Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.
Критерии выбора
Если вы планируете заранее переделку мотоблоков, то перед приобретением машины необходимо учитывать ряд факторов:
Показатель мощности. Этот параметр стоит соизмерять с видом грунта и размером территории, предполагаемой для обработки. Горючее. Как показывает практика, предпочтительнее агрегаты, функционирующие на дизельном топливе. Они мощнее и экономнее бензиновых версий, имеют больший рабочий ресурс. Вес агрегата. При выборе стоит учитывать этот фактор. Если техника ориентирована на использование в качестве индивидуального хозяйственного инструмента, следует остановиться на легких моделях. Для более серьезной эксплуатации выбирают массивные модификации, поскольку они предназначаются для многогранной обработки грунта. Стоимость. Не всегда дорогой мотоблок станет оптимальной базой для будущего мини-трактора. Однако переделка мотоблоков подразумевает использование качественных деталей, имеющих длительный рабочий ресурс
Следовательно, лучше обратить внимание на проверенные бренды.
Простая техника
Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной почвы, используют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличения мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.
Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение. Для этого используем вентилятор приточного типа.
Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:
- коробка передач от ЗИЛа-130;
- раздаточная коробка от ГАЗа-66.
Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют сварить колеса из стали. К диску привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).
Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.
Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованному двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента используют кронштейн. Минус самодельной сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала.
Доработка мотоблока Ока своими руками
Доработки мотоблока своими руками могут быть практически любыми, все зависит от инженерных навыков и наличия необходимых ресурсов. Мотоблок Ока можно модернизировать разными способами: улучшить то, что уже есть, или добавить различные устройства и приспособления.
https://youtube.com/watch?v=m5OmE4jeU3k
Самый распространенная доработка – замена двигателя, так как двигатель, идущий в заводской комплектации, может не устраивать владельца. Меняя двигатель, необходимо учитывать вес самого мотоблока, а также нагрузки, которым он будет подвергаться. В зависимости от класса мотоблока подбирается двигатель соответствующей мощности – чем тяжелее, тем более мощный мотор.
Доработать мотоблок Ока можно теми же способами, какие используются для других марок: создание прицепов, различных навесных устройств, замена колес, улучшение ходовых качеств и т.д.
Модернизировали ли Вы свой мотоблок?
Начало работы
Итак, мы подошли к самому интересному месту — сборке мотоблока по типу Нева своими руками. Перед началом работы рекомендуется запастись самыми востребованными инструментами, а именно: болгарка, дрель, сварочный аппарат, плоскогубцы, накидные ключи, болты, винты, гайки.
Преимущество такого подхода — практически нулевая стоимость. Фото самодельных мотоблоков представлены ниже.
- Комплектные трансформаторные подстанции КТП
- Изготовление емкостей и резервуаров
- Сигнализаторы СУМ1
Виды сменных насадок для культиватора
Культиватор для мототрактора можно оборудовать различными насадками.
Они делятся на несколько видов:
лапы – необходимы для вспашки грунта с одновременным удалением сорняков. Существует несколько видов этих насадок. Долотообразные приспособления предназначены для рыхления почвы на глубину до 15 см. Стрельчатые универсальные лапы используются для сплошной или междурядной вспашки грунта на глубину до 14 см. Приспособления этого типа хорошо справляются с измельчением земли и срезанием сорняков. Односторонние плоскорежущие лапы предназначены исключительно для срезания крупных сорных растений;
- боронки – насадки этого типа используются для обработки грунта между рядами и в защитных зонах;
- подкормочные ножи – применяются для рыхления грунта в междурядьях и одновременной заделки в грунт удобрений. Максимальная рабочая глубина составляет 16 см;
- игольчатые диски – предназначены для разрушения земляной корки и уничтожения сорняков. Глубина обработки составляет 4 см, а сдвиг грунта – 1–2 см;
- окучники – эти насадки применяются для нарезки гребней и уничтожения сорняков в междурядьях. Максимальная глубина обработки – 16 см:
- арычники-бороздорезы – используются в целях подготовки борозд для дальнейшего полива. Глубина борозд не превышает 20 см.
Все сменные насадки фиксируются на стойках культиватора посредством болтового соединения. Для продления сроков эксплуатации оборудования следует регулярно очищать его от сорняков и избегать контакта со слишком влажной почвой.
Мотоблок на базе двигателя иж, это реально
5 лет назад сделал мотоблок на базе двигателя Иж Планета -3, с редуктором от Муровья.Долго думал после снегохода, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал, сделал за 2 месяца, ибо всё почти было под рукой. На рыбалку, по делам и в поле он стал мне незаменимый помощник. Скорость транспортная достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить.
Радоснег написал : на базе двигателя Иж Планета -3,
С охлаждением (принудительным) или без?
Охлаждение принудительное через зажигание, всё подробно выложу, конструктивное устройство будет понятным по производству , если кому конечно понравится. Этой весной были холодные ветра, обдувом почти не пользовался на культивации. Как в транспортном варианте он тоже не нужен.
Этот мотоблок я делал на заказ, здесь охлаждение просматривается лучше, простая крыльчатка от печки, боковой турбулентности с конической подачей воздуха, привод камера от шкива на шкив.
Радоснег написал : Охлаждение принудительное через зажигание
Я просто уже видел с двиглом от инвалидки Там же Ижевский. Нормально работает. А на первом фото просто не видно. Кстати а сколько он сил?
Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные изменения при установке двигателя, но все решаемо, Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость.
Источник
Переоборудование современных мотоблоков
Хочется отметить, что при определённых навыках слесаря, должном упорстве и наличии всех необходимых расходных материалов из обычного мощного мотоблока можно своими руками по предварительно составленному проекту сделать многофункциональный трактор в миниатюре. Однако предела совершенствования самоделок из мотоблока не существует, и каждый человек при большом желании и небольших денежных вложениях сможет смастерить целый многофункциональный комбайн для облегчения работ на приусадебном участке.
- Моторизированный блок с прицепом. Такая самоделка подразумевает создание дополнительного прицепного устройства, которое подсоединяется к мотоблоку при помощи жёсткой сцепки. Основным нюансом при изготовлении такого усовершенствования является соблюдение смещений центра тяжести, который должен отходить назад. Помимо этого, понадобится выполнить увеличение ширины передней оси путём установки специальных втулок, которые есть в продаже на рынках и специализированных магазинах. Дополнительно придётся установить дифференциал, который сделает минитрактор максимально манёвренным.
- Переоборудование мотоблока в вездеход. Переоборудовав моторизированный агрегат в вездеход, его владелец получит множество преимуществ, облегчающих сложные работы в саду или на огороде. Такая капитальная переделка основывается на креплении мотоблока путём сварки на специальном каркасе, оснащённом 4 колёсами вращательное движение, к которым, передаётся через карданный вал на заднюю ось машины. При этом в зависимости от мощности силового агрегата можно сделать как небольшой квадроцикл, так и минитрактор.
- Самоделка для подборки сена. Многим фермерам знаком сложный процесс заготовки сена для крупнорогатого скота. Конструктивно такое дополнение состоит из сварной системы, изготовленной из труб и специальных штырей, закреплённых на пластине. Такое устройство чем-то напоминает большие грабли, которые устанавливаются сзади моторизированного блока и сгребают скошенное сено. Дополнительно в передней части закрепляется ось, с колёсами превращая агрегат в самодельный минитрактор из мотоблока. Такая самодельная машина отлично справляется со сборкой скошенной травы.
- Принимая в учёт тот факт, что в большинстве регионов нашего государства в зимний период года выпадает много осадков в виде снега, многие владельцы приусадебных участков задумываются о переоборудовании мотоблока в снегоход. Такое усовершенствование позволит человеку легко передвигаться по любым снежным заносам. А учитывая, что в зимний период мотоблок не используется по своему основному назначению то, такая самоделка может оказаться, как нельзя кстати. Одной из вариаций такого усовершенствования считается установка гусениц, которые превратят мотоблок в прекрасное средство передвижения по заболоченной местности.
Чтобы самодельный трактор, собранный своими руками, прослужил без поломок достаточно длительный период, важно правильно выбрать бензиновый мотоблок, мощности которого будет достаточно, чтобы выдержать дополнительные нагрузки. Плюс ко всему желательно чтобы агрегат был с максимально расширенной базой колёс
В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства.
Такие мощные и качественные мотоблоки смогут как вспахать огород, так и тянуть за собой прицеп, полный груза, или при наличии гусениц проехать по непроходимому бездорожью или скосить траву на газоне, а также выполнить множество других полезных работ на приусадебном участке.
Замена Ремня Привода Газонокосилки
Также стоит тщательно следить за расположением ремней на мотоблоке Каскад после переустановки двигателя – возможно, будет необходимым выравнивание шкивов по осям канавок.
Если Ваш мотоблок не подвержен серьезным нагрузкам, целесообразно ослабить ролики натяжения ремня. Это значительно продлит срок его службы.
Особенности ремней для мотоблоков Каскад
Моделей пермских мотоблоков Каскад на рынке представлено не так уж много. И тем сложнее техобслуживание данного вида техники, поскольку все комплектующие нужно подбирать четко для определенного вида техники. Ведь даже ремни с мотоблоков одной фирмы, но разных моделей, могут существенно отличатся. А подобная альтернатива обернется скорой порчей детали и, возможно, поломкой самого мотоблока.
Поэтому очень важно при подборе нового ремня свериться с данными в инструкции по эксплуатации и с маркировкой старой детали.
Как поменять ремень
Одна из самых распространённых поломок мотоблока связана с разрывом или износом запчастей. Такая ситуация часто возникает, если аппарат преимущественно используется для культивации или вспашки земельного участка. Если произошел обрыв, первое, что необходимо сделать, – это поставить мотокультиватор на нейтральную передачу и переместить в то место, где в дальнейшем будет производиться ремонт. Если такой возможности нет, его можно починить и на месте.
Далее нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся для того, чтобы разобрать часть аппарата, где расположен натяжной ролик и шкив. Теперь мастер приступает к снятию защитного кожуха и старых изношенных запчастей. Если ремни не разорвались, но при этом очень сильно изношены, их можно просто разрезать крупными ножницами или ножом. После того как эти изношенные элементы удалены, можно приступать к установке новых.
Если это мотоблок Салют, предусматривающий два передаточных ремня, один из которых остался целым, его всё равно придётся заменить, и на это есть свои причины. Такая ситуация объясняется тем, что при использовании нового и старого ремня они будут отличаться разной степенью натяжки во время включения сцепления. Это означает, что основная нагрузка перейдет на только что заменённый элемент конструкции.
Таким образом, он не прослужит столько времени, сколько заявлено производителем. Поэтому специалисты советуют сразу приобретать два запасных элемента данной системы для того, чтобы при необходимости сразу починить аппарат. Для того чтобы облегчить работу мастера, можно снять шкив с вала привода двигателя. Далее один или оба ремня надеваются на шкив, находящийся на вале редуктора агрегата.
Не забываем выбрать подходящий ремень для мотоблока Салют
Самодельные отвалы
Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.
Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.
Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.
Важно Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием: электрооборудование трактора с маленькой и большой кабиной
В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:
- исполнительный (рабочий) орган;
- механизм поворота;
- кронштейн крепления.
Углы поворота:
Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.
Отвал из баллона
Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:
- С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
- Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
- Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
- При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
- Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
- Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
- Установка производится посредством толстого пальца.
Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.
Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.
Отвал из листовой стали
Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.
Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).
3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.
Как видно, для проведения работ понадобятся:
- рабочий материал;
- болгарка с дисками;
- электродрель со сверлами;
- болты с гайками;
- сварочный аппарат с электродами;
- гаечные ключи;
- круглая или профильная труба.
Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя.
Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
Для работы потребуется:
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент или сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
- Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.
Обзор навесного оборудования
Навесное оборудование значительно расширяет возможности любого мотоблока, и «Хопер» не стали исключением. Далее — более детальный обзор навесных устройств, подходящих для работы с любыми мотоблоками «Хопер».
К ним также подходит навесное оборудование от мотоблоков «Нева», «Каскад», «Салют, «Угра», «Ока», «МТЗ», «Беларус» и других отечественных марок. Агрегируются «Хоперы» и с большинством китайского навесного, поскольку всё оно изготавливается по стандарту «под российское» крепление.
Косилки
С мотоблоком «Хопер» можно использовать роторные, сегментные, пальцевые косилки таких производителей, как Володар, Ярило, МТЗ, Беларус, а также косилки китайского, польского, немецкого производства. Наиболее бюджетный и популярный у фермеров вариант — роторная косилка типа «Заря».
Адаптер
Адаптер — одно из наиболее популярных устройств для мотоблоков, в особенности, для тяжелых. Именно адаптер превращает обычный сельскохозяйственный агрегат в универсальное средство передвижения. Рекомендуется использовать адаптеры с такими параметрами: для тяжелых мотоблоков грузоподъёмностью до 1000 кг, для легких и средних мотоблоков — до 500 кг. Производитель — любой (при условии наличия универсальной сцепки).
Прицеп для навесного оборудования ПНО-3 «Адаптер-3″для мотоблока тип 1100 ( Хопер)
Функцию адаптера может выполнять и прицеп с сиденьем, самодельный или готовый. Самосвальные прицепы рекомендуются только для применения на тяжелых мотоблоках весом более 100-120 кг.
Фреза – конструкция и сборка
Фреза — важный рабочий элемент для мотоблока. С помощью фрезы осуществляется культивация почвы. Процесс сборки фрез описан в инструкции к мотоблоку. Также вы можете ознакомиться с правильным положением фрез в сборке, рассмотрев схему ниже. Принцип сборки фрез одинаков для большинства мотоблоков. Цельная почвофреза с прямым подключением к ВОМ продается в уже собранном виде.
Рисунок 1. Конструкция разборной обычной фрезы.
Колеса
Все мотоблок «Хопер» снабжаются пневматическими колесами, широкими и рельефными. Удобные колеса, по размеру идеально соотносимые с массой и габаритами мотоблока — одно из достоинств «Хопера». Стандартные размеры колес: 4.00-8, 6.00-12. При желании можно установить колеса большего размера, чем на вашей модели мотоблока, если технологически конструкция позволяет это сделать.
Грунтозацепы
Грунтозацепы различного диаметра можно приобрести как отдельно, так и в комплектах — специальных комплектах навесного оборудования. В такие комплекты обычно входит пара грунтозацепов, окучники, плуг, удлинители полуосей и крепежи. Стоимость комплекта начинается от 20 тысяч рублей.
Плуг
Для мотоблоков «Хопер» весом до 100 кг. рекомендуется использовать классический однокорпусный плуг типа «Крот» или другой модели — от китайских, российских, белорусских производителей. На мотоблоки весом более 120 кг. можно устанавливать двухкорпусный плуг, оборотный плуг, плуг с лемехом. , МТЗ и другие.
Снегоуборщик и отвал
Стандартный размер лопаты-отвала, подходящей для мотоблока «Хопер»: от 1 до 1,5 метра. Лопаты могут быть обычными металлическими либо с резиновой накладкой по нижней кромке. Преимущественно используются для очистки территории от снега. Производители: ТМ Ярило, ТМ Солнышко, ТМ Володар, МТЗ, Беларус и другие.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Типы картофелекопалок: универсальная «Крот» с классическим креплением; грохотная, фрикционная. Для мотоблоков «Хопер» можно использовать любой вид картофелекопалок, как под ВОМ, так и обычных, с креплением на болты.
Типы картофелесажалок: ленточная, цепная и другие. Модели: АПК-3, КС-02П, КСМ-2б, КС-02.
Описание
Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.
Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:
- вспашка почвы;
- нарезка грядок;
- посадка картофеля;
- окучка растений;
- прополка растений от сорняков;
- механизированная уборка картофеля;
- покос;
- орошение;
- транспортировка сыпучих и штучных грузов;
- уборка снега.
Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.
Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.
Самоделки превратили обезьяну в человека
Всем хорош мотоблок Фаворит, но некоторые доработки на мой взгляд обязательны.
мотоблок фаворит доработка
Так например стандартный глушитель, это практически консервная банка, которая слабо глушит звук выхлопа да еще выбрасывает выхлопные газы в центре самого мотоблока, чем «засерает» все рядом расположенные механизмы. Самодельная труба устраняет все эти неприятности.
Сделать ее можно из 30-35 см. трубы диаметром 50-70 мм., Торцы трубы надо заварить заглушками, сделать пропилы болгаркой и вставить металлические перегородки, затем заварить их.
Важно Отзывы владельцев о бензиновых триммерах Рысь: стоит ли покупать мотокосу
рис. Схема самодельного глушителя.
Теперь выхлопные газы выбрасываются далеко за пределы мотоблока и ничего дополнительно не нагревается ими.
Также необходимо сделать и установить дополнительные кожухи направления воздуха с вентилятора охлаждения на обдув-охлаждения цилиндра. Заводской обдув очень поверхностный и в жаркую летнюю погоду мотор перегревается, о чем говорит калийное зажигание во время глушения мотора. Установка дополнительных жестяных кожухов нормализует тепловой режим, также верхний кожух организует охлаждение клапанной крышки.
Но самая главная доработка, благодаря которой не надо после каждой культивации доставать воздушный фильтр и чистить его (если работать на сильно сухой земле), это поднятие точки всаса воздуха. В засушливое лето мотоблок во время культивации работает в облаке непроглядной пыли (на моем участке именно так!), поэтому после каждых пару соток он просто наглухо глох из-за отсутствия подачи воздуха, чтобы вспахать весь огород, мне приходилось раз пять разбирать и чистить бумажный фильтр. После поднятия, с помощью трубы 60-100 см., всаса вверх, пыль не подымается на такую высоту и фильтр способен работать бесконечно долго.
Крепления для трубы всаса очень простое и удобно крепится на два болта в раме. Теперь главное после работы обязательно надевать сверху банку, чтобы дождевая вода не попала внутрь, иначе придется разбирать карбюратор, а это делать на этом двигателе очень неудобно.
Заводская установка тросика открытия заслонки очень неудачная, сильный перегиб и как следствие подклинивание, он подходил где то сверху, переставив его как на фото устраняет ету неприятность.
Родной ролик натяжителя ремня с одним подшипником вышел из строя за один сезон, примерно 10 часов работы. Такого подшипника мне достать не удалось, поэтому надел на болт М10 три распространенных подшипника бу и вот уже 6 лет они работают без нареканий и ломаться не собираются.
Тюнинг в виде генератора, фары и др. баловства будет в следующем описании.
Мотоблоки на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых популярных сельскохозяйственных техник, которая нашла свое применение и в фермерстве, и на дачных участках. Данные агрегаты без особой сложности качественно обработают любую почву за достаточно короткое время. Все знают, что любой технике свойственно выходить из строя. Это касается и мотоблоков. Сейчас мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Каскад и дадим короткую инструкцию для их устранения.
Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?
Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:
- слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
- малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
- низкий уровень масла или его отсутствие;
- неправильная сборка;
- засор карбюраторных жиклеров;
- окисление контактов в электростартере;
- неисправность свечи зажигания или потребность в очистке свечи;
- нарушилась изоляция проводов;
- низкое качество топлива
не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом
Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»
Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.
Процесс замены очень прост:
- фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
- После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
- Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
- Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (262014 мм).
- Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.
Фара и габариты для мотоблока
Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.
Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:
- От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
- От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.
Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.
Мотоблок является незаменимым помощником на приусадебном участке. Но даже во время работы с таким надёжным агрегатом, как Нева, возникает усталость. Связано это с тем, что при проведении пахотных работ необходимо все время следовать за ним, прикладывая определённые усилия, и продолжаться это может очень долго, иногда и весь день.
Такое выдержать сможет не каждый, особенно люди пенсионного возраста. Для дачного участка использование мотоблока является очень проблематичным. Поэтому многие умельцы умудряются сделать из мотоблока компактный мини трактор. Для этого необходимы будут чертежи и схемы, инструмент, материалы и минимальные навыки.
Особенности
Мотоблок
можно практиковать индивидуально, а также присоединять к нему различные вспомогательные инструменты, такие как борона, культиватор, сенокосилка. Подобные приспособления дают возможность серьезно увеличить возможный диапазон задач, с какими может справиться мотоблок. Но кроме этого возможно использование мототехники в качестве транспортного средства, если заблаговременно создать для него специализированный адаптер.
Данное приспособление позволяет достаточно комфортно устроиться на сиденье, которым адаптер оборудован, и проделывать ровным счетом ту же работу, только с гораздо большим уровнем комфортабельности.
В сущности, структура адаптера относительно примитивна.Он смотрится как тележка, на которой закреплены различные элементы:
- сцепка для фиксации мотоблока и переходное приспособление для навесного оснащения;
- водительское сиденье;
- колеса;
- каркас для крепежа первостепенных компонентов;
- рулевое колесо.
Если реконструировать мотоблок
под мини-трактор, можно еще значительнее расширить его функциональность. Разумеется, отождествление с мини-трактором в некоторой мере символично, поскольку мощность агрегата останется прежней, как и ресурсы используемого агрегата, вернее, его мотора. Можно соорудить тент от палящего солнца. С подобной техникой вам не станут страшны утомительные сельскохозяйственные работы под жарким солнцем. Можно улучшить проходимость техники в дождливую или снежную погоду, установив гусеничную приставку.
Львиная доля адаптеров располагает системой, предполагающей присоединение прицепа, в котором можно перемещать грузы.Дополнительно он может быть оснащен подъемной рукояткой. Присутствует 2 сцепки: к одной фиксируется сам агрегат «Нева», а ко второй – любое навесное оснащение. К тому же конструкция имеет рулевое колесо, что оптимизирует его поворотливость.
Межосевое крепление агрегата изготавливается из прочных материалов, поскольку оно обязано переносить немалые перегрузки, ведь вы тоже будете ездить на агрегате и дополнительно транспортировать довольно большие грузы. Агрегат можно применять практически во всех условиях, включая и самые непростые.
Стандартные
Данные модификации включают в себя базовую каркасную конструкцию, на которой базируются обязательные компоненты, водительское сиденье, колесная база, оси, устройство сцепления (сцеп) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обозначенную конструкцию можно не колеблясь назвать обычной телегой с комфортным седалищем, примыкающим к мотоблоку.
Кроме того, не исключена возможность дополнительного агрегирования всевозможным снаряжением навесного типа, что увеличит практичность механизма. В наше время можно приобрести адаптер либо создать его собственными силами со специальными отделами под размещение компактных дополнительных предметов.
Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления
Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:
- аппарат для сварки;
- отвертки и гаечные ключи;
- электрическая дрель и комплект различных сверл;
- болгарка и набор дисков по работе с металлом;
- комплект гаек и болтов.
Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.
Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:
- Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
- Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
- На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
- На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.
Важно Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ
Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.
Модернизация силовой установки
Несмотря на то, что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.
Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:
- Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
- Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
- Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.
Культиватор своими руками: инструкции по сборке
Для создания культиватора можно использовать бензопилу, стартер, болгарку или стиральную машину.
Из бензопилы
Ужа давно зарекомендовал себя способ изготовления культиватора из бензопилы «Дружба» своими руками. Принцип создания довольно прост. По итогу техника выходит небольшого веса, компактная и надёжная, с очень производительным двигателем. Скорость примерно составляет 2,5 км/ч, а мощность — 4 л. с., что вполне тянет на приличный мотоблок.
Итак, процесс сборки культиватора из бензопилы не отличается особо от общего механизма сбора, но имеет свои нюансы:
Главный вал оборудуется фланцем воротникового типа. В дальнейшем это позволит без каких-либо проблем прикрепить мостовидные редукторы. Берутся звёздочки (обычно от «УАЗа») и двухрядная цепь и устанавливаются на будущий механизм. Благодаря им расстояние от редукторного моста до земли становится на порядок больше. Звёздочки ГРМ, в отличие от других, увеличивают расстояние до земли на целых 15 см.
К главному мосту крепятся подшипники корпусного типа, а затем уже конструируется или приобретается редуктор. Для него необходимо штатное центробежное сцепление. Берётся стальная труба, и с её помощью конструкция дополняется фрезами
При сборке фрез культиватора важно, чтобы их режущая часть была обращена по ходу движения мотоблока. После сборки фрез к раме крепят груз, достаточный для удержания центра тяжести. Делаются ручки, удобные для работы и прочные, чтобы без проблем вести аппарат. Изготовленный из бензопилы культиватор обязательно тестируют на участке, чтобы сразу же определить, есть ли неисправности. Если есть, то их устраняют, а потом вводят механизм в постоянное использование.
Из стартера
Создать подобный культиватор не составит никакой сложности, если в домашнем арсенале хранится стартер от какого-либо автомобиля. Если есть такая необходимость, то у него в дальнейшем немного укорачивается вал. Также желательно заменить переднюю крышку, предварительно проделав в ней много небольших дырочек (до 5 мм в диаметре) для поступления воздуха от прикреплённого вентилятора. Подготовленный стартер объединяется в конструкцию с фрезами. Затем почти готовое устройство устанавливается на самую обычную рабочую платформу культиватора и тестируется.
Из болгарки
Культиватор-самоделка из болгарки не имеет большой мощности, но тем не менее неплохо справляется с прополкой участка. Болгарка в таком устройстве выступает в качестве электропривода. Всё остальное берётся со старых нерабочих культиваторов.
Важно! Обычная болгарка способна совершать до 600 оборотов в минуту, поэтому при создании культиватора к ней применяют шкив с ручьём для клинового ремня, а не отрезные круги. К изготовленной или взятой из старого культиватора раме необходимо приварить узел подвески болгарки, а чтобы изделие могло подсоединяться к электричеству, берут обыкновенный удлинитель на катушке
К изготовленной или взятой из старого культиватора раме необходимо приварить узел подвески болгарки, а чтобы изделие могло подсоединяться к электричеству, берут обыкновенный удлинитель на катушке.
После того как культиваторная основа собрана воедино, можно опробовать машину. Фрезы подобного собранного устройства должны выдать 300 оборотов в минуту.
Из стиральной машины
У многих хозяев где-то в гараже или в сарае стоит старая и ненужная стиральная машина, которая ещё способна работать, но уже не актуальна. На основе её двигателя есть возможность сделать небольшой электрический культиватор. Так старая техника обретёт жизнь и ещё послужит для хозяйства. Чтобы получилось создать подобный культиватор, потребуются, кроме электродвигателя с машинки, следующие детали: двужильный провод, редуктор, обыкновенное колесо (диаметр — 1,5 м), металлический уголок (в длину не больше 3 м), тумблер, рессоры от авто в качестве ножей, пусковая кнопка и барабан с куском жести.
Культиватор
Когда всё найдено, можно непосредственно начинать сбор. И первый этап — это сварочные работы. За ними следует подготовка ножей. Для каждого ножа необходимо соблюсти свою траекторию движения, не пересекающуюся с какой-либо другой.
Для самого двигателя нужны две обмотки (пусковая и рабочая). Пусковая обмотка задействуется только при запуске инструмента, а вот рабочая должна быть подключена к сети на весь период работы.
В принципе, на этом все ключевые аспекты сбора культиватора из стиральной машины и заканчиваются. Этих данных достаточно для того, чтобы попытаться собрать конструкцию самостоятельно.
Где используется
Изначально подобный вид техники был создан в качестве помощника для фермера. На мотокультиваторе можно пахать землю, перевозить грузы, собирать мусор, сено и листья. Однако на этом полезные качества не заканчиваются. На его основе можно создать снегоход, который поможет тем, кто живет на Севере.
Хорошему и правильно модернизированному мотокультиватору нипочем ни грязь, ни снег. Даже на сложных участках такая техника может разгоняться до 75 км/ч.
Особенно полезен вездеход в сельской местности, где нет асфальта, но часто бывают ливни и снегопады. В таком случае снегоболотоход может стать настоящим спасителем. При этом, когда наступит сезон, вездеход можно снова модернизировать в обычный мотоблок, который будет пахать землю, заниматься уборкой территории и выполнять массу других полезных дел, позволяя фермеру экономить время и силы.