Трактор Т-30. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.


Внешний вид трактора Т-30

Технические характеристики трактора Т-30

Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.

Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:

  • междурядная обработка;
  • подготовка почвы в ходе посевной кампании;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание животноводческих ферм;
  • коммунальная сфера.

Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:

  • длина — 3180-3320 мм;
  • ширина — 1560-1665 мм;
  • высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
  • клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.

Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2022 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).

Двигатель

Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.

Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.

Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.

Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.

ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция — часть 10

74 -расшплинтуйте пробки 7 шарниров и затяните их до устранения люфта. -соедините прорези в пробках с отверстиями и зашплинтуйте пробки. -устранив люфт в шарнирах, проверьте свободный ход рулевого колеса, и если он превышает 20

°, устраните люфт регулировкой зацепления в червячной па-

ре. Для этого выполните следующее: -отверните гайку 1 и снимите стопорную шайбу 3. -винтом 2 отрегулируйте зацепление ролика с червяком до полного устране- ния люфта. -установите стопорную шайбу 3 и затяните гайку Устраняйте осевой зазор в подшипниках оси рулевого колеса изменением ко- личества прокладок 6, отвернув болты 5.

Проверку уровня масла в рулевом механизме и, при необходимости, долив масла производите через отверстие, закрываемое пробкой 4. Уровень масла – по нижней кромке резьбового отверстия.

14.10.3 Прокачка воздуха с силового цилиндра ГОРУ

При замене масла в баке ГОРУ, после проведения ремонтных работ (замена

маслопроводов, цилиндра и т.д.), а также в том случае, когда при прямолинейном движении трактора направляющие колеса начинают произвольно «рыскать», нару- шая прямолинейность движения, выполните операции по прокачке воздуха с силово- го цилиндра ГОРУ в следующей последовательности:

— заполните бак ГОРУ маслом по верхнюю метку на щупе;

-запустите дизель и установите минимально устойчивые обороты коленчатого вала;

— прокачайте систему ГОРУ, для чего поверните направляющие колеса из од-

ного крайнего положения в другое, удерживая их в крайних точках 5 — 8 сек;

Для трактора Т30А-80 и его модификаций: — отведите рулевое колесо в крайнее правое (левое) положение; — снимите защитный колпачок с правого (левого) по ходу трактора клапана

— наденьте на головку клапана шланг и опустите его в сосуд с маслом; — отверните клапан на 1,5-2 оборота и выпустите воздух; — плавным движением рулевого колеса в правую (левую) сторону продолжайте

вытеснять воздух, пока из шланга не пойдет масло без пузырьков воздуха;

— заверните клапан; — снимите шланг и наденьте защитный колпачок. Операции повторить для левого (правого) положения гидроцилиндра.

Источник

Кабина и элементы управления

Водительская кабина трактора Т-30 имеет каркасный тип конструкции. В нее встроено такое оборудование как: кондиционер и вентилятор. Благодаря этим прибором в кабине обеспечивается высокий уровень комфортабельности в независимости от того, какой температурный режим установился на улице и за пределами кабины. На рисунке ниже представлена схема расположения и функции приборов данного транспортного средства.

Для улучшения кабины и угла обзора ее можно застеклить со всех сторон. Такие усовершенствования приведут к лучшему управлению трактором и более функциональной его работе.

Панель управления и руль имеют стандартную для тракторов этой модели схему расположения.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.

Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.

На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.

Коробка переключения передач

Трактор Т-30 Владимирец имеет восьмиступенчатую КПП для движения вперед и четырехступенчатую для движения назад. Благодаря такому большому диапазону переключения передач, трактор может работать на скорости от 1,5 до 23,9 километров в час. Схема размещения деталей управления в тракторе Т-30 представлена ниже.

Устройство трактора

Трактор Т30 разработан на основе Т-25-й модели. От предшественника он взял не просто отдельные части конструкции. Ему перешли также надежность, качество сборки и возможность работать при различных климатических условиях. Отдельные узлы и агрегаты были изменены и улучшены. Это повысило срок службы техники.

Оснащен трактор новой приводящей системой, к которой подключены все колеса. За счет этого трактор получил лучшую проходимость. При пробуксовке колес на болотистых участках к задним колесам подключается мостовая опора. Выносливость трактора увеличивается за счет установленных муфты сцепления и валового агрегата для регулировки мощности.

Разгоняется трактор «Владимирец Т-30» до 24 километров в час. Оснащен он коробкой передач с восемью передними и двумя задними скоростями.

Рулевое управление червячно-роликовое или гидрообъемное.

Установленное навесное оборудование способно поднимать до 600 килограмм веса.

Кабина, установленная на каркас, рассчитана только на одного человека. Комфортные условия создаются за счет систем вентиляции и отопления. Хороший обзор сквозь большую площадь застекления обеспечивается системой стеклоочистителей.

Трактор Т30 агрегатируется с различными видами навесного оборудования. Это расширяет сферу его применения.

Передний и задний мост

Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.

Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.

Отзывы потребителей

ТЗ-30 – трактор, который получил у пользователей преимущественно положительные отклики, имеет свои недостатки, что свойственно любой технике. К плюсам владельцы отнесли следующие моменты:

  • хороший дорожный просвет, обеспечивающий проходимость агрегата по различному бездорожью;
  • возможность регулировки ширины колеи на задних колесах;
  • приличное оснащение и максимальную реализацию потенциала, с учетом мощности трактора;
  • комфортная кабина.

К минусам причисляется низкое размещение карданного вала, ненадежные регулировочные редукторы, частые поломки уплотнительных элементов. Еще пользователи отмечают нестабильность в работе «Владимирцев». Некоторые модели могут функционировать длительное время без особого вмешательства, а другим – нужен регулярный ремонт.

Ходовая система

На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.

Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.

Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.

Навесное оборудование

  • отвал снегоуборочный/коммунальный;
  • щетка коммунальная (подходит моделям Т30, Т25, Т45);
  • плуг двукорпусный/четырехкорпусный;
  • картофелекопатель грохотного типа;
  • картофелесажалка универсальная однорядная/двухрядная;
  • фреза-культиватор (2,1 м);
  • лопата совковая;
  • грабли гидравлические;
  • рассеиватель удобрений;
  • трехрядный культиватор-окучник;
  • грабли-ворошилки;
  • грабли роторные;
  • косилка роторная типа Заря;
  • борона дисковая.

Основные модификации

Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.

Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:

  1. Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
  2. Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
  3. Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
  4. Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
  5. Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.

Достоинства и недостатки

Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:

  • дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
  • закрытая кабина с большой площадью остекления;
  • регулировка колеи и клиренса;
  • малый расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием.

Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:

  • низкое расположение приводного вала переднего моста;
  • необходимость регулировки зазора в сцеплении;
  • низкий комфорт кабины оператора.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Регулировка сцепления трактора Т-30А80 (т-25). Анекдот от Олега Владимировича.Подробнее

Раскатили трактор Т-30А80 (т-25). Замена сальника КПП . Регулировка сцепления Т-30А80, Т-25.Подробнее

трактор Т 30\/разобрал сцепление\/проблема найдена///tractor T 30\ / disassembled the clutchПодробнее

Трактор Т 30\/сборка и регулировка сцепления///Tractor T 30\ / clutch assemblyПодробнее

регулировка сцепления трактора т 25Подробнее

Т-25 Победа над сцеплением )))Подробнее

Проблема со сцепление Т30а80Подробнее

Как я регулирую сцепление на т25Подробнее

Ремонт тормозов на тракторе Т-30А80 без вложений.Возможно?Подробнее

проблена на тракторе т-30а-80Подробнее

Ремонт тормозов Т-30А80| Ремонт тракторов| ВТЗПодробнее

Мои впечатления о тракторе Т-30А80. Отличия между Т-30А80 и Т-25, моё мнениеПодробнее

Неисправность переднего моста трактора ВТЗ 2048А!Подробнее

Как я переделал тягу сцепления т25!Подробнее

Трактор т30а80 с фрезой 160см китайПодробнее

Источник

Инструкция по эксплуатации

Основные правила и рекомендации по ремонту и обкатке трактора Т-30 указаны в инструкции по его эксплуатации, которая прилагается к самому транспортному средству.

Основные неисправности

При работе на тракторе Т-30 чаще всего возникают следующие виды неисправностей и проблем.

  • засорилась часть двигателя, необходимо его прочистить;
  • засорилась сетка защиты вентилятора, нужно ее промыть;
  • ремень вентилятора недостаточно натянут или оборван, нужно натянуть ремень или заменить его;
  • перебор или недостаток смазочной жидкости, необходимо добавить или удалить ее;
  • слишком высокая нагрузка на двигатель.

Недостаточная мощность работы двигателя:

  • фильтр топливной системы сильно засорен, необходимо его прочистить;
  • форсунки ТС неисправны, нужно их отрегулировать или заменить;
  • топливный насос сломан, необходимо его заменить.

Если возникают проблемы с ведущим передком необходимо сразу обратиться в профессиональный сервис по ремонту спецтехники.

Обслуживание и ремонт

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации трактора Т-30 Владимирец необходимо проводить регулярное ТО. После завершения ежедневных сельскохозяйственных работ необходимо провести полную очистку спецтехники от накопившейся на ней грязи и других элементов. Это способствует замедлению процесса образования коррозии на металлических деталях транспортного средства.

Замену моторного масла необходимо проводить регулярно через каждые 250 часов использования трактора. Гидравлический тип масла подлежит замене через каждые 500 часов эксплуатации трактора. Масло в трансмиссии следует менять только один раз во время сервиса и ремонта в начале сезона.

Техническое обслуживания трактора Владимирец Т-30 лучше осуществлять в профессиональном сервисе. Там можно получить гарантии по срокам эксплуатации и быть уверенным в том, что все технические работы проведены в правильном порядке.

Техническое обслуживание

Для продления ресурса использования трактора Т-30 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендованные масла: Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские М-10Г2 или М-10В2. Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU. Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский ТЭп-15В или ТАД-17и.

Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.

Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.

Спецтехнику можно купить у официальных дилеров в новом состоянии или на вторичном рынке найти бу вариант. Трактор Т30а — это новая модификация и цена на него начинается от 600000 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]