Гусеничный экскаватор Doosan DX225LCA технические характеристики и описание


Описание и особенности

Производитель в процессе разработке уделил особое внимание качеству сборки, что довольно сильно влияет на общую надежность техники. Так, все имеющиеся элементы экскаватора изготавливаются только из высококачественных материалов с применением множества инновационных технологий и современного оборудования. Другим также не менее важным моментом является комфорт и безопасность оператора. Всего этого производитель добился за счет продуманной конструкции кабины и внутренних оснащений, включая различные системы и функции.

В целях обеспечения большей производительности и эффективности техники, имеется два основных рабочих режима. Рассмотрим их подробнее:

  1. Стандартный режим. При данном режиме техника использует 85 процентов всей мощности силового агрегата. Этот режим вполне можно назвать универсальным, поскольку он идеально подходит для выполнения массы различных операций.
  2. Мощностной режим. В отличие от предыдущего, в этом используется уже 100 процентов, то есть вся мощность двигателя. Основным предназначением мощностного режима является выполнение весьма трудоемких работ, что зачастую встречается в горнодобывающих промышленностях.

Также на универсальность экскаватора повлияла и гидравлическая система, которая обеспечивает максимально точное управления рабочими органами, что позволяет выполнять сложные операции. Подробнее гидравлическую систему экскаватора рассмотрим немного позже. Рычаги управления рабочим оборудованием оснащены специальными кнопками, которые позволяют осуществлять полный контроль работы дополнительных агрегатов. Список дополнительного оборудования довольно обширен и включает в себя различные дробилки, грейферные ковши, гидравлические захваты, отбойные гидромолоты, гидравлические ножницы и многое другое.

Техника обрела довольно большую популярность, как на российском рынке, так и на мировом. Этому есть свое объяснение: экскаватор отличается высокой эффективностью и надежностью, посредством которых обеспечивается весьма быстрая окупаемость вложенных финансовых средств.

Стоит отметить, что во многом конструкция данного экскаватора схожа с более производительной моделью, а именно с Doosan DX300LCA. Общими конструктивными элементами этой модели и экскаватора Дусан 225 является следующее:

  1. Гусеничные ленты включают в себя самосмазывающиеся герметичные звенья и надежную изоляцию от различных внешних загрязнений, что продлевает срок их службы.
  2. Производитель оснастил модель X-образным шасси, имеющим довольно высокую прочность и жесткость. Стоит отметить, что при разработке данного элемента была применена трехмерная компьютерная симуляция и конечные элементы. За счет этого и была достигнута повышенный уровень прочности рамы, а также увеличенный срок эксплуатации.
  3. Оператор имеет хорошо продуманное рабочее место, в котором имеются кондиционер, мягкое регулируемое сидение и широкая обзорность рабочей площадки.
  4. Поворотная платформа экскаватора выполнена в виде D, поскольку такая конструкция имеет увеличенную прочность и жесткость по сравнению с обычной.
  5. Техника оснащена современной системой e-EPOS, которая способствует не только повышению производительности, но еще и экономичности силовой установки.
  6. Стрела экскаватора была усилена и имеет оптимизированную посредством метода конечных элементов форму. Такое решение позволило равномерно распределить нагрузку по всей конструкции стрелы. В совокупности с высоким качеством используемых материалов это положительно отразилось на приросте прочности.
  7. Основные узлы рукоятки имеют литые элементы и усиления вокруг выступов, что позволило повысить срок эксплуатации и прочность всей машины.

Теперь же вернемся к гидравлической системе экскаватора Дусан 225. Благодаря модернизации данного элемента удалось добиться отличных результатов при взаимодействии с новым коммутатором и системой автоматического распределения мощности. Уровень синхронизации был повышен, что облегчило управление рабочими органами и повысило точность их манипулирования.

Другим важнейшим элементом данного экскаватора является кабина оператора. Внутри нее имеется все необходимые системы и электроника, посредством которых осуществляется создание и дальнейшее поддержание благоприятных условий для работы. Здесь установлен высокопроизводительный кондиционер, имеющий пять различных рабочих режимов. Помимо этого производитель оснастил кабину мягким сидением, которое опционально может быть установлено на пневматической подвеске, что позволяет исключить вибрации при выполнении каких-либо работ. Сидение комплектуется специальной опорой для поясницы и несколькими функции настройки. Для эксплуатации в зимнее время года была применена специальная функция обогрева, благодаря которой достигаются максимально комфортные условия работы. Также в кабине появилось специальное место, предназначенное для хранения различных инструментов и личных вещей оператора. Еще предусмотрена кнопка включения акустической системы, посредством которой оператор также может выбрать станцию, нужный уровень громкости или же просто отключить радиоприемник.

Данный элемент гусеничного экскаватора Doosan DX225LCA обладает следующим:

  1. Демпфирующим креплением, снижающим вибрации.
  2. Подъемным нижним передним окном.
  3. Пепельницей и прикуривателем.
  4. Термосом.
  5. Цветным жидкокристаллическим дисплеем.
  6. Поручнями, повышающими уровень безопасности.
  7. Противосолнечным козырьком.
  8. Зеркалами заднего вида.

Гусеничный экскаватор Doosan DX225LCA

Гусеничный экскаватор Doosan DX225LCA предназначается для выполнения разнообразных погрузочных и землеройных работ. Основным направлением работы данной техники традиционно считается рытье ям, траншей, котлованов и создание дамб и насыпей. Однако модель нередко используют для разрушения построек, снятия старого дорожного покрытия, планировки местности и в аналогичных работах. Данные задачи приходится решать на строительных площадках и при выполнении ремонтно-восстановительных работ.

Применяется «Дусан 225» (еще называю Доосаном) в коммунальном и сельском хозяйстве. Здесь экскаватор обычно используется вместе с дополнительным оборудованием.

Техника выполнена на гусеничном ходу, что позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных и переувлажненных районах, на глине, песке и в лесистой местности.

В Doosan при разработке новых продуктов традиционно уделяют огромное внимание специфическим аспектам. При создании своей техники производитель применяет высококачественные материалы, инновационные технологии и современное оборудование. Отдельное внимание уделяется комфорту и безопасности оператора, поскольку на производительность труда и скорость выполнения задач данные факторы оказывают существенное влияние.

Производитель предлагает несколько модификаций экскаватора. Особого внимания заслуживает версия Doosan DX 225LCA-SLR с удлиненной рукоятью, позволяющей использовать ее в работах по выравниванию дна водоемов, углублению ям и канав, сносу высотных строений. На базовых вариантах осуществить подобные операции довольно проблематично. Из-за увеличенного опрокидывающего момента, обусловленного большей длиной рукояти, Doosan DX 225LCA-SLR оснащается ковшом меньшего объема.

Среди особенностей «Дусан 225» следует выделить несколько рабочих режимов:

  1. «Стандарт»: работа с 85% мощности силовой установки. Подойдет для всех категорий работ;
  2. «Мощность»: работа с 100% мощности мотора. Используется для тяжелых работ.

Высокая точность управления Doosan DX225LCA увеличивает его универсальность и позволяет выполнять сложные работы. Благодаря рычагам управления со специальными электрическими кнопками, позволяющими контролировать дополнительное оборудование (дробилки, грейферы, захваты и прочее), работы по выравниванию и транспортировка поднятого груза стали безопаснее и проще.

Популярность модели «Дусан 225» объясняется высокой эффективностью и надежностью, посредством которых обеспечивается быстрая окупаемость вложенных средств.

Технические характеристики

Техника имеет следующие габариты (размеры):

  • ширина – 2990 мм;
  • длина – 9500 мм;
  • высота – 3005 мм;
  • длина стрелы – 5700 мм;
  • длина рукояти – 2900 мм.

Рабочие характеристики модели:

  • глубина копания – 6620 мм;
  • высота копания – 9750 мм;
  • радиус копания – 15379 мм;
  • объем ковша – 1,15 кубометра;
  • сила отрыва на ковше – 14300 кг;
  • сила отрыва на рукояти – 10200 кг;
  • ширина ковша без учета бокорезов – 1308 мм;
  • скорость вращения поворотного механизма – 11 об/мин.

Масса Doosan DX225LCA составляет 20900 кг. При этом экскаватор способен перемещаться со скоростью 3-5,5 км/час.

Потребление топлива для модели «Дусан 225» составляет 163 г/час на л.с. Топливный бак вмещает до 400 л горючего. При полной заправке его хватает на несколько часов непрерывной работы.

Двигатель

Силовая установка у экскаватора Doosan DX225LCA расположена в центре. Техника оснащается передовым мотором DB58TIS собственного производства, дополненным новейшей системой электронного управления e-EPOS. Основными достоинствами данной системы являются:

  • возможность выбора режима (стандартный или усиленный), гарантирующая максимальную эффективность в различных условиях;
  • возможность регулировки скорости расхода топлива;
  • наличие рабочей памяти, позволяющей эффективно и быстро решать сложные технические задачи;
  • функция отслеживания интервалов замены масла и техобслуживания;
  • режим сброса оборотов позволяет сократить расход топлива;
  • функция самодиагностики, обеспечивающая быстрое решение технических трудностей.

Характеристики мотора DB58TIS:

  • рабочий объем – 5,8 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • масса – 480 кг.

Фото

По конструкции модель «Дусан 225» во многом напоминает более мощного «коллегу» – DX300LCA. Среди общих конструктивных элементов следует выделить:

  1. гусеницы, выполненные из самосмазывающихся герметичных звеньев. Они изолированы от любых внешних загрязнений;
  2. Х-образное шасси с повышенной прочностью и жесткость. Рама в Doosan DX225LCA создана с использованием методов 3-мерной компьютерной симуляции и конечных элементов. Это позволило увеличить прочность конструкции и срок службы;
  3. хорошо оборудованное рабочее место оператора с системой кондиционирования, мягким креслом и хорошим обзором;
  4. раму Д-типа, отличающуюся увеличенной прочностью и жесткостью;
  5. современную систему управления e-EPOS, добавляющую модели экономичности и производительности;
  6. усиленную стрелу. Ее форма оптимизирована методом конечных элементов, что обеспечило равномерное распределение нагрузок по всем элементам конструкции. В купе с хорошим качеством материалов это дало большой прирост прочности; – надежный узел рукояти с литыми элементами и усилением вокруг выступов. Данное решение повысило срок эксплуатации и прочность всего экскаватора.

«Дусан 225» оборудован модернизированной гидравлической системой, показывающей отличные результаты при взаимодействии с новым коммутаторам и системой автоматического распределения мощности. Повышенный уровень синхронизации облегчает управление и повышает точность выполнения операций.

Одним из важнейших элементов экскаватора является кабина. У Doosan DX225LCA она оснащена системой поддержания определенных климатических параметров посредством электроники и регулировкой потока воздуха. Также техника имеет кондиционер с пятью режимами работы, которые удовлетворят потребности даже требовательного оператора. В кабине установлено кресло с воздушной подвеской (опционально).

Данный элемент имеет несколько функций регулировки назад и вперед и опору для поясницы. В процессе работы сиденье минимизирует вибрации, возникающие от работы оборудования. Функция подогрева создает комфортные условия работы в зимний период. Место для хранения вещей, появившееся в кабине, позволяет оператору не отвлекаться на их поиски.

Также в кабине присутствует кнопка включения аудиосистемы, посредством которой водитель может выбрать станцию, отрегулировать громкость и включить радио.

Среди отличительных особенностей кабины модели также следует выделить:

  • демпфирующие крепления, снижающие вибрацию;
  • подъемное нижнее переднее окно;
  • пепельницу и прикуриватель;
  • термос;
  • цветную панель дисплея;
  • поручни, повышающие безопасность;
  • противосолнечный козырек;
  • зеркала заднего вида.

«Дусан 225» работает с широкой линейкой дополнительного оборудования, расширяющего сферу применения техники. Экскаватор используется с:

  • усиленными ковшами до 25000 кг;
  • ковшами, позволяющими дробить скальные породы;
  • гидромолотами;
  • сверхусиленными ковшами свыше 25000 кг;
  • грейферами.

Кроме того, с Doosan DX225LCA используются рыхлители и прочее специфическое оборудование.

В целом данная модель представляет собой высокопроизводительный и надежный экскаватор с хорошим соотношением стоимости и качества, что и обуславливает ее высокую популярность на рынке.

Назначение

Данная модель предназначена для проделывания массы различных операций, связанных с погрузочными и землеройными видами работы. В основном экскаватор является наиболее эффективной машиной при копании ям, траншей и котлованов и создания грунтовых насыпей и дамб. Но помимо этого Дусан 225 зачастую применяется при демонтаже каких-либо объектов, снятии асфальтовых и бетонных покрытий, планировании территории и множестве других подобных операций.

Кроме строительства данная техника пользуется немалым спросом в коммунальных службах и сельских хозяйствах, но в этих сферах экскаватор оснащают специальным оборудованием.

Заправочные емкости

Гидробак 240 л
Гидравлическая система 330 л
Топливный бак 400 л
Емкость радиатора 24 л
Привод поворота 5 л
Конечный привод (каждый) 3,3 л
Моторное масло 24 л

Модификации

Помимо базовой модели существуют также и некоторые модифицированные версии экскаватора. Наиболее популярной из всех является модификация Doosan DX 225LCA-SLR. В отличие от базового экскаватора данная версия имеет удлиненную рукоятку, благодаря чему техника может использоваться при выравнивании дна малых водоемов, углублении котлованов и траншей, а также разрушении больших объектов. Конечно, все это можно выполнить, используя и стандартную версию экскаватора, однако данные задачи станут весьма проблематичными. Для улучшения устойчивости модификации производитель устанавливает ковш меньшей вместимости, поскольку со стандартным появляется риск опрокидывания техники.

Двигатель


Силовая установка у экскаватора Doosan DX225LCA расположена в центре. спецтехника оснащается передовым мотором DB58TIS собственного производства, дополненным новейшей системой электронного управления e-EPOS. Основными достоинствами данной системы являются:

  • возможность выбора режима (стандартный или усиленный), гарантирующая максимальную эффективность в многообразных условиях;
  • возможность регулировки скорости расхода топлива;
  • наличие рабочей памяти, позволяющей эффективно и быстро решать сложные технические задачи;
  • функция отслеживания интервалов замены масла и техобслуживания;
  • режим сброса оборотов позволяет сократить расход топлива;
  • функция самодиагностики, обеспечивающая быстрое решение технических трудностей.

Характеристики мотора DB58TIS:

  • рабочий объем – 5,8 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • масса – 480 кг.

Фото

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – землеройный.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.9 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.85 метра кубических.
  • Ширина землеройного ковша без бокорезов – 1308 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания – 6620 миллиметра.
  • Максимальная высота копания – 9750 миллиметр.
  • Предельный радиус копания – 15379 миллиметров.
  • Максимальное усилие отрыва на ковше – 14300 килограмм.
  • Максимальное усилие на рукояти – 10200 килограмм.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – DB58TIS .
  • Производитель двигателя – Doosan.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Рабочий объем всех цилиндров – 5800 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 127 киловатт/173 лошадиных сил (при 2000 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2000 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндров – 102 миллиметра.
  • Ход поршней – 118 миллиметров.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы запуска – электростартерный.
  • Тип системы турбонаддува – газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
  • Полная длина двигателя – 1210 миллиметров.
  • Полная ширина двигателя – 790 миллиметров.
  • Полная высота двигателя – 890 миллиметров.
  • Конструкционная масса двигателя – 480 килограмм.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 22.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 25.5 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.3 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.5 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 9500 миллиметров.
  • Полная ширина по гусеничной платформе – 2990 миллиметров.
  • Полная высота по крыше кабины – 3005 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под центральной рамой – 450 миллиметров.
  • Ширина гусеничных башмаков (вариант 1) – 600 миллиметров.
  • Ширина гусеничных башмаков (вариант 2) – 700 миллиметров.
  • Ширина гусеничных башмаков (вариант 3) – 800 миллиметров.
  • Ширина гусеничных башмаков (вариант 4) – 900 миллиметров.
  • Длина стрелы – 5700 миллиметров.
  • Длина рукоятки – 2900 миллиметров.

О нюансах

В испытуемом экземпляре отсутствуют гидрозамки. Хотя, по словам Сергея Рыбина, они были на всех поставляемых ранее экземплярах. Они служат для обеспечения безопасности во время работы стрелой. На стреловых гидроцилиндрах и рукояти должны быть установлены блоки, которые не позволяют стреле самопроизвольно опускаться под нагрузкой.

«Эта машина боится только плохих операторов и особо умных механиков, которые лезут в экскаватор, не понимая, что с ним делать. Здесь главное — следить за уровнем масла и вовремя проводить ТО», — улыбается наш эксперт.

Кроме того, на испытуемой машине не обнаружили присущей технике Doosan шкале уровня топлива снаружи. Дело в том, что на мониторе идёт сигнализация о нехватке солярки при остатке в баке 50 литров. А точное количество система не выдаёт. Поэтому оператору придётся ориентироваться на этот уровень.

Цена

Гусеничный экскаватор Doosan DX225LCA без пробега обладает стоимостью в пределах от 5 миллионов рублей и до 7.5 миллионов российских рублей в связи с годом производства, версии (базовая или же модифицированная), комплектации и установленного рабочего оборудования.

Техника с пробегом имеет стоимость от 4 миллионов рублей и до 4.5 миллионов рублей. При такой цене можно приобрести машину 2013 года или же 2014 года выпуска в довольно хорошем состоянии.

Часовая услуга аренды варьируется от 1300 рублей и до 1800 российских рублей в зависимости от расходов на заправку, транспортировки, типа выполняемых работ и месторасположения объекта. Стоимость одной полной рабочей смены в среднем составляет 14000 российских рублей.

Об обслуживании

Следуя веяниям технологических прорывов, на Doosan стали устанавливать телеметрию. На кабине установлен GPS-приёмник, который передаёт не только местоположение, но и параметры машины. И всё это в базовой комплектации.

На экскаваторе установлены рукава высокого давления Parker в исполнении Extreme и Arctic. Они выдерживают даже лютые морозы. Они редко выходят из строя. К расходникам относят шланги, которые идут к рукояти стрелы. И то, только лишь потому, что во время работы неопытные операторы их цепляют за окружающие предметы.

Блок предохранителей расположен в кабине за креслом, поэтому проверить их при возникновении проблем с электрикой можно быстро.

Для удобства смазки основных сочленений предусмотрена разводка.

Оператор или механик может это сделать всего с двух точек, причём ему не нужно залазить наверх. Опционально можно установить систему автоматической смазки, чтобы исключить человеческий фактор.

Откапиталить двигатель можно даже в чистом поле. Он гильзованный, и восстановить поршни или цилиндры можно без расточки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]