Опорная стойка для прицепа: как установить своими руками


Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Как вы знаете, опорная стойка для прицепа является важным компонентом при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

Кто-то изначально приобретал ее в комплекте с прицепом. Другие задумались о необходимости ее покупки уже после начала эксплуатации прицепного транспортного средства.

Опорная стойка, она же опорная нога или аутригер, имеет ряд положительных функций. Да, с ее помощью не получится осуществлять разворот, как в случае с опорным колесом. Но и опора предназначена для несколько иных задач.

Для чего нужен аутригер

Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.

Потому стоит начать с изучения этого вопроса.

Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.

Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.

Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.

Вторая жизнь автомобиля

Автомобилисты, неравнодушные к техническому творчеству задумываются о создании прицепа в стиле авто. Для воплощения задумки в ход идут битые машины, сохранившие заднюю или переднюю часть невредимой. Но так случается, что прицепы из автомобилей, точнее, из передней их части, выглядят не эстетично. Поэтому, чтобы прицепной агрегат смотрелся как ритмичное продолжение фигуры авто, его следует конструировать исключительно из задней части транспортного средства, оставляя перед плоским и лаконичным, или вовсе обыгрывать только заднюю часть прицепа.

Варианты конструкций

В настоящее время не составит большого труда купить себе опорную стойку. В России широко распространены стойки производства фирмы Al-Ko, которыми часто комплектуются автоприцепы с завода.

Среди партнеров Al-Ko можно выделить таких производителей как ССТ или одну из крупнейших компаний МЗСА.

Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.

Тягово-сцепное устройство


Рис. 3 Тягово-сцепное устройство шарового типа

: 1 — масленка, 2 — стакан, 3 — пружина, 4 — ось рычага (болт М12 с шайбой, шплинтом и корончатой гайкой), 5 — стопор (стальной палец d 10 с булавкой-фиксатором), 6 — рычаг с упорным кулаком (стальная пластина s15), 7 — булавка контровочная, 8 — корпус сцепного устройства (стальная труба d 60 — 80), 9 — элемент сцепки шаровой (шар d 50, посадочный конус 1:20), 10 — кронштейн сцепного устройства на автомобиле-буксире.

Какой прицеп можно буксировать с категорией С

  • Самодельные. Выполненная своими руками опора обычно делается из подручных материалов, и не всегда высокого качества. Практика показывает, что за основу берут старый домкрат. Но все же тут много вопросов к качеству и надежности;
  • Заводские. Предпочтение стоит отдавать именно заводским комплектующим для прицепов. В особенности, если это качество уровня Al-Ko. Оцинкованное покрытие, надежные и долговечные механизмы.

Но выбор все равно делать вам.

Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.

Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.

Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.

В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.

Теперь немного о монтаже опорных конструкций.

Эксплуатация самодельного прицепа


Автомобиль Вольво с прицепом из задней части

Что касается законной эксплуатации прицепа из задней части битого авто, правила ГОСТа предусматривают технические требования, а процедура регистрации дополнительную экспертизу в аккредитованной лаборатории. Подобное устройство – это незаурядный прицеп. Первоначальный технический осмотр пройдет с энтузиазмом инспектора.

Обязательно ли ставить на учет

Что касается обязательства регистрации самодельного прицепа, то постановку на государственный учет обязаны пройти все транспортные средства, в том числе и собственноручного изготовления. Прицеп из задней части автомобиля не исключение. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке всех необходимых бумаг и документов. Стоит отметить, что фаркоп также требует прохождения обязательной регистрации, при отсутствии которой на владельца налагается штраф в размере 500 рублей. Для прохождения регистрации самодельного транспортного средства необходим сбор некоторых документов, о том какие документы собрать и как поставить прицеп на учет читайте в этой статье.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Если автовладелец сконструировал прицеп из задней части автомобиля, но не позаботился о своевременной его регистрации, рано или поздно получит санкции со стороны сотрудников правоохранительных органов в виде наложения штрафа. Размер штрафной санкции варьируется от 500 до 800 рублей за управление неоформленным транспортным средством. При повторном нарушении последует наказание в размере 5 000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев. А также при использовании ложных номеров также применяется лишение прав.

Видеоролик о изготовление прицепа из задней части Лады Приоры

Сложно не согласиться, что использование старого машинного кузова – довольно интересное и оригинальное занятие.

Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками

  • Стойки в основном монтируются сверху крепления к платформе прицепа, либо сбоку;
  • Если будет выполняться монтаж сверху, дополнительно потребуется просверлить 2 отверстия;
  • Если установка стойки предусмотрена с завода, тогда на автоприцепе будут иметься соответствующие крепежные отверстия;
  • При отсутствии таких отверстий ничего страшного нет. Вам лишь придется сделать их самостоятельно. Либо поручить эту работу специалистам;
  • При эксплуатации прицепа с высокой платформой, где дорожный просвет составляет порядка 45-50 сантиметров, может быть использовать нижний монтаж опорной стойки;
  • Различные аутригеры обычно рассчитаны на установка на определенные виды и модели прицепов, если говорить про Al-Ko.

А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.

На этом у меня все. Всем спасибо за ваше внимание. Ждите в скором времени много новых, полезных и интересных материалов.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Сидения и амортизация кабины

При поврежденных рессорах необходимо их отремонтировать или заменить новыми. Для этого потребуется демонтировать сиденья при помощи набора гаечных ключей и отверток. Если из строя вышла только одна рессора, то можно установить дополнительный амортизатор или поменять рессорный торсион на деталь импортного производства. Это повысит комфорт водителя во время движения транспортного средства. Для этих же целей можно усовершенствовать систему амортизации. Для этого подойдут полурессоры от последних моделей КамАЗа, которые поставляются вместе с необходимыми креплениями.

Для установки новых рессор и усиленной подвески нужно будет полностью демонтировать задний хомут крепления кабины водителя, убрать рукоятку управления хомутом, снять блокирующий замок и крепежные кронштейны.

После этого можно переходить к установке новой амортизации, поместив ее на опорную раму. Нужно опустить защелки с креплением, немного отпилив брызговик с внутренней поверхности крыла. Кабину следует установить на деревянную или железную подставку и монтировать кронштейны. Затем нужно установить все крепежные элементы на место. При помощи сверла необходимо сделать несколько отверстий под новый механизм и полностью закрепить амортизацию, используя болты М40. Нужно следить за тем, чтобы сверло не проходило через крепежный кронштейн заднего опорного механизма мотора.

Такой тюнинг поможет увеличить уровень комфорта водителя во время выполнения работ.

Устройство и работа приборов привода тормозов прицепа автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

Привод тормозов прицепа комбинированный — двухпроводный и однопроводный.

Двухпроводный привод тормозов прицепа (см. рис. 7.2, магистрали Л и С) включает в себя: клапан 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан 29, два разобщительных крана 31, две соединительные головки 33 типа «Палм».

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом действует при наличии двух автономных соединительных магистралей — питающей и управляющей Он состоит из трех секций (рис. 7.20): нижняя (вывод I) действует при работе контура привода тормозов колес передней оси рабочей тормозной системы; верхняя (вывод III) — при работе контура привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы; средняя (вывод II) — при работе контура привода тормозов стояночной или запасной тормозных систем. Кроме того, в средней секции имеется еще два вывода, вывод V соединен с воздушным баллоном стояночной и запасной тормозных систем; вывод IV — с управляющей магистралью двухпроводного привода и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Клапан управляет тормозами прицепа — подает сжатый воздух от источника (вывод V) к потребителям (вывод IV) — при трех независимых друг от друга командах, действующих одновременно и порознь; при этом к выводам I

, III подается команда прямого действия (на увеличение давления при подаче воздуха двухсекционным тормозным краном), к выводу II — команда обратного действия (на снижение давления при выпуске воздуха ручным тормозным краном).

Основными частями клапана являются: верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса (секции); большой 6 и малый 9 верхние поршни со своими пружинами 10 и 8 соответственно; средний поршень 12 с

впускным клапаном 4, постоянно поджатым пружиной к седлу поршня, и штоком 14; выпускной клапан 11; разгрузочное отверстие 3.

В отторможенном положении (рис. 7.20, б) к выводам II и V постоянно подводится сжатый воздух, который» воздействуя сверху на днафрату / и снизу на поршень 12, удерживает шток 14 вместе с поршнем 72 в нижнем положении» так как площадь диафрагмы больше площади поршня. В верхней части корпуса поршни 6 и 9 под действием пружины 10 находятся в крайнем верхнем положения и выпускной клапан 11 оторван от седла, выполненного в клапане

4, а впускной клапан 4 под действием пружины 2 закрыт. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через разгрузочные отверстия 3 клапана и штока.

При торможении (рис. 7.20, в) сжатый воздух от секций тормозного крана подводится к выводам I и II. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу I, шток 14 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 перемещается вверх. Сжатый воздух, подведенный к выводу III перемещает верхние поршни 6 и 9 вниз, сжимая пружину 10. При этом выпускной клапан 11 садится в седло клапана 4, разъединяя вывод IV с атмосферным выводом VI, а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12.

Сжатый воздух от вывода V, связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу IV и далее, в магистраль управления тормозами прицепа до тех пор, пока Усилие от давления воздуха на поршень 9 снизу не уравновесится усилием, действующим на поршень 9 сверху, развиваемым давлением сжатого воздуха и пружины 8, и усилие от давления воздуха на средний поршень 12 не уравновесится усилием от давления воздуха, действующего на диафрагму 1 снизу, т. е. осуществляется следящее действие.

При оттормажнвание (рис. 7.20, б) сжатый воздух через атмосферное отверстие в тормозном кране отводится из выводов I и III. Поршни 6 и 9 под действием пружины 10 и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 14 с поршнем 12 — нижнее положение. Клапан 11 отрывается от седла клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI .

При подводе сжатого воздуха к выводам I или III порознь происходит перемещение соответственно штока 14 с поршнем 12 вверх или большого 6 и малого 9 поршней вниз. Торможение и оттормаживание происходит так же, как уже описано, При торможении запасной или стояночной тормозной системой автомобиля (рис. 7.20, г) сжатый воздух из вывода II через атмосферное отверстие в ручном тормозном кране обратного действия выходит в атмосферу. Давление над диафрагмой 1 падает и тем самым уменьшается усилие, воздействующее на диафрагму и вместе с ней на шток 14 и поршень 12 сверху. Под действием постоянного давления сжатого воздуха, подведенного к выводу V, поршень 12 вместе со штоком 14 перемещается вверх. При этом седло клапана 4 упирается в клапан 11, разобщая вывод IV с атмосферой, а затем клапан 4 отрывается от седла поршня 12 и вывод IV сообщается с выводом V. Сжатый воздух поступает в управляемую магистраль прицепа.

Давление в магистрали управления тормозами прицепа увеличивается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень 12 снизу, не уравновесится усилием, действующим на диафрагму 1 и поршень 12 сверху, чем обеспечивается следящее действие клапана 4.

При подводе сжатого воздуха к выводу III или одновременно к выводам III и I, давление в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, превышает давление воздуха,

подведенного к выводу III на 20—100 кПа (0,2—1,0 кгс/см2), что обеспечивает опережающее действие тормозов прицепа (полуприцепа). Регулирование превышения давления осуществляется винтом 7 (рис. 7.20, а): при ввертывании винта превышение увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Полка надоконная.

#1 Starkov » 12 февраля 2014, 6:54

Друзья, может есть у кого размеры акустической полки под низкую крышу камаз? желательно эскиз в фото или ссылку

?

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#2 ваня » 18 февраля 2014, 13:40

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#3 Starkov » 18 февраля 2014, 14:18

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#4 ваня » 18 февраля 2014, 19:10

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#5 Starkov » 18 февраля 2014, 20:18

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#6 Sasha87 » 18 февраля 2014, 20:47

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#7 лёнчик » 18 февраля 2014, 22:21

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#8 Sasha87 » 18 февраля 2014, 22:38

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#9 лёнчик » 18 февраля 2014, 23:15

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#10 Sasha87 » 18 февраля 2014, 23:22

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#11 Starkov » 19 февраля 2014, 14:20

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#12 Starkov » 19 февраля 2014, 14:22

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#13 Starkov » 19 февраля 2014, 14:23

Re: Акустическая полка (низкая крыша)

#14 Starkov » 19 февраля 2014, 14:25

Re: Полка надоконная.

#15 лёнчик » 19 февраля 2014, 20:51

Re: Полка надоконная.

#16 Starkov » 20 февраля 2014, 14:11

[quote=»лёнчик»]раз сам делаешь главное ширина чтоб не очень большая была а так впринципе берёшь кусок сайдинга и подгоняешь как тебе угодно,а потом перносишь размеры на дсп и всё окей.

Ленчик,спасибо за советы. Уже в процессе изготовления))

Re: Полка надоконная.

#17 Крендель » 20 февраля 2014, 18:39

Re: Полка надоконная.

#18 Sasha87 » 21 февраля 2014, 1:47

Re: Полка надоконная.

#19 ваня » 21 февраля 2014, 11:59

Re: Полка надоконная.

#20 Sasha87 » 21 февраля 2014, 21:22

Re: Полка надоконная.

#21 [email protected] » 22 февраля 2014, 20:07

Re: Полка надоконная.

#22 Sasha87 » 22 февраля 2014, 20:48

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Выбор материалов для отвала

При изготовлении отвала для уборки снега можно использовать металлические бочки (объёмом 200 литров). Они давно себя зарекомендовали, и рекомендуется использовать не менее двух бочек, как усиление конструкции. Для направления и усиления лопаты лучше использовать квадратные или прямоугольные трубы, а также тонкий швеллер и двутавровые перемычки.
Помните, что Ваш отвал необходимо усилить, но с учетом возможного перегруза.

Механизм регулирования углов наклона, снегоуборочного отвала, можно сделать из труб, разного диаметра. Для того, чтобы управлять отвалом из салона, потребуется лебедка и система узлов фиксации, что также требует дополнительных трат на материалы.

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.

Заводской комплект для переоборудования МТЗ 80

2 Замена маховика.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для справки: венец под стартер двигателей Д-240, Д 243, Д 245 имеет 145 зубьев. Венец Д-240 под пускач -119 зубьев, соответственно имеет более широкое основание зуба и совершенно иные параметры зацепления.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

О выборе стартера! Для надёжной системы пуска МТЗ 80(82) рекомендуется устанавливать стартер проверенных производителей мощностью 3,5 кВт с усиленным редуктором и корпусом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]