Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить


Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

  • поворотные колёса;
  • профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
  • трубы-укосины – 63х3 мм;
  • мощные петли от ворот;
  • поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Источник

Программирование

Самое интересное, это управление манипулятором с компьютера. У uArm есть удобное приложение для управления манипулятором и протокол для работы с ним. Компьютер отправляет в COM-порт 11 байт. Первый из них всегда 0xFF, второй 0xAA и некоторые из оставшихся — сигналы для сервоприводов. Далее эти данные нормализуются и отдаются на отработку двигателям. У меня сервоприводы подключены к цифровым входам/выходам 9-12, но это легко можно поменять.

Терминальная программа от uArm позволяет изменять пять параметров при управлении мышью. При движении мыши по поверхности изменяется положение манипулятора в плоскости XY. Вращение колесика — изменение высоты. ЛКМ/ПКМ — сжать/разжать клешню. ПКМ + колесико — поворот захвата. На самом деле очень удобно. При желании можно написать любой терминальный софт, который будет общаться с манипулятором по такому же протоколу.

Я не буду здесь приводить скетчи — скачать их можно будет в конце статьи.

Как установить самодельный манипулятор на Газель

Когда появилось множество вариантов КМУ, монтируемых на шасси грузовиков Газель, владельцы данных авто стали думать, как поставить этот мобильный кран на свое транспортное средство. Ведь в итоге можно получить самую популярную спецтехнику. Самодельный гидроманипулятор может иметь грузоподъемность от 1 до 11 тонн. Основа крепления КМУ к раме авто – это подрамник. Его и надо будет сделать своими руками. Прикреплять манипулятор напрямую к раме запрещено.

В первую очередь вам надо будет сдвинуть кузов машины назад. Так за ее кабиной появится свободное место для установки автокрана. Лучшее решение – вообще снять кузов с шасси, потому как надо будет поменять подрамник. Это нужно сделать по двум причинам:

Сборка шилда сервоуправления

На следующем рисунке показана нижняя сторона печатной платы до того, как она была просверлена и заполнена деталями:

Поскольку сервоприводы могут быть очень шумными в плане питания, на силовых шинах стоят конденсаторы 10 мкФ, чтобы помочь справиться с пиковыми нагрузками серво при запуске. Также имеется конденсатор емкостью 100 нФ на разъеме JTAG, для облегчения разъединения силовых шин.

Вот изображение готового блока, подключенного к 7-ми тестовым сервоприводам во время разработки программы:

В итоге проверялась механика руки робота используя стандартную систему радиоуправления RC, чтобы убедиться что все движется правильно и сервоприводы могут справиться с нагрузкой руки. Как показали испытания, полностью работает сервоуправление, и оно достаточное для того, чтобы действительно управлять рукой. Программа сервопривода работает с контролем скорости вращения – увеличение и уменьшение скорости вращения сервопривода, которое необходимо будет для работы манипулятора.

Схема и дизайн печатной платы доступны для скачивания всем пользователям сайта Электрические Схемы.

ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с краном-манипулятором (КМУ)

ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 (двигатель ЯМЗ-5344) – это надежное транспортное средство, оборудованное крановой установкой (КМУ). Приобретение этой техники позволяет значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных и перевозочных мероприятий. Главным преимуществом этого ТС (помимо экономической выгоды и просты в обслуживании и эксплуатации) является его многофункциональность. Купив одну транспортную единицу, с удлиненной бортовой платформой, можно решить множество задач — перевозку и разгрузку различных по габаритам грузов весом до 4т. В зависимости от потребностей заказчика, предусмотрена конструкция со съемной стойкой и алюминиевыми бортами.Технические характеристики: Базовое шасси ГАЗ-3309/33098 Колесная база, мм 3770 4570 5070 Габаритные размеры, мм (max) 6600 х 2350 х 4000 7900 х 2350 х 4000 8950 х 2350 х 4000 Масса перевозимого груза, кг 3300 3300 3300 Коробка передач 5-ступенчатая механическая Подвеска передних и задних колес зависимая рессорная Тормозная система 2-контурная, с гидравлическим приводом, АБС Погрузочная высота 1360 1360 1360 Масса снаряженного ТС, кг 3960 — 4160 3750 — 3850 4120 — 4220 Полная масса ТС, кг 8180 8180 8180 Дорожный просвет, мм 265 265 265 Колесная формула 4х2 4х2 4х2 Общее число мест 2 2 2 Технические характеристики двигателей: Двигатель ЯМЗ-5344 дизель ММЗ Д-245.7 дизель Количество цилиндров 4 4 Система питания Common Rail Bosch непосредственный впрыск топлива Система зажигания микропроцессорная микропроцессорная Рабочий объем, куб. см 4430 4750 Мощность кВТ, (л.с.) 99 (134,5) 86,2 (117,2) Максимальный крутящий момент, Нм 417 (42,5) 422 (43.1) Экология ЕВРО-4 ЕВРО-4 Топливо ДТ ДТ Характеристики КМУ FERRARI 581 A2: Модель крана FERRARI 581 A2 Грузовой момент, тм 7.7 Вылет стрелы, м 7.2 Макс. высота, м 10.2 Вес крана, кг 990 Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1030 Основные преимущества 500-серии КМУ FERRARI: — плавное движение груза при рабочем цикле — широкий модельный ряд, с диапазоном грузового момента от 3,8 до 7,9 тонн/метр — облегченная структура из высокопрочной стали — шестигранное сечение стрелы — простая и надежная система гидравлической безопасности — высокая ремонтопригодность и унификация компонентов с кранами других серий Заинтересовало наше предложение? Хотели бы получить более подробную информацию об условиях сотрудничества и ценах? Свяжитесь со специалистом отдела продаж и вам будет предоставлена полная и всесторонняя информационная поддержка по любым интересующим вас вопросам. 8 8-920 069 3637 8-915 951 4470 по электронной почте: страница товара https://sat-nn.info/kmu3309.htmlTags: газ-3309 с кму, купить кран, продажа кранов манипуляторов, спецтехника газ

Итоги

Сейчас мы работаем над электроникой и программным обеспечением и скоро расскажем вам о продолжении проекта, так что пока у нас нет возможности продемонстрировать его работу. В перспективе мы планируем оснастить манипулятор захватом и добавить подшипники. Если у Вас возникло желание сделать свой манипулятор — вы можете скачать файл для резки здесь. Список крепежа, который потребуется:

  1. М4х10 винт с головкой под внутренний шестигранник, 12шт
  2. М3х60 винт, 1шт
  3. М3х40 шпилька, 1шт (возможно придется немного укоротить напильником)
  4. М3х16 винт с гол. под в/ш, 4шт
  5. М3х16 винт с головкой в потай, 8шт
  6. М3х12 винт с гол. под в/ш, 6шт
  7. М3х10 винт с гол. под в/ш, 22шт
  8. М3х10 винт с головкой в потай, 8шт
  9. М2х6 винт с гол. под в/ш, 12шт
  10. М3х40 стойка латунная мама-мама, 8шт
  11. М3х27 стойка латунная мама-мама, 5шт
  12. М4 гайка, 12шт
  13. М3 гайка, 33шт
  14. М3 гайка с нейлоновым фиксатором, 11шт
  15. М2 гайка, 12шт
  16. Шайбы

С момента публикации этой статьи прошло много времени. Первая ее формация была желтой и она была предельно ужасна. Красную руку уже было не стыдно показать на сайте, но без подшипников она все еще работала не достаточно хорошо, а еще ее было трудно собирать. Мы сделали прозрачную версию с подшипниками, которая стала работать уже гораздо лучше и лучше был продуман процесс сборки. Эта версия манипулятора даже успела побывать на нескольких выставках:

Делая прозрачную руку мы понимали, что это не финальная версия. Поработав с ним, мы немного изменили чертежи, увеличили прочность, отработали сборку и недавно собрали окончательную, белую версию:

Сейчас мы готовим все материалы для публикации исходников проекта, так что добавляйте наш сайт в RSS-ридер — скоро будет весело!

Ура! Мы закончили работу над манипулятором! Вы можете познакомиться с ним здесь.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Характеристики

Технические характеристики бортового ГАЗ-53, на который обычно устанавливается манипулятор:

Автомобили ГАЗ-53 комплектовались шинами 8,25-R20. Вместимость бензобака составляет 90 литров. Задняя и передняя подвески – зависимые рессорные, на передней также установлены телескопические амортизаторы. Автоманипулятор ГАЗ-53 на обеих осях оснащен тормозами барабанного типа. Благодаря отсутствию гидроусиления рулевого управления процесс вождения данной техники превращается в физически непростое занятие.

В течение производственного цикла на автомобили ГАЗ-53 устанавливались различные двигатели, мощность которых влияла на грузоподъемность машины.

Резка оргстекла

Мы заказываем резку оргстекла в компании, находящейся недалеко от Екатеринбурга. Они делают быстро, качественно и не отказываются от небольших заказов. Стоить резка таких деталей будет около 800 рублей. В результате вы получите вырезанные детали с обоих сторон которых находится полиэтиленовая пленка. Эта пленка нужна для защиты материала от образования окалины.

Деталь из оргстекла с пленкой

Эту пленку необходимо удалить с обоих сторон.

Деталь без пленки

Еще мы заказали гравировку на поверхности некоторых деталей. Для гравировки достаточно просто нарисовать изображение на отдельном слое и указать это при заказе. Места гравировки необходимо зачистить зубной щеткой и затереть пылью. Получилось очень неплохо:

Гравировка на оргстекле

В итоге после удаления пленки и затирки у нас получилось вот это:

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Построение руки робота

Сборка кронштейна сервопривода

Кронштейн для сервопривода изготовлен из листа алюминия 2 мм. Поскольку понадобится 5 этих скоб, хорошей идеей будет создать шаблон или программу под ЧПУ, чтобы сделать сверление проще и согласованнее.

Теперь нужно разрезать кусок алюминия толщиной 2 мм по размеру (для этого использовал комбинацию торцовочной пилы, лобзика и пилы). Поместите алюминий в тиски с шаблоном сверху и начните с точечной штамповки маркеров и линий сгиба, показанных на шаблоне. После этого делайте сверление направляющих отверстий для остальной части кронштейна.

Выньте алюминий из тисков и просверлите направляющие отверстия до нужного размера, как показано на чертеже CAD. Чтобы упростить складывание, использовал квадратную линейку для разметки линий сгиба в соответствии с пунктирными линиями: Перед тем, как согнуть алюминий, сначала нужно будет увидеть две линии в верхней части кронштейна. Чтобы согнуть кронштейн, поместите его в тиски:

Выровняйте линию сгиба и затем поместите кусок дерева по скобе. Сложите его назад, нажав на дерево. Это помогает поддерживать давление даже на кронштейне и сгибать его, не искажая форму. Вы можете использовать края дерева, чтобы согнуть меньшие части аналогичным образом. Закончив сгибание кронштейна используйте шаблон и линейку, чтобы отметить линию разреза на передней части кронштейна, а затем отпилите ненужный материал: Когда скоба полностью обрезана и готова, рекомендуется напильником сгладить все острые или неровные края. Скобка должна выглядеть примерно так:

Сборка С-кронштейна

С-образная скоба выполнена практически идентично кронштейну для сервопривода. Здесь использовались алюминиевые полоски 25 мм x 1000 мм x 2 мм как для шаблона, так и для самих кронштейнов. Так же, как кронштейн для сервопривода, сначала режете алюминий по размеру, а затем склеиваете CAD-шаблон поверху. Готовый шаблон и шаблон должны выглядеть примерно так:

После того как кронштейн просверлен, выньте деталь и заново просверлите отверстия до правильных размеров, как показано на чертежах CAD. При сгибании кронштейна соблюдайте осторожность – надо убедиться, что сгибаете всё одинаково. Нужно будет сделать как минимум три из этих скоб для руки робота:

Сборка L-кронштейнов

Рука робота имеет 3 разных L-образных кронштейна для средней части руки, запястья и концевого крепления. Поскольку все эти скобки имеют разные размеры, нет необходимости создавать шаблон. Просто нарежьте алюминий по размеру (полоски 25 мм х 1000 мм х 2 мм) и наклейте чертежи САПР на полосы разреза. Сделайте точный удар по шаблону, а затем просверлите детали.

Сборка манипулятора

Так как манипулятор робота относительно тяжелый, нижний сервопривод нуждается в достаточной поддержке для плавного вращения. Для этого рычаг монтируется на поворотном столе, который поддерживается четырьмя роликами, которые снимают сервопривод с веса, размещенного в поперечном направлении через сервопривод (он без поддержки может легко скрутить сервопривод и повредить его).

Основание поворотного стола выполнено аналогично кронштейнам. Напечатанный шаблон САПР помещается поверх листа алюминия и удерживается на месте с помощью скотча. Образец резания и сверления затем точечно накернивается в материале. После удаления бумаги используйте стальную линейку, чтобы выделить линии разреза:

Полученную форму затем вырезаем из алюминия, а затем собираем в форму. Обратите внимание на прямоугольный рисунок в центре детали – это схема сверления для вырезания алюминия, чтобы можно было установить сервопривод. Эту часть просверливают, а затем вырезают с помощью Дремеля, прежде чем подать в форму, чтобы сервопривод легко помещался в посадочное место.

Для поддержки верхней вращающейся части поворотного стола вокруг внешней части детали расположены четыре небольших колесика для мебели. Это довольно распространенные вещи, которые можно купить в большинстве мебельных магазинов. Ролики крепятся к основанию с помощью винтов M4 и гаек. После установки сервопривода и роликов нижний поворотный стол должен выглядеть следующим образом:

Затем основание поворотного стола прикрепляется к четырем алюминиевым пластинам, вырезанным из прутка 40 мм х 1000 мм х 2,5 мм. Опять же размеры и схема сверления включены в чертежи САПР.

Для прикрепления поворотного стола к ножке робота предусмотрены 4 алюминиевые трубки (8 мм диаметром и толщиной 1 мм), нарезанные по 30 мм. Они удерживаются на месте резьбовым стержнем M3, который обрезается по длине и затем крепится болтами с обоих концов. Обратите внимание, что стопы недостаточно для удержания руки робота, когда она полностью выдвинута в одну сторону (это приведет к перебалансировке). Пластины должны быть закреплены на более тяжелой плоской поверхности, однако хотел иметь возможность поднять руку во время работы над сборкой. Основание и ножка поворотного стола показаны на следующем рисунке:

Верхняя часть манипулятора выполнена аналогично основанию. Перед установкой верхней части поворотного стола на основание один из кронштейнов сервопривода крепится к верхней части. Обратите внимание, что двойной кронштейн с сервоприводом слегка приподнят (на 4-х гайках M3), чтобы обеспечить свободное пространство для руки робота над основанием при вращении плечевого сустава руки. Нужно будет высверлить основание крепления сервопривода, чтобы винт с сервоприводной головкой хорошо прилегал (чтоб могли удерживать верхнюю часть поворотного стола на месте). Необходимо убедиться, что высота поворотного стола соответствует используемому сервоприводу. При необходимости можете поднять ролики, просто подкладывая шайбы под них.

На следующем рисунке показана конструкция кронштейна с двумя сервоприводами и крепления. Кронштейн состоит из элемента с двумя сервоприводами, на котором в свою очередь закреплены 2 других кронштейна с серво. Обратите внимание, что передний кронштейн имеет заднюю часть, которая позволяет установить кронштейн C на задний сервопривод перед установкой переднего сервопривода:

Как сделать погрузчик своими руками на газ 53

Форум обмен опытом по переделки Газ 66 | Автор топика: Francina

Здесь можно Обмениваться опытом по переоборудовании и переделки Газ 66

Vasya (Chamanit) подскажите.кпп ифа полнопривадная с понижающей раздаткой включается однавременно с передним мостом.если снять передний кардан авто будет ехать

Самодельная (Dierck) В рубрике «Документы» размещена Инструкция по переоборудованию автомобиля ГАЗ-66 дизельным двигателем Д-245.12 С

Vyacheslav (Etan) Если взять газ 66 поменять двигатель на Д-245 снять кабину, кузов.

и сварить новый кузов из обычного метала троички на подобия ГАЗ-2975 «Тигр». Скорость такого авто будет не большая 70-80 км/час. есть ли какая возможность повысить скорость хотя бы до 130? и какие проблемы могут возникнуть вообще?

Самодельная (Dierck) Кузов должен быть жёстким (кручение рамы), крепиться к раме через амортизирующие подушки. Дизель Д-245 есть модификации 136 Л.С. и скорее всего подобрать к нему другую коробку.

Vyacheslav (Etan) Самодельная тех-ка на базе Газ 66 и др груз-ков, раму оставить прежнюю от газ 66, а на верх нее сварить кузов, и прикрутить его к раме. а какую коробку взять что б не много переделок было?

Самодельная (Dierck) Я размещал пост о постройке кемпера, там рассказываеться о видах крепления кузова к раме. полистайте вниз поищите эту тему. Коробку лучше брать что идёт с модификацией этого движка.На маз 4770 (зубрёнок) стоит 245-136л.с. и зил выпускал партию с этим движком.

Sergey (Saleem) Ребятки, вы там определитесь, вам нужна проходимость или недопустимая для грузовика скорость?

Сравнение с универсальной скоростной машиной на платформе с независимой подвеской, тяжёлым мощным двигателем, огромным диапозоном в трансмиссии.

Sergey (Saleem) Тот же Садко с родной пятиступкой и Д-245 вваливает под сотню.

Опять же, нужно понимать, что автомобильная модификация имеет большие обороты, нежели, тракторная

Sergey (Saleem) Если есть необходимость топить больше сотни(а в реале такого нет на грузовике) то нужно искать широкодиапозонную КПП (как вариант японскую от среднетоннажника) и там уже колхозить и мучаться с установкой, краданом и т.д.

Поставить просто скоростную коробку будет означать-потерять проходимость+риск порвать её же

Vyacheslav (Etan) Сергей, хочется «колхозить» как можно меньше, топтать 150 в этом необходимости нету, около сотни но что б движок не кричал. а проходимости мне родной 66газика хватит)у меня есть зиловская коробка но по скорости ее немного не хватает(

Sergey (Saleem) Вячеслав, не хватает для чего?

говорю же, или дизель нужен особо оборотистый, типа Ниссановского TD42 или коробка с широким диапозоном. но именно такая, а не чисто скоростная, иначе можно будет просто забыть про легендарную проходимость

Serega (Anice) При скорости в 130км/ч раздатка газ 66 выйдет из строя

Самодельная (Dierck) Ставим пневмотормоза на Газ 66Пневмотормоза от Зил на ГАЗ-66

Самодельная (Dierck) Смотрите ещё альбом по обдирке покрышек https://vk.com/album-59815220_181882057

Самодельные покрышки вездехода. https://strannik-v.ru/topic72.html

Самодельная (Dierck) Самодельный бортовой редуктор /шестерни/https://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php? t=4503..

Самодельная (Dierck) Установка Арочных шин на Газ 66

Ivan (Jenn) добрый день.подскажите хтото знает как поставить с газ 66 на зил.на зилу стоит двигатель д-245…говорят что с раздаточной от газ 66 скорость больше будет.

Sergey (Saleem) Иван, не будет. повышенная на 66 идёт прямая, смысл есть ставить, только для пониженной

Oleg (Eliott) доброго всем времени суток у меня шишига самосвал резина стоит полстатретьего проблема в том что перед в лесу тонет узкие колеса. есть ли более широкие аналоги

Tags: Как сделать погрузчик своими руками на газ 53

Самодельный трактор. Переломка 4х4. Двигатель Д-21, сцепление и КПП-ГАЗ-51, раздаточная коробка самодельная,…

Механика

Для сборки необходимо вырезать детали из оргстекла толщиной 5мм:

С меня за резку всех этих деталей взяли около $10.

Основание монтируется на большом подшипнике:

Особенно трудно было продумать основание с точки зрения процесса сборки, но я подглядывал за инженерами из uArm. Качалки сидят на штифте диаметром 6мм. Надо отметить, что тяга локтя у меня держится на П-образном держателе, а у uFactory на Г-образном. Трудно объяснить в чем разница, но я считаю у меня получилось лучше.

Захват собирается отдельно. Он может поворачиваться вокруг своей оси. Сама клешня сидит прямо на валу двигателя:

В конце статьи я дам ссылку на суперподробную инструкцию по сборке в фотографиях. За пару часов можно уверенно все это скрутить, если все необходимое есть под рукой. Также я подготовил 3D-модель в бесплатной программе SketchUp. Её можно скачать, покрутить и посмотреть что и как собрано.

Преимущества и недостатки

Машина ГАЗ-53 в течение долгих лет эксплуатации успела зарекомендовать себя как простой и надежный грузовик, который достаточно просто ремонтировать. Именно этим можно объяснить тот факт, что данный автомобиль, давно снятый с производства, широко применяется и сегодня. Особенно при наличии на нем крано-манипуляторной установками, позволяющей расширить сферу применения грузовика. Машина может быть отремонтирована в полевых условиях, на рынке предлагается широкий ассортимент запчастей к ГАЗ-53.

В случае должного ухода за двигателем, включая своевременную замену масла и масляных фильтров, его ресурс до капитального ремонта может составить 400 тысяч километров.

Проблемными узлами автоманипуляторов ГАЗ-53 можно считать следующие:

Кроме того, недостатком манипуляторов на шасси ГАЗ-53 можно считать высокий расход топлива, поскольку в машине используется карбюраторный двигатель. Данная проблема может быть решена достаточно просто путем установки дизельного агрегата ММЗ Д-245. Сокращение расходов по эксплуатации в случае перехода на дизтопливо способны быстро окупить стоимость замены мотора. Следует также отметить достаточно низкую стоимость автомобиля ГАЗ-53 на вторичном рынке, что делает такой манипулятор выгодным приобретением при ограниченных финансах.

Описание конструкции

За основу мы взяли, манипулятор представленный на сайте Kickstarter, который назывался uArm. Авторы этого проекта обещали, что после завершения компании выложат все исходники, но этого не произошло. Их проект представляет собой отличное сочетание качественно сделанного как аппаратного, так и программного обеспечения. Вдохновившись их опытом мы решили сделать подобный манипулятор самостоятельно. Большинство существующих манипуляторов предполагают расположение двигателей непосредственно в суставах. Это проще конструктивно, но выходит, что двигатели должны поднимать не только полезную нагрузку, но и другие двигатели. В проекте с Kickstarter’а этого недостатка нет, так как усилия передаются через тяги и все двигатели расположены у основания. Второе преимущество конструкции в том, что площадка для размещения инструмента (захвата, присоски и т.д.) всегда расположена параллельно рабочей поверхности.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.

Электроника

Чтобы заставить руку работать достаточно всего навсего подключить пять сервоприводов к Arduino и подать на них питание с хорошего источника. У uArm использованы какие-то двигатели с обратной связью. Я поставил три обычных двигателя MG995 и два маленьких двигателя с металлическим редуктором для управления захватом.

Тут мое повествование тесно сплетается с предыдущими проектами. С некоторых пор я начал преподавать программирование Arduino и для этих целей даже подготовил свою Arduino-совместимую плату. С другой стороны как-то раз мне подвернулась возможность дешево изготовить платы (о чем я тоже писал). В итоге все это закончилось тем, что я использовал для управления манипулятором свою собственную Arduino-совместимую плату и специализированный шилд.

Этот шилд на самом деле очень простой. На нем четыре переменных резистора, две кнопки, пять разъемов для сервопривода и разъем питания. Это очень удобно с точки зрения отладки. Можно загрузить тестовый скетч и записать какой-нибудь макрос для управления или что-нибудь вроде того. Ссылку для скачивания файла платы я тоже дам в конце статьи, но она подготовлена для изготовления с металлизацией отверстий, так что мало пригодна для домашнего производства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]