Коломна – Север, со всеми остановкамиАвтобус IVECO Crossway LE-City 12M

Производитель:IVECO France (Франция)
Модель:IVECO Crossway LE-City 12M (SFR161)
Начало продаж в России:2012 г.

Андрей Филиппов, фото автора

Знаете, чем журналисты интересуются в последнюю очередь, осваивая новую технику? Совершенно верно – инструкцией по эксплуатации. Нет, это не от мании «всезнайки», просто современное описание машины обычно представляет этакий талмуд в сотню и более страниц, где скрупулезно перечислено всё, что только есть или потенциально может быть в автомобиле. Естественно, в больших грузовиках и автобусах толщина инструкции увеличивается в разы, а времени на её прочтение всё равно не хватает.

Так что вспоминаем мы о ней, только когда садимся за статью или… когда сталкиваемся с интересным нюансом, в котором не можем разобраться. Согласитесь, когда при нажатой кнопке «D» вы отпускаете педаль тормоза, а ваш автобус продолжает стоять на месте – это интересно. И, наверняка, ещё интереснее выглядят со стороны «шаманские танцы с бубнами» в виде открывания / закрывания дверей, последовательности нажатия кнопок на панели АКП и манипуляции с ручным тормозом, а потом выясняется, что… Да, именно так я и начинал тестировать IVECO Crossway LE-City 12M

Проторённым путём

Начнём, пожалуй, с азов: IVECO Crossway LE-City 12M – не что иное, как… прекрасно известный у нас Irisbus Crossway LE 12M. Ребрендинг – право любого производителя, так что зацикливаться на этом моменте не будем, тем более, что особых изменений в конструкцию смена названия не внесла.

Перед нами всё тот же 12-метровый автобус. В отличие от более известных у нас «пригородных» версий, «городская» машина имеет полунизкопольную компоновку салона, а данный вариант ещё и в трёхдверной модификации. Последний момент, как ни крути, для российских условий несомненный «плюс», ибо если добиться регулярности движения при нашем трафике ещё можно, то насытить парк техникой в достаточном количестве пока нет. В итоге 3-я дверь – это самый лучший способ ускорить ротацию пассажиров на остановках и исключить ненужную толкотню в салоне.

Планировка салона хорошо видна на фото – бросается в глаза обилие вертикальных поручней и однорядное размещение кресел в низкопольной части. Разумно. Правда, пожилых пассажиров не очень порадует тот факт, что «социальные» места, равно как и все остальные, установлены на подиумах. Зато все они с откидным подлокотником, а на передних колёсных арках – традиционные для европейских городских автобусов «полуторные» сиденья.

Рабочее место водителя тоже вызывает положительные эмоции. Просторно и всё под рукой, и это несмотря на несимметричное расположение клавиш управления, которые сгруппированы с левой стороны панели и на подоконнике. Отдельно упомяну систему вентиляции – размещение дефлекторов обдува в самых неожиданных местах (под самым потолком у ветрового стекла, в районе створок дверей) наводит на мысль, что опыт эксплуатации в наших суровых условиях не обходит конструкторов IVECO стороной.

Расточать в очередной раз похвалы технической части Crossway не буду. Смена надписи «Irisbus» на «IVECO» никак не сказалась на положительных элементах компоновки. Парочка АКБ всё так же закреплена поперечно на выдвижном лотке возле пола, чтобы удобно было их обслуживать. По-прежнему оборудование кондиционера крепится на отдельной площадке, а не навешивается на двигатель, приводя к увеличению его вибраций. И т. д. и т. п. – качество не прогуляешь…

Междугородный — люкс автобус CROSSWAY 12/12.8M

КУЗОВ И НАРУЖНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ● Рама шасси приварена к лонжеронам в форме „U“ и трубчатым поперечным балкам ● Рама боков трубная, кожух из клееной тонкой листовой стали ● Передняя панель из штампованной листовой стали, точечно приваренная ● Задняя панель – из композиционного материала ● Крыша – из профилей штампованной стали ● Антикоррозионная защита в катафорезной ванне, дополнена напылением заправщика и финальным лаком на основе полиуретановых смол ● Одностворчатые передние и средние двери, открываемые наружу — 800 мм ● Cтандартная окраска кузова белого цвета; окраска поручней желтая ● Защитные фартуки для контроля наружных пространств автобуса водитель имеет два электрических устанавливаемыхобогреваемых зеркала

ВНУТРЕННЕЕ ОСНАЩЕНИЕ ● Cидения откидные, высокие, мягко обитые плюшем, тип 7930. Конструкция сидений и их расположениесоответствует использованию и повышенным требованиям к комфорту, с учетом пространства междуотдельными сидениями ● Обшивка пола и ступенек светло-серым ПВХ покрытием ● Обшивка боков из синих панелей из слоистого пластика ● Обшивка крыши: средняя часть обшивки крыши из лакированной листовой стали ● Обшивка пола багажных ящиков фанерой ● Неплиссированные шторки на боковых окнах и на заднем стекле ● Огнетушитель 2 x 6 кг ● Корзина для мусорга в салоне автобуса (у передних и средних дверей) ● Рабочее место водителя отделено от салона пассажиров с перегородкой в верхней части застекленной ● Пластмассовые багажники над головой пассажиров в исполнении л№кс

РАДИО ● С проигрывателем компактных дисков ● Микрофон водителя

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ● Батарея 230 Ач / 1250 A ● 2 генератора 90 A ● Передние противотуманные фары ● Датчик наружной температуры воздуха ● Розетка 24 В и 12 В на приборной доске ● Розетка для зарядки и помощи при запуске (для внешнего источника) ● Электрический шкаф в левом переднем ящике с плавкими предохранителями ● Освещение пассажирского пространства лампами дневного света ● Включение аварийного сигнала при открывании дверей

ОКНА / ТЕПЛОВОЙ КОМФОРТ ● Все окна простые, прокрашены, пять из них – с вентиляцией в верхней части ● 4 аварийные выходы без вентиляции: 2 влево и 2 вправо ● Тепловая и звуковая изоляция боков / пола /передней панели / трубопроводов ● 2 вентиляционных окна в крыше впереди и сзади автобуса ● Напольное 2-х скоростное отопление для пассажиров с распределением теплого воздуха (4 элемента 1-я скорость – 5,9 kW 2- я 7,8 kW) с каналами ● Автономное программируемое отопление мощностью 30 кВт, подключенное к главному баку ● Термоизоляция крыши

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ / МЕСТО ЭКСКУРСОВОДА ● Сидение водителя с подголовником, регулируемое, с пневматической пружинной подвеской, с самонаматывающимся трехточечным ремнем безопасности ● Обивка сиденья водителя такая же, как сидений для пассажиров ● Указатель наружной температуры на приборной доске ● Передний солнцезащитный козырек управляемый електрически ● Электронный суточный тахограф для двух водителй ● Дополнительное отопление для водителя ( 3 kW)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ● Механическая, шестиступенчатая с усилителем переключения скоростей ZF 6S.1600 — Cursor

ДВИГАТЕЛЬ ● Iveco Cursor 8, Euro 4 ● Макс. мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2 050 об./мин. ● Макс. крутящий момент 1 500 Н⋅м при 1 125 -1 600 об./мин. ● Объем цилиндров 7,8 литров ● Дизель шестицилиндровый рядный помещен в задней части автобуса, прямое впрыскивание ● С наддувом турбонагнетателем с переменной геометрией на выхлопе, с охлаждением всасываемогго воздуха с помощью охладителя воздух-воздух ● Электронное регулирование и топливный насос ● Вентилятор с гидростатическим приводом ● Теплообменник для масла (7,6 дм2) ● Старт в холодном состоянии с помощью дросселя, встроенного в питающий коллектор ● Электрический акселератор ● Моторный декомпрессионный тормоз ● Ограничитель скорости 100 км

ЗАДНИЙ МОСТ ● Задний мост U167E с простой редукцией посредине ● Общее передаточное число 13 x 45 (3,21) – 122 км/ час

ПЕРЕДНИЙ МОСТ / УПРАВЛЕНИЕ ● Передний мост с автономно подвешенными колесами и пружинной подвеской ● Гидравлическое управление с усилителем

ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА ● Пневматическая интегральная с регулирующими вентилями, обеспечивающими постоянную высоту кузова при любой нагрузке автобуса ● Спереди: 2 комбинированных блока подушка / 2 амортизаторa; 1 стабилизирующий стержень; 1 вентиль пружинной подвески ● Сзади: 4 подушки; 4 телескопических амортизатора, 4 направляющих стержня ZN; 1 стабилизирующий стержень; 2 вентиля пружинной подвески

ВОЗДУШНЫЙ КОНТУР ● Воздушный компрессор 2 цилиндра, 630 см3 (давление 9,5 бар) ● Воздухоосушитель; выпускные клапаны на воздухосборниках

ТОРМОЗА ● Рабочие тормоза, пневматически управляемые, спереди и сзади дисковые ● Устройство, препятствующее блокированию колес ABS ● Система, препятствующая пробуксовыванию колес ASR

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ● Электромагнитный замедлитель для механической коробки передач ● Встроенный гидравлический замедлитель для автоматической коробки передач ● Возможность отключения замедлителя в зависимости от главного тормоза

БАКИ ● Топливный бак на 340 л ( 220 + 120) с наполнением вправо с закрываемыми дверцами ● Бак AdBlue 60 л

КОЛЕСА И ШИНЫ ● Шины MATADOR размер: 295 / 80 R 22,5 ● Размер дисков: 22,5 x 8,25-10-152 M 22 E ● Запасное колесо находится в переднем свесе автобуса ● Колпачки гаек на всех колесах

ИСПОЛНЕНИЕ СЕВЕР (ДЛЯ СЛОЖНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИИ) ● Боковые окна с двойным застеклением ● Двойное застекление окна водителя ● Электрический обогрев передних дверей ● изоляция и розмораживание степенек передных дверей ● Усиленная тепловая и звуковая изоляция боков / пола/ крыши / передней панели / трубопроводов ● Изоляция радиатора ● Электрообогрев стекла передных дверей ● Обогреваемое сидение водителя ● Дополнительный отопитель у средних дверей (1-я скорость – 5,2 kW 2- я 7,8 kW) и в передной части ● Независимый отопитель 35 kW ● Обогрев цилиндров управления дверей ● Усиленный обдув лобового стекла ● Отопительный шкаф одморожевания лобового стекла и стекла водителя ● Усиленные амортизаторы для сложных условии ● Подушки в исполнении Север ● Охлаждающая жидкость разбавлена на – 45 °C ● Подогрев топлива двигателя ● Подогрев топлива независимово отопителя

Итало-французское изделие

И снова вернёмся к «шаманским танцам». Драйверская часть началась именно так, как я и описал. Автобус категорически не хотел трогаться с места, несмотря на всевозможные ухищрения с моей стороны. «Засада» оказалась простой – перед нажатием кнопки «Drive» на АКП педаль тормоза должна быть «уверенно нажата». То есть, если вы просто слегка прижали педаль, передача не включится – меры безопасности, однако.

В дальнейшем тест-драйв проходил в штатном режиме, с брызгами из-под колёс и со включенными «щётками», монотонно смахивающими капли с ветрового стекла. Кстати, на IVECO Crossway LE-City 12M стеклоочистители веерного типа показали себя хорошо – неочищенные зоны по краям стекла некритично малы. Мне понравилось.

330-сильный двигатель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша – по крайней мере, при пустом салоне автобус разгоняется так, будто собирается не дать маршруткам ни единого шанса перехватить пассажиров. Понятно, что больше сотни человек разрешённых пассажиров умерят его пыл, но тем не менее….

Отдельно упомяну тормоз-замедлитель. То ли я давно не тестировал большие автобусы в городском динамичном режиме, то ли на IVECO Crossway LE-City 12M Voith (именно этот замедлитель здесь установлен) работает идеально! Потянул правый подрулевой переключатель на себя на I позицию – и вот уже есть замедление, а если перевести его в позицию IV, то автобус начинает тормозить так интенсивно, что, будь пассажиры в салоне, я непременно услышал бы пару совсем не дружеских слов.

Для 12-метрового IVECO Crossway LE-City 12M оказался неплохим в маневрировании. Относительно тонкие боковые стойки позволяют прекрасно видеть всё вокруг при повороте – ни пешеходу, ни тем более машине не спрятаться. И чувство габаритов очень точное. Для городского трафика очень подходящий вариант.

Расстроили два момента. Во-первых, такая удобная с виду система прислонно-сдвижных дверей на деле сыграла злую шутку с правым зеркалом заднего вида. В открытом положении передняя створка напрочь перекрывает обзор, и контролировать процесс ротации пассажиров не то что бы сложно – просто невозможно! В линзе отражается только кромка двери. Честно говоря, я не знаю, как решить данную проблему, ибо конструкторы настолько чётко рассчитали все расстояния (надо отдать им должное), что створка замирает буквально в 1 см от зеркала, так что как-то перемещать его я не решился.

Во-вторых, для нашей действительности городскому автобусу нужна полноценная кабина с отдельным входом по правому борту. Дело в том, что в часы пиковой нагрузки пассажиры всегда скапливаются у дверей, в том числе и впереди. Из-за этого всё, что происходит справа от автобуса, оказывается вне поля зрения водителя. В результате, ему приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы не получить «нокаут» справа. Увы, но, ссылаясь на зарубежный опыт, многие забывают, что там, в отличие от российской действительности, никому не придёт в голову встать возле дверей или «висеть у водителя над душой». Справедливости ради отмечу, что вариант кабины, предложенный в тестовой машине, пожалуй, лучшее из решений такого типа.

Под стук дождя…

Семейство Crossway хорошо известно в России. Больше половины всех выпущенных Crossway 12M работают у нас, из них 224 машины в Ханты-Мансийском АО. «Двойняшки» нашего сегодняшнего героя, Irisbus Crossway LE 12M (правда, в двухдверном исполнении), можно встретить на маршрутах Москвы, Московской и Калининградской областей, в Хабаровском крае – машины были поставлены ещё в 2012–2014 годах. Большое количество Crossway работает в качестве служебных автобусов в основном в секторе нефте- и газодобывающей отрасли. И главное – ни одна машина не отстранена от работы по причине технической неисправности, а ведь бо’льшая часть машин ходит на севере страны, где условия эксплуатации совсем не сахар.
Техническая характеристика автобуса IVECO Crossway LE-City 12M

Полная масса, кг18 000
Снаряжённая масса, кг10 480
Пассажировместимость, чел.
  • в т.ч. сидя
  • инвалидов
115 31 1
Вместимость багажного отсека, м36
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/11 500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F2B Cursor 8 Турбодизель 7790 330 при 1550–2020 мин-1 1500 при 1125–1550 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
VOITH D864.5 ГМП 4/1
ПодвескаПневматическая, передняя – независимая
Тормозная системаПневматическая
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м9550
Вместимость топливного бака, л320

Возможно, именно тот факт, что автобусы хорошо зарекомендовали себя в суровом краю и пользуются заслуженным авторитетом у «топливных» компаний, позволяет так уверенно смотреть в будущее представителям IVECO. По крайней мере, это одна из немногих европейских компаний, которая активно участвует в профильном мероприятии (фестиваль «Мир автобусов») и из года в год привозит в Коломну ту или иную ранее недемонстрируемую модель.

Как выяснилось, в настоящее время на нашем рынке не так уж и много аналогов полунизкопольного городского IVECO Crossway LE-City 12M, особенно с формулой дверей 2–2–2. Навскидку можно назвать ЛиАЗ-5293, семейство МАЗ 1034, полунизополную версию НефАЗ-5299 и с небольшой натяжкой Golden Dragon XML6125CR (у него 3-я дверь одностворчатая). Есть ещё MAN Lion’s City A78, но у него всего две двери, а так, пожалуй, и всё. Современные тенденции по переводу всего городского транспорта на «низкопольники» понятны, когда речь идёт мегаполисах наподобие Москвы или Санкт-Петербурга. Но если говорить о городах поменьше, областных центрах, то сразу всплывают вопросы о возможности нормально эксплуатировать (качество дорог) и обслуживать (квалификация персонала, возможности ремзоны) такие машины. Да и цены выходят «кусачие».

На этом фоне IVECO Crossway LE-City 12M выглядит хорошим выбором. Машина уже проверена в деле и устраивает как водителей, так и пассажиров. Что же касается цены – «бесплатный сыр только в мышеловке», а простои машины, купленной в кредит, ещё та «мышеловка»…

Автомобиль на тест предоставлен

Crossway Line МКПП/АКПП

Количество мест: 45+47 Габариты: 11 995 х 2 550 х 3 145 АКЦИЯ! СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА 11 000 000 рублей. только до 31.12.2016 Karosa Crossway Line при соответствующей длине кузова довольно просторен, имеет пассажировместимость 100 человек, благодаря современным технологиям удобен в управлении и комфортен для пассажиров. Имеет две пассажирские двери с низкими ступенями на входе. Не каждый автобус отличается столь привлекательным интервалом межсервисного обслуживания — 80 000 км.

являясь старейшим дилером компании IVECO в России, благодарит Вас за проявленный интерес к нашей компании, и, с надеждой на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество, направляем Вашему вниманию Городской автобус — Karosa Crossway Low Entery City (Городской)
вместимость: до 115 человек
Городской низкопольный автобус Karosa Crossway Low Entery City — оптимальный автобус для внутригородских перевозок. Имеет широкие дверные проходы и большое межрядное расстояние, посадочные площадки низкие, большие накопительные площадки перед выходными порталами. Эта модель автобуса имеет повышенную пассажировместимость — до 115 человек, низкий клиренс, но повышенную устойчивость и прочность корпуса.

Автобус среднего класса предназначен для перевозок пассажиров на городских, пригородных и междугородних маршрутах. Автобусы на шасси IVECO-идеальный выбор для решения транспортных задач на маршрутах различной протяженности и новый инструмент для создания надежной и прибыльной транспортной системы, а также естественный выбор для тех, кто хочет найти оптимальное решение в сфере пассажирских перевозок на многие года.

Karosa Crossway LЕ LINE (пригород/город) Общая длина, мм 12 800 Общая ширина, мм 2 550 Общая высота, мм 3 145

Модель двигателя IVECO Cursor F2B, 330 л.с., Евро 4 Трансмиссия ZF 6S1600, механическая, синхронизированная (6+1 зад.) интардер, стояночный тормоз управляемый электрически Оси (передняя/задняя)

Воздушная система

Амортизация

IR 75E, независимая/ MERITOR

компрессор 630 цм3 (9,5 бар), осушитель воздуха, отделитель масла впереди две пневмобаллонные рессоры и два телескопических амортизатора, сзади четыре пневмобаллонные рессоры и четыре телескопических амортизатора. Шины и колеса 275/70 R 22,5, бескамерные Объем топливного бака, л 200 Количество пассажиров, чел. 49 + 37 посадочных мест Двери 2 шт. Тормозная система ABS/ASR, дисковые тормоза (передние и задние), в состоянии с открытыми дверями – блокировка разгона выключателем. Электроуправляемый стояночный тормоз

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]