Эксплуатация мотоблока зимой: как запустить двигатель в холод?

Покупка мотоблока чаще всего связана с сезонной обработкой земли. Поэтому зимой эти мини-трактора обычно не востребованы и, как правило, хранятся в холодных помещениях. При этом владельцы такой техники даже не задумаются о том, что при таком хранении существенно снижает срок эксплуатации мотоблоков. К счастью, существуют несложные методики, которые помогут мини-тракторам не только успешно «пережить» зиму, но и эффективно работать во время самых суровых холодов.

Подготовка мотоблока к зиме


Многие фермеры сегодня переложили всю самую сложную работу по обработке земли на спецтехнику, в частности на мотоблоки. С их помощью можно перепахать почву, сделать грядки, посадить семена, выкопать картошку и перевезти ее в нужное место для хранения. А также благодаря навесным инструментам агрегат способен поливать, косить траву, убирать снег, и многое другое.
Как и любая другая техника, мотоблоки требовательны к себе в плане ухода. Очень важно ухаживать за всеми элементами, следить за количеством масла, использовать качественное топливо. Но помимо всего этого необходимо и готовить мотоблоки к хранению зимой.

Эксплуатация мотоблока зимой также требует определенных действий со стороны оператора. Не стоит ими пренебрегать, и тогда машина вам прослужит очень долго и не будет огорчать сбоями в работе.

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

READ Как Сделать Фару На Мотоблок

Как видно из всего вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки заводятся по-разному. Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать советам производителя. Также вам нужно использовать только качественное топливо и масло, подходящее по своему типу вашей модели мотоблока. И тогда вы не столкнетесь с проблемами при запуске и дальнейшей работе на машине.

Эксплуатация любого двигателя начинается с его запуска. Но беда в том, что, сделав покупку, новые хозяева понятия не имеют, как правильно завести мотоблок. Парадокс: производители прикладывают к каждому экземпляру своей продукции пошаговую инструкцию, в которой детально расписана последовательность действий по эксплуатации и техническому уходу за их детищем, а покупатель с упорством, достойным лучшего применения, эти рекомендации игнорирует, считая, что и так все знает.

Подготовка мотоблока к зиме

Консервация мотоблока на зиму начинается с тщательной подготовки техники. После последней работы вы должны почистить и помыть каждую деталь, а также осмотреть всю систему на наличие поломок и неисправностей. Самое страшное для любой машины — это наличие воды на деталях, которая зимой замерзает и повреждает металл.

По инструкции и по технике безопасности топливо нужно полностью слить, но с этим мнением многие владельцы мотоблоков абсолютно не согласны. Нельзя оставлять устройство без смазочной жидкости — старое масло нужно слить и залить новое.

Режущие элементы во время подготовки к зиме должны быть очищены от грязи и заточены. Шарнирные элементы также необходимо тщательно почистить и смазать. Если вы заметили, что шнур питания поврежден, заменить его необходимо перед консервированием.

Чтобы не столкнуться с серьезными поломками и повреждениями после холодов, мотоблок необходимо тщательно подготовить к зиме. Это делается в несколько этапов:

  1. Для начала нужно подготовить редуктор и двигатель. Необходимо слить старое масло и залить новое. Можно взять и старое масло, но оно должно быть в еще нормально состоянии. Его тщательно фильтруют и заливают в систему. После зимы масло все равно полностью заменяется на новое, так как в стоячем состоянии и при холоде оно портится;
  2. Выкрутите свечи, залейте около 2 см масла, и немного прокрутите коленвал;
  3. Воздушные фильтры нужно хорошо прочистить. Если они находятся в ванне из масла, их нужно залить новым моторным маслом;
  4. Если у вас в мотоблоке электростартер, аккумулятор для него нужно хранить исключительно в теплом помещении. За зиму периодически его заряжайте;
  5. Все навесные инструменты, как уже говорилось выше, нужно почистить, смазать маслом, а режущие части заточить;
  6. Многие владельцы все крашенные части мотоблоков покрывают специальным полиролем для защиты от гниения. Важно перед этим изделие хорошо очистить от грязи и пыли.

Особенности запуска некоторых моделей мотоблоков

Разные модели мотоблоков запускаются по-разному. Чтобы не столкнуться со сложностями, вы должны внимательно прочитать инструкцию, где будет все подробно расписано.

Так, чтобы завести мотоблок «Нева», вам необходимо тумблер зажигания поставить в положение «включено». После этого вы открываете бензиновый кран и закрываете воздушную заслонку. Ручка газа должна быть в положении примерно ¾ от максимального показателя. Дерните стартер, а затем откройте воздушную заслонку. Если вы запускаете мотоблок в холодное время года, тогда открывать заслонку нужно постепенно.

Мотоблок «Урал» запускается тоже достаточно просто. Ручка переключения передач должна быть в нейтральном положении, а бензобак должен быть открыт. Затем закройте дроссельную заслонку и воздушную заслонку, а потом заведите двигатель.

Агрегат «Patriot» запускается таким образом. Ручка газа должна быть в максимальном положении. Вам нужно пару раз дернуть шнур для продувки, а затем еще несколько раз, но резко и коротко, для запуска мотора. Поворачивайте ручку газа, чтобы отрегулировать ее.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

К зиме тщательно готовится топливная емкость. Именно здесь мнения специалистов расходятся: кто-то говорит, что нужно бак просушить, слив полностью горючее, а кто-то, наоборот, советует заполнить его полностью.

В первом случае коррозия все равно может появиться, ведь может получиться так, что вы не полностью просушили бак для топлива. Однако если его заполнить полностью горючим, как во втором варианте, тогда увеличивается вероятность возникновения пожара, а это уже куда более серьезные и опасные проблемы. Мы рекомендуем придерживаться инструкции и не рисковать ни своей жизнью, ни своим имуществом.

Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями

В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.

Способы подготовить эту технику к зиме:

  • Заполнить бензобак топливом с добавлением специальной присадки. Это делается для того, чтобы топливо не расслаивалось за время хранения. Используя этот способ вы можете быть уверены в том, что при холодном хранении внутри бензобака не будет образовываться конденсат.
  • Опорожнить бак. Остановившись на этом способе, необходимо обработать внутренние поверхности бензобака, впускного коллектора и цилиндров средствами, предотвращающими окисление. Перед зимовкой масло из коллектора следует слить, чтобы избежать появления осадка и потери его свойств.
  • Сохранность шлангов и проводов

За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.

Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.

  • Температура и влажность

Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.

Как завести мотоблок зимой?

Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.

Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:

  1. Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
  2. В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
  3. Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
  4. Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.

Общие правила по хранению бензиновой техники

У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.

К общим процедурам относятся:

  • Цикл работы агрегата с использованием очищающей присадки

Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.

  • Чистота и блеск

Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.

  • Техника с однотактными двигателями. Подготовка и консервирование

Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.

Для защиты внутренних стенок цилиндра необходимо заполнить его маслом (главное — не забыть слить его перед началом использования агрегата в следующем сезоне). Этот метод поможет защитить двигатель от коррозии. Очищенный карбюратор стоит покрыть специальным составом, противостоящим коррозии.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор)на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.


Хранение мотоблока


Обслуживание мотоблока

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;

  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.

Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.

Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.

Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.

Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет. Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.

Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.

Это интересно: Виды граблей для мотоблоков: своими руками, чертежи и размеры

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже. Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

Подготовительный этап

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Общие правила консервации техники

Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.

При хранении складывайте технику так, как указано в руководстве по эксплуатации

Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.


Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.


Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

https://youtube.com/watch?v=a4riTb38tNk

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Это интересно: Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками — рассматриваем по пунктам

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?

После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.

  1. Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
  2. Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
  3. Открываем кран топлива.
  4. Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
  5. Зажигание выставляем на режим «включение».
  6. Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
  7. Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.

Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.

О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.

Подготовительный этап

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]