Преимущество над всеми: мотокультиваторы PRORAB

Prorab GST 65 – доступный бюджетный снегоуборщик компактного сегмента, рассчитанный на расчистку снежных территорий. Машина обладает неоспоримыми преимуществами на фоне громоздких снегоуборочных машин – это компактные габариты, высокая маневренность, неплохая проходимость, удобное управление, малая масса и возможность работать в труднодоступной местности. Возможности модели Prorab GST 65 по достоинству оценили уже много пользователей. Машина приспособлена для тяжелых испытаний, и обладает высокой выносливостью в суровых климатических условиях. В этой статье рассмотрим ключевые достоинства модели Прораб GST 65, а также ее возможности и характеристики.

Описание и назначение

Прораб GST 65 – универсальный снегоуборщик, предназначенный для уборки территорий от снежных сугробов. Со своей основной задачей машина справляется хорошо, что подтверждают успешные заводские испытания и положительные отзывы пользователей. В домашнем использовании техника очень удобна при уборке снега с узких дорожек, подъездных путей и других труднодоступных мест. Можно эффективно убирать снег с придомовых площадей, в спальных районах, а также в более крупных зонах – например, расчищать от снега парковки, территории гостиниц, кафе, ресторанов, предприятий и других крупных мест. Для этого машина наделена мощной силовой установкой, в меру экономичной и экологичной, соответствующей всем стандартам.

Навесное оборудование

В базовой комплектации изделие продается с шасси и фрезами. Дополнительные опции владелец приобретает по мере необходимости.

Мотоблок работает с таким навесным оборудованием:

  • Плуг. Инструмент может использоваться для вспашки или прокладывания траншей.
  • Окучник. Применяется для создания грядок и закапывания канав после погружения в них клубней или семян.
  • Сенокосилка. Машина одинаково продуктивно работает в связке с роторными и сегментными приспособлениями.
  • Роторный снегоуборщик. Рассчитан на очистку тропинок от сугробов высотой до 30 см с выбросом снега на дальность 5 м.
  • Передний отвал. Предназначен для уборки снега, планирования территории и перемещения по участку сыпучих материалов.
  • Фрезы. Используются для рыхления земли, измельчения травы и извлечения крупных корней.
  • Картофелесажалка. Приспособление для погружения клубней в грунт на глубину 20-25 см
  • Картофелекопалка. Инструмент извлекает плоды из земли и сбрасывает их на вибрационную решетку, где происходит просеивание земли.
  • Сиденье с адаптером. Изделие предназначено для снятия напряжения с рук и спины оператора.
  • Прицеп. Изготавливается в бортовом и самосвальном варианте, с 1 и 2 осями. Комплектуется креслом и навесом.

Для увеличения проходимости мотоблока используются утяжелители для колес и грунтозацепы.

Характеристики

  • Разработчик – Prorab
  • Страна производства – Китай
  • Ширина захвата – 560 мм
  • Высота захвата – 510 мм
  • Функция управления направлением выброса снега – есть
  • Функция регулировки дальности выброса – да
  • Дальность выброса – максимум 10 метров
  • Металлический шнек – да
  • Тип – общего назначения, самоходный, с колесным шасси
  • Коробка передач – механическая, с 5 передними и 2 задними передачами
  • Мотор – четырехтактный
  • Рабочий объем – 196 кубов
  • Мощность – 6,5 лошадиных сил
  • Ручной трос – есть
  • Расход топлива – 0,8 литра в час
  • Вместимость бака с топливом – 3,6 литра.

Модельный ряд

Компания Prorab осуществляет выпуск легкой, средней и тяжелой техники для проведения земляных работ.

Наиболее популярной моделью является Прораб GT 65 BT K.

Машина имеет следующие достоинства и характеристики:

  • хорошая маневренность и мягкость хода;
  • удобное рулевое управление;
  • экономное расходование топлива (2,2 л/ч);
  • возможность разворота на месте;
  • работа на всех типах бензина;
  • доступная цена и большой выбор запасных частей;
  • простота в обслуживании.

Машина имеет 2 передних и 1 заднюю передачу. При работе на среднем грунте обеспечивает его захват на 65 см, глубину рыхления и вспахивания 30 см. При весе мотоблока 50 кг он способен буксировать прицепы массой до 600 кг.

К категории сверхлегкого оборудования относятся модель GT 21. Вес машины составляет всего 15 кг, ей легко может управлять подросток или пенсионер. Агрегаты используются для рыхления почвы и окучивания грядок. Мотокультиватор Прораб имеет бензиновый двигатель мощностью 2,2 л.с, которого хватает для обработки грунта на глубину 20 см при ширине захвата 40 см. Коробка передач имеет 1 переднюю и 1 заднюю передачу.

Мотоблок Прораб GT 40Т предназначен для работы на грунте средней тяжести. Машина оснащена силовой установкой мощностью 4,0 л. с. и коробкой передач на 1 переднюю и 1 заднюю скорость. Ширина захвата составляет 38 см при глубине рыхления 25 см. Пневматические колеса с широким протектором обеспечивают технике хорошую проходимость.

Тяжелые мотоблоки модели GT 715 SK используются в связке с адаптером или прицепом, так как весят 250 кг. Имея мощность двигателя 13 л. с., техника применяется для рыхления и вспашки грунта. Ширина захвата составляет 85 см, а глубина 30 см. В коробке передач 4 скорости вперед и 2 назад. По ровной дороге машина может разгоняться до 12 км/ч.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Снегоуборщик Prorab GST 65 получил бензиновый мотор мощностью 6,5 сил. Он приводит в действие все машинные рабочие органы, включая колесное шасси. Как показывает практика, производительности мотора достаточно для раскрытия потенциала снегоуборщика
  2. Машина оборудована кожухом (ковшом), расположенным спереди. В рассматриваемой модели применяется металлический кожух, в который встроен рабочий орган. Чем шире кожух, тем больше ширина захвата, и больше производительность
  3. Еще один важный компонент снегоуборщика – выпускной желоб, предназначенный для выбора направления выбрасываемого снега. Кроме того, с помощью него можно регулировать дальность отброса снега. Данный элемент тоже изготовлен из металла
  4. В качестве основного рабочего органа выступает шнек, который отвечает за захватывание и измельчение снега, который затем выбрасывается через выпускной желоб. При этом пользователем задается направление выбрасывания – вперед или в сторону. Таким образом, постепенно очищается дорожное пространство. Помимо шнека, снегоуборочный аппарат оснащен роторным механизмом
  5. Роторный механизм представляет собой колесо с лопатками, вращающееся со сверхбыстрой скоростью. Чем быстрее вращается ротор, тем быстрее выбрасывается снег, и тем выше производительность труда
  6. Снегоуборщик имеет двухколесную компоновку. Каждое колесо снабжено классическим металлическим диском, а также резиновым ободом с глубоким рисунком протектора, который предотвращает пробуксовку колес и улучшает сцепление со снежным покрытием
  7. Машина получила удобные ручки с эргономичным хватом. Рукоятку можно настроить по высоте, исходя из роста оператора.
  8. Снегоуборщик Прораб GST 65 получил примитивную приборную панель с кнопками и переключателями, которые расположены в нужном месте, и находятся под рукой. К ним не надо тянуться, что является плюсом в пользу эргономики.
  9. Рассматриваемая машина отличается простотой не только в управлении, но и в процессе обслуживания. Однако при первом обслуживании могут возникнуть трудности – как у начинающих, так и опытных пользователей. Рассмотрим подробно, каким моментом следует уделить внимание в ходе первого обслуживания очень важного компонента снегоуборщика – двигателя:
  • Сначала надо убедиться, что снегоуборщик расположен горизонтально, затем выкручиваем заглушку маслозаливной горловины, чтобы посмотреть, сколько осталось масла. Обратим внимание, что такая проверка необходима только на четырехтактных моторах, у которых масло и бензин подаются отдельно
  • При необходимости сливаем масло и заливаем новое, либо просто доливаем недостающее количество жидкости. Закрываем пробку, и переходим к следующему этапу
  • Замена свечи накаливания – тоже одна из необходимых процедур, для выполнения которой достаточно вывернуть свечу и вставить новую свечу. Подробный процесс описан в руководстве пользователя
  • Не менее важный момент обслуживания – замена уровня компрессии. Считается, что оптимальное значение должно быть в районе 9-12 атмосфер, что равноценно 0,9-1,2 Мпа. Если компрессия ниже 9 атмосфер, тогда, скорее всего, поршневые кольца недостаточно притерлись, поскольку мотор еще новый. Чтобы в этом убедиться, включаем мотор и даем ему поработать на холостом ходу. Нагрузка должна быть минимальная.
  • Итак, через десять часов глушим мотор и снова замеряем компрессию. Если ее уровень по-прежнему ниже 9 атмосфер, то это уже говорит о неисправности. В таком случае мотор не будет выдавать паспортную мощность, и будет испытывать частые перегрузки.

Далее обратим внимание, как правильно запускать двигатель снегоуборщика в первый раз:

  • Сначала надо удостовериться, что в наличии есть необходимое топливо – АИ-92. Кроме того, необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось.
  • Итак, приступаем к подкачке топлива – для этого нажимаем на соответствующую кнопку на панели приборов
  • Переключатель режима работы ДВС должен быть установлен в положение ON (включено)
  • Убедиться, что нижний рычаг карбюратора повернут до упора в правую сторону. Это позволит активировать подачу топлива
  • Убедиться, что верхний рычаг карбюратора повернут до упора в правую сторону. Это позволит открыть воздушную заслонку
  • Рычаг, отвечающий за акселератор, перевести в максимальное положение
  • Плавным образом тянем на себя тросик ручного стартера, чтобы завести мотор. Делаем так до тех пор, пока мотор не запустится
  • Итак, мотор завелся, затем поворачиваем до упора рычаг карбюратора в левую сторону, чтобы открыть воздушную заслонку
  • Убедимся, что мотор функционирует плавно, на одних оборотах. При этом какие-либо посторонние звуки абсолютно исключены. Мотор должен поработать на холостом ходу в течение 10 часов. Если за это время обнаружены металлические стуки, следует немедленно выключить мотор. Разобравшись с неполадкой в сервисном центре, можно продолжить обкатку
  • Итак, прошло десять часов. Глушим мотор и даем ему остыть в течение двух часов. Затем измеряем компрессию, которая, напомним, должна быть не меньше 9 атмосфер. В противном случае проблема, скорее всего, кроется в дефектных шестернях или заводском браке.
  • Если с компрессией полный порядок, обкатку можно считать завершенной. Сливаем отработанные жидкости и заливаем новые, рекомендованные производителем.

Отзывы

  • Александр, Ленинградская область. Прораб GST 65 стоит своих денег. Машина удобна в управлении, эффективно расчищает сугробы с узких дорожек и подъездных заасфальтированных дорог. Мой придомовой участок теперь постоянно в чистоте. Пользуюсь машиной вторую зиму, вот уже будет третья. Теперь чистить снег стало удовольствием. Я даже эту процедуру стал воспринимать как утреннюю зарядку для спины. Главное, что теперь хотя бы не нужно гнуть спину, как было в случае с лопатой. Для моего возраста снегоуборщик Прораб GST 65 стал подходящим подарком, который мне сделали дети на юбилей. Аппарат постоянно храниться в отапливаемом гараже, так что расчищать от снега, я думаю необязательно, хотя и не помешает. Но мне не то что тяжело это делать, а просто лень. Надеюсь, все будет работать и дальше. Посмотрим, как он запустится после 10-месячного простоя.
  • Михаил, Томск. Прораб GST 65 – достойный выбор для экономных пользователей. Машина приобретена специально для дачного участка. Одной лопаты было мало, и к тому же ею пользоваться очень напряжно. И все таки 21-й век на дворе, пора обновляться. Снегоуборщик уверенно цепляется за грунт своими зубастыми шинами – кстати, я их специально заменил на такие, а то со штатными покрышками возникали пробуксовки, и от этого падала производительность. Машина способна работать с большими сугробами, мощности мотора для этого предостаточно. А дальность отброса снега составляет около 10 метров, что весьма неплохо для бюджетника. Не очень радует, что надо подкручивать болтики и винтики, которые сами откручиваются из-за вибраций и шумов. Но это уже конструктивная особенность, и тут ничего не поделать. И я уже как-то привык. Тем более, что все поломки – мелочные. Мотор работает как часы, и уверенно пускается в 20-градусный мороз. Пользуемся аппаратом вместе с сыном по очереди. За три года эксплуатации крупных недочетов не возникало. Мотор потребляет 92-й бензин в среднем 1 литр в час. К шумам и вибрациям мы уже привыкли, они есть у любой бюджетной машины.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]