УАЗ «Хантер»: отзывы, технические характеристики, фото


Внешность

По сути, «Хантер» не стал новой модели в линейке, а лишь слегка доработанным 469-м уазиком. Так, спереди и сзади ульяновские дизайнеры разработали новый пластиковый бампер с большими противотуманками.

Колеса на машине теперь литые. Штатно здесь идет шоссейная резина. В остальном же автомобиль остался прежним. Машину слегка освежили, но выглядит она все равно несовременно и по-военному. Многие делают УАЗу «Хантер» тюнинг. Так, на эту модель продаются уже готовые комплекты силовых бамперов, лебедок, шноркелей и расширителей арок под грязевую резину. С таким комплектом тюнинга УАЗ «Хантер» выглядит уже более достойно и брутально. Однако стоимость таких доработок составляет порой более сотни тысяч рублей.

Есть недостатки по кузову. Судя по отзывам, УАЗ «Хантер» имеет плохое качество покраски. Создается чувство, что эмаль наносилась местами без грунтовки – говорят владельцы. Спустя два года краска начинает вспучиваться, вздыбливаться и отшелушивается. Часто возникают «жучки», которые со временем перерастают в серьезные очаги коррозии. С завода металл слабо защищен от ржавчины. Да и сама его толщина меньше. Масса нового «Хантера» примерно на 5 процентов меньше, чем советского 469-го. Еще плохо отзываются о качестве сварки. Швы на кузове плохие и начинают разрываться. Также нет возможности отрегулировать двери. Они со временем очень плохо закрываются.

Салон

Сам автомобиль довольно высокий, однако места над головой не хватает рослым водителям. Виной тому рамная компоновка – пол находится слишком высоко. Сам дизайн салона напоминает больше грузовик: плоская металлическая панель приборов со старинными стрелочными шкалами по центру. Руль двуспицевый, без каких-либо регулировок.

Со стороны пассажира есть компактный бардачок и «ручка страха», как ее называют сами владельцы. Сиденья в машине хоть отличаются от 469-го, но не имеют хорошей боковой и поясничной поддержки. Поэтому многие владельцы «Хантеров» меняют эти бесформенные кресла на сиденья от иномарки (например, от «Опеля» или «Тойоты»). Печка в салоне шумная, но греет зимой. Хотя и с ней не исключены проблемы. Так, могут течь патрубки либо забивается сам радиатор. Плохо продумана в салоне вентиляция. Окна в машине не открываются в полной мере. Есть только небольшие форточки, которые нужно тянуть «на себя». Но от них нет почти никакого эффекта.

Какие есть еще подводные камни в автомобиле УАЗ «Хантер»? Салон данного внедорожника сильно нагревается в жару. Виной тому непродуманной конструкции крыша, которая работает как тепловой рефлектор на солнце. В дождливую погоду владельцы сталкиваются с такой проблемой, как вода в салоне. УАЗ «Хантер» имеет массу щелей в стыках кузова, а также негерметичный вентиляционный люк. Именно отсюда вода попадает внутрь. В результате салон постоянно сырой, под ковриками образуется жижа, потеют стекла.

Еще один недостаток уазика – это боковые зеркала. Они, по словам владельцев, очень хлипкие и на скорости более 60 км начинают сильно вибрировать, что искажает восприятие информации.

Внешний вид автомобиля УАЗ «Hunter»

УАЗ Хантер

Внешний вид внедорожника незамысловат и практичен. Его кубическая рубленая форма преобразилась пластиковой фальшрадиаторной решеткой и передним бампером со встроенными противотуманными фарами. Пластиковая накладка передка и задка автомобиля отвечает требованиям по безопасности и защищает современное лакокрасочное покрытие от различных негативных механических воздействий.

Багажный отсек UAZ «Hunter» серии с рамной жесткой конструкцией кузова оборудован распашной дверью. Она обеспечивает более удобный, быстрый доступ в багажник, а также позволяет легко загрузить/выгрузить груз или осуществить оперативную посадку/высадку пассажиров на откидывающиеся сиденья. В версиях кузова УАЗ с тентом устанавливается бортовая откидная задняя дверь.

Улучшение обзорности, вентиляции автомобиля, удобный доступ к зеркалам заднего вида с целью их настройки обеспечивают дверные надставки, оборудованные раздвижными стеклами.


Багажный отсек УАЗ «Hunter»

Багажник

Он способен вмещать в себя до 1130 литров багажа в пятиместном исполнении. Второй ряд сидений может складываться в соотношении 60 на 40. Со сложенными спинками объем багажника возрастает до 2564 литров. Среди плюсов – широкий проем и низкая погрузочная высота.

Но минусы тоже присутствуют. Это открывание ворот в левую сторону и провисание петель. На крышке находится тяжелая полноразмерная запаска, из-за которой со временем виснут петли и плохо закрывается крышка багажника.

Технические характеристики

УАЗ «Хантер» изначально укомплектовывался лишь одним бензиновым двигателем (дизельные версии рассмотрим чуть позже). Ним является вовсе не УМЗ, а Заволжский агрегат 409-й модели. Данный мотор является атмосферным с рядным расположением цилиндров. При объеме 2,7 литра двигатель развивает всего 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже небольшой – 210 Нм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, чугунный блок и 16-клапанную головку.

Что говорят отзывы про двигатель УАЗа «Хантер»? Как и все ЗМЗ-шные моторы, 409-й двигатель является весьма прожорливым. Так, на сотню в городе машина тратит от 14 до 16 литров 92-го. Также владельцы негативно отзываются о расположении горловин баков (их всего два в УАЗе). Они вварены таким образом, что при заправке «до полного» остается еще 8 литров свободного места.

О разгонной динамике говорить не приходится. Машина в снаряженном состоянии весит почти две тонны. До сотни автомобиль разгоняется за 25-30 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Но ехать более 80 некомфортно, а иногда и страшно. Из-за непродуманной конструкции карданного вала, на скорости машина начинает вся вибрировать. Как вариант, можно установить кардан на шруах, как на «Ниве». Стоимость такого решения – порядка девяти тысяч рублей.

Экстерьер

Машина комплектуется кузовом универсал с пятью дверьми и жёстким металлическим верхом. Внешность, по сравнению с прототипом, не претерпела кардинальных изменений. Это военный внедорожник, адаптированный для работы в городе и сельской местности.

Отличается характерными прямоугольными обводами и минимальной внешней креативностью. Но с учётом того, что автомобиль предназначен для передвижения на сложном рельефе местности, внешняя скромность оправдана.

В конструкции кузова пять дверей. Радиаторная решётка выполнена в виде двух полос, по бокам которой размещены круглые, слегка выступающие фары. Сверху за капотом крышка воздухозаборника, регулируемого из кабины. Буксировочные крюки на стальном штампованном переднем бампере. На бортовой части, левее и правее лобового стекла, повторители из желтого пластика.

Узкие двери открываются на 90 градусов. Дверные навесы наружного исполнения. Боковые зеркала на скорости свыше 100 км. в час иногда стремятся самостоятельно изменить положение. Присутствие окон по периметру создаёт панорамную обзорность.

Тыльная часть кузова вертикальная с одной дверью, на которой закреплено запасное колесо. Над тыльным бампером блок прямоугольных фар вертикального исполнения. Внешний минимализм, тем не менее, открывает новые горизонты для любителей тюнинга.

Внешний тюнинг “Охотника”

Преимущества и недостатки свойственны машине. Поэтому «Охотник» пригоден для моделирования и интересных доработок. Для этого транспортного средства необходимой доработкой станет устройство люка в крыше салона. Это поможет устранить проблему проветривания и проблему уменьшения температуры в жаркое время.

Готовый алюминиевый люк лучше купить в магазине и по нему сделать разметку для вырезки металла. Стальную крышу лучше резать болгаркой, не забывая охлаждать шов водой, и снять предварительно обшивку. Работу по установке люка лучше выполнять с помощником, применяя герметик и уплотнитель.

Обвесы, расширяющие дополнительные функции, доступно изготовить самостоятельно, если не стремиться к презентабельности внешнего вида. В другом случае лучше купить обвесы в профессиональном исполнении. Требование к обвесам — быть прочными и не громоздкими. Силовые обвесы проектируется с учётом установки лебёдки и увеличения формата колёс для улучшения проходимости.

Специфика внедорожника предполагает укомплектование специальным экспедиционным багажником. Для этого из профиля варится рама и армируется металлической сеткой. Затем привариваются крепления для установки на крыше автомобиля. На багажник устанавливается дополнительное светотехническое оборудование.

Дизель

Дизельный УАЗ «Хантер» тоже существует. Изначально в качестве «твердотопливного» агрегата использовался двигатель «Андория» с 8-клапанной головкой и без турбины. При объеме 2,4 литра он развивал 86 лошадиных сил мощности. Крутящий момент не превышал 183 Нм.

Через два года после первого выпуска этот мотор был заменен на отечественный ЗМЗ-51432. Агрегат отличался 16-клапанным механизмом ГРМ и при объеме 2,2 литра развивал мощность в 114 лошадиных сил.

Также на УАЗ «Хантер» (дизель) устанавливается китайский мотор 4JB1T. При объеме2,2 литра он развивает 92 лошадиные силы мощности.

Характеристики ходовой части автомобиля УАЗ «Hunter»

Передняя и задняя подвески машины — зависимые. Передняя рычажно-пружинная подвеска делает езду плавной, встроенный стабилизатор поперечной устойчивости поддерживает заданное направление пути, а гидравлический амортизатор двухстороннего действия обеспечивает мягкое движение по рельефной поверхности. В задней подвеске установлены два продольных полуэллиптических малолистовых рессора.


Подвеска УАЗ Хантер

Легкость управления UAZ «Hunter» во время парковки и на низких скоростях достигается за счет гидроусилителя рулевого управления. Тормозная система работает четко, быстро и эффективно благодаря установленным на передних колесах дисковым тормозам и модернизированным барабанам на задних.

Трансмиссия УАЗа «Hunter» оснащена демультипликатором и представлена синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой передач и новой 2-ступенчатой косозубой раздаточной коробкой. В автомобиле оба моста ведущие, но есть возможность отключения переднего. Колесная формула – 4*4, клиренс – 210 мм.

Среди конструкторских новшеств автомобиля – сцепление «LUK» (только на УАЗ «Хантер» с двигателем ЗМЗ – 409.10) и новые ведущие мосты типа «Спайсер».

Про полный привод

Автомобиль укомплектовывается пятиступенчатой механической трансмиссией с жестко подключаемым полным приводом «Парт-Тайм». Присутствует также двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом скоростей. Автомобиль может передвигаться в нескольких режимах:

  • 2Н. Крутящий момент передается только на задние колеса.
  • 4Н. Мощность распределяется равномерно по осям в соотношении 50 на 50.
  • 4L. Это полный привод с пониженным рядом передач. Служит для преодоления тяжелого бездорожья.

Но как отмечают отзывы, даже в топовой комплектации УАЗ «Хантер» не имеет межколесной блокировки. Хабы нужно докупать и устанавливать отдельно. Раздаточная коробка даже на новом «Хантере» сильно шумит.

Подвеска

Машина построена на раме лестничного типа. Спереди и сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов в передней части применены винтовые пружины. Сзади – малолистовые рессоры. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. Как отмечают отзывы, УАЗ «Хантер» имеет очень ватный руль. Найти центр довольно трудно. А на скорости приходится постоянно подруливать, даже на новом автомобиле.

Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Работают они недостаточно эффективно. Чтобы затормозить этот двухтонный джип, нужно прикладывать большие усилия.

Надежность подвески не на самом лучшем уровне. Как отмечают отзывы, УАЗ «Хантер» комплектуется с завода шаровыми на пластмассовых втулках. Мало того, что они не имеют смазки (из-за чего руль очень тугой), но и разрушаются уже через 15-20 тысяч километров, так как полностью лишены защиты от попадания грязи. Рулевое колесо имеет слабое основание. Со временем крепеж может отломиться вокруг ступицы.

УАЗ Хантер

Модель «Хантер» (англ. «Hunter» — охотник) выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. Прототипом послужил, конечно, УАЗ 469, ставший легендой автопрома, прошедший многочисленные испытания в трудных дорожных и эксплуатационных условиях, подтвердивших практическую ценность этого транспортного средства. «Hunter» 12 лет доказывал право быть преемником. Весь модельный ряд УАЗ.

В 2015 г. морально-техническая отсталость УАЗ Хантер продиктовала разумное решение о прекращении выпуска, но пришлось учесть мнение покупателей, которые ещё желали приобрести автомобиль.

Поэтому перед снятием с конвейера ульяновский автозавод выпустил аккордный УАЗ «Хантер» 2016 модельного года под названием «Победная серия». Авторынок России в 2016 г. представил модель следующими выпусками:

Обновлённая модель сохранила в себе качества внедорожника: неприхотливость, проходимость, относительную дешевизну и надёжность.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет УАЗ «Хантер». Как видите, машина имеет очень много недоработок и «детских болезней». Купив новый автомобиль, его однозначно придется доводить до ума – говорят владельцы. Машина не располагает надежностью и какой-либо безопасностью (хотя последние модели имеют крепления детских кресел ISOFIX). С другой стороны, это самый дешевый на сегодня полноприводный внедорожник, который можно взять новым. Но рассчитывать на надежность или комфорт в этом УАЗе не стоит. Более-менее гражданским вариантом с удобным салоном и не менее хорошей проходимостью является «Патриот». Но его цена на порядок выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]