Для подъёма и опускания кабины КамАЗ применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины ). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса см. рис. Табличка положений ручки управления или Табличка положений ручки управления (вариант) ).
Механизм подъема и опускания кабины 1 — ручка управления, 2 — насос опрокидывающего механизма, 3 — рукоятка насоса, 4 — щуп насоса, 5 — крыло кабины, 6 — лонжерон правый, 7 — цилиндр опрокидывающего устройства, 8- балка кабины продольная правая, 9 -кронштейн
В процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.
Табличка положений ручки управления | Табличка положений ручки управления (вариант) |
Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины необходимо:
- затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
- установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II — III передач);
- поднять переднюю облицовочную панель;
- для кабины, укомплектованной запорными устройствами, поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины ), освободить предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками — открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Запорное устройство кабины 1 — ручка рукоятки запора; 2 — корпус запора кабины; 3 — скоба предохранительного крюка; 4 пружина; 5 — предохранительный крюк; 6 — палец; 7 — ось запора; 8 — крюк; 9 — рукоятка запора; 10 скоба; 11 — резиновая подушка; 12 — кронштейн
Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.
При подъеме кабины (примерно на 40°) необходимо проконтролировать выпрямление стойки и совпадение отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).
Для опускания кабины вынуть предохранительную шпильку, установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение опускание каибны или стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины, затем вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустить кабину. Закрыть рукоятки правого и левого запорных устройств.
Для кабины с гидрозамками, при опускании кабины они должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.
Для подъема кабины во второе положение поднять кабину в первое положение ( см. выше ). Расшплинтовать и вынуть палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднять кабину во второе положение.
Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снять буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем КАМАЗ, начиная с экологического класса 2, и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоединить карданный вал от вала рулевого механизма и закрепить в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.
Устройство гидроцилиндра подъема кабины МАЗ
Механизм поршневого типа состоит из запорного клапана. Гидроцилиндр кабины МАЗ является частью опрокидывающейся системы бескапотных авто. Подъемное устройство обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю.
При установке рукоятки механизма в положении «Подъем», гидроцилиндр кабины МАЗ воздействует на кулачки. Детали раскрываются. Затем элемент поднимает кабину. Чтобы вернуть механизм в исходное положение, необходимо установить рычаг в «Опускание».
Запорные механизмы открываются автоматически. Процесс происходит при подъеме благодаря гидроцилиндру кабины МАЗ.
Если необходимо снять насос или другой механизм опрокидывающейся системы, сначала отсоединяют трубопроводы. Обязательно снимают аккумуляторную батарею. Откручивают крепежные детали.
Устройство гидроцилиндра подъема кабины МАЗ отвечает за передачу, а также распределение усилия опрокидывающего механизма. Если набор высоты затруднен или неполон, необходим ремонт.
При механическом износе выходят из строя гильзы, уплотнители и штоки гидроцилиндра подъема кабины МАЗ. В таких случаях необходима диагностика. Ремонт выполняют на специальном оборудовании. Однако при наличии соответствующих навыков возможен и самостоятельный ремонт.
Чтобы демонтировать деталь, аккуратно отсоединяют трубопровды, а также:
- Извлекают палец.
- Снимают цилиндр, выкрутив болт.
- Все демонтажные работы выполняют при нахождении кабины в крайнем поднятом положении. Обязательно использовать страховочный трос.
При выборе нового гидроцилиндра подъема кабины МАЗ ориентируются на технические характеристики. Учитывают рекомендации завода-изготовителя. Для бесперебойной эксплуатации подъемного механизма использую только оригинальные гидроцилиндры.
Источник
Как устроена кабина
Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.
- для удобных условий работы;
- для создания микроклимата;
- для защиты оператора от вибраций;
- для обеспечения отдыха водителя;
- для создания хорошей видимости дорожного полотна.
За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.
Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.
Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.
Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.
Гидроцилиндр МАЗ для подъема кабины — обзор
Водительское место в грузовиках МАЗ располагается непосредственно над силовой установкой, многие части мотора и вспомогательных систем закрыты для доступа. Поэтому автомобили комплектуются откидывающейся кабиной. Для подъема используется гидроцилиндр МАЗ 6430 5003010. В данной статье мы расскажем об устройстве системы, а также особенностях работы.
Не забывайте, что купить гидроцилиндр МАЗ для подъема кабины грузовика можно в нашем каталоге.
Предоставим быструю доставку в любой город России и самые выгодные условия оплаты.
Устройство 6430 5003010 10
Деталь отличается простотой устройства и хорошим коэффициентом увеличения приложенной силы. Конструкция механизма состоит из:
- Корпуса;
- Штока с крепление в виде упора и поршнем;
- Емкости для рабочей жидкости, в качестве которой используется масло;
- Трубопроводных соединений основной полости с масляной емкостью;
- Приводной ручки, связанной с плунжером посредством кривошипа.
Также входят несколько клапанов различного направления, а также регулятор-переключатель. Чаще всего в гидроцилиндре 6430 5003010 10 используется еще фильтр, очищающий масло.
Особенности работы и ремонта узла
Принцип работы гидроцилиндра МАЗ для подъема кабины выглядит так:
- При необходимости поднятия регулятор перемещается в соответствующее положение;
- За счет прокачивания ручки насоса открывается один клапан;
- Масло заполняет нижнюю часто корпуса;
- С ростом объема жидкости увеличивается давление;
- Усилие переходит на поршень, выталкивающий шток.
Низ цилиндра автоматически уходит в рамную балку, верхняя часть штока идет в упор на кабине, и она поднимается. Спереди кабина имеет шарнирный крепеж, это делает возможным подъем и поворот по дуге.
В случае неисправности гидроцилиндра необходимо заменить деталь. При потере герметичности клапанов, деформации штока механизм обычно можно отремонтировать. Аналоги 6430 5003010 010 выпускают несколько производителей, но лучше всего приобретать комплектующие, рекомендованные заводом-изготовителем.
На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент гидроцилиндров – это детали каталожных номеров 6430 5003010, 6430 5003010 10, 6430 5003010 010 и их аналоги.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
64221-5004020 | Пробка заливная | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
64221-5004040 | Золотник реактивный | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
64221-5004060-01 | Фильтр | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
64221-5004012 | Пружина | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 012 | Нет в наличии |
64221-5003057 | Упор | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Боковина Порядковый номер детали 057 | Нет в наличии |
64221-5004016 | Корпус насоса | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 016 | Нет в наличии |
64221-5004021 | Основание насоса | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 021 | Нет в наличии |
64221-5004026 | Цилиндр | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 026 | Нет в наличии |
64221-5004027 | Плунжер | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 027 | Нет в наличии |
18-5004028 | Манжета | Количество 1 Модель 18 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 028 | Нет в наличии |
64221-5004029 | Шайба защитная | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 029 | Нет в наличии |
64221-5004031 | Пружина плунжера | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 031 | Нет в наличии |
64221-5004036 | Рычаг | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 036 | Нет в наличии |
64221-5004041 | Вал | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 041 | Нет в наличии |
64221-5004044 | Ролик | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
64221-5004046 | Корпус клапанов | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 046 | Нет в наличии |
64221-5004054 | Шайба клапанов | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 054 | Нет в наличии |
64221-5004058 | Пробка | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 058 | Нет в наличии |
64221-5004058-01 | Пробка | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 058 | Нет в наличии |
64221-5004072 | Ограничитель | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 072 | Нет в наличии |
64221-5004082 | Шайба ограничительная | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 082 | Нет в наличии |
64221-5004086-20 | Опора | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 086 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
64221-5004094 | Болт стопорный | Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 094 | Нет в наличии |
500-3918112 | Кольцо запорное | Количество 1 Модель 500 Группа Инструмент шоферский и принадлежности Подгруппа 3918 Порядковый номер детали 112 | Нет в наличии |
200317 | Болт М10-6gх45 | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
201500 | Болт М10-6gх32 | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252006 | Шайба 10 | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
А-10-04-19 | Шайба А.10.04.19 | Количество 2 | Нет в наличии |
252136 | Шайба 10.ОТ | Количество 4 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
258038 | Шплинт 3,2х16 | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
258630 | Штифт 5х25 | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
260061 | Палец 10х38 | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
400337 | Стопорное кольцо | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
6-20 | Шарик | Количество 2 | Нет в наличии |
6-60 | Шарик | Количество 2 | Нет в наличии |
015-019-25-2-3 | Кольцо | Количество 1 | Нет в наличии |
018-022-25-2-3 | Кольцо | Количество 1 | Нет в наличии |
020-024-25-2-3 | Кольцо 020-024-25-2-3 | Количество 3 | Нет в наличии |
022-028-36-2-3 | Кольцо | Количество 1 | Нет в наличии |
025-031-36-2-3 | Кольцо | Количество 1 | Нет в наличии |
066-071-30-2-3 | Кольцо | Количество 1 | Нет в наличии |
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Состав: Комплект документов на технологический процесс механической обработки детали «Дно» (ТП), Нерегулируемый гидравлический амортизатор (до модернизации) (СБ), Регулируемый амортизатор для автобуса МАЗ (после модернизации) (СБ), Сравнительный анализ регулируемого амортизатора для автобуса МАЗ с базовым нерегулируемой конструкции (СХ), Шток с уплотнением и поршнем (СБ), Деталировка (клапан сжатия, гайка корпуса, корпус сальника, поршень, шток, Дно), Патрон трёхкулачковый с гидроприводом (СБ), Технико-экономические показатели (СХ)
Источник
Ремонт гидроцилиндра кабины МАЗ
Если механизм вышел из строя, обращайтесь в специализированное СТО. В автосервисе проверят гидроцилиндр кабины МАЗ и сделают необходимый ремонт. Специалисты извлекут и установят поршень. Проверят смазку в гидросистеме. Промоют устройство и протестируют.
Разрыв прокладок происходит при чрезмерных нагрузках. Если в поршневой полости рулевого гидроцилиндра МАЗ нет давления, проверьте уплотнения. Если прокладки повреждены, замените. При подтеках масла по штоку установите новые уплотнения.
При нагреве штока или неравномерном движении детали с заметными вибрациями, проверьте крепления. Из-за больших боковых нагрузок ослабилось соединение. При устранении дефекта обеспечьте соосность штока с приводным механизмом.
Если деталь перемещается с рывками и слышен шум, в гидроцилиндр кабины МАЗ попал воздух. Необходимо проверить трубопроводы и уплотнители. Устраните воздух и исключите подсос в соединениях.
Изогнутый шток выпрямляют на прессе. Проверяют хромированную части. Стержень обрабатывают либо покупают для гидроцилиндра МАЗ новый шток.
После ремонта цилиндра все детали очищают от грязи. Запчасти промывают специальным раствором. Перед сборкой продувают сжатым воздухом. Качество промывки контролируют визуально. Уплотнители и манжеты смазывают. Проверяют герметичность манжет. Удаляют следы коррозии и дефектов. После сборки шток должен проворачиваться свободно. Перед установкой гидроцилиндр испытывают на стенде. Проверяют прочность, наружную герметичность и работу на холостом ходу.
Если механизм не подлежит ремонту, купите гидроцилиндр МАЗ вместе с ремкомплектом в нашем каталоге. Быстрая доставка, демократичные цены, бесплатная консультация по выбору товара – предложит вам лучшие условия покупки запчастей.
Источник
Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.
Цилиндр МОК имеет несколько функций:
- Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
- Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
- Плавное опускание кабины без толчков и рывков.
Технические характеристики
МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.
Двигатель
Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.
- Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
- Рабочий объем – 11,15 л;
- Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
- Степень сжатия – 17,5;
- Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
- Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
- Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».
Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.
Расход Топлива
Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.
Ходовая часть
Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.
Силовая передача
В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках
Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.
В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.
Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.
Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).
Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:
- С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
- С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.
Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.
Как поднять кузов на камазе
Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей.
Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов.
Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.
Устройство платформы камаза 6520
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:
- Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
- Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
- Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
- Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
- Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
- Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
- Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений
Принцип работы
Схема узлов самосвального механизма
Механизм, поднимающий платформу, гидравлический.
Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.
Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.
Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя.
Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник.