, регулировка карбюратора модели бензопилы 142 и иных серий производится для предотвращения последующих ситуаций:
- наличия перебоев в работе мотора, сопровождаемых его отключением;
- лишнего употребления горючего в работе.
Так как карбюратор оказывает влияние на качество горючего, в первом случае необходимость опций карбюратора пилы 137 либо других проф серий, как Хускварна 240 либо 260 подразумевает воздействие конкретно на достаточное количество горючего сырья, поступающего в карбюратор для смешивания с воздушной массой. Понятно, что наибольшая производительность вероятна только при определённом соотношении данных веществ. 2-ой момент регулировки карбюраторного смесителя бензопилы вызван недочетом поступающего воздуха, что провоцирует недогорание впрыскиваемого бензина с его выходом в виде густого дыма. Впору проведённая смена характеристик своими руками по уменьшению количества впрыскиваемого горючего дозволит существенно резвее понизить расход этого продукта.
Читайте:
Ремонт своими силами сохранит не только лишь бюджет, да и время, потраченное на транспортировку и очередь в мастерской. Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 142…. Это касается и подмены разных запчастей в бензоинструменте, как цепь на бензопилу либо головка триммерная универсальная на мотокосу, или масла для электроприводных изделий.
Как распознать сбои в карбюраторе?
Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.
Схема работы бензопильного карбюратора
Настройки карбюратора могут быть нарушены при:
- отсутствии фиксации регулирующих винтов;
Регулировочные винты бензопилы
Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.
В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:
- Нестабильную работу мотора
Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.
- Перерасход горючего
Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.
Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза
- Произвольные изменения мощности двигателя
Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.
- Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками
Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.
- «Чихание» и рывки двигателя
Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.
Топливный фильтр бензопилы
Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.
Хускварна 142 в эксплуатации
Топливная смесь была приготовлена нами на основе бензина АИ 92 и фирменного двухтактного масла Husqvarna HP в пропорции 50 к 1. Здесь интересно отметить, что при отсутствии под рукой масла, добавляемого в указанном соотношении, производитель разрешает кратковременное использование качественного масла, разводящегося с бензином в соотношении 33 к 1.
Мы эксплуатировали Хускварну 142 около часа. В качестве бытовой бензопилы она подходит идеально: практически полное отсутствие вибраций в руках, вполне выносимый уровень шума и, главное, отличные режущие способности. Стволы свежей сосны и сухой березы диаметром 26 см были неоднократно распилены в среднем за 7 с каждый. Сухой дуб поддавался чуть медленнее; на распил бревна диаметром 24 см примерно уходило 14 секунд. Скорости распила немного ниже, чем у профессиональных бензопил, которые мы тестировали, но это уже и пилы другого порядка стоимости. Работы на полную мощность Хускварна 142 не боится, высокие обороты даже рекомендованы инструкцией. Тормоз срабатывает идеально – цепь останавливается мгновенно.
Читать также: Захваты для металлических листов
Затем был сделан анализ отзывов владельцев Husqvarna 142 на трёх специализированных форумах
Мы принимали во внимание лишь те публикации, авторы которых давно зарегистрированы и используют бензопилу не профессионально, т.е. не каждый день на протяжении нескольких лет. Результаты анализа не удивили и коротко состоят в следующем: поршневая группа надёжная, шина крепкая, пила удобная и неприхотливая к топливу
Нечастые выходы из строя бывают, но обусловлены наступлением срока замены расходных материалов или ошибками при приготовлении топливной смеси
Результаты анализа не удивили и коротко состоят в следующем: поршневая группа надёжная, шина крепкая, пила удобная и неприхотливая к топливу. Нечастые выходы из строя бывают, но обусловлены наступлением срока замены расходных материалов или ошибками при приготовлении топливной смеси.
Разборка своими руками: ничего сложного
Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.
Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора
Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:
- Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.
Снятие крышки карбюратора
Снятие топливного шланга и тяги привода
Удаление троса дроссельной заслонки
После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке
Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.
Разборка карбюратора бензопилы на фото
После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.
Технология настройки
Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Некоторые производители инструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку. Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем.
Можно предположить, что цель этого — «навариться» на продаже отверток для регулировки: они и правда дорогие. Но на самом деле это делается для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.
Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.
Пошаговая инструкция
Основные этапы настройки карбюратора:
- регулировка на низких оборотах;
- настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
- точная настройка на холостом ходу;
- проверка работы инструмента во всех режимах.
Для регулировки используются 3 винта:
- Т – отвечает за точную настройку на холостом ходу;
- H – настройка работы на максимальных оборотах;
- L – регулировка образования топливной смеси на низких оборотах.
Процесс настройки
Регулировка состоит из следующих действий:
- Установите винты L и H в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
- Запустите двигатель и немного прогрейте его.
- Проведите настройку режима низких оборотов винтами L и холостого хода T. Сначала винт L закрутите до получения максимальных оборотов двигателя. Затем отпустите его на 1/4, а винтом T приведите в норму холостой ход.
- После настройки работы на «низах» проведите регулировку тяги и максимальных оборотов. Для этого медленно закручивайте винт H и проверяя обороты по показаниям электронного тахометра. Не допускайте превышения допустимых показателей максимальных оборотов, рекомендованных class=»aligncenter» width=»749″ height=»206″[/img]
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
- Финальный этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, затем сделайте контрольный запуск на холостом ходу.
- Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
- При недостатке мощности повторите регулировку винта Н, выкрутив его и снова проверив тягу. Потеря тяги на максимальных оборотах – это показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.
Некоторые нюансы
В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:
- Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
- Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
- Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.
Справка! В настоящее время на рынке представлено множество моделей бензопил китайского, реже европейского производства, в которых регулировочных винтов просто нет. Их настройка предусматривает только настройку холостого хода одним винтом, когда инструмент глохнет или выдает редкие обороты).
Как понять, что настройка правильная
Об эффективной и корректной настройке свидетельствуют такие признаки:
- Цепь не двигается на холостом ходу;
- Мотор работает плавно;
- При старте и нажатии на газ нет обрывов в работе.
Настройка карбюратора: основные моменты
Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.
К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.
Принципы настройки карбюратора:
- винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
- винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
- винты регулируются в порядке L-H-T.
Калибровка карбюратора бензопилы
Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:
- Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
- При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
- После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.
Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы
По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.
Легкая мотокоса Husqvarna 323R. Описание, характеристики, видео и отзывы владельцев
Модель 323R обходит большинство бюджетных газонокосилок Хускварна по мощности мотора. Она увеличена до 1,2 л.с.
Husqvarna 323R применяется для поддержания в чистоте парковых зон, частных газонов и полей для гольфа.
В качестве режущего инструмента может использоваться как триммерная головка, так и специальные ножи.
Редуктор бензокосы способен выдержать большие нагрузки и проводить работы в течение длительного периода времени.
Базовая комплектация
Новым покупателям газонокосилка поставляется в следующем комплекте: триммер, ножи, штанга, ремень для крепления, инструкция по эксплуатации и небольшой набор инструментов для обслуживания.
Технические характеристики
Рабочий объем цилиндра, куб. см | 24,5 см3 |
Номинальная мощность на рабочих оборотах Energy | 0,9 кВт |
Максимальные обороты вала отбора мощности | 8300 об/мин |
Объем топливного бака | 0,5 л |
Звуковое давление на ухо оператора | 95 дБ(А) |
Масса | 5,1кг |
Устройство
- Длина ручки бензокосы Husqvarna 323R регулируется для максимально комфортного проведения работ.
- Ремень выполнен из композитных материалов и равномерно распределяет нагрузку по позвоночнику.
- Легкий старт машины обеспечивается благодаря системе подкачки топлива.
Smart Start® (Система легкого запуска) Комбинированный защитный кожух
Особенности применения
Прежде, чем начать работу на газонокосилке Хускварна 323R необходимо ее обследовать на предмет износа или неестественного положения деталей, а также проверить наличие топливной смеси.
Во время покоса травы необходимо быть осторожным, поскольку ножи вращаются с большой скоростью, и есть вероятность вылета камней и других твердых предметов.
При работе с косилкой рекомендуется использовать защитный костюм и очки.
Краткий обзор китайской бензопилы Husqvarna 5200
Не оригинальная бензопила “Хускварна” 5200 предназначена для домашнего использования: распиловки древесины, ухода за садом, заготовки дров. Весит изделие 5,3 кг. Мощность двухтактной силовой установки 3,4 л. с. Запуск бензопилы производится ручным стартером. Система зажигания бесконтактного типа. Встроена виброзащита. Натяжитель цепи находится в боковой части агрегата, подача смазки на цепь автоматическая. Используются шины длиной 52 см. и цепи на 72 звена, что позволяет распиливать довольно крупные бревна. Цепной тормоз мгновенно остановит работающую бензопилу. Защита для рук и чехол в комплект не входят.
Хускварна 5200 — Китай
Особенности
- низкая цена;
- автоматическая подача смазки;
- защита от вибрации;
- цепной тормоз;
- мощность 3,4 л. с.;
- длинная шина;
- боковой натяжитель цепи.
Это интересно: Бензопилы Хускварна (Husqvarna) 55: характеристики, особенности
Популярные неисправности бензопилы Хускварна 254 XP
Даже несмотря на высокое качество сборки у профессиональных бензопил Husqvarna существует ряд типовых неисправностей, чаще всего возникающих к 3-4 году активного использования. Наиболее распространены:
- Проблемы с попаданием воды в каналы карбюратора, либо поломки карбюратора, вызванные качеством топлива. В первом случае, система подачи топлива практически не поддается регулировке, а во втором, внутри системы образуются отложения, которые приводят карбюратор в негодность.
- При подаче излишней нагрузки на пилу в условиях работы на смеси, обедненной маслом, возникают неисправности двигателя – задиры и заклинивание поршней.
- При активной эксплуатации в условиях повышенной запыленности возникают неисправности подшипников.
Другие модели
Производители выпускают разные модели бензопил Хускварна, большим спросом пользуется Husqvarna 576 xp 18. Это профессиональный инструмент, который относится к классу премиум. Он предназначен для работы на лесозаготовках.
Пила оборудована двигателем, который отличается минимальным уровнем вредных выбросов. Агрегат экономичный, корпус удлиненной формы. Центр тяжести высокий, это обеспечивает удобную работу.
Пользуется большим спросом у потребителей модель 560 xp. Это профессиональная пила с бензиновым двигателем, она разработана для лесорубов. Агрегат предназначен для функционирования в течение продолжительного рабочего дня.
Устройство многофункциональное. С его помощью разрешается валить лес, распиливать крупные бревна. Регулировка карбюратора осуществляется в автоматическом режиме. Техника быстро заводится, она работает на максимальной мощности даже при тяжелых условиях работы.
Модификации
Хускварна 240 имеет две модификации, это Husqvarna 240 e series и Husqvarna 240 e series TrioBrake.
Защита от обратного удара
В комплектации e series, на пилу дополнительно устанавливается система Smart Start, которая предназначена для облегчения запуска бензопилы, а также откидные крышки топливного и масляного баков, и система натяжения цепи без помощи дополнительного ключа. По сути, Husqvarna 240 e-series, это люксовая версия базовой модели бензопилы.
Система безключевого натяжения цепи Husqvarna
Хускварна e-series TrioBrake, это тоже люксовая модель 240-й, только дополнительно оснащенная инновационной технологией TrioBrake, которая защищает оператора при возникновении обратного удара.
В видео ниже, представлено описание того, как работает система и для чего она необходима.
Неисправность системы смазки цепи в бензопиле
Какие бывают поломки в системе смазки цепи:
- Непоступление или малое поступление масла
- Подтекание масла
В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.
При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.
Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.
Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.