Комплект навесного оборудование для мотоблока Салют-100. Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Мотоблок становится все более привычным техническим средством, помогающим совершать достаточно большой фронт работ, характерных для сельской местности. Это вполне объяснимо, ведь вручную проделывать всё это довольно проблематично, особенно людям, находящимся в преклонном возрасте.

Однако, стоит отметить, что самого мотоблока может и не хватить для определенных, специфичных сельскохозяйственных работ. Тогда следует обратить внимание на дополнительное навесное оборудование, которое агрегатируется с мотоблоками Салют и не только.

Оборотный плуг – конструкция и области применения

Несмотря на простую конструкцию, оборотный плуг – это незаменимый атрибут любого мотоблока. Этот элемент предназначен для более глубокой и быстрой вспашки почвы.

В качестве такого рода навесного оборудования на мотоблок «Салют» лучше всего подходит инвентарь от производителя Lemken. Эти плуги снабжаются устройствами фиксации, которые позволяют быстро и легко выполнить установку на машину. Монтаж на агрегат выполняется посредством грядили С-13 и кронштейна С-20. Сам мотоблок оснащается опорным колесом, которое также может эксплуатироваться с пропольником.

Устройство дискового окучника

В продаже также стоит поискать дисковый окучник. Он помогает подготовить борозды для посадки картофеля и посева зерновых культур. По своей форме окучник напоминает плуг, однако его функции немного ограничены.

Устройство окучника состоит из алюминиевого или чугунного корпуса. В нем находится механизм, позволяющий настраивать ширину захвата почвы и угол работы дисков. Оптимальным для эксплуатации с мотоблоком станет дисковый окучник модели «ОД-37». При диаметре дисков в 36 см., он дает возможность обрабатывать площадь в 0,1 Га за час работы.

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

Достоинства мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
  • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высокие ресурсные показатели двигателя;
  • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

  • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
  • приходится часто проверять уровень масла;
  • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

  • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
  • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное.

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского (Lifan).

Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

  1. С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
  2. Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
  3. Далее следует снять центробежный регулятор.
  4. Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Линейка 168F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
  • 1 цилиндр;
  • охлаждение – принудительное;
  • коленвал расположен под углом 25 град.;
  • цилиндр – 163 см3;
  • топливный бак – 3,6 л;
  • цилиндр диаметром 68 мм;
  • вал диаметром 19 мм;
  • запускается вручную;
  • габариты 312х365х334 мм;
  • масса – 15 кг.

Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 270 см3;
  • топливный бак – 10 л;
  • запускается вручную;
  • габариты 378х428х408 мм;
  • вес – 27 кг.

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

  • четырёхтактный;
  • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
  • два поршня;
  • механический регулятор оборотов;
  • охлаждение – принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 615 см3;
  • топливный – 27,5л;
  • запуск – вручную;
  • габариты 455х396х447 мм;
  • масса – 42 кг.

Грунтозацепы для мотоблока

В навесное оборудование к мотоблоку «Салют» также входят различные грунтозацепы. Одним из оптимальных вариантов станет покупка моделей от .

Главное при покупке – необходимо выбирать инвентарь, шириной не менее 110 мм с возможным отклонением 5 мм. Толщина ободка должна составлять не менее 4 мм, иначе грунтозацеп может не выдержать эксплуатации на тяжелых почвах.

Тормозная система

Тормозная система штатная от «Оки». Использован привод стояночного тормоза. Тормозная педаль сварена из металла 6мм. Закреплена она на подставке для ног (30х60см), эта пластина найдена на свалке. Под ней приварены два уголка на 32мм и длиной 37см. Впереди к ним крепится педаль, а сзади пластина с двумя отверстиями для тросов тормоза. Концы тросов прикручены при помощи специальных зажимов к Т образной пластине, от которой идет тяга к педали тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю, всё будет понятно из фотографий.

Оборудование для посадки картофеля

Каждому хозяину пригодится инвентарь для посадки и сбора картофеля. На практике лучше всего себя показали картофелесажалки «КС-1».

Такой бункер вмещает примерно 50 клубней, обладает небольшим весом и достаточной прочностью. Корпус выполнен из нержавеющей стали, не поддается ударам и не деформируется.

Чтобы собирать мотоблоком созревший картофель, можно купить к нему картофелекопалку или «Intertool».

Они соединяются посредством стандартной сцепки, углубляются в почву на 25 см, обладают небольшим весом и скромными габаритами.

Как выбрать качественное навесное оборудование?

Покупая инвентарь для мотоблока «Салют», следует обращать внимание на несколько факторов. Убедитесь, что оборудование:

  • Равномерно окрашено и не имеет потертостей на краске;
  • Не согнуто и изготовлено из толстой стали;
  • В его комплекте есть все крепежи, указанные в инструкции.

Эксперты советуют покупать дополнительные приспособления только от проверенных производителей. Низкокачественная китайская продукция, как правило, деформируется уже после нескольких обработок грунта.

Описание

Конструкция и принципы работы Салют 100 БС-В аналогичны модели 100 Л6,5.

Главное отличия состоят:

  • Мощный двигатель Briggs & Stratton Vanguard (США).
  • Обладает шестеренчатым редуктором, двумя передачами переднего хода, благодаря чему Салют с легкостью справляется с любой задачей.
  • Большие пневматические колеса обеспечивают повышенную проходимость даже на сложном грунте.
  • Экономный расход топлива позволяет мотоблоку бесперебойно работать на одной заправке продолжительный отрезок времени.
  • Выигрышная особенность заключается в заниженном размещении центра тяжести, что значительно облегчает маневренность, управляемость и работу в целом.
  • Стабильно работает на площадях со средним уклоном.
  • Мотоблок имеет компактные габариты — со снятыми колесами и рулевым управлением его можно удобно разместить в багажнике автомобиля.

Двигатель

Салют оснащен высококачественным четырехтактным бензиновым двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV с мощностью 6,5 л.с., который специально разработан для установки на садовой технике.

Двигатель Briggs&Stratton Vanguard

Американская компания Briggs&Stratton обеспечивает достаточно высокую точность изготовления деталей двигателя, поэтому процесс обкатки на холостом ходу совершенно не эффективен.

В инструкции по эксплуатации двигателя компания дает лишь несколько простых рекомендаций:

  • Замена масла через 5-8 первых часов работы двигателя, что и является обкаткой.
  • Бензин следует применять чистый без добавки масла, с октановым числом выше 77, более стабильную работу двигателя обеспечивает присадка Briggs&Stratton.
  • При разных температурных режимах используют масло SJ/CF. При отрицательной температуре, согласно инструкции, рекомендуется применять синтетическое масло или несинтетическое 10W-30 артикул 998208. Следует учитывать, что при температуре более 4°С при использовании масел 5W-30, 10W-30 расход значительно увеличивается, поэтому придется постоянно контролировать его уровень.

Появившаяся в последнее время серия «Бриггсов» с маркировкой EXI вообще не требует замены масла на протяжении всего периода эксплуатации, что объясняется именно высокой точностью сборки двигателя.

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из:

  • сцепления;
  • редуктора.

Сцепление в мотоблоке Салют-100 БС-В — за счет надежной клиноременной передачи. При обрыве одного ремня работа агрегата не прекращается.

Клиноременная передача мотоблока Салют

Редуктор мотоблока Салют 100БС-В шестеренчатый, а значит, отличается надежностью, долговечностью с моторесурсом более 3000 часов. Имеет наибольший коэффициент полезного действия среди редукторов, обеспечивает минимум потерь мощности и практически не требует обслуживания. Благодаря его качеству возможно применять различные двигатели.

Рукоятка управления

В этой модели Салюта переключатель скоростей перенесен на руль, поэтому нет необходимости нагибаться для включения требуемой передачи. Рукоятка сцепления сделана так, что при нажатии ощущается сопротивление, а в прижатом к ручке положении усилие удержания является минимальным. Благодаря регулировке рукоятки в 2-х плоскостях есть возможность оптимальной настройки мотоблока под любого пользователя.

Контроль уровня масла ТМ 5-18 (ТАД17И) осуществляется специальным щупом – еще одно характерное новшество в конструкции мотоблока.

Шкив

Шкив отбора мощности мотоблока Салют 100 БС-В является средним ручьем ведомого шкива, служит для монтажа внешних прицепных орудий, в том числе стационарных.

Шкив отбора мощности

Рама

Рама мотоблока выполнена в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Сцепная скоба

Для монтажа сменных приспособлений (напрямую либо через универсальную сцепку) и фронтальных навесных агрегатов в хвостовой части мотоблока имеется сцепная скоба. Подсоединение может устанавливаться напрямую и посредством универсальной сцепки.

Сцепная скоба

Сошник

Расположением планки сошника (входит в комплектацию мотоблока Салют 100 БС-В) регулируется глубина обработки грунта. При большем углублении планки соответственно больше глубина обработки — в пределах 100-250 мм.

Сошник

Фрезы

Настоящей гордостью мотоблока, как и всех сотых Салютов, являются трехрядные фрезы серповидной формы. Кованые ножи изготовлены из высококачественной пружинной стали. Ширина культивации – 360-800 мм в зависимости от количества фрез.

Фрезы

Колеса

Пневматические колеса с выразительным протектором устанавливаются на вал, используются при работах с установленными агрегатами и для перемещения самого мотоблока.

Пневматические колеса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]