Читать диплом по транспорту, грузоперевозкам: «Бульдозер ДЗ-109» Страница 1


В настоящее время выпускаются колесные бульдозеры ДЗ-37 (Д-579) кл. 1,4 тс; ДЗ-48 (Д-661) кл. 6 тс; гусеничные бульдозеры ДЗ-29 (Д-535) и ДЗ-42 (Д-606) кл. 3 тс; ДЗ-101 и ДЗ-104 кл. 4 тс; ДЗ-53 (Д-686), ДЗ-54С (Д-687С), ДЗ-27С (Д-532С), ДЗ-17 (Д-492А), ДЗ-18 (Д-493А), ДЗ-109 и ДЗ-ПОХЛ кл. 10 тс; ДЗ-24А (Д-521А), ДЗ-35С (Д-575С) кл. 15 тс; ДЗ-34С (Д-572С) и ДЗ-118 кл. 25 тс. Осваиваются колесные бульдозеры ДЗ-102 кл. 1,4 тс, гусеничные бульдозеры на тракторах Т-330 (ДЗ-59ХЛ и ДЗ-60ХЛ) кл. 25 тс и Т-500 (ДЗ-64С).

Рис. 2.4. Бульдозер с поворотным отвалом и гидравлическим приводом Д3-109ХЛ 1 — отвал; 2 — толкатель; 3 — универсальная рама; 4 — трактор

Техническая характеристика бульдозеров приведена в табл. 2.2; 2.3 и 2.4. Общий вид бульдозера представлен на рис. 2.4.

Основными узлами бульдозера являются отвал, толкающее устройство и система управления отвалом.

Отвал (рис. 2.5) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лобового листа, козырька, нижней и верхней коробок жесткости, ребер, приваренных к нижней коробке жесткости, боковых стенок и проушин, служащих для соединения отвала с толкающим устройством.

Рис. 2.5. Отвал бульдозера

Лобовой лист сварен из двух листов: верхнего, изогнутого по радиусу определенной кривизны, и нижнего, прямого, расположенного наклонно к горизонту обычно под углом порядка 60°. К нижнему листу болтами крепятся сменные ножи: два крайних и один средний, которые имеют двустороннюю заточку, что позволяет по мере износа переворачивать или менять их местами. Нижняя коробка выполняется из листовой стали обычно в виде Трехгранной призмы. Верхняя коробка представляет собой балку квадратного сечения. Вертикальная жесткость отвала создается связями. Сзади отвала приварены проушины для крепления его к толкающим брусьям и раскосам. На боковых щеках отвала могут устанавливаться уширители, увеличивающие объем переметаемого грунта.

Таблица 2.2

Сверху к лобовому листу приварен козырек, укрепленный ребрами, препятствующий пересвшанию через отвал при подъемах и толчках.

У бульдозеров класса 3 тс (ДЗ-29, ДЗ-42 и др.) сзади в середине к отвалу приварен кронштейн для шарнирного соединения со штоком гидроцилиндра, головка которого снабжена шаровым подшипником. Отвал неповоротных бульдозеров класса 10 тс (ДЗ-54) снабжен проушинами для соединения со штоками г-идро-иилиндров, толкающими брусьями и раскосами- У поворотных бульдозеров класса 10 тс (ДЗ-18) для соединения с шаровой готовкой толкающей рамы имеется шаровое гнездо, снабженное пластиной. Для соединения отвала с толкателями испольэрэт проушины с пальцами. У поворотных бульдозеров класса Ш тс (ДЗ-25) отвал вместо шарового гнезда снабжен проушиной, которая охватывает наголовник универсальной рамы и шарнирно соединена с ним вертикальным штырем. Отвал по краям имеет дополнительные проушины для соединения со штоками гидроцилиндров поворота отвала в плане.

Таблица 2.3 Техническая характеристика гусеничных поворотных бульдозеров

В качестве толкающего устройства применяют толкающие брусья или толкающую раму. У бульдозеров с неповоротным отвалом отвал крепится к двум толкающим брусьям, расположенным с правой и левой сторон трактора (тягача). Толкающие брусья представляют собой балки прямоугольного или круглого сечения с проушинами, предназначенными для установки отвала и раскосов, а также для крепления бульдозерного оборудования к базовой машине.

Таблица 2.4 Техническая характеристика колесных бульдозеров

У неповоротных бульдозеров соединение отвала с брусьями бывает жестким или шарнирным. В первом случае — у бульдозеров класса 3 тс (ДЗ-29 и др.) — толкающие брусья приварены к отвалу. К их противоположным концам приварены вильчатые ловители. С помощью ловителей и штырей толкающие брусья шарнирно соединены с цилиндрическими цапфами на концах поперечной балки. Поперечная балка трапециевидного сечения крепится в середине трактора к лонжеронам рамы с помощью Двух стремянок и упоров, препятствующих ее смещению в продольном направлении.

Во втором случае — у бульдозеров класса 10 тс (ДЗ-54 и др.)— отвал с толкающими брусьями соединяется с помощью винтовых раскосов трубчатого сечения, обеспечивающих небольшое изменение угла резания (в пределах 10°) и угла поперечного перекоса (в пределах 4°). Для соединения с опорными шарнирами толкающих брусьев на рамах гусеничных тележек установлены плиты с опорными пальцами. У бульдозера класса 25 тс (ДЗ-34С) установлены сферические опорные шарниры толкающих брусьев.

Рис. 2.6. Универсальная рака: 1 — полурама; 2 — кронштейн для соединения о толкателей; 3 — проушина для соеди» нения со штоком гидроцилиндра; 4 — шаровая головка; 5 — проушина для соединения о обоймой блоков; 6 — проушина рамы; 7 — опора

У бульдозеров с поворотным отвалом толкающее устройство выполняется в виде толкающей рамы. Поскольку на раму кроме бульдозерного отвала могут быть установлены другие сменные рабочие органы (кусторез, корчеватель и т. д.), рама называется универсальной.

Универсальная рама (рис. 2.6) представляет собой еварную подковообразную конструкцию из двух полурам коробчатого сечения, соединенных листом и шаровой головкой. Для соединения со штоками гидроцилиндров сверху на полурамах приварены проушины. Проушина служит для соединения рамы с обоймой блоков. Для соединения рамы с толкателями используются кронштейны. С опорами, приваренными к рамам гусеничных тележек, рама соединена проушинами и пальцами. У бульдозеров ДЗ-109ХЛ для этих целей используются шаровые опоры.

Рис. 2.7. Толкатель. 1 — крестовина; 2 — палец; 3 — винт раскоса; 4 — вкладыш; 5 — труба раскоса; 6 — рукоятка; 7 — проушина; 8 — винт толкателя; 9 — брус

Рис. 2.8. Схема канатного привода бульдозера: 1 — лебедка; 2 — пневмоцилиндры; 3 — вал отбора мощности трактора; 4 — рукоятка управления лебедкой; 5 — направляющие блоки; 6 — блок полиспаста; 7 — барабан с запасным канатом

Толкатели (рис. 2.7) выполнены в виде брусьев коробчатого или трубчатого сечения и винтовых раскосов. Раскосы связаны между собой шарнирными соединениями, обеспечивающими возможность изменения расстояний между местами крепления к раме и отвалу. Толкатели соединены с проушинами на отвале при помощи пальцев и крестовин. В трубу раскоса спереди вварен вкладыш с внутренней резьбой, а сзади втулка с проушиной. В середине через трубу раскоса проходит рукоятка, с помощью которой изменяют длину раскоса. Резьбовая часть винта раскоса защищена от пыли уплотнением.

При помощи винта с вилкой брус соединен со шкворнем, укрепленным в кронштейне на раме. Изменение угла резания и перекоса отвала в ту или другую сторону производят путем изменения длины раскосов толкателей вручную, а изменение угла в плане — путем перестановки шкворней толкателей в различные кронштейны на раме.

Главные рабочие движения бульдозера состоят из опускания и подъема отвала. Управление этими операциями осуществляется при помощи канатного или гидравлического привода.

Схема канатного привода приведена на рис. 2.8. Привод состоит из лебедки и системы блоков, служащих для подвода каната от лебедки к отвалу и образующих полиспаст, который в несколько раз повышает тяговое усилие лебедки. На бульдозерах обычно имеются однобарабанные лебедки, которые установлены на заднем мосту трактора и приводятся от вала отбора Мощности через соединительный валик. У бульдозеров с канатно-блочной системой управления для установки обойм блоков оборудуется передняя стойка, состоящая из двух вертикальных балок, связанных, между собой вверху поперечной балкой, а внизу полосой. Для предохранения радиатора спереди к стойке прикреплен щит.

Рис. 2.9. Схема гидравлического привода бульдозера: 1 — гидрораспределитель; 2 — металлические трубопроводы; 3 — переходный патрубок, 4 — рукава высокого давления; 5 — гидроцилиндры подъема и опускания отвала; 6 — гидроцилиндры поворота отвала в плане; 7 — гидроцилиндры перекоса отвала

При наличии гидравлического привода подъем и принудительное опускание отвала осуществляются с помощью гидроцилиндров. Схема гидравлического привода бульдозера представлена на рис. 2.9. Привод работает от гидросистемы базового трактора через гидрораспределитель, систему трубопроводов, гибких рукавов высокого давления и, гидроцилиндров.

Гидроцилиндры двустороннего действия обеспечивают подъем, опускание отвала, его фиксацию в необходимом положении и так называемое плавающее положение отвала, при котором под действием собственного веса отвал может занимать любое положение, опираясь ножами на поверхность грунта.

У поворотных бульдозеров наряду с подъемом и опусканием отвала гидрофицируются операции поперечного перекоса отвала, поворота отвала в плане.

Для бульдозеров создана система автономного управления типа «Автоплан», не требующая применения внешних направляющих (рис. 2.10) и обеспечивающая стабилизацию заданного углового положения толкающего бруса отвала в продольной плоскости. Эта система устанавливается на серийно выпускаемых бульдозерах класса 10 тс (ДЗ-18, ДЗ-54) и на осваиваемых бульдозерах класса 4 и 25 тс.

В зависимости от уклона поверхности на пульте управления задается угол наклона толкающего бруса, соответствующий положению режущей кромки ножей на уровне опорной поверхности гусениц. Датчик углового положения при изменении угла наклона толкающего бруса подает электрический сигнал в блок управления. Этот сигнал преобразуется и обеспечивает подачу тока в соответствующий электрозолотник, в результате чего рабочая жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Рис. 2.10. Схема системы автоматического управления отвала типа «Автоплан» бульдозера ДЗ-54: 1 — трубопровод слива в бак; 2 — трубопроводы подвода жидкости под давлением; 3 — обратный клапан с дросселем; 4 — трубопровод подачи жидкости под давлением; 5 — датчик частоты вращения двигателя; 6 — маятниковый датчик углового положения; 7 — пульт управления; 8 — блок перегрузки; 9 — блок управления; 10 — аккумулятор; 11 — реверсивный электрозолотник; 12 — дренажный трубопровод

Бульдозеры могут укомплектовываться различными видами сменного оборудования. К ним относятся уширители, открылки, выступающий средний нож, рыхлительные зубья, кусторезные ножи, откосники-планировщики.

Читать диплом по транспорту, грузоперевозкам: «Бульдозер ДЗ-109» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Введение Целью данной работы является приобретение и закрепление знаний конструкции специфических узлов, главным образом электрооборудования машин для земляных работ.

Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью машин и оборудования. Добиваются снижения материала и энергоемкости машин, повышения ресурса и надежности, а также применения новых материалов с лучшими физико-механическими свойствами и характеристиками; повышения требований к эргономике и технической эстетике машины на основе более полного учета физических и финансовых возможностей человека оператора; автоматизации систем управления, контроля, и обеспечения безопасности работы машины; повышения скоростей движения., что позволяет увеличить производительность; конструирования машин и оборудования из унифицированных блоков, что позволит сократить процесс создания машин и сократить время простоя ее в ремонте.

Все эти нововведения позволят увеличить темпы развития других отраслей народного хозяйства, сократить сроки строительства различных агротехнических сооружений. 1. Общие сведения о машине Первый трактор бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер стал самой популярной спецтехникой.

Технические характеристики бульдозера ДЗ-109 на базе трактора т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 относится к 10 тяговому классу и может эксплуатироваться как в тропиках, так и на крайнем Севере.

На Бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 устанавливается 2 вида двигателей: Д 160 и Д 180.

Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя

Д-160, мощность данного двигателя — 180 лошадиных сил (д 160 — 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.

Общие показатели бульдозера дз-109 на базе трактора т-170
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60

#G0 землеройно-транспортные машины (бульдозеры, скреперы, грейдеры) бульдозеры

#G0ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ (БУЛЬДОЗЕРЫ, СКРЕПЕРЫ, ГРЕЙДЕРЫ)БУЛЬДОЗЕРЫ
Бульдозер — землеройно-транспортная машина на базе гусеничного трактора или колесного тягача со сменным навесным оборудованием для послойной разработки и перемещения грунта (рис.1). Оборудование состоит из отвала — лобового щита с боковыми открылками, рамы и механизма управления отвалом. Применяются бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом. Неповоротный отвал установлен постоянно перпендикулярно продольной оси трактора, и бульдозер может перемещать грунт только впереди отвала. У бульдозеров второго типа отвал можно повернуть в любую сторону и установить под углом 60° по отношению к продольной оси трактора и наклонить на 6… 10° в вертикальной плоскости. Такой бульдозер может перемещать грунт в сторону и выполнять грубые планировочные работы, т. е. имеет большие технологические возможности. В транспортном положении отвал поднят, в рабочем — опущен.на основание и при движении бульдозера врезается в грунт. По типу привода бульдозеры бывают: с механическим, гидравлическим и дизель-электрическим приводом. В бульдозерах применяются преимущественно гидравлические насосные и электрические системы управления. По типу управления отвалом различают бульдозеры с канатным и гидравлическим управлением. Более эффективным является гидравлическое управление, обеспечивающее принудительное заглубление отвала, тогда как при канатном управлении он опускается на грунт только под действием собственной массы. Отвал сконструирован таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективную разработку, накопление грунта в призму и его перемещение. При движении бульдозера срезаемый слой грунта накапливается до тех пор, пока не достигнет верха отвала. В транспортном положении отвал поднимается на поверхность грунта, срезая неровности или засыпая грунтом впадины, происходит планировка поверхности. Если же бульдозер делает послойную отсыпку насыпи, то отвал находится на расстоянии от основания, равном толщине отсыпаемого слоя.

Рис.1. Бульдозер:
1
— толкающая рама;
2
— раскосы;
3
— гидродвигатель перекоса отвала;
4
— гидродвигатель подъема и опускания отвала; 5 — отвал;
6
— базовый трактор

Область применения бульдозеров: разработка и перемещение грунта на расстояние до 100 м при устройстве автодорожных и железнодорожных насыпей из резервов, сооружение плотин, устройство котлованов и каналов, планировка площадок и отделка земляных сооружений. Кроме этих основных работ бульдозер может выполнять многочисленные подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы. Это расчистка строительных площадок, очистка дорог и аэродромов от снега, уборка мусора и др. Бульдозеры работают и в комплекте с другими землеройными машинами, выполняя, например, послойное разравнивание грунта для уплотнения при отсыпке насыпей автосамосвалами. Их используют также в качестве толкачей скреперов при наборе грунта. Для этой цели бульдозерный отвал оборудуют дополнительным навесным устройством — толкающей рамой. Мощные бульдозеры имеют в качестве навесного оборудования рыхлители, что существенно расширяет область их применения, позволяя использовать в плотных и мерзлых грунтах.

Столь обширная область применения бульдозеров позволила сделать эти машины наиболее распространенными (наряду с экскаваторами) в строительстве. Ими выполняются около 40 % общего объема земляных работ. В зависимости от технических и технологических характеристик земляных сооружений и видов выполняемых работ к бульдозерам предъявляют различные производственные требования и применяют машины, соответствующие этим требованиям мощностью, ходовым оборудованием, типом привода, наличием навесного оборудования и другими техническими характеристиками (табл.1, 2). Главным параметром бульдозера является тяговый класс или тяговое усилие базового трактора (тягача). Наибольшее распространение в строительстве получили три группы бульдозеров: 1) легкие, с тяговым усилием до 60 кН; 2) средние, с тяговым усилием 100…150 кН; 3) тяжелые, с тяговым усилием 250 кН и выше. Машины первой группы применяют в основном как комплектующие на вспомогательных и хозяйственных работах, а в малогабаритном исполнении — в стесненных условиях. Машины второй группы используют на основных работах при разработке грунтов первой — третьей групп (с рыхлителями и более плотных), а тяжелые бульдозеры выполняют основные работы на крупных объектах и в районах с экстремальными природными условиями. Например, в группе тяжелых бульдозеров на тракторах тягового класса 25 распространен бульдозер ДЗ-118 с электромеханической трансмиссией и гидравлическим приводом, который обеспечивает подъем и опускание отвала на необходимую высоту или глубину и изменение угла резания. Бульдозер оборудован на базе промышленного трактора ДЭТ-250М мощностью 243 кВт. Такая мощность позволяет разрабатывать грунты любой категории, включая мерзлые и взорванные скальные породы.

Таблица 1
Гусеничные бульдозеры с неповоротным отвалом#G0Показатель

ДЗ-29ДЗ-42 ДЗ-42А ДЗ-42Г ДЗ-42Г-1Д-101ДЗ-101АДЗ-130ДЗ-53 (Д-685)ДЗ-54С (Д-687С)ДЗ-27ДЗ-110 ДЗ-110ХЛДЗ-110А ДЗ-110-АХЛДЗ-110А-Г***
123456789101112
Базовый тракторТ-74ДТ-75МР-С2, ДТ-75НР-С2, ДТ-75М-С2Т-4АП1Т-ЧАП2-С1Т-90Т-100МТ-100 МГПТ-130Т-130Т-130.1Г-1Т-130МГ-1
Мощность двигателя, кВт59599696668080118118118118
Номинальное тяговое усилие* трактора, тс(3)(3)6(4)6(4)(3)101010101010
Отвал, параметры, мм:
длина25602520-2560286028602560320032003200322032203220
высота8008009901050800111011001100115011801300
подъем600600650860810900850800900995995
опускание200300-4103104353501000370335500465400
Угол, град.: резания поперечного55
55
55
6
55
12
55
12
55
4
55
4
55
4
55
6
55
12
55
12
Способ изменения угла перекосаРучнойГидравлическийРучнойГидравлический
Управление рабочим органомГидравлическоеКанатноеГидравлическое
Масса, кг: бульдзерного оборудования общая с трактором780 6560890-1070
7000-7085
1000
9820
1600
9900

8450
2120
14100
1710
13710
1850
13350

16300
1990
16020
2055
16000
Сменное оборудование, особенности оборудованияУширители или открылки2
Вместимость гидросистемы, л50501061005065140140140140
ПоказательДЗ-110А2ДЗ-110В (ДЗ-171.1)ДЗ-35 (Д-575)ДЗ-35С (Д-575С)ДЗ-34СДЗ-118ДЗ-132-1ДЗ-50ХЛДЗ-124ХЛДЗ-141ХЛДЗ-120**
123456789101112
Базовый тракторТ-130М Г-1Т-130Г1 (Т-1 70.01)Т-1 80Т-180ГДЭТ-25ДЭТ-250МДЭТ-250М2Т-330Т-330Т-500Т-130.1 Г.1
Мощность двигателя; кВт118118(125)133133222243243244244368118
Номинальное тяговое усилие* трактора, тс1010151525252525253510
Отвал, параметры, мм: длина32203220336036404540431045504730486048003220
высота13001300120012301400155017001750188020001180
подъем99599511307008408001200117017801670965
опускание400400430400400500520650700720465
Угол, град, резания55555551555555555555555
поперечного перекоса664441210121210
Способ изменения угла перекосаГидравлическийРучнойГидравлический
Управление рабочим органомГидравлическое
Масса, кг: бульдозерного оборудования общая с трактором1810
16500
1910
16600
2060
17065
3400
18760
3980
31380
4720
39000
371007640
46520
8046
46500
18615
61350
2514
16550
Сменное оборудование, особенности оборудованияУширителиОткрылкиСферический отвалПолусферический отвал
Вместимость гидросистемы, л140140130130150150150300300480140

* Здесь и далее в таблицах: без скобок — по промышленной классификации, в скобках — по с/х классификации.

** Бульдозер-толкач. *** ДЗ- 110Ач- 1 имеет систему автоматического управления рабочим органом — Комбиплан ЮЛ. Таблица 2

Каталог:

default -> download download -> Типовая технологическая карта download -> Отделка колонн и пилястр краткие сведения о колонне download -> Бетоны легкие на органических заполнителях растительного происхождения download -> Конструктивные решения и проектирование реконструкции зданий download -> Карта операционного контроля качества кладки стен из бута и бутобетона download -> Валка деревьев бензомоторной пилой

450.5 Kb.
Достарыңызбен бөлісу:

TrafficPoint

Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-109 состоит из упряжных шарниров, универсальной рамы, отвала, толкателей с раскосами, растяжки и силового капота. Рабочее оборудование поднимают и опускают относительно упряжных шарниров с помощью двух гидроцилиндров двойного действия.

Упряжные шарниры приварены к раме гусеничной тележки. Конструкция шарниров такая же, как у рабочего оборудования бульдозера ДЗ-110А.

1 — отвал, 2 — растяжка, 3 — толкатель с раскосом, 4 — гидроцилиндр, 5 — капот, 6 — рама, 7 – шарнир.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи базовый трактор. Спереди рамы на продольной оси машины приварена шаровая головка, на которой шарнирно прикреплена средняя часть отвала. Чтобы зафиксировать отвал относительно рамы, по его краям шарнирно установлены два толкателя с винтовыми раскосами.

При одинаковом изменении длины винтовых раскосов от среднего положения угол резания ножей колеблется в диапазоне + 5° от номинального значения 55°. При изменении межцентрового расстояния проушин раскосов угол поперечного перекоса отвала в вертикальной плоскости регулируется на ± 6°.

Отличительная особенность бульдозерного оборудования этого типа — возможность установки отвала в плане под углом налево (I) и направо (III) от его прямого (II) положения. Наибольший угол поворота отвала в каждую сторону составляет + 27°.

Для установки отвала под углом затягивают растяжку 2 так, чтобы она удерживала отвал относительно рамы 6. Поднимают рабочее оборудование на высоту 200 .250 мм и вынимают штифты шаровых пальцев толкателей. Затем отводят оба толкателя для выхода шаровых пальцев из опор на раме и поворачивают отвал в нужное положение, нажимая на толкатель. Фиксируют толкатели в новых опорах, закрепляют шаровые пальцы штифтами и освобождают растяжку.

Боковое положение отвала дает возможность повышать производительность бульдозера на засыпке траншей. При его движении вперед можно очищать дорогу от снега. Так как снег отличается небольшим коэффициентом трения, то легко стекает по отвалу на сторону.

Устройство основных сборочных единиц рабочего оборудования этой машины представлено.

бульдозер машина неисправность ремонт

Рис. Сборочные единицы рабочего оборудования бульдозера ДЗ-109:

а — универсальная рама, б — отвал, в — толкатель с раскосом, г — растяжка;

1, 4- полурамы, 2 — головка, 3. 10 — проушины, 5, 6, 9 — кронштейны, 7 — шарнир, 8 — опора, 1.1 — лобовой лист, 12 — гнездо,13-болт, 14, 20 — крышки, 15, 17 — ножи, 16 — пояса жесткости, 18, 22, 28. 30 — пальцы, 19 — прокладки, 21 – пружинный фиксатор, 23 — раскос, 24 — винт, 25 — крестовина, 26 — толкатель, 27 — серьги, 29 — муфта.

Универсальная рама сварена из листового проката и имеет прямоугольное сечение.

Раму называют универсальной, так как вместо бульдозерного отвала на нее можно навешивать корчеватель, снегоочиститель и другое оборудование. Она состоит из двух симметричных полурам 1 и 4, которые сварены между собой в середине. В месте их соединения спереди приварены шаровая головка 2, сзади — усилительная планка, на которой размещена проушина 3 растяжки. В концы полурам вварены неподвижные полусферы. К ним на двух болтах прикреплена съемная полусфера упряжного шарнира 8. Зазор в шарнире регулируют съемными прокладками, которые зажаты между полусферами.

На верхней полке каждой полурамы приварены по три опорных кронштейна б, в которые вставлены пальцы толкателей. Количество опор соответствует трем положениям отвала (прямому, левому и правому). На скошенной части полурам установлены кронштейны 5 для крепления гидроцилиндров подъема — опускания оборудования.

Отвал представляет собой объемную металлоконструкцию, сваренную из лобового листа 11 криволинейного профиля, с верхним и нижним задними поясами жесткости 16. Сбоку торцы закрыты боковыми щеками. В нижний пояс вварено цилиндрическое гнездо 12, в которое входит головка рамы. Гнездо закрыто крышкой 14 и прикреплено болтами 13. Над гнездом к верхнему поясу приварена проушина 10 для крепления растяжки. С тыльной стороны отвала по краям размещены верхний и нижний кронштейны 9 крепления толкателей и раскосов.

Страницы: 1

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]