Производство модели
Трактор Т-90 является разработкой Павлодарского тракторного завода. Предприятие начало свою деятельность в 1966 году, а в 1968 году была выпущена модель трактора, предшественника Т-90. Этой моделью стал трактор ДТ-75. До настоящего времени немногие среди фермеров могут с точностью описать модель Т-90 и путают ее с ДТ-75. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что Т-90 является более совершенной версией ДТ-75.
Трактор Т-90
Гусеничные модели пользовались заслуженной популярностью многие десятилетия назад, популярны они и сейчас. Т-90 принадлежит к тяговому классу 3 т. Это означает, что трактор в состоянии перемещать и перевозить на прицепных агрегатах вес общей массой до 3000 кг.
Интересный исторический факт: под маркой Т-90 в России производится боевой танк, имеющий второе официальное название «Владимир». Конструктором танка является россиянин Владимир Иванович Поткин. Характерно, что в танкостроении модель с названием Т-90 с также встречается очень часто — это система управления танковым огнем, модернизированная и дополненная российскими инженерами и конструкторами.
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Масло М-10Г2к
Особенностью мотора гусеничного трактора Т-90 является то, что в качестве топлива используется смесь дизеля и масла в пропорции 1:20. Горючее обязательно должно быть чистым и высокой степени очистки, а масло необходимо использовать с классификацией М-10Г2. Трактор Т-90 по окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать.
Важно! После консервации трактор необходимо спрятать в сухое место.
Консервация включает: очистку трактора от грязи, смазывание деталей маслом, чтобы не формировалась коррозия, слив топлива.
Основные неисправности и способы их решения
Каждый владелец трактора Т-90 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:
- Нехватка дизеля;
- Отсутствие смазочного материала;
- Попадание воздуха в топливную систему;
- Неисправность топливной системы;
- Выход из строя системы зажигания.
А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:
- Нет полной подачи топлива;
- Засорился топливный или воздушный фильтр;
- Неисправность форсунки;
- Неверно выставленный угол подачи топлива.
Доступные модификации
Одной из модификаций Т-90 является трактор Т-90С. Модель является экспериментальной, широкого распространения данная машина не получила. Доступны для приобретения её точные копии декоративного образца. Дизай Т-90с во многом похож на модель трактора Т-70с.
Трактор Т-90П
Еще одна модификация Т-90 — гусеничная модель Т-90П. В нашей статье вы можете посмотреть видео, посвященное модификации Т-90П.
На фото далее показана уменьшенная точная копия модели Т-90 и ее сравнение модели с Т-70С.
Более современной модификацией Т-90 являлся трактор Т-95 (95.4) также выпускаемый Павлодарским тракторным заводом. Модель относится к тяговому классу 4 т, обладает большим тяговым усилием и грузоподъемностью, чем Т-90. Машина снята с производства.
Трактор Т-95
В настоящее время можно встретить лишь редкие экземпляры Т-90 в рабочем состоянии, в основном, в частных фермерских или бывших государственных коммунальных хозяйствах. Современным «последователем» т-90 является Т-150.
Отличия Агромаш 90ТГ от ДТ-75
Новинка в основном повторяет наиболее характерные черты трактора ДТ-75. Однако, по конструкции и дизайну от своего предшественника трактор Агромаш 90ТГ отличается:
- применением более современных композитных материалов;
- наличием более совершенного двигателя;
- более комфортной и безопасной каркасной кабиной;
- стеклопластиковым откидным капотом;
- обязательным участием в комплектации съемных передних балластных грузов (ДТ-75 оснащался им лишь по специальному заказу);
- расположением глушителя и выхлопной трубы на передних стойках кабины;
- иной расцветкой: бело-голубой с оранжевыми вставками (вместо привычного красного). Впрочем, существуют и модификации синего цвета.
Комплектующие для навесного оборудования, которое может устанавливаться на трактор Агромаш 90ТГ до сих пор изготавливаются с учетом размеров и посадочных мест трактора ДТ-75, поэтому при установке на новый трактор оборудование необходимо дорабатывать.
Назначение трактора Т-90
В 60-е и в последующие годы Т-90 применялся, в основном, для таких целей:
- сельскохозяйственная деятельность;
- все виды работ с почвой;
- транспортировка грузов;
- посев культур;
- сбор урожая;
- кошение травы;
- разравнивание почвы;
- снегозадержание;
- мелиоративные работы;
- дорожные работы.
Трактор Т-90П
Т-16М
0
Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах. Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки(на фото) и прочего.
7.
Технические характеристики
Т-90 не получил широкой распространенности и сейчас считается редкой моделью. Технические характеристики машины достаточно впечатляющие. Основные особенности: низкая скорость движения, даже на максимуме; высокий ресурс двигателя; большая мощность.
Габариты и масса
- Вес агрегата составляет 6565 кг. без навесного оборудования.
- Габаритные размеры Т-90 равны: 4660х1740х3036 (ДШВ в мм).
Двигатель
Трактор Т-90 оснащен дизельным мотором Д-440-21. Двигатель четырехцилиндровый, система охлаждения — водяного типа. Присутствует турбокомпрессор и глушитель, который позволяет снизить шумность выхлопа и уменьшить вредное воздействие на слух оператора. Мощность мотора 70 л.с. (95 кВт). Количество оборотов ВОМ в минуту — 1000 раз.
Трактор Т-90C
КПП
Трактор оснащен механической КПП, семиступенчатой. ВОМ заднего расположения, односкоростной. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/час, а максимальная скорость назад — 4,5 км/час. Именно такой скоростной диапазон делает Т-90 наиболее удобным для проведения сельскохозяйственных манипуляций. Ходовая часть содержит балансирную подвеску. Звенья гусениц цельнолитого типа, материал звеньев — марганцовистая сталь.
Кабина
Кабина оператора на Т-90 двухместного типа. Для повышения безопасности водителя кабина оснащалась металлическим каркасом. Особенности кабины — шумоизоляция, качественное панорамное остекление, хороший обзор для водителя, мягкая внутренняя обшивка, система отопления, система охлаждения воздуха (путем испарения), омыватели стекол, дополнительное сиденье для второго пассажира. Операторское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя.
Т-95. гусеничный трактор
Управление агрегатом
Управление производилось оператором с помощью рычагов управления и руля. Передняя панель, располагаемая перед водителем, была оснащена топливными датчиками. Также в кабине располагались рычаги переключения скоростей. Старт движения выполнялся с помощью активации пускового двигателя, а после — автоматической активацией дизельного.
Полный перечень модификаций гусеничного трактора БТ-90
Перечень всех модификаций трактора БТ-90 представляет довольно внушительный список, в котором стоимость конкретной модели зависит от комплектации транспорта дополнительным оборудованием: ходоуменьшителем, реверс-редуктором, заднейгидронавесной системой, неповоротным бульдозерным отвалом (БНДТ), поворотным отвалом (БПДТ), отвалом с гидравлическим перекосом (БУДТ).
Трансмиссия
Трактор ВТ-90 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач с подвижными шестернями и сухой двухдисковой муфтой сцепления, а благодаряпланетарному механизму поворота с пневмосервированием обеспечивается устойчивость транспорта. Число передач: переднего хода – 7 (с ХУМ – 23, РР – 14), заднего хода – 1 (с ХУМ – 5, РР – 7). Механизм хода – цепи гусеничного типа, ширина которых составляет 390 мм.
Кабина оператора
Среди всех новшеств трактора ВТ-90 отдельно стоит упомянуть о модернизации, затронувшей и кабину, имеющую каркасную конструкцию: во-первых, онастала более удобно локализована и имеет большую степень остекления, что обеспечивает максимальный внешний обзор. Во-вторых, кабина снабжена стеклоочистителями и фарами: 4 в передней части трактора, 2 – с задней, благодаря чему даже в условиях плохой видимости достигается отличная освещенность. В-третьих, добавлено оборудованное пассажирское место и ещё одна дверь.
Поделиться