КамАЗ-44108. Габариты и грузоподъемность.Силовая установка и расход топлива

КАМАЗ-44 108 — модель седельного тягача, отличающаяся универсальным предназначением, относящаяся к полноприводным авто. Главным назначением является перевозка грузов разных категорий при образовании автопоездов.

Технические характеристики КАМАЗа-44108 позволяют широко использовать это авто для гражданских и военных перевозок. Причины этого заключаются в небольшом полном весе и в повышенной проходимости машины. Данный грузовик активно применяется в нефтяной и в газовой отраслях.

Модель создана на базе предшествующей модели КАМАЗ-44118 — это бортовое грузовое авто на базе универсального шасси, созданное на основании заказа МЧС России. От предшествующей модели была унаследована относительно простая конструкция вместе со значительной прочностью и большой надёжностью.

Высокая унификация двух указанных автомобилей дала возможность легко избавляться от возникающих при их использовании проблем благодаря применению деталей, которые легко подлежат взаимной замене.

Особенности и сфера применения

КамАЗовские седельные тягачи традиционно пользуются большой популярностью и очень распространены в СНГ. Поскольку они могут использоваться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда.

К тому же, более приемлемая, чем у импортных аналогов, цена, и оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят для большинства потребителей. Модельный ряд тягачей производства Камского автомобильного завода очень широк, так же как и спектр отраслей хозяйства, в которых они используются.

«КамАЗ-44108» с кабиной старого образца везёт вагончики-бытовки.

Как правило, седельные тягачи, которые используются для транспортировки тяжёлых и объёмных грузов, и сами имеют достаточно солидный собственный вес, что в значительной степени снижает их проходимость. «КамАЗ-44108» отличается в своём классе тем, что при полной массе автомашины в 19 тонн, она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23-х тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой в 32 тонны.

Показатели грузоподъёмности и проходимости седельного тягача «КамАЗ-44108» получились максимально сбалансированными. Что и становится зачастую решающим фактором в пользу выбора этой модели во многих случаях.

Вездеходный «КамАЗ-44108» 6х6 работает в качестве многоцелевого тягача, заменяя там, где надо, тягачи обычные. Те, которые предназначены для дорог с твёрдым покрытием и не могут преодолеть сложные участки пути. Вот почему он особенно активно используется предприятиями нефтегазовой и добывающей промышленности, а также в вооружённых силах и МЧС (наряду со своим прародителем – полноприводным «КамАЗ-44118»).

А на этом бензовозе на базе «КамАЗ-44108» уже установлена новая кабина, после рестайлинга.

При соответствующем оснащении,«КамАЗ-44108» задействуют и для транспортировки огнеопасных грузов. Для этого обеспечивается защита топливного бака и устанавливаются проблесковые маячки.

Вездеходный автомобиль-тягач «КамАЗ-44108» оказывается просто незаменимым, когда требуется перемещение тяжёлых грузов в особо сложных дорожных условиях. К примеру, необходимость транспортировки на строительные площадки, подъездных путей к которым совсем нет, или они совершенно разбиты тяжёлой спецтехникой; в места постройки новых буровых установок, ЛЭП, трубопроводов. Незаменимыми тягачи-внедорожники становятся и при выполнении работ в северных регионах, Сибири и Дальнем Востоке – им не страшны даже самые суровые погодные условия.

Базовое шасси данной модели может быть дополнено целым рядом полезных надстроек. Широкое распространение получил «КамАЗ 44108-24» с манипуляторами различной грузоподъёмности. При этом фирмы-производители КМУ встречаются абсолютно разные – «Канглим», «Сусан», «Юник», «Палфингер», «Хиаб», «Инман», «Фасси» и т.д.«КамАЗы-44108» с бортовыми полуприцепами или самосвальными кузовами также довольно востребованы в тех регионах, где существуют огромные просторы без дорог с твёрдым покрытием.

Найдите всю необходимую информацию на нашем сайте прямо сейчас!

На нашем сайте Вы можете найти практически всю необходимую информацию, которая станет полезной Вам при выборе спецтехники по категориям и характеристикам в соответствии с требованиями технического задания и спецификации.

В разделе СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ — Вы найдете технику, которую Вы можете купить у нас по наличию со склада со скидкой и по специальным программам. Данная страница регулярно обновляется и добавив ее в избранные закладки Вы всегда можете вернуться в любое удобное для Вас время и ознакомиться с актуальной информацией на текущую дату.

Так же Вы можете ознакомиться с вариантами доставки и оплаты техники при необходимости доставки приобретаемого транспорта в любую точку мира на странице ДОСТАВКА И ОПЛАТА. У нас возможны все доступные виды транспортировки от самохода до авиадоставки. Вопрос вашего желания и возможностей решается очень просто!

Ну и конечно же немаловажный аспект, влияющий значительным образом на планирование деятельности при закупе автотранспорта — это определение затрат на ГСМ. Ниже Вы можете ознакомиться с некоторыми данными из официальных источников.

Для более быстрого поиска и обнаружения нужной информации по техническим характеристикам, таким как объём двигателя и его расход в различное время года или же вид применяемого топлива, мощность и оборотистость — Вы можете задать на навигационной странице ПОИСК ПО САЙТУ и легко найти все параметры.

«КамАЗ-44108» после рестайлинга 2009-2010 годов: тот же, но как новый

Первые модифицированные КамАЗовские внедорожные тягачи с обновлёнными кабинами были представлены широкой общественности в 2009 году, а через год было налажено их серийное производство. Эта версия привлекла к себе повышенное внимание и была воспринята многими эксплуатационщиками как совершенно новая модель автомобиля. Учитывая узкую специализацию применения «КамАЗ-44108», такие машины нечасто встретишь на дорогах европейской части России. И общий объём серийного производства данной модели в общем небольшой.

Несмотря на значительные, хорошо заметные визуально изменения, силовой каркас кабины «КамАЗ-44108» остался прежним. Прежде всего, внимание привлекает новая радиаторная решётка и интегрированные боковые обтекатели, которые предохраняют от разлетающейся грязи двери ручки и зеркала заднего вида.

«КамАЗ-44108» до…

Рестайлинговый «КамАЗ-44108» отличается литым пластиковым бампером аэродинамической формы, окрашенным в цвет кабины. Он пришёл на замену хорошо знакомому уже далеко не одному поколению водителей незатейливому стальному отбойнику старого образца. Модифицированная версия тягача получила также совершенно новую оптику. В новой версии «КамАЗ-44108» головные фары, поворотники и габаритные фонари собраны в единой блок-фаре, которая интегрирована в бампер.

…и после 2010 г.

Серьезные доработки были проведены также с зеркалами заднего вида. Была изменена конструкция кронштейнов, по обеим сторонам смонтированы дополнительные сферические зеркала, а на правом борту появилось ещё бордюрное зеркало, для установки которого был задействован дополнительный кронштейн. Цельное лобовое стекло грузовика после 2010 года эффективно очищается трёх-, а не двух-щёточным электро-стеклоочистителем.

Такое решение способствовало заметному улучшению обзора, благодаря увеличению общей площади очистки стекла. Среди других изменений – более высокое и просторное внутреннее пространство кабины со спальным отсеком, дополнительные подвесные ступеньки, для облегчённого доступа в салон кабины, односкатные шины, дополнительные топливные баки другой формы, подвешенные по обоим бортам седельного тягача.

Обновлённая конструкция с четырёхточечной пневмоподвеской позволила в значительной степени снизить вибрации и раскачивание кабины, повысить плавность хода. Даже при полной загрузке автомобиля, пневмобаллоны поддерживают кабину на определённом уровне высоты.

Модификации

КамАЗ выпускается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-44108-010-10, который обладает гидроподъемником для кабины и межколесной блокировкой, также этот вариант оснащается сидением водителя, повторяющим очертания его тела, наконец в нем имеются сразу два топливных бака;
  • КамАЗ-44108-910-10 помимо этого оборудуется усовершенствованной системой выхлопа, также в нем присутствует защитный кожух;
  • Наконец, КамАЗ-44108-91910-10 – это премиальный вариант, модификация кроме всего прочего обладает дополнительными системами управления.

Устройство и основные характеристики тягача «КамАЗ-44108»

Габаритные размеры до и после рестайлинговой версий

Длина колёсной базы обновленного «КамАЗ-44108» осталась прежней – 3,690 м. А вот габаритная длина тягача после рестайлинга снизилась с 7,525 м до 7,220 м. Во многом – из-за сокращения переднего свеса, на который после 2010 года в «КамАЗе-44108» приходится всего 1360 мм. Не было затронуто в ходе модернизации и расстояние между осями задней тележки: оно по-прежнему равняется 1320 мм.


Высота седла обновленного тягача, как и в первоначальной версии, составляет 1,540 м – при снаряжённой массе,либо 1,510 м – при полной массе. Габаритная высота также не изменилась – 3250 мм. Ширина автомобиля без учета зеркал – 2500 мм. Дорожный просвет в самой нижней точке – 385 мм. Ширина колеи составляет 2,050 метра. Внешний габаритный радиус поворота – 11,500 м.

Параметры массы «КамАЗ-44108»

  • Снаряженная масса автомобиля – 9 тонн;
  • Нагрузка на передний мост – 5,6 тонны;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 13,550 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 19,150 тонн;
  • Полная масса полуприцепа – 23 тонны;
  • Полная масса автопоезда – 32,150 тонны.

Двигатели «КамАЗ-44108»

Вариантов оснащения дизельным двигателем два – отечественный, вариант традиционного КамАЗовского740-й мотора, и импортный «Камминз» – модификации «Cummins L325», изготовленный на китайском или бразильском заводе компании. Наибольшее распространение получили модификации с отечественным дизелем «КамАЗ-740.51-300», соответствующим экологическому классу «Евро-2». Данный дизельный агрегат имеет восемь цилиндров с V-образным расположением, систему турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Характеристики мотора «КамАЗ-740.51-300»:

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Номинальная мощность – 191килоВатт, или 260 лошадиных сил.
  • Максимальная полезная мощность – 180 килоВатт, или 245 лошадиных сил, при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту.

Параметры двигателя «Камминз L325»:

  • Экологический стандарт – «Евро-3».
  • Рабочий объём – 9 литров.
  • Номинальная мощность – 325 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – 1200 Нм.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 1060 Нм (108 кг.см), при частоте вращения коленвала1200…1400 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра / ход поршня – 120 / 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.

Особенностью данной модификации камминзовского дизеля является то, что, в отличие от других аналогичных и похожих на него двигателей «Cummins», этот мотор не имеет системы электронного управления ТНВД, и управление подачей топлива полностью механизировано. Что обеспечивает большую простоту в обслуживаниии ремонте, а также снижает требования к качеству дизтоплива.

«КамАЗ-44108» с КМУ.

После модернизации на внедорожные «КамАЗ»овские седельные тягачи стали устанавливать 12-литровые двигатели «КамАЗ – 740.55 -300», мощностью в 300 лошадиных сил. Этот 8-цилиндровый дизельный мотор, оснащённый турбонагнетателем и интеркулером, соответствующий экологическому стандарту «Евро-3». При достижении 1400 оборотов в минуту показатель крутящего момента составляет 1177 Н.м.

Подобный показатель назвaть выдающимся нельзя, однако он вполне приемлемый для полноприводного тягача. Двигатель демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, и уже при 1300-1400 оборотах крутящий момент достигает своего пика. «КамАЗ-44108» способен развить максимальную скорость до 80 километров в час.

Показатели расхода топлива у «КамАЗ-44108» экономичными не назовёшь: в зависимости от конкретных условий, они составляют от 42…43 литров солярки на 100 километров пути. Однако за «удовольствие» возить тяжёлые грузы в условиях полного бездорожья приходится расплачиваться таким образом. К тому же, для автомашин подобного класса данный показатель является приемлемым.

Тягач «КамАЗ-44108» комплектуется двумя топливными баками: основной бак рассчитан на 350 литров, а дополнительный – на 210 литров дизельного топлива.Также седельный тягач комплектуется предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01», облегчающим пуск мотора в морозную погоду.

Трансмиссия «КамАЗ-44108»

В связке с двигателем работает механическая десятиступенчатая коробка переключения передач «КамАЗ-154». Передаточное отношение главной передачи – 6,53. Сцепление – диафрагменное, одно- или двухдисковое, модели №17. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Раздаточная коробка механического, двухступенчатого типа, с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа: первая передача (низшая) – 1,692; вторая передача (высшая) – 0,917.


Двигатель работает вместе с девятиступенчатой механической трансмиссией «FastGear», которая производится по лицензии известной , и двухступенчатой раздаточной коробкой передач с блокируемым межосевым дифференциалом. Также на тягач «КамАЗ-44108»может быть установлена современная девятитупенчатая коробка передач от .

О«ZF» –ской механической 9-ступке марки «ZF 9S 131 OTO 12» раздаются самые хвалебные отзывы владельцев и водителей. Функционирует она практически безупречно. Все передачи включаются плавно, не требуют усилий на рычаге, ход кулисы – небольшой. Некоторые нарекания может вызвать только устаревшее расположение рычага переключения передач. К которому приходиться тянуть руку, тогда как, на большинстве современных грузовиков ручка рычага просто «ложится в ладонь», и «избалованные пользователи» к этому комфорту легко привыкли.

Передаточные числа коробок передач«КамАЗ-44108», конечно, не позволяют говорить о быстрой динамике, что вполне разумно для подобного автомобиля. Скорость старта и разгона для тягача не имеют никакого значения, куда важнее – тяговые характеристики. А с ними у «КамАЗ-44108»всё в полном порядке. Все указанные агрегаты обеспечивают тягачу-внедорожнику отменные тягово-скоростные характеристики; высокую проходимость в условиях бездорожья и уверенное движение в гору. Угол подъёма, который способен преодолеть тягач «КамАЗ-44108», составляет 28 градусов. Максимальная скорость, на которую способен нагруженный автомобиль, достигает восьмидесяти километров в час.

Особенности тормозного управления и оснащения ходовой части

Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Высокая эффективность торможения обеспечивается четырьмя автономными тормозными системами, которыми комплектуются все современные грузовики из Набережных Челнов. Несмотря на то, что данные тормозные системы являются связанными между собою и имеют целый ряд общих элементов, в целом их работа является независимой друг от друга.

Тягач комплектуется пневматической тормозной системой с барабанными тормозами на всех колёсах, а машины поздних годов выпуска – ещё и системой антиблокировки тормозов ABS.


«КамАЗ-44108»предназначен для эксплуатации в сложных, вплоть до экстремальных, климатических условиях, поэтому он оснащён камерными шинами типоразмера «425/85 R21» («1260×425-533P»). Каждое из дисковых колёс оснащено системой подкачки воздуха.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Кабина седельного тягача «КамАЗ-44108»

Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина автомобиля «КамАЗ-44108» является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Особенно это справедливо для рестайлинговой (после 2010 года) версии кабины с высокой крышей. В салоне кабины предусмотрено наличие одного спального места. Опция гидроподъёма кабины существенно упрощает доступ к ремонту и обслуживанию двигателя.

Подножки удобные, снабжённые противоскользящим покрытием. Кабина снабжена спальным местом, расположенным позади основного ряда кресел. Внутри кабина,получившая после модернизации модели 2010 года более аэродинамичный профиль, обзавелась более высокой крышей.

Интерьер салона кабины – традиционный «КамАЗ»овский, и после модернизации он практически не изменился. Однако теперь в отделке интерьера применяются более современные и качественные материалы. Заметно, что пластик стал гораздо более мягким и приятным на ощупь.

В новой кабине седельного тягача «КамАЗ-44108».

Все владельцы «КамАЗ-44108» недавних годов выпуска надеются, что через пару лет эксплуатации водителю тягача не придётся выслушивать постоянное дребезжание пластиковых деталей интерьера кабины, первые «сверчки» в которой «заводились» уже на втором году эксплуатации.

В самых новых седельных тягачах «КамАЗ-44108» привычную «КамАЗ»овскую приборную доску из трёх секций, с автономными шкалами тахометра и спидометра, сменила новая единая панель приборов, оснащённая стеклом с антибликовым покрытием.

Кресло водителя в кабине «КамАЗ-44108» очень хорошее, современное «Grammer»овское. Встречается на данном автомобиле как в пружинном, так и в пневматическом варианте подвески. Место спальное – одинаковое как в первоначальной, так и в модифицированной версии кабины «КамАЗ-44108». Однако имеется небольшое, но приятное улучшение: уже в базовой комплектации эти седельные тягачи поступают в продажу с мягким матрасом.

По своим показателям тепло-, пыле-, шумо- и виброизоляции новая кабина стала значительно лучше прежней. Подкорректированная система воздуховодов, в сочетании с мощным отопителем, обеспечивают быстрый, полный и мощный разогрев внутреннего пространства кабины даже при самых низких температурах. Старая конструкция каркаса кабины не позволила отказаться от высокого моторного тоннеля и рычага коробки передач, расположенного непосредственно на силовом агрегате, что является уже довольно устаревшей конструкцией.

Интерьер

Внутреннее оснащение, которое получил грузовик КамАЗ-44108, практически не изменилось по сравнению с предшественниками. Стоит отметить, что в отделке используется боле качественный и мягкий пластик. Приборная доска состоит из трех секций с автономными шкалами измерительных приборов.

Безопасность и комфорт водителю гарантируют (Grammer). Они оснащены пружинной и пневматической подвеской. Также модернизировано крепление кабины к раме. Пневматическая подвеска с новой конструкцией позволила значительно уменьшить вибрацию и повысить плавность хода. Параметры шумовой и теплоизоляции также повысились, благодаря использованию улучшенных материалов обшивки. Мощный обогреватель и продуманная система воздуховодов дают возможность быстро прогреть кабину даже в сильные морозы. Спальный отсек остался прежним, если не считать того момента, что в штатной комплектации идет мягкий матрац.

Отзывы о модели «КамАЗ-44108»

В наше время, когда у какой-либо компании или организации возникает необходимость приобрести взять многоцелевой седельник-вездеход, как правило, выбор происходит между «КамАЗом» или «Уралом». В способностях к всепроходимости последнего тоже нет никаких сомнений. Да и стоит седельный тягач «Урал» дешевле.

Однако у «КамАЗ-44108» немало выигрышных плюсов. Среди них владельцы и водители называют: большую, чем у «Урала», грузоподъёмность; межколёсную блокировку; удобную и тёплую кабину, пневматические тормоза.

С проходимостью у «КамАЗ-44108» проблем нет. Это действительно вездеход: по снегу идёт уверенно, по грязи и распутице тоже. Отмечают, что в рестайлинговой версии «КамАЗ-44108» наконец-то обзавёлся кабиной на пневматической подвеске.

Она гораздо меньше вибрирует и не так раскачивается на ходу. Да и выглядит обновлённый тягач получше старого 44108-го. Хотя, разумеется, внешность для машины такого класса – далеко не самое важное. Пусть он выглядит как угодно, главное, чтобы работал безотказно и часто не ломался.

С такими специфическими задачами, как, например, перевозка железа и бетонных опор для строительства ЛЭП в трудноднодоступных северных районах, «КамАЗ-44108» справляется успешно.

Стоимость нового и б/у «КамАЗ-44108»

Седельный тягач «КамАЗ-44108», помимо отличных эксплуатационных характеристик,всегда имел ещё идовольно демократичную цену, для автомобиля подобного класса. Новых машин данной марки на рынке уже нет: в модельном ряду ПАО «КамАЗ» им на смену теперь пришли другие 6х6-седельные тягачи: «КамАЗ -53504-46» и «КамАЗ -65221-43».


На вторичном авторынке регионов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока предлагается к продаже немало автомашин данной марки. Цена зависит от года выпуска и конкретного технического состояния; степени выработки рабочего ресурса. За машины рубежа 80-х / 90-х годов выпуска просят около миллиона – от 850 тысяч до 1 100 000 рублей. «КамАЗ-44108» конца 90-х / начала 2000-х, с кабиной старого образца, до 2010 года, предлагаются по ценам от 1 200 000 до 1 800 000 рублей. За сравнительно новые седельные тягачи, выпущенные после модернизации 2010 года, просят от 2-х до 3,3 миллионов рублей.

Недостатки

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л. 2 КАМАЗ-55111 27 30 КАМАЗ-65111 30 33 КАМАЗ-65115 27 30 КАМАЗ-6520 30 32 КАМАЗ-65201 37 41 КАМАЗ-6540 34 38 КАМАЗ-6522 35 40 Марки Седельных Тягачей Камаз КАМАЗ-65116 24 26 КАМАЗ-6460 25 28 КАМАЗ-6450 40 44 КАМАЗ-5460 23 25 КАМАЗ-54115 24 26 КАМАЗ-44108 30 34 Марки Шасси Камаз КАМАЗ-4308 17 19 КАМАЗ-43118 32 35 КАМАЗ-4326 26 28 КАМАЗ-53228 28 31 КАМАЗ-6426 31 34 КАМАЗ-65115 26 29 КАМАЗ-6520 25 28 КАМАЗ-6540 31 34 Марки Бортовых Камаз КАМАЗ-4308 19 21 КАМАЗ-43114 31 34 КАМАЗ-43118 33 36 КАМАЗ-43253 22 25 КАМАЗ-4326 27 30 КАМАЗ-53215 25 27 КАМАЗ-53605 24 26 КАМАЗ-65117 26 29.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]