Beton-House com
Сайт о бетоне: строительство, характеристики, проектирование. Соединяем опыт профессионалов и частных мастеров в одном месте
Бетоносмеситель на шасси КАМАЗ
Бетон на сегодняшний день является самым популярным строительным материалом. Зачастую из-за удаленности заводов по производству бетона от бетонируемого объекта и невозможности изготовления растворов непосредственно на площадке приходится прибегать к транспортировке бетонной смеси.
Для организации ее доставки потребителям, а также приготовления раствора в пути и по месту назначения применяются автомобильные бетоносмесители. Разберем, какими характеристиками обладает техника на шасси «КАМАЗ», ее положительные качества и отрицательные моменты, цены на новые автомобили, а также, как можно серьезно сэкономить, приобретая автобетоносмеситель КАМАЗ: бу или с хранения.
Требования к транспортировке бетона
Требования к перевозке бетонных растворов оговариваются в ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные».
Бетонная смесь
Что следует предусматривать при осуществлении транспортировки бетонных смесей:
- Перемещение раствора должно быть осуществлено таким образом, чтобы исключалась возможность его потери.
- Следует устранить вероятность попадания в состав смеси осадков.
- Метод транспортировки обязан обеспечить сохранение однородности массы.
- Время, запланированное на перевозку, не должно превышать период, при котором сохраняются свойства смеси (подвижность и марочная прочность).
Перевозка бетона при помощи автомиксеров является эффективным способом. Даже перемещая его на большие расстояния, можно гарантировать исключение расслоения смеси. Создаются условия, защищающие груз от воздействий солнечного света, дождя и других атмосферных явлений.
Применение автобетоносмесителей позволяет произвести раствор по дороге к строительной площадке. Для этого в барабан загружается требуемое по технологии количество сухих составляющих смеси и вода (в отдельный бак).
Автобетоносмеситель
При приближении к объекту (за 30…40 минут до финиша) сухие ингредиенты перемешиваются с водой, бетонный раствор готов к использованию.
Цена
Сегодня проще приобрести технику, бывшую в эксплуатации, на КамАЗ 53229 миксер цена варьирует от 900 000 до 960 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. А визуально поможет определить состояние строительной техники КамАЗ 53229 миксер фото.
Если вам нужна техника «поскромнее», обратите внимание на бадью для бетона «Колокольчик» и бетоносмеситель СБР 150А.
Приготовление бетонной смеси может осуществляться как на строительной площадке, так и в дороге во время транспортировки — пока автомобиль преодолевает расстояние до объекта, во вращающемся барабане происходит смешивание всех ингредиентов, что сказывается на экономии времени приготовления раствора. Помогут узнать о достоинствах и недостатках эксплуатации техники КамАЗ 53229 миксер отзывы.
Виды автобетоносмесителей
Все автобетоносмесители (АБС) производятся на базе грузовых автомобилей. Общие требования к технике оформлены в ГОСТ 27339-2016 «Автобетоносмесители». Для транспортировки растворов автотранспортное средство оборудуется смесительным барабаном.
Объем барабанов для бетона варьируется от 3 до 15 м3. Внутри емкость оборудуются лопастями для перемешивания состава, его загрузки и выгрузки. В зависимости от вида операции лопасти вращаются в различных направлениях.
Лопасти миксера
Различаются миксеры, установленные на грузовые шасси, следующими признаками:
- Направление выгрузки раствора. Она может производиться вперед и назад.
Задняя выгрузка бетона
- Вид двигателя. Работа миксера осуществляется от автономного двигателя или путем отбора мощности от двигателя грузовика.
- Привод барабана. Он может быть механическим (в настоящее время используется редко) или гидромеханическим.
Большинство моделей миксеров оборудуются специальными лотковыми приспособлениями для выгрузки бетона в труднодоступных местах.
Выгрузка бетонной смеси в подготовленную траншею
Бетоносмесители могут быть установлены на специализированные шасси, а также на полуприцепах, которые должны быть агрегатированы с тягачами.
Бетоносмеситель на полуприцепе
Техническими условиями выпуска АБС нормируются следующие показатели данной спецтехники:
- габаритные размеры и масса;
- объем барабана (геометрический и по выходу бетонного раствора);
- частота вращения миксера;
- объем бака для воды, подогреваемого выхлопными газами двигателя шасси;
- мощность привода миксера;
- высота загрузки и выгрузки и др.
Что должно обеспечиваться конструкцией бетоносмесителя:
- прием ингредиентов для приготовления бетонной смеси:
- приготовление раствора в пропорциях, как того требует инструкция и с требуемыми характеристиками и его транспортировка без потери свойств;
- выгрузка готовой смеси, в том числе порционная и аварийная;
- переменная частота работы миксера;
- управляемость и устойчивость загруженного транспортного средства должны соответствовать требованиям нормативных документов;
- возможность промывки бетоносмесителя.
Также могут быть предусмотрены электронные средства управления, устройства расхода воды, баки для воды различного объема и т.д. На рынке автобетоносмесителей значительную долю занимает техника, изготовленная на базе шасси «КАМАЗ». Рассмотрим модельный ряд таких миксеров, их технические характеристики.
Конструкция и принцип работы
Технологический процесс получения бетона может осуществляться гравитационным или принудительным способом.
Гравитационный способ: емкость в виде груши постоянно вращается, поддерживая смесь в жидком состоянии, препятствует нарушению однородности и расслоению материала, защищает от вредных погодно-климатических факторов и предупреждает потери.
Для загрузки и выгрузки раствора внутри барабана расположены 2-заходные винтовые лопасти, работающие по принципу винта Архимеда. При вращении элементов в одном направлении цемент и вода с разными наполнителями или уже готовый заводской бетон движутся к центру смесителя, при смене движения раствор выталкивается наружу.
Поворотный механизм перемещает лоток на 180° по горизонтали и на 60° по вертикали.
С помощью гидромеханической передачи происходит плавное вращение барабана. Рабочее давление в системе составляет 20-22 МПа.
В принудительном способе барабан не движется, вращаются только внутренние лопасти.
Устройство автомиксера выглядит так:
- шасси;
- дозировочно-промывочный бак;
- смесительный барабан;
- загрузочный бункер;
- разгрузочный бункер;
- складной лоток;
- поворотный механизм;
- органы управления спецоборудованием;
- контрольно-измерительные приборы.
Для удобной подачи бетона на площадку используют:
- желоба;
- трубы, рукава;
- насосы;
- транспортерные ленты с выгрузкой до 14 м.
Телескопическая стрела увеличивает подачу раствора на 60 м.
Автомобильные бетоносмесители КАМАЗ
ПАО «КАМАЗ» является крупным производителем грузовых автомобилей. Первый грузовик сошел с его конвейера еще в далеком 1976 году.
В настоящее время предприятие старается следовать в ногу со временем, совершенствуя свою продукцию с учетом экологических норм, эргономики, применяя в конструкциях узлы, разработанные признанными корифеями автомобилестроения. Большим событием стало начало выпуска в Набережных Челнах грузовых автомобилей с газовыми двигателями.
В настоящее время концерном выпускается около двадцати моделей АБС, а дополнительные возможности открылись после вхождения в группу .
Что характерно для спецтехники «КАМАЗ»:
- В сравнении с иностранными аналогами — доступная стоимость.
- Отличные эксплуатационные характеристики, надежность, срок службы.
- Адаптированность к сложным дорожным и климатическим условиям.
- Возможность осуществить нехитрый ремонт своими руками.
- Доступные запчасти и комплектующие.
С помощью данной техники можно без труда доставить бетонный раствор на стройплощадку, а также приготовить его непосредственно на месте и развезти по стройке. Если данная тема вас заинтересовала, предлагаем ознакомиться с видео в этой статье.
Двухосные АБС в настоящее время не слишком востребованы и ведущие , «КОМЗ-Экспорт», выпускающий продукцию под торговой маркой «Tigarbo»), в том числе производящие автобетоносмесители на шасси «КАМАЗ», отказались от их выпуска.
Наиболее актуальны сейчас трехосные модели. Они комплектуются миксерами полезным объемом до 9 м3. И здесь смесители, установленные на шасси «КАМАЗ», пользуются популярностью из-за бюджетной отпускной цены, дешевых запасных частей, как правило, имеющихся в наличии, и возможности самостоятельного ремонта техники.
Если в этом сегменте конкурировать с продукцией китайских концернов еще получается, то в секторе четырехосников это делать становится все сложнее. Рассмотрим наиболее популярные модели бетоносмесителей на шасси «КАМАЗ».
Автобетоносмеситель 58148Y
«КАМАЗ 58148Y»- автобетоносмеситель на шасси Камаз 6540
Бетоносмеситель установлен на четырехосном шасси. Относится к экологическому классу «Евро-4». Такая техника оснащена барабаном большой вместительности (до 8 м3 по готовой смеси) и предназначена для транспортировки бетонных смесей на крупные строительные площадки. Она полностью адаптирована к дорожным и климатическим условиям различных регионов России. Максимальная скорость передвижения — 60 км/ч.
Базовая стоимость модели находится в пределах 4,5 млн. руб. Аналогом данного бетоносмесителя является АБС 9DA от ЗАО «КОМЗ-Экспорт», выполненный на шасси КамАЗ.
Какие характеристики имеет этот автобетоносмеситель ТИГАРБО:
- КАМАЗ 6540 также выступает в качестве шасси;
- объем бетона, доставляемый на этом смесителе, увеличен до 9 м3;
- емкость бака для воды составляет 800 л;
- автономный двигатель у смесителя;
- полная масса АБС достигает 32 т.
Автобетоносмесители Камаз Тигарбо 9DA
Стоит машина, которая изображена на фото, 4,5 млн. руб. В линейке ЗАО «КОМЗ-Экспорт» насчитывается 9 моделей автобетоносмесителей. Однако они не так активно используют шасси КАМАЗ, предпочитая других производителей.
Автобетоносмеситель 581462
Установленный на шасси КАМАЗ 53229 автобетоносмеситель 581462
Этот АБС устанавливается на трехосном шасси и относится ко второму экологическому классу. Немного морально устаревший, не самый мощный по производительности (полезный объем барабана не превышает 6 м3), но надежный миксер. Средний расход топлива автомобиля в зависимости от режима работы варьируется в пределах 28…31 л/100 км.
Стоимость смесителя, бывшего в употреблении, находится в пределах 850…950 тыс. руб.
Важно! Хорошим вариантов приобретения бюджетной техники является ее покупка с хранения, по конверсии. Стоимость моделей ненамного превышает цену бывших в употреблении машин (а зачастую и ниже), однако данные экземпляры не были в эксплуатации и для начала работы требуется лишь провести техническое обслуживание.
Автобетоносмеситель 58147А
Установленный на шасси КАМАЗ 65115 автобетоносмеситель ТЗА 58147А
Эта машина предназначена для эксплуатации при температурах -20…+40 градусов. Для обеспечения работы АБС при меньших показателях устанавливается «зимний пакет». Большим плюсом этой модели является использование европейского оборудования: шасси комплектуется двигателем Cummins ISB6.7 300 (экологический класс техники — 4), устанавливается коробка ZF-9S.
Система гидропривода оснащается качественными и надежными узлами европейского и отечественного производства. Цена на такую спецтехнику стартует с 3,4 млн. руб. Двухлетний автобетоносмеситель бу КАМАЗ 58147А с пробегом порядка 50 тыс. км может обойтись в 2,3 млн. руб.
Автобетоносмеситель 58146V
АБС 58146V на шасси КАМАЗ-65111
Полноприводный автобетоносмеситель, в котором работа бетонного миксера осуществляется при помощи отбора мощности от двигателя шасси, что благоприятно сказывается на экономических, эргономических и экологических аспектах. Цена на автомиксер начинается с 3,25 млн. руб.
Автобетоносмеситель 58149 W
На шасси КАМАЗ 6520 автобетоносмеситель 58149 W
Технические характеристики автобетоносмесителя КАМАЗ 6520 — 58149 W , в котором отбор мощности для миксера осуществляется от двигателя шасси, позволяют осуществлять транспортировку большого количества бетонного раствора.
Чем интересен этот, установленный на шасси КАМАЗ автобетоносмеситель: 9 куб. бетона можно единовременно доставить на объект, вместимость резервуара для воды составляет 800 л, а полная снаряженная масса автомобиля доходит до 33 тонн. В комплектации с двигателем Cummins и коробкой ZF такой автосмеситель обойдется в 5 млн. руб.
После выхода летом 2015 года федерального закона № 248-ФЗ, ужесточившего нормы по допустимой массе транспортного средства и нагрузкам на ось, перевозчикам приходится адаптироваться к новым реалиям.
Большая часть техники эксплуатируется с некоторым недогрузом, оформляются разрешения на перевозки с перевесом или перевозки осуществляются в обход дорог общего пользования. Иначе предусмотрены очень приличные санкции: до трехсот…четырехсот тысяч рублей для юридических лиц.
Для того, чтобы облегчить жизнь строителям и перевозчикам, «Туймазинский завод» наладил выпуск бетоносмесителей облегченной конструкции с нагрузками менее 8 тонн на ось: АБС 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (колесная формула 6х4) и АБС 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (с колесной формулой 8х4).
АБС 58145Y
Миксер 58145Y на шасси КАМАЗ 65115
Привод этого трехосного автомиксера полной массой 22,2 т осуществляется от двигателя шасси. Двигателем новой модели является Cummins ISB6.7 300 (дизельный, с турбонаддувом, экологический класс евро-4) с мощностью 307 л.с. Машина 2016 г.в. (без пробега) обойдется в 3,1 млн. руб.
Сколько расходуется топлива автомобилем и бетоносмесительной установкой?
Таблица даст возможность более наглядного ознакомления с тем, какой имеет на шасси КамАЗ 53229 миксер расход топлива.
Марка, модель бетоносмесителя | Линейная норма дизельного топлива(л/100 км) | Нормативный расход дизельного топлива(л/маш. — час) |
На базе шасси КамАЗ-53229Модель 58147C, работа во время движения (двигатель Д-242)Работа в режиме загрузки/разгрузки | 28,5 | — |
— | 3,0 | |
— | 4,0 | |
Шасси КамАЗ-53229Модель АБС-6ДА (6-ДА), работа в транспортном режиме (Д-243)Работа при загрузке/разгрузке | 27,9 | — |
3,0 | ||
4,0 | ||
Шасси КамАЗ-53229 Модель АБС-69361 (V = 5 куб. м), работа в режиме транспортировки (Д-242) | 27,9 | — |
3,0 | ||
Шасси КамАЗ-53229 Модель АБС-6ДА (6-ДА), работа в режиме транспортировки (Д-243-669) Работа при загрузке/разгрузке | 31,1 | — |
3,0 | ||
4,0 | ||
Шасси КамАЗ-53229Модель МТ-22, работа в режиме транспортировкиРабота при загрузке/разгрузке | 30,2 | — |
3,0 | ||
4,0 |