Для перевозки рабочих бригад к месту проведения строительных работ, когда возможностей обычного автобуса не хватает, на помощь приходит НЕФАЗ 4208 с улучшенной версией себя.
Вахтовые автобусы последнего года выпуска отличаются повышенными техническими характеристиками. Они специально созданы для передвижения в любых погодных и климатических условиях.
Постоянная модернизация полноприводного автобуса НЕФАЗ 4208 с 1989 года позволила получить на выходе совершенную машину.
Самые знаменитые модели этой серии выпускаются с комплектацией НЕФАЗ 4208 11-13, в количестве 24 пассажирских мест (22 + 2 в кабине водителя) и мощностью 240 л.с.
Отдельно стоит отметить поколение НЕФАЗ 4208 24 с мощностью 280 л.с. и разным количеством посадочных мест. Комплектация с маркировочным знаком 10 или 11 имеет пассажировместимость соответственно 20 или 22 посадочных места. Обозначения 8 или 9 включают 16 мест для пассажиров.
Минивариант НЕФАЗ 4208 03, который по праву называют коммунальной техникой, включает в себя всего 8 пассажирских мест. Отличается особой компактностью, но, тем не менее, его заявленная мощность достигает 260 лошадиных сил.
Специальный автобус малого класса создан для транспортировки небольшого числа работников (вахтовиков, рыболовов или охотников). Здесь присутствует лишь естественная система вентиляции, но от этого функционал представленной модели ничуть не хуже НЕФАЗ 4208 11 13 вахтового автобуса с турбовентилятором.
Основные технические характеристики
Габариты у каждой модели из этой серии могут несколько отличаться, но средние размеры следующие – 8,5*2,5*3,3 м. Максимальная скорость, которую развивает автобус, составляет до 85 км/час. С правой и левой стороны шасси располагаются топливные баки.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач – то, что нужно для выбора скорости в условиях постоянной изменчивости состояния дорог. Ручная трансмиссия и сухое двухдисковое сцепление – гарант силы и надежности. Риск того, что автобус застрянет по пути к объекту проведения работ, сведен к минимуму, так как подъем дороги может быть крутизной аж до 31%.
Если в первые модели был встроен двигатель, который отвечал стандартам Евро 1, то сейчас его функционал ориентирован на экологический класс Евро 4 и даже Евро 5.
Внешне кузов имеет вид фургона закрытого типа. Основная дверь располагается с правой стороны и имеет низкий вход, а также имеется аварийный выход (люк) в случае непредвиденных обстоятельств. Одинарные двери для полного удобства открываются наружу. На задней стенке внешней стороны установлено запасное колесо.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
НефАЗ 4208
– специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм). Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.
Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.
Внутри салона
Мягкие травмобезопасные сиденья с зафиксированной спинкой и регулировкой угла наклона, а также двух или трехточечные ремни безопасности – это отличное решение для транспортировки рабочих.
Откидной столик, который находится напротив основного входа в салон, удобно использовать для перекуса. Более того, в салоне есть переговорное устройство для связи с кабиной водителя, а еще радиоприемник. Отличная термоизоляция поддерживает тепло в салоне на протяжении всего времени транспортировки рабочих.
Двойные окна с закаленным остеклением получили прекрасные рекомендации по защите от разрушения, и тем самым стали дополнительным доказательством безопасности.
Рассмотрим подробнее систему отопления и вентиляции, хотя бы на примере НЕФАЗ с модификацией 4208 24 – полноценного вахтового автобуса.
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | |
основная | Используется автономный жидкостный подогреватель, который работает на дизтопливе |
аварийная | К системе отопления можно подключить жидкостную систему охлаждения двигателя |
запасная | Вентиляционная установка с функцией отопления |
ВЕНТИЛЯЦИЯ | |
естественная | через окна или люки на крыше |
принудительная | через переднюю систему отопления салона или турбовентилятор, установленный на крыше кузова |
ВАХТОВЫЙ АВТОБУС «ЛЮКС»
Вахтовые автобусы НЕФАЗ 4208 на шасси КАМАЗ 43114 имеет привод на все колеса (6х6), пассажирский салон вмещает 22 пассажира. Отопление пассажирского салона автономное, при помощи отопителя ОВ-65, установленного под подножкой двери.
Дополнительно салон вахтового автобуса обогревается жидкостным отопителем, подключенным к системе охлаждения двигателя.
Вход в салон вахтового автобуса осуществляется через дверь с низким входом, расположенную с правой стороны. Аварийными выходами являются вентиляционный люк в крыше салона и дополнительная дверь в конце салона.
Салон вахтового автобуса оснащается 11 спаренными креслами, имеющими регулировки угла наклона спинки. Все сидения оборудованы поясными ремнями безопасности.
Напротив основного входа в салон вахтовки размещен откидной столик. Салон вахтового автобуса оборудован системой связи с кабиной водителя.
Возможные доработки вахтового автобуса
Стекла салона вахтового автобуса возможно дополнительно тонировать специальными пленками или выдвижными рулонными шторами. Для эксплуатации в районах со сложными климатическими условиями вахтовый автобус может быть оборудован системой кондиционирования воздуха (привод компрессора от трансмиссии), либо дополнительными отопителями салона и кабины (Планар, Вебасто).
Габаритный чертеж вахтового автобуса НЕФАЗ 4208
Технические характеристики вахтового автобуса НЕФАЗ 4208
Шасси
КАМАЗ 43114 | |
Колесная формула | 6×6 |
ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-740.31-24О (Евро 2) | |
Рабочий объем, см3 | 10850 |
Номинальная мощность (л.с.) | 240 |
Коробка передач | механическая, трехходовая, пятиступенчатая |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВАХТОВОГО АВТОБУСА | |
Масса снаряженного автобуса, кг | 10380 |
Полная масса автобуса, кг | 13000 |
НАГРУЗКА НА ДОРОГУ ПРИ ПОЛНОЙ МАССЕ ЧЕРЕЗ ШИНЫ | |
передних колес, кгс | 4900 |
задней тележки, кгс | 8100 |
БАЗА, мм | 4200 |
КУЗОВ АВТОБУСА | |
ТИП | закрытый, двухдверный, фургонного типа, металлический с термоизоляцией |
мест в салоне включая два места в кабине водителя | 22 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
номинальное напряжение, В | 24 |
аккумуляторные батареи, Ач/В | 2×190/12 |
генератор, В/Вт | 28/1000 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | |
основная | от автономного жидкостного подогревателя |
аварийная | с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления |
резервная (воздушная) | от отопительно-вентиляционной установки |
ВЕНТИЛЯЦИЯ ВАХТОВОГО АВТОБУСА | |
естественная | через окна с раздвижными стеклами и люки крыши |
принудительная | через передний отопитель салона |
Размер шин | 1220×400-533 |
габаритные размеры, мм | 8535x2500x3370 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Кузов
Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой.
Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины НефАЗ-4208-11-13 в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная.
Примечательно также, что использование вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.
Описание салона НЕФАЗ 4208-0000511-25
Весовые параметры и нагрузки НЕФАЗ 4208-51125-50 (салон НЕФАЗ 4208-0000511-25 на шасси КАМАЗ 43118-3027-50)
Размеры автобуса НЕФАЗ 4208-51125-50 (салон НЕФАЗ 4208-0000511-25 на шасси КАМАЗ 43118-3027-50)
Где используется
В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ.
Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13 отменную проходимость.
Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ. Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов.
Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.
Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13 может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги.
У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.
НефАЗ 4208 на шасси КамАЗ
Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя – 4640кг и задняя – 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.
Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях. Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.
Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.
В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота – 3280 мм, ширина – 2500 мм.
Салон НефАЗ 4208
Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.
Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции. Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.
Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч. КОМПЛЕКТАЦИЯ СПЕЦМАШИН На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20. Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды. Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция. Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода. Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.
На машину устанавливается грузоподъемный кран. Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона. Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета. В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.
Технические характеристики НефАЗ-4208-11-13
Назначение | вахтовый |
Количество мест, общее / посадочное | 22 / 22 + 2 (в кабине) |
Тип кузова | Закрытый, двухдверный металлический с термоизоляцией, фургонного типа |
Вентиляционная система | естественная, через люки и форточки |
Габаритные размеры, мм | 8535 x 2500 x 3370 |
Масса снаряженная / полная, кг | 10200 / 12700 |
Количество дверей, мм | 2 |
Двигатель | КамАЗ-740.11-240 |
Количество и расположение цилиндров | 8 V |
Рабочий объем, л | 10.85 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 / 240 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 834 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 |
Коробка переключения передач | механическая, трехходовая, 5-ст. |
Мост | КамАЗ-43114 |
Колесная формула | 6 х 6 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 4640 / 7860 |
Двигатель
В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил, отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива.
В базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.