Приобретая мотоблок Нева и навесное оборудование к нему, владельцы земельных наделов получают в свое распоряжение мощную и многофункциональную сельскохозяйственную технику. Мотоблоки Нева выпускаются в Санкт-Петербурге уже более 30 лет. За это время изделия многократно модифицировались и дополнялись различными опциями. Сегодня мотоблок Нева МБ является самым популярным ручным оборудованием, которое отличается высоким качеством изготовления, надежностью и длительным сроком эксплуатации.
В продаже можно найти модели, оборудованные двигателями отечественного, американского и японского производства. Моторы, которые выпускают Санкт-Петербург и Воронеж, хорошо подходят для небольшого придомового участка. Более мощные иностранные двигатели используются в поле площадью 1-3 га. Наличие коробки передач, позволяющей машине двигаться вперед и назад, позволяет проводить различные сельскохозяйственные работы в стесненных условиях и на извилистых участках. Возможность расширения базы полуоси значительно увеличивает устойчивость машины на склонах и ухабистой местности. Однако высокая функциональность изделия Нева МБ-23 может быть достигнута только при наличии навесного оборудования, купленного в специализированном магазине или изготовленного самостоятельно.
Утяжелители для мотоблоков
Основной проблемой для мотоблока Нева МБ является буксование на мокрой земле и на подъеме. При небольшом весе (98 кг) агрегат не оказывает достаточного давления на грунт, чтобы создать с ним надежное сцепление. Легкое навесное оборудование не помогает устранить этот недостаток.
Для увеличения веса к мотокультиватору и мотоблоку присоединяются такие приспособления:
- Утяжелители для колес. Фабричные изделия представляют собой монолитные круги из железа или полые емкости, заполняемые песком. Самоделки не уступают заводским аналогам по качеству. Их изготавливают из дисков для штанги, отливают из бетона или собирают из частей металлического бочонка. Крепятся утяжелители к ступице полуоси. Их вес может составлять 20-50 кг на каждое колесо.
- Утяжелители для корпуса. Их делают в форме каркаса из стальных уголков, жестко закрепляемых на раме агрегата. Предварительно производятся чертежи и расчеты, чтобы рама точно встала на место. К раме крепятся куски железа или емкости с водой/песком.
- Стальные колеса с грунтозацепами. У этих изделий вместо шины стальная полоса, к которой приварены пластины из того же материала. Диаметр грунтозацепов варьируется в пределах 30-70 см, ширина — 10-20 см, вес — 15-50 кг.
Утяжелив мотоблок, можно рассчитывать на его ровное продвижение по участку даже при обработке целины. После этого нужно приобретать или изготавливать самостоятельно оборудование навесное на мотоблок Нева. Сфера сельскохозяйственной деятельности довольно широка, чтобы охватить ее всю, потребуется самое разнообразное навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2.
Грунтозацепы
Специальные навесные приспособления в виде грунтозацепов используются для возможности глубокого захода в землю. Такие устройства представляют собой колеса из металла со специальными зубцами. Мотоблок Нева совместим с колесами КМС, вес одного из них составляет 12 кг.
Также существует другая модель грунтозацепов – металлические колеса КУМ, предназначенные для глубокого окучивания земли. По сравнению с КМС, они тоньше – их толщина составляет всего 10 см, однако диаметр их 70 см. Колеса КУМ весят по 15 кг. Выбирать подходящее устройство необходимо исходя из специфики работ, которые вам необходимо выполнять.
Для вспашки и культивирования земли
Существует общепринятая схема обработки земли под посадку садово-огородных культур или травы. Любая работа начинается со вспашки. Для этого необходимы плуг и борона для мотоблока Нева. Поднятие целины проводится однорядными или двухрядными плугами. Выбор зависит от плотности грунта и глубины корневой системы произрастающих на нем растений. Навесной плуг П1 20/3 позволяет делать борозды глубиной до 23 см. Площадь вспахивания может составлять до 0,1-0,12 га/ч. Это сопоставимо с эффективностью работы мини-трактора.
После того как почва вспахана, ее необходимо очистить от сорняков, веток и мусора. Потребуется фреза и грабли для мотоблока Нева. Культиватор разбивает крупные комья земли, а грабли выбирают из нее инородные предметы. Большинство фермеров предпочитают изготавливать грабли самостоятельно. Самодельное навесное оборудование не уступает заводским аналогам, а по показателям прочности и надежности может его значительно превосходить. Делают грабли из листового металла и арматуры. Цепляют готовое изделие к раме агрегата цепями или стальным тросом.
Отзывы владельцев
Николай, 33 года:
Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.
Для выкашивания полей и газонов
Если в хозяйстве есть коровы, то перед вспашкой поля целесообразно скосить с него траву, которую можно высушить. Выкашивание лучше проводить с помощью навесной роторной косилки, оснащенной ножами. Это довольно большое и эффективное устройство, которое делает полосу шириной до 80 см. За час работы роторная косилка «ЗАРЯ» может скосить до 0,15 га густой растительности.
Для быстрой и качественной заготовки сена целесообразно приобрести подборщик для мотоблока. Как правило, подобное оборудование используется для оснащения колесных тракторов. Однако конструкция мотоблока Нева позволяет использовать небольшие прессподборщики. Чтобы свести ручную работу к минимуму, следует покупать пресс-подборщик, который выполняет весь перечень операций со скошенным сеном — уплотняет его, скручивает в рулоны и связывает капроновым шнуром. Все, что останется сделать оператору мотоблока, — прицепить к агрегату прицеп и собрать в него упакованное сено.
При обработке целины образуется много отходов в виде корней, веток и толстых стеблей. Не стоит спешить их сжигать или убирать на край поля. Из остатков растений можно сделать отличный питательный компост. Для этого приобретается измельчитель веток для мотоблока. С его помощью бесполезный мусор превращается в ценное удобрение. Измельчитель для мотоблока может быть доставлен в поле на прицепе к самому агрегату или в багажнике автомобиля. Полученную в результате дробления щепу можно оставить на месте или частично вывести для дальнейшего использования в цветоводстве.
Мотоблок Нева МБ2, переделка сцепления
027
DvigAteL
сначала подумал что у вас сверху сцепление – что это у вас там ролики прикручены какие-то. а сцепление почти что так и сделано на моем мотоблоке с завода – то есть к этому же болту на ролике крепится железка на которую одевается тросик. а так близко к оси конечно будет рвать пружину
Купил не давно мотоблок мб23. И такая проблема выявилась. или я что то не так делаю. регулирую сцепление так чтобы на нейтрали не крутился шкив редуктора. буквально до миллиметра выставлял – но при выжиме сцепления мотоблок просто не фрезерует – шкив двигателя проскальзывает по ремню. Если же сильнее натягиваю тросик то шкив не проскальзывает и фрезерует нормально. НО уже не вкл другую скорость – шкив редуктора в постоянном вращении. замкнутый круг) . Что предпринять?
DZHONIK AS FIRE
Зачем столько роликов? Перегрев ремня обеспечен. У Мотоблока Ока тоже это слабое место, рычаг есть но вывернут, тоже приварю ушко. а вам достаточно успокоители было поставить возле шкива движка вместо кучи роликов. Ремень долго и надежно служит когда когда его натяжка выдержана и нет излома большого – из своей практики. Ремни конченные делают сейчас.
александр никулин
Тёзка,огромное спасибо за подсказку по сцеплению.В этом МБ сделано много так,чтоб чаще покупать.У меня такой урод второй год и вижу,что надо кардинально дорабатывать, начиная с оси редуктора(огромный недостаток-ось круглая).Ищу сейчас шестигранную и колёса к ней.И нахрена я взял это уёбище,нет посмотреть МБ-ки с шестигранными осями и нормальным приводом без ремней с нормальной коробкой передач.
Бармалей
не знаю как у вас у нас продаются тросики в комплекте есть уже пластина которая крепится на тоже болт что и натяжник длиной примерно сантиметров семь восемь и к ней крепится тросик ничего не надо придумывать. А по поводу другой пружины если поставить пружину пожеще то начинает отрывать тросик в ручке это уже проверено.
Привет Саня! вооще классно придумал! у меня рука устает держать эту ручку! а по твоему методу должно быть легче руке придется в пути? Спасибо за идею.
Посадка и сбор картофеля
Этот овощ выращивается в любом фермерском хозяйстве и на дачном огороде. При посадке большого количества клубней целесообразно воспользоваться картофелесажалкой КСМ-1. Это простое и надежное устройство погружает клубни на глубину до 20 см. При этом полностью исключен риск повреждения посадочного материала. Для сцепки с агрегатом Нева переходник не требуется, что является большим плюсом.
Несомненным достоинством мотоблока торговой марки Нева является и то, что к нему можно прицепить картофелекопалку КНМ. При весе всего 5 кг это приспособление собирает клубни с глубины до 22 см, ширина захвата — 25 см. Это обеспечивает полный сбор урожая с минимальной вероятностью его повреждения.
Более эффективной является картофелекопалка марки КВ-2. Она погружается в грунт до 25 см, обеспечивая охват по ширине 30 см. Габариты картофелекопателя составляют 550х300х440 мм при весе 3,2 кг.
Что представляет собой мотоблок Нева 2
Мощный мотоагрегат производства комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:
- Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
- Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
- Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.
О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.
- Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
- Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
- Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.
Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Для окультуривания грунта
Огороды, грядки и поля необходимо периодически обрабатывать. В противном случае земля покроется плотной коркой, а сорняки забьют садово-огородные культуры. Для того чтобы обеспечить корни растения кислородом и предотвратить их гниение от сырости, проводится окучивание грядок. Целью этого мероприятия является создание ложбины между рядами растений и насыпи над их корнями. Насадки используются одинарные или двойные. Окучник двухрядный весит до 15 кг, погружается в грунт на 8-12 см и захватывает ширину 35-50 см. Однорядный дисковый окучник для мотоблока Нева позволяет обрабатывать до 0,2 га/ч на максимальной передней скорости. Разворот осуществляется быстро за счет включения механизма разобщения полуоси. Радиус поворота составляет всего 110 см, что значительно упрощает и ускоряет работу.
Окучники для МБ-2 выпускаются в разных вариациях. Дисковый окучник используется для создания борозд под посадку различных культур, окучивания или взрыхления неплотной почвы. Створчатый окучник позволяет одновременно создавать две борозды под посадку, окучивает. Ширина створок и глубина борозды легко регулируются. Перед обработкой почвы этим навесным оборудованием производитель рекомендует использование фрезы-культиватора, которая сделает почву более рыхлой. Окучники, выпускаемые производителем мотоблоков Нева, подойдут ко всем моделям мотоблоков этой фирмы.
Незаменимым устройством для борьбы с сорняками является навесной пропольник для мотоблока. Это изделие удаляет растения из грунта вместе с корневой системой, что исключает предпосылки последующего зарастания грядок. Конструкция пропольника хорошо продумана. Удаляя сорняки, это устройство не затрагивает стебли, клубни и корни огородных культур.
Окучник
Окучник является наиболее популярным видом навесного оборудования, которое используется на мотоблоках. Он изготавливается из фасонных деталей, имеет острый наконечник, переходящий в овал. Существуют три основных вида окучников:
- нерегулируемый;
- регулируемый;
- голландский.
Первый окучник отличается фиксированной конструкцией. Он обычно используется при вскапывании борозд шириной до 30 см. Нерегулируемые окучники применяются на маломощных мотоблоках.
Второй тип оборудования используют в личном хозяйстве. Механизм работы такого окучника напоминает действие тяпки. Его можно подстроить под междурядье. Посредством такого окучника легко регулируется глубина окучивания.
Голландский тип оборудования представляет нечто среднее между указанными видами навесов. Высота гребка и размеры борозды задаются посредством изменения расположения закрылков.
Также на мотоблоках Нева применяются дисковые окучники. Расстояние между двумя дисками и угол сгибания у такого оборудования задаются вручную.
Прицепное оборудование
Возможности мотоблока марки Нева не ограничиваются только вспахиванием и культивированием грунта. Проживание в частном доме неразрывно связано с необходимостью перевозки различных грузов. Конструкция агрегата предполагает возможность присоединения к нему колесной тележки или саней на полозьях. Тележка оборудована одним или двумя сиденьями. Расположение места оператора обеспечивает удобный доступ к органам управления мотоблоком. При необходимости тележка оборудуется фарой и габаритными сигналами.
Общие габариты прицепа составляют 2200х1130х960 мм при размере кузова 1150х835х250 мм. В зависимости от модели прицепов их грузоподъемность — 150-250 кг, не считая веса оператора. Вес самих прицепов варьируется в пределах 85-130 кг. Тележки рассчитаны на движение по ровной местности на максимальной скорости 12 км/ч при отсутствии крутых поворотов. Двигаться на криволинейных участках разрешается со скоростью не более 4 км/ч.
Прицепные сани предназначены для транспортировки грузов, перевозки людей по снегу и болотистой местности. Средний размер саней составляет 200-250 см по длине, 120-140 см по ширине и 20-40 см по высоте. Делаются сани из пластика, весят 10-15 кг.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент или сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
- Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.
Навесное снегоуборочное оборудование
Практически все модели мотоблока приспособлены для крепления приспособлений для очистки придомовой территории от снега.
Укомплектовать Неву можно таким снегоуборочным оборудованием:
- Роторный навес СМБ-1. Изделие жестко закрепляется на сцепке и подключается к валу отбору мощности. Снегоочиститель захватывает полосу шириной 60 см с высотой покрова до 25 см. Захваченный снег выбрасывается в сторону на расстояние 5 м. На средней скорости мотоблок со снегоочистителем может обрабатывать до 150 метров дорожек и тропинок в час. Роторный механизм успешно справляется с настом и слежавшимся снегом.
- Нож-отвал. Применяется для удаления сугробов и расчистки садовых дорожек от свежего снега глубиной до 20 см. В зависимости от модели навеса ширина ножа может составлять 60-100 см. Производитель выпускает отвалы стационарные и с возможностью регулировки угла по горизонтали.
- Вращающаяся щетка. Предназначена для очистки свежевыпавшего снега на ровной поверхности (площадки, дорожки). Ширина захвата составляет до 90 см. В некоторых моделях предусмотрена возможность поворота роторного механизма. Вес навесного оборудования — 50 кг.
После таяния снега к мотоблоку можно прицепить помпу. С ее помощью проводится откачка воды из дренажных колодцев, затопленных подвалов и низин. Выручит Нева и в случае аварии на линии электропередач. К валу отбору мощности подключается портативный генератор до 5 кВт, чего вполне хватает для полноценного функционирования дома, хозяйственных построек и внешнего освещения.
Изготовление дополнительных приспособлений
В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.
Чертеж фрез к мотоблоку Чертеж плуга к мотоблоку Чертеж тележки к мотоблоку
Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:
- Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
- Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
- Тележка и прицеп. На мотоблоке нельзя передвигаться по автомобильной дороге, поэтому его не обязательно подгонять под требования ПДД. Тележка изготавливается из уголка, швеллера и старых колес от малолитражного автомобиля, к ней крепится прицеп. Его делают из металлических профилей и досок. Сцепление с буксиром делается стандартным, как для автомобилей или тракторов.
Преимущества работы с навесным оборудованием для мотоблоков Нева
Навесное оборудование существенно экономит физические и денежные ресурсы. Приобретая различные агрегаты к мотоблоку, владелец получает возможность комплексной обработки придомового участка или фермерских угодий. Навесное оборудование значительно повышает производительность мотоблока, что важно при работе на большой территории. Производитель предлагает большой выбор навесного оборудования по доступной цене. Фото с описаниями различных агрегатов помогут выбрать оборудование для решения конкретной задачи.
В Интернете легко найти видео, в которых специалисты делятся опытом работы с навесным оборудованием для МБ-2, а также показывают, как правильно агрегатировать его с мотоблоком:
Каким навесным оборудованием для мотоблоков пользуетесь Вы?
Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.
Полноприводный мотоблок 4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками
Специфика жизни в сельской местности предполагает наличие определенных средств малой механизации, помогающих дачнику в его каждодневном труде. Особенно, это относится к фермерам, имеющим достаточно большие владения, обработка которых вручную попросту невозможна.
Однако, не у всех есть достаточное количество средств для покупки готового минитрактора в магазине, ведь стоимость его может быть действительно внушительной.
В таких случаях, самоделки минитрактора сельских умельцев становятся все более актуальными и заслуживающими к себе внимания. Это вполне оправдано, ведь такой подход к делу позволяет существенно сэкономить на приобретении самого агрегата, что и является основной причиной подобных самоделок.
Это может быть интересным еще и потому, что сам процесс сборки может быть довольно увлекательным, особенно для тех людей, которые неравнодушны к технике.
Как сделать минитрактор в домашних условиях. Преимущества и недостатки
Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.
Он имеет такие основные преимущества:
- дешёвое производство;
- его можно сделать под личные нужды;
- детали можно использовать от старой техники.
Такой помощник используется для многих целей : обработка огородов и фруктовых садов, уборка участка и перевозка грузов и т. п.
Ещё одним преимуществом этого транспорта является его быстрая окупаемость. Вернуть вложенные деньги можно буквально за один сезон, ведь детали, из которых собирается трактор, могут сниматься со старой и ненужной техники или приобретаться по очень низким ценам — в том случае, когда детали уже были в использовании.
Некоторые умельцы иногда переоборудуют другую технику в минитракторы. Это значительно упрощает процесс сборки такого помощника.
Если говорить о недостатках, то можно отметить сложность в подборе нужных деталей. Также такой аппарат не имеет гарантии, в отличие от новых покупных моделей, а в случае поломки нужно самостоятельно выполнять ремонт и покупать требуемые детали. К тому же такой трактор, как правило, собирается со старых деталей и достойную замену не всегда возможно найти на рынке.
Подготовить необходимые чертежи не так просто. Для этого следует иметь минимальные навыки черчения и опыт работы. Это нужно потому, что трактор будет использоваться с другим оборудованием и требуется правильно рассчитать мощность мотора.
Сделанный в домашних условиях своими руками минитрактор обязательно нужно поставить на учёт в ГИБДД, так как при первом выезде на дорогу общего пользования и остановке устройства полицией можно получить большой денежный штраф, а само средство будет подлежать конфискации и попадёт на штраф-площадку.