Сельское хозяйство не даром известно как одно из наиболее трудозатратных отраслей человеческой деятельности, ведь оно требует множество сил и времени.
К счастью, сейчас существует большое количество техники, которая способна значительно облегчить работу на грядках в огороде, заменить ручной труд и предоставить человеку гораздо больше времени для отдыха. Одним из наиболее полезных видов техники на любом садовом или дачном участке является мотоблок.
С помощью подобной машины обрабатывать почву, ухаживать за деревьями, перевозить грузы по территории участка, выполнять сезонные работы будет намного удобнее. Ведь вам не придётся делать всё вручную!
Кроме того, мотоблок выгодно отличается от тракторов и даже мини-тракторов тем, что их легко транспортировать и перевозить с места на место. Это очень мобильная и компактная техника, с помощью которой можно выполнять действительно большой спектр всевозможных работ.
Если вы хотите обзавестись собственным мотоблоком для участка, то одним из наиболее приемлемых и выгодных вариантов является техника от отечественного производителя Пахарь.
Особенности мотоблоков Lander
Современные агрегаты работают на качественных европейских двигателях. Прочие детали, такие как трансмиссия, производятся в России. Такая особенность позволила сделать технику доступной в плане стоимость и достаточно качественной.
Чтобы узнать все про мотоблоки Пахарь, нужно оценить их специфику и достоинства:
- Регулируемые по высоте и ширине ручки управления;
- Резиновые колёса обеспечивают лучшую проходимость вне зависимости от специфики местности;
- Мотор европейского производства, потому отличается надёжностью и долговечностью;
- Все узлы высокого качества. Но в случае поломки можно легко приобрести необходимые детали;
- Современный дизайн и безопасность. Оператор полностью защищён от вращающих деталей;
- Машина не перегревается благодаря шестерёнчатому редуктору. Мотоблок может длительное время работать без остановок;
- Достаточная мощность для использования различного навесного оборудования;
- Низкий уровень шума при работе;
- Благодаря небольшой массе агрегат манёвренный и прост в управлении.
Среди предлагаемых моделей легко подобрать мотоблок, который подойдёт по техническим параметрам.
Особенности конструкции
Абсолютное большинство владельцев отмечают такую положительную особенность данной модели, как хорошо уравновешенная балансировка. Центр тяжести располагается ровно посередине (двигатель над редуктором). Это делает очень удобной работу с фрезами (мотоблок не заваливается ни вперёд, ни назад); при работе с активной навеской (мотоблоку несложно задавать любое нужное направление). Такая сбалансированность конструкции делает нагрузку на руки минимально возможной.
Мотоблок «Пахарь МКМ-3» имеет три скорости, две из которых – вперёд и одна – задняя. Характерная деталь – это наличие очень надёжного и долговечного шестерёнчатого редуктора. Этот механический шестерёнчатый разборный редуктор, с отличным тяговым усилием. Изготавливается он на авиационном заводе. Он придаёт технике высокую надёжность и ремонтопригодность. Таким же комплектуются другие отечественные мотоблоки. В частности, марок «Агат» и «Салют». В приводе применён стальной точёный шкив. Он позволяет получить стабильно высокий коэффициент зацепления с ремнём.
Мотоблоки «Пахарь» комплектуются рулями современной конструкции, с регулировками в 2-х плоскостях. Доступен индивидуальный подбор регулировок, по горизонтали и по вертикали в зависимости от физических данных человека. В качестве органов управления использованы профессиональные моторучки, имеющие первоначальное итальянское происхождение. Усилия на нажатой ручке очень небольшие, что способствует снижению утомляемости оператора во время разнообразных рабочих операций.
При снятии руля мотоблок приобретает очень компактные размеры и может быть легко перевезён с места на место в любом, даже самом малогабаритном автомобиле. Небольшая масса позволяет легко разворачивать мотоблок на 360 градусов, без необходимости наличия функции разобщения колёс. В конструкции данного мотоблока полностью отсутствуют пластиковые детали и прочие ненадёжные, недолговечные либо некачественные элементы. Защита тоже выполнена из стали. В стандартной комплектации мотоблок «Пахарь МКМ-3» снабжён двумя удлинителями осей, для возможного расширения колеи.
Дополнительное оборудование
Владельцами мотоблоков торговой марки Пахарь высоко оценены широкие возможности техники при работе с различными дополнительными опциями. Расположенная на корпусе машины сцепка полностью совместима с отечественными и зарубежными аналогами. На изделие Пахарь 820 (мотоблок) идеально подходят опции российских моделей Нева, Кубанец, Кадви и Ока.
Расширение функциональности агрегата производится за счет установки такого навесного оборудования:
- Плуги. Машина развивает достаточное тяговое усилие для того, чтобы поднимать целину с использованием однокорпусного плуга. Прицепы с несколькими лемехами используются для вспашки чернозема и легкого песчаного грунта.
- Окучники. Эти приспособления используются после проведения посевных работ. Применение дисковых и стрелочных окучников дает возможность придания грядкам нужной формы. При обработке огорода однорядными и двухрядными окучниками производится удаление сорняков, рыхление и насыщение почвы кислородом.
- Косилки. Для окультуривания двора целесообразно приобрести триммер или роторную сенокосилку с одним ножом. Для заготовки сена на полях большой площади лучше подойдет роторная косилка с двумя ножами. Производительность агрегата позволяет выкашивать до 1 га за рабочий день.
- Снегоуборочные приспособления. Наиболее эффективным считается роторный снегоочиститель. С его помощью можно убирать сугробы из плотного снега с последующим его выбросом на 5 м в сторону. Свежий снег целесообразно чистить передним отвалом или роторными щетками. Ширина захвата составляет 60-80 см.
- Комплекты выращивания урожая. Универсальная сцепка приспособлена для крепления картофелесажалки и картофелекопалки. Применяются изделия дискового и стрелочного типов. Глубина закапывания клубней составляет до 28 см.
- Грабли. Эти приспособления используются для очищения придомовой территории от мусора и сбора травы и сорняков после покоса. Ширина захвата грабель может составлять до 200 см.
- Водяной насос. Подключаемая к валу отбора мощности помпа способна прокачивать до 600 л/мин. Насос применяется при подтоплении зданий и подвалов, заполнении бассейнов и водоемов, для откачки воды с участка после таяния снега или ливня.
- Электрический генератор. Мотоблок может вращать генератор мощностью до 5 кВт при минимальных затратах топлива.
Имеется возможность использовать мотоблок в качестве привода для дробилки или обрабатывающих станков.
Лучшие модели мотоблоков Пахарь
Мотоблок Пахарь (Lander) МЗР 820
Мотоблок Пахарь МЗР 820 является самоходным устройством с ручным управлением. Подходит к нему различное навесное оборудование.
Технические характеристики:
- объем бака составляет 3,6 л;
- производитель дает гарантию на один год;
- двигатель – бензиновый;
- мощность данной модели SR 170 F (8 л/с);
- сцепление — ременное;
- редуктор цепной;
- рабочая ширина – 100 см;
- рабочая глубина – 30 см;
- рабочий объем мотора – 210 см3;
- запуск ручной;
- масса аппарата – 85 кг;
- в комплект входят фрезы, колеса 4-10, сошник;
- Имеется вал отбора мощности.
Мотоблок можно использовать на участках средних размеров достаточно долго.
Мотоблок Пахарь (Lander) МЗР 830
Мотоблок Пахарь МЗР 830 используют для обработки больших участков. Особенностями данной модели являются наличие системы “легкий запуск”, то есть проблем с его запуском не возникает. Также можно использовать такое навесное оборудование как косилка, картофелекопатель и другое. Наличие усиленных фрез позволяет организовать работу на участках с любыми грунтами. Ручка поворачивается на 360 градусов, что очень практично при транспортировке техники. Мотоблок имеет три скорости две вперед и одну назад.
Технические характеристики:
- объем бака составляет 6 л;
- производитель дает гарантию на двенадцать месяцев;
- двигатель – бензиновый;
- мощность данной модели 8 л/с;
- сцепление шестеренчатое;
- редуктор — цепной;
- реверс есть;
- рабочая ширина – 110 см;
- рабочая глубина – 32 см;
- рабочий объем мотора – 270 см3;
- запуск ручной;
- масса аппарата – 78 кг;
Мотоблок Пахарь (Lander) МЗР 800
Мотоблок Пахарь МЗР 800 используют для обработки средних участков. Также можно использовать навесное оборудование. Мотоблок имеет три скорости две вперед и одну назад. Сцепка технического устройства совместима с такими производителями как ОКА, Нева и Каскад. В комплекте с мотоблоком идут фрезы, набор для сборки и колеса. Упаковка картонная с железным каркасом.
Технические характеристики:
- объем бака составляет 3,6 л;
- устройство находится на гарантии двенадцать месяцев;
- двигатель – бензиновый;
- мощность данной модели 8 л/с;
- мотор одноцилиндровый, четырехтактный;
- рабочая ширина – 80-100 см;
- рабочая глубина – 15-30 см;
- запуск ручной;
- масса аппарата – 75 кг;
- количество фрез – 24 шт.
Мотоблок Пахарь (Lander) МКМ-3-С-6
Мотоблок Пахарь МКМ-3-С-6 относится к оборудованию средней категории. Он способен выполнять достаточно большой список задач. Модель пользуется спросом не только у фермеров, но и у коммунальных служб. Устройство справится с любой почвой.
Итак, чем оснащен Пахарь МКМ-3-С-6:
- объем бака составляет 3,6 л;
- устройство находится на гарантии двенадцать месяцев;
- тип двигателя – бензиновый;
- мощность данной модели 6 л/с;
- объем мотора – 169 см3;
- мотор карбюраторный, четырехтактный;
- рабочая ширина – 73-103 см;
- рабочая глубина – 15-30 см;
- масса аппарата – 67 кг;
- стандартное число фрез 4, но можно увеличить до 6.
Мотоблок Пахарь (Lander) МКМ-3-ДК-7
Мотоблок данной модели просто отлично сочетает в себе скорость, мощность и практичность. Технику можно дополнять разным навесным оборудованием. Наличие воздушного охлаждения не позволяет двигателю нагреваться во время работы. Мощные передние колеса позволяют работать на любой земле, а опорные задние придают дополнительную устойчивость. Благодаря нулевой балансировке руки фермера не перетруждаются. А что касается литой чугунной гильзы, то она придает аппарату дополнительную износостойкость и уменьшает расход масла.
Итак, чем может похвастаться Пахарь МКМ-3-ДК-7:
- объем бака составляет 3,2 л;
- устройство находится на гарантии двенадцать месяцев;
- тип двигателя – бензиновый;
- мощность данной модели 7 л/с;
- объем мотора – 212 см3;
- мотор четырехтактный;
- ширина захвата – 73-103 см;
- глубина захвата – 15-30 см;
- масса аппарата – 67 кг;
- сцепление – ременное.
Основным достоинством продукции Ландер – это профпригодность в любых условиях и невероятно низкий уровень шума. Независимо от погодных условий мотокультиваторы Пахарь будут работать на всю свою мощность.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.
Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.
Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:
- SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
- ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
- API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.
Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.
Марка мотоблока | Тип масла для редуктора мотоблока |
Нева МБ-2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра |
Нева МБ-1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). |
МКМ-3 Мобил-К (lander) | ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр |
Салют 5 Салют 100 | ТМ 5-18 (ТАД17И) |
Беларус 08Н-09Н | Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541) |
МТЗ -05 | М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78 |
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79 |
Угра НМБ-1 | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4 |
Ока МБ-1Д1(2)М | Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79 |
Целина МБ | С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5 |
Тарпан | Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5. |
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 | ТАД-17и или МС-20 |
Агат | ТАД-17И; МС-20 |
Мотор Сiч | Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652 |
Vario | Масло 80W90 |
Patriot Garden | Масло 85W90 |
Zubr (Зубр) | Масло ТАП 15 |
Обзор модельного ряда
Основной упор был сделан на качество всех комплектующих. Мотор является одним из основных узлов мотоблока, поэтому, при производстве MKM-3 Lander применяются мировые двигатели для садовой техники.
В зависимости от установленного двигателя изменяется мощность машины и ее возможности.
Наименование | МКМ-3-С6 | МКМ-3-С67 | МКМ-3-GX-200 | МКМ-3-Б6 | МКМ-3-Б6,5 | МКМ-3-ДК6,5 |
Двигатель | Robin-Subaru EX17D PREMIUM | Robin-Subaru EX21D PREMIUM | Honda GX200 | Briggs& Stratton M106200 (США) | Briggs& Stratton Vanguard (США) | Dinking DK168F-1 (Китай) |
Мощность мотора (л.с.) | 6,0 | 7,0 | 6,5 | 6,0 | 6,5 | 6,5 |
Рабочий объем (см3) | 169 | 198 см3 | 198 | 186 | 205 | 198 |
Емкость бака (л) | 3,6 л | 3,6 л | 3,0 л | 3,8 л | 3,8 л | 3,0 л |
Масса (кг) | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 |
Глубина культивации (см) | 17 | 17 | 17 | 30 | 30 | 30 |
Ширина культивации (см) | 73* | 73* | 73* | 103 | 103 | 103 |
Примечание: * допускается установка 2-х дополнительных секций фрез для увеличения ширины захвата до 103 см. |
- Несмотря на выбранный мотоблок, габаритные размеры всего модельного ряда MKM-3 Lander составляют 155×73×130 см.
- Отдельно стоит выделить модель VRV-3-GX-220, она оснащена мотором Honda GX 220, который считается самым надежным и качественным из всех существующих двигателей для малой садовой и агротехнической техники.
- специализируется на выпуске малолитражной сельскохозяйственной техники для обработки участков с площадью до 15 соток.
- Все мотоблоки МКМ-3 Lander работают на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95.
Двигатели и модификации мотоблока «Пахарь МКМ-3»
Малая сельхозтехника данной модели комплектуется четырёхтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью от 6 до 7 лошадиных сил, с верхним расположением клапана и гильзой из износостойкого чугуна. Они имеют воздушную систему охлаждения и работают на 92-м и 95-м бензине. По моделям моторов различаются и модификации мотоблоков «Пахарь» («Lander») МКМ-3». А именно:
- «МКМ-3-С6» – укомплектован двигателем «Робин-Субару ЕХ-17D»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 169 см3;
- «МКМ-3-GX-200» – оснащён двигателем «Хонда GX-200»: мощностью 6,5 лошадиных сил, рабочим объёмом – 198 см3;
- «МКМ-3-GP-200» – с силовым агрегатом «Хонда GP-200»: мощностью 6,5 л.с., рабочим объёмом 196 см3;
- «МКМ-3-С7» – комплектуется мотором «Робин-Субару ЕХ-21D»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;
- «МКМ-3-Б6» – с двигателем «Бриггс-Страттон M106200»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 186 см3;
- «МКМ-3-Б6,5» – оснащается мотором «Бриггс-Страттон Вангуард»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 205 см3;
- «МКМ-3-Б6,5/2» – с силовым агрегатом «Бриггс-Страттон RS950»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3;
- «МКМ-3-ДК7» – укомплектован двигателем «Динкинг DK170F»:
мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;
- «МКМ-3-ДК6,5» – с силовым агрегатом «Динкинг DK168F-1»:
мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;
- «МКМ-3-К6,5» – комплектуется мотором «Колер Кураж SH 265»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 208 см3;
- «МКМ-3-К7» – оснащённый мотором «Колер СН270»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;
- «МКМ-3-168FB» – с двигателем «Мобил К 168FB»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 196 см3.
- «МКМ-3-LC6,5» – комплектуется мотором «Лонкин G200FA»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3.
Помимо цены, данные двигатели различаются и своим ресурсом. Но для объёма работ порядка 50-ти часов в год будет вполне достаточно, как утверждают люди опытные, самого дешёвого из них.
Прицепные устройства
В фермерском и коммунальном хозяйстве часто возникает необходимость транспортировки небольших предметов на короткие расстояния. Мотоблоки Пахарь отлично приспособлены для работы со всеми типами прицепных устройств.
К агрегату можно прикрепить:
Адаптер. Представляет собой компактную тележку с 1 осью и сиденьем. Используется при проведении сельскохозяйственных работ, продолжающихся длительное время. Адаптер избавляет оператора от ходьбы по участку и значительно снижает нагрузку на его руки и спину.
Грузовой прицеп. Имеет скамейку для водителя и объемный кузов. На дышло может быть установлено дополнительное оборудование. Сзади прицепа имеется сцепка для крепления грабель или борон.
Комбинированная тележка. Предназначена для проведения посадочных или уборочных работ. Наличие 2 сидений позволяет одному человеку управлять мотоблоком, а второму осуществлять различные действия с навесным оборудованием.
Зимние сани. Используются для перевозки различного имущества по снегу. Изготавливаются из прочного полимерного пластика.
На пониженной передаче мотоблок может буксировать прицеп общим весом до 500 кг. При этом расход топлива не будет превышать 2 л/ч.
Обслуживание мотоблока
Если владелец желает, чтобы его мотоблок Пахарь служил как можно дольше и был исправен, то не стоит пренебрегать техническим обслуживанием. Необходимые операции следует производить регулярно, согласно требованиям завода-изготовителя.
В частности, перед началом работы нужно проверять наличие и уровень моторного масла, а также топлива. Исправность агрегатов можно контролировать визуально, а надёжность фиксации навесного оборудования – рукой или, что заметно лучше, ключами. Заодно и подтянуть разболтавшееся соединение можно, если потребуется.
Обязательно почитайте: Роторная косилка для мотоблока
Интервал замены моторного масла составляет 50 часов. У многих производителей есть специальные варианты масел, адаптированных именно для четырёхтактных мотоблоков и другой подобной техники (SAE 30 или 5W30). С такой же периодичностью следует чистить (или заменять) фильтры. Через каждые 100 часов нужно также менять ремни и свечи зажигания, а, если будет такая необходимость – и фрезы.
Масло, которое используется в редукторе, должно иметь тип ТАД- 1711. Разрешается заливать вместо него GL-4 или GL-5 вязкостью SAE90 или 75W90.
Улучшение проходимости
Небольшой вес мотоблока способствует его маневренности и легкости управления. Но этот фактор может стать проблемой при работе на тяжелом и мокром грунте. При потере сцепления с землей мотоблок начинает буксовать и зарываться.
Улучшение сцепления достигается путем установки таких приспособлений:
Утяжелителей. Груз в форме дисков закрепляется к ступицам. Это могут быть монолитные детали или емкости, заполняемые песком. Навесные утяжелители закрепляются непосредственно на раме агрегата или на самостоятельно изготовленном каркасе. Вес утяжелителей варьируется в пределах 40-80 кг.
Грунтовые зацепы. Представляют собой колеса диаметром до 70 см, обод которых выполнен в виде полос с поперечными планками. Вес 1 грунтозацепа составляет 25-35 кг.
Удлинители оси. Применяются для повышения устойчивости и проходимости мотоблока при работе на склонах и неустойчивом грунте. Максимально расширить колесную базу можно до 90 см.
Гусеницы. Это довольно дорогое, но очень эффективное приспособление, позволяющее технике передвигаться по рыхлому снегу и по болоту.
Вместо переднего упора может устанавливаться небольшое колесо. Такое решение способствует повышению устойчивости агрегата и улучшению его управляемости.
Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?
Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:
- Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
- Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
- Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
- Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.
Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.
Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”
Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:
- Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
- Требования безопасности.
- Технические характеристики моторизированного устройства.
- Руководство по первому пуску, обкатка.
- Техническое обслуживание.
- Характерные неполадки.
Рассмотрим подробнее некоторые разделы.
Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”
Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:
- заполнить горючим топливный бак агрегата;
- залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
- проверить давление в шинах;
- проверить надежность крепежных болтов;
- изучить инструкцию по запуску.
Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?
- Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
- Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
- Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
- По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.
Техобслуживание
Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:
- Ежедневное обслуживание:
- перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
- после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
- Замена масел:
- моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
- трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
- Плановые осмотры.
- Консервация на период длительного простоя:
- слить топливо и масла;
- очистить и вымыть мотоблок;
- смазать;
- убрать в сухое место.
Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности
Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:
Сильная вибрация при работе:
- проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
- неправильно закреплено навесное орудие;
- приводной ремень ослаб или износился;
- слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.
Силовая установка не запускается:
- плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
- отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
- фильтры засорились и требуют замены;
- отсутствие компрессии в головке цилиндра;
- для бензиновых моделей:
- засорился или требует регулировки карбюратор;
- обрыв высоковольтного провода;
- не отрегулировано зажигание;
- свечи вышли из строя или закоптились;
- магнето вышел из строя.
- для дизельных агрегатов:
- топливная система засорена или вышла из строя;
- проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).
Особенности устройства редуктора мотоблока
В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.
В деталях механизм состоит из таких запчастей:
- крышки и шкива;
- вилки и оси переключения;
- подшипников;
- рычага регулирования и переключения;
- втулки на входном валу;
- блока вала;
- шестерни промежуточного вала;
- шайбы и сальников;
- двухрядной цепи;
- левой и правой полуоси;
- двойной звёздочки;
- блока звёздочки;
- муфты сцепления;
- входного вала;
- кронштейна и пружины;
- вилки сцепления.
Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.
Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.
Выполняются следующие действия:
- Редуктор полностью снимается;
- Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
- Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
- Первичный вал снимается совместно с шестерней;
- Втулка вала и цепь извлекаются;
- Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
- Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
- Муфта с левой и правой полуосями снимаются.
После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.
Описание
Начиная свой обзор мотоблоков “Дон”, предоставляем информацию о производителе техники — им оказалось российско-китайское предприятие «Дон-Интер», расположенное в г. Ростов-на-Дону. Стандартная схема сотрудничества: китайский производитель изготавливает комплектующие и двигатель, а российский производитель собирает воедино все части.
Стоимость мотоблоков более чем доступна, качество соответствует заявленной стоимости. Установленные моторы являются более дешевыми аналогами Хонды. предлагает как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Дон”.
Кроме мотоблоков, компания специализируется на выпуске всевозможных функциональных насадок, увеличивающих спектр применения мотоблока.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 155 см, ширина – 73 см, высота – 130 см.
- Дорожный просвет – 12 см.
- Ширина обработки 4х рядными штатными фрезами – 73 см. (полосу можно расширить до 90 и 105 см, с дополнительным набором фрез, который приобретается отдельно).
- Диаметр фрез – 36 см.
- Глубина обработки фрезами – до 30-ти см.
- Вес мотоблока – 67 кг (сухая масса).
- Скорость движения мотоблока вперёд – 3,5 км/ч на 1-й передаче и 7,8 км/ч на 2-й передаче; назад – 2,5 км/ч.
- Ёмкость топливного бака – 3,6 л.
- Размер пневматических шин – 4.00-8 либо 4,00-10.
- Ширина колеи – 38 см.
- Радиус поворота – 1,3 м.
- Допускаемый угол поперечной устойчивости – 15 градусов.
- Угол продольного наклона – 15 градусов.
Перед полноценным использованием мотоблок необходимо обкатать. Имеется в виду, первые 10 часов работать на нём без серьёзных нагрузок, на средней мощности. В целом, первые 20 часов эксплуатации мотоблока «Пахарь МКМ-3» являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, и поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима. Культивацию почвы в период обкатки необходимо производить на глубину не более 12-ти сантиметров за один проход культиваторами, без дополнительных секций.
Мотоблок МКМ-3 Lander (Пахарь, Мобил К)
Производителем мотоблоков Пахарь МКМ-3 Lander является российская . Предприятие было основано в 1993 году и занималось выпуском навесного оборудования для агротехники, в дальнейшем с развитием производства и появлением собственного завода в г. Гарарин Смоленской области компания стала выпускать мотоблоки, мотокультиваторы, а также инструмент для сада и другую продукцию агротехнического сектора.
Мотоблок МКМ-3 Lander (Пахарь)
Сейчас с конвейера Мобила К сходят не только мотоблоки, но и снегоуборщики, специально созданные для использования в сочетании с МКМ-3. Детальнее с данным оборудованием вы сможете ознакомиться далее в статье.
Кроме того, производитель Мобил К ведет трансляцию с собственного канала на youtube, там же владелец мотоблока может ознакомиться с видео, рассказывающих о различных моделях мотоблоков и другой технике. Ссылка на видео — в соответствующем разделе этой статьи.
Техника Ландер: знакомимся с лучшими моделями мотоблоков
Lander (Пахарь) МКМ-3-С6
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 6 л. с.;
- Двигатель – Robin SUBARU EX17;
- Объем редуктора – 1 л.;
- Топливный бак вмещает 3,6 л.;
- Вид двигателя – бензиновый четырехтактный карбюраторный;
- Вес – 67/75кг (нетто/брутто).
Устройство может работать на земельных участках среднего размера довольно продолжительное время. Несмотря на то, что стандартно установлено определенное количество фрез (4), их можно смело увеличивать до 6.
Lander (Пахарь) МКМ-3-ДК7
Технические характеристики:
- Мощность – 7 л. с.;
- Двигатель – Dinking DK 170F;
- Редуктор – механический, шестеренчатый, маслонаполненный;
- Вспашка происходит на глубине 17 см;
- Вес – 67/75кг (нетто/брутто).
Сама конструкция мотоблока Пахарь МКМ-3-ДК-7 обладает нулевой балансировкой, что способствует ощутимому снижению нагрузки на руки. Благодаря литой чугунной гильзе цилиндра значительно повышается уровень износостойкости и снижается расход масла.
Lander (Пахарь) МКМ-3-Б6
Технические характеристики:
- Мощность – 6 л. с.;
- Установлен бензиновый, карбюраторный, четырехтактный двигатель;
- Дорожный просвет – 115 мм;
- Топливный бак вмещает 3,1 л.;
- Вес – 67/75кг (нетто/брутто).
Запускается устройство благодаря ручному стартеру со специальным втягивающимся шнуром. «Сухой» вес двигателя – 15,5 кг. Благодаря металлическим дискам с пневматическими шинами агрегат отлично справляется со всеми препятствиями.
Lander (Пахарь) МКМ-3-GX200
Технические характеристики:
- Двигатель – бензиновый, карбюраторный, четырехтактный HONDA GX200;
- Мощность – 6,5 л. с.;
- Объем масла – 0,6 л.;
- Радиус поворота – 1,3 м.;
- Вес – 67/75кг (нетто/брутто).
Особенностью упомянутого мотоблока Lander является использование специальных защитных элементов. Речь идет об изготовленных из стали кожухе (протекция от вращающихся деталей клиноременной передачи) и крыльях (защита от земли и прочих предметов, летящих в двигатель во время работы устройства).
Важнейшим преимуществом мотоблока Ландер является его профпригодность даже в экстремальных условиях и низкий уровень шума. То есть, нет необходимости дожидаться окончания дождя или пытаться как-то выровнять землю для дальнейшей обработки, агрегат сумеет справиться со всеми сложностями, причем как с навесным оборудованием, так и без него. Работать с устройством особо приятно, ведь отсутствует этот жуткий гул и громкое жужжание, присущее многим мотоблокам других фирм.
Преимущества
Если вы хотите приобрести качественную профессиональную технику, то модельный ряд компании Пахарь Lander представляет модель МКМ 3. Данный вид техники является основной моделью компании, однако, есть несколько вариантов этого мотоблока, которые можно рассматривать как отдельные модели.
Пахарь МКМ 3
Рассмотрим основные преимущества, которыми обладает мотоблок Пахарь МКМ 3. Все модификации мотоблока Пахарь так же как и мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан6.5 отличаются высокой мощностью, которой будет достаточно для работы не только самого мотоблока, но и навесного оборудования.
Это особенно удобно, если вы планируете использовать данную технику не только для прополки и разрыхления, но и для других операций с грунтом. Но, несмотря на высокую мощность, МКМ 3 отличается лёгким весом. Аналогичные мотоблоки других фирм весят в 1,5 раза больше!
Такой вес обеспечивает лёгкость транспортировки и управления данным аппаратом. Для подобной техники очень важна хорошая управляемость и удобство в изменении настроек фрез. Чтобы обеспечить все эти преимущества, Пахарь оснащает свою технику нулевой балансировкой, поэтому работать с ней очень удобно.
Вы легко сможете настроить все параметры мотоблока именно так, как вам будет выгодно. Особенно удобно то, что высота рулевого колеса также регулируется, что значительно облегчит управляемость мотоблока.
Ещё одним важным «козырем» техники данного вида является то, что она позволяет работать в действительно экстремальных условиях без какой-либо дополнительной подготовки. Вам не придётся выравнивать почву или ждать, пока прекратиться дождь, ведь мотоблоки Пахарь способны работать в абсолютно любых условиях!
Мало какая техника может похвастаться подобной выносливостью. Подобная надёжность обеспечивается благодаря надёжным узлам, сцепкам и сварке. Все детали подобной техники сделаны из прочных видов металла, поэтому вы можете не беспокоиться о том, что ваш мотоблок получит серьёзные повреждения во время работы.
Также подобная надёжность позволяет использовать эту технику для поднятия даже достаточно глубокого слоя тяжёлой почвы.
Никто не любит шум во время работы, ведь от него начинает болеть голова. Двигатели мотоблоков Пахарь работают намного тише, чем у многих других моделей, что позволяет вам проводить сельскохозяйственные работы с комфортом.
Каждая модификация МКМ 3 сделана таким образом, что на неё можно установить навесное оборудование. Сделать это легко благодаря продуманной системе креплений. Поэтому у вас не возникнет никаких проблем с тем, чтобы установить на свой мотоблок картофелесажалку, а уже через 3 минуты поменять её на плуг для прополки.
С техникой Пахарь у вас под рукой всегда большой арсенал инструментов для ухода за землёй.
Чтобы навесная техника могла работать без перебоев, а мотоблок не перегревался, компания разработала уникальный шестерёнчатый редуктор, который обеспечивает бесперебойную работу даже тогда, когда напряжение достигает пиковых отметок. Именно такими преимуществами отличается техника от фирмы Пахарь Lander.
Обзор мотоблока Стинко МБ-7
Эта машина предназначена для автоматизации широкого спектра сельскохозяйственных работ при помощи различного навесного оборудования. Главными достоинствами мотоблока Стинко МБ-7 владельцы называют универсальность и простоту обслуживания.
Мотоблок Стинко МБ-7
Технические особенности
Это устройство оборудовано мощным четырехтактным мотором с 7 л.с. и усиленным редуктором. Благодаря такому сочетанию обеспечивается отличная производительность при выполнении всего спектра сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, окучивания, посадки и уборки корнеплодов, транспортировки грузов и т.д.
Благодаря пневматическим шинам с елочным протектором, обеспечивается необходимое сцепление с поверхностью. Сцепка установлена универсального шестигранного типа с диаметром 24 мм. Благодаря этому навесное оборудование не проворачивается на оси во время эксплуатации.
Фрезы изготовлены из закаленного металла, которые позволяют работать даже с тяжелым типом почвы, помогая перемалывать сорняки и корни. Ширина их захвата составляет 65 мм, а глубина погружения до 33 см.
Редуктор, в отличие от большинства китайских и отечественных аналогов, изготовлен из закаленной стали, и способен выдержать высокие эксплуатационные нагрузки.
Особое внимание было уделено рулевой штанге. Она имеет специальную антивибрационную систему, которая поглощает большую часть исходящей от двигателя вибрации и делает процесс управления максимально простым, удобным и безопасным
Технические характеристики
Производитель: | Стинко |
Вес: | 90 кг |
Страна производитель: | Россия |
Мощность: | 7 л.с |
Количество скоростей: | 2 вперёд/1 назад |
Объём двигателя: | 206 куб.см |
Стартер: | Ручной |
Количество цилиндров: | 1 |
Тип сцепления: | Ременное |
Охлаждение: | Воздушное |
Возможность присоединения косилки: | Да |
Навесное оборудование
Мотоблоки МКМ-3 Ландер получили большую популярность благодаря качеству изготовления основных конструктивных узлов, мощности двигателя и широкому выбору дополнительного навесного оборудования.
Рассмотрим самые распространенные навески.
Фреза
В комплекте с мотоблоком МКМ-3 Ландер идет набор фрез для обработки почвы. Они устанавливаются взамен стандартных пневматических колес и позволяют производить перемешивание верхнего слоя грунта.
Есть еще вариант — активные фрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности. Во время обработки поля таким навесным оборудование мотоблок Ландер ведет себя более устойчиво.
Плуг
Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то рекомендуется использовать плуг. Он способен обработать те породы, где фрезы не смогут войти в землю и будут либо обламываться, либо просто перепрыгивать.
Мотоблоки Пахарь Ландер имеют не достаточно мощности для приведения в действие 2-х контурного плуга, поэтому они работают только с 1.
Косилки и грабли
С целью поддержания в порядке придомовой территории и уборки сорняков, применяются мотоблоки Пахарь Ландер совместно с роторной косилкой. Они способны справляться с молодой травой и кустарниками средних размеров. Роторные косилки производят срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются.
Если сено необходимо убрать после покоса, то для этого можно использовать другое навесное оборудование – грабли. Их ширина составляет около 1 м.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Мотоблоки Пахарь Lander способны помочь в посадке и уборке картофеля. Для этого используется соответствующее навесное оборудование.
Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см., подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.
Окучники
Для ухода за картофелем применяются окучники, они изготавливаются в виде двух дисков, которые отбрасывают слой грунта с междурядий на кусты картофеля. Тем самым выполняется сразу две задачи: окучивание и прополка.
Снегоуборщики и отвал лопата
С наступлением зимы, земельные работы прекращаются, и мотоблоки Пахарь Ландер многими владельцами ставятся на консервацию.
Если же у вас есть снегоуборщик или отвал-лопата, то его можно использовать для очистки территории от снега. Особенно это актуально в сельской местности, где эти работы приходится проводить самостоятельно.
Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и через ротор и специальный отвод отбрасывает его на расстояние в 5 метров.
Отвал-лопата используется в основном для очистки придомовой территории.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
Мотоблоки Пахарь относятся к среднему тяговому и весовому классу мотоблока. Они надежно сцепляются с поверхностью за счет пневматических колес с агрессивным протектором.
Для улучшения проходимости взамен стандартных шин используются грунтозацепы. Они применяются при проведении работ на болотистой или влажной почве.
Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.
Утяжелители
Минусом мотоблоков Пахарь Ландер является их небольшой вес, поэтому, они зачастую буксуют и ведут себя неустойчиво.
Для придания им большего равновесия можно установить дополнительный вес в виде утяжелителей, который вешаются на колесную ось в виде блинов.
Прицеп
Мотоблоки Пахарь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:
- Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
- Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
- Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.
Адаптер
Для уменьшения физической нагрузки на оператора, во время работы на мотоблоке Пахарь Ландер можно использовать адаптеры. Это специальная приставка в виде сиденья, которая устанавливается сзади мотоблока и позволяет производить контролировать ход машины сидя.
Самодельные варианты
Как мы видим спектр различного навесного оборудования для мотоблоков Lander MKM очень большой и каждый может выбрать тот, который ему по вкусу. Однако, их стоимость иногда может достигать половины цены мотоблока.
Поэтому, многие люди задумываются над тем, чтобы изготовить навесное оборудование самостоятельно. Для этого в интернете есть большое количество различных тематических форумов, сайтов и видео обзоров изготовления.