Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации


Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности. Колесная машина активно применяется до сих пор в частных и коллективных хозяйствах для междурядной обработки высокостебельных культур, пахоты рыхлого грунта на полях, транспортировки малотоннажных грузов.

Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.

История появления

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Инструкция по эксплуатации

«Владимирец» обладал просто огромным потенциальным сроком эксплуатации. Несмотря на это, машина все же нуждалась в грамотном и систематическом ТО. Одним из основных изменений этой модели, по сравнению с трактором-предшественником ДТ-24, стала возможность упростить управление и уход за машиной. Доступ ко всем основным узлам был упрощен, ухаживать за техникой стало намного проще.

Ссылка на инструкцию по эксплуатации: https://drive.google.com/file/d/0Bzp8YCydOSsSTUhjemRZOFBDYkk/view


Рисунок 6. Кабина Т-28.

Назначение трактора Т-28

Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.

Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:

  • обработка междурядьев;
  • пахота;
  • кошение травы;
  • транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
  • обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
  • сбор сена, перевозка к месту хранения;
  • распыление удобрений;
  • посевные работы;
  • культивация;
  • боронование.

Особенности модели трактора Т-28:

  • высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
  • удельное давление на почву понижено;
  • легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • надежность, малый процент поломок.

Тракторная журналка, выпуск двадцать третий: Т-28Х4: mib55

Разница заметная, и вот почему: на модели они насажены на прямую ось, а в оригинале Т-28Х4 оборудован бортовыми редукторами, такое решение позволило повысить дорожный просвет трактора, что критично для работы с хлопком.

Вида трактора сзади в чистом виде найти не удалось, только вот такое, с сеялкой. Впрочем, отличия в посадке задних колёс видно и по такому фото. Так что увы — модель получилась больше похожей на игрушку, чем на копию настоящего трактора. Впрочем, при наличии желания и прямых рук вполне можно её доработать.


фото взято здесь, предположительно оно из того же каталога «Трактороэкспорт 1973»

В следующем, 24 выпуске — модель волгоградского трактора Т-175.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.


Трактор Т-28 4X

Обзор модификаций

Трактор Т-28 получил продолжение. В этой серии было выпущено ещё несколько машин, предназначенных для выполнения различных сельскохозяйственных работ. В 1956 году, совместно с инженерами Ташкентского тракторного заводы, была сконструирована модель для работ на хлопковых полях. Машина получила название Т-28Х.

Эта техника выпускалась в трёхколёсном варианте и обладала более высоким клиренсом. Эта модификация выпускалась до 1970 года. Стоит отметить, что совместный проект перешёл полностью в распоряжение Ташкентского завода.

Т-28Х усовершенствовался ещё два раза, так появились модели Т-28Х2 и Т-28Х4. В обеих версиях был изменён только двигатель. На новые машины устанавливались дизельные агрегаты мощностью 40 и 50 лошадиных сил. Эти трактора выпускались до 1995 года, в настоящее время производственная линия закрыта.

Владимирские конструкторы тоже не сидели сложа руки. После перевода производственной линии Т-28Х в Ташкент, на Владимирском тракторном заводе был выпущен трактор Т-28А. В отличие от базовой версии, Т-28А был полноприводным, это обеспечило машине ещё большую проходимость. Остальные технические параметры остались прежними, вес машины увеличился на 100 килограмм.

Трактор Т-28Х4М

Затем был выпущен Т-28П. Это мощный трактор, предназначенный для проведения пахотных работ на сложных грунтах. Практически сразу сошёл с конвейера Т-28М. На эти машины устанавливался дизельный двигатель Д-30. Новый силовой агрегат обладал большей мощностью и высоким крутящим моментом. На эти модификации устанавливался механический догружатель задних колёс.

Позднее, предыдущие модели получили продолжение – Т-28М2 и Т28П2. На эти версии устанавливался дизельный двигатель Д-37В.

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  1. Четырёхтактный дизельный двигатель, снабженный двумя цилиндрами. Для охлаждения мотора используется воздушная система. Запуск элемента обеспечивает специальный бензиновый аппарат. Двигатель оборудован карбюратором облегчённого типа и счетчиком рабочих часов. В самой непосредственной близости к головке цилиндров прикреплён термостат.
  2. Трансмиссия отличается продольным расположением валов. Она характеризуется наличием 6 передач, которые обеспечивают движение вперед, и 2 передач, которые отвечают за задний ход. Переключение осуществляется при помощи двух рычагов. Данная функция становится недоступной, когда срабатывает блокировочный механизм при включенном сцеплении.
  3. Рулевое управление состоит из базового механизма, колонки руля и карданного вала. Трактор управляется с водительского места с использованием рычагов коробки передач. Рулевая система включает в себя тормоз, сцепление.
  4. Динамику системы и работоспособность элементов можно контролировать при помощи приборов, расположенных на панели.

  5. Ходовая часть трактора основывается на полураме. При помощи шарниров между собой соединены балансир и передний брус. В свою очередь, балансир оснащён двумя валами, на которые смонтированы кронштейны. Данные элементы отвечают за регулировку клиренса переднего моста машины. Пневматические передние колёса рассчитаны на размещение дополнительных грузов.
  6. Кабина является цельнометаллической. Она имеет жесткие каркасные перемычки, которые отвечают основным требованиям безопасности. Кабина рассчитана на одного водителя.

Навесное оборудование

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг

Силовая установка

На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.

Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.

Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.


Трактор Т-28 4М

На капот и крылья трактора МТЗ

Если выбирать


, ближайший к оригинальному синему цвету будет №5015. Краска готовится по рецептуре, прямо при клиенте.


По каталогу RAL №5015

Возможные неисправности и их устранение

С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причинаКак устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива).Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса.Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель).Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне).Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла.Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Достоинства и недостатки

Главными достоинствами трактора являются следующие:

  • маневренность;
  • повышенная проходимость;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • простой ремонт и обслуживание;
  • простота эксплуатации;
  • доступность запасных частей и комплектующих;
  • низкий расход топлива;
  • неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
  • невысокая цена.

Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:

  1. Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
  2. Кабина требует более комфортных условий для оператора.
  3. Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
  4. При максимальных нагрузках подтекает масло.

Отзывы владельцев

Степан, Томск:

Трактор мне достался вместе с участком от деда. В нерабочем варианте простояла машина около шести лет в гараже, никому не был нужен этот трактор, родственники хотели сдать в утиль. Ремонт пришлось сделать, конечно. Выполнил перебор поршневой группы, кабину чинил самостоятельно, укрепил и подварил, заменил проржавевшие участки. В итоге получил машину с отличной тягой движка, средним расходом топлива. Из навесок ничего к нему нет, беру в аренду только прицеп, хочу сделать или купить плуг (пока просчитать нужно, что обойдется дешевле). Трактор хороший! Рекомендую

На диски трактора МТЗ

Для покраски дисков, берут 3 варианта цветов:

  • стандартный цвет палитры №671 (светло-серый)
  • стандартный цвет палитры №858 (белая ночь)
  • или по №7040

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]