Система охлаждения ЗИЛ-130, водяной насос и радиатор ЗИЛ-130


Описание системы охлаждения

Система охлаждения двигателя ЗИЛ 130 за свою историю выпуска так и не модернизировалась, а поэтому неисправности возникали все те же. Поэтому, владельцы автомобиля продолжали бороться с возникшими недостатками самостоятельно, местами достаточно удачно.

Чтобы понимать, как устроена система охлаждения двигателя на 130-м, стоит рассмотреть схемы.

Рис. 1. Схема системы охлаждения

1 — радиатор; 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас); 5 — термостат; 6 — кран отопителя; 7 — подводящая трубка; 8 — отводящая трубка; 3 — радиатор отопителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12 — сливной кран; 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора

Рис. 2. Водяной насос

1 — корпус подшипника; 2 — пробка; 3 —масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; S — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10, 12 — шарикоподшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал водяного насоса; 14 — ступица шкива вентилятора; 15 — вентилятор; 16 — шкив; 17 — ремень привода генератора; 18 — ремень привода насоса гидроусилителя; 19 — ремень привода компрессора

Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней

1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 4. Схема дистанционного управления сливными кранами

1 — сливные краны; 2 — рукоятка привода сливных кранов; 3 — сливной кран патрубка радиатора; 4 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора

Рис. 5. Схема работы термостата

а — термостат в закрытом положении; b — термостат в открытом положении; 1 — баллон термостата; 2-активная масса (церезин); .3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5-шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8,13- патрубки; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11-буфер; 12 — обойма; I — к радиатору; II — к водяному насосу

Принцип действия

Жидкость в системе охлаждения ЗИЛ-130 из радиатора подается в насос через нижний патрубок, после чего поступает в обе рубашки охлаждения блока цилиндров (БЦ). Хладагент нагревается за счет отбора части тепла от цилиндров, затем поднимается вверх, проходит по каналам возле выпускных клапанов и идет в охлаждающий контур ГЦ. На следующем этапе жидкость поступает в рубашку входного трубопровода, нагревая его для улучшения образования смеси.

После этого хладагент обходит термостатический клапан, по шлангу выходного патрубка возвращается в радиатор, растекаясь по латунным трубчатым элементам, отдавая им свое тепло. Ускоряет охлаждение наполнителя встречный воздушный поток, создаваемый вентилятором или компрессором, которые агрегируют с валом жидкостной помпы и шкивом коленвала.

Состав системы охлаждения

Как стало ясно со схемы, основными элементами системы охлаждения являются — термостат, радиатор, водяной насос, различные патрубки, сливные краны, вентилятор, компрессор, датчик температуры и отопитель. Все эти элементы составляют систему охлаждения.

Многих автолюбителей интересует вопрос — сколько литров охлаждающей жидкости вмещает система? Ответ на вопрос простой, согласно рекомендации завода-изготовителя объём ОЖ составляет — 28 литров.

Радиатор

Радиатор системы охлаждения — деталь, которая обеспечивает охлаждение охлаждающей жидкости при помощи встречного потока воздуха. На ЗИЛ 130, система охлаждения установлена старого образца, а поэтому радиаторы монтировались с меди, и имели 3-х рядную систему.

Учитывая ресурс мотора, эксплуатацию на воде и возраст деталей, данные элементы выходят часто со строя. Это, в первую очередь связано с износом и коррозией, поскольку редко встретишь ЗИЛы, которые эксплуатируются на тосоле. Обычно, чтобы сэкономить данные транспортные средства охлаждаются обычно водой, зачастую даже не дистиллированной. Замена радиатор занимает достаточно много времени, поскольку месторасположение детали достаточно неудобное.

Вентилятор

Вентилятор устанавливается принудительный и крепится на шкиве водяного насоса, который приводится в работу при помощи ремня от коленчатого вала. Основной проблемой, которая может возникнуть, является обрыв лопастей вентилятора или креплений к шкиву.

Термостат

Термостат — обеспечивает регулировку потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Делается это для обеспечения максимального эффекта охлаждения или прогрева силового агрегата. Эта деталь наиболее подвержена неисправности, поскольку зачастую залипание термостата приводит к закипанию мотора. Это всё приведёт к негативным последствиям.

Для того чтобы заменить термостат необходимо слить уровень охлаждающей жидкости с системы, а затем открутить верхний патрубок с крышки термостата. Затем, необходимо открутить верхнюю крышку крепления термостата и вынуть непосредственно изделие. Следующим этапом станет установка новой запасной части и заливка тосола. Как показывает практика, порядка 0,5-1 литр жидкости в процессе смены теряется, поэтому рекомендуется докупить необходимое количество.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Он имеет центробежную конструкцию. При лёгких поломках, данную деталь можно с лёгкостью отремонтировать при помощи ремонтного комплекта.

Располагается помпа на передней крышке блока цилиндров. Состоит деталь корпуса, вала с подшипниками и крыльчатки. Обычно, при проведении ремонтных операций применяется именно ремкомплект.

В случае, если имеется коррозия крышки или изношены посадочные места крепления вала, тогда необходимо сменить деталь.

Датчик температуры

Датчик температуры на ЗИЛ 130 устанавливался самый примитивный, и кроме показательных функций, других не выполнял. Под показательной функцией имеется ввиду, что датчик определял температуру двигателя и передавал показатель на приборную панель, где уже сам водитель контролировал процесс. Как показывает практика, на оставшихся работоспособных ЗИЛах на приборной панели не работает показатель температуры.

Сливные краны

Сливные краны, необходимые для слива ОЖ с системы. Они располагаются на блоках цилиндров и радиаторе. Как показывает практика, если достаточно долго не сливать тосол, или в случае эксплуатации транспортного средства на воде, данные детали залипают и их достаточно тяжело открутить.

Система выпуска газов

Выпускные газопроводы находятся с двух сторон ДВС (всего их два), из расчета 4 цилиндра на один газопровод для выпуска отработанных газов. С помощью фланцев к газопроводам присоединяются выпускные коллекторы, которые дальше идут к общему акустическому фильтру, или глушителю. Акустический фильтр расположен под рамой автомобиля. В ходе эксплуатации автомобиля нужно постоянно контролировать надежность фиксации фильтра к раме, а также проверять затяжку хомутов, которые соединяют выпускные коллекторы.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
130-1301035Трубка радиатора охлаждающаяКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 035Нет в наличии
131-1301007-Б2Радиатор в сбореКоличество 1 Модель 131 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 007 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
131-1301010-Б2Радиатор в сбореКоличество 1 Модель 131 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
301047-П8БолтКоличество 3 Покрытие цинкованиеНет в наличии
120-1303017Прокладка патрубкаКоличество 2 Модель 120 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 017Нет в наличии
120-1304022-БПрокладка пробки радиатораКоличество 1 Модель 120 Группа Система охлаждения Подгруппа Пробка радиатора Порядковый номер детали 022 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
121-1801028Подушка подвески радиатора в сбореКоличество 2 Модель 121 Группа Коробка раздаточная Подгруппа Подвеска раздаточной коробки Порядковый номер детали 028Нет в наличии
121-1801040Втулка распорнаяКоличество 1 Модель 121 Группа Коробка раздаточная Подгруппа Подвеска раздаточной коробки Порядковый номер детали 040Нет в наличии
130-1015370-БКран сливной в сбореКоличество 2 Модель 130 Группа Двигатель Подгруппа Подогреватель пусковой двигателя Порядковый номер детали 370 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1301007-БРадиатор с пробкой в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 007 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1301010-БРадиатор в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1302010-А2Рамка подвески радиатора с усилителем и болтом крепления в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1302029Поперечина рамки подвески радиатораКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 029Нет в наличии
130-1303010-Б2Шланг радиатора отводящий для автомобилей с байпасомКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1303014-Б2Патрубок выпускной водяной рубашки верхнийКоличество 2 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 014 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
508-1303013Патрубок выпускной с термостатомКоличество 1 Модель 508 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 013Нет в наличии
130-1303025-Б2Шланг радиатора подводящий для автомобилей с байпасомКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 025 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1303026Шланг от радиатора к коллектору подводного патрубкаКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 026Нет в наличии
130-1303028-БКолено отводящего патрубка радиатораКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 028 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1303030Шланг байпаса соединительныйКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 030Нет в наличии
130-1303051Патрубок выпускной водяной рубашки нижнийКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 051Нет в наличии
130-1303095-БПружина распорная отводящего шлангаКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 095 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1303117-БПружина распорная подводящего шлангаКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 117 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1303143Прокладка верхнего патрубкаКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Трубопроводы и шланги системы охлаждения Порядковый номер детали 143Нет в наличии
130-1304010Пробка радиатора в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Пробка радиатора Порядковый номер детали 010Нет в наличии
130-1305010-ЕКран системы охлаждения сливной в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Кран сливной Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1305046-БРучка управления краномКоличество 2 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Кран сливной Порядковый номер детали 046 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1305053Втулка стержня привода управления краномКоличество 3 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Кран сливной Порядковый номер детали 053Нет в наличии
130-1305065-ВВилка сливного кранаКоличество 3 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Кран сливной Порядковый номер детали 065 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1305069-ГСтержень привода управления краномКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Кран сливной Порядковый номер детали 069 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1307010-Б4Насос водяной в сбореКоличество 2 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1308010-06Вентилятор системы охлаждения в сбореКоличество 2 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Вентилятор Порядковый номер детали 010Нет в наличии
130-1309010Кожух вентилятора в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Кожух вентилятора Порядковый номер детали 010Нет в наличии
130-1310110Жалюзи радиатора в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 110Нет в наличии
130-1310210Тяга управления жалюзи с кронштейном в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 210Нет в наличии
130-1310230-АКронштейн крепления привода жалюзиКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 230 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1310346Зажим оболочки тяги конечныйКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 346Нет в наличии
130-1310453-БСкоба прижима оболочки задняяКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 453 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
130-1310455Скоба прижима оболочки передняяКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 455Нет в наличии
130-1310477Втулка оболочки тяги жалюзи радиатораКоличество 1 Модель 130 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 477Нет в наличии
130-8101201Трубка соединительнаяКоличество 1 Модель 130 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 201Нет в наличии
130-8101390Кран системы отопления в сбореКоличество 1 Модель 130 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 390Нет в наличии
201418-П29БолтКоличество 8 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
201456-П8БолтКоличество 9 Покрытие цинкованиеНет в наличии
220084-П8ВинтКоличество 3 Покрытие цинкованиеНет в наличии
250510-П8ГайкаКоличество 27 Покрытие цинкованиеНет в наличии
250634-П8ГайкаКоличество 3 Покрытие цинкованиеНет в наличии
250871-П29Гайка М16Х1,5-6Н6.016Количество 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252017-П8ШайбаКоличество 2 Покрытие цинкованиеНет в наличии
252155-П2Шайба пружиннаяКоличество 21 Покрытие фосфатирование и промасливаниеНет в наличии
252178-П29ШайбаКоличество 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
258053-П29ШплинтКоличество 3 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
258054-П29ШплинтКоличество 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
288004-П8Хомут крепления шланговКоличество 2 Покрытие цинкованиеНет в наличии
300351-ПУгольникКоличество 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
301361-П8БолтКоличество 1 Покрытие цинкованиеНет в наличии
302052-П8ВинтКоличество 1 Покрытие цинкованиеНет в наличии
305753-П29ШайбаКоличество 3 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
306700-ПХомут в сбореКоличество 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
307156-П8ШпилькаКоличество 4 Покрытие цинкованиеНет в наличии
308736-ПХомутКоличество 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
308766-ПХомут червячный в сбореКоличество 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
ТС108-1306100-04Термостат в сбореКоличество 1 Модель ТС108 Группа Система охлаждения Подгруппа Термостат Порядковый номер детали 100Нет в наличии

Разборка водяного насоса

Для починки этого узла необходимо его разобрать. Операция проводится последовательно по следующей схеме:

  1. Прибор устанавливается и фиксируется в тисках.
  2. Отвинчиваются гайки, убираются прокладки и пружинные шайбы (3, 2, 1), корпус (9) снимается.
  3. Вывинчивается болт (6), фиксирующий крыльчатку, после чего последняя демонтируется.
  4. Убирается втулка, стопорное кольцо подшипника и шпонка.
  5. На прессе выпрессовывается валик агрегата вместе с подшипниками (5).
  6. Удаляются подшипники, раскосая втулка и водосбрасыватель (4).
  7. С крыльчатки (7) снимается обойма и уплотнитель.
  8. Все детали промывают.
  9. Негодные и деформированные элементы заменяют.
  10. Сборку проводят в обратном порядке.

Что делать, если двигатель залило водой

Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

Основные неисправности

Среди часто встречающихся неисправностей системы охлаждения ЗИЛ-130 выделяют несколько моментов. Среди них – перегрев силового агрегата, который обуславливается несколькими факторами:

  • нехватка количества хладагента;
  • буксование или деформация насосного или вентиляторного ремня;
  • выход из строя муфты-фрикциона;
  • неполадки в работе вентилятора;
  • некорректное функционирование (заедание) термостата и радиаторных жалюзи;
  • чрезмерное отложение известкового и солевого налета.

Перегрев негативно влияет на объемную вместимость цилиндров топливно-воздушной смесью, что чревато выгоранием масла или его разжижением. По этой причине плавятся вкладыши подшипников и заклиниваются поршни.

Следующая неисправность в системе охлаждения ЗИЛ-130 (объемом 28 л) – это переохлаждение мотора. Указанная проблема возникает вследствие заклинивания термостата и жалюзи при открытой позиции либо в случае отсутствия утеплительных материалов зимой. Переохлаждение мотора провоцирует потери на трении, снижение мощности силового агрегата, конденсацию паров бензина, которые стекают по зеркальной поверхности цилиндра. Подобное действие смывает смазку, увеличивает риск износа деталей, требует частой замены масла.

Нехватка количества хладагента происходит в случае утечки или выкипания охлаждающей жидкости. Вытекание состава наблюдается через нарушенные уплотнения в соединительных шлангах и запорных кранах. Кроме того, это случается по причине появления трещин и деформаций в радиаторе, охлаждающей рубашке, сальнике либо прокладке ГБЦ.

Отсутствие герметичности в соединениях является довольно распространенной неполадкой в системе охлаждения ЗИЛ-130. Устраняют неплотное прилегание путем подтягивания хомутов. При необходимости под него подкладывают тонкую полоску из металла. Если неисправность наблюдается в части краников, их необходимо притереть. Данный процесс состоит из демонтажа запорного устройства, разгибания, нанесения притирочной пасты на рабочую поверхность и шлифовки их привычными движениями до появления матовой полости по всей обрабатываемой площади. Если в радиаторе имеются трещины, их можно устранить пайкой временно (вскоре потребуется замена элементов).

Появление течи через контрольное отверстие в остове насоса свидетельствует о повреждении сальника данного агрегата. Для устранения проблемы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Слить хладагент.
  2. Ослабить ремень вентилятора и хомуты.
  3. Провести отсоединение соединительного шланга из резины.
  4. Аккуратно демонтировать жидкостный насос.
  5. Отвинтить болт, фиксирующий крыльчатку, и снять ее.

Чаще всего в сальнике выходит из строя резиновый манжет или перемещающаяся шайба. Неисправные элементы меняют, после чего проводят сборку и установку в обратном порядке.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

  • уровень масла в картере повысился;
  • появился дымный выхлоп;
  • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
  • система зажигания сбоит;
  • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.


Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.

При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.

Запуск после удаления влаги

Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

Другие возможные неполадки

Пробуксовка радиаторного ремня – еще одна неисправность, характерная для системы охлаждения ЗИЛ-130. Сколько литров при этом залито в радиатор – не особо важно. Чаще всего неприятность возникает из-за замасливания узла или шкивов привода. Также спровоцировать неисправность может слабое натяжение ремня. Чтобы выйти из ситуации, следует указанные детали протереть чистой сухой ветошью с одновременной регулировкой натяжения ремня.

Прочие неполадки приведены ниже:

  1. Не включается электрофрикционная муфта. Неисправность возникает в результате выхода из строя электромагнитной обмотки, теплового реле либо контакта.
  2. Заедает термостат. В запертом положении данная неполадка стопорит прохождение жидкости через элементы радиатора. При этом последняя деталь остается холодной, а двигатель склонен к перегреву. Для устранения неисправности следует проверить термостат, слив хладагент и аккуратно демонтировав патрубок. Деталь опускают в емкость с чистой водой и начинают ее медленно нагревать. В процессе открывание клапана должно начаться при температуре 70 градусов. Осматривая термостат, обращают внимание на наличие накипи и чистоту пропускного отверстия в клапане.
  3. Заклинивание жалюзи. Данная неполадка в системе охлаждения компрессора ЗИЛ-130 возникает, если несвоевременно или в недостаточной степени произведена смазка узла. Следует снять трос с оболочкой, тщательно промыть его в керосине и смазать в необходимом количестве. Чтобы проверить работу жалюзи, необходимо рукоятку отвести в крайнее фронтальное положение, а затем в такую же заднюю позицию. Сначала решетки должны полностью открыться, а при следующем действии – закрыться. Ручка при этом должна двигаться без усилия и фиксироваться в любом положении.

Чем опасно попадание влаги

Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:

  • задиры на поверхности цилиндров;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • износ коленчатого вала, вкладышей;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфтов;
  • образование очагов коррозии.

Что делать при попадании воды в двигатель

От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.

Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.

Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:

  • узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
  • пытаться прокрутить коленвал;
  • буксировать или толкать авто с включенной передачей.

При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.

На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.


Удаление воды из двигателя через свечные отверстия

Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]