Карьерный самосвал БелАЗ-7555 обладает грузоподъёмностью в 55 тонн. Его предназначение – перевозка масс грунта и руды при разработке разнообразных месторождений полезных ископаемых открытым способом, в глубоких карьерах. Может использоваться при сооружении крупных промышленных, дорожно-транспортных и гидротехнических объектов. Автомобиль адаптирован для работы на технологических дорогах, в самом широком спектре природно-климатических условий, в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
Максимальная грузоподъемность | 55 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-845.10 |
Мощность двигателя | 730 лошадиных сил |
Размер шин | 24.00-35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Габаритный радиус поворота | 55 м |
Объем рабочего органа | 6 м³ |
Максимальная нагрузка на задний мост | 35 000 кг |
Количество передач | 6 |
Задний ход | Есть |
Удельный расход топливной жидкости | 216 г/кВтч |
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма | 30 см |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 20 000 кг |
Количество посадочных мест в кабине | 1 |
Диаметр цилиндрических элементов | 30 см |
Тип тормозов | Сухие, фрикционные |
Колесный механизм | Пневматический |
Полная масса | 95 500 кг |
Габаритные параметры | Длина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм Высота — 4 610 мм |
Вес | 40 500 кг |
Подвесной механизм | Независимого типа, оборудованный амортизаторами |
Наибольший крутящий момент | 3000 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 оборотов в минуту |
Номинальное напряжение аккумуляторов | 24 В |
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
Масса автомобиля без груза | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3 700 мм |
Колея по задним колесам | 3 730 мм |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 205 л |
Подъем грузовой платформы | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 18,9 л |
Мощность силового агрегата | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленвала | 1400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 15,9 см |
Ход поршня | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота управляемых колес | 41° |
Габариты | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Модель мотора | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Реверс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Объем кузова | 50 м³ |
Снаряженная масса автомобиля | 41 500 кг |
Вес транспортного средства вместе с грузом | 96 500 кг |
Грузоподъемность | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковые, сухие |
Тип подвесного механизма | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-R35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Есть |
Габаритный радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормозного устройства | Колодочный |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход поршневой части | 16 см |
Количество посадочных мест | 1 |
Материал, из которого выполнена опорная рама | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение аккумулятора | 24 В |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Масса автомобиля без груза | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3,7 м |
Колея по задним колесам | 3,7 м |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 210 л |
Подъем грузовой платформы | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 19 л |
Мощность силового агрегата | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленвала | 2325 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Габариты | 8,89*5,3*3,63 м |
Разновидности и модификации
На сегодняшний день Белорусский автомобильный завод выпускает целых четыре модификации рассматриваемого «карьерника». Маркируются они все следующим образом:
- 7555В,
- 7555D,
- 7555E,
- 7555F.
Отличаются они друг от друга лишь конструкцией кузова и некоторыми малозначительными параметрами, а также устанавливаемыми двигателями.
Модификации, маркируемые как 7555В и 7555D, оснащаются моторами Cummins KTTA 19-C. В модификации 7555Е и 7555F устанавливаются двигатели Cummins QCK 19-C.
Двигатель
Дизельный двигатель китайского производства, от корпорации Камминз – с системой электронного управления и центральной крыльчаткой системы охлаждения.Это обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёмах, а также топливную экономичность.
Для облегчения запуска двигателя в условиях предельно низких температур карьерные самосвалы БелАЗ-7555В оборудуются предпусковыми подогревателями охлаждающей жидкости и дизтоплива для двигателя. Этоделает легче его запуск и гарантирует стабильно устойчивую работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Марка двигателя БелАЗ-7555В – Cummins KTTA 19-C. Это дизельный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха мотор. Он имеет следующие технические параметры: суммарная масса – 1 975 кг; максимальная мощность – 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3; суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (двойной).
- Количество цилиндров – 6.
- Рабочий объём цилиндров – 18,9 литров.
- Номинальная мощность (при 2100 об/мин) –522 кВт, или 710 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) – 2731 Н.м.
- Диаметр цилиндра – 159 мм; ход поршня – 159 мм.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности – 209 г/кВт ч.
- Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 750 об/мин.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 2325 об/мин.
Очистка воздуха для мотора производится трёхступенчатым фильтром с активными элементами сухого типа. Система смазки — смешанная, выполненная по принципу «мокрого картера. Система охлаждения — жидкостная, с организацией принудительной циркуляции, и объединением с системой охлаждения гидромеханической трансмиссией. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии производится водомасляным теплообменником. Система пуска — электростартерная. Напряжение в системе электрооборудования составляет 24 Вольта.
Назначение
Белаз-7555 — транспорт, используемый для транспортировки размельченной горной породы, а также сыпучих материалов в условиях бездорожья. Часто применяется при возведении промышленных / гидротехнических объектов, при строительстве дорог, а также выполнении задач в сфере перерабатывающей промышленности.
Важно
При выборе карьерного транспорта для работ необходимо учитывать его тип, конструктивные особенности и грузоподъемность, от которых зависит возможность применения при решении тех или иных задач.
Для повышения эффективности и производительности рекомендуется применение таких грузовиков вместе с экскаваторами / погрузчиками, имеющими ковши емкостью от 8 до 12.5 кубических метров, сокращая время погрузки.
Трансмиссия
БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.
Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.
Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.
Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.
Грузоподъемность
В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные — 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.
Источник фото: belaz.byУстройство БЕЛАЗ-7555 позволяет эксплуатировать его при температуре от -50 до +50 градусов
Тормозное управление
Несмотря на то, что трансмиссия автоматическая, в кабине присутствуют три педали. Третья педаль – это не сцепление, а дополнительный тормоз. Хотя его можно назвать и основным. Стандартная дисковая тормозная система передних колёс (средняя педаль) используется преимущественно на ровной поверхности и при пустом кузове. Но когда в кузове БелАЗа груз – свыше 50-ти тонн и он едет с уклона, обычных тормозов будет недостаточно. Они не только до конца не остановят едущую с горы машину, но и трение колодок о диски может привести к пожару.
Поэтому – крайняя левая педаль регулирует многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес. Поскольку тормозные диски находятся в охлаждаемом масле, они не перегреваются. Многодисковые тормозные механизмы увеличивают на 10…20% среднетехническую скорость при движении на уклонах за счёт повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения; повышают надёжность и безопасность движения.
Тормозная система БелАЗ-7555В соответствует международным нормам безопасности «СТБ ИСО 3450». Она оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами. В рабочей системе–сухие однодисковые тормозные механизмы для передних и задних колёс. Привод — гидравлический, раздельный для колёс передних и задних. В стояночной системе– колодочный тормозной механизм, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление гидравлическое.
Вспомогательная система – гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач, с ускоренным временем срабатывания, управление – электрогидравлическое. В запасной системе использованы стояночный и исправный контуры рабочих тормозов.
Массово-габаритные параметры
Модификации БелАЗа-7555 под индексом B, E и F имеют идентичные габаритные параметры:
- длина от переднего бампера до задней части погрузочной платформы – 8 890 мм;
- ширина от крайней части протектора левого колеса до крайней части протектора правого колеса – 4 740 мм;
- высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4 560 мм.
Столь внушительные размеры обусловлены прежде всего большой грузоподъемностью, которая составляет целых 55 тонн для всех моделей, исключая модификацию Е, поскольку данная модель может перевозить 60 тонн.
Несколько отличаются в большую сторону габаритные размеры модификации D:
- длина – 8 890 мм;
- ширина – 5 080 мм;
- высота 4 630 мм.
Модели под буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных емкостей и груза величиной 40 500 кг.
Модификация D чуть более тяжела – 41 500 кг. И самой массивной является модификация Е – 44 100 кг.
Такие габаритные и весовые параметры не мешают данному карьерному грузовику перемещаться с относительно большой скоростью – 55 км/ч.
Важно! Геометрический объем кузова БелАЗа-7555F составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев своеобразной конструкцией. У остальных моделей данный параметр является менее выдающимся – он составляет приблизительно 23 м3. С шапкой геометрический объем возрастает до 33,3 м3.
Рулевое управление
Конструкция гидрообъёмного привода обеспечивает надёжность в эксплуатации рулевого управления и исключает обратную механическую связь. Рулевая колонка отличается возможностью регулирования по углу и высоте, небольшим усилием на рулевом колесе, эргономичным, травмобезопасным, удобным управлением, и гарантирует водителю достойный уровень комфорта. Высокая маневренность самосвалов БелАЗ-7555В поддерживается малым радиусом поворота в сочетании с их короткой колёсной базой.
Управляемыми колёсами являются передние. Угол поворота управляемых колёс составляет 41 градус. Радиус поворота – 9 метров. Габаритный диаметр поворота составляет 20,5 метров. Рулевое управление БелАЗ-7555В соответствует требованиям международного стандарта ИСО-5010.
Цены и аналоги
Стоимость аренды и покупки:
A | B | D | E | |
Покупка, руб. | 2 100 000 | 3 000 000 | 3 400 000 | 4 000 000 |
Аренда, руб./смена | 16 000 | 20 000 | 22 000 | 27 000 |
Аналоги: БелАЗ-540А, модель 7547 и 7545.
Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8 — 12,5 м3.
Подвеска и ходовая часть
Самосвал БелАЗ-7555В оборудован подвеской пневмогидравлического типа со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата это обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы водителя. Зависимая для передней оси и ведущего моста, подвеска снабжена продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами.
По два пневмогидравлических цилиндра предусмотрено на каждую переднюю ось и задний мост (масло и азот). Ход поршня цилиндра составляет – переднего 300 мм; заднего – 270 мм. БелАЗ-7555В оснащён задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных составных частей: коническая одноступенчатая передача; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные передачи колёсного типа с цилиндрическими прямозубыми шестернями; карданная передача. Карданная передача состоит из карданных валов (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного ограждения; упругой муфты.
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяют гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Предусмотрено защитное ограждение переднего карданного вала. Передаточные числа: главной передачи – 2,73; колёсной передачи – 7,62; общее ведущего моста – 20,8.
Передняя ось – не ведущая, управляемая, коробчатого сечения. Колёса – бездисковые, с бортовыми, замочными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555В установлены бескамерные, пневматические, с специальным карьерным рисунком протектора. Их размер 24.00R35, обозначение «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление – 0,65 МПа. С данными шинами используется обод, имеющий размера 17.00-35/3.5.
Рама и кузов БелАЗ-7555В
Рама грузовика – сварная, из особо прочной стали низколегированной марки. Коробчатого сечения и переменной высоты продольные лонжероны соединены между собой поперечинами. В местах максимальной нагрузки применены литые элементы.
Вся конструкция рамы не является цельнолитого типа. При помощи сварки или болтовых соединений к её средней основе присоединяются остальные специальные секции.
В самой раме предусмотрены особые крепления для монтирования вспомогательного и основного оборудования. После произведения подробных расчётов правильности развесовки автомобиля, моторный щит был вынесен на 120 см вперёд. Кабина водителя БелАЗ-7555В вместе с моторным отсеком смонтирована в передней части, а кузов занимает 2/3 всей площади машины.
Кузов данного самосвала – специального карьерного (ковшового) типа. Он оснащается системой безопасности по международным стандартам FOPS. Кузов сваривается из отдельных составных частей, снабжён мощным защитным козырьком. Центр тяжести тщательно выверен и располагается таким образом, что переворачивание самосвала полностью исключается. Кузов снабжен системой обогрева снизу выхлопными газами, оборудован системой механического стопорения в поднятом положении и специальными камне-выталкивателями.
Вместимость кузова БелАЗ-7555В составляет: вровень с бортами – 22,7 кубометров; с «шапкой» 2:1 – 33,3 кубометра; с надставными бортами – 35,5 кубометров и свыше того, до 50-ти кубических метров. Справа от грузовой платформы можно увидеть три сигнальных лампы. Они показывают степень загрузки кузова. Слева направо: белый свет говорит о резерве грузоподъёмности, жёлтый – об оптимальной норме, красный – о перегрузке.
Гидравлическая система
Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.
Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.
Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.
Стандартные и дополнительные опции
БелАЗ-7555В оснащается набором различных опций и специализированных систем:
- Система пожаротушения; отопительно-кондиционерный блок – в стандартной комплектации;
- Устройство предпускового подогрева двигателя; централизованная смазочная система; дополнительный отопитель в кабине; индикаторы загрузки кузова и количества топлива; индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени; диагностическая система, определяющая причину возникновения неисправности; футеровка днища кузова – дополнительные опции.
Устройство
Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.
БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).
Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.
В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.
В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.
Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.
Кабина
Кабина водителя довольно комфортная. Она полностью соответствует актуальным европейским стандартам качества, применяемым к тяжёлой технике подобного рода. Уровень вибрации, присутствующей в кабине, не превышает восьмидесяти дециБелл. Уровень общей вибрации составляет до 115-ти дБ. Нахождение в кабине позволяет не испытывать усталости даже при условии очень продолжительной работы.
То, что посадка тут высока, очевидно и для тех, кто ни разу не имел дела «БелАЗом». Есть строгое правило: подниматься по лестнице в кабину необходимо только лицом к машине, чтобы избежать падения. Имеется специальная лампа, освещающая лестницу, – на те случаи, когда работа завершается после заката. Включается/выключается она кнопкой, что скрыта в переднем бампере.
Кабина БелАЗ-7555В двухместная и двухдверная, с пневмо-подрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, с дополнительным, простым жёстким, сиденьем для пассажира, рулевой колонкой с набором регулировок. Кабина отвечает требованиям системы безопасности «RОPS»; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.
Кабина снабжена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на основной панели приборов представляет собой современный дисплей, соседству с набором лампочек, что дублируют показания. Тут выведены шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева мотора, числа оборотов в минуту. В углу – особенный одометр: он демонстрирует, через сколько моточасов машине потребуется плановая диагностика.
Рукоятку, которая связана с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъёма и опускание платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Один не даёт развивать большой скорости при незакрытом до конца кузове. Другой заставляет «крышку» опускаться в автоматическом режиме, если водитель уже начал движение и забыл про неё. Имеется и кнопка блокировки.
Водители БелАЗ-7555В первых годов выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче – подобно доводчику двери, не нарушая комфорта в кабине.
Заправочные емкости
Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:
- объем бака для заправки топлива – 740 л;
- гидробак – 230 л;
- количество смазочного материала в заднем мосту – 108 л;
- подвеска: передние цилиндры – 15 л (в каждый), задние цилиндры – 15,8 л (в каждый);
- передача гидромеханическая – 90 л;
- система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.
Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.
Специализированное оборудование и дополнительные опции
БелАЗ-7555 оснащается множеством различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию его очень простой и удобной:
- система кондиционирования кабины водителя;
- система, осуществляющая тушение пожара в кабине водителя;
- устройство для предпускового подогрева двигателя;
- централизованная смазочная система;
- индикаторы загрузки и количества топлива;
- индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени;
- диагностическая система, позволяющая максимально быстро определить причину возникновения неисправности.
Также при необходимости заводом-изготовителем могут быть разработаны какие-либо специализированные опции по заказу покупателя.
Кабина
На комфорт эксплуатации Белаз-7555 влияет и кабина, предназначенная для двух людей, оборудованная парой сидений.
Внутри достаточно комфортно, а переднее остекление обеспечивает хорошую обзорность. В интерьере нет ничего лишнего, но эргономика рабочего места хорошо продумана. Сиденье водителя находится на регулируемых пневматических рессорах. Конструктивно кабина соответствует нормам EN 474-1 и 474-6.
Они определяют оптимальный уровень шума, вибрации, концентрации вредных компонентов и запыленности. Уровень звука не больше 80 дБ. Благодаря большим возможностям регулировки, каждый водитель может подстроить сиденье под себя.
Эксплуатация
Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:
- Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
- Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
- Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
- Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
- Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
- Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
- Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.
Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о транспорте.
- Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
- Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
- Рекомендации по обкатке.
- Периодичность проведения технического обслуживания.
- Разгрузка и монтаж самосвала.
- Правила хранения и транспортировки БелАЗа.
Особенности и сфера применения БелАЗ-7555В
Опытный образец самосвала грузоподъемностью 55 тонн БелАЗ-7555В был изготовлен в 1994 году. Через несколько лет он стал головной моделью нового семейства самосвалов из Жодино, оснащённых гидромеханической трансмиссией. От БелАЗ-7555А этот автомобиль отличается двигателем. БелАЗ-7555В укомплектован силовым агрегатом марки Камминз, а не ЯМЗ, как БелАЗ-7555А.
За прошедшие четверть века это семейство было неоднократно модернизировано и усовершенствовано. Появились и другие новинки похожей грузоподъёмности от Белорусского автомобильного завода. Но БелАЗ-7555В, как одна из наиболее удачно проявивших себя моделей, по-прежнему прочно занимает своё место в производственной программе предприятия и в ассортименте выпускаемой продукции.
При помощи данного большегрузного самосвала производится транспортировка добытых рудных и грунтовых материалов к местам их последующей окончательной переработки. Для карьерных самосвалов подобного класса в карьерах оборудуются специальные технологические автодороги, шириной в шесть метров и более. Благодаря тому, что объём кузова грузовиков серии БелАЗ-7555 достигает до 50-ти кубических метров, машина является довольно производительной, способной эффективно работать с несколькими мелкими или одним крупным промышленным экскаватором.
При штатной грузоподъёмности 55 тонн, фактически на промышленной разработке карьеров данные автомобили регулярно загружаются по 60 и более тонн. Помимо карьеров, БелАЗ-7555В применим и на любых других производственных объектах, где требуется перевозка грузов больших объёмов. Для передвижения по дорогам общего пользования эти автомобили не предназначены, из-за своей большой массы. Тысячи тонн грузов, которые за один рабочий день на карьере способен перевезти БелАЗ-7555В, с лихвой окупают затраты на дизтопливо, содержание и обслуживание этого сверх-тяжеловеса.
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗа:
- Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
- Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
- Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
- Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.