Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.
Области применения
Мини-трактор, собранный самостоятельно, может полностью заменить Уралец, Булат 120, Беларусь 132Н, Янмар, Куботу и Скаут. Области применения почти не отличаются. Спецтранспорт, сделанный из Оки, имеет полный привод и обладает всеми необходимым характеристиками для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря эргономичности, легкости в эксплуатации владелец техники сможет избавиться от большей части физической работы.
Мини-трактора из Оки своими руками может сделать даже человек без опыта. Такой спецтранспорт подходит для работ, для которых используют покупной транспорт:
- выкапывание корнеплодов;
- внесение прикорневых удобрений;
- удаление сорняков;
- выкорчевывание некрупных деревьев;
- формирование грядок;
- культивирование почвы;
- высаживание корнеплодов и других культур (при помощи дополнительного оборудования).
Внимание! Такую многофункциональность обеспечивает эргономичность конструкции.
Использование заднего моста ВАЗ
Для этого понадобится немного материалов:
- стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
- колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
- листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
- швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.
Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:
- Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
- Металлические детали свариваются между собой.
- Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
- Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
- Далее соединяются балки.
- С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
- Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.
Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.
Преимущества и недостатки самодельного мини-трактора
Первая причина для переделки Оки в трактор своими руками — экономичность. Покупка заводской модели может сильно ударить по кошельку. Ненужный автомобиль при этом обладает всеми необходимыми характеристиками для создания МТ. Функциональность такой спецтехники не будет отличаться и может быть расширена путем установки дополнительных деталей. Даже если ограничиться стандартными возможностями транспорта, их достаточно для выполнения всех сельскохозяйственных работ на дачном участке или в саду, площадь которого не превышает 10 гектаров.
Небольшой трактор из автомобиля Ока быстро окупается за счет невысокой себестоимости. Механизмы для спецтехники можно получить бесплатно или купить по символической цене. Единственным недостатком будет отсутствие гарантии, ведь такие детали снимают со старого и сломанного транспорта. Можно докупить узлы у официального дилера, но цена на самодельный мини-трактор сильно поднимется.
Наличие спецтехники на участке всегда упрощает жизнь, ведь человеку приходится тратить меньше сил на физическую работу. Однако самостоятельная сборка МТ имеет свои недостатки:
- Отсутствие гарантии. Если заводской транспорт сломается в первый год, владелец может обратиться в сервис, где будет произведен бесплатный ремонт. При сборке трактора из старого авто такой возможности нет. Приобретать детали и заменять их придется самостоятельно.
- Сложно найти механизмы. Ока — старая машина, поэтому узлы редко попадаются в магазинах. Прежде, чем начать переделывать автомобиль, нужно проверить работоспособность всех деталей. Если какие-то из них окажутся неисправными, убедиться в наличии замены необходимо до начала сборки. Иначе окажется, что необходимые узлы отсутствуют в продаже.
- Потребность в знаниях. Человеку будет сложно собрать спецтранспорт самостоятельно, если он ранее не работал с чертежами и не обладает техническими навыками.
- Сбор документов для Гостехнадзора. Любой транспорт, используемые для сельскохозяйственных работ, должны быть зарегистрированы в соответствующем органе. Для передвижения по ДОП техника должна соответствовать всем нормативам.
Внимание!
Если владелец планирует ездить на мини-тракторе по общественным дорогам, необходимо получить права.
О каких этапах нужно знать
Машины Уральского автомобильного завода совершенно неудобны, с точки зрения комфорта, но невероятно надежны, а это именно то, что требуется мини-трактору
Либо вы можете обратить внимание на другой автомобиль и смастерить минитрактор из ЛУАЗа. Что не слишком изменяет суть задачи: найти, как можно больше бесплатного железа, из которого у вас со временем получатся все нужные узлы для верной машины
Мы говорим «со временем», поскольку строительство минитрактора своими руками это довольно длительное дело.
Если рассматривать процесс подобного строительства пошагово, то для начала вам понадобится подробнейшая инструкция. Данный материал не является таковой, хотя бы потому, что здесь отсутствуют нужные вам чертежи. Это неудивительно: чертежи для собственного трактора каждый создает сам, или же скачивает приглянувшуюся документацию в Сети.
Перед тем, как начинать собирать данный агрегат, выберите наиболее подходящее место, поверьте, это важно
Следующим этапом после составления всех планов, чертежей и выбора нужного места становится поиск основных комплектующих. Главными узлами любого минитрактора являются:
- Двигатель (вполне подойдет УАЗовский).
- Устройство трансмиссии.
- Ходовая.
- Рулевое управление.
- Вал отбора мощности.
- Подвесное средство или несколько.
Предположим, вам удалось найти абсолютно всё необходимое. Лучше всего будет, если вы сможете получить в свое распоряжение запчасти от одной и той же модели машины, поскольку это гарантирует вам полностью беспроблемное сопряжение запчастей в единое целое.
Собирая минитрактор из УАЗа, помните, что ширина колес имеет немалое значение. То есть, если вы хотите просто ездить на своем минитракторе по дорогам, то хватит ширины в 13 дюймов. Если же основным предназначением собираемого вами агрегата будет пахота на тяжелой почве, то найдите колеса шириной 18 дюймов.
Подготовка чертежей и деталей
Нельзя приступать к работе без готового плана. Переделка Оки в мини-трактор пройдет успешно, если делать все по чертежам. Для рамной конструкции нужно запастись двумя лонжеронами — правым и левым. Траверсов понадобится столько же: по 1 на каждую сторону. Первые делают из швеллеров №10, для вторых подойдет профиль конструктивных элементов №12 и №16. Подойдут элементы, произведенные из поперечной балки.
Главная деталь, которую нужно снять с автомобиля Ока, — двигатель. Он должен соответствовать нормам, прописанным в законодательстве РФ. Особенно важно это учесть, если мини-трактор будет использоваться на ДОП. От мощности двигателя зависит, какие права на такой спецтранспорт придется получать. Лучше всего, если в старой машине использовался 4-цилиндровый мотор.
Самостоятельная сборка трактора из элементов транспортных средств
Минитрактор, собранный своими руками из автомобильных деталей, представляет собой уже более серьезное транспортное средство с мощным двигателем, гидравликой, полноценной системой управления и подвеской, и даже возможен вариант полноприводного исполнения. Поскольку это уже серьезная техника с большим весом деталей, необходимо выполнить всю конструкцию основательно.
Важно Экскаваторы-планировщики для землеройных работ
В домашних условиях не получится рассчитать пределы прочности и допустимые нагрузки, поэтому вся конструкция в целом должна иметь запасы прочности.
Первым делом изготавливается рама из швеллеров. Швеллер разрезают согласно подготовленной схеме, далее нарезанные части сваривают друг с другом. Рама подбирается с учетом веса двигателя и других нагрузок. Лонжероны и ступицы изготавливаются из прочных профильных труб. Средства крепления мотора должны в точности совпадать с его основной конструкцией. У полноприводных тракторов мост устанавливают на раме. Место для установки трансмиссии подбирается таким образом, чтобы она находилась с коленчатым валом на одной оси и смотрела прямо в центр вала.
Под рулевую колонку приваривается специальный остов в фронтальной части рамы. Защитой электропроводки и гидравлики и топливной системы служат полости швеллеров. Их крепят туда с помощью монтажных колец или жгутиками. И в последнюю очередь размечают и готовят место для седушки.
- переломная или двойная с шарнирами;
- цельная.
Первый вариант больше подходит для полноприводных тракторов. Он сложен в изготовлении. Потребуется дополнительная блокировочная коробка от Нивы. И еще некоторые доработки ходовой части. Крепятся две рамы с помощью автомобильных шарниров. Для передачи силы задним колесам используют обычно укороченный коленчатый вал.
Цельная рама имеет лучшие показатели прочности. Для соблюдения необходимой геометрии ее изготавливают трапециевидной формы. Это позволит установить балку с последующим увеличением колеи колес. Такая система позволяет устанавливать трактор вместе с погрузчиком. Но с учетом нагрузок рама должна обладать высокой прочностью.
После полной подготовки рамы начинается пошаговая сборка остальных компонентов. Сначала устанавливается мост и оси колес.
Необходимо организовать гусеничный ход. Самый простой вариант это каток с шинами и колесами. Мост заимствуют от любого заднеприводного автомобиля. Колеса подбираются в соответствии с предполагаемыми работами, которые трактор будет выполнять. Для рыхлых пахотных земель нужны широкие колеса с большим радиусом. Это даст большой клиренс подвеске агрегата. Его желательно доводить до 40 сантиметров и больше. Так в поле он не будет мешать грязь коленовалом. Мост лучше позаимствовать от УАЗа. Он имеет боковые редукторы с большим передаточным числом.
Выбор двигателя зависит от назначения трактора. Для пахоты земель и перевозки небольших грузов подойдет маломощный моторчик от мотоцикла с 15-20 лошадиным силами. Для более серьезной работы необходим мощный двигатель около 50 лошадиных сил.
Обычно в качестве тяговой силы устанавливают двигатели от «копейки» или других моделей ВАЗа. Купить их не представляет труда. Однако расход топлива у таких двигателей составляет более 10 литров.
После двигателя устанавливается трансмиссия. Подойдет от ГАЗ или УАЗ. Она имеет хорошее передаточное число. Для передачи момента вращения используется укороченный вал. Последними ставятся рулевое управление и седушка. Для установки рулевого управления шкворни ставятся на переднюю ось минитрактора. К верхней части шкворней крепятся цапфы, а к нижней ‑ рычажное управление. Они соединяются друг с другом поворотной тягой. Рулевой редуктор соединяется с поперечной тягой с помощью сошки. Осталось соединить гидравлику, электропроводку и топливную систему и трактор готов к первым испытаниям. Требуется кузов трактору или нет, каждый владелец решает для себя сам.
На что обратить внимание при переделке
Конструкция рамы мини-трактора, сделанного из Оки, бывает 2 типов. Первый — когда ДВС и сиденье водителя находятся на одной платформе. В этом случае сборка будет самой простой, т.к. достаточно скрепить 4 швеллера в виде прямоугольника. Можно использовать уголки 4*4 см. Однако такой материал требует дополнительной установки металлических труб с квадратным сечением. Без них конструкция не будет достаточно прочной, чтобы выдержать водителя и все детали.
Важно делать конструкцию крепкой. Малейшие зазоры и недочеты в размерах могут стать причиной поломки. При оформлении такого МТ в Гостехнадзоре для использования на ДОП владелец 100% столкнется с отказом из-за несоблюдения технических норм сборки. Чтобы укрепить раму, понадобятся передние и задние траверсы. Еще один элемент, который сделает конструкцию прочной — поперечные балки, установленные под двигателем и сиденьем.
Самодельный минитрактор с двигателем от ока
- Самодельный минитрактор с двигателем от ока
- Как сделать ГАЗОН на даче. Пошаговая инструкция
- Как сделать скамейку из бревна без единого гвоздя своими руками
- Беседка в одиночку за один день
- Беседка из старых поддонов своими руками
- БАНЯ СВОИМИ РУКАМИ
- Садовая дорожка своими руками
- Бассейн своими руками на даче
- Фонтан на даче своими руками
- Водоем в саду своими руками. Мастер класс от специалистов
- Выращивание арбузов, советы, арбуз на даче, как вырастить арбуз в теплице
- Как построить альпийскую горку
- Проветриваемый деревянный забор своими руками
- ДАЧНЫЙ ТУАЛЕТ и ДУШ своими руками
- Забор своими руками из профнастила
- Поделки и самоделки для дачи своими руками. 30 идей
- ДИЗАЙН ЦВЕТНИКОВ И ПОСАДКА ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ. Общие принципы и пошаговое руководство
- Мебель из паллет. Диван из поддонов своими руками
- Интересные идеи для небольшой дачи. Своими руками // FORUMHOUSE
- КАК СДЕЛАТЬ БЕСЕДКУ НА ДАЧУ СВОИМИ РУКАМИ
- МАСТЕР-КЛАСС! САДОВАЯ ДОРОЖКА ИЗ БЕТОНА ПОД КАМЕНЬ!
- ДЕКОРАТИВНАЯ ПЕРГОЛА И ПЛЕТЕНЬ ИЗ ИВЫ СВОИМИ РУКАМИ!
- БАНЯ — КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ, ОШИБКИ
- Беседка в одиночку за один день
- Баня своими руками
- Тротуарная плитка своими руками — экономно и просто
- Дачный туалет своими руками
- Септик своими руками (автономную канализацию)
- Самодельный минитрактор из мотоблока. Обзор конструкции.
- Подставка под ПИОНЫ своими руками. Мастер-класс
- Обогрев беседки или веранды для отдыха
- Мангал из газового баллона за три часа!!!
- Автономное отопление своими руками. Экономный котел из батареи для теплого пола
- Полезные изобретения своими руками для дома и дачи
- Как построить дом быстро и недорого
- Каркасная баня за три недели
- Автономное отопление своими руками. Просто, дёшево и без труб.
- Как сделать обеденный стол для дачи. Очень не обычная идея!
- Как покрасить яйца? Простые и оригинальные советы
- Парник своими руками
- Капельный полив своими руками для дачи без затрат
- Удобный Парник Своими Руками Для Огурцов.
- Строительство дома без начального капитала. РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
- Как сделать на даче рай для детей?
- Барбекю из кирпича своими руками
- Интересные идеи для небольшой дачи. Своими руками
- Курятник на даче своими руками
- Как сделать грядки своими руками
- Ограждения для клумб своими руками
- Как сделать клумбу из камней
- Как украсить двор дачного участка
- Как сделать бюджетный летний душ на даче
- Как обустроить систему полива на садовом участке
- Коптильня на даче своими руками. Урожайные грядки.
- Украшаем дачный участок своими руками
- Китайская беседка своими руками
- ТРАКТОР НА ДРОВАХ
- Самодельный опрыскиватель на минитрактор
- Упаковка для перепелиных яиц своими руками.
- Поилка — дозатор для птиц своими руками
- Тыквоуборочный комбайн самодельный.
- Кормушка для коз.
- Самодельный деревообрабатывающий станок
- Катушка под поливочный шланг
- Самодельная роторная косилка с автономным двигателем.Обзор/Homemade tractor
- Культиватор своими руками.
- Самодельный оборотный плуг для мотобола МТЗ, обзор
- Рулевое управление. Сборка минитрактора (6 серия)
- Установка двигателя. Сборка минитрактора (5 серия)
- Подготовка и установка КПП на раму. Сборка минитрактора (Часть 4)
- Рама с поворотным узлом. Сборка минитрактора (Часть 3)
- Укорачиваем коробку передач. Сборка минитрактора (Часть 2)
- Укорачиваем мосты. Сборка минитрактора (Часть 1)
- Минитрактор своими руками
- Бункерная кормушка своими руками
- Плющилка для зерна
- Пресс для сена своими руками
- Кормушка для кур из трубы своими руками.
- Борона для мотоблока
- Грабли для сена. Мотоблок Зубр
- Кролиководство: Как сделать клетки для кроликов грамотно!
- Самодельный минитрактор из ВАЗ 2102 с двигателем от мотоблока
- Поилка своими руками
- Самодельный прицеп. Подъем кузова
- Самодельный двуосный прицеп.
- Самодельный подъёмник сзади на трактор т-25.
- Самодельные грабли для уборки сена.
- самодельная роторная косилка к мотоблоку в паре с адаптором
- Клетки для бройлеров своими руками
- Клетка для перепелов за 45 минут.
- Самодельная сеялка своими руками точного высева!!!!
- Инкубатор своими руками
- Регулировка навесного плуга перед пахотой. Adjustment hinged plow before plowing
- Прицеп для мотоблока
- МИНИТРАКТОР своими руками — обзор
- Как сделать культиватор в домашних условиях
- Гараж-мастерская с мансардой
- как правильно запрячь лошадь в русскую дуговую упряжь
- Проверено на себе: как коня подковать?
- Тушенка из кролика без духовки
- Теплица из поликарбоната Волна Фермер. Мастер класс по сборке
Необходимые инструменты
Невозможно обойтись без отвертки и гаечных ключей. Они будут нужны на всех этапах: от разборки старого автомобиля до закрепления деталей на новой раме. Даже при использовании готовых конструкций нельзя забывать о болгарке и дисках для резки металла. Спецтранспорт получится ненадежным, если хотя бы один элемент не будет соответствовать размерам, указанным в чертежах. Большинство запчастей крепится на гайки и болты, которых также должно быть с запасом. Электродрель нужна вне зависимости от используемых элементов.
Большинство людей, которые решили сделать мини-трактор из мотоблока или Оки, приобретают все инструменты по-отдельности. Однако в специализированных магазинах можно найти КИТ-наборы, в которые входят необходимые для сборки такой техники приспособления. Они подбираются в зависимости от имеющихся деталей. Дополнительно можно приобрести:
- емкости для тормозной жидкости;
- спинки и сиденья;
- рычаги блокировки полуосей;
- барабаны для тормозов;
- шкворени прицепного устройства;
- механизмы для косилки или лопаты-отвала;
- подъемные оси;
- цепь ведомой и ведущей звездочки;
- вал подъемного механизма;
- промежуточный натяжной ролик.
Внимание!
При покупке дополнительных элементов важно проверять качество металла, иначе деталь придется менять уже через год эксплуатации трактора.
Самодельный минитрактор с двигателем от оки
Минитрактор построенный умельцем из запчастей от отечественной авто техники: фото, описание, а также видео самодельного минитрактора в работе.
Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.
На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4 4 пониженные; назад 1 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).
Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.
Разобрал КПП «Ока» вынял шестерню с корпусом сателитов в сборе из КПП и свариваем шестерни сателитов между собой (но не с корпусом, он чугунный, а шестерни стальные).
В качестве насоса я использовал что было в хозяистве с избытком(насос ГУРа от BMW)насос фирмы ZF лепестковый ,макс. давл. 115bar (плюс я его вскрыл и заглушил редукционный клапан,так что думаю теперь он способен на большее.)
Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).
Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).
Колёсные диски тоже от BMW525 E28(14 дюймов) становятся после лёгкой доработки как родные(заужены с 6 дюймов до 4,5 дюймов).
Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).
Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.
Гидросистема вся новая,за исключением насоса, передний цилиндр от МТЗ-80, задний от комбайна. Шланги новые подбирал подходящей длины. Распределитель двух секционный с плавающим положением. Гидробак от BMW 528 E28(1,2л).
Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.
Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.
Минитрактор имеет габаритные размеры:
- Длина 2500 мм (с отвалом но пока без плуга).
- Ширина 900 мм.
Далее пару видео про самодельный минитрактор:
Кузов
Первое, что обращает на себя внимание при просмотре представляющих луаз тюнинг фото – изменения, касающиеся кузова автомобиля. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волыни» позволяет воплощать в жизнь достаточно смелые эксперименты
Тут возможны действия по двум основным направлениям – улучшение имеющегося. Либо полная переделка кузова.
Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом является также замена штатных осветительных приборов, что позволяет не только преобразить автомобиль внешне, но и добиться значительного улучшения освещенности пространства перед автомобилем. Штатные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.
Также часто устанавливается дополнительно оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие устройства самобуксировки.
Второй вариант – это снятие крыши и установка вместо нее душ безопасности, предусматривающих использование в случае необходимости съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши, и даже сделать лобовое стекло опускающимся, в подражание армейским «джипам». Этот вид тюнинга требует гораздо большего объема работ, но позволяет значительно изменить внешний вид не блещущей дизайнерскими изысками «Волыни».