Исправные тормозные колодки – залог безопасности при управлении любым транспортным средством. Особенно это касается грузовых автомобилей. Таких как КАМАЗ 65115. Существует множество различных брендов, под именем которых продаются подобные детали для грузовых машин. Оптимальное решение – использовать оригинальные детали. Но далеко не всегда это возможно по ряду причин. Существуют также качественные аналоги.
Передние колодки на КАМАЗ 65115
Важно постоянно осуществлять контроль за состоянием тормозных колодок КАМАЗ 65115. Так как отсутствие хорошо работающих тормозов на грузовой машине несет двойную опасность для водителя и других участников дорожного движения. Важно ответственно подойти к выбору деталей. Можно использовать как оригинальные, так и аналоги.
Оригинальные
Приобрести оригинальные тормозные колодки на КАМАЗ большого труда не составит. Но важно помнить, что стоимость таковых на порядок выше, чем аналогов. В то же время подобные детали заведомо более качественные. Потому многие водители делают выбор именно в пользу тормозных колодок оригинальных.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
Тормозная колодка – 1 шт. | QDT3502061-LB | 5.4 тыс. рублей |
Пара тормозных колодок | 340-007-7456 | 16.2 тыс. рублей |
Аналоги передних тормозных колодок
Стоимость оригинальных деталей от КАМАЗ относительно велика. Потому многие водители используют аналоги. Причем далеко не всегда последние существенно уступают оригиналу как по качеству торможения, так и по своему ресурсу. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
АККОР | 53212-3501090 | 900 рублей |
КАС | 53212-3501090 | 790 рублей |
Задние тормозные колодки на КАМАЗ 65115
Цена на задние тормозные колодки на автомобиль КАМАЗ 65115 не существенно отличается от стоимости передних. Также можно приобрести как оригинальные детали, так и их аналоги. Стоимость выпускаемых КАМАЗ запасных частей относительно велика.
Оригинальные
При наличии возможности купить оригинальные колодки стоит сделать выбор в пользу таковых. Только так можно избежать необходимости стачивать их при помощи болгарки или иного ручного инструмента. Стоит помнить, что некоторые аналоги попросту не подходят по своим габаритным размерам. Что приводит к серьезным проблемам при замене. При покупке аналогов стоит воспользоваться линейкой. Совпадение с габаритными размерами оригинала должно быть 100%. Малейшие отклонения не допускаются.
Наименование производителя | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
КАМАЗ, 1 шт. | 53205-3501090-40 | От 4 тыс. рублей |
Аналоги задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115
Приобретение оригинальных колодок, а также остальных компонентов тормозной системы – удачное решение (это касается накладок, пружин, цилиндров). Но далеко не всегда стоимость оригинала вписывается в бюджет собственника транспортного средства. В таком случае можно присмотреться к аналогам. Причем далеко не всегда они существенно уступают оригинальным деталям.
С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:
Наименование производителя | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
КНОРР-БРЕМЗЕ, колодка в сборе | 53229-3501090-50 | От 2.2 тыс. рублей |
Элемент, колодка в сборе | 53205-3501090-10Э | От 1 тыс. рублей |
FinWhale | 53212-3501095-10 | От 2 тыс. рублей |
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ применяются в барабанных и дисковых тормозах для замедления движения или остановки механизма.
наименование детали | применение | размеры,мм шир*толщ* R внутр.пов.*дл.дуги | ТУ, ГОСТ | вес,г |
накладки тормозные для автомобиля КамАЗ | ||||
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ | ||||
53205-3501106-40 (2030) | КамАЗ | 140*14+0,5/19+0,5*196*188 | 2571-033-00149386-2001 | |
5511-3501105 (143-63Б) | КамАЗ | 140*14+2/19+2*196*188 | ||
6520-3501106 (143-63Б) | КамАЗ Евро | |||
6520-3501106-40 (2030) | КамАЗ Евро | 180*17+0,5/20+0,5*206*187 | ||
АСБЕСТОВЫЕ | ||||
5511-3501105 | КамАЗ | 140*14/19*196*188 | 2571-052-00149386-2005 | 980 |
53205-3501106 (У-37-С) | КамАЗ | 140*14/19*196*188 | 2571-022-00149386-99 | 1140 |
53212-3501105 сверл.т. 17/13мм расточенная под новый барабан | КамАЗ | |||
53212-3501105 сверленые | КамАЗ | 140*14/19*196*188 | 38 114227-89 | 1000 |
6520-3501105 сверл.т. 15/18мм расточенная под новый барабан | КамАЗ Евро | |||
6520-3501105 сверленая | КамАЗ Евро | 180*17+0,5/20+0,5*206*187 | ||
6520-3501106 (143-63) | КамАЗ Евро | 180*17/20*206*187 | 2571-022-00149386-99 | 1450 |
6520-3501106 (У-37-С) | КамАЗ Евро | |||
Накладки для дисков сцепления | ||||
350*200*4,7 (4,5)-тканые | КамАЗ, КАЗ-4540,43401 | номер чертежа 14-1601138; -10 | 38 114385-95 | |
350*200*4,7 (4,% — формованные | КамАЗ, КАЗ-4540,43401 | номер чертежа 14-1601138 | 2571-03600149386-2001 | |
380*200*4,5-навитые(безасбест.) | КамАЗ | номер чертежа 17.1601138 | 2571-030-00149386-2000 | |
380*200*5,0-навитые(безасбест.) | КамАЗ | номер чертежа 16.1601138 | 2571-030-00149386-2000 | |
накладки тормозные для автомобиля ЗиЛ | ||||
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ | ||||
130-3501105-02 | ЗИЛ-130 | 70*16*195*202,5 | 2571-035-00149386-2000 | |
4331-3502105-21 (2030) | ЗИЛ-4331 | 140*14/19*206*204 | 2571-035-00149386-2000 | |
АСБЕСТОВЫЕ | ||||
130-3502105В | ЗИЛ-130 | 140*14/19*206*204 | 2571-052-00149386-2005 | 1150 |
*130-3507020 | стояночный тормоз ЗИЛ-130 | |||
*5301-3502105-А | ЗИЛ «Бычок» | |||
*5301-3502164-А | ЗИЛ «Бычок» | |||
130-3501105 | ЗИЛ-130, автобус ЛАЗ | 70*16*195*202,5 | ||
130-3502105 | ЗИЛ-131, КАЗ-608В | 100*16*195*202,5 | ||
133-3501105 | ЗИЛ-133 | 70*14/19*206*204 | 2571-052-00149386-2005 | 545 |
4421-3502105 | ЗИЛ-4421 | |||
4331-3502105-20 сверл. | ЗИЛ-4331 | |||
накладки тормозные для автомобилей МАЗ, КрАЗ | ||||
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ | ||||
5336-3501105 (143-63Б) | СуперМАЗ | |||
АСБЕСТОВЫЕ | ||||
*4370-3501105А | МАЗ 4370 | |||
*4370-3502105А | МАЗ 4370 | |||
200-3501105 | МАЗ-200,КрАЗ-509А | 90*18*202*211,5 | 2571-052-00149386-2005 | 720 |
200-3502105А | МАЗ-200,КрАЗ-250 | 140*18*202*211,4 | 2571-052-00149386-2005 | 1120 |
255Б-3501105 | КрАЗ | 90*18*202*211,5 | 2571-052-00149386-2005 | 720 |
255Б-3502105 | КрАЗ | 140*18*202*211,5 | 2571-052-00149386-2005 | 1120 |
260-3501105 | КрАЗ | 120*18*194*186 | 2571-052-00149386-2005 | 850 |
500-3501105 | МАЗ-504В,5335 | 100*16*195*202,5 | 2571-052-00149386-2005 | 670 |
500-3502105 | МАЗ-504В,5335 | 140*16*195*202,5 | 2571-052-00149386-2005 | 985 |
5256-3501105-10 | ЛИАЗ 5256 | 180*13,6/19,5*199,5*205,4 | 2571-052-00149386-2005 | 1250 |
5336-3501105 | СуперМАЗ | 160*17*194*202 | 2571-052-00149386-2005 | 1030 |
5336-3501105 сверл.т.15.5 расточенная под новый барабан | СуперМАЗ | |||
5336-3501105 сверл. | КрАЗ-6510, МАЗ-5336, 6422 | |||
537-3501105 | Тягач МАЗ-537 | 140*19*232,5*239 | 38 114333-88 | 1380 |
543-3501105 | Тягач МАЗ-543 | 140*19*232,5*239 | 38 114299-86 | 1420 |
6505-3502105 | КрАЗ-260 | |||
накладки тормозные для автобусов | ||||
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ | ||||
5256-3501105-10 (143-63Б) | ЛИАЗ 5256 | 180*13,6/19,5*199,5*205,4 | ||
018.01-3341-013у (ш.143-63Б) | Икарус, ЛиАЗ, ЗИУ | |||
677-3501105-01 (143-63Б) | ЛиАЗ-677, тролл.ЗИУ | |||
АСБЕСТОВЫЕ | ||||
018.01-3341-013у | Икарус, ЛиАЗ, ЗИУ | 179*20*191*183 | 2571-052-00149386-2005 | 1290 |
*AKL772 А-091 | автобус Богдан | |||
4579.27-01 (02) | Санос | |||
5440-3502105 | Автобус МАЗ-103, тягач 5440 | |||
5440-3502105 сверл. | Автобус МАЗ-103, тягач 5440 | 220*14/18,3*200*178 | ||
677-3501105-01 | ЛиАЗ-677, трол. ЗИУ | 140*20*191*183 | 2571-052-00149386-2005 | 1145 |
накладки тормозные для легковых автомобилей | ||||
2141-3502105-10 | АЗЛК-2141, М-412 | 40*5,6*110*232 | 38 114331-88 | 130 |
24-3501105-01 | ГАЗ-24, 3102 | 50*5,6*135*290 | 38 11471-82 | 160 |
24-3501105-02 | ГАЗ-24, 3102 | 50*5,6*135*240 | 38 11471-82 | 150 |
20-3501105 | УАЗ, ГАЗ-21 | 50*5*135*309 | 38 11471-82 | 175 |
20-3501106 | УАЗ, ГАЗ-21 | 50*5*135*200 | 38 11471-82 | 125 |
*69-3507020-10 | стояночный тормоз УАЗ-452, 469 | |||
ИМЗ-8.101-06218-01 | «Урал», «Днепр» | 35*9*99*155,4 | 38 114266-87 | 105 |
089 003 001 | Мотороллер «Муравей» | 29*9*66*149,7 | 2571-052-00149386-2005 | 110 |
накладки тормозные для грузовых автомобилей, тягочей | ||||
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ | ||||
55571Х-3501105 (143-63Б) | Урал-5323-02 | |||
ИМЗ-8.101-06218-01 (143-63Б) | «Урал», «Днепр» | |||
АСБЕСТОВЫЕ | ||||
4515-I-ЕД, 4515-II-ЕД | Тяжелые грузовики США | 177,5*15,5/18,16*203,1*188; 177,5*11,05/17,65*203,1*193 | 2571-052-00149386-2005 | 1390;1100 |
*375-3507020В | стояночный тормоз Урал-375,4320 | |||
*51-3502105-03 | ГАЗ | |||
*51-3507020Б | стояночный тормоз ГАЗ 51,52,53,3307 | |||
*53-3502105-3 | ГАЗ-53, ПАЗ-3205 | |||
*549А-3501105 | БелАЗ-549А,7509, 7519,75191 | |||
*549-А-3507020 | стояночный тормоз Белаз-549А | |||
*60-01-3507020 | стояночный тормоз ГАЗ-66 | |||
1991.12.34.0072 | Штайер-13 | 186*15*195*187 | ||
1991.12.44.0067 | Штайер-1П | 160*15*195*187 | ||
3302-3502105 | ГАЗ-3302 «Газель» | 70*6,7*134*269 | 38 114519-97 | 280 |
375-3501105-20 | Урал-375,377 | 120*11*200*419 | 2571-052-00149386-2005 | 1300 |
51-3501105 | ГАЗ-51 | 60*6,5*172*374 | ||
51-3502105 | ГАЗ-51,ПАЗ-672 | 80*8,5*182*405 | ||
529-3501105 | МоАЗ-529 | |||
53-3502105 | ГАЗ-53,52, КАВЗ | |||
53-3502106 | ГАЗ-53,52, КАВЗ,ПАЗ-672 | |||
538ДП-3501105 | Тягач «Ураган» | |||
540-3501105-21 | БелАЗ-75405 | |||
548-3501105 | БелАЗ-7548 | |||
55571Х-3501105(143-63) | Урал-5323-02 | |||
7555А-3501190 | БелАЗ | |||
815-3502105-А | ТАТРА | 160*16*195*187 | 2571-052-00149386-2005 | 1000 |
Как самостоятельно выполнить замену
Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Потому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения подобных задач. Но далеко не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, порой ремонт требуется выполнить прямо в дороге.
Замена передних тормозных колодок
Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:
- необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат;
- далее снимается непосредственно само колесо;
- откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;
При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения.
Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.
Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок. В собранном виде все выглядит следующим образом:
Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.
Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115
Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:
- ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах;
- снимается тормозной барабан;
- при помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.
Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки. В результате после установки новых накладок выглядит все следующим образом:
Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.
Как поставить и снять колодки
Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.
Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.
Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.