Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.
Сервисное обслуживание техники компанией
Ремонт культиватора Техас и сервисное обслуживание техники обеспечивают специализированные центры. В инструкции по эксплуатации перечислены адреса ремонтных мастерских. Гарантия на инструмент действует 3 года, поэтому в первую очередь нужно определить расположение ремонтного центра и возможность обслуживания. Это касается гарантийной части инструмента. Залить смазку, заменить ремень не культиватор Техас можно в любой мастерской или самостоятельно. Поломки оборудования, работающего в тяжелых условиях, классифицируют:
- поломка двигателя;
- отказ автоматики;
- выход из строя механических узлов.
Именно эти проблемы потребуют обращения в сервисный центр.
Покупая культиватор Техас, необходимо запастись одновременно фирменной смазкой для редуктора и приводными ремнями. Найти спецификацию узлов в прилагаемом руководстве несложно. Цифры и буквы маркировки указывают на размер и профиль ремня. Обозначение TEXAS А 41 1/2 13Х1050Li читают, ремень профиля V высотой 8 мм и шириной широкой части 13 мм армированный кордной нитью, длина 1050 мм. Маркировка нанесена на широкой части кольца, указана в инструкции культиватора Техас. Переведено руководство машинным языком, но технические термины понятны.
Кроме того, в инструкции необходимо усвоить правила подготовки культиватора к работе, периодичность замены моторного масла. Обратите внимание, первая замена картерного масла проводится через 5 часов работы. Использовать в работе нужно рекомендованное горючее, оно отличается в разных моделях.
Запчасти на культиватор Техас приобретают в сервисных центрах. Их доставят, даже если модель эксплуатируется давно и снята с производства.
Гарантия агрегата или ремонт своими силами?
Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.
Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.
В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.
Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:
- Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
- Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
- Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.
Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.
В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.
Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.
Характеристика культиваторов Техас
Производители предусмотрели выпуск техники под различные площади и глубину обработки. Одни модели хорошо справляются с огородными грядками, другим под силу поднимать залежные участки с тяжелой почвой. При этом линейка применяемых навесных орудий увеличивает сектор использования техники.
Если культиватор зарывается в рыхлой почве, сбавить газ, поставить колёса в среднее положение, отрегулировать сошник.
Конструктивные особенности мотокультиваторов Техас:
- пульт управления машиной вынесен на руль особой конструкции с удобным захватом;
- облегченная задняя консоль улучшила центровку и снизила вес;
- эксклюзивная рама позволила снизить центр тяжести, облегчить управление аппаратом;
- двигатель размещён над фрезами, агрегат приобрёл устойчивость;
- имеется передний бампер для защиты мотора и транспортные колеса.
Конструктивные изменения культиватора Техас добавили ему технологичности. Так, все аппараты имеют реверс, не требуется усилий вытащить закопавшуюся машину. Мощные культиваторы обрабатывают широкую полосу плотной земли на глубину до 30 см. Все машины имеют цепной привод, оборудованы надёжными четырехтактными двигателями. Недостатком считается повышенная шумность при работе и зарывание носом в мягкую почву.
Нельзя пользоваться культиватором, окультуривая поляны после вырубки. На корнях сабли обязательно сломаются! Полную нагрузку на фрезу можно давать после обкатки.
Устройство
Устройство культиватора Техас включает в себя несколько основных рабочих узлов. В конструкции используется 4-тактный бензиновый двигатель, обладающий различной мощностью, в зависимости от серии и модели агрегата. Фактически, это главный элемент конструкции, который формирует дальнейшую работу всего культиватора.
Однако, есть и другие узлы, заслуживающие нашего внимания:
- Рамная конструкция. В данных культиваторах, рама выполняет не только роль связующего звена всех остальных рабочих узлов, но и выполняет декоративную роль. Все элементы корпуса выполнены очень качественно, в соответствии с лучшими европейскими стандартами качества.
- Режущие фрезы. В зависимости от модели, агрегат может комплектоваться разным количеством фрез и различным диаметром.
- Колесная база. В данном случае, колеса выполняют исключительно транспортировочную роль и расположены, в основном, сзади конструкции.
- Рукоятка управления. Здесь находятся основные элементы управления, сцепление и прочие рычаги и кнопки.
В некоторых моделях предусмотрена установка дополнительного оборудования. Культиватор Техас, навесное оборудование к которому нужно приобретать отдельно, может выполнять многие дополнительные работы, которые стали возможны именно благодаря данным навесным устройствам.
Различные плуги, окучиватели, картофелесажалки – все это позволяет использовать данное устройство по полной программе, начиная от подготовительных земельных работ и заканчивая сбором урожая.
Можно выделить основные конструктивные особенности культиваторов Техас:
- Конструкция руля очень удобна, ведь на ней находятся основные элементы управления, переключатели скоростей и т.д.
- Задняя часть устройства облегчена, что позволило существенно снизить общий вес агрегата.
- Удобное расположение двигателя – над фрезами, позволяет культиватору быть очень устойчивым на земле, что прямым образом сказывается на упрощении управления им.
- Двигатель устройства защищен специальным бампером, предотвращающим попадание различных элементов в мотор.
Разновидности моделей культиваторов
Ряд техники Texas подразделяется по мощности агрегатов и роду выполняемой работы. Серия Hobby, как ясно из названия, используется на небольших участках с лёгкой почвой. Легкие культиваторы незаменимы для приготовления грядок под корнеплоды, оформления клумб и перекопке тепличной земли.
Культиватор Техас Хобби 300 мал да удал. Он залезет в любой уголок сада, обработает приствольный круг, нарежет грядки. Энергетическое оснащение – американский мотор Briggs&Stratton, четырехтактный, с камерой сгорания 148 см 3 , мощностью 2,6 кВт. В конструкции использован цепной редуктор. Агрегат обрабатывает 38 см на глубину 18 см. Весит аппарат 28 кг, стоит 21 тысячу рублей.
Культиватор Техас 500 серии Хобби, с фирменным двигателем TG 485 имеет мощность 2,3 кВт. В конструкции используют редуктор червячного типа. Такой агрегат проведёт глубокое безотвальное рыхление на глубину 33 см. Ширина обрабатываемой полосы 50 см. В комплекте имеется 6 сабельных фрез. Стоимость аппарата 15 тысяч рублей.
В то же время модель этой серии 500 В укомплектована мощным американским двигателем 4,2 кВт. Такой культиватор Техас использует навесное оборудование:
- пропалыватель;
- заднюю сцепку;
- окучник;
- утяжелитель;
- грабли.
Высокая функциональность почти не прибавила весу инструменту, всего 43 кг. В комплекте с культиватором включено только 6 фрез. Навесное оборудование следует приобретать дополнительно.
Серия Lilli включает модельный ряд из трёх инструментов – 532TG, 534 TG, 572 B. На мощность оборудования в этой серии влияет вид и мощность установленных двигателей. И самым мощным из них будет культиватор Техас 620, что означает, что оборудование укомплектовано сильным мотором и вполне справляется с функциями минитрактора, если оснастить его навесами. К серии Lilli подходят навесные орудия от более сильной техники, мотоблоков Futura и Vision. Начальная комплектация агрегатов отличается только фрезами, вместо пневматических колёс на мотоблоках.
Внимательно читайте инструкцию по обслуживанию. Используйте только рекомендованные присадки и горючее.
Культиватор Техас 532 TG 620 может быть оборудован тележкой, сиденьем, снегоуборщиком и прочими навесными орудиями.
Основные технические показатели:
- мощность на выходном валу – 6,5 л. с.;
- ширина обработки – 100 см;
- цепной редуктор в стальном корпусе;
- ременный привод;
- система легкого запуска.
Другая модификация этой модели Lilli 532 В имеет глубину вхождения фрез 21 см при ширине полосы о,85 м. Есть модели, использующие мотор TG500.
Снят с производства, но есть в торговых сетях культиватор Техас 530 TG MY 13 PRC. Надёжный и механизм заменили усовершенствованной моделью. Собирали изделие в Китае. Культиватор оснащён двигателем TG 500 Power Line с объёмом камеры сгорания 163 см 3 . В первоначальной комплектации ширина обрабатываемой полосы могла быть установлена 30-55 см, но можно было удлинить резаки до 85 см. Глубина рыхления составляет 32 см. Модель не имеет реверса, односкоростная.
Культиватор Техас 601 является самым мощным из представленных в обзоре агрегатов. В комплектации двигатель TG 650В, с объёмом гильзы 196 см 3 . При ширине 85 см фрезы углубляются в грунт на 30 см. Весит богатырь 56 кг. Машина может работать с любым навесным оборудованием.
Видео-обзор культиватора Техас
Мотокультиваторы Texas
Опишите симптомы подробней. Делаем так: Топливный кран — открыт, фильтр воздушный чистый. Воздух (рычажок) на холодную закрываем, заводим, сразу заслонку открываем, регулируем обороты ручным газом, прогреваем 1-2 минуты и в путь. Или как-то по другому?
привет всем! возможно проблема с аварийным датчиком уровня масла попробуй перемкни его у меня если наклонить м.к то тутже глохнет.
Этот датчик наверное есть не на всех сбоках Lilli. У себя имею только щуп.
нет шкив впереди это своего рода ху работает отлично
Уважаемый Спасчанин, можно подробней узнать о том, как устроен Ваш ходоуменьшитель. Мой Техасина из-за высоких оборотов тоже зарывается по самые уши на штатных фрезах (4 шт.), приходится толкать. Шкив в принципе выточим. Вопрос как его установить красиво и надежно. М. быть у него (шкива) еще есть какие-то области применения?
Идею со шкивом увидел здесь на форуме воплотил в жизнь получилось неплохо единственное неплохо бы увеличить диаметор большого шкива чтобы еще уменьшить скорость . Ремень подбирал опытным путем он 1450.
Малый штатны шккив на двигателе нужно перевернуть.
идея взята с эитх фотографий остальное руки.
Конструктив ясен, большое спасибо!
будут вопросы пиши. Делай хорошо плохо само получится.
Для Спасчанин ХУ пока делать не стану (но тема = зер гут, обязательно возьму на заметку). Вчера опять со срезанным штифтом боролся. Напомню, родной штифт срезало на валу папа/мама с приводного большого ременного шкива на звезду цепного редуктора. Долго голову ломал — почему на «маме» сквозное отверстие бОльшего диаметра, чем на папе. Оказалось, что это не так. Вставил в отверстие «папы» электрод (думал заломыш остался) а выпала ТРУБКА, видимо она стояла вместе со штифтом и служила своего рода клином. Одна часть трубки, если смотреть вдоль ее — изначально разрезана и в нее (трубку) был забит (или встален) штифт. Во какая конструкция, однако. Пробовал ставить болтик на четыре вместо штифта — поработал минут десять на средних оборотах. Добавил газу и кирдык. Звонил в сервис. Общался. Про существование такого соединения первый консультант сервиса НЕ понял вообще. Передали трубку какому-то авторитетному инженеру (спецу по МК и МБ). Ентот пообещал привезти штифт. Только меня сомнения берут — что же он привезет (про трубку в диалоге не было упомянуто ни слова, хотя в самом начале я заострил вниание на разные диаметры одного и того же отверстия вала папы/мамы)? Этот же товарищ порекомендовал поставить штифт из рессорной стали. Я что-то не уверен в правильности его рекомендаций. Кстати трубочка тонкостенная. Бум козлоумничать. Если есть советы — прошу поделиться. Спасибо!
поповоду шкворня сказать нечего немогу бо несталкивался
спасчанин> Какой подшипник вы применили в конструкции Х/У. Диаметр наружный как я понял 47П. Посадочное место 25мм.- 205,305?
МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра — 2010г.
Peter Pen подшипник 205 диаметор большого шкива можно немного увеличить,а ручей на малом шкиву зашлифовать чтобы ремень скользил. Если этого не сделать то мк небудет стоять на месте.
«Штифт» на привод цепного редуктора установлен. Как раз оказался сыромятный болт диаметром на шесть. Люфта нет. Лишь бы на разбило отверстие в валу папа/мама. Заточил внутренние фрезы (одну сторону), наружные временно снял. Буду пробовать копать траншею и заодно раздолбаю старую компостную кучу. Малину и бодули предварительно скосил триммером. Там корней всяческих — тьма, будем работать аккуратно.
POG65> Копать канаву Texasом получается «На ура». Я использую уже второй сезон, рою канаву в теплице под перцы для устройства «теплой «грядки. Рою тоже в две фрезы. Ширина получается 35- 40 см. Правда землю выбрасываю лопатой. После на низ канавы укладываю навоз, сухую малину и т.д. Потом возвращаю землю назад. По агротехнике перцев, земля должна быть на 2-3 градуса теплее чем воздух в теплице. Вот эти не хитрым устройством я и добираю эти 3 градуса.
МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра — 2010г.
Peter_Pen написал : POG65> Копать канаву Texasом получается «На ура». Я использую уже второй сезон, рою канаву в теплице под перцы для устройства «теплой «грядки. Рою тоже в две фрезы. Ширина получается 35- 40 см. Правда землю выбрасываю лопатой. После на низ канавы укладываю навоз, сухую малину и т.д. Потом возвращаю землю назад. По агротехнике перцев, земля должна быть на 2-3 градуса теплее чем воздух в теплице. Вот эти не хитрым устройством я и добираю эти 3 градуса.
Компостная куча разрушена. Канаву на двух фрезах копать оказалось не очень удобно. Пришлось установить четыре. Технология приблизительно такая: начинаем с самой верхней точки участка. Растаскиваем почву (в моем случае с компостной кучи) по границам гряды. Становимся с МК поперек будующей канавы/траншеи и доходим до ее дальней границы. Поперечными заходами проходим весь участок. Переходим в начало траншеи и короткими (2-3 метра) продольными заходами заглубляем МК на полную глубину. Далее в ход идет БСЛ. С ее помощью выбрасываем из траншеи землицу. Таким образом на раз проходим всю траншею корректируя ее прямолинейность. При необходимости процедуру заглубления повторяем до необходимой глубины. МК Техас с задачей справляется уверенно. По ходу работы разбил трухлявый пень. Твердые корни вывернул. Напомню — внутренние фрезы наточил. Пришел к выводу, что и внешние фрезы надо наточить.
Описание
Предлагаем поближе познакомиться с продукцией известного датского производителя Техас, который почти 60 лет специализируется на выпуске садового инвентаря и мототехники.
Многофункциональные культиваторы Техас, газонокосилки, дровоколы, подметальные машины, триммеры, другие узкоспециализированные агрегаты пришли на смену примитивным орудиям, вроде лопаты и мотыги.
Одним из таких машин является электрический мини мотокультиватор TEXAS Muldvarp ES 300 весом всего 4,6 кг, с которым можно за короткое время качественно прополоть междурядья, совершенно не нагружая спину и руки.
Модельный ряд
Мотокультиваторы бренда Техас отличаются высокой надежностью в работе, узнаваемым оригинальным дизайном. Владельцы подчеркивают необычайную эргономичность моделей, комфортность в эксплуатации. Мотокультиваторы Техас отличаются рядом конструкторско-технологических особенностей:
- Опции управления культиватором вынесены на руль эргономичной формы.
- Благодаря уменьшению веса задней консоли, значительно улучшена развесовка, уменьшился вес машины.
- Вследствие размещения двигателя над фрезами, мотокультиватор Texas получил исключительную устойчивость.
- Благодаря специфической конструкции рамы понижен центр тяжести, улучшена маневренность.
- Защитный передний бампер предохраняет двигатель от повреждений.
- Полезной функцией является обработка на низких оборотах вращения фрез, что позволяет сократить вред, наносимый гумусовому слою почвы.
Некоторые модели сняты с производства (культиватор Техас 530 TG MY 13 PRC) как технически устаревшие, на смену им пришли более функциональные версии. Современный модельный ряд мотокультиваторов Техас представлен различными сериями, которые разнятся техническими характеристиками и предназначением.
Серия El-Tex
Культиваторы Техас этой серии оснащены электрическими двигателями, что позволяет сэкономить на топливе, однако, вследствие малой мощности (1,0-2,7 л.с.) эти модели не следует применять на необработанном грунте.
Сравнительный анализ технических характеристик культиваторов Техас El-Tex представлен в таблице:
Мотокультиватор Техас El-Tex 750 в работе:
Серия Hobby
Компактные малогабаритные модификации мотокультиваторов разработаны для эксплуатации в ограниченном пространстве, теплицах, других закрытых помещениях, для обработки междурядий.
В этой серии наиболее популярными являются модели бензиновых культиваторов Техас 500BR, Texas 500B, Texas 500 TGR, которые практически идентичны, отличаются друг от друга незначительно — мощностью в пределах 2,3-2,6 кВт (до 3,5 л.с.) и маркой двигателя. Вес машин – 41- 45 кг, параметры обработки почвы составляют: ширина 50 см, глубина 33 см.
На культиваторе Texas Хобби 600BR установлен двигателем Briggs & Stratton 650E Series, мощностью 3,55 л.с., вес культиватора 45 кг.
Инструкция по эксплуатации — скачать.
На видео можно посмотреть, как культиватор Texas Хобби 500 TG успешно работает даже на сложном грунте:
Серия Fusion
Бензиновые мотокультиваторы Техас, более мощные 5 л.с., массой свыше 90 кг. отличаются солидными параметрами обработки: ширина 90 см, глубина 38 см. Серия очень эргономична, машины имеют регулируемую рукоятку, настраиваемую под рост оператора. Представлена культиваторами Texas Fusion 10BVario, Fusion 10TGVario.
Об особенностях модели 10TGVario рассказывается в видео:
Серия TX
Наиболее распространенной моделью в серии является культиватор Texas TX601B с двигателем Briggs&Stratton (США) 5,5 л.с., регулируемой шириной захвата. Благодаря безупречной работе, эта модификация неизменно получает одобрительные отзывы владельцев.
Мотокультиватор Техас TX602 в отличие от версии TX601 имеет некоторые технологические усовершенствования, стоит дороже.
Буквенная маркировка в различных образцах мотокультиваторов Техас (B) и (TG) означает оснащение машин двигателями разных торговых марок — соответственно Briggs&Stratton и Powerline.
Технические характеристики культиватора Техас TX601B:
Серия Lilli
Для пользователей представляют интерес некоторые культиваторы с особенными характеристиками, приближающими их к мотоблокам. Мотокультиватор Texas Lilli 534TG мощностью 5,71 л.с., по отзывам владельцев, отличается высокой производительностью, хорошей маневренностью, регулируемой шириной обработки почвы 36-57-85 см при глубине 33 см.
Модель Техас Lilli 532 TG 500/620 отличается маркой двигателя Powerline мощностью 5 л.с.
Инструкция по эксплуатации мотокультиваторов Texas Lilli 532/ 534/ 535 — скачать.
Навесное оборудование
Выполнение культиваторами Техас различных огородных, хозяйственных и приусадебных работ обеспечивается широким выбором навесных приспособлений: плуги-окучники, адаптеры, грабли, бороны, лопата-отвал, колеса с пневматическими шинами, металлические колеса с грунтозацепами, щетки для уборки мусора, транспортировочные тележки-платформы, различные варианты фрез, аэраторы, косилки, сцепки, утяжелители.
- Фрезы (сабельные и “гусиные лапки”) используются для культивации всех типов почв, Они выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х.
- Основное предназначение прицепной тележки — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью до 500 кг. Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.
- Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все работы сидя.
- При помощи сцепки к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.
- Утяжелители позволяют увеличить существующий вес мотоблока, благодаря чему возрастет и глубина культивации. Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, непосредственно, на колеса.
С помощью навесного оборудования (картофелесажателя, картофелекопателя и окучника) мотокультиватор Техас может выполнить посадку и сбор, прополку и окучивание картофеля:
Эксплуатация и обслуживание
Обкатка
Для продления срока эксплуатации мотокультиваторов Техас, сокращения поломок и непроизводительных простоев, прежде всего, следует выполнить обкатку машины. В начале процедуры обкатки двигатель должен поработать на холостом ходу, затем постепенно приступают к работе в щадящем режиме – до 50% нагрузки в течение 10-13 часов, допускается выполнение различных видов работ по обработке почвы.
На этапе обкатки происходит приработка основных узлов и механизмов машины, поэтому следует обратить внимание на их функционирование: четкость переключения скоростей, состояние подвижных частей конструкции, ходовой, колес, наличие шумов. По завершении обкатки меняют масло, еще раз проводят технический осмотр культиватора.
Топливо, масло
Бензиновые культиваторы Техас потребляют неэтилированный бензин АИ-92, расход топлива довольно экономный – 1 л/ч, при увеличении нагрузки расходование бензина может возрастать. Рекомендуемая марка масла — SAE 30.
Инструкция по эксплуатации
Рекомендации по применению мотокультиваторов Техас схожи с правилами работы других подобных агрегатов, детально изложены в инструкции к каждому экземпляру культиватора, обозначим основные требования:
- Следует досконально изучить инструкцию и конкретные особенности модели, ее технические характеристики, в особенности способы экстренной остановки машины.
- Исключается использование культиватора на работах, которые не предусмотрены инструкцией, превышение предельных нагрузок.
- Запрещается управление культиватором лицам младше 16 лет, особам, не знакомым с инструкцией, находящимся в болезненном состоянии, алкогольном опьянении.
- Необходимо при работе соблюдать безопасную дистанцию 20 м от находящихся рядом людей, животных, имущества.
- Перед каждой эксплуатацией следует выполнять тщательный осмотр техники.
- Проводить профилактическое техобслуживание в соответствии с графиком.
Основные неисправности
Наиболее часто встречаются поломки двигателя культиватора и проблемы с редуктором. Неполадки с двигателем (не заводится) могут происходить из-за засорения воздушного фильтра, глушителя, загрязнения карбюратора и сгорания свечи.
Шумы в редукторе возникают вследствие нехватки масла, вытекания масла – в этом случае потребуется замена сальников.
Значительная вибрация мотокультиватора может быть вызвана неправильной установкой навесных агрегатов. В случае, если фрезы перестали вращаться, возможно не отрегулирован тросик сцепления или разболтались крепежные элементы.
Залогом долговечности любой техники является ее правильная эксплуатация. Чтобы продлить срок службы вашего помощника, избежать поломок, следует придерживаться определенных правил:
- Необходимо убедиться, что обрабатываемая территория не замусорена камнями, металлическими предметами, кусками кирпича.
- С осторожностью следует выполнять работы возле деревьев во избежание запутывания фрез в корнях. Нельзя рыхлить землю после вырубки, ножи обязательно сломаются о корни.
- Проверенным методом профилактики является постоянное наличие в топливном баке небольшого количества бензина, это поможет избежать появления ржавчины и образования конденсата.
- В случае возникновения неисправностей автоматики культиватора крайне не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки, разумнее воспользоваться услугами специализированных центров.
Проблемы с редуктором
Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.
Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.
Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.
Отзывы
Антон:
«Пользуюсь культиватором Техас TX 602B уже два года. Никаких нареканий, очень доволен. Даже не ожидал, что все может так четко работать. Поменял своевременно фильтр, и машина снова в строю. Двигатель Briggs&Stratton надежный».
Валентин :
«У нас зарывался культиватор Техас 534, увидели на видео, что цепляют грузы. Попробовали и мы, так другое дело, работа пошла, как положено. А другой раз по три фрезы пробовали ставить с каждой стороны, и стало лучше. Машиной довольны, мощная и надежная. Весной всю вспашку выполняем. Грузы перевозим осенью на уборке урожая, 300 кг спокойно тянет».
Василий:
«У нас в районе больше мотоблоки распространены. Но, если участок небольшой 30-40 соток, то вполне можно обойтись культиватором. Уже два года работает Техас 601 с американским двигателем Бригс. 5,5 лошадок – достаточная мощность, чтобы спокойно все сделать на участке, особо не перетруждаясь. Хотел давно такой агрегат, и вот теперь не жалею. Были мелкие поломки, но запчасти недорогие, сам поменял, все нормально».
Варианты решения проблемы
Далее приведены некоторые ситуации, в которых починку мотокультиваторов можно провести самостоятельно.
- Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
- Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
- Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
- Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
- Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.
Что представляет собой мотоблок Техас
Мотоблок Техас производят в Дании, а используют по всему миру. Садовый или огородный участок удобнее обрабатывать качественной техникой для выполнения различных работ, с которыми отлично справляется мотокультиватор Техас. Он прост в эксплуатации, хранении и ремонте.
Агрегат ломается очень редко, но даже если это и происходит, то найти детали для той или иной модели не составит особого труда. Навесное оборудование для окучивания грядок или сбора урожая имеется в магазинах сельхозтехники в большом ассортименте. Детали, смазку и вспомогательные инструменты на культиватор Техас стоит покупать в сертифицированных центрах. Проводить ремонт оборудования можно самостоятельно или же обращаться к специалистам.
Какие части могут придти в негодность?
Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.
Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.
Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:
- поломка двигателя аппарата;
- поломки других частей оборудования.
Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.
Описание мотоблока Техас
Требуется рассмотреть особенности, которыми обладает мотоблок Texas. Аппараты фирмы выпускаются для работы на земельных участках различной площади с разными типами грунтов. Мотокультиватором можно создавать бороны той глубины, которая необходима дачнику для посадки, проводить окучивание в местах, где много деревьев и кустарников. Чтобы увеличить функциональность техники Техас, производитель выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. В результате чего дачник получает возможность не просто вскапывать грядки и сажать корнеплоды, но и собирать урожай, перевозить грузы разной тяжести, косить сорняки и убирать снег.
Среди особенностей, которые отличают мотокультиватор Техас от подобной техники, выделяют следующее:
- Культиватор очень устойчив благодаря тому, что двигатель был поставлен разработчиками под фрезами.
- Для управления аппаратом создан специальный пульт, который располагается на руле, имеющем удобный захват.
- Задняя консоль облегченная и имеет улучшенную центровку, что позволяет легко управлять аппаратом на поле.
- Спереди установлен передний бампер, который необходим для защиты колес и мотора от повреждений, попадания грязи и комков земли.
Агрегаты Техас выпускаются в разных модификациях, которые отличаются по мощности, функциям и техническим характеристикам. На всех моделях мотоблоков установлены цепной привод и 4-тактный двигатель, что позволяет создавать бороны глубиной до 30 см (даже на очень сложной почве).
Культиватор Техас при движении может зарываться в мягкую почву, и тогда его придется доставать. Сделать это несложно: инструкция пользователя указывает, что надо выключить технику и вытащить ее из грунта.
Руководство пользователя гласит, что мотокультиватор нельзя применять на участках земли, которые не были очищены от деревьев и кустарников.
Если запустить мотоблок на такой участок, то на фрезах будут оставаться деревья, щепки, что чревато поломкой сабель. И тогда придется их снимать и покупать новые, чтобы техника снова стала функциональной.
Отзывы пользователей и производителей говорят о том, что максимальную нагрузку на фрезы рекомендуется давать только после прохождения процесса обкатки.
Требующие внимания моменты
Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.
Стоит регулярно проводить следующие процедуры:
- проверку свечей и их состояния;
- проверку, очистку и замену фильтров;
- замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
- очистку глушителя;
- очистку карбюратора.
Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.
Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.
В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.
Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:
- Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
- Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
- Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
- Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.
Модельный ряд мотоблоков Техас
На культиваторах Техас установлены двигатели разной мощности, что определяет характер выполняемых работ и базовой комплектации. Одной из популярных среди дачников является серия Хобби мотоблоков Техас, которые выпускаются для работы на небольших земельных участках. Работать модели Хобби могут только на легкой почве, в которой нет камней. По отзывам владельцев легких мотокультиваторов Хобби, например, Texas Hobby 500, такие аппараты легко справляются с созданием грядок для посадки корнеплодов, рыхлением земли в теплицах, формированием клумб.
Модельный ряд серии Хобби представлен различными вариантами:
- Хобби 300 — позволяет работать в небольшом саду, создавая грядки и обрабатывая площади вокруг деревьев. На модели установлен четырехтактный двигатель объемом 148 см³ и мощностью в 2,6 кВт. Компанию двигателю составляет цепной редуктор, позволяющий создавать борону шириной до 38 см и глубиной в 18 см. Вес мотолокультиватора — всего 28 кг.
- На модели Texas Hobby 500 установлен 4-тактный двигатель, мощность которого равна 2,3 кВт. Мотор работает вместе с редуктором червячного типа, что позволяет создавать грядки глубиной в 33 см. Ширина грядки при этом будет равна 50 см. Одновременно можно делать 6 борон, поскольку на культиваторе стоит 6 фрез сабельной формы. Техас 500 В отличается от предыдущей модели более мощным двигателем (4,2 кВт), что позволяет устанавливать на мотоблок различное навесное оборудование, например, грабли, утяжелитель, окучник, пропалыватель, заднюю стенку. Весит аппарат 43 кг.
Другой серией мотоблоков Техас является Лилли, которая на рынке представлена следующими моделями:
- Texas Lilli 532 TG;
- 534 TG;
- 572 B;
- 530 TG;
- 601 TG и др.
На моделях Лилли установлены двигатели разной мощности и сборки, что влияет на применение того или иного навесного оборудования. Использовать на мотоблоках можно только те инструменты, которые указаны в инструкции к каждому виду культиватора.
Мотоблок Texas Lilli 532 обладает цепным редуктором в стальном корпусе, ременным приводом, двигателем мощностью в 6,5 л. с., функциональной системой управления. Запускать модель очень просто, надо только включить стартер.
Texas Lilli 532 TG весит 45 кг, создает борону шириной до 50 см и глубиной до 30 см. Заправлять бак требуется бензином. В магазинах можно найти модели, у которых двигатели имеют мощность в 5 л. с.
Модификация 532 B отличается от Texas Lilli 532 TG двигателем, модель которого называется TG 500.
Мотокультиватор Техас 530 TG снят с производства, но запчасти к нему найти несложно. Среди особенностей аппарата выделяют такие характеристики, как:
- Двигатель TG 500 Power Line.
- Объем камеры сгорания составляет 163 см³.
- Односкоростная коробка передач без реверса.
- Глубина рыхления — 32 см.
- Ширина обрабатываемого полосы варьируется от 30 до 85 см.
Двигатель внутреннего сгорания
Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:
- фильтрационный узел;
- коленчатый вал;
- цилиндр и клапаны;
- подшипник;
- система охлаждения и запуска.
В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания. В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.
Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.
Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.
Отсутствие реакции на запуск
Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.
Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.
Самая мощная модель серии Техас
Самой мощной из моделей фирмы является Техас 601, оснащенный мотором TG 650 B. Объем его рабочей гильзы составляет 196 см³, на технике установлены разъемные фрезы. Эта модель получила самые положительные отзывы фермеров, которым приходится выполнять большие объемы работ.
Культиваторы 601 представлены двумя видами — 601 TG и 601 B, которые между собой отличаются техническими характеристиками и возможностями. Оба вида мотоблоков заправляются бензином, расход которого очень экономный, имеют систему охлаждения воздуха, механический стартер, регулировку скорости, цепной редуктор, коробку скоростей, позволяющую культиватору передвигаться вперед и назад.