ГАЗ-66 — 2-тонная грузовая полноприводная машина по схеме 4х4 высокой проходимости, предназначенная для нужд армии и народного хозяйства. Автомобиль серийно производился в Советском Союзе с 1964 г. Последний 965941-й экземпляр вышел 1 июля 1999 г.
Основное назначение — перевозка людей и грузов, буксировка прицепов в разных дорожных условиях при температуре воздуха от -40 до +50 °С.
В народе техника имела название «Шишига» или «Шишка» по номеру 66. Благодаря отличным эксплуатационным показателям и большому количеству модификаций на Международных выставках в 1966-1967 гг. она отмечена золотыми медалями, решением Государственной аттестационной комиссии присвоен Государственный знак качества.
Конструкционные особенности и характеристики
Особенности конструкции автомобиля:
- равномерное распределение нагрузки на передний и задний мост;
- балансировка центра тяжести;
- расположение кабины над силовым агрегатом.
Кабина — 2-местная металлическая, откидывается вперед на шарнирах, что облегчает доступ к двигателю.
Рама — штампованная, клепаная. Давление в пневматических шинах зависит от дороги, регулируется в пределах 50-280 кПа. Колеса имеют разъемный обод и распорное кольцо размером 203CV-457, схождение — 2-5 мм. Для подкачки колес крепится компрессор с приводом от мотора.
Подвески расположены на 4 продольных полуэллиптических рессорах. На обоих мостах имеются телескопические гидроамортизаторы 2-стороннего действия. Коробка отбора мощности (КОМ) включает 2 передачи — для намотки и размотки 50-метрового троса лебедки массой 120 кг.
Для автомобиля ГАЗ-66 технические характеристики (ТТХ) следующие:
- Грузоподъемность — 2 т.
- База — 3300 мм.
- Клиренс — 315 мм.
- Тормозной путь — 25 м.
- Скорость езды — 90 км/ч.
- Погрузочная высота — 1110 мм.
Двигатель
Базовый двигатель на ГАЗ-66 — V-образный 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный бензиновый ЗМЗ-66-06 с верхним расположением клапанов. Мощность достигала 120 л. с. при 3200 об./мин, рабочий объем — 4,25 л, крутящий момент — 29 кгс*м. Смазочная система работала комбинированно — под давлением и разбрызгиванием. Расход бензина доходил до 35 л.
В 1991 г. мотор модернизировали и установили версию ЗМЗ-153.10 с увеличенной до 125 л. с. тягой. Топлива на 100 км пути стало тратиться меньше, около 25 л при езде на трассе. Контрольный расход топлива на 100 км пути при замере в летнее время для обкатанного грузовика составлял 20 л.
Установка дизельного двигателя ГАЗ-544 в 1992 г. объемом 4,15 л и мощностью 85 л. с., а также ГАЗ-5441 с турбонаддувом на 116 л. с. и крутящим моментом 296 Нм в 1995 г. существенно повлияли на экономию горючего. В последних версиях ГАЗ-66 расход топлива был сокращен до 17 л.
Трансмиссия
Коробка переключения передач (КПП) ГАЗ — 3-ходовая, механическая, с 4 режимами для движения вперед и 1 — назад. В раздатке предусмотрена понижающая передача.
Включение трансмиссии осуществляется движением муфты синхронизатора, шестерни 1 передачи и заднего хода и их зацеплением. Переключение в коробке передач происходит качающимся рычагом.
Передний мост машины отключается, для поворота предусмотрены шарниры.
Редуктор приводит в движение полуоси, которые расположены на заднем мосту. Дифференциалы — самоблокирующиеся.
Масса заднего моста — 270 кг. Передний мост с тормозами и ступицами имеет вес 350 кг.
Рулевое управление
Рулевое управление ГАЗ состоит из глобоидального червяка и 3-гребневого ролика. Верх вала руля с нижней частью, а также колонка с кабиной соединены шарнирно. Привод включает рулевые тяги с шаровыми шарнирами. Поперечная тяга для навинчивания наконечников содержит резьбу.
Они влияют на длину тяги и регулируют схождение передних колес. К продольной тяге крепится клапан гидроусилителя руля (ГУР), который уменьшает поворотное усилие переднего моста, понижает ударные рулевые нагрузки.
Электрическое оборудование
Электрооборудование выполнено по 1-проводной схеме. Отрицательные клеммы источников и потребителей энергии соединяются с корпусом грузовика. Номинальное напряжение сети — 12 В.
На машину устанавливается стартерный аккумулятор емкостью 75 Ач. Генератор переменного тока с вмонтированным выпрямителем током отдачи 85 А работает с регулятором. С помощью реле регулятора поддерживается напряжение 13,5-14,8 В.
Система зажигания — батарейная, контактно-транзисторная. Свечи подобраны по тепловым характеристикам и имеют резьбу М14х1,25 с длиной 12 мм.
Цветная схема электрооборудования содержит цифровые указания элементов и обозначения электропроводки. Обслуживание выполняется строго по электросхеме. Подключение дополнительных потребителей запрещается.
Сколько весит и какие габариты авто
Габаритные размеры кузова:
- длина — 5805 мм;
- ширина — 2322 мм;
- высота по кабине — 2440 мм.
Размеры рамы:
- длина — 3313 мм;
- ширина — 2050 мм;
- высота бортов — 890 мм.
Весовые параметры:
- полная масса машины без оснастки — 5800 кг;
- вес с лебедкой — 5970 мм;
- вес платформы — 446 кг;
- масса прицепа — 2000 кг.
Заправочные емкости:
- объем топливного бака — 210 л;
- система охлаждения мотора — 23 л;
- система смазки — 8 л;
- бензиновый бачок пускового подогревателя — 2 л;
- бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л.
Немного из истории ямобура Газ 66
Активное производство автомобилей газ 66 проходило в 1960 – 1990 годы, но и на настоящее время они пользуются большим спросом благодаря простой и надежной конструкции, которая позволяет выполнять сложные виды работ, а также высокому качеству производства. В подтверждение этих слов можно привести некоторые факты – например, то, что автомобиль Газ 66 был дважды удостоен золотой медали – в Москве и Лейпциге, а также был отмечен государственным знаком качества. Во время своего активного производства он экспортировался во все социалистические страны. Газ 66 разрабатывался для военных нужд и приоритетной задачей при его проектировке ставилось обеспечение высокой проходимости, возможность использования в сложных условиях. Эта цель была достигнута за счет использования в конструкции шин, в которых с помощью специального компрессора можно менять уровень давления, а также за счет других функциональных особенностей. Некоторое время этот автомобиль использовался в военных целях, но впоследствии, когда выяснилось, что он отличается недостаточным уровнем безопасности для подобной эксплуатации, этому автомобилю стали находить другое применение. Одним из таких применений является использование его как базу для буровой установки. Высокая проходимость стала главной отличительной особенностью и преимуществом ямобура газ. Его техническое устройство позволяет проводить бурильные работы на бездорожье и в труднодоступных местах и подходит для использования, когда на строительной территории сложен проезд к месту бурения.
Самым первым ямобуром Газ был ямобур, установленный также на шасси автомобиля газ (это был автомобиль газ 67). Он отличался высокой функциональностью, однако использовался не во всю возможную силу, главным образом применяясь для осуществления работ по озеленению территории.
Модификации и самоделки на базе автомобиля
После модернизации ГАЗ-66 модификации со специализированными кузовами получили широкое распространение в народном хозяйстве. Особенно выделяются такие машины, как:
- ассенизатор АНМ-53;
- пожарные установки АЦ-20, 30;
- санитарный эвакуатор АС-66;
- автоперевязочная АП-2;
- маслозаправщик МЗ-66;
- изотерм-фургон ГАЗ-2766.
Многие умельцы способны переделать технику, используя шасси военной машины. Например, на отечественных дорогах можно встретить внедорожник, переделанный под «Джип».
Самосвал
Представителем техники является ГАЗ-САЗ-3511 — полноприводный самосвал на базе модификации 6631 с КОМ, двойными шинами заднего моста и дизельным мотором с высоким ресурсом, до 150 тыс. км. Централизованный механизм для подкачки шин отсутствует. Самосвальным кузовом объемом 5 м³ выполняется разгрузка сыпучих строительных и сельскохозяйственных материалов в 3 стороны. С помощью установки дополнительных бортов вместительность увеличивается в 2 раза. Механизм подъема — гидравлический.
КУНГ
В качестве КУНГа выступает каркасно-металлический шаблонный кузов-фургон закрытого типа, изготовленный из стальных швеллеров и уголков. С внешних сторон конструкция обшита листами из алюминия, внутри заделана фанерой, обработанной лаковым материалом.
Внутренние составляющие КУНГа:
- отопительно-вентиляционная система;
- фильтро-вентиляционная установка;
- осветительные приборы;
- бытовое оборудование;
- спальные места.
Образцом модели с герметичным фургоном является модификация 6611.
Пожарный
Всего насчитывается 9 версий пожарных машин на шасси 66-й модели. Самая распространенная — автоцистерна АЦ-30 на базе 6601. В комплектацию специализированного оборудования входят:
- цистерна для воды, покрытая эпоксидной эмалью, емкостью 1500 л;
- пожарный насос ПН-40 с коллектором и пеносмесителем;
- рукава диаметром 51 и 66 мм;
- ствол;
- лестница.
Пожарно-техническое вооружение служит для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ как в городской местности, так и в условиях бездорожья.
Буровая установка
Буровая установка УГБ-50 на базе 66-го грузовика предназначена для горизонтального бурения гидрогеологических скважин с целью изучения грунта, поиска месторождений полезных ископаемых, водозабора. Геологоразведка осуществляется отбором керна ударно-канатным способом. Глубина сверления шнеком достигает 100 м.
Манипулятор
Кузов манипулятора представляет собой металлическую платформу с высокими боковыми бортами и открывающимся задним. Спереди в верхней части шасси монтируется крано-манипуляторная установка, которая служит для перемещения, подъема и перевозки грузов.
Оптимальным вариантом для ГАЗ является японское оборудование Tadano-Z290 с минимальным вылетом 3-секционной стрелы 2,95 м, радиусом 8 м. Механизм способен поднимать груз весом до 4 т.
Бурильно-крановые машины на базе ГАЗ
» осуществляет производство бурильно-крановых машин на базе ГАЗ и осуществит доставку требуемой спецтехники в любой регион Российской Федерации.
Большегрузная БКМ на базе ГАЗ – это многофункциональный вид спецтехники, предназначенный для проведения строительных работ и бурения специальных промышленных скважин под монтаж линий электропередач. Ямобур на базе ГАЗ, не имея сезонных ограничений, является высокоэффективным устройством в бурении разных пород грунта. В промышленности нередко применяется в техобслуживании уличного освещения и высадке молодых деревьев.
Вы выбрали:
Многофункциональный кран-манипулятор HTMI-035A на базе ГАЗ-33088 с системой автогидроподъемник КАРАТ
Подробнее
Бурильно-крановая машина HTMI-035A на базе ГАЗ-33088 Садко
Подробнее
Бурильно-крановая машина HTMI-035A на базе ГАЗ-33086 Земляк
Подробнее
Бурильно-крановая машина HTMI-035A на базе ГАЗ-33088 Садко, двойная кабина (дубль)
Подробнее
Бурильно-крановая машина HTMI-035A на базе ГАЗ-33086 Земляк, двойная кабина (дубль)
Подробнее
ГАЗ-33088 «Садко» с КМУ Hangil HGC-375 с буром
Подробнее
ГАЗ-33086 «Земляк» с КМУ Hangil HGC-375 с буром
Подробнее
Бурильно-крановая машина HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Садко
Подробнее
Бурильно-крановая машина HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Садко, двойная кабина (дубль)
Подробнее
Бурильно-крановая машина HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33086 Земляк, сдвоенная кабина (дубль)
Подробнее
Бурильно-крановая машина HOTOMI JN-1030 на базе ГАЗ-33088 Садко
Подробнее
Бурильно-крановая машина HOTOMI JN-1030 на базе ГАЗ-33086 Земляк
Подробнее
- Первая
- «
- Последняя
Целевым методом использования БКУ является:
- Прокладка линий энергосети;
- Монтаж уличных мачт освещения;
- Установка опор;
- Монтаж свайных фундаментов, заборов, оград, фасадных конструкций;
- (в том числе) погрузка/разгрузка тяжелых строительных материалов.
Задумали купить БКМ на базе ГАЗ – узнайте больше у наших сотрудников
Общая масса бурильно-крановой машины на базе ГАЗ со стрелой манипулятором составляет не более 10 т, а ее средняя грузоподъемность варьируется от 2 тон, ее краткие технические характеристики:
- Максимальный вылет стрелы от 12,5 тм;
- Максимальная высота подъема стрелы – от 10 до 14 м;
- Опорные преимущества ямобура на базе ГАЗ составляют: длина 7 м, ширина/2500 мм, высота/3900 мм.
Преимущества покупки бурильно-крановой машины на шасси ГАЗ
Технические особенности БКМ на шасси ГАЗ заключаются в ее многофункциональной комплектации, куда входит одновременно надежный кран манипулятор, буровое оборудование и ложементы для транспортировки ЛЭП, труб, и металлоконструкций (различной длины). Такие особенности этой машины позволяют ей успешно функционировать в процессе работы на стройплощадках, сохраняя при этом стабильный уровень устойчивости, и не теряя авторитет на фоне другой спецтехники.
- Телескопическая подача бура;
- Устойчивое вездеходное шасси ГАЗ;
- Широкий радиус проведения работы;
- Большой перечень выполняемых задач.
Все это неизменнные примеры качественной сборки бурильно-крановых машин на базе ГАЗ, что делает их весьма популярными на рынке Российской спецтехники.
Основным преимуществом нашей буровой техники считается ее индивидуальная сборка. Мы можем смонтировать бурильную установку на любое шасси Российского или иностранного производства, но наиболее популярным в данном классе является ямобур на базе ГАЗ.
Цена и качество наших ямобуров на базе ГАЗ
Итак, вы решили купить надежную бурильно-крановую машину? – в таком случае вы сделали правильный выбор, остановившись на нашем сайте. Гарантируя клиентам неизменно высокий коэффициент качества и стабильных цен, мы предлагаем вашему вниманию новые бурильно-крановые машины ГАЗ по цене производителя.
Работая напрямую с ведущими марками Корейских и Российских производителей бурильно-крановых установок, мы продаем вам ямобур на базе ГАЗ абсолютно новой сборки по максимально доступной цене, относительно ниже конкурентных предложений. Все дело в том, что между нами и поставщиком нет посредников, а значит, нет дополнительных наценок. » предлагает своим клиентам:
- Стабильно высокое качество;
- Широкий ассортимент бурильно-крановых машин;
- Оформление пакета всех необходимых документов для ГИБДД и органов Ростехнадзора;
- А также: гарантия, страховой полис, и работа по партнерской программе.
Напишите нам, заполнив форму заказа в контактных данных или позвоните нам на горячую линию и узнайте больше! Остались вопросы? Наши специалисты расскажут вам все и обо всем, что касается наших товаров. В остальном, выбор только за ваши. ООО «ООО «ПК СДМ»» это серьезный завод спецтехники в России, и Ваш выбор надежного поставщика!
Инструкция по эксплуатации и ремонту
В процессе использования автомобиля необходимо придерживаться правил техники безопасности, своевременно устранять обнаруженные поломки, производить замену расходных материалов и технических жидкостей. Все операции по обслуживанию и уходу описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовой машины.
Поддержка работоспособности приводит к увеличению срока службы транспортного средства, надежной и безопасной езде.
Техобслуживание и текущий ремонт ГАЗ-66 сводятся к проверке рабочего состояния, регулировке деталей, диагностике систем.
Чтобы отремонтировать грузовик, обращаются в специализированные мастерские или выполняют технические работы самостоятельно, согласно руководству по ремонту.
Как прокачать тормоза
При долгой эксплуатации машины происходит износ фрикционных накладок тормозов. При этом увеличивается зазор между ними и барабанами, что приводит к плохой работе педали во время торможения, постоянному и сильному выжиманию сцепления. Для устранения проблемы производят прокачку тормозной системы. Текущая регулировка тормозов направлена на восстановление зазора.
Прокачивать тормоза на ГАЗ нужно так:
- Сначала необходимо отсоединить эксцентриковый болт промежуточного рычага от толкательного устройства.
- Снять главный тормозной цилиндр.
- Развести колодки.
- Проверить все положения педали.
- Установить до упора толкатель.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Как отрегулировать клапана
Последовательность регулировки клапанов:
- Снять крышку коромысла.
- Вывернуть свечу первого цилиндра.
- Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВТМ).
- Провернуть коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком маховика.
- Проверить зазор щупом. Он должен быть 0,25-0,3 мм на холодном моторе. При необходимости отрегулировать вращением регулировочного винта.
- Установить детали в обратном порядке.
Как выставить зажигание
Алгоритм действий по установке зажигания:
- Выворачивают свечу первого цилиндра.
- Закрывают пальцем отверстие для свечи и проворачивают коленвал до момента выхода сжатого воздуха.
- Снимают крышку люка на картерном сцеплении и наблюдают за метками, нанесенными на маховике мотора.
- Проворачивают коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
- Устанавливают привод распределителя.
- Проверяют и регулируют зазор в прерывателе.
- Вставляют распределительный механизм в отверстие привода и закрепляют винтом.
- Присоединяют провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания и высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Устанавливают момент зажигания.
Как прокачать сцепление
Правильное сцепление заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения, равного 4-5 мм.
Регулируется ход сцепления следующим образом:
- Открепляется оттяжная пружина.
- Измеряется ход. Если он меньше установленного параметра, контргайку ослабляют и настраивают вращением толкателя.
- Надевают пружину.
Шум при работе, стук при резком изменении частоты вращения, трудное переключение передач или самовыключение прямой передачи могут быть связаны с неполадками в трансмиссии. В этих случаях выполняют ремонт раздаточной коробки и карданной передачи.
Как настроить карбюратор
Настройка карбюратора — это регулировка основных его параметров, проверка уровня топлива в поплавковой камере и герметичности поплавка и топливного клапана.
Настройку основных параметров необходимо осуществлять так:
- Отрегулировать момент включения экономайзера.
- Проверить герметичность клапана.
- Проверить производительность ускорительного насоса.
- Рассчитать пропускную способность жиклеров специальными приборами.
Как уменьшить расход топлива
Если включить передний мост грузовика на бензиновом двигателе, можно уменьшить расход горючего до 10%. Шестерня понижающей передачи жестко соединена с промежуточным валом. На шлицах крепится передвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении ее в обратную сторону мост включается. Маховики ведущего вала при движении вперед контактируют с элементами промежуточного вала, тем самым приводя в действие понижающую передачу.
Сколько стоит базовая модель и ее модификации
Базовые модели грузовой машины можно купить по цене 150-400 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, пробега и способов хранения. Стоимость модификации без дополнительной оснастки в рабочем состоянии — 130 тыс. руб. Автомобиль ГАЗ-66-15 с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой на вторичном рынке предлагают за 300 тыс. руб. Популярностью пользуются фургоны-КУНГи. Они стоят около 400 тыс. руб.
Недавно мастера-автомобилисты выставили на продажу переделанные мощные вездеходы на базе ГАЗ-66. Их стоимость достигает 1 млн 200 тыс. руб.
Газ 66 буровая установка
3 февраля 2020
Основное назначение БКМ 350 и 360 ранее монтировавшихся на ГАЗ 66, а сейчас на ГАЗ 33081 – рейсовое бурение скважин и установка опор ЛЭП напряжением 0.4 – 10 кВ. Также буровая установка на ГАЗ 66 использовалась в строительных, ремонтных и восстановительных работах в самых разных сферах. Сейчас ее заменили модернизированным оборудование на ГАЗ 3308.
Аналогом БКМ-350 является бурильно-крановая машина модели 317, также применяющаяся в сфере электросетевого строительства. БКМ-317 в силу упрощенных конструктивных особенностей уступает модели 350 по ряду показателей:
- диаметр бурения до 800 мм;
- угол наклона буровой мачты 95 градусов;
- крутящий момент 490 кгс*м;
- максимальное усилие подачи вверх 31,65 кН.
Установка БКМ-350 разработана с учетом как текущих, так и будущих производственных задач, поэтому ее показатели частично выше:
- диаметр бурения до 850 мм;
- угол наклона мачты в продольном направлении – 60 -105 град;
- крутящий момент — 580 кгс*м;
- максимальное усилие подачи вверх/вниз – 3200/2450 кгс.
БКМ -350 на базе ГАЗ 3308 также обладает следующими преимуществами:
- бесступенчатое регулирование скорости вращения и подачи позволяет менять режим исходя из показателей породы;
- конструкция рамы ГАЗ 3308 усилена в сравнении с аналогичными грузовиками, благодаря чему грузоподъемность повышена до двух тонн;
- повышенный до 5 800 Нм крутящий момент ускоряет бурение;
- повышенная частота вращения шпинделя позволяет лучше очистить лопастной бур при его разгрузки от породы.
- лебедка грузоподъемностью 2000 кг.
БКМ-350 модернизирована для облегчения доступа к основным конструктивным узлам, что позволяет ускорить и удешевить обслуживание установки, она снабжена бурильной штангой повышенной надежности.
Такое оборудование применяется в бурении скважин под сваи для фундаментов различных сооружений, под опоры ограждений, рекламных конструкций и т.д.
Для работ по монтажу электрических сетей мощностью до 10 кВ буровые установки ГАЗ 66 (новый аналог ГАЗ-33081) оснащаются раскрепляющим устройством, которое обеспечивает безопасность персонала, работающего на больших высотах. Это позволяет безопасно выполнять электромонтажные работы на ветхих деревянных опорах линий связи и ЛЭП с напряжением от 0,4 до 10 кВт.
предлагает поставки БКМ на ГАЗ 66 (новый аналог шасси ГАЗ-33081) по различным формам расчета, в том числе в лизинг. Также поставляются комплектующие к ним на выгодных для покупателя условиях и в короткие сроки.
По вопросам приобретения, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж ООО «Геомаш-Центр»:
8,