ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2021-2022 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

Мотоблоки Агат — универсальные устройства.

Предназначены для применения в частном и коммунальном хозяйстве.

Подходят для обработки небольших приусадебных участков и полей.

Также для перевоза грузов.

Продукция бренда отличается высоким качеством, функциональность и приемлемой стоимостью.
На смартфонах таблицу можно листать вправо/влево ↔

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Агат
1 АГАТ Л-6.6Узнать цену
2 АГАТ БС-6.5Узнать цену
3 АГАТ Х5Узнать цену
4 АГАТ ХМ-6.5Узнать цену
5 АГАТ ХМД-6.5Узнать цену

Общие сведения

Мотоблоки Агат предназначены для выполнения различных хозяйственных работ в течение всего года в районах с умеренным климатом: вспашки и окучивания грунта, сбора урожая картофеля и других корнеплодов, покоса травы, расчистки снежных завалов, уборки мусора, транспортировки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Видео-обзор мотоблока АГАТ:

Такое многообразие выполняемых работ обеспечивается благодаря возможности использовать на одном устройстве различное навесное оборудование.

Специалисты отмечают, что техника Агат надежна, проста в эксплуатации и техническом обслуживании. Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями.

Инструкция по эксплуатации

В комплект к каждому мотоблоку обязательно входит инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата. В инструкции содержится подробное описание:

  • Устройство и сборка мотоблока “Агат”.
  • Инструкции по первому пуску (обкатка).
  • Технические характеристики данной модели.
  • Техническое обслуживание в подробностях (замена масла в мотоблоке, осмотр, смазка и т. д.).
  • Перечень возможных поломок и способы их устранения.
  • Требования безопасности при работе с самоходным моторизированным устройством.

Особое внимание необходимо уделить обкатке мотоблока Агат с двигателем Лифан. Обкатку еще называют приработкой, в это время притираются все движущиеся части двигателя, агрегат должен работать при слабых нагрузках в течение 25 часов с момента первого пуска.

В инструкции, для редуктора, советуют использовать масла ТМ-5-18 и ТАД-17И.

Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе “неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.

Почвофрезы замедлили свое вращение, либо начали двигаться рывками:

  • на роторы налипла земля (достаточно очистить фрезы и все заработает);
  • роторы налетели на камни (проверить целостность рабочих органов, убрать преграду);
  • ремень клиноременной передачи проскальзывает (поможет замена ремня).

Фрезы перестали вращаться, хотя двигатель работает и включено сцепление:

  • оборвался трос сцепления (замена троса);
  • со шкива соскочил клиновой ремень (надеть ремень);
  • оборвались клиновые ремни (заменить ремни).

Особенности конструкции

Конструктивно мини-техника данной торговой марки – это классический мотоблок среднего класса. Имеет шкив отбора мощности для работы с дополнительными орудиями, а также фрезы. Отличием от обычного мотоблока является то, что вся работа с дополнительным оборудованием происходит на задней прицепной скобе.

Основные элементы агрегата:

Отличительной особенностью мотоблоков Агат является легкость в эксплуатации. Центр тяжести, расположенный ниже уровня колен оператора, позволяет без особых усилий управлять механизмом и обеспечивает его устойчивость.

С целью обеспечения возможности транспортировки в багажнике автомобиля и компактного хранения предусмотрена разборная конструкция. Имеется возможность легко снять колеса и рычаги управления

По отзывам владельцев:

  • на редукторе не предусмотрен масляный щуп. Для определения уровня масла, надо его слить, а сколько доливать можно узнать, только тогда, когда масло начинает переливаться через край маслоналивного отверстия редуктора;
  • подтекает масло;
  • не очень качественные фрезы, часто приходится подтачивать;
  • сильная вибрация двигателя передается на рычаги управления, из-за чего быстро устают руки.

Характеристики и область применения

Все мотоблоки Агат, представленные на отечественном рынке, имеют ряд схожих технических параметров:

  • габаритные размеры, – 1510х620х1335 мм;
  • диаметр фрез – 310 мм;
  • диаметр колес – 390-410 мм;
  • шины – пневматические;
  • клиренс – 110-120 мм;
  • максимальная скорость движения – 7,6 км/ч.

Различные модификации агрегатов имеют общую область применения: культивация и последующее измельчение грунта, прополка сорняков, перемешивание удобрений и почвы.

Использование дополнительных приспособлений существенно увеличивает спектр производимых работ.

Различные модели мотоблоков Агат отличаются только установленной силовой установкой. Необходимо понимать, что чем больший участок местности надо обработать, тем более мощный мотор нужен на мотоблоке:

  • для обработки участка до 10 соток, будет достаточно двигателя мощностью 5-6 л.с.;
  • для территории до 30 соток – 8-9 л.с.;
  • для участков свыше 30 соток – минимум 10-15 л.с. (это уже скорее мини — трактор).

Окучивание картофеля мотоблоком Агат:

Расход топлива

Профессиональный и бытовой мотоблок не может расходовать поллитра бензина (дизеля) в час. Такое возможно, если двигатель будет работать без нагрузки. Обычно производители устанавливают топливный бак такого размера, чтобы при интенсивном использовании техники, горючего хватало на 1,5-2 часа. Это сделано для того, чтобы техника могла «отдохнуть» во время дозаправки.

Не увеличивайте литраж топливного бака самостоятельно. Это может привести к преждевременному выходу из строя мотоблока.

Все пользователи мини-техники Агат отмечают малый расход топлива. Потребление горючего зависит от установленного на технике мотора, и у этой торговой марки варьируется в диапазоне от 1,7 до 2,7 л/час.

Расход горючего у профессиональных моторов меньше, чем у бытовых.

Сравнив силовые установки мотоблоков Агат можно увидеть, что максимальный расход топлива составляет 2,7 л/час (у двигателя мощностью 7 л.с.), а минимальный – 1,7 л.с. (у полупрофессионального мотора Honda на 6,5 л.с.). Так что вопрос потребления бензина мини-техникой не особенно важен. Канистры бензина хватит надолго.

Коротко о предприятии-изготовителе

Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.

Самолёт МИГ-23 напротив входа на .

Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.

К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».

Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».

Обзор навесного оборудования

Активные дополнительные установки можно установить на любой мотоблок Агат с задним адаптером. Этот вариант сцепки создает определенные трудности в эксплуатации. Приходится переворачивать рукоять на 180 градусов. Поэтому для переключения скорости необходимо отпустить рукоятку и перейти к редуктору, произвести нужные манипуляции и вернуться обратно.

Стандартная комплектация любого мотоблока Агат включает в себя только фрезы. Однако конструкция данной техники позволяет использовать следующие дополнительные устройства:

  • грунтозацепы (диаметр может быть разным). Используются для вспашки земель, окучивания грядок, прополки растений;

  • плуг. Используется для грубой вспашки грунта и последующего его рыхления. Позволяет выполнить обработку почвы до 25 см в глубину;

  • косилка роторная. Используется для покоса травы и грубостебельной растительности. Скашивает растительность и укладывает ее в специальные валики, что очень удобно при заготовке корма для скота и уходе за газонами;

  • картофелесажалка. Применяется для высадки картофеля. Глубина посадки задается оператором. Также позволяет формировать гребень нужной высоты. Дополнительно может оборудоваться специальным механизмом, позволяющим одновременно с посадкой удобрять почву;

  • картофелекопалка. При проходе по рядам производится выемка картофеля или других корнеплодов. Клубни выкладываются рядами, а земля осыпается обратно;

  • окучник. Предназначен для нарезания и прополки грядок с одновременным их рыхлением;

  • тележка. Используется для перевозки грузов различного типа массой до 500 кг. Разгрузка может быть как ручной, так и механизированной;

  • щетка мотоблочная. Используется для уборки местности от снега и мелкого мусора;

  • снегоуборщик. Предназначен для уборки снега на небольших площадках;

  • нож-отвал (насадка-лопата). Предназначен для уборки мусора и снега с ровной поверхности, а также может использоваться для выравнивания неровностей земли.

Модельный ряд мотоблоков Агат

Предприятие «АГАТ» предлагает 8 модификаций мотоблоков, основным отличием которых является двигатель.

Агат BS (RS 6,5)

Оснащен двигателем Бриггс и Страттон 6,5 серии RS мощностью 6,5 л.с. Данный механизм предпочтительно использовать для обработки участков земли небольших и средних размеров.

Может обрабатывать грунт по ширине до 80 см, а глубина может достигать 25 см.

Агат ХМД 5,5 Hammerman

Дизельный мотокультиватор Агат ХМД 5,5 имеет двигатель Хаммерман CF 178F мощностью 5,5 л.с. Целесообразно применять при работе на участках до 50 соток. Имеет 6 скоростей (4 + 2). 1-ая передача предназначена для работ с «тяжелой» землей, наивысшая используется при перевозке грузов.

Агат ХМ 6,5

Агрегат укомплектован силовой установкой Хаммерман 168F-2 мощностью 6.5 л.с. Применение данной техники целесообразно при работе на территории площадью 12-50 соток. Ширина обработки земли до 90 см, глубина – 25 см.

Агат Х 6,5

Модель используется для обработки площадей свыше 50 соток. Данная техника оснащена двигателем Хонда GX-200 (производство Япония) мощностью 6,5 л.с.

Позволяет обрабатывать «тяжелый грунт» по ширине до 90 см и на глубину до 30 см.

Агат Л-7

Оборудован двигателем Лифан 170F, который существенно увеличивает время эксплуатации агрегата. На мотоблоке имеется 6 передач (4+2). Органы управления расположены на рукояти.

Данная модель очень проста в эксплуатации. Стойка руля может поворачиваться в горизонтальном направлении, что позволяет установить руль мотоблока в удобное для работы положение.

Обрабатывает грунт по ширине до 80 см, в глубину до 25 см

Агат Л-6,5

Оснащен четырехтактным двигателем Лифан 168F-2 (Китай) с верхним расположением клапанов. Охлаждение воздушное. Ширина обработки земли – до 80 см, глубина – до 25 см.

Агат BS 6,5 (IC)

Укомплектован силовой установкой Бриггс и Страттон 6,5 серии I/C мощностью 6.5 л.с. Предназначен для работы на территории большой и средней площади. Производительная силовая установка позволяет агрегату без труда обрабатывать даже целинную почву или тяжелый глинистый грунт.

Мотор с большим запасом наработки на отказ и малым расходом топлива. Агрегат легко управляется и удобен в работе.

Агат ZH-6,5 (GB-200)

Оснащен силовой установкой Зонгшен («ZS») мощностью 6,5 л.с. Удобен для работы с участками среднего размера. Эта модификация появилась в продаже относительно недавно. Способен обрабатывать почву по ширине – 35-80 см, в глубину — до 25 см.

Также в модельном ряду есть мотоблок Агат Салют, но это устаревшая модель и на сегодняшний день снята с производства.

Мотоблоки Агат востребованы на отечественном рынке. Благодаря высокой надежности, хорошей производительности и малой стоимости, данная мини-техника пользуется заслуженным доверием у российских покупателей.

Отзывы владельцев

  • Купил мотоблок Агат БС-1 с американским мотором Briggs&Stratton. На начальном этапе (первые 1-2 года) двигатель работал сносно и выдавал необходимую мощность, после чего начались проблемы. Агрегат часто глох, а после 5 лет оборвало шатун. В итоге пришлось заменить двигатель. Установил на мотоблок агрегат Lifan. После обкатки спецтехника стала работать даже лучше, чем прежде. Пахать, перевозить груз и работать на земле с новым мотором оказалось проще. В 2015 году сделал для техники самодельные грабли. оснащение потребовало некрупный доработки, поскольку по сену мотоблок буксовал. После замены колес проблемы исчезла. Общая масса Агат БС-1 с тачкой составляет порядка 300 кг. Максимальный груз, который перевозил при помощи него, равняется 530 кг. Управлять мотоблоком просто. Для этого достаточно держать ручки, чтобы спецтехника не «закапывалась» и не выскакивала на поверхность. На обработку своего участка (15 соток) хватало одного дня.
  • Приобрел мотоблок Агат Л-6.5 в 2011 году. Посредством техники активно обрабатываю участок: сажу картофель, пашу, культивирую, окучиваю и перевожу грузы. При покупке выбирал между брендами Салют и Агат. Последний по отзывам многие критиковали, но сосед посоветовал взять именно его. Другим плюсом техники Агат является российская сборка, в то время как Салют собирают в Китае. Покупкой остался доволен. В работе Агат Л-6.5 неприхотлив и требует немного топлива. К минусам можно отнести некрупный вес. Иногда мотоблок просто выбивает из обрабатываемой полосы, потому без установки дополнительных грузов на грунтозацепы здесь не обойтись. Переключатель передач находится на редукторе, что очень неудобно. Других проблем за время работы не обнаружил. Мотоблок отлично выполняет свою работу, причем не боится даже минусовой температуры – зимой с его помощью убираю снег во дворе. Мотор Lifan заводится отлично. Рекомендую всем данную модель.
  • применяю мотоблок Агат ХМД-6,5 второй год. Проживаю в деревенской местности, где подобная спецтехника просто необходима. После нескольких лет обработки грядок вручную решил, что пришло время механизировать работу. Так в хозяйстве появился Агат ХМД-6,5. После обкатки сразу начал активно его использовать. Присоединил культиватор и начал обрабатывать участок. Вскопал свой огород, потом землю родителей и брата. Скорость культивации порадовала, как и расход горючего. Мотор всегда заводился с первого раза (нужно передвинуть «флажок» на карбюраторе). Минусов в работе мотоблока практически не нашел. Единственное, что не нравится – крепление руля. Все остальное порадовало.
  • Купил технику Агат БС-1 весной. Обкатал, поменял масло по инструкции и начал пахать. Первые выходы в поле поразили – мотоблок превосходно тянул, но с некрупный глубиной пахоты. Причем даже на второй передаче устройство отлично шло. После нескольких дней работы мотоблок начал «капризничать»: «стрелял» из выхлопной трубы и «чихал». Затем стала пропадать мощность и обороты. Немного улучшило состояние замена масла, но полностью проблемы не пропали. Положил технику отдыхать и весной вновь завел. На удивление прежние показатели вернулись. По завершению второго сезона в коробке передач появилась течь масла. Обратился к дилерам, которые заявили, что подобное состояние является нормальным. В итоге пришлось работать с данной проблемой и дальше. Агат БС-1 оказался весьма неоднозначной моделью со своими плюсами и минусами.
  • Эксплуатирую мотоблок Агат с дизельным мотором с 2014 года. Работать начал сразу после обкатки. спецтехника устраивает во всем. На первой передаче она легко берет целину за несколько проходов через постепенное углубление. Конструкция редуктора продумана не слишком хорошо, поскольку масляный щуп здесь отсутствует. Чтобы прикинуть количество, приходится делать длительный слив. Ось, на которой закреплены фрезы, постоянно в масле, хотя из под штока переключателя передач масло не подтекает. Вероятно, конструкция мотоблока не до конца продумана. Других проблем с данной моделью не испытал.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]