Лучший мотоблок японский: обзор лучших моделей и отзывы об использовании

Желая выполнять работу на даче или приусадебном участке быстро и качественно, хозяева приобретают различную технику. Для обработки различных земельных площадей применяется универсальное оборудование. Мотоблоки представляют собой машины, способные значительно ускорить и облегчить работы на даче.

Выбирая представленное оборудование, каждый хозяин стремится приобрести долговечный, качественный агрегат. Существует множество отзывов пользователей, экспертов, которые утверждают, что зарубежные устройства выполняют свои функции в полном объеме. Их срок эксплуатации продолжительный. Лучшим среди импортных устройств признан мотоблок японский. Какие модели оборудования пользуются спросом в нашей стране, следует узнать перед покупкой.

Общая характеристика

Выбирая лучшие японские мотоблоки, необходимо понять принцип подобных устройств. Это универсальные агрегаты, которые имеют возможность передвигаться по участку при помощи сил пользователя. Подобное оборудование имеет двигатель. Он приводит в движение соответствующую насадку устройства.

Мотоблок выполняет больше функций, чем культиватор. Он способен пахать землю, очищать снег, перевозить грузы, косить траву и т. д. При помощи представленного устройства можно собирать урожай картофеля, а также осуществлять полив грядок.

Для осуществления своих основных функций мотоблок имеет в комплекте щетку, снегоуборщик, роторную косилку и другие дополнительные элементы. Чтобы выбрать правильно модель мотоблока, нужно определить, для каких целей требуется оборудование. Имеет значение объем работы, а также время непрерывного функционирования агрегата.

Тип двигателя

Мотоблоки японского производства имеют различные типы двигателей. Даже на оборудование отечественных или других зарубежных компаний устанавливают зачастую моторы именно этой страны-производителя.

Бывают бензиновые, дизельные двигатели, а также устройства с валом отбора мощности. В зависимости от объема работ выбирают ту или иную разновидность. Бензиновые двигатели обеспечивают хорошую мощность агрегата. Это наиболее востребованные устройства. Такие двигатели относительно тихие, отличаются небольшим весом.

Дизельные моторы более шумные и мощные. Топливо для них несколько дешевле. Однако стоимость самого агрегата в этом случае будет выше, чем у аналогов.

Мотоблоки с валом отбора мощности отличаются широкими возможностями. Практически все устройства этой категории оснащаются 4-тактными моторами. Такую технику чаще применяют для различных коммунальных нужд (сбор мусора, полив грядок и т. д.).

Техобслуживание

Использовать МБ-800 рекомендуется после ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документе детально описан процесс сборки, включения, обкатки мотоблока. Агрегат необходимо собрать, заправить топливом, после чего выполнить обкатку. Продолжительность этого процесса — от 5 до 20 рабочих часов. Мотоблок в этот период должен работать в щадящем режиме. После обкатки можно увеличивать нагрузку на устройство.


Устройство мотоблока Целина

Не смешивайте разные виды масел, используйте те, которые рекомендует производитель. Периодичность замены масла — через первые 50 моточасов, далее не реже, чем раз в сезон или после 100 часов работы.

Виды мотоблоков

Чтобы сделать правильный выбор оборудования для своего участка, необходимо рассмотреть виды японских мотоблоков. Существуют три основные их группы. В первую категорию входят легкие модели (от 20 до 40 кг). Мощность двигателя в таком оборудовании составляет от 3 до 4,5 л. с. Такие агрегаты предназначены для небольших земельных участков площадью до 60 соток. Их применяют для мягкой почвы.

Средние мотоблоки японского производства весят до 60 кг. Двигатель при этом имеет мощность около 9 л. с. Их применяют для вспашки и окучивания земель. Поэтому в комплекте такие агрегаты могут иметь плуг. Рекомендуется применять подобное оборудование на участках площадью не более 1 га.

Тяжелые мотоблоки весят более 60 кг. Их применяют на участках площадью до 4 га. Такие устройства имеют коробку передач. При помощи навесного оборудования с их помощью осуществляется вспашка земель. Буксировка груза позволяется в пределах до 300 кг.

Описание

Мотоблок Пахарь МЗР-800 оснащен одноцилиндровым бензиновым двигателем, четырехтактным, с воздушным охлаждением. Марка мотора SR 170 F, мощность — 8 л.с., объем бензобака 3,6 л.


Двигатель SR170F

Для заправки производитель рекомендует использовать бензин А-92. Топливо ниже классом не рекомендуется, так как может быстро засориться топливный фильтр, и двигатель выйдет из строя.

При непрерывной работе мотоблока необходимо делать перерывы на 15-20 минут, чтобы агрегат мог остыть, и мотор не перегревался.

Мотоблоки среднего класса, в том числе и Пахарь МЗР-800 рассчитаны на использование на земельных участках, огородах (до 30 соток), небольших приусадебных территориях, в теплицах и любых земельных поверхностях для возделывания культур. Продолжительность работы мотоблока без перерыва может составлять не более 2-х часов.

Базовая компектация мотоблока:

  • каркас мотоблока в картонной упаковке;
  • фрезы (4 шт);
  • два пневматических колеса размером 4,00х8;
  • сцепка совместимая с навесным оборудованием «Пахарь» и другим навесным, например, для мотоблоков «Каскад», «Нева», «Ока»;
  • комплект инструментов для сборки агрегата;
  • инструкция для пользователя;
  • гарантийный талон.

Производитель дает гарантию на мотоблок Пахарь МЗР-800, она составляет 12 месяцев. Примерным аналогом данной модели может являться мотоблок от производителя Мобил-К — модель МКМ 3, Пахарь. Данная модель более детально рассмотрена в соответствующей статье на нашем сайте.

Особенности мотоблока МРЗ-800:

  • Технические характеристики эксплуатации мотоблока Пахарь МЗР-800 позволяют использовать данное устройство практически для любого типа агроработ, в том числе и для таких популярных сезонных работ, как: прополка, фрезерование почвы, вспашка.
  • Ширина почвы для обработки может быть разной: по желанию оператора размеры полосы можно регулировать от 80 до 100 см, а глубину обработки, используя сошник, устанавливают на уровне 15-30 см.
  • Три рабочих передачи, в том числе одна задняя позволяют использовать мотоблок Пахарь МЗР-800 максимально эффективно. Две передние скорости служат для выполнения различных операций, например, на фрезах по мягкой почве можно включить 2 передачу, а если предстоит вспашка твердой и ранее не возделываемой почвы рекомендуется работать на 1 передаче, чтобы не перегружать мотор.

Популярные параметры мотоблоков

Выбирая мотоблок японский, следует рассмотреть статистику наиболее популярных параметров представленной техники. Среди пользующихся такими агрегатами 88% участников опроса выбирают оборудование с бензиновым двигателем.

Практически половина опрошенных сказали, что оптимальной считают ширину обработки мотоблока от 75 см до 1 м. Только 34% пользователей требуется обеспечить глубину обработки до 30 см.

Также при проведении опроса было выяснено, что чаще всего приобретают оборудование весом от 51 до 75 кг. Многим пользователям важно, чтобы в мотоблоке был предусмотрена возможность регулировки ручки относительно роста, наличие больших колес для транспортировки грузов. Также востребованной функцией считается наличие заднего хода. Это позволяет применять оборудование даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Мотоблок на 9 л. с.

Модификация «Брест PRO МБ-12 М» поставляется вместе с колесами и специальными фрезами. Производитель комплектует свой продукт надежным редуктором из чугуна. КПП может включать 2 передачи вперед, еще 1 предназначена для реверса. Двухосные фрезы имеют 4 секции, на каждую из которых приходится три ножа.

Мотоблок захватывает полосу земли шириной в 1,1 м, глубина погружения орудий стандартная — до 0,3 м.

Отзывы о японских производителях

Среди компаний, которые производят мотоблоки в Японии с бензиновым двигателем, самыми востребованными сегодня признаны «Субару» и «Хонда». Это наиболее авторитетные во всем мире компании, популярность которых не падает уже множество лет.

известна долговечностью и надежностью своего оборудования. Его применяют как в хозяйственных, так и производственных целях. представляет на рынке сельскохозяйственной техники качественные двигатели. Ими комплектуют оборудование известных мировых брендов. Случается, при покупке китайских мотоблоков из строя выходит сам агрегат, но двигатель японского производства в нем полностью исправен.

Среди оборудования с дизельным двигателем выделяется мотоблок японский «Янмар». Такие устройства обладают высокими техническими характеристиками, большим спектром функций. Это наиболее популярные японские бренды.

Обзор мотоблока Брест МБ-9 и отзывы владельцев

За короткое время присутствия на рынке ручной сельскохозяйственной техники мотоблок Брест МБ-9 отзывы владельцев собрал по большей части положительные. Эта мощная машина относится к категории среднего класса мотоблоков. В отличие от мотокультиватора с ограниченными функциями, мотоблок Брест ВК-9 способен выполнять широкий спектр разнообразных работ в поле и на придомовой территории. Изделие отечественного производства отличается высокой надежностью и неприхотливостью к окружающим условием. Конфигурация агрегата дает возможность использовать его в комплексе со всеми категориями прицепного, навесного оборудования российского и зарубежного производства.

Лучшие легкие мотоблоки

В категории легких устройств выделяется мотоблок с японским двигателем, но произведенный в других странах. Например, в эту категорию попадает французская , которая изготавливает свою продукцию совместно с японскими технологами.

Хорошей легкой моделью признан мотоблок Vario 60S TWK+. В нем установлен мощный четырехтактный мотор «Субару» на 6 л. с. Он предназначен для обработки площади до 2,5 тыс. м².

Также хорошо себя зарекомендовали в этой категории мотокультиваторы «Салют». Следует отдавать предпочтение моделям с двигателями «Хонда GC-160». Для выполнения небольших объемов работы он подходит идеально. Для больших площадей необходимо приобретать устройства с моторами профессиональной серии.

Лучшие средние мотоблоки

Выбирая средний мотоблок японский, следует обратить внимание на оборудование . В этой категории ярким представителем является модель с двигателем «Хонда GX-200». Это профессиональная серия с моторами мощностью 6,5 л. с. Такие же мотоблоки комплектуют двигателями «Субару» аналогичной мощности. Это также достаточно хороший вариант.

Также в эту категорию входят мотоблоки отечественного производства «Нева МБ-2С-7.5 Pro». Их комплектуют двигателями «Субару», что обеспечивает надежность и долговечность оборудования. Достаточная мощность двигателя 7,5 л. с. позволяет обрабатывать участки шириной до 127 см.

Однако стоимость такой техники достаточно высока. Поэтому в нашей стране большей популярностью пользуются тяжелые мотоблоки отечественного производства.

Тяжелые мотоблоки

Рассматривая тяжелые японские мотоблоки, следует выделить такую модель, как «Кайман 330». Это высококачественное оборудование с мотором «Субару EX27» мощностью 9 л. с. Это устройство имеет 5 переключателей скоростей. Устройство характеризуется высокой маневренностью и долговечностью.

Также в этой категории отличается дизельный мотоблок «Янмар». Он укомплектован двигателем 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Дополнительные насадки позволяют выполнять самые различные функции при помощи такого оборудования. Затраты на приобретение представленной техники достаточно высокие. Но надежность оборудования окупает их очень скоро.

Отзывы пользователей

Иван, Архара, 45 лет.

Мотоблок мощный и крепкий. Внешний вид тоже на высоте, не стыдно выйти в поле. Покупал для культивации огородов, но потом начал понемногу расширять функциональность техники. Приобрел окучники и картофелекопалки, газонокосилку и снегоуборщик. Самым интересным приобретением стала тележка. Цепляю ее к агрегату и перевожу самое разнообразное имущество. Пока техника справляется, но есть несколько минусов. Смущает сильная вибрация и высокий расход топлива (до 4 л/ч при буксировке тележки и поднятии целины). Кроме того, при больших нагрузках мотоблок скрипит и трещит, боюсь что рассыплется. Но за такую цену не стоит ожидать совершенства, работаю аккуратно.

Дополнительные функции

Выбирая японские дизельные мотоблоки, оборудование на бензиновом двигателе или с валом отбора мощности, следует уделить внимание дополнительным функциям. Они способны значительно облегчить работу фермера.

Если оборудование имеет электростартер, это упростит запуск двигателя. Особенно такая деталь необходима на тяжелых мотоблоках. В легких моделях подобная функция практически не используется.

Блокировка дифференциала позволит застопорить левое или правое колесо при совершении поворота. Управление при этом значительно облегчается. В профессиональном, тяжелом оборудовании эта функция просто необходима.

Регулировка руля также считается востребованной функцией. Она позволяет настроить ручку по росту пользователя. Если оборудование имеет ручку аварийной остановки мотора, в опасной ситуации можно будет отключить работу мотоблока.

Советы эксперта

Выбирая мотоблок японский, следует обращаться к лицензированным дилерам, проверенным продавцам. Это позволит избежать неприятностей, приобретения подделки. У подобной техники в комплекте должна поставляться вся соответствующая документация. Инструкция, гарантийные обязательства обязательно присутствуют в каждой модели техники.

Мотоблок является оборудованием, которое требует правильного применения. Не стоит приобретать дешевые, легкие модели для обработки твердой, запущенной земли. Так элементы оборудования быстро придут в негодность. Для работы на небольшом участке земли не требуется профессионального оборудования. Оно будет стоить достаточно дорого. Поэтому для небольшого дачного участка лучше купить легкий мотоблок с бензиновым двигателем.

Рассмотрев, что собой представляет мотоблок японский, а также его разновидности, каждый хозяин сможет выбрать для своего участка оптимальный вариант. Такая техника облегчит процесс обработки земли и позволит выполнять различные хозяйственные действия. От правильного выбора мотоблока зависит его долговечность и надежность при эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

В работе с любым мотоблоком существует несколько важных этапов подготовки к эксплуатации: это сборка, первый запуск, обкатка. После этого можно начинать эксплуатацию согласно инструкции.

Важно! Сборку мотоблока рекомендуется выполнять, используя инструкцию пользователя (идет в комплекте).

Рекомендуемое масло для двигателя мотоблока Пахарь МЗР-800: 10W-30 или 10W-40, любых производителей. Для редуктора: трансмиссионное масло Shell, Лукойл или другое.

Мотоблок данной модели состоит из таких ключевых частей:

  • двигатель, редуктор;
  • коробка передач;
  • колеса;
  • рулевая колонка (регулируемый руль с переключателями);
  • защитные крылья над колесами;
  • универсальная сцепка;
  • ВОМ (для подсоединения косилки, снегоуборщика).

К устройству можно подсоединить прицеп, небольшую тележку. Максимальный вес груза, перевозимого прицепом или тележкой должен составлять не более 300 кг (учитывая вес мотоблока в 75 кг).

Пахарь МЗР-800 совместим с навесным оборудованием других производителей, например, от Нева, Ока, Каскад.

Для работы на плотных почвах используйте грунтозацепы, чтобы усилить сцепление ведущих рабочих частей техники с почвой. Минимальный период обкатки — 8 часов.

После обкатки мотоблока следует:

  1. Заменить масло в моторе и редукторе.
  2. Очистить мотоблок от загрязнений.
  3. Проверить состояние всех соединений с резьбой, болтами.
  4. Слить остатки топлива из бака, если мотоблок будет использоваться не скоро.

Плановые ТО любых бензиновых мотоблоков подобного класса проводятся каждые 50-100 часов. Во время плановых ТО выполняются те же действия, что и после обкатки.

Проверка уровня масла мерным щупом

Уровень масла проверяется визуально или специальным щупом (если он есть в комплекте), а также по специальным отметкам на маслозаливной горловине.

Важно! Во время зимнего использования масло перед заливкой в бак следует подогревать до 60 градусов.

Перед установкой мотоблока на зимнее хранение следует опорожнить все резервуары от масла и топлива. Храните агрегат в сухом, желательно теплом помещении.

Запрещается при использовании мотоблока:

  • Использовать машину на наклонной почве (если градус наклона более 15 градусов).
  • Перегружать и перегревать двигатель.
  • Использовать некачественное топливо или масло низкого класса очистки.
  • Хранить мотоблок с полным баком топлива и не слитым маслом.

Чтобы избежать последствий вибрации, используйте специальные накладки на руль и антивибрационные рукавицы. Для ушей рекомендуется применять беруши или наушники со звукоизоляцией. Содержите агрегат в чистоте, при повреждении фрезы замените ее. Любые посторонние шумы, стук, дым из двигателя должны стать поводом для обращения в сервисный центр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]