Мотокультиваторы Кайман, обзор, особенности эксплуатации и обслуживания, возможные неисправности и ремонт

Культиватор Кайман – аппарат от известного производителя садово-парковой техники, для комплексной обработки земельных участков. С его помощью можно выполнять рыхление земли, осуществлять подготовку борозд перед посадкой картофеля или зерновых культур, убирать сорняки, а также окучивать плодовые культуры.

Широкая линейка аппаратов дает возможность выбрать подходящую модель, независимо от площади участка, типа грунта и планируемых задач.

Мотокультиваторы Кайман

Культиватор Caiman – качественный продукт совместной работы японских и французских инженеров. История бренда начинается с 2004 года, когда Pubert начал сотрудничать компанией Subaru, которая осваивала новое направление – производство двигателей для садовой техники. Результат оправдал ожидания – садово-парковая техника, выпущенная под брендом Caiman, отличается высоким качеством сборки, комфортом в использовании, простой в управлении, а также приятными ценами. Это же относится и к культиваторам Кайман с двигателями Субару.

купил мотокультиватор CAIMAN ECO 50S C2, впечатления

Купили дачный участок 15 соток. На участке последних 2-3 года не велось никаких работ, поэтому он представляет собой полностью заросшее поле. Растёт репейник (высота более 2 х метров, ствол толщиной почти с черенок лопаты), кустарник (невысокий, но с очень жёсткими стеблями, выходящими из земли пучком) и обычная сорная трава. Первый день была попытка расчистки вручную — репейник рубился топором, кустарник резался садовыми ножницами. В принципе, за месяц можно всё убрать, но очень тяжело. Почитав данный форум было принято решение о покупке мотокосы (сразу был докуплен режущий диск). Один день работы мотокосой (впервые в жизни), конечно только диском и участок был скошен. Остались только корешки и стволы где-то на уровне 10-15 см над землёй. Встал вопрос о перекапывании всей дачи. Вручную тяжко, южных работников поблизости нет и было решено приобрести мотокультиватор. Средний по весу, мощности и цене. Пересмотрев все форумы (около десятка), прочитав кучу отзывов остановились на модели PUBERT ELITE 65B C2 за 27990,00 руб.Но выяснилось что в Самаре его нет. (По совету с форума решил не покупать в магазинах типа Леруа и Касторама.) Очень хороший выбор был в магазинах Энтузиаст и там продавец (весьма толковый) уговорил на модель CAIMAN ECO 50S C2 за 25990,00 руб. Основными аргументами были — тот же производитель, японский двигатель SUBARU-ROBIN и 2 года гарантии. Залили масло, плеснули бензина, завели и вручили мне данный агрегат. Возник вопрос — как его перевозить? Машина Ниссан Кашкай не самая маленькая, но в багажник сзади культиватор залез с трудом. Пришлось снять полку багажника и руль культиватора. Стоит CAIMAN в машине очень неустойчиво, опирается на пару зубьев фрез и при езде раскачивается. Пришлось обложить его разными вещами, а под зубья положить твёрдые предметы (типа топора). Начал читать инструкцию — достаточно бестолковая вещь. Общая для всех модификаций и для разных двигателей. А у них есть различия в управлении. И самое главное — нет ни слова о самой работе с мотокультиватором. Пришлось опять почитать форум и скачать пару инструкций от других мотокультиваторах, что бы понять как происходит процесс культивации. Я землю то копал лет двадцать назад, а уж с культиваторами никогда дела не имел.Итак, приехали на дачу. Первое: с трудом достаём культиватор(почти 50 кг) из багажника (я достаю культиватор, а жена достаёт руль с тросиками управления). Второе: крепим этот руль (вот тут нужны ещё гаечные ключи — держать сам болт от прокручивания), ставим защитные крылья (маленьких ключей не было — гаечки затянул от руки). Заправляем 92 бензин . Поднимаем транспортировочное колесо (через час работы потерялась ось или болт и колесо перестало держаться внизу). Всё, можно пробовать. Завёлся сразу, прогрел на средних оборотах минут пять и вперёд. Первые минуты работы самые трудные, ничего не получается, толком не пашет, прыгает как козлик и мчится вперёд. За ним остаётся след как от граблей. Жена в шоке, я тоже. Купили… Но затем начали приспосабливаться. Сошник (такая железка сзади) нажимаешь и культиватор снижает скорость и начинает заглубляться. Места под репейником (там нет травы) проходит сантиметров на 10-15 вглубь легко, там где твёрдые корни — скачет, нажмешь сошник в землю и культиватор начинает эти корни долбить. Часто приходилось очищать фрезы от корней — фрезы не острые и выдёргивают всё наружу. Аппарат мощный — рвёт даже аллюминиевую проволоку. За 5 часов прошли весь участок. Где плотная сорная трава — берёт сантиметров на 5-8, надо проходить пару раз. Всё устраивает, только неудобная перевозка. Перед работой лучше лопатой подрубить все мощные корни — работать станет гораздо проще. Очень нужен реверс,бывает проскакиваешь кусок — можно вернуться. Очень неудобно обрабатывать неровные места, ямы, канавы. Приходится сильно ворочать аппарат. Женщине одной работать тяжело.Всё устраивает, только неудобная перевозка. Итог: мотокультиватор брать стоит, но лучше в магазине с рулеткой замерить его габариты и прикинуть как возить (вариант на заднем сиденье хорош, но грязный).

Описание и основные характеристики

Рассмотрим характеристики и отличительные особенности наиболее популярных моделей культиваторов Кайман.

Caiman Eco Max 50S C2

Производительный культиватор, оснащенный 4-х тактным бензиновым двигателем Субару, мощностью 5 л. с. Три пары почвенных фрез, выполненные из закаленной стали, обеспечивают качественную вспашку земли, независимо от типа грунта. Боковые диски предотвращают случайное повреждение декоративных растений и цветов. Ширина обработки грунта составляет 600 мм, при глубине вспашки 320 мм.

К отличительным особенностям модели относят:

  • Наличие задней передачи повышает маневренность и облегчает работу на участках со сложным рельефом;
  • Рукоятка эргономичной формы, которая регулируется по высоте в трех положениях;
  • Надежный цепной редуктор разборного типа обеспечивает качественную передачу крутящего момента от двигателя с минимальными потерями мощности;
  • Регулируемая ширина вспашки;
  • Надежный японский двигатель от Субару с цепным приводом ГРМ.

Функционал культиватора можно расширить за счет использования вспомогательного навесного оборудования – окучника, плуга, картофелекопателя или полольника. Также предусмотрена возможность установки грунтозацепов с утяжелителями и тележки. Монтаж навесного оборудования осуществляется с помощью сцепки.

Рекомендованная площадь обработки, для культиватора Caiman Eco Max 50S C2, составляет 1500 м2.

Caiman Trio 70 C3

Культиватор нового поколения, который характеризуется хорошей производительностью при экономном потреблении топлива. Модель рекомендована для обработки участков, площадью до 2000 м2. Ширина вспашки регулируется в пределах 300-900 мм при глубине до 320 мм.

Отличительная особенность культиватора Caiman Trio 70 C3 – задняя передача со скоростью 0,7 м/с, что способствует эффективной и безопасной работе в труднодоступных местах.

Особенности конструкции модели:

  • Силовая установка – Caiman Green Engine 212СС относится к двигателям премиум класса. Благодаря продуманной системе очистки воздуха аппарат можно эксплуатировать даже в условиях сильной запыленности. Конструкция камеры сгорания способствует эффективному сгоранию воздушно-топливной смеси, снижая выбросы вредных веществ в атмосферу.
  • Фрезы саблевидной формы из закаленной стали.
  • Две передние передачи для эффективной работы как с фрезами, так и с навесным оборудованием.
  • Ременное сцепление с запатентованной системой включения, благодаря которой ремень не проскальзывает по ролику, что увеличивает ресурс работы узла. На рычагах установлен специальный блокиратор, который исключает вероятность случайного включения.
  • Компактный цепной редуктор разборного типа;
  • Двухсторонний сошник для регулировки глубины обработки твердого и влажного грунта.

Масса культиватора – 62 кг.

Caiman Mokko 40 C2

Модель нового поколения, оснащенная 4-х тактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания Caiman Green Engine 100СС, мощностью 4 л. с. Силовая установка отличается качеством исполнения – чугунные гильзы и кованый коленчатый вал гарантируют продолжительный срок службы. Наклонное положение цилиндров способствует эффективному сгоранию топливной смеси, снижая уровень вредных выбросов в атмосферу.

Мотоблоки и культиваторы Caiman отзывы

Культиватор Caiman NANO 40K отзывы

Andrej Petelin ★★★★★ Достоинства:
Небольшой, лёгкий, сильный, удобный для перевозки.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Работает на двух небольших садовых участках, часто перевожу в багажнике авто в сложенном состоянии. Очень легкий и маневренный. Поначалу культивировал сам, а потом и тёщу «приручил» обрабатывать свои клумбочки-грядочки. Японский 4-тактный «Кавасаки»-двигатель бензина потребляет немного, под нагрузкой не задыхается. За пару лет вообще никак не обслуживал, разве масло проверил пару раз и грязь стряхивал!

Культиватор Caiman ECO 45R C2 отзывы

Александр П. ★★★★★ Достоинства:

рабочая лошадка.расход бензина
Недостатки:
приводы тросиков со временем изнашиваются..все вручную переделал, диски на культях слабо крепятся-переварить пришлось, в коробке задняя передача после небольшой эксплуатации заклинила-в сервисе исправили..крышка ремня крепится как то убогонько-на проволоку крепил, потом вообще снял
Комментарий:
отработал этот аппарат за себя и того парня стократно..при такой жесточайшей эксплатации..целину берет,все пашет

Мотоблок Caiman Vario 60H отзывы

Мотоблок Caiman VARIO 60S TWK+ отзывы

Михаил И. ★★★★★ Достоинства:

Мотор как часы заводит ребенок 13 лет. Вмеру тяжелый.
Недостатки:
Цена, но он того стоит. 2 года назад эту модель украли. Еслибы был попроще наверное не украли бы.

dimani ★★★★ Достоинства:

Удобен в эксплуатации, отлично культивирует, надежные японский двигатель, редуктор, фрезы.
Недостатки:
Дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал, переключатель скоростей временами заедает, подтекает трансмиссионное масло в рабочем состоянии.
Комментарий:
Использую данный мотоблок, как культиватор, уже четвертый сезон. Покупкой вполне доволен. К вариаторной коробке нужно привыкать, когда переключение скоростей заедает необходимо немного толкать мотоблок вперед или назад в зависимости от выбора режима движения. Приводной ремень Mitsuboshi LA45 (для сельхозтехники) тяжело найти в продаже, поэтому приходится покупать дорогой оригинал с надписью Pubert. В остальном нареканий нет, только приятные впечатления от работы с Caiman Vario!!!

Культиватор Caiman ELITE 60S D2 отзывы

Владлен К. ★★★★ Достоинства:

1.реверс очень нужная штука 2. изменение скорости путем изменения частоты вращения фрезой (газом) 3.на средней почве не козлит, на очень сухой начинает козлить. 4.приемлемая вибрация (работаю в старых демисезонных перчатках) 5.простота обслуживания (замена масла и ТО свечи) 6.топливо АИ-92 заправляюсь по пути на дачу в отдельную канистру 7. габариты — перевожу в багажнике Сида СВ без проблем 8.выключение работающего культиватора трехточечным рычагом очень удобно, т.к. не задумываешься куда переключать
Недостатки:
1.после первого сезона отлетели круглые ограничители и грунт стал больше разлетаться по сторонам 2.после второго сезона стал неравномерно работать двигатель, причина: ослаб шланг вакуума. лечение: хомут. 3.дополнительные зацепы, плуг и т.п. купил, но не использую, т.к. штатные фрезы все делают, даже на старой пашне.
Комментарий:
участок 25 соток на заброшенном поле, очень твердый грунт, Кайман справлялся без проблем (не считая круглых ограничителей, за что снял 1 звезду). Плугом управлять так и не смог приноровиться, фрезы справляются, надо только точить. Думаю сейчас купить другие фрезы с треугольными пятками. Покупал Кайман еще до кризиса за 24000, конечно сейчас 40000 за него не отдал бы наверное

Культиватор Caiman TURBO 1000 отзывы

Анастасия Ч. ★Сразу пришлось сдавать в ремонт

Особенности эксплуатации и обслуживания

С момента основания бренда прошло немало времени. Компания постоянно работает над расширением ассортимента и совершенствованием имеющейся техники. Несмотря на то что сейчас сборочные производства расположены в 16 странах мира, Caiman продолжает радовать потребителей высокотехнологичной техникой, которая полностью соответствует современным требованиям.

На всех заводах Кайман, независимо от географического положения, действует единый стандарт качества, что практически исключает вероятность появления на рынке бракованной продукции. Бензиновые культиваторы Кайман, оснащенные двигателями от компании Субару отличаются надежностью исполнения. Как показывает практика, при соблюдении положений руководства по эксплуатации, срок службы культиваторов значительно превышает заявленные производителем 2500 часов.

К основным требованиям завода-изготовителя относят:

  • Запрещено использовать бензин ниже марки АИ 92. Несоблюдение данного требования приведет к печальным последствиям – поломкам элементов системы питания и существенному сокращению срока службы двигателя, вплоть до ремонта. Признаки заправки некондиционным топливом – проблемы с запуском, заметное снижение мощности, перебои в работке, увеличенный расход.
  • Соблюдайте график выполнения технического обслуживания. При этом следует использовать расходные материалы, рекомендованные производителем. Это также относится к моторному и трансмиссионному маслу.
  • Не храните культиватор под открытым небом. Он должен стоять под навесом или в гараже.
  • Не допускайте появления очагов коррозии.
  • Любые операции, будь то обслуживание или ремонт, не должны противоречить положениям инструкции по эксплуатации.

Мотокультиватор PUBERT & CAIMAN

Приветствую участников форума! Так сказать принимайте новенького… С недавних пор я стал обладателем, надеюсь счастливым, вышеозвученного аппарата. Для начала попытаюсь обосновать свой выбор… Хот и проживаю я в городе, не могу сказать что далекий от сельского хазяйства, т.к. мои родители выходцы из села, мое детство прошло практически в селе да и до сих пор я часто туда езжу, слава богу еще живы дед с бабкой которым, учитывая их солидный возраст, все чаще приходится помогать как по хозяйству так и на огороде… Что касается огорода, то помощь сводилась восновном к посадке и уборке урожая(картоха, свекла, кукуруза), все промежуточные операции(прополка, окучивание) бабка делала сама… Идентичная ситуация у жены… К тому же имеется дачка в 6 соток и огород 8 соток с которыми «воевал» отец… Вообщем, понятное дело, времени всегда не хватает, сёла(мои и жены) раскинуты по разные концы области со всеми вытекающими последствиями…

Исходя из вышеизложеного была поставлена задача ускорить и облегчить все работы связаные с огородом… Критерии: 1. МК должен «осилить» за день огород порядка 10-15 соток во всем спектре огородних работ; 2.(В принципе определяющий) Возможность перевозить МК в машине(ВАЗ 2110); Учитывая п.2 мотоблоки отпали… Из представленых в нашем регионе, а это Pubert, Bolens, Al-Ko, Тарпан и нескольких китайцев, выбор пал именно на Pubert. Предшествовало этому месяц постояного сидения в инете и хождения по кругу между магазинами продающими эту технику и созерцания того, как народ разметает МК имено этого производителя да так, что на следующую партию приходится заранее записываться, в то время как МК других производителей стоят свободно в продаже(не считая китайцев из-за отностельно низкой цены их тоже разметают)… Китайская аппаратура мне что-то не внушает доверия, поэтому остался Pubert… А так как на них надо было записываться на несколько недель наперед, то пришлось взять тот что стоял на витрине, точнее тот который вытаскивали на улицу в рекламных целях. Учитывая, что его постояно туда сюда таскали-слегка поцарапали на что скинули 100 грн. Вот и обошелся он мне в 4950грн.(980$)… Движок Subaru 4.5л.с. с реверсом. Что касается реверса, то продавец настоятельно советовал брать именно с реверсом(если даже и не Pubert, но обязательно с реверсом) в чем я ему искрене благодарен учитывая уже имеющийся опыт эксплуатации…

Вобщем первым полигоном для испытания стал огород в моем родном селе. Грунт тяжелый -суглинок, до этого его пытались дважды культивировать, но дважды заливал ливень. Третий раз сосед что-то попытался там сделать лошадью с бороной, но то что у него получилось врядли можно назвать огородом подготовленным под посадку(жаль забыл взять фотик, а то бы еще приложил фотоотчетец)… Вообщем, привезенный мной аппарат не вызвал особого энтузиазма у старых земледелов(деда и бабки), но так как иного выхода не было, учитывая тогдашнее состояние их огорода, мне было дозволено поэксперементировать… Залили масло, бензин — завелся с пол оборота, дали немного поработать без нагрузки и как говорится в поле… Даже учитывая, что это был мой первый опыт работы с подобной техникой я не ощутил особых затруднений в её освоении: МК уверено бегал под моим чутким руководством по огороду(мощи хватает с лихвой несмотря на состояние грунта), на глазах меняя мнение о себе у моих родственников… За минут 20 я подготовил грядочку в 2 сотки под фасоль… Вообщем то что было до и стало после сравнению просто не подлежит: грунт был подготовлен, опять же по оценках знающих толк в этом деле уже оптимистов, на 5 с плюсом… На следующий день подобная «участь» постигла и остальные 15 соток огорода, после чего были успешнои без особого напряга посажена картошка «под плужок»(пока еще ручной), с использованием ручного(не знаю как по русски) сивныка посеяны свекла и кукуруза, до обработки МК даный девайс, значительно ускоряющий процес посева, использовать было просто невозможно…

P.S. Первые впечатления — практически вострг , причем у всех(особенно у соседей, которые целый день ходили по своим огородам и лопатами били груду да еще с сомнительным результатом )… Задний ход — это вообще супер, учитывая 50кг весу МК даже не представляю как можно без него… Единственное затруднение, относительное конечно, это опять же транспортировка-пришлось снимать движок(15-20минут работы), но зато потом МК помещается в багажнике …

Ждем следующего этапа-прополка, окучивание… А для этого надо будет покупать навесное… Поэтому поводу и будет первый вопрос к уважаемым форумчанам: Грунтозацепы! Какие брать(учитывая, что потом придется и копать картоху-это к тому, что начитан о том что МК редуктором садится на гребень) родные или же большего диаметра? Или-или……..

Зарание благодарен за ответы!

Преимущества и недостатки

К достоинствам техники, выпущенной под брендом «Кайман», относят:

  • Широкая линейка культиваторов, которая включает в себя электрические и бензиновые модели;
  • Благодаря высокой производительности и мультискоростным коробкам передач с реверсом, возможности некоторых культиваторов сопоставимы с аналогичными по мощности мотоблоками;
  • Надежные двигатели Субару, соответствующие современным стандартам по защите окружающей среды;
  • Прочные сертифицированные редукторы семейства Fast Gear;
  • Ценовая политика, ориентированная на потребителей со средним достатком.

К отрицательным факторам относят жесткие требования производителей, относительно использования фирменных запасных частей и расходных материалов. Ради справедливости заметим, что стоимость оригинальных комплектующих не гораздо выше доступных аналогов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]