Особенности конструкции заднего моста автомобиля ГАЗ-53А


Устройство заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 показано на рис. 1 и 2.
Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм. Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором. Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами.

Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала. На автомобиле ГАЗ-53А применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал, устройство которого показано на рис. 63. В сепараторе 28 имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари 25. Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхности сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадения из сепаратора при сборке дифференциала. Наружная звездочка 27 свободно установлена в отверстие чашки 22, а внутренняя 30 в отверстиях сепаратор а и наружной звездочки.

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста. Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла. Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.

Автомобиль ГАЗ 53 имеет ведущий задний мост, на переднем мосту устанавливается балка. Оба моста крепятся рессорами, амортизаторы присутствуют только на передней подвеске. На задней оси «53-его» предусмотрена двускатная ошинковка, то есть всего сзади устанавливается четыре колеса.

Отделка кабины грузовика ГАЗ 53

Задний мост

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;

Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.

Разобранный редуктор для газ 53

  • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
  • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
  • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
  • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
  • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.

Так выглядит задний мост для ГАЗ 66

Описание работы

Полуось автомобиля ГАЗ-53 выполнена из Стали 40ХМА. Полуось заднего моста является звеном, соединяющим главную передачу с ведущим колесом, она передает вращательный момент. Полуось является полностью разгруженной – это означает, что она воспринимает только крутящий момент, который вызывает в ней состояние скручивание. Исходя из перечисленных характеристик, полуось является одной из самых ответственных деталей в ведущем мосту. Избыточный крутящий момент может навредить детали. Также естественное старение металла при переменных нагрузках тоже увеличивает вероятность выхода детали из строя. Полуось воспринимает не постоянный крутящий момент, а знакопеременный и разный по величине – это относит деталь к разряду ответственных и накладывает на нее более жесткие требования. Основными неисправностями полуоси, является ее скручивание и в конечном итоге облом. При обломе, ремонт полуоси не представляется возможным, ее выбраковывают. Наряду с тяжелыми неисправностями, неустранимых, возникают и другие, которые можно исправить и предотвратить, изгиб, износ шлицев, износ посадочного кольца, износ отверстий под болты. Такие неисправности можно и необходимо устранять, так как стоимость ремонта намного ниже стоимости новой детали.

В данной работе была разработана технология восстановления работоспособности (ремонт) полуоси ведущего моста автомобиля ГАЗ-53А. В качестве способа ремонта шлицев, была выбрана наплавка под флюсом с последующей механической обработкой. Выправку исправляют правкой с последующим устранением биения.

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.

Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.

Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: ,

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Передний мост

Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».

Неисправности переднего моста

С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.

Чертеж переднего моста для ГАЗ 53

Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг — 4000 Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000 Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм: — длина — 6395 — ширина — 2380 — высота (по кабине без нагрузки) — 2220 База, мм — 3700 Колея передних колес (по грунту) — 1630 Колея задних колес — 1690 Низшие точки (с полной нагрузкой): — картеры ведущих мостов — 265 — передняя ось — 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8 Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80—86 Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24

Двигатель ГАЗ-53 Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное Диаметр цилиндра, мм — 92 Ход поршня, мм — 80 Рабочий объем цилиндров, л — 4,25 Степень сжатия (среднее значение) — 6,7 Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. — 115 Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее) Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 — Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса. Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа. Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой Напряжение в сети, 6 Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт Реле-регулятор — РР130 Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением Прерыватель-распределитель — Р13-В Свечи зажигания — А11-У

Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

— длина — 3 740 — ширина — 2170

— высота бортов — 680 Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) — 200 Картер коробки передач — 3,0 Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2 Картер раздаточной коробки — 1,5 Картер заднего моста — 8,2 Картер переднего моста — 7,7 Картер рулевого механизма — 0,5 Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41 Картер редуктора лебедки — 0,8 Гидроусилитель рулевого управления — 1,8 Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76

Разборка редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

1. Вывернуть пробку маслосъемного устройства, снять стопорную пластину.

2. Вынуть из масляного канала трубку, пружину, тарелку.

3. Вывернуть регулировочный винт упора ведомой шестерни.

4. Снять стопорные пластины и крышки подшипников дифференциала.

5. Снять наружные кольца подшипников дифференциала и их регулировочные гайки.

6. Вынуть из картера дифференциал в сборе.

7. Вынуть из картера редуктора вал ведущей шестерни в сборе (рис. 2).

8. Снять с горловины картера регулировочные прокладки.

9. Снять фланец карданного вала, переднюю крышку дифференциала и прокладку.

10. Снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего роликового подшипника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1 ОПИСАНИЕ ДЕТАЛИ 2 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПОЛУОСИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ 3 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ 4 РАЗРАБОТКА МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 5 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННЫХ КАРТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОЛУОСИ 5.1 Общие вопросы наплавки под слоем флюса 5.2 Расчет режимов наплавки 6 НОРМИРОВАНИЕ НАПЛАВОЧНОЙ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА. 7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ 8 ВЫВОД 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]