Как просто сделать ось для прицепа своими руками
Отправим материал на почту
С недавним приобретением дачного участка появилась необходимость в его частом посещении. Каждые выходные, если не чаще, нужно было ехать на дачу чтобы что-то подправить, изменить, сделать. Для этого нужна была куча оборудования и различных вещей. На своем стареньком Ниссане я бы не смог и половины всего увезти. Поэтому решил сделать самодельный прицеп. Весь процесс записываю, хочу вам всё рассказать да показать. Рама и колёса у меня уже готовы, поэтому сейчас я расскажу, как изготавливал своими руками ось для прицепа. Может кому-то поможет.
Ось на легковой прицеп своими руками
Полезные советы. Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками. Ступицы для легковых прицепов и прицепов полной массой 3,5 т. Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы Ось для прицепа, ось на прицеп, купить ось на легковой прицеп, цена Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками: схемы, чертежи
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему ГНЕТ ОСЬ прицепа // Чернак
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Как сделать ось для прицепа своими руками
- Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
Как сделать ось для прицепа своими руками
Полезные советы. Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками. Ступицы для легковых прицепов и прицепов полной массой 3,5 т. Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы Ось для прицепа, ось на прицеп, купить ось на легковой прицеп, цена Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками: схемы, чертежи Ось для ступицы своими руками без токарного станка — .
Немного про ось, подвески и ступицы
Вы можете купить готовую ось, но если вы тут и читаете это, то понимаете, что самодельная ось для прицепа обойдётся гораздо дешевле, вы получите общее представление про работу оси и, возможно, удовольствие.
Сама по себе ось простой элемент подвески, а по факту это труба, которая бывает квадратной или круглой.
Если сравнивать прочность этих двух видов осей (с одинаковой толщиной стенок), то квадратная, естественно, лучше. Однако оси с квадратным сечением в повседневной жизни не используют. Так как они более дорогие, как в покупке/производстве, так и в техобслуживании.
Покупая ось, с ней в наборе идут ступицы, которые зачастую идут с тормозами. Но если вы собираете ось своими руками, то вам придётся их собственноручно соединять с осью. Поэтому вам следует знать, что ступицы бывают двух видов:
- Блочные (более надёжные, долговечные, но и дорогие);
- Ромашковые (они проще, менее надёжны, и, естественно, дешёвые);
Так как при замене ступиц не предусматривается, что вы будете их разбирать, это облегчает техническое обслуживание прицепов. В связи с этим ромашковый вид ступиц пользуется популярностью.
Соединить ступицу с осью можно двумя способами – приварить или прикрепить на болтах.
Сварка ступицы с осью является более надёжным способом, однако если ступица сломается и появится необходимость замены, снять её будет крайне затруднительно.
Подвески бывают двух видов:
Торсионные модели более востребованы, что легко объясняется, ведь они:
- долговечны;
- крайне просты в эксплуатации;
- компактны и весят относительно немного;
- также у них нет необходимости в амортизаторах;
Торсионная подвеска жёстко соединяется с рамой. Она состоит из пустой трубы (многоугольной), внутри которой точно такая же, но меньшего диаметра, что по совместительству также является внутренним валом, к нему и крепится колесо. Меньшая труба обкручена резиновыми прокладками (жгутами) так, что всё пустое пространство между трубами заполнено ими.
Торсионные подвески подходят для эксплуатации в городе и на асфальтированных дорогах.
Рессорные подвески жёстче и устойчивее к нагрузкам. Такие подвески подходят для эксплуатации в обычных так и в экстремальных условиях. Недостаток этого типа в том, что он дороже, за ним нужен уход.
Ступицы для легковых прицепов
Сразу предупрежу — это ооочень скучный пост!))) Но это как правило для тех, кто не в теме или кому это не нужно. При этом думаю найдутся и те гурманы, которые с удовольствием его почитают и что-то для себя почерпнут!)) Буду рад комментариям. Поправкам. Замечаниям!) Ну и у кого есть еще информация — делитесь!) А кому интересно — репостните плиз. От вас не убудет, а мне приятно, да и в свою карму ответку заработаете!)
Теперь про отечественную промышленность. Во всяком случае очень хочется на это надеяться, что она начала возрождаться! Чем мы хуже? Ведь когда-то были крепки и могучи! Пора же уже, пора… Короче говоря приехал ко мне вчера представитель поставщика из Пензенской области. Привез свою продукцию. Накануне состоялся телефонный разговор, а на следующий день он уже в Нижнем Новгороде — 500км! С образцами! Здорово! Почтение и уважение! Привез готовый ступичный узел в сборе для изготовления рессорных осей прицепов. И достаточно хорошо получилось! Плюс опционал и взаимозаменяемость! Ну и цена. Отечественная! Вот это я понимаю! Я раньше мониторил эту тему. Сам подумывал взяться за такое дело. Потеснить так сказать немного взаграничных поставщиков… Прорабатывал литье в форму. Обрисовал ступицу.
Потом отсылал запросы возможным поставщикам:
Получал ответы… Но. Любое направление отнимает время(вернее требуется ему уделять много оного). Ну и инвестиций. Получив информацию проанализировал конечный ценник. Он меня не очень впечатлил по разнице с покупкой импортных. Поэтому отложил этот проект в сторону.
А потом появилась на горизонте Самара со своими предложениями. Очень даже впечатлило. И ассортимент у них неплох — целых 4 разновидности отличающихся наружным диаметром 117,133,140,182, разболтовкой(4х98 и 5х139,7) и соответственно подшипником. Начиная со 140 и на 182мм ступицы они ставят передний вазовский(34мм посадка). На остальных двух — задние, с 30мм посадкой. И цена вменяемая в сравнении с импортными. Так на них и подсел. Вот эти варианты:
Процесс сборки оси для прицепа легкового автомобиля
На данный момент, если вы хотите собрать ость для прицепа, у вас уже должны быть подготовленные рама и колёса. Последовательность действий следующая:
- Выберете балку (с круглым или квадратным сечением, какая вам больше приглянулась);
- Далее соедините крепежом болтами или с помощью сварки ступичную ось с уже выбранной балкой. В основную трубу ступичная должна входить где-то на пару миллиметров;
- Если ваш прицеп одноосный, то установите ось на расстоянии, что составляет 40% от длины вашего прицепа, от заднего борта. На этом этапе замеры необходимо производить с максимальной точностью;
- После переверните прицеп так, чтобы дно было сверху, и убедитесь, что шпиндели вам не мешают;
- Место установки оси нужно тщательно зачистить. Далее вымеряйте и поделите на два расстояние между втулками, после чего сделайте отметки;
- Соедините ось с рамой точечной сваркой вдоль всей соприкасающейся поверхности;
Процесс сборки окончен. Остаётся лишь смонтировать борта с колёсами.
Также следует уточнить, что кроме рессорных и торсионных подвесок вы, как и многие мастера, можете поставить на ваш только изготовленный прицеп пружинно-амортизационного подвеску, что обеспечивает куда более мягкий ход.
Самостоятельная сборка конструкции
Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.
Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.
- Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
- Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;
- Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
- Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
- Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
- Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
- Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;
Что в итоге
Сегодня мы рассмотрели, как изготовить ось для прицепа легкового автомобиля. Для этого нам понадобились, кроме рамы и колёс, что и так были в наличии, балка с круглым или квадратным сечением, ступица и инструменты (сварка, рулетка, маркер и другие).
В начале мы соединили ступичную ось с балкой крепежом на болтах или с помощью сварки. При этом соединили так, чтобы ступичная труба заходила в основную на несколько миллиметров.
После перевернули прицеп, отмерили расстояние 40 % от дины прицепа от заднего борта, это место зачистили, и соединили в этом месте ось с рамой путём точечной сварки.
Напишите в комментариях, как думаете – какой тип подвесок всё-таки надёжнее – рессорные или торсионные?
Источник
Чертеж цапфы для прицепа ступица ваз 08
Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.
Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.
Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
- торсионной (с тормозами и без);
- рессорной (с тормозами и без).
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
- долго служат;
- нет сложностей в эксплуатации;
- простое техническое обслуживание;
- не обязательно использовать амортизаторы;
- имеют небольшие размеры;
- между осью и рамой сокращается пространство;
- обладают небольшой массой;
- это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.
Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.
Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
- торсионной (с тормозами и без);
- рессорной (с тормозами и без).
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
- долго служат;
- нет сложностей в эксплуатации;
- простое техническое обслуживание;
- не обязательно использовать амортизаторы;
- имеют небольшие размеры;
- между осью и рамой сокращается пространство;
- обладают небольшой массой;
- это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.
Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.