Мотоблок Zirka. Обзор моделей, навесное оборудование, отзывы


Мотоблоки «Зирка» — производительные почвообрабатывающие машины на колесном ходу, производство которых осуществляется в Китае. Поставляются на отечественный рынок с 1999 г. Все модели мотоблоков «Зирка» рассчитаны на продолжительный период эксплуатации, о чем говорят тысячи положительных отзывов пользователей этой продукцией.

Кроме этого отличаются:

  • универсальностью;
  • надежностью;
  • экономичностью;
  • практичностью в уходе и обслуживании.

Устройство мотоблоков «Zirka»

Схема строения мотоблоков от данного бренда представлена ниже.

Ведущими узлами выступают:

  1. Силовая установка;
  2. Шкив привода;
  3. Несущая рама;
  4. Клиноременная передача;
  5. Муфта сцепления;
  6. Рулевая колонка;
  7. Корпус;
  8. Тяговый блок;
  9. Крышка;
  10. Пневмошина.

Мотоблок «Зирка» LX-1090 D

Дизельный мотоблок тяжелой серии, пригодный для эксплуатации на больших площадях (2-3 га). Демонстрирует высокую проходимость и продуктивность на влагоемких и плотных субстратах, включая целину. Имеет передний ВОМ с ременным приводом, совместимым с широким спектром вспомогательных навесок.

Особенности:

  • 9,5-сильный 4-тактный мотор с 1 цилиндром и ручным стартером;
  • низкая ресурсоемкость – в час мотоблок «съедает» около 1,6 л дизеля;
  • 8 режимов работы с 2-мя реверсивными скоростями, которые обеспечиваются сухой фрикционной муфтой сцепления;
  • блокировка дифференциала;
  • широкозахватная фреза (на 0,78 м), врезающаяся в почву на 19 см;
  • возможность использования в условиях плохой видимости.

Краткая информация

Значительная часть моделей оснащена мощными двигателями и рассчитана на использование на средних и больших участках. Разнообразное навесное оборудование позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Управление очень легкое, благодаря чему работать с мотоблоком могут даже женщины. Все модели отличаются пониженным уровнем шума. У последних вариантов одна из рукояток, помеченная красным цветом, глушит мотор, как только оператор отпустит ее. Это обеспечивает необходимую при работе со столь мощной техникой защиту от несчастных случаев.

В линейке изделий фирмы Зирка есть модели с бензиновым двигателем, но чаще тип силовой установки — дизель. Большинство устройств оборудуется двигателями Kama, характеристики которых вызвали интерес даже у европейских производителей, оснащающих ими свою, гораздо более дорогую технику. Двигатели обладают большим моторесурсом, поэтому при грамотном техническом уходе никаких проблем с техникой Зирка быть не должно. Ремонт мотоблока может понадобиться скорее в случае ошибок эксплуатации либо из-за аварии. Запчасти на мотоблок фирмы Зирка всегда можно купить через интернет.

Чтобы решить, на какой модели лучше остановиться, прежде всего определитесь с площадью, на которой придется работать. В обозначении устройств последних модификаций линейки LX присутствуют 4 цифры, из которых третья обозначает мощность двигателя в л. с., а первая — класс, соответствующий размеру рекомендованного для обработки участка. При этом 3 класс соответствует размеру участка до 50 соток, а 2 — лучше выбрать для площади от 0,2 до 1,5 га. Самый мощный, 1 класс предназначен для работы на участках порядка трех соток. Подробное техническое описание любой модели можно найти в интернете.

Мотоблок «Зирка» IZ-105

Среднемощный мотоблок, идеальный для домашнего использования. Имеет хорошо сбалансированную конструкцию, управлять которой может даже человек без специальной подготовки. При своей маневренности и проходимости незаменим на территориях со сложной топографией и на склоновых землевладениях.

Достоинства:

  • 4,4 кВт дизельный двигатель с аэроохлаждением, потребляющий около 500 мл дизеля в час;
  • шестеренчатый редуктор с 3 скоростями – 2 передними и 1 задней;
  • вместительный бензобак – 3,5 л, которого хватает на одну рабочую смену;
  • большие пневмоколеса с глубоким протектором, способным к самоочистке;
  • возможность вспашки за один проезд от 75 до 105 см поля;
  • небольшой вес – 105 кг.

Отзывы владельцев

  • Несколько лет применяю мотоблок Зирка GN 151E. Для участков свыше 1 гектара данная модель подойдет идеально. спецтехника справляется отлично с любым типом земли. Даже на очень влажном грунте без грунтозацепов и с однокорпусным плугом процесс проходит отлично. Выполняю с помощью Зирка GN 151E многообразные работы. Так, вперед неоднократно устанавливал колесо собственной сборки. С его помощью обрабатывать некрупные участки, где с седлом работать трудно, становится гораздо легче. Данное колесо дает точку опоры и снимает тяжесть с рук. Мощности Зирка GN 151E хватает на любые работы. Данный мотоблок является одним из наиболее производительных. По мотору и трансмиссии проблем не было. Двигатель с электростартером всегда заводился сразу (даже при минусовых температурах). В плане расхода горючего мотоблок экономичным не назовешь – иногда потребление доходило и до 3 л/час. В целом, Зирка GN 151E оставляет приятное впечатление.
  • Приобрел мотоблок Зирка GT90D04 четыре года назад. Модель очень надежная и простая в эксплуатации. Подобная спецтехника для меня была первой. Не знал, какой мотоблок требуется для моего участка (30 соток), потому решил взять модель большей мощности. Первые часы работы произвели большое впечатление. Зирка GT90D04 – огромная сила, которой совершенно легко управлять. значительная мощность здесь сочетается с неплохой скоростью. Модель способна разгоняться до 20 км/час. Нагружал на мотоблок до 700-800 кг груза, и он уверенно перемещал его. Правда, при движении на горку спецтехника начинала «загребаться», потому приходилось помогать ей. На обработку огорода весной уходило около 3-3,5 часов с учетом того, что приходилось объезжать деревья и насаждения. При этом расход топлива был относительно некрупным. Усталость при вспашке минимальная. Сразу купил к Зирка GT90D04 картофелесажалку, чтобы не заниматься посадкой вручную. Мотоблок довольно маневренный и все операции позволяет выполнить с минимальными затратами времени. За 4 года эксплуатации проблем с техникой было немного. После второго года работы начала подтекать коробка передач. После замены прокладки проблема исчезла. Двигатель всегда функционировал отлично с некрупным уровнем шума. Были некрупные проблемы с тормозами (при резком торможении сам тормоз слетал). Здесь выход оказался один – не делать резких движений. Других проблем с Зирка GT90D04 не возникало.
  • Имею 3-летний опыт работы с Зирка GT90G03. Многие россияне не доверяют китайской технике. Отчасти их сомнения в ее качестве справедливы. Но моя практика показала обратное. Долго колебался при выборе мотоблока. Нужен был бюджетный вариант, потому рассматривал исключительно российские и китайские модели. В итоге остановился на Зирка GT90G03, о чем не жалею. Несмотря на то, что данный мотоблок сделан в Поднебесной, проблем с его эксплуатацией не возникало. Сейчас китайские предприятия, вероятно, научились делать достойные продукты, подтверждением чему является Зирка GT90G03. После обкатки начал активно эксплуатировать технику в довольно тяжелых условиях (пахал, сажал, перевозил грузы). Со всеми задачами она справлялась отлично. Расход топлива был на уровне 2 л/час. Претензий к мотору мотоблока опять же не было – заводился всегда, работал тихо. При этом его мощности хватало на все работы.
  • Приобрел Зирка WC10D 3 года назад. спецтехника представляет собой дизельный агрегат большой массы с 6 передачами вперед и 2 передачами назад, что позволяет ей двигаться в многообразных скоростных режимах. Вместе с мотоблоком приобрел борону, плуг, картофелесажалку, грунтофрезу и прицеп. Техникой остался доволен, хотя определенные трудности были. Так, стандартные приводные ремни вскоре заменил на российские. опять же сломался подшипник в натяжителе ремня вентилятора, который пришлось поменять. Случались и другие мелкие неполадки, которые устранял самостоятельно. В остальном агрегат понравился как по функционалу, так и по затратам на обслуживание.

Мотоблок «Зирка» IZ-135

Самоходный дизельный мотоблок, создающий тягу в 9 л.с. От предыдущей модели мотоблока «Зирка» отличается увеличенной шириной колеи, которая позволяет обрабатывать большую полосу за единицу времени. Комплектуется почвофрезами крупного диаметра, что дает им проникать на глубину до 30 см. Агрегат удобно хранить в горизонтальном положении: есть выдвижная опора.

Технические характеристики:

  • 406-кубовый 6,6 кВт мотор, включаемый ручным стартером;
  • 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
  • настраиваемые в 2-х плоскостях рукояти;
  • 5,5 д бензобак, заправки которого хватает на 6 ч;
  • шкив отбора мощности;
  • компактные габариты 180x135x110 см.

Дизельные модели

Удобной в работе дизельной моделью является мотоблок Зирка 105. Работает он на легком дизеле. Охлаждение двигателя воздушное.

Стартер установлен ручной. Мощность для дизельного двигателя не самая большая – 6л.с., однако, поскольку он предназначен преимущественно для приусадебных участков, ее вполне достаточно.

Объем его топливного бака 3,5 л. Мотоблок отличается экономным потреблением топлива. Вес машины около 115 кг, а рабочие характеристики таковы:

  • • глубина обработки 16 см;
  • • ширина обработки 1 м 5см;
  • • максимальная скорость 9 км/ч.

Поломок у этой модели мотоблока Зирка практически не бывает, и потому ремонт, как правило, требуется только при неправильной эксплуатации устройства.

Другой дизельный мотоблок Зирка 61 относится к классу профессиональной тяжелой техники малой механизации. Мощность его 7 л.с. Охлаждение у этой модели водяное, а стартер ручной. Количество передач, как и у любой профессиональной модели, велико – 6 передних и 2 задних, что более чем достаточно для комфортного использования этой машины.

Глубина обработки грунта подобным мотоблоком Zirka, работающем на дизеле, достаточно большая – 19 см; а ширина единовременно культивируемой полосы – 75 см. Вес агрегата без навесного оборудования составляет 210 кг.

Еще более мощная модель – это мотоблок Зирка 151, который также является профессиональным. Мощность его двигателя 15 л.с., что позволяет без труда обработать даже очень тяжелую и жесткую почву. Технические характеристики агрегата следующие:

  • • объем одной полной заправки топлива 7л;
  • • расход топлива 2 л 900мл в час;
  • • 6 скоростей при движении вперед;
  • • 2 скорости при движении назад;
  • • глубина культивации 25 см;
  • • ширина культивации 1 м;
  • • вес машины 500 кг.

При необходимости купить запчасти к этому мотоблоку Zirka не составляет труда.

Чуть менее мощной является модель мотоблока Зирка 1090 Д. Эта машина имеет двигатель с максимальной мощностью в 11л.с. и номинальной 9 л.с., что делает этот мотоблок Зирка применимым на всех видах почвы. Этот агрегат имеет столько же скоростей, сколько и предыдущая модель. Глубина обработки почвы мотоблоком Зирка 1090 19см, а ширина 78см.

Важно Технические характеристики мини-погрузчика АНТ 1000 и его модификации

Все дизельные мотоблоки Зирка очень надежны и долговечны.

Мотоблок «Zirka» GN-151

Один из самых мощных мотоблоков во всей линейке производителя. Внешне за счет третьего колеса и сиденья выглядит как мини трактор. Эффективен на полях величиной в 5 га. Благодаря увесистой конструкции и ВОМу агрегируется разнообразными навесками – многодисковыми боронами, 2-корпусными плугами, шнековыми снегоуборщиками, для работы круглый год.

Достоинства:

  • 15-сильный мотор с емким цилиндром (903 см3) и гидроохладителем;
  • вместительные бачки для горюче-смазочных материалов – 7 и 1,3 л для дизеля и смазки;
  • 8 рабочих скоростей с 6 для движения вперед;
  • возможность отключить привод на одно или сразу 2 колеса;
  • грубопротекторные съемные колеса;
  • масса в полтонны.

Мотоблок «ZIRKA» SH-61

Многофункциональная сельхоз машина, рассчитанная на всесезонную работу. Основным отличием от выше рассмотренных является конструкция мотора: она дополнена водяным радиатором и системой автоматической смазки, которую составляют насос шестеренчатого типа. Немаловажно и наличие 60 Вт генератора, к которому кроме фары можно подключать и другие электроприборы.

Эксплуатационные характеристики:

  1. однодисковое сцепление для плавного хода;
  2. КПП типа (3+1) х 2;
  3. кольцевые тормоза, более безопасные в транспортировке на дальние расстояния;
  4. привод от 2-х клиновидных ремней В1651;
  5. задаваемая вручную ширина и глубина культивации – 73 и 14 см;
  6. вес – 210 кг.

Бензиновые модели

К основным единицам продукции, работающей на бензине, относят три модели: Zirka BD70G01, Zirka GT70G01 и Zirka GT90G03. Рассмотрим технические характеристики каждой из них.

BD70G01

Бензиновый мотоблок, вес которого составляет 95 кг, а мощность – 7 л/с. Основные характеристики:

  1. Ширина культивации составляет от 45 до 86 сантиметров.
  2. Глубина культивации – 33 см.
  3. Количество масла в редукторе – 1,9 литра.
  4. При наличии прицепа погрузочный вес – 250 кг.
  5. Мотоблок имеет две скорости.
  6. Тип двигателя – 1 цилиндр, 4 такта.
  7. Воздушное охлаждение.
  8. Ручной тип запуска.

Объем топливного бака составляет 3,6 литра.


Данный мотоблок имеет свою специфику

GT70G01

Данный мотоблок тяжелее предыдущего (100 кг) и способен перевозить больший вес (350 кг). Предназначен для обработки участков земли малого и среднего размера. Кроме того, он отличается и некоторыми техническими особенностями:

  1. Ширина культивации – 622/874/1136 сантиметров.
  2. Оснащен четырехтактным двигателем с одним цилиндром.
  3. Глубина культивации составляет 15-30 см.
  4. 2 передачи.
  5. Двигатель с воздушным типом охлаждения мощностью 7 л/с.
  6. Объем бака для топлива 3,6 литра.
  7. Ручной запуск.

GT70G01 имеет прямой привод с червячным редуктором и конической передачей.

GT90G03

Данное изделие отличается увеличенной мощностью двигателя (она составляет 9 лошадиных сил), а также расширенным баком для топлива (6 л). К преимуществам также относится наличие задней передачи для повышения маневренности.

Другие характеристики:

  1. Вес – 130 кг.
  2. Ширина культивации – 874/1136/1406 см.
  3. Глубина – 15-30 см.
  4. Масло в редукторе – 1,7 л.
  5. Масса груза с прицепом – 350 кг.
  6. Двигатель имеет 1 цилиндр, 4 такта и горизонтальный коленчатый вал.
  7. Тип охлаждения – воздушное.

Запуск происходит в ручном режиме.


У данного мотоблока воздушное охлаждение

Мотоблок «ZIRKA» SH-41

Непрофессиональный мотоблок бытовой серии. Кроме прямых задач готов выполнять дополнительные, связанные с перевозкой тяжестей, окучиванием грядок, заделкой удобрений и очисткой двора от листьев и грязи. Неприхотлив в обслуживании: главное, за чем нужно следить, это натяжение ремней привода и уровень горюче-смазочных материалов.

Преимущества:

  • 4-ступенчатая трансмиссия, которую создает шестеренчатый редуктор;
  • инсталляция рулевой колонки в 4-х направлениях;
  • 8-дюймовые колеса с протектором типа «елочка», которые не трубуют дооснастки грунтозацепами;
  • конкурентные показатели вспашки – 1 и 0,3 м;
  • компактность — 140 х 68 х 107 см;
  • небольшая масса – 104 кг.

Обслуживание

Ключевым моментом в использовании мотоблока является проведение обкатки после покупки или после долговременного простоя. Благодаря качественно проведенной обкатке детали смазываются и прирабатываются, обеспечивая продолжительный срок службы агрегата.

Вначале 15 минут агрегат работает на холостом ходу с возможными прогазовками. Следующие 4 часа разрешается использовать мотоблок с применением минимальной нагрузки. Это означает, что нужно только прикрепить колеса и перемещать мотоблок. Цеплять в это время дополнительное оборудование нельзя. Только после 8 часовой обкатки можно применять устройство в полную силу.

Важно! После окончания обкатки, проводится полная замена масла двигателя. После каждой рабочей смены желательно проводит минимальное ТО, которое заключается в следующих действиях:

После каждой рабочей смены желательно проводит минимальное ТО, которое заключается в следующих действиях:

  • Выполнить мойку мотоблока и одновременно проверить на наличие протечек масла или топлива.
  • Проверить состояние всех крепежных элементов.
  • Проверить уровень масла и если соответствует модели то охлаждающей жидкости. Помните, что в зимнее время охлаждающая жидкость не используется и сливается.
  • Проконтролировать натяжение ремней.
  • Провести чистку или замену воздушного фильтра спустя 8-50 часов работы.

Рекомендованные смазочные материалы:

  • Масло: тип HL-11 в летнее время, тип НС-8 в зимний период.
  • Жидкая смазка: тип HL-30 летом и тип HL-20 зимой.
  1. В случае, если не запускается двигатель, необходимо: проверить наличие топлива, и искры в свече зажигания, очистить воздушный фильтр и топливный бак.
  2. Если мотор сильно греется, причиной этого может служить отсутствие масла, засорение вентиляции, двигателя или глушителя. В данном случае необходима чистка деталей и заправка маслом.
  3. В случае возникновения шума в коробке передач причину нужно искать в отсутствии масла в редукторе и неисправности подшипников.

Мотоблок «Zirka» GT76D

Самоходный агрегат на 10-дюймовых шинах, аналогичный по техническим характеристикам мотоблоку «Кентавр» МБ2080Д. Имеет классическую для дизельных мотоблоков «Зирка» конструкцию. Низко расположенный центр тяжести предает корпусу дополнительную устойчивость, необходимую для культивации на холмистой и ухабистой местности. Поставляется с удлинителями осей, которыми можно задать 3 положения захвата фрезой.

Особенности:

  • силовая установка с потенциалом в 5,6 кВт, расходующая 288 г/кВт-ч дизеля;
  • утолщенные до 6 мм ножи фрез, длина которых достигает 23,5 см;
  • топливный резервуар – 3,5 л;
  • интегрированный в картер датчик уровня масла;
  • обработка полосы в 62/87/113 см;
  • комплектность дисками для защиты растений 32 см диаметра.

Знакомство с наиболее популярными моделями бренда

Среди всего разнообразия представленных на рынке вариантов, некоторые агрегаты удостоились наибольшего внимания. Это поспособствовали практичность, финансовая доступность, работоспособность, замечательные характеристики и выносливость. Речь идет о мотоблоках Zirka 105, Zirka BD70G01и Zirka GT90G03.

Мотоблок Зирка 105


Благодаря средним параметрам, небольшим габаритам и приятной стоимости, указанное устройство является наиболее оптимальным выбором, идеально подходящим, как для работы на больших территориях, так и на маленьких приусадебных участках. Это компактное устройство содержит в себе невероятную мощь. Технические характеристики:

  • Мощность дизельного двигателя – 6 л. с.;
  • Запускается устройство благодаря ручному стартеру;
  • Объем топливного бака достигает 3,5 л;
  • Вес – 115 кг;
  • Тип двигателя – одноцилиндровый SH178F;
  • Охлаждается с помощью воздушного охлаждения (принудительного);
  • Система смазки работает под давлением.

Модель может за 1 раз обработать почву, ширина которой не превышает 100 см (глубина – 16 см).

Мотоблок Zirka BD70G01

Вариант является достойным представителем среднего класса, ведь наиболее часто он эксплуатируется на участках площадью до 0,6 га и может транспортировать груз весом до 250 кг. В комплекте идет набор из 8 почвофрез, которые с легкостью устанавливаются на приводной вал.

Технические особенности:

  • Объем масла в редукторе – 1,9 л;
  • Топливный бак – 3,6 л;
  • Топливо – бензин;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Вес – 95 кг;
  • Мощность двигателя – 7 л. с;
  • Максимальное количество оборотов двигателя в минуту – 3600.

Данная модель дополнена специальным трехручейковым шкивом, позволяющим подключить абсолютно разнообразное навесное оборудование или эксплуатировать мотоблок в качестве приводного агрегата.

Мотоблок Zirka GT90G03

Модель отличается наличием надежного бензинового двигателя, мощностью 9 л. с. На приводной вал монтируются специальные пневматические колеса, гарантирующие проходимость в самых сложных участках.

Технические характеристики:

  • Вес – 130 кг;
  • Объем масла в редукторе – 1,7 л;
  • Рабочий объем двигателя – 270 см3;
  • Максимальный вес груза для транспортировки – 350 кг;
  • Трансмиссия – червячный редуктор с конической передачей;
  • Охлаждение – воздушное.

Стоит отметить, что с помощью мотоблоков Zirka компания пока только осваивает отечественный рынок и в скором времени следует ожидать приятных модификаций, положительно влияющих на производительность устройств.

Мотоблок «Zirka» GT90D04 Е

150 кг мотоблок, оснащенный электростартером для беспроблемного пуска при любых t 0C. Впервые поступил в продажу в 2014 г. и по сей день считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Отличается металлическими рычагами управления и крепким бампером. Кроме комплекта основных надкрылок к мотоблоку идут и дополнительные для безопасной работы. Комбинируется с прицепными, почвообрабатывающими, посевными и коммунальными адаптерами, которые крепятся к одному из 2 ВОМов.
Особенности:

  • 9-сильный мотор, потребляющий 1,8 л горючего в ч;
  • вибрационно-масляный аэрофильтр, тщательнее очищающий воздух;
  • кислотный аккумулятор на 36 Ач;
  • фара для работы в темное время суток;
  • камерные пневмоколеса с диаметром 5.00-12 со способностью к самоочистке;
  • поставка с десятисекционной почвофрезой (3+1+1), захватывающей 87,4/113,6/140 см земли.

Мотоблока «Zirka» LX-2040 D

Мотоблок легкой серии (2,8 кВт). Вместе с навесным оборудованием функционально заменяет мини трактор. Вместо съемных камерных шин устанавливаются грунтозацепы или почвофрезы, которыми можно задать 2 положения ширины культивации. При небольшом весе машина рассчитана на продолжительные нагрузки, что обеспечивается шестеренчатым редуктором с конической передачей. В трансмиссии традиционно использовано многодисковое сцепление, создающее 4 рабочие скорости.

Преимущества:

  • долговечный термозащищенный мотор с ручным запуском и улучшенной системой фильтрации воздуха;
  • отменная сцепка с поверхностью независимо от характеристики подстилающей поверхности;
  • функционал реверса;
  • эргономичные рукоятки с виброгасящими накладками;
  • бензобак – 2,5 л;
  • макс. захват вширь – 88 см.

Дизельные модели

Zirka GT76D02

Мотоблок Zirka GT76D02 представляет собой дизельную модель, предназначенную для выполнения различных полевых работ. Силовая установка агрегата обладает мощностью 7,5 л.с. и двумя валами отбора мощности, которые позволяют использовать любое навесное оборудование.

Колеса размером 4.00-10 обладают рельефным протектором, который легко преодолеет бездорожье. Ступицы у этой модели двухпозиционные, что позволяет регулировать ширину ряда.

Zirka SH-41Т

Мотоблок Zirka SH-41Т (дизель) является представителем маломощной серии, потому как мощность двигателя составляет всего лишь 4 л.с. Модель отлично подойдет для работ в хозяйстве с небольшим земельным участком.

Небольшой расход топлива 0,95 л/ч экономит время, отведенное на заправку и материальные ресурсы владельца. Предусмотрено воздушное охлаждение, что существенно снижает риск возникновения поломок в механизме. Вес модели всего 87 кг, что облегчает транспортировку.

Zirka IZ 105 E

Мотоблок Zirka IZ 105 E предназначен для профессиональных работ и способен справиться с большими по площади участками. Мощности двигателя равной 6 л.с. хватит, чтоб обработать площадь до 1 гектара.

Zirka LX 1090 D

Мотоблок дизельный Zirka LX 1090 D является представителем профессионального класса, потому что мощности ее двигателя, равной 9,5 л.с., хватит на большой участок до 1 гектара. Благодаря водяному охлаждению проблем с мотором не будет даже в очень жаркую погоду.

Мотоблок считается моделью последнего поколения и оснащен шестиступенчатой коробкой передач. При использовании прицепа или телеги, агрегат с легкостью заменит транспортное средство и осуществит перевозку грузов. Наличие фары делает возможным использование мотоблока в темное время суток.

Zirka LX 2093D

Мотоблок Zirka LX 2093D является собратом предыдущей модели и состоит в линейке профессиональных моделей благодаря мощному двигателю с 9 лошадиными силами. Только охлаждение у этой модели воздушное. Наиболее целесообразным использованием этого устройства станет на площади до 2 гектар. Благодаря шестеренчатому редуктору с дисковым сцеплением мотоблок уверенно обработает почту. Резиновые колеса с значительным протектором справятся с любым бездорожьем. Скоростей у этой модели всего 2 передние и 1 задняя, но и это влияет на его маневренность.

Zirka GN 151 Е

Мотоблок Zirka GN 151 Е является тяжеловесом в своей линейке, потому как его вес составляет 505 кг. Благодаря мощному двигателю с 15 лошадками владелец не почувствует усталости во время работы, так как агрегат легко справляется как с перевозкой грузов, так и с обработкой почвы.

Наличие электростартера облегчает запуск мотора, но есть возможность запуска и вручную. Модель оснащена галогенной фарой, которая пригодится в темное время суток. Расход топлива составляет 2,9 л/ч.

Zirka SH 61

Мотоблок Zirka SH 61 нельзя назвать малышом, хоть мощность двигателя и составляет 6 л.с. Эта модель имеет значительные габариты и массу 210 кг. Использовать его в качестве транспортного средства позволяет способность развивать скорость до 12 км/ч.

Zirka IZ 135 E

Мотоблок Zirka IZ 135 E является одной из самых популярных моделей, так как имеет сравнительно небольшие габариты и мощный двигатель с 9 лошадиными силами. Надежный редуктор с червячной передачей рассчитан на тяжелые нагрузки, поэтому с этим агрегатом можно и почву вспахать, и груз перевезти, и картофелекопалку для сбора урожая поставить.

Расход составляет 1 л/ч, а при наличии топливного бака емкостью 5 л в многочисленных дозаправках не будет нужды. Модель оборудована ручным запуском мотора и электростартером, давая владельцу возможность выбора.

Навесное оборудование к мотоблокам «Zirka»

Перечень вспомогательных адаптеров к мотоблокам «Зирка» включает:

  • картофелекопалки;
  • картофеле- и чеснокосажалки;
  • сеялки зерновые и мелкосеменные разной рядности;
  • одно- и двухкорпусные плуги;
  • бороны;
  • окучиватели дисковые;
  • грабли-ворошилки;
  • сенокосилки;
  • адаптеры с сиденьем;
  • прицепы;
  • коммунальное оборудование – роторные щетки, снегоочистители, лопата-отвал для сборки снега;
  • дровоколы;
  • измельчители;
  • насадки-мотопомпы (только для электрифицированных моделей с генератором).

Как отрегулировать мотоблок «Зирка»?

Регулировка– основная задача пусконаладочного цикла для любого мотоблока. Ее производят в такой последовательности:

  1. Проверяют натяжение клиноременной передачи – если мотоблок имеет 2 клиновидных ремня, их величина должна быть одинаковой. В противном случае:
  • Откручивают 4 болтовые стяжки, расположенные под рамой;
  • Находят регулировочный винт, показанный на рисунке, и прокручивают его, чтобы изменить центровку мотора;

  • Параллельно следят за степенью натяжения ремней, которые фиксируют закручиванием болтов.
  1. Настраивают муфту сцепления. Если расстояние между выжимным подшипником и 3-мя расцепляющими рычагами неодинаковое (или отклоняется от параметра между 0,3-0,5 мм) приступают к наладке – меняют положение гайки–шестигранника на штоке;

  1. Проверяют исправность тормоза – если с нажатым рычагом торможения мотоблок катится на склоновом участке, нужно:
  • Выключить тормоз;
  • Затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока не произойдет касание пружины нажима и петли;
  • Переместить рукоять на положение торможения и проверить рабюоту системы.

Мотоблоки «Zirka»: пуск и эксплуатация

Правильный ввод мотоблока в полевые работы – залог его меньшего износа, а значит экономия на ремонтах и запчастях.

Перед пуском:

  1. Мотоблок заправляют горюче-смазочными жидкостями;
  2. Измеряют давление в шинах и по необхолдимости подкачивают компрессором до отметки, указанной в инструкции к конкретной модели;
  3. Смещают рычаг сцепления в выключенное положение;
  4. Открывают топливный кран;
  5. Ручку, которая отвечает за выбор скоростного режима, переводят на «нейтральную» отметку;
  6. Расслабляют заслонку дросселя, а сам рычаг перемещают в стартовую локацию;
  7. После этого переходят к включению устройства.

Абсолютно новые не бывшие в эксплуатации мотоблоки «Zirka» необходимо обкатать. Согласно нормам производителя, обкатка данных мотоблоков производится в 3 этапа:

  1. Работа в холостую – ее продолжительность зависит от количества передач. На каждой из скоростей переднего хода он должен проработать по полчаса, а на имеющихся задних – по 15 мин. Для 8-скоростных машин этот этап должен занять 4,5 ч;
  2. Эксплуатация под сниженной на треть нагрузкой – рассчитан на 6 или 5 ч (для мотоблоков с 3-мя передними режимами). Его особенность – это то, что реверсивные скорости не задействуются;
  3. Применение с половинной нагрузкой – для 8-скоростынх агрегатов займет 12 ч. Обкатку начальных передач выполняют только с почвофрезой, погружение которой в почву определяется ее плотность. Высокие скорости испытываются только с прицепом на дорогах с различным типом покрытия.

После завершения обкатки меняют моторное масло и начинают вспашку.

Описание

Бренд Зирка представлен широкой линейкой малой сельскохозяйственной техники, предназначенной для потребителей с разными финансовыми возможностями и запросами. Данные модели не относятся к сегменту бюджетных устройств и находятся в среднем ценовом сегменте. На фоне отечественных продуктов мотоблоки Зирка выглядят предпочтительнее, а с учетом наличия большого ассортимента запчастей для данной техники ее преимущества выглядят еще существеннее.

На приусадебном хозяйстве продукция Zirka способна заменить несколько десятков рабочих рук, грабли, косы, лопаты и прочий инструмент. С ее покупкой потребитель получает существенную экономию временных затрат на обработку участков. Модели Зирка предназначены для многообразных объемов работ. Легкие модификации подойдут для некрупных участков, тяжелые – для земель площадью в несколько гектар.

Корпусные детали и узлы данных мотоблоков выполнены из антикоррозийных, ударопрочных и изностостойких материалов. спецтехника может использоваться в любых погодных условия и дополнительно адаптируется к российским реалиям. Рукояти управления регулируются в 4 направлениях, что позволяет управлять устройством максимально легко. Мотоблоки сразу выделяются в общей массе аналогичной техники за счет уникальной окраски корпуса (цвет хаки). Продукция Zirka отвечает передовым требованиям эргономики и имеет простую конструкцию. Под рулем техники располагаются сайлентблоки, обеспечивающие повышенный комфорт работы. Данные элементы гасят вибрацию при движении по неровной поверхности и снижают усталость рук. Наличие трансмиссии с несколькими передачами позволяет продуктивно работать на изогнутых, прямых и узких участках.

Среди особенностей мотоблоков Зирка следует выделить:

  • использование деталей, выполненных из материалов высокого качества;
  • надежные двигатели, позволяющие обрабатывать землю многообразной плотности;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • доступную стоимость;
  • наличие в конструкции топливных баков увеличенного объема, позволяющих существенно повысить длительность безостановочной эксплуатации техники;
  • наличие зубчатой коробки передач, позволяющей работать с прицепом или плугом с максимальным комфортом;
  • большую линейку вспомогательного оснащения, применяемого с мотоблоком;
  • наличие редуктора с 2 валами отбора мощности для крепления активного навесного оснащения;
  • высокую безопасность работы. Все модели Зирка оборудованы рычагом аварийной остановки мотора, расположенным на руле. В случае экстренной ситуации прекратить работу техники можно мгновенно;
  • 2 типа моторов (бензиновые и дизельные). В зависимости от модели доступен электрический или ручной пуск.

Как пахать мотоблоком «Zirka»?

Рассмотрим, как производить вспашку мотоблоком «Зирка» фрезой, которой комплектуются все модификации.

Ход работ:

  • Установить ширину шага мотоблока, не забывая, что на черноземах и других тяжелых субстратах лучше установить его на макс. положение;
  • Настроить почвофрезу 1 из способов, показанных на схеме;

  • Перевести мотоблок на пониженную (для первой культивации) или повышенную 2-ю передачу;
  • Чтобы настроить глубину прогрузания в грунт, прокручивают регулировочную кнопку: походу часовой стрелки – для ее увеличения и против – для снижения.

№3 – Huter MK-11000(М)

Цена: 38 100 рублей

Еще один Huter, но на этот раз сверхмощный – 11 лошадок это вам не шутки. Движок выполнен по последнему слову техники, никаких перегревов и запуска без масла. Управлять таким красавцем одно удовольствие – просто и руки не устают. В комплекте можно найти все необходимые кронштейны, фрезы и прочие приятные бонусы.

Минусы могут касаться разве что качества сборки, но судя по отзывам владельцев – проблемы возникают в редчайших случаях, большая часть партии нареканий у счастливых обладателей этих мотоблоков не вызвала.

Если у вас большой участок и вам нужна действительно мощная рабочая лошадка, которая не боится никакой работы – обратите особое внимание на это вариант, своих денег девайс определенно стоит. Huter MK-11000(М). Huter MK-11000(М)

Huter MK-11000(М)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]