На повестке дня: мотороллер Муравей тюнинг и модернизация

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки — до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.

Характеристики мотороллера Муравей:

Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:

  • возможности подъёма грузов — 250 кг,
  • грузовой отсек — 1250*1130 мм,
  • погрузочная платформа в высоту — 600 мм,
  • вес — 240 кг,
  • по радиусу поворота — 3.5 м,
  • максимальная допустимая скорость — до 60км/ч,
  • расходование топлива — примерно до 6л/100км,
  • одноцилиндровый двигатель,
  • резерв топлива — до 13 л,
  • КП: 4-х ступенчатая
  • независимые, гидравлические подвески.

Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей — мотороллер, достойный внимания.

Самоделки с муравья

Сообщение kudrik » 19 дек 2013, 17:23

Доброго времени суток Всем Единомышленникам. Разрешите представить ещё один тракторок,точнее его пошаговую сборку. Мост ВАЗовский недавно был укорочен и изготовлена рама,мот урезан по флянцам до 80 см.,а рама изготовлена из квадротрубы.

Передяя балка будит изготовлена из колёс и ступиз от мотоколяски СЗД.

Двигатель будит использоваться от Муравья.

Между двигателем и мостом будит установлен реверс-редуктор того же Муравья,который обеспечит реверс и нужное понижение оборотов для приемлемой скорости и поднимит тягу до нужных силовых моментов при вспашке. Пока всё,как соберу редуктор и переднюю балу-сразу же отпишусь с фото отчётом.

Сообщение kudrik » 22 дек 2013, 00:44

Чючють переварил раму.

в труду будит выточена и вварена ось,на которой будит держаться передняя балка. А вот реика и рулевая колонка,реика будит укорочена до нужных размеров и закреплена на передней балке.

Пока всё,завтра праздник,незнаю если буду чё то делать,пока на очереди передняя балка.

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 09:39

Балочку вчера химичил,пришлось подгибать по месту,вот что получилось.

нужно усилить косынками и вварить по середине втулку под крепление.

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 20:54

Сообщение СанычСан » 24 дек 2013, 21:03

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 21:16

Сообщение kudrik » 27 дек 2013, 16:53

Примерял Нивавские колёсики,реально лучше всё выглядит.

Взялся сегодня за рулевую реику,намучался,укоротил её до минимальных размеров,и всё равно она великовата оказалась,плюнул-бросил её в угол гаража. Взял два Жугулёвских длинных наконечника,резбовые втулки сварил еж собой и просто связал два колеса поперечной тягой,буду ставить Жигулёвскую рулевую колонку.

Мотороллер Муравей — тюнинг

Облагородив собственное транспортное средство мечтает каждый водитель. И здесь фантазия не знает границ, а внешний тюнинг становится выходом из ситуации. Как можно облагородить мотороллер Муравей — тюнинг станет лучшим решением. Можно покрасить крылья, капот, кузов и таким образом преобразить модель.

Перед проведением работ транспортное средство тщательно подготавливается: очищается, отшлифовывается, обезжиривается.

Как известно, владельцы мотороллера любят использовать различные стильные навороты и внешний тюнинг позволяет преобразить устройство. Вариантов внешнего преображения любимого железного коня существует великое множество, и владельцы мотороллера Муравей не одиноки в своём стремлении, ведь такой же популярной моделью для тюнинга является мотоцикл Восход 3М. Тюнинг Восхода 3М своими руками может выполнить даже неопытный мотоциклист. Достаточно лишь уделить этому внимание и применить фантазию, чтобы ваш старичок заиграл новыми красками и получил привлекательный внешний вид.

«МУРАВЕЙ» КУЗОВОМ ВПЕРЕД

Угол наклона шкворневых втулок 12° обусловлен применением колес размером 6,70—10″ — ведущих и 4,00—10″ — ведомых. При таком угле плоскость рамы мини-грузовика параллельна дороге. Угол можно и нужно менять в случае использования четырех колес размером 4,00—10“.

В качестве задних подвесок использованы доработанные передние подвески двух мотороллеров «Муравей». Доработка свелась к замене шкворня и присоединению к вилке дополнительного колена, усиливающего связь вилки с поворотным рычагом.

К балке заднего моста своими четырьмя верхними кронштейнами крепится подседельная рама с сиденьями водителя и пассажира. Двумя нижними кронштейнами (петлями) эта рама стыкуется с проушинами траверс.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ, напомню, ведущий. К нему относятся: реверс-редуктор, подвески колес, пружины, амортизаторы, полуоси, тормоза — все от «Муравья». С некоторыми доработками эти узлы располагаются на своих прежних местах под кузовом.

ДВИГАТЕЛЬ мини-грузовика — «родной», Т-200. Мощность его за счет установки головки с уменьшенной камерой сгорания доведена до 14 л.с. Вместо штатной системы зажигания применено «магнето», облегчающее обслуживание силового агрегата. Крепление двигателя к раме оставлено прежним.

Механизм управления «газом»:

1 — тросик в оболочке; 2 — упор; 3 — тяга; 4 — кронштейн крепления педали; 5 — педаль «газа»; 6 — карбюратор (двигатель условно не показан).

Крышка подшипника дифференциала:

1 — подшипник 104; 2 — уплотнитель (резиновое кольцо); 3 — корпус крышки.

Доработанная вилка карданною шарнира.

Крутящий момент от двигателя к реверс-редуктору передается цепью от мопеда. Для этого звездочки, ведущая (z — 14) и ведомая (z = 27), подогнаны к посадочным размерам этой цепи уменьшением толщины их зубьев на токарном станке. Высокое тяговое усилие удалось получить заменой штатной ведущей звездочки (z = 17) на «минскую» с меньшим числом зубьев (z = 14). Цепная передача на «Следопыте» показала себя прекрасно; после пробега 800 км возможности ее регулировки далеко не исчерпаны. А звездочки не имеют явных признаков износа.

ТРАНСМИССИЯ. Штатный рычаг переключения передач заменен рычагом

от топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, подошедшим по размерам посадочных шлицев.

На «Следопыте» установлен реверс-редуктор от грузового мотороллера «Муравей». Самые слабые его детали — полуоси. При пиковых нагрузках они ломаются, так как ослаблены отверстиями для фиксирующих штифтов, и имеют значительный люфт — карданные шарниры с резиновыми муфтами, а также ординарная подвеска отнюдь не способствуют долгому сроку службы посадочных мест полуосей.

Чтобы ходовая часть машины не подводила, я решил задачу кардинально. Для этого изготовил новые крышки подшипников дифференциала, в которые запрессовал подшипники 104, подходящие по посадочным размерам полуосей.

Доработал и вилки карданных шарниров: во-первых, укоротил; во-вторых, обточил снаружи так, что появилась возможность утопить вилки поглубже в крышки и тем самым увеличить надежность их шлицевого соединения с полуосями. После этого штифты, фиксирующие вилки на шлицевых валах, стали ненужными.

Еще в моих планах — установка бортовых редукторов ведущих колес. Это улучшит общую развеску конструкции, облегчит работу двигателя, повысит тяговые характеристики мини-грузовика.

РУЛЕВОЙ ПРИВОД. При его размещении на раме мини-грузовика передо мной встала задача: как, не мешая водителю и пассажиру, связать руль перед сиденьями с поворотными рычагами под сиденьями?

Рассмотрев несколько вариантов, я применил качалку, связывающую всю кинематику рулевого привода. Расположилась качалка на верхушке вертикального вала, который вращается в двух шарикоподшипниковых опорах, прикрепленных к центральному колену рамы хомутами.

Рулевые тяги изменяемой длины изготовлены из стальных труб и стержней. На одном конце они имеют шаровые пальцы от «Жигулей», на другом — резинометаллические шарниры от «Москвича-2141». Тяги позволяют регулировать величину сходимости управляемых колес так, чтобы во время движения все зазоры в рулевом приводе под действием сил трения качения выбирались и колеса становились параллельными.

Сам рулевой механизм взят от автомобиля «Нива». К нему приварена самодельная колонка с рулем от «Москвича-412» наверху.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. Говоря о ней, я имею в виду механизмы управления тормозами, сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, реверс-редуктором.

На мини-грузовике применена автомобильная система управления: под

правой рукой водителя находится рычаг коробки передач, под левой — реверс-редуктор, под правой ногой — педали «газа» и тормоза, под левой — сцепления (последние две педали — от автомобиля «УАЗ», доработанные по месту установки). В качестве педалей сцепления и «газа» использованы тормозные педали мотороллера «Турист».

Механизмы управления сцеплением, дроссельной заслонкой — тросовые; тормозами, коробкой передач и реверс-редуктором — тяговые, жесткие. Тяги тормозов и рычага переключения передач сделаны регулируемыми по длине.

Рычажок воздушного обогатителя карбюратора («подсоса») находится под правой рукой водителя — на трубе подседельной рамы.

Надежные тормоза — залог безопасности любого транспортного средства. Пусть не работает двигатель, но тормоза должны быть всегда исправны — в этих словах большой смысл. Поэтому в конструкции мини-грузовика использована штатная система механических тормозов «Муравья».

Педаль тормоза жесткой регулируемой тягой связана с качалкой — уравнителем тормозных сил и далее — с ведущими (передними) колесами. В перспективе «Следопыт» будет иметь и стояночный тормоз, действующий на рулевые (задние)колеса.

ПОДСЕДЕЛЬНАЯ РАМА представляет собой несложную конструкцию, сваренную из стальных труб круглого, прямоугольного и квадратного сечений, крепится болтами в шести точках: четыре из них расположены на балке заднего моста и две — под траверсами. В случае необходимости рама легко демонтируется, оставляя свободный доступ к рулевому приводу.

Каркасы сидений изготовлены из тонкостенных труб диаметром 22 мм, подушки и спинки сидений взяты готовыми — от транспортной техники. Вертикальные спинки обеспечивают водителю и пассажиру удобную посадку. Кроме того, чтобы исключить боковое смещение седоков при крутых виражах, сиденья позже были оборудованы подлокотниками.

ТОПЛИВНЫЙ БАК изготовлен из ресивера тормозной системы большегрузного автомобиля «КрАЗ». Для его размещения выбраны дуги бывшей подседельной рамы «Муравья»: на них оборудованы ложементы, к которым при помощи хомутов и резиновых прокладок притянут бак. Емкость его составляет порядка 35 л, что вполне достаточно для продолжительной езды. Топливо из бака самотеком поступает в карбюратор двигателя.

КОЛЕСА. Для рулевых использованы мотороллерные шины с мелким, так называемым шоссейным рисунком протектора. Они меньше цепляют грязи, быстро самоочищаются, обеспечивая удовлетворительную управляемость на бездорожье, и создают меньшее сопротивление при движении по асфальту.

Для ведущих выбор значительно шире. На мини-грузовик, в зависимости от маршрута и условий движения, можно устанавливать любой из четырех комплектов колес: «родные» одинарные или сдвоенные, самодельные со «злым» вездеходным протектором для движения по бездорожью или широкопрофильные от мотоцикла «Тула». Последний вариант — самый выигрышный для «Следопыта».

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Ее размещение не было связано с какими-либо трудностями. Здесь только одно нововведение — дополнительное колено на выходе глушителя, позволившее отвести выхлопные газы из-под кузова наружу — вправо. Это избавило водителя и пассажира от неизбежности дышать выхлопными газами.

КУЗОВ мини-грузовика самодельный с габаритами 1200x800x350 мм. Грузоподъемность ег о 300 кг.

Изготовлен кузов из листов металлического воздуховода (толщина листа — 1,5 мм). Борта окантованы уголком, но можно и трубой малого диаметра, предварительно выбрав в ней снизу паз по всей длине. Окантовка присоединена прерывистым сварным швом.

То, что кузов — самосвального типа, очень удобно в эксплуатации. Помимо всего прочего, это позволяет, подняв его, делать профилактический осмотр и ремонт трансмиссии, не подлезая под машину!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Для безопасного движения по дорогам мини-грузовик оборудован зеркалом заднего вида и светотехническими приборами от «Муравья».

К этому оборудованию можно отнести и задний бампер-отбойник, а также поддон защиты картера от «Жигулей» с запасным колесом, установленным под кузовом.

Для защиты водителя и пассажира, а также двигателя и других узлов конструкции от попадания на них воды и грязи все четыре колеса снабжены крыльями и грязевыми щитками.

Крылья ведущих колес изготовлены из деталей корпуса внутренней камеры бытового холодильника. Для задних колес использованы части передних крыльев «ижевского» мотоцикла.

Трехлетняя эксплуатация «Следопыта» показала, что он вполне жизнеспособен. Привлекает неплохой дизайн мини-грузовика — многие принимают его за промышленный образец.

На базе «Следопыта» можно сделать четырехколесный мотоцикл, мини-трактор, а также вездеход на пневматиках. Любая из этих машин облегчит труд дачника, фермера или строителя.

С.ЯКИШЕВ, Красноярский край

Рекомендуем почитать

  • СПОРТИВНЫЕ СНАРЯДЫ ЧЕМПИОНОВ Прежде чем говорить о первой ракето-модели, несколько слов о ее конструкторе — Александре Тарасове. Живет он в небольшом сибирском городе Югорск (Тюменская область), трудится…
  • СТОЛ НА ДВУХ НОГАХ Известно: если мебель на ножках, то их у нее, как правило, четыре, в крайнем случае — три. Правда, у некоторых предметов может быть одна центральная опора. Но вот чтобы две — такое не…

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35км\ч).

Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).

Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

  • тросовые лебедки;
  • гидравлика с автоматическим приводом;
  • способы с применением дверных петель и т.д (так называемые «ручные»).

Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

Рассмотрим варианты реализации идеи:

1. С применением автоматики.

Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.


2. Ручной способ.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

Тонкости производства


На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Снегоход из мотоблока

Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.

Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:

  • старые широкие колеса от внедорожника;
  • листовая сталь шириной не менее 40 см;
  • транспортерная лента с кордовой основой.

Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.

Переделка может проводиться по таким направлениям:

  1. Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
  2. Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
  3. Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]