Автобетоносмеситель КАМАЗ: обзор моделей, их технические характеристики

Beton-House com

Сайт о бетоне: строительство, характеристики, проектирование. Соединяем опыт профессионалов и частных мастеров в одном месте


Бетоносмеситель на шасси КАМАЗ

Бетон на сегодняшний день является самым популярным строительным материалом. Зачастую из-за удаленности заводов по производству бетона от бетонируемого объекта и невозможности изготовления растворов непосредственно на площадке приходится прибегать к транспортировке бетонной смеси.

Для организации ее доставки потребителям, а также приготовления раствора в пути и по месту назначения применяются автомобильные бетоносмесители. Разберем, какими характеристиками обладает техника на шасси «КАМАЗ», ее положительные качества и отрицательные моменты, цены на новые автомобили, а также, как можно серьезно сэкономить, приобретая автобетоносмеситель КАМАЗ: бу или с хранения.

Требования к транспортировке бетона

Требования к перевозке бетонных растворов оговариваются в ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные».


Бетонная смесь

Что следует предусматривать при осуществлении транспортировки бетонных смесей:

  • Перемещение раствора должно быть осуществлено таким образом, чтобы исключалась возможность его потери.
  • Следует устранить вероятность попадания в состав смеси осадков.
  • Метод транспортировки обязан обеспечить сохранение однородности массы.
  • Время, запланированное на перевозку, не должно превышать период, при котором сохраняются свойства смеси (подвижность и марочная прочность).

Перевозка бетона при помощи автомиксеров является эффективным способом. Даже перемещая его на большие расстояния, можно гарантировать исключение расслоения смеси. Создаются условия, защищающие груз от воздействий солнечного света, дождя и других атмосферных явлений.

Применение автобетоносмесителей позволяет произвести раствор по дороге к строительной площадке. Для этого в барабан загружается требуемое по технологии количество сухих составляющих смеси и вода (в отдельный бак).


Автобетоносмеситель

При приближении к объекту (за 30…40 минут до финиша) сухие ингредиенты перемешиваются с водой, бетонный раствор готов к использованию.

Цена

Сегодня проще приобрести технику, бывшую в эксплуатации, на КамАЗ 53229 миксер цена варьирует от 900 000 до 960 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. А визуально поможет определить состояние строительной техники КамАЗ 53229 миксер фото.

Если вам нужна техника «поскромнее», обратите внимание на бадью для бетона «Колокольчик» и бетоносмеситель СБР 150А.

Приготовление бетонной смеси может осуществляться как на строительной площадке, так и в дороге во время транспортировки — пока автомобиль преодолевает расстояние до объекта, во вращающемся барабане происходит смешивание всех ингредиентов, что сказывается на экономии времени приготовления раствора. Помогут узнать о достоинствах и недостатках эксплуатации техники КамАЗ 53229 миксер отзывы.

Виды автобетоносмесителей

Все автобетоносмесители (АБС) производятся на базе грузовых автомобилей. Общие требования к технике оформлены в ГОСТ 27339-2016 «Автобетоносмесители». Для транспортировки растворов автотранспортное средство оборудуется смесительным барабаном.

Объем барабанов для бетона варьируется от 3 до 15 м3. Внутри емкость оборудуются лопастями для перемешивания состава, его загрузки и выгрузки. В зависимости от вида операции лопасти вращаются в различных направлениях.


Лопасти миксера

Различаются миксеры, установленные на грузовые шасси, следующими признаками:

  1. Направление выгрузки раствора. Она может производиться вперед и назад.


Задняя выгрузка бетона

  1. Вид двигателя. Работа миксера осуществляется от автономного двигателя или путем отбора мощности от двигателя грузовика.
  2. Привод барабана. Он может быть механическим (в настоящее время используется редко) или гидромеханическим.

Большинство моделей миксеров оборудуются специальными лотковыми приспособлениями для выгрузки бетона в труднодоступных местах.


Выгрузка бетонной смеси в подготовленную траншею

Бетоносмесители могут быть установлены на специализированные шасси, а также на полуприцепах, которые должны быть агрегатированы с тягачами.


Бетоносмеситель на полуприцепе

Техническими условиями выпуска АБС нормируются следующие показатели данной спецтехники:

  • габаритные размеры и масса;
  • объем барабана (геометрический и по выходу бетонного раствора);
  • частота вращения миксера;
  • объем бака для воды, подогреваемого выхлопными газами двигателя шасси;
  • мощность привода миксера;
  • высота загрузки и выгрузки и др.

Что должно обеспечиваться конструкцией бетоносмесителя:

  • прием ингредиентов для приготовления бетонной смеси:
  • приготовление раствора в пропорциях, как того требует инструкция и с требуемыми характеристиками и его транспортировка без потери свойств;
  • выгрузка готовой смеси, в том числе порционная и аварийная;
  • переменная частота работы миксера;
  • управляемость и устойчивость загруженного транспортного средства должны соответствовать требованиям нормативных документов;
  • возможность промывки бетоносмесителя.

Также могут быть предусмотрены электронные средства управления, устройства расхода воды, баки для воды различного объема и т.д. На рынке автобетоносмесителей значительную долю занимает техника, изготовленная на базе шасси «КАМАЗ». Рассмотрим модельный ряд таких миксеров, их технические характеристики.

Конструкция и принцип работы

Технологический процесс получения бетона может осуществляться гравитационным или принудительным способом.

Гравитационный способ: емкость в виде груши постоянно вращается, поддерживая смесь в жидком состоянии, препятствует нарушению однородности и расслоению материала, защищает от вредных погодно-климатических факторов и предупреждает потери.

Для загрузки и выгрузки раствора внутри барабана расположены 2-заходные винтовые лопасти, работающие по принципу винта Архимеда. При вращении элементов в одном направлении цемент и вода с разными наполнителями или уже готовый заводской бетон движутся к центру смесителя, при смене движения раствор выталкивается наружу.

Поворотный механизм перемещает лоток на 180° по горизонтали и на 60° по вертикали.

С помощью гидромеханической передачи происходит плавное вращение барабана. Рабочее давление в системе составляет 20-22 МПа.

В принудительном способе барабан не движется, вращаются только внутренние лопасти.

Устройство автомиксера выглядит так:

  • шасси;
  • дозировочно-промывочный бак;
  • смесительный барабан;
  • загрузочный бункер;
  • разгрузочный бункер;
  • складной лоток;
  • поворотный механизм;
  • органы управления спецоборудованием;
  • контрольно-измерительные приборы.

Для удобной подачи бетона на площадку используют:

  • желоба;
  • трубы, рукава;
  • насосы;
  • транспортерные ленты с выгрузкой до 14 м.

Телескопическая стрела увеличивает подачу раствора на 60 м.

Автомобильные бетоносмесители КАМАЗ

ПАО «КАМАЗ» является крупным производителем грузовых автомобилей. Первый грузовик сошел с его конвейера еще в далеком 1976 году.

В настоящее время предприятие старается следовать в ногу со временем, совершенствуя свою продукцию с учетом экологических норм, эргономики, применяя в конструкциях узлы, разработанные признанными корифеями автомобилестроения. Большим событием стало начало выпуска в Набережных Челнах грузовых автомобилей с газовыми двигателями.

В настоящее время концерном выпускается около двадцати моделей АБС, а дополнительные возможности открылись после вхождения в группу .

Что характерно для спецтехники «КАМАЗ»:

  • В сравнении с иностранными аналогами — доступная стоимость.
  • Отличные эксплуатационные характеристики, надежность, срок службы.
  • Адаптированность к сложным дорожным и климатическим условиям.
  • Возможность осуществить нехитрый ремонт своими руками.
  • Доступные запчасти и комплектующие.

С помощью данной техники можно без труда доставить бетонный раствор на стройплощадку, а также приготовить его непосредственно на месте и развезти по стройке. Если данная тема вас заинтересовала, предлагаем ознакомиться с видео в этой статье.

Двухосные АБС в настоящее время не слишком востребованы и ведущие , «КОМЗ-Экспорт», выпускающий продукцию под торговой маркой «Tigarbo»), в том числе производящие автобетоносмесители на шасси «КАМАЗ», отказались от их выпуска.

Наиболее актуальны сейчас трехосные модели. Они комплектуются миксерами полезным объемом до 9 м3. И здесь смесители, установленные на шасси «КАМАЗ», пользуются популярностью из-за бюджетной отпускной цены, дешевых запасных частей, как правило, имеющихся в наличии, и возможности самостоятельного ремонта техники.

Если в этом сегменте конкурировать с продукцией китайских концернов еще получается, то в секторе четырехосников это делать становится все сложнее. Рассмотрим наиболее популярные модели бетоносмесителей на шасси «КАМАЗ».

Автобетоносмеситель 58148Y


«КАМАЗ 58148Y»- автобетоносмеситель на шасси Камаз 6540

Бетоносмеситель установлен на четырехосном шасси. Относится к экологическому классу «Евро-4». Такая техника оснащена барабаном большой вместительности (до 8 м3 по готовой смеси) и предназначена для транспортировки бетонных смесей на крупные строительные площадки. Она полностью адаптирована к дорожным и климатическим условиям различных регионов России. Максимальная скорость передвижения — 60 км/ч.

Базовая стоимость модели находится в пределах 4,5 млн. руб. Аналогом данного бетоносмесителя является АБС 9DA от ЗАО «КОМЗ-Экспорт», выполненный на шасси КамАЗ.

Какие характеристики имеет этот автобетоносмеситель ТИГАРБО:

  • КАМАЗ 6540 также выступает в качестве шасси;
  • объем бетона, доставляемый на этом смесителе, увеличен до 9 м3;
  • емкость бака для воды составляет 800 л;
  • автономный двигатель у смесителя;
  • полная масса АБС достигает 32 т.


Автобетоносмесители Камаз Тигарбо 9DA

Стоит машина, которая изображена на фото, 4,5 млн. руб. В линейке ЗАО «КОМЗ-Экспорт» насчитывается 9 моделей автобетоносмесителей. Однако они не так активно используют шасси КАМАЗ, предпочитая других производителей.

Автобетоносмеситель 581462


Установленный на шасси КАМАЗ 53229 автобетоносмеситель 581462

Этот АБС устанавливается на трехосном шасси и относится ко второму экологическому классу. Немного морально устаревший, не самый мощный по производительности (полезный объем барабана не превышает 6 м3), но надежный миксер. Средний расход топлива автомобиля в зависимости от режима работы варьируется в пределах 28…31 л/100 км.

Стоимость смесителя, бывшего в употреблении, находится в пределах 850…950 тыс. руб.

Важно! Хорошим вариантов приобретения бюджетной техники является ее покупка с хранения, по конверсии. Стоимость моделей ненамного превышает цену бывших в употреблении машин (а зачастую и ниже), однако данные экземпляры не были в эксплуатации и для начала работы требуется лишь провести техническое обслуживание.

Автобетоносмеситель 58147А


Установленный на шасси КАМАЗ 65115 автобетоносмеситель ТЗА 58147А

Эта машина предназначена для эксплуатации при температурах -20…+40 градусов. Для обеспечения работы АБС при меньших показателях устанавливается «зимний пакет». Большим плюсом этой модели является использование европейского оборудования: шасси комплектуется двигателем Cummins ISB6.7 300 (экологический класс техники — 4), устанавливается коробка ZF-9S.

Система гидропривода оснащается качественными и надежными узлами европейского и отечественного производства. Цена на такую спецтехнику стартует с 3,4 млн. руб. Двухлетний автобетоносмеситель бу КАМАЗ 58147А с пробегом порядка 50 тыс. км может обойтись в 2,3 млн. руб.

Автобетоносмеситель 58146V


АБС 58146V на шасси КАМАЗ-65111

Полноприводный автобетоносмеситель, в котором работа бетонного миксера осуществляется при помощи отбора мощности от двигателя шасси, что благоприятно сказывается на экономических, эргономических и экологических аспектах. Цена на автомиксер начинается с 3,25 млн. руб.

Автобетоносмеситель 58149 W


На шасси КАМАЗ 6520 автобетоносмеситель 58149 W

Технические характеристики автобетоносмесителя КАМАЗ 6520 — 58149 W , в котором отбор мощности для миксера осуществляется от двигателя шасси, позволяют осуществлять транспортировку большого количества бетонного раствора.

Чем интересен этот, установленный на шасси КАМАЗ автобетоносмеситель: 9 куб. бетона можно единовременно доставить на объект, вместимость резервуара для воды составляет 800 л, а полная снаряженная масса автомобиля доходит до 33 тонн. В комплектации с двигателем Cummins и коробкой ZF такой автосмеситель обойдется в 5 млн. руб.

После выхода летом 2015 года федерального закона № 248-ФЗ, ужесточившего нормы по допустимой массе транспортного средства и нагрузкам на ось, перевозчикам приходится адаптироваться к новым реалиям.

Большая часть техники эксплуатируется с некоторым недогрузом, оформляются разрешения на перевозки с перевесом или перевозки осуществляются в обход дорог общего пользования. Иначе предусмотрены очень приличные санкции: до трехсот…четырехсот тысяч рублей для юридических лиц.

Для того, чтобы облегчить жизнь строителям и перевозчикам, «Туймазинский завод» наладил выпуск бетоносмесителей облегченной конструкции с нагрузками менее 8 тонн на ось: АБС 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (колесная формула 6х4) и АБС 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (с колесной формулой 8х4).

АБС 58145Y


Миксер 58145Y на шасси КАМАЗ 65115

Привод этого трехосного автомиксера полной массой 22,2 т осуществляется от двигателя шасси. Двигателем новой модели является Cummins ISB6.7 300 (дизельный, с турбонаддувом, экологический класс евро-4) с мощностью 307 л.с. Машина 2016 г.в. (без пробега) обойдется в 3,1 млн. руб.

Сколько расходуется топлива автомобилем и бетоносмесительной установкой?

Таблица даст возможность более наглядного ознакомления с тем, какой имеет на шасси КамАЗ 53229 миксер расход топлива.

Марка, модель бетоносмесителяЛинейная норма дизельного топлива(л/100 км)Нормативный расход дизельного топлива(л/маш. — час)
На базе шасси КамАЗ-53229Модель 58147C, работа во время движения (двигатель Д-242)Работа в режиме загрузки/разгрузки28,5
3,0
4,0
Шасси КамАЗ-53229Модель АБС-6ДА (6-ДА), работа в транспортном режиме (Д-243)Работа при загрузке/разгрузке 27,9
3,0
4,0
Шасси КамАЗ-53229

Модель АБС-69361 (V = 5 куб. м), работа в режиме транспортировки (Д-242)

27,9
3,0
Шасси КамАЗ-53229

Модель АБС-6ДА (6-ДА), работа в режиме транспортировки (Д-243-669)

Работа при загрузке/разгрузке

31,1
3,0
4,0
Шасси КамАЗ-53229Модель МТ-22, работа в режиме транспортировкиРабота при загрузке/разгрузке30,2
3,0
4,0
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]