Объем кузова Маз и другие важные характеристики»>
Самосвал Маз
Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.
Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.
Маз 5551
1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.
Рабочий 5551
Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.
Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.
Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.
Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?
В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.
Габариты Маз
Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.
Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.
Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.
Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».
Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.
Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.
Удобная кабинка
2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.
Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.
Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.
Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.
Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.
Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.
Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.
Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.
Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551
Читать далее: Замените масло в гидросистеме после первых 500 подъемов платформы. В дальнейшем заменяйте масло каждый сезон
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра организации перевозок и управление на транспорте
Лабораторно-практическая работа
Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551
«Специализированный подвижной состав»
для студентов специальности (190701)
«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»,
для всех форм обучения
автосамосвал подъем опрокидывание механизм кузов
Новокузнецк
2007
Самыми распространенными типами специализированного подвижного состава при грузовых автомобильных перевозках навалочных грузов являются автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда. Они могут быть подразделены по следующим признакам:
· по дорожным условиям;
· по грузоподъемности — автомобили-самосвалы большой грузоподъемности и стандартные автомобили-самосвалы малой и повышенной грузоподъемностт;
· по эксплуатационному назначению: карьерные, универсальные узко специализированные;
· по принадлежности к определенным видам перевозок — для технологических перевозок, для пригородных и городских перевозок;
· по форме кузова — с корытообразным, трапециевидным и прямоугольным кузовами;
· по направлению разгрузки — с разгрузкой назад, на боковые стороны и трехсторонней;
· по конструкции привода самосвального механизма —с гидравлическим, пневматическим, механическим, электрическим, комбинированным приводами.
Условия эксплуатации автомобилей-самосвалов, как правило, тяжелые: и они прежде всего характеризуются состоянием дорожного полотна или его полным отсутствием. В этой связи автомобили-самосвалы могут быть подразделены на две группы:
· автомобили-самосвалы для работы во внедорожных условиях и по специальным дорогам;
· автомобили-самосвалы для эксплуатации по дорогам общей транспортной сети.
К первой группе можно отнести карьерные автомобили-самосвалы и автопоезда, предназначенные для работы, как при разработках полезных ископаемых, так и при гидротехническом строительстве, где требуется перевалка больших объемов грунта, а также в карьерах. Эти автомобили-самосвалы могут эксплуатироваться только на дорогах с высокой несущей способностью.
В карьерах автомобили работают во взаимодействии с экскаваторами и являются технологическим звеном при разработке карьеров. При этом большое значение для производительной работы подвижного состава имеет соотношение объемов кузова автомобиля и ковша экскаватора. С одной стороны, простой подвижного состава под погрузкой будет наименьшим при наибольшем объеме ковша экскаватора. С другой стороны, при объеме ковша экскаватора чрезмерно большом, близком объему кузова автомобиля-самосвала, рама автомобиля, его подвеска, шины в момент погрузки будут испытывать значительные ударные нагрузки, что приведет к преждевременному износу и поломкам прежде всего рамы и рессор автомобиля. Поэтому при организации работ подвижного состава в карьерах (в котлованах) соотношение объемов, кузова автомобиля-самосвала и ковша экскаватора должно быть оптимальным.
Оптимальное соотношение этих величин изменяется в пределах от 4—6 (при расстоянии транспортирования груза 1—2 км) до 8— 12 (при увеличении расстояния до 7.
Ко второй группе автомобилей-самосвалов, предназначенных для работы на пригородных и городских перевозках по дорогам общей сети, относятся автомобили, выпускаемые заводами ЗИЛ, МАЗ КАМЗ и др. Автомобили-самосвалы, осуществляющие перевозки широкой номенклатуры массовых грузов, можно назвать универсальными. Автомобили-самосвалы, перевозящие только груз одного вида, например бетон или раствор, являются узко специализированными. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда, являясь транспортными единицами, отличаются друг от друга прежде всего, как и любой другой специализированный подвижной состав, конструкцией кузовов (платформ), которые по форме выполняются трех основных типов: трапециевидные, корытообразные, прямоугольные.
Форму кузова автомобиля-самосвала обусловливают многие факторы: физико-механические свойства перевозимых грузов, требования жесткости (прочности) кузова для особо тяжелых условий эксплуатации, стремление к универсальности кузова для возможности перевозки в нем разнообразной номенклатуры грузов, направление разгрузки (назад, на боковые стороны или на три стороны).
В качестве рассматриваемого в лабораторной работе представлен автосамосвал МАЗ-5551 (рисунок 1) с полная масса 17620 кгс, грузоподъемность 10000 кгс.
Рисунок 1. — Автомобиль МАЗ-5551
Механизм опрокидывания кузова на современных автомобилях-самосвалах выполняется чаще всего с гидравлическим приводом. Это объясняется тем, что механизм с гидравлическим приводом при относительной малой собственной массе и компактности конструкции может развивать значительные усилия для сбрасывания больших масс перевозимых сыпучих грузов.
Общий вид механизма подъема кузова автосамосвала МАЗ 5551 представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 — Механизм подъема платформы
1 — последняя выдвижная труба гидроцилиндра; 2 — пружина страховочного троса; 3 — страховочный трос; 4 — рычаг привода перепускного клапана; 5 — регулировочный болт; 6 — тросик перепускного клапана; 7 — перепускной клапан; 8 – контргайка
Механизм подъема платформы включает в себя коробку отбора мощности, масляный насос, телескопический гидроцилиндр, перепускной клапан, пневмораспределительный кран управления, масляный бак, трубопроводы и шланги, механизм запоров заднего борта, схема работы представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. — Схема работы механизма подъема платформы автомобиля МАЗ-5551
1 -гидроцилиндр; 2, 3, 7 — маслопроводы; 4 — масляный бак; 5 — пневмораспределительный кран; 6 — соединительный канал; 8 — обратный клапан; 9 — масляный насос; 10 — коробка отбора мощности; 11, 12, 13 — воздухопроводы; 14 — пневмоцилиндр управления запорами заднего борта; 15 — тросик перепускного клапана; 16 — перепускной клапан;
I — подвод воздуха к крану; II — канал вывода воздуха в атмосферу; III — воздухопроводящее отверстие золотника; а — подъем платформы; b — опускание платформы; с — положение «Стоп»; d — транспортное положение
При эксплуатации механизма подъема платформы руководствуйтесь следующими указаниями.
1.Не перегружайте самосвал и автопоезд сверх установленной нормы и следите за равномерным распределением груза по платформе, не допуская перегрузки передней части.
2.Регулярно смазывайте все сочленения и узлы согласно карте смазки.
3.Следите и своевременно подтягивайте соединения маслопроводов, воздухопроводов и шлангов, предотвращая утечки масла и воздуха.
4.Следите за уровнем масла в баке. При опускании уровня масла ниже второй метки на указателе уровня долейте масло до верхней метки. Доливаемое масло должно быть тщательно отфильтровано.
Читать далее: Замените масло в гидросистеме после первых 500 подъемов платформы. В дальнейшем заменяйте масло каждый сезон
Информация о работе «Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551»
Раздел: Транспорт Количество знаков с пробелами: 18583 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 9
Технические характеристики Маз 5551
Кузов | Самосвал |
Кабина | 2-местная, без спального места |
Клиренс, мм | 270 |
Длина, мм | 5990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2295 |
Мощность, л.с. | 180 |
Двигатель | ЯМЗ дизель 6 цилиндров |
Привод | 4х2 |
КПП | МКПП ЯМЗ-236П |
Подвеска | Рессорного типа |
Тормозная система | Барабан |
Эксплуатационные возможности Маз 5551
Объем топливного бака, л | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 83 |
Диаметр разворота, м | 8,6 |
Угол преодоления подъема | Не менее 25% |
Ширина грузовой платформы, м | 2,3 |
Длина грузовой платформы, м | 3,9 |
Высота бортов, м | 0,63 |
Полный вес, т | 17,8 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 6,3 |
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
503А-8606230 | Крышка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503А Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 230 | Нет в наличии |
503-8606225 | Пружина крана | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503 Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 225 | Нет в наличии |
503А-8606216 | Золотник | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503А Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 216 | Нет в наличии |
У-48х0-2 | Кольцо | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 | Нет в наличии |
5551-8609140 | Трубопровод | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 3 Модель 5551 Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа Маслопроводы Порядковый номер детали 140 | Нет в наличии |
503Б-8606212-01 | Корпус крана | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503Б Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 212 | Нет в наличии |
503А-8606214 | Диск фиксатора | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503А Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 214 | Нет в наличии |
7,144-200 | Шарик | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 | Нет в наличии |
503Б-8606320 | Пружина | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503Б Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 320 | Нет в наличии |
374542 | Гайка М12х1,25-5Н6Н | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
503Б-8606318 | Пробка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503Б Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 318 | Нет в наличии |
377346 | Штифт 4х10 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
503А-8606217 | Шток | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503А Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 217 | Нет в наличии |
378079 | Шпонка 3х5 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
503Б-8606326 | Прокладка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503Б Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 326 | Нет в наличии |
012-016-25-2-3 | Кольцо | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 | Нет в наличии |
503А-8606282-01 | Крышка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503А Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 282 | Нет в наличии |
252134 | Шайба 6Т | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 3 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
201420 | Болт М6-6gх20 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 3 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
503А-8606275 | Ручка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 503А Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 275 | Нет в наличии |
5551-8606271 | Рукотка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 271 | Нет в наличии |
5551-8606270 | Рукотка в сборе | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 270 | Нет в наличии |
243180 | Винт М6-6gх30 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
5551-8606332 | Прокладка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 332 | Нет в наличии |
5551-8606336 | Втулка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 336 | Нет в наличии |
5551-8606225 | Трубопровод | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала Подгруппа 8606 Порядковый номер детали 225 | Нет в наличии |
Маз 5516
5516 с прицепом
Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.
Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.
Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:
- Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
- Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.
Габариты гиганта
Клапан подъема
Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.
Клапан подъема и его характеристики
Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.
Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.
Устройство
Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:
- Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
- Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
- Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
- Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задний мост
Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:
- полуось;
- крепежные болты и гайки;
- штифт направляющего типа;
- маслоотражатель;
- тормозной барабанный механизм;
- подшипник;
- запорное кольцо;
- фланец балки заднего моста;
- сальник;
- пластина, необходимая для крепления подшипника;
- щит для заднего тормозного устройства;
- сателлит;
- штампованные кожухи;
- коробка дифференциалов;
- грязеотражатель;
- шестерня ведомого типа;
- регулировочное кольцо;
- картер редуктора;
- опорные чашки;
- распорная втулка.
Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.
Система охлаждения
Конструкция системы охлаждения включает в себя:
- радиатор;
- расширительный бак;
- насос охлаждающей жидкости;
- вентилятор;
- термостат;
- шестерни;
- крепежные детали;
- подающие магистрали.
Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.
При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.
Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.
Тормозная система
Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.
Рабочая система состоит из таких механизмов, как:
- главный тормозной цилиндрический элемент;
- усилитель вакуумного типа;
- регулятор давления в задних тормозных механизмах;
- блок АБС;
- тормозная колодка;
- педаль;
- шток с поршневой частью;
- трубопровод;
- рабочие тормозные цилиндры;
- контуры.
Сам механизм крепится на ступице колес. На этом транспортном средстве установлена тормозная система барабанного типа с гидравлическим приводом. Он соединяет задние колеса с рукояткой стояночного тормоза. К статичной части тормозов относится барабанное устройство, а к вращающейся — колодки, оснащенные накладками.
Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.
Коробка передач
Устройство КПП МАЗ-5551-020:
- картер;
- первичный вал;
- вторичный вал;
- блок цилиндрических элементов;
- промежуточный вал;
- шестерни;
- крепежные элементы;
- крышки и клапана;
- синхронизатор;
- механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
- рукоятка.
В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.
Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.
Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.
Электрооборудование
Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:
- Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
- Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
- Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
- Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
- Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.
Кузов
Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.
Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.
Подъемное устройство расположено в нижней части всей конструкции, под платформой. Сам механизм — гидравлический, оснащен системой пневматического управления. Здесь установлен гидроцилиндр телескопического типа, звенья которого выдвигаются последовательно друг за другом. В конструкции предусмотрено предохранительное устройство для повышения уровня безопасности. Оно фиксирует платформу, не давая ей полностью подниматься при перегрузе.