Выращиванием овощей и фруктов в селах занимаются буквально все. Земледелие приносит не только хорошие урожаи для пропитания, но и дополнительный заработок. Однако владельцы больших участков земли знают, как сложно его обработать перед посадкой культур, как тяжело ухаживать за большим количеством растений, собирать урожай и перевозить его. Мы живем в век прогресса, когда практически любой человеческий труд на себя берет техника.
Минитракторы — это сельскохозяйственная техника, которая необходима для вспашки земли, посадки культур, ухода за растущими растениями, борьбы с вредителями и сорняками, для перевозки самых разных грузов. В продаже есть большой выбор таких агрегатов иностранного и российского производства, но стоимость достаточно высокая и не каждый может ее себе позволить. Часто мастера делают минитракторы своими руками. В данной статье мы расскажем о том, как сделать кабину для минитрактора.
Необходимые составляющие для изготовления кабины
Трудиться на собственной земле полезно и приятно. За свою историю человечество накопило много технических разработок в помощь аграрному сектору. Более сложные из них (машины, трактора, комбайны и т. д.) давно запущены в массовое производство на заводах. Но многие приспособления можно сделать и самому в домашних условиях. Примером может послужить кабина к минитрактору, собранная своими руками.
Известно, что облегченный вариант минитрактора без кабины — самый популярный вариант производства. Также на рынке можно купить удобную отдельную кабину. Но, минимально затратив ресурсы, можно своими руками сделать кабину для минитрактора, причем к любым известным моделям: ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай).
Самодельная кабина схожа по конструкции и качеству с промышленным вариантом. Для изготовления ее необходимы следующие элементы:
- стальные уголки для каркаса;
- лист стали на крышу;
- окна;
- двери;
- стекло.
Также потребуется ряд более мелких деталей:
- замки;
- стальные завесы;
- дворники;
- электропроводка;
- фонари (передние и задние);
- электроприборы;
- зеркала заднего вида.
В зависимости от того, какие требования поставлены для улучшения комфорта водителя, могут использоваться:
- теплоизоляционные материалы;
- внутренняя поролоновая обшивка;
- утеплитель (обычно из кожзама);
- вентилятор;
- автопечка и др.
Изготовление кабины для минитрактора своими руками — это процесс, осуществляемый в определенных условиях. Все работы рекомендуется проводить в закрытой мастерской. В качестве основных инструментов понадобятся:
- станки для сверлильных, шлифовальных и токарных работ;
- сварочный аппарат;
- инструменты для нанесения краски и лака.
Чтобы процесс изготовления кабины проходил быстро и эффективно, на всех этапах работы желательно использовать чертежи или фотографии готовых образцов.
Это интересно: Принцип работы компостера для дачи
Самодельная фреза на минитрактор своими руками. Устройство фрезы и задачи для ее изготовления
Мотофреза относится к навесному оборудованию — эффективному и многофункциональному. Грунтофреза может работать и как плуг, и как культиватор, и как борона. Запускается почвофреза для минитрактора таким образом: при включении двигателя подается крутящий момент на вал редуктора фрезы. Редуктор, на валу которого находится барабан с режущими лопастями, передает им вращение. Почвофреза для минитрактора незаменима в частном хозяйстве.
Активная фреза для мотоблока — это сложная сборочная единица, состоящая из вращающегося вала, к которому приварены острые и изогнутые лопасти. При передвижении мотокультиватор крутит барабан с фрезами и они, соприкасаясь с почвой, проникают вглубь и переворачивают ее. Такие действия вручную производятся лопатой при вспашке земли. Самодельную фрезу для мотоблока лучше всего сделать с захватом с минимальной шириной от 800 мм и максимальной до 1400 мм. Такие параметры вполне достаточны, чтоб обработать собственный участок.
Несмотря на то, что в продаже имеется большой выбор подобных инструментов для обработки почвы, самодельная фреза для мотоблока, произведенная своими руками, всегда будет соответствовать заложенным в нее требованиям и пожеланиям пользователя. Как сделать фрезу? В этом случае можно воспользоваться одним из 2 вариантов:
- сделать заказ специалисту;
- выполнить работу самостоятельно.
Первый вариант самый простой, но он обойдется в круглую сумму. Самодельная фреза для минитрактора может быть произведена умелыми руками. Эта работа потребует достаточного времени и сосредоточения сил. Но впоследствии все с лихвой окупится. Что нужно сделать, чтобы получилась фреза своими руками? Прежде чем начать мастерить самодельные фрезы, следует ознакомиться с их устройством и конструкцией и учесть особенности. Самодельная фреза на трактор может быть выполнена с саблевидными ножами или с ножами, называемыми «гусиными лапками». Саблевидные фрезы на минитрактор являются более распространенными и от второго типа отличаются тем, что имеют разборные соединения. Дальнейшие пояснения по изготовлению будут касаться только их.
Чтобы сделать фрезы на мотоблок своими руками, следует определиться с такими задачами:
- сделать рабочие чертежи и просчитать все размеры фрезы для мотоблока своими руками;
- изготовить детали конструкции;
- осуществить сборку вала;
- закрепить его на несущем каркасе.
После определения поставленных задач можно приступать к работе по изготовлению фрезы на мотоблок своими руками.
Выбор двигателя для самодельного трактора
Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.
Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.
Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.
Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.
Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.
Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.
Самодельный минитрактор в домашних условиях
Для частного сектора трактор – вещь более чем необходимая. Мешки с сельхозпродукцией, заготовленное сено, те же стройматериалы — все это необходимо как-то перемещать. Вручную не наносишься, а небольшой железный «помощник», так в самый раз.
Получить для своего подворья мини трактор можно двумя способами: или купить, если денег достаточно, и заботы не для вас, или собрать «железного коня» из подручных материалов. Покупку, как люди практичные, рассматривать не будем, а с одним из вариантов самостоятельной сборки трактора ознакомимся.
В качестве исходного материала будущего транспортного средства возьмем где-нибудь на свалке «народный» автомобиль ЛуАЗ. Или прикупим у соседа.
Что из всей этой кучи металлолома нам понадобиться? Оставляем: — коробку передач; — мосты; — электрику; — колесные редукторы; — рулевой механизм, и руль не забыть.
Остальное продаем на металлолом, получая двойную выгоду – и денежек заработаем, и от хлама избавимся.
Теперь необходимо решить вопрос с двигателем. Как вариант, покупаем Sadko DE-300 от мотоблока плюс колеса (4 штуки 6×12).
Обороты нашего двигателя «хорошие», но для трактора несколько завышены. Это ведь не гоночная машина. Поэтому снижаем их в 3.5 раза, установив соответствующие шкивы.
Передачу крутящего момента с двигателя на КПП можно организовать при помощи ремня профиля В. Устанавливать лучше сразу два.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Инструмент и расходники:
- 1. Болгарка
- 2. Отрезные зачистные круги
- 3. Сварочный аппарат и электроды
- 4. Дрель
- 5. Набор свёрл
- 6. Круглый и плоский напильник
- 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками
Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.
Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.
Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.
Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.
Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.
Прикручиваем плиту к коробке.
Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.
Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.
Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.
Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.
После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.
Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.
Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.
Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.
Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.
Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.
Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.
Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.
Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.
Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.
Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.
Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.
В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.
Видео испытаний самодельной мини машины:
Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях
Технические параметры
От заводских производителей почти всегда поступают открытые минитракторы в облегченном варианте с навесным оборудованием. Машина самоходная, экономичная, маневренная, имеет:
- сцепление (хорошее с любой поверхностью);
- задние колеса (глубокий протектор улучшает проходимость);
- гидроусилитель руля;
- фонари (передние/задние);
- защитные щитки (на колеса).
В наличии двигатель одно или двухцилиндровый, бывает на колесах и на гусеничной основе. Неблагоприятные погодные условия не могут позволить производить земельные работы на машине, оборудованной таким образом.
Плюсы установки гидравлики
Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.
- Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
- Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
- Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.
Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.
Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.
Это интересно: Обзор самых больших тракторов в мире
Дизайн и комфорт
Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.
Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.
Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.
Для чего нужен ВОМ
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.
ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.
Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.
Изготовление трехточечной навески
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Собственноручное усовершенствование
Самодельная кабина на минитрактор своими руками выдумана умельцами для простоты, удобства. Без дополнительных схем технической сборки «сочинить» ее затруднительно.
Самостоятельно-сделанная кабина для минитрактора требует наглядного материала. Чертежи подскажут – как сделать кабину для минитрактора. Потребуется немало крупных элементов и более мелких деталей для ее изготовления:
- стальной лист (для крыши);
- железные уголки (под каркас);
- железо (двери);
- стекло (окна);
- зеркала (заднего/переднего вида);
- дворники/электроприборы/проводка;
- фонари.
Если задача водителя – работать в кабине круглогодично, к примеру, зимой расчищать снег, нужно дополнительное оснащение:
- теплоизоляция;
- утеплитель (кожзам);
- автопечка;
- поролоновая обшивка (внутри);
Самодельный плуг для минитрактора своими руками. Какую конструкцию выбрать?
Лемешно отвальный плуг, собранный своими руками.
Конструкции плуга разнообразны и зависят от типов обрабатываемых почв и видов выполняемых работ. Различают следующие модификации:
- Лемешно-отвальные – имеют рабочий инструмент в виде клиньев, с помощью которых производится подрезание пласта почвы, его сдвигание и раскрашивание. Используются на минитракторах и мотоблоках в мелких хозяйствах.
- Дисковые – используют на твердых и тяжелых грунтах для предварительной вспашки. Свободно вращающиеся ножи в виде металлических дисков разрезают верхний слой, а расположенные дальше отвальные элементы переворачивают пласт.
- Роторные – современная модель плуга, где несколько рабочих ножей установлены на подвижный вал. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность, но сложна при самостоятельном изготовлении.
Самым распространенным вариантом является самодельный двухкорпусной плуг с рабочими инструментами в виде лемехов и отвалов. Эта модель проверена временем и опытом многочисленных фермеров. Такие конструкции часто дополняются предплужниками, производящими срезание верхнего задернованного слоя почвы.
Установка рулевого управления
Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.
Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.
При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).
Дверки для душевой кабины
Если кабина прямоугольная, все решается более-менее просто: прямоугольник можно вырезать и из стекла в мастерской. Навесов для стеклянных дверей много, можно выбрать более удобный для вашего случая. Только заказывать двери идите с навесами: придется под них сверлить отверстия, и лучше всего их примерить.
Стекло желательно брать закаленное. Оно если и разобьется, то на мелкие осколки с тупыми гранями, которыми сложно пораниться. Но, скорее всего, осколки останутся висеть на пленке. Минус этого стекла — оно дорогое. Чтобы сэкономить, можно заказать обычное толстое — 5-6 мм, а дома оклеить его с двух сторон полимерной полупрозрачной пленкой. Повозиться придется, но эффект будет почти такой же как и с закаленным стеклом: осколки будут на пленке.
Самый простой, но недешевый вариант — в самодельную кабину для душа поставить дверки из стекла
Один момент: стекло перед нанесением пленки моют, потом обезжиривают. Пленку наклеивают на мокрое стекло. Так проще пузырьки воздуха выгонять, а еще двигать пленку какое-то время можно.
Если стеклянные двери вам не хочется, но нужны полупрозрачные, можно сделать их из поликарбоната, но не сотового, а листового. Придется найти подходящий мебельный профиль, сделать из него каркас и в каркас на герметик посадить поликарбонат. Для надежности можно и насквозь винтами с шайбами прикрепить.
Еще вариант — купить готовые двери. Есть они и стеклянные специально для кабин, а можно приспособить пластиковые складные «гармошкой», как в видео.
Нюансы изготовления гусеничного трактора
Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.
Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.
- Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
- Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
- Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
- Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
- Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
- Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.
Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.
Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.
Передний и задний мосты
Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.
Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:
- поперечная балка;
- втулки опорных поворотных осей;
- втулки осей;
- поуоси колёс;
- подшипники (шариковые и роликовые);
- болтовые соединения.
С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.
Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.
Какой технике отдать предпочтение
Техника российского производства обеспечивает комфорт и эффективность в сельскохозяйственных работах. Есть примеры хороших, крепких моделей для аграрного сектора. Трудно сказать, что лучше. Ведь конкуренция, рост требований к производству вынуждают изготовителей совершенствовать и «упрощать» принципы управления своих «детищ». К примеру, рассмотрим Уралец – многофункциональный агрегат, которым осуществляется:
- скашивание травы;
- расчистка приусадебной территории;
- рыхление/орошение/прополка междурядья;
- вспахивание почвы;
- засевание;
- виноградорство.
В зависимости от технических данных будет различаться ширина колеи, умение развивать скорость (несколько коробок передач), выносливость (мощный двигатель, водяное охлаждение), маневрирование. Сыпучий грунт, удобрения различного рода, перевоз некрупного скота (наличие прицепа) – возможности эксплуатации данной машины.
Кабрио – еще один ведущий «аргумент» механизации в помощь любителям универсальности трактора, удобства в обращении, требовательным к экономии затрат и сохранению своего свободного времени. Он придется по вкусу коммунальщикам, садоводам, овощеводам, лесникам, строителям, виноградарям. высока благодаря показателям. Они позволяют трудиться в любые часы суток, удобные для человека:
- приборная панель (подсветка);
- уровень шума (пониженный);
- гидронасос;
- система навеса (трехточечная);
- диапазон скоростей (широкий);
- сменные элементы (фильтрация, ковши, измельчители веток, вилы).
Одно из условий – расход топлива, он сниженный. Огромные колеса обеспечивают высокую проходимость этого отчасти «внедорожника». Хозяевам своих участков земельных нужны «друзья», не подводящие их в жаркую пору – осенью, весной.
Механические культиваторы, мотоблоки приспособлены к самым непростым действиям в поле, в лесу, на болотистой местности, в городских и промышленных нуждах. Соблюдение графика технической проверки (выявление механических повреждений, замена машинного масла, деталей, пришедших в негодность), своевременный анализ двигателя, очистка металлической поверхности от ржавчины дадут уверенность в работоспособности «железного» коллеги, продлят «лета» его жизнедеятельности.
Основные этапы выполнения работ
Сокращает длительность изготовления кабины приобретение заводских дверей, стекла, уплотнителя к ним. Дверные и оконные замки, ручки, фиксаторы, зеркала можно купить в магазине. Не стоит пугаться китайского производителя, поскольку он вместе с российским реализует новые технологии с помощью японских, немецких и американских специалистов.
Китайский минитрактор оснащен небольшим двигателем до 1,5 л на бензиновом или дизельном топливе. Покупатель получает гарантию на 1 год или на 500 моточасов. Важная характеристика — стоимость мини-агрегатов от китайских производителей, которая ниже, если сравнивать с российскими или европейскими производителями. Следует сказать, что рыночным сектором экономики представлено 40 видов навесного оборудования для мини-тракторов китайского производства.
Китайский мини-трактор имеет особенную конструкцию, поэтому нужно покупать лишь боковые стекла, а в качестве передних и задних использовать лобовое стекло от малой кабины МТЗ-80. Если купить весь комплект стекол, кабина будет слишком высокой, это впоследствии повлияет на устойчивость трактора.
Работая над чертежом, необходимо предусмотреть, что расстояние от головы водителя до потолка должно составлять минимум 15 см. Размер каркаса определяется размером ГОСТовского стекла и уплотнителя. Размер двери определяет высоту каркаса.
Ход всех дальнейших работ можно описать так:
- Подготовительные работы перед составлением кабины;
- Сварочные работы для изготовления каркаса;
- Крепление крыши;
- Приваривание бобышек крепления каркаса на раму трактора
- Нанесение краски, лака, антикоррозийная обработка каркаса;
- Установка стекол и уплотнений;
- Монтирование дверных и оконных замков;
- Сборка всех изготовленных элементов (получаем целую кабину);
- Закрепление кабины к раме трактора.
Поскольку климат меняется, погодные условия нельзя предсказать, то кабина минитрактора делается с таким расчетом, чтобы работать в ней можно было весь год, включая зимний период. Для этого используется автопечка. Она подключается к системе охлаждения с последующей установкой в кабине. К тумблеру нужно подключить вентилятор. Такая система обогрева имеет один недостаток — кран монтируется под капотом.
Если получилась «простая» самодельная кабина для минитрактора, можно сделать «зимний вариант». Тогда для практичности все делается съемным и разборным. Материал можно использовать из гаражных запасов.
Этапы изготовления миниагрегата из Оки
Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:
Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки; Мотор
Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л
с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии; Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины; Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре; Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции; Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.
Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:
- Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
- Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
- Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
- В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
- Устанавливается система рулевого управления;
- Монтируется топливный бак и тормозная система;
- Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
- Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.
Старый автомобиль Ока можно использовать в качестве тягловой силы. Задняя часть кузова обрезается для возможности крепления навесных устройств. Если мощность техники позволяет, то список навесом может быть очень широкий, включая кун на минитрактор.
Сделать минитрактор из Оки в аварийном состоянии можно, используя рабочие узлы и системы автомобиля. В этом случае создаётся абсолютно новый механизм. Его преимущество в возможности настроить трактор под себя. Такой особенностью не может похвастаться малогабаритный трактор от производителя.
Упростит процесс изготовления новой техники предложенное видео.
Устройство кабины
Самодельная кабина для минитрактора создает комфорт и удобство для работающих – при минимальных затратах труда и материалов условия труда кардинально меняются, позволяя работать по намеченному графику практически в любую погоду. Это касается любых моделей минитехники, в том числе популярных ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай) и других. Во многом повторяя по конструкции, применяемые на серийных машинах, самодельные кабины практически не отличаются от них по качеству, если изготовлены профессионалами в соответствующих условиях.
Основными составляющими будущей кабины являются:
- Прочный стальной каркас из гнутых и сварных уголков №№ 45-22;
- Крыша из листовой стали или композитных материалов;
- Окна и двери, закрепленные на стальных завесах, с замками, газовые амортизаторы для заднего окна;
- Остекление, теплоизоляция, уплотнения;
- Обшивка из поролона и утеплителя (кожзам);
- Электропроводка и электроприборы;
- Передние и задние фонари;
- Дворники лобового стекла;
- Зеркала заднего вида;
- Фонари (передние, задние), вентилятор, автопечка.
Компостер для дачи: принцип его работы, разновидности.
Хотели бы узнать, как сделать гусеничный вездеход своими руками?
Виброплита электрическая своими руками: чертежи, видео, фото.
Самодельный погрузчик минитрактор своими руками. 1 Особенности самодельных погрузчиков
В качестве ориентира можно взять трактора Т 40 или МТЗ. Они чаще всего встречаются в отечественном сельском хозяйстве, а также оснащены задней и передней навеской с механизмом отбора мощности и гидравлической системой, обеспечивающей движение навесного оборудования .
Основными плюсами такого самодельного устройства является низкая стоимость при наличии необходимых материалов и инструмента. Кроме того, исходя из технических характеристик техники, можно сделать самодельный мини погрузчик на заднюю навеску с максимально подходящим объемом и длиной стрелы.
Что касается негативных аспектов, то тут их два:
Самодельный погрузчик для трактора
- Нехватка материала может привести к его покупке, что по стоимости может выйти значительно дороже покупного варианта. В таком случае рентабельнее будет взять подержанный инструмент.
- Если нет нужного оборудования и опыт работы с металлическими конструкциями, техникой отсутствует, это может сказаться на качестве изготавливаемого устройства. Слабая стыковка металлических элементов приводит к недостатку прочности погрузчика. Неправильный расчет баланса и длины устройства может привести к опрокидыванию техники.
Если же все необходимое есть и решение сделать устройство своими руками уже принято следует определится с типом необходимого погрузчика. Наиболее распространенными вариантами являются:
- погрузчик на заднюю навеску;
- фронтальный погрузчик;
- минипогрузчик .
1.1 Погрузчик-самоделка на заднюю навеску трактора
Используется такой погрузчик на Т 25 и Т 40. Это более простой вариант, чем фронтальный погрузчик в плане расчета габаритов и установки на трактор.
Самодельный погрузчик на трактор
Первым этапом при изготовлении погрузчика для задней части трактора будет поиск или самостоятельное изготовление правильного чертежа. В нем должны четко выдерживаться пропорции и размеры основных металлических деталей.
Дальше следует заготовить необходимые материалы.
Для самой простой модели погрузчика понадобится:
- Прежде всего, нужны металлические листы и профиль, которые будут использоваться в качестве основы коша. Толщина металла подбирается исходя из размеров ковша.
- Исходя из чертежа и расчетов нагрузки на погрузчик, подбираются шарнирные соединения цилиндрической формы.
- Также следует подготовить три цилиндра от системы гидравлики старой техники. Два цилиндра будут отвечать за наклон ковша. Один, побольше, будет поднимать стрелу.
Что касается инструмента, то понадобится:
- болгарка или резак на газу, который обеспечит максимально точную резку металлических профилей;
- мощный сварочный аппарат;
- молот, болты, шайбы, плоскогубцы и другой мелкий инструмент.
Условия для сборки кабины
Кабина для минитрактора своими руками – это не из области фантастики. Для производства работ должны быть созданы соответствующие условия:
- закрытое утепленное помещение мастерской площадью не менее 30-40 кв. м;
- сварочный и газорезный аппараты;
- набор электроинструментов;
- шлифовальный, сверлильный, токарный станки;
- лакокрасочные инструменты и оборудование.
Порядок выполнения работ
До начала работ выполняются соответствующие замеры элементов минитрактора, на которые в дальнейшем будут крепиться каркас. Для ускорения процесса производства желательно приобрести заводские двери, стекла, уплотнения к ним, дверные и оконные замки ручки, фиксаторы, зеркала (продаются в магазинах запчастей). Чертежи каркаса, дверей, окон выполняются в соответствии с приобретенными заводскими комплектующими. Заводские стекла можно заменить стеклами триплекс – это продлит срок службы и сделает условия работы более комфортным. При выполнении рабочих чертежей следует помнить, что потолок должен находиться не менее чем в 15 см над головой водителя.
Далее следуют этапы:
- Подготовка деталей каркаса и крепежных элементов;
- Сварка каркаса и чистовая зачистка мест сварки;
- Приваривание (крепление) крыши;
- Подготовка и приваривание бобышек на раму трактора для последующего крепления каркаса;
- Антикоррозийная обработка и покраска каркаса;
- Остекление, установка уплотнений и замков на окна и двери;
- Сборка узлов и деталей;
- Установка кабины и крепление ее болтами на раме трактора.
Кабина на минитрактор Dong Feng
Автомобиль ИФА: характеристика, общие сведения, цены, отзывы.
КамАЗ 43114: технические характеристики (силового агрегата, трансмиссии), цена, фото, видео работы и устройство.
Отзывы о КамАЗе сельхознике, модели 55102 читайте в статье.
Самодельный мини погрузчик своими руками чертежи на минитрактор. Мини погрузчик своими руками
Самодельный мини погрузчик, сделанный умельцем Аликом Мирзаевым, своими руками: фото, описание, а также
Понадобился небольшой погрузчик для работы по хозяйству, для расчистки и вывоза снега из двора, перевозки земли, навоза на огороде и прочих работ. В результате за пару месяцев был построен этот самодельный трактор погрузчик.
Технические характеристики:
- Полный привод (постоянный).
- Длина без стрелы — 1,9 м.
- Длина со стрелой — 2,4 м.
- Ширина — 92 см.
- Высота до верхней части сиденья — 1,3 м.
- Высота подъема куна — 2,3 м.
- Грузоподъемность (без противовеса) — до 150 кг на высоту не более 80-90 см, а то начинает перевешивать из-за малой базы.
- Грузоподъемность с противовесом рекомендуемая не более 200-250 кг. Помните что это не промышленный погрузчик, а домашний
- помощник, снег почистить, навоз, пгс, гравий развести. Приделал вилы и в деревне сено погрузить. А не поддоны с кирпичом грузить.
- Мотор Лифан 15 л.с со стартером.
- Мосты жигулевские укороченные.
- Рулевая рейка — Ока.
- Рулевая колонка — ВАЗ — 2110.
- Рама швеллер 80 мм.
- Распределитель Р-40.
- Узел перелома — поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
- Ковш сделан на быстро съеме по ширине трактора 90 х 35 х 35 мм.
Мосты между собой соединены на прямую карданом от Нивы (короткий).На заднем мосту, где флянец, установлена звезда задняя от мотоцикла Иж, а на коробке от классики установлена маленькая звезда от Ижа и все соединено цепью.
Установлен ДВС «Lifan» мощностью 15 л.с.
Автор самоделки: Алик Мирзаев.
Что понадобится для работы?
Кабина на мототрактор или минитрактор необходима для защиты человека от прямых солнечных лучей в летнее время и от мороза, снега или дождя в холодное время года. Аграрии не могут не согласиться с тем, что работать на минитракторе гораздо удобнее и комфортнее, чем выполнять работу по обработке земли собственными руками, но при этом весь процесс труда на земле занимает много времени и приходится постоянно находиться под открытым небом, а это далеко не всегда комфортно и может даже навредить здоровью. Именно поэтому кабина на минитрактор крайне важна и необходима всем владельцам подобного спецтранспорта.
Самым популярным вариантом сельскохозяйственной техники является облегченный минитрактор без кабины, как, например, Уралец или Кабрио. Так вы сможете и сэкономить, и получить достаточно мощный агрегат. Конечно, в продаже вы найдете и кабины, но дешевле будет ее сделать самому.
Чтобы соорудить самодельную кабину на минитрактор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:
- надежный каркас из стали, состоящий из согнутых и сварных уголков;
- лист стали или композита для создания крыши;
- материалы для остекления, а также для теплоизоляции кабины;
- дверная и оконная основа;
- электроприборы и электропроводка;
- фонари для передней и задней части агрегата;
- дворники;
- зеркала заднего вида;
- фонари;
- также многие оснащают кабину обогревателем для работы в зимнее время года, и кондиционером для жаркой погоды.
Помимо материалов вы должны иметь инструменты для работы, как сварочный аппарат, токарный, сверлильный, шлифовальный станки, набор инструментов, а также материалы и инструменты для покраски кабины.
Преимущества и недостатки самодельной конструкции
В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.
Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.
В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.
Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.
Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.
Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:
- За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
- Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
- Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.
Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:
- При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
- Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
- Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
- Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.
Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Начало работ по созданию минитрактора
Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас. Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний. Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции. Далее начинают собирать все комплектующие управления. Крепеж бака, где будет находиться топливо. На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой
На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках. Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию. Далее проводится сварка для навесных устройств. Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники. На таком средстве передвижения должно быть и освещение.