Мотоблоки фирмы Форте производятся в Китае по запатентованной в британском техническом стандарте технологии (GB/T13875-92). Изделия данного бренда отличаются надежностью конструкции, хорошими эксплуатационными характеристиками, функциональностью. В сочетании с выносливостью, увеличенным моторесурсом и продуктивностью, все эти характеристики делают мотоблоки Forte очень популярными на мировом и отечественном рынке. Представлены как дизельными, так и работающими на бензине агрегатами.
При помощи соответствующего навесного оборудования мотоблоки Форте могут выполнять такие операции, как вспашка, боронирование, валкование сена, посадка урожая, транспортировка грузов и т. д. Неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации значительно продлит срок службы изделия и избавит Вас от дополнительных затрат на ремонт оборудования.
Рассмотрим подробнее наиболее популярные модели производителя.
Мотоблок бренда Форте
это известный китайский бренд, выпускающий большое количество сельскохозяйственного и технического оборудования. Сюда входят: мотоблоки, электрические культиваторы, пусковые устройства, бетономешалки, электростанции, инструменты для строительства и ремонта (например электродрели). Мотоблоки данного производителя имеют мощность в диапазоне от 6 до 12 лошадиных сил.
Мотоблок Forte
Отличительные особенности конструкции — удобство рукояток управления, большие защитные крылья, узнаваемый дизайн, классическая удобная компоновка мощностных узлов мотоблока.
Эта техника предназначена для самых разных задач, она функциональна и долговечна, может использоваться для работы с плотной почвой, целиной, глинистыми землями.
В России, Беларуси и Украине техника Форте широко известна и весьма популярна из-за широкого модельного ряда. В линейке производителя присутствуют как дизельные, так и бензиновые модели. Далее — более подробный список имеющихся моделей мотоблоков Форте, разделенный на категории по типу двигателя. Вся тяжелые мотоблоки Форте, в частности, дизельные, весом более 150 кг, комплектуются на производстве активной культивирующей фрезой, работающей от ВОМ, и обычным плугом.
Комплектация мотоблока
Аккумулятор Forte Защитные крылья Колеса
Некоторые тяжелые мотоблоки могут комплектоваться передним транспортировочным колесом и сиденьем. Уточняйте комплектацию выбранной модели мотоблока в момент покупки!
Бензиновые мотоблоки
Наиболее известные модели бензиновых мотоблоков Форте:
- HSD1G-80, мощность мотора 6 л.с., вес 85 кг;
- 1050g, мощность 7 л.с, вес 1050g — 100 кг;
Мотоблок Forte HSD1G-80
Мотоблок Forte HSD1G-1050
- 100-G3, 7 л.с, вес 97 кг;
- HSD1G-80G3, 7 л.с., 85 кг;
- HSD1G 1050G 3, 7 лс., 100 кг;
- HSD1G 1050G 8, 7 л.с., 100 кг;
- HSD1G 1050G 10, 7 л.с., 105 кг;
Мотоблок Forte МК-2К-7.0
Мотоблок Forte 100-G3
- HSD1G-80МС, 7 л.с, 105 кг;
- МК-2К-7.0, 7 л.с, вес 95 кг.
Тип бензинового двигателя — одноцилиндровый, четырехтактный, охлаждение воздухом. Максимальные обороты в минуту — 3600. Запуск — электростартер, пуск вручную. Топливо заправочное: бензин АИ-92 (можно заменить на марку АИ-95).
Особенности мотоблоков Forte
Компания Forte уже более 27 лет занимается созданием указанного типа техники, поэтому она старается оснастить свои «детища» инновационными деталями и опциями, отличающимися от изделий конкурентов. В первую очередь внимание следует уделить конструкционным особенностям, ведь рама изготовляется из очень качественных металлических трубок, толщина которых, как минимум, 2,5 мм. Закрепляется она благодаря цельной детали, поэтому не сломается даже в условиях серьезных нагрузок. Нередко мотоблоки Форте дополнены специальной ручкой, позволяющей остановить агрегат за 3 секунды.
Высококлассный дизельный или бензиновый двигатель сумеет справиться с серьезными нагрузками, позволив человеку выполнить запланированный объем работы. Зачастую стенки топливного бака довольно толстые (более 1 мм), что является серьезным преимуществом. Двигатель функционирует относительно тихо (максимум 83 децибел), а его моторесурс равен 1000 часам. Для создания коленчатого и распределительного вала используется очень прочный и надежный металл 40 CR, а для корпуса – прессованный алюминий. Впрочем, каждая модель имеет свою специфику, с которой необходимо познакомиться более детально.
Навесное оборудование
выпускает большой ассортимент навесных устройств для мотоблоков. Рассмотрим более подробно самые востребованные навесные приспособления для работы с почвой и сельскохозяйственными культурами.
Фреза
Тяжелый мотоблок в обязательном порядке комплектуется активной фрезой. Эта фреза работает от ВОМ. Модели фрез для мототехники Форте: устройство с шириной захвата 900 мм.
Фреза Активная фреза
Может использоваться также для подсоединения к таким мотоблокам, как Зирка, Кентавр, Булат, Зубр.
Адаптер, прицеп
Модели прицепов: АМС-01, АМС-03, АМС-02, АМС-00, TR-M. Модели адаптеров: двухколесный от производителя УКРПРОМ (с сиденьем и усиленной сцепкой).
Адаптер УКРПРОМ Прицеп TR-M Прицеп АМС-03
Виды тележек: Мотор Сич (ТС-1), Хюндай ТР-1200, Садко ТС-450.
Тележка Мотор Сич (ТС-1) Тележка Хюндай ТР-1200 Тележка Садко ТС-450
Косилка
Рекомендуемые виды косилок для мотоблоков Форте: ременная ВМ-02, роторная ременная Forte, БМ-02, GM-04, КР-02, КР-01, КР-09 и другие.
Поблагодарил за сообщение: GLEIM
Еще бензиновый мотор намного тише работает.
Володимире, Ви знаєте скільки це малі чи холості оберти на наших дизелях-воздушниках?:
Насправді різниця є і досить відчутна, все ж таки це зовсім різні двигуни. Що до економності то тут, звісно, з дизелем ніхто не може тягаться бо вони, знову ж таки, конструктивно працюють на збіднених сумішах. Але ми казали, коли не раз уже обговорювали це питання, що МБ однозначно «відробляє» свої апетити, чи то 170 дизельок чи бензиновий МС. Що стосується ресурсу, то як сказав, Володимир, за мах. обертами вони зрівнялися(а інакше з такого/ диз. двигуна не зкачаєш нізащо ті ж 6 коняк) тому ресурс так само зрівнявся, а через високий ступінь стискання інколи ці дизеля і поступаються. Бо більший ресурс дизеля обумовлювався насамперед його тихохідністю (1800-2600) проти 4500-5500 у карбюраторів і таке співвідношення було цілком нормальним недавно. По потужності то тут знову ж таки порівнюючи крутний момент то в того ж найпоширенішого 168 карба він досягається на 2500, а у 178 дизеля номінал на 3000 і потужність 5,5 к.с. Ну і т.п., якщо ми будемо порівнювати,звісно, суто ці, МБ-двигуни а не взагалі дизеля і карба. Тому ми теж уже казали що + та — є і там і там. Якщо думається інтенсивна експлуатація(економічність), достатньо високий технічний рівень користувача, невисока експлуатація взимку то нема чого боятися дизеля. Якщо ж МБ будуть користуватися і жінка і підліток (щоб безпроблемно), якщо хочеться більш комфортної(тіхіше і без вібро) роботи, якщо влітку в поле, а взимку на риболовлю чи полювання то краще бензин. По потужності, по ресурсу вони, практично рівні. Різниця в ціні спостерігається в усьому світі , але викликана вона більшою складністю і металоємністю дизеля,але дизеля все ж набагато менш поширені бо мають з + і багато мінусів, причому їх стільки що тільки енергетична криза спонукала не так давно про них «згадати» автовиробників, а так би вони і зосталися «королями» тільки в с/г та в кар»єрах де їхні мінуси не такі відчутні. Але навіть і там, 60-70 років назад, дизеля були дивиною. П.С. Якщо вже згадали історію то для порівняння, знаменита «полуторка»(зідрана з Фіата) мала Макс. оберти
1400(35к.с.)
,номінальні
1200(к.м. 18)
,/=
4396
кубів, паливо-
24
/100км. Випускалася до 32 року. Звісно що навіть з такими обертами вона була бензиновою.
Уважаемый Riba4ok1 я так и не понял, какой же МБ лучше брать, у кого больше плюсов чем минусов. Эксплуатация намечается интенсивная в основном в тёплое время года, культивация (уничтожение сорняков) под деревьями и в междурядиях персикового сада площадью 1,4 га это как минимум.
И ещё вы меня извините но у вас немного не верная информация по поводу «Полуторки» она же ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ изначально представляла собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован. Годы выпуска НАЗ (ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе — 1932—1949; на московском заводе КИМ — 1933—1939; на Ростовском автосборочном заводе — 1939—1941; на УльЗиСе — 1942—1950. Двигатель: ГАЗ-АА — 3,28 л, 40 л.с.; ГАЗ-ММ — 3,28 л, 50 л.с. Расход топлива, контрольный: 19,5 л/100 км. Максимальная скорость: 70 км/ч. Благодаря низкой степени сжатия (4,25:1) неприхотливые ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин (в тёплое время года и на прогретом двигателе) и низкокачественных промышленных смазочных маслах (автолы и нигролы). Или вы какую-то другую «Полуторку» имели в виду. С Уважением Вячеслав.
Последний раз редактировалось GLEIM; 21.08.2013 в 22:53 .
Инструкция по эксплуатации
В комплекте с мотоблоком владелец получает инструкцию на двигатель и непосредственно на машину. В инструкции указана информация по сборке, основным моментам технического обслуживания устройства.
Первый запуск и обкатка
Первый запуск выполняется после сборки, с заправленным баком и масляным картером. Обкатка выполняется за несколько дней, обычно устройство не нагружают на максимум мощности, а эксплуатируют в щадящем режиме.
Важно! Продолжительность обкатки — не менее 20 моточасов.
Только когда обкатка завершена, можно выполнять работу с мотоблоком на целине и перевозить тяжелые грузы.
Обкатка условно разделяется на три этапа:
- работа в режиме «холостого» хода;
- нагрузка на одну треть мощности;
- работа в режиме двух третей мощности мотора.
Первый этап длится в среднем 10 минут на каждой передаче, второй — 1 час на каждой передаче, третий — по 2 часа на каждой передаче.
Основные характеристики
Мотоблоки Forte делятся на три типа:
При помощи первых можно обрабатывать участки площадью до 4 гектар. Оснащаются такие приспособления дизельными двигателями и отличаются выносливостью и мощностью. Средними мотоблоками можно обрабатывать участки до 1 гектара. Они оснащаются воздушным охлаждением мотора и двигателями на 8,4 лошадиной силы. Весят машины около 140 кг и предназначены для обработки почвы площадью до 0,3 гектара. Оснащаются бензиновыми двигателями и практически не создают шума при работе. Привод ременной, а мощность двигателя 60 лошадиных сил, вес составляет 85 килограммов.
Отзывы владельцев
На форумах представлено множество отзывов от владельцев различных моделей мотоблоков Форте. В основном, они отмечают их мощность и функциональность, из минусов – плохое качество обслуживания.
Виктор:
«Использую модель Forte HSD1G-105, дизельный. По функциональным характеристикам ничего плохого отметить не могу, а вот по качеству сервиса….ребята, с этим надо что-то делать! Пока машина была на гарантии, я не переживал особо. Пользовался примерно полгода, и в один момент мотоблок просто стал, не заводился. После ремонта (бесплатного, т.к. на гарантии) вернули некачественно собранным! Не уверен, что хочу оставить об этой технике хороший отзыв, скорее всё же моя оценка неудовлетворительная. Буду покупать другой, фирму пока не выбрал.»
Разновидности
FORTE HSD1G 105
Функциональная модель предназначается для выполнения различных типов работ, среди которых:
- окучивание;
- прополка;
- культивация;
- уборка корнеплодов и прочее.
Имеет двигатель на 6 лошадиных сил, что дает ему возможность выдерживать длительные нагрузки. С помощью машины можно качественно и быстро обрабатывать участки, так как в наличии 2 скорости, что дает возможность производить работы оперативно.
При проведении настроек можно отрегулировать технику для использования «под себя» в зависимости от своих потребностей.
Также есть возможность дополнительно купить и подцепить навесное оборудование.
FORTE SH 101
Относится к профессиональным видам техники и оснащается автомобильными колесами большого диаметра. Может работать на тяжелых грунтах. В комплекте поставляется с аккумулятором и плугом, за счет чего можно расширить функциональные возможности. Если установить прицеп, можно перевозить грузы. Работа в темное время обеспечивается фарами. Оснащается машина дизелем на 12 лошадиных сил с водяным охлаждением, а заводиться может от стартера или вручную. Расход топлива 0,8 л час, редуктор имеет 6 передач, а вес составляет 230 кг.
Применяет этот вид техники для:
Forte MD-81
Относится к функциональной легкой технике из-за своих характеристик. Объем бака составляет 5 литров, а мотор с водяным охлаждением. Также установлен редуктор на 6 передач. Впереди имеется галогенная фара. Мощность в 10 лошадиных сил позволяет производить сложные работы на больших участках, а расход топлива около 0,9 л в час.
Благодаря редуктору с шестью скоростями машина легка в управление и маневренна.
Вес составляет 240 кг. При установке прицепа можно производить перевозку габаритных грузов. Подойдёт для обработки участков в 3-4 гектара.
Forte HSD1G-135 и Forte 1050G
На этих моделях техники стоит дизельный мотор с воздушным охлаждением, мощность двигателя составляет 7 лошадиных сил. При помощи данных приспособлений можно обрабатывать участки земли до одного гектара, применяя навесное оборудование. Вместительный топливный бак даёт возможность поработать машине на протяжении 5 часов без дозаправки.
Фермер 653
Другая бензиновая модель с более мощным двигателем в 7 л.с. – это мотоблок Фермер 653. Специальная система блокировки предотвращает возможность начать работу при отсутствии масла, тем самым уберегая мотоблок от поломок. Регулируемая рукоятка позволяет подстроить агрегат под оператора любого роста, создавая тем самым ему максимальный комфорт при работе.
Двигатель этой модели имеет объем бака в 3,6 л и потребляет в час 1,6 л топлива. Такой расход, учитывая мощности машины, можно назвать экономным.
Важными для работы с мотоблоком марки «Фермер» показателями являются: 2 передние и 1 задняя скорость, ширина разовой полосы обработки почвы в 1м, глубина обработки в 30 см, скорость движения агрегата при культивации до 10 м/мин.
Размеры агрегата таковы: длина 1,55 м, ширина 90 см, высота 91 см. Его масса составляет 80 кг.
Приобретя качественное навесное оборудование для мотоблока Фермер, можно получить мощное и максимально функциональное устройство для круглогодичного применения.
Мотоблок «Фермер» МБ-6,5Т
Мотоблок на бензине решит задачи любой сложности: обработает почву, поухаживает за растениями, уберёт придомовую территорию.
Ключевые характеристики:
- двигатель на бензине с мощностью – 6,5 л. с.;
- бензобак с вместительностью – 3,6 л;
- расход топлива – 1,3 л/ч;
- ручной стартер;
- ширина обрабатываемой полосы – до 90 см, глубина – в пределах 15 — 32 см;
- две передние и одна задняя скорости передач;
- ремённое сцепление;
- вес агрегата – 73 килограмма.
Мотоблок «Фермер» МБ-6,5Т – универсальный и компактный помощник с мощным двигателем. Техника удобная, ею просто управлять.
https://youtube.com/watch?v=4w9Y3ZluIhU
Это интересно: Какой мотоблок Форте выбрать — объясняем суть
Агат ХМД (дизельный)
Основные характеристики
- Страна-производитель — Россия.
- Двигатель — дизель Hammerman CF178F.
- Мощность двигателя — 7 л.с.
- Ширина/глубина обработки почвы — 60 см/30 см.
- Вес — 90 кг.
- Дополнительно — комплект пневмоколес.
- Максимальная площадь обработки — до 5000 м².
Подробные характеристики и цены
Обзор
Рейтинг дизельных мотоблоков по надежности, который был составлен нашими специалистами, пополнился одной из самых эффективных моделей — Агат ХМД, работающей на дизельном топливе. Это очень легкий для такого агрегата вариант, который, тем не менее, без проблем справляется с любыми трудностями на площади до50 соток. Равномерная вспашка и плугование, плавный и мягкий ход позволяют работать с мотоблоком даже людям без специальной физической подготовки.
Отзыв реального покупателя
Только планирую пока купить этот мотоблок. Отзывы весьма противоречивы, но при этом есть множество очень привлекательных моментов. И цена вполне устраивает. Вряд ли импортное оборудование за такую же цену способно справиться со всем объемом работ, на которые рассчитана эта рабочая лошадка.
Назад к ТОП-10
Какой тип топлива предпочесть
В данном контексте все мотоблоки можно поделить на три основные категории.
- Электрический. Чаще всего это маленький тип мотоблоков. Таким агрегатом можно за раз обработать до 5-7 соток земли. Чаще всего используются для разрыхления почвы в теплице, где нет возможности использовать ДВС. Могут работать как от сети, так и от аккумуляторной батареи.
- Бензиновый двигатель. Им оснащаются модели средних и крупных размеров. Как правило, ДВС на бензине является 2 и 4-х тактным. Основными критериями при выборе служат объем двигателя, измеряющийся в кубических см и его мощность, измеряемая в л.с.
- Дизельный. Чаще всего это одноцилиндровый 4-х тактный ДВС, устанавливаемый на средний и тяжелый мотоблок. Приборы, работающие на дизеле, более экологичны и экономичны. Но цена на их обслуживание гораздо выше. К тому же, сама топливная система гораздо более чувствительна к качественному топливу, которое бывает проблематично найти за городом.
В отдельных случаях встречаются переделки. Владельцы некоторых бензиновых мотоблоков адаптируют свои устройства для работы на газу, что может привести к существенной экономии для топлива.