Мотоблоки марки Caiman сейчас крайне популярны на территории России. Самой свежей модификацией этого мотоблока является Caiman Yario 70S TWK, однако и 60S с 60S TWK пользуются немалым спросом. По своему функционалу продукция этой компании не уступает профессиональной аграрной технике. Также покупатели отмечают высокое качество сборки, надежность и комфортность в эксплуатации.
Мотоблоки данного типа предназначаются для обработки разных видов земли и целину в том числе. Конструкция специально создавалась максимально универсальной для того, чтобы можно было установить практически любое навесное оборудование.
В этой статье будут рассмотрены характеристики трех наиболее популярных легких моделей, а также тяжелых представителей Кайман 403 и 320, преимущества этих мотоблоков, их недостатки и способы эксплуатации.
Перед покупкой подобного мотоблока нужно ознакомиться с его характеристиками
Особенности мотоблоков Кайман
Малая техника Кайман выпускается французским концерном Pubert, который уже полтора столетия выпускает разнообразное оборудование для сельскохозяйственной отрасли. Основная часть производства находится на территории Франции, но некоторые из моделей мотоблоков собирают в Италии и Китае.
Что касается основных особенностей этого производителя мотоблоков, большинство экспертов выделяет такие моменты:
- Используются только японские силовые агрегаты Субару и Хонда, которые считаются одними из лучших в секторе малой сельскохозяйственной техники. Двигатели работают на бензине и отличаются значительным ресурсом, который в разы больше, чем у китайских реплик.
- Конструкция продумана до мелочей, что обеспечивает плавный ход и очень мягкое переключение передач. По удобству управления Кайманы превосходят подавляющее большинство аналогов, все модели тестируются и проверяются в реальных условиях, чтобы выявить проблемы на начальном этапе и устранить их.
- Внешний вид техники привлекателен, она выделяется из общего ряда и хорошо узнаваема за счет фирменного зеленого цвета и особой конфигурации защитных кожухов и обтекателей.
- При производстве используется ряд запатентованных решений, которые не встречаются у других изготовителей мотоблоков.
- Продукция разделена на классы, что упрощает выбор и позволяет рассматривать только те решения, которые подходят под тот или иной участок.
Кстати!
На некоторые современные модели ставят электродвигатель. Они пока встречаются редко, но с каждым годом доля будет увеличиваться.
Еco max 50s c2 и Terro 50s c2
Культиватор Сaimanecomax 50sc2 считается страшим братом предыдущей модели, и отличается более усовершенствованным внешним видом, а также возможностью регулировки хода не только назад, но и вперёд. Здесь установлен 4-хтактный Subaru EP16, который обеспечивает мощность аналогичную предыдущей модели.
Параметры обработки этого агрегата точно такие же. Но весит этот культиватор на 5 кг больше, зато его проходимость практически сравнима с вездеходом. При этом, техника достаточно компактная, благодаря чем вы сможете работать даже в узком пространстве без всяких трудностей.
Устройство реверса культиватора Кайман eco 50s c2 позволяет двигаться не только вперёд, но и назад, что способствует максимально качественной обработке земли. Кроме того, так будет легко освободить технику из грунта в случае застревания.
Terro 50s c2
Культиватор бензиновый Сaiman terro 50s c2 отличается от ecomaxтем, что это устройство оснащено более надёжной цепной передачей, а не ременной. Кроме того, рабочая поверхность может увеличиваться до 90 см, если вам требуется работать на габаритном участке.
Модельный ряд
Всего на данный момент выпускается более трех десятков модификаций. Чтобы разобраться, какой вариант выбрать, следует изучить основные виды техники и особенности каждого из них:
- Quatro Max. Относится к среднему классу и рассчитан на обработку участков площадью до 0,5 Га. Стандартные решения с хорошим качеством исполнения, неприхотливые в эксплуатации и способные выполнять большинство сельскохозяйственных работ.
- Vario. Класс получил название благодаря запатентованной автоматической трансмиссии, которая обеспечивает непревзойденную мягкость хода и плавность переключения передач. Сюда входят как легкие мотоблоки, так и техника среднего класса, способная выполнять сложные работы под высокими нагрузками.
- PRO. Тяжелая серия, в которой используются двигатели мощностью до 14 л. с. Техника рассчитана на активное использование и обработку значительных участков. С ее помощью можно пахать даже целину. Нередко такие модели используют и для перевозки грузов.
Также есть легкие культиваторы, рассчитанные на небольшие участки и выполняющие ограниченный спектр работ. Они подойдут для рыхления почвы в весенний период. В целом, разобраться в особенностях каждой линейки несложно, каталоги от производителя очень подробные, там есть полная информация по каждой модели.
60s d2 и Рrimo 60r d2
Спросом пользуется и культиватор Кайман 60s d2. Он заслужил особенную популярность благодаря надёжному пневмосцеплению.
Рабочая поверхность регулируемая от 30 до 90 см. Показатели мощности двигатели Субару стандартны для культиваторов, составляют 5 л.с.
Популярен также культиватор Сaiman Рrimo 60r d2, характеристики которого отличаются от предыдущей модели только более высокой мощностью — 6 «лошадей».
Любая модель культиваторов Кайман оснащена регулируемыми ручками, что делает их максимально удобными для оператора. Вы сможете подстроить высоту устройства под свой рост и работать с удобством.
Преимущества и недостатки
Техника относится к премиум-сегменту, поэтому достоинств у нее намного больше, чем недостатков. Основные плюсы таковы:
- Невысокий расход топлива и мягкая работа японских силовых агрегатов.
- Одной заправки хватает на 3 часа непрерывной работы и более.
- Рукоятку можно регулировать в двух плоскостях, она складывается для транспортировки и хранения.
- Наличие полной линейки навесного оборудования для выполнения любых сельскохозяйственных работ. Главное – подобрать подходящую модель мотоблока.
- Хорошее качество сборки, точность подгонки деталей. Металлические элементы защищены от коррозии, пластик ударопрочен, его легко очищать от грязи.
- Простота обслуживания. При элементарном уходе – своевременной замене масла и фильтров – моторы работают долго. Главное – изначально разобраться, какое масло заливать, через какой промежуток его обновлять.
- Подробная инструкция. В ней есть все – от подготовки к работе до консервации на зиму. Вы без труда разберетесь, как завести мотоблок, что проверять и как настроить технику под себя.
Стоит разобрать и недостатки, их немного, но тем не менее они есть:
- Достаточно высокая цена, если сравнивать с аналогами с сопоставимыми характеристиками.
- Небольшой вес большинства моделей. Если грунт плотный, стоит сразу приобрести дополнительные утяжелители.
Кстати!
За счет пневмосцепления снижается нагрузка на привод в начале движения, а инновационная трансмиссия позволяет точно настраивать скорость движения вне зависимости от выполняемой работы.
Инструкция по эксплуатации
Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:
- Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
- Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
- Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
- В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.
Это интересно: выбор двигателя на мотоблок Нева.
Перед началом работы обязательно следует проверить:
- Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
- Залито ли топливо.
- Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.
Рейтинг лучших мотоблоков Caiman
Перед тем как выбрать конкретное решение, изучите информацию по самым популярным моделями, чтобы понимать, в чем их преимущества и недостатки. Все перечисленные здесь варианты заслуживают внимания и доказали свою эффективность:
- Caiman VARIO 70С TWK+. Легкий мотоблок, который оснащен двигателем мощностью 7 л. с., имеет 2 передачи вперед и 1 назад. Редуктор цепного типа, а сцепление реализовано за счет ременной передачи. Следует отметить удобство управления, качественные защитные крылья на колеса, легкость регулирования положения сошника и небольшой вес, что упрощает транспортировку. Но при этом есть и минусы – для установки дополнительной навески придется приобрести адаптер, из-за небольшого веса (74 кг) при выполнении тяжелых работ потребуются утяжелители. Отсутствие пониженной передачи также можно назвать недостатком.
- Caiman Vario 60H. Компактная облегченная модель с двигателем Хонда, которой легко управлять за счет отличной развесовки и низкого центра тяжести. Отбор мощности для навески производится через ременной привод. Положительные моменты – высокая маневренность и очень хорошие тормоза, простой и неприхотливый двигатель мощностью 55 л. с. при весе в 57 кг. Из недостатков выделяют необходимость приобретения утяжелителей для повышения эффективность работы и подтеки масла на моторе со временем, хотя это и не влияет на ресурс.
- Caiman NEO 60H C3 – модель нового поколения с рядом усовершенствований и удобным опорным колесом для упрощения транспортировки. При мощности в 5,9 л. с. и весе в 55 кг техника способна выполнять практически все задачи на приусадебном участке. Также стоит отметить доступную стоимость. Из преимуществ выделяют маневренность модели, небольшой расход бензина и возможность установки навески как спереди, так и сзади. Что касается минусов – всего 2 скорости вперед и 1 назад, а также малый вес, из-за чего утяжелители нужны обязательно.
- Мотоблок Кайман Vario 60S с двигателем Субару всегда занимает самые высокие позиции в рейтингах. Все это благодаря отличной автоматической трансмиссии VarioAutomat и наличию разблокировки дифференциала. При мощности мотора в 6 л. с. и весе в 57 кг техника отличается маневренностью, ей очень комфортно управлять. Преимуществами можно назвать универсальность (к модели подходит практически все навесное оборудование), небольшой расход топлива и доступную стоимость. Недостатки характерны для этой линейки – нехватка мощности и массы при выполнении тяжелых работ и всего 2 скорости вперед.
- Caiman VARIO 70S TWK+ считается одной из лучших моделей, сочетающих в себе простоту и функциональность. Двигатель от Субару на 7 л. с. выдает хорошие рабочие характеристики при весе техники в 70 кг. Все узлы прочные, качество ремней отличное. Из плюсов можно выделить удобство транспортировки за счет складной конструкции, маневренность и мягкое переключение скоростей, при желании модель может комплектоваться стартером. Особых недостатков нет, разве что необходимость приобрести утяжелители при работе на тяжелом грунте.
- Caiman VARIO 70C относится к среднему классу. При мощности двигателя в 7 л. с. и весе 74 кг способен выполнять все работы вплоть до вспахивания целины (но в этом случае желательно поставить утяжелители). Главными преимуществами можно назвать надежный цепной редуктор, в котором не нужно менять смазку весь период эксплуатации, отличные рабочие показатели, хорошую защиту от пыли и грязи, а также простоту обслуживания и ремонта. Особых недостатков у модели нет, можно выделить разве что не очень большой вес.
- Caiman QUATRO MAX 60S комплектуется двигателем Субару и предназначен для выполнения сложных работ на средних участках. При мощности в 6 л. с. и весе 76 кг, обеспечиваются хорошие рабочие показатели. У модели много преимуществ: двойная цепь намного прочнее стандартной, усиленный корпус редуктора, один из самых низких уровней шума, удобное управление и высокоэффективная система охлаждения, предотвращающая перегрев даже при высоких нагрузках. Из минусов можно отметить повышенную стоимость, но, учитывая качество агрегата, это вполне оправдано.
- Caiman 330. Тяжелая модель, которая справится с участком в несколько гектаров и часто используется в небольших фермерских хозяйствах. При мощности в 9 л. с. и массе 125 кг мотоблок справляется с любыми работами, наличие пониженной передачи позволяет подобрать оптимальную скорость. При желании можно развернуть руль в обратную сторону. Плюсами можно назвать отличную маневренность благодаря разблокировке дифференциала, сухое сцепление, простоту установки навесного оборудования. Из минусов стоит выделить разве что громоздкость агрегата, но это имеет значение только при частых транспортировках.
Кстати!
Лучше всего приобретать технику у официального представителя или заказывать ее через сайт компании с доставкой до дома.
Навесное оборудование
Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:
- Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
- Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
- Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
- Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
- Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
- Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
- Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
- Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
- Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
- Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
- Газонокосилка.
Культиватор Кайман Компакт 50S C (50SC)
Модель используется на целинных почвах. Культиватором среднего класса могут управлять новички и опытные операторы.
Основные характеристики:
- 4-тактный мотор Robin-Subaru EP16 с мощностью 5.0 л. с.;
- Объём двигателя – 126 см3;
- КПП – одноступенчатая, 1 скорость вперёд;
- Топливный бак – 3,4 литра;
- Ширина захвата – 30-60 сантиметров;
- Глубина культивирования – 32 сантиметра;
- Масса – 46 килограмм.
Мотокультиватор Сaiman Компакт 50SC удобный в управлении и производительный. Широкий выбор навесных устройств делает технику многофункциональной.
Особенности культиваторов Caiman
Постоянная работа над обновлением модельного ряда мотокультиваторов Кайман позволяет создавать высокотехнологичные модели, максимально структурированные в соответствии с предстоящими задачами по размерам обрабатываемых площадей, видам работ с различным дополнительным оборудованием.
Производитель выпускает бензиновые культиваторы, разработана электрическая модификация с подзарядкой от аккумулятора. Преимущества:
- Оснащение профессиональными двигателями Honda, Subaru премиум класса с надежным цепным приводом, меньшим количеством вредных выбросов.
- Благодаря использованию современных технологий автомобилестроения на культиваторах Caiman установлена трансмиссия типа Vario Automat, которая обеспечивает исключительную плавность переключения скоростей.
- Применение прочных редукторов Fast Gear – долговечность, высокая производительность культиваторов Caiman.
- Возможность работы мотокультиватора на двух передних передачах (повышенной, пониженной) и реверсе приближает его по уровню эксплуатации к мотоблоку.
- Благодаря применению эргономичной системы The Right Balance, минимально снижена нагрузка на позвоночник, устранены причины воздействия вибраций на руки и плечевой пояс оператора.
- Применение новейших композитных материалов, современных методов обработки при изготовлении узлов и механизмов культиваторов обеспечивает высокое качество продукции.
Мотоблок Сaiman 330
Кайман 330 используется для различных целей, включая вспашку грунта, покос травы, перевозку грузов, уборку снега и т.д.
Ключевые характеристики:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru Robin EХ27 с мощностью 9 л. с.;
- Ручной стартер;
- Ремённое сцепление;
- Вместительность бензобака – 3,6 литра;
- Коробка передач – 3 передние и 2 задние;
- Ширина захвата – 90 сантиметра;
- Вес агрегата – 85 килограмм.
Эксплуатация и обслуживание
Обкатка
По конструкции культиваторы Кайман в основном схожи между собой, кроме легких версий — имеют ручной запуск, переднее транспортировочное колесо, различаются двигателями и дополнительными функциями.
Особенности запуска культиватора:
- открыть бензопровод
- закрыть дроссельную заслонку
- установить на максимальное положение рычаг газа
- дернуть шнур стартера
- открыть дроссельную заслонку и уменьшить газ.
Обкатка культиватора предполагает притирку и приработку основных узлов и механизмов машины, ходовой части и трансмиссии в щадящем режиме. Поэтому, после запуска двигателя и работы на пониженных оборотах в течение нескольких минут следует запустить цикл 8-9 часовой работы с 50% нагрузкой.
Инструкция по эксплуатации культиватора Caiman — .
Основные неисправности
Опытные владельцы рекомендуют неукоснительно соблюдать режим: работа/отдых, независимо от мощности двигателя. Для долговечной эксплуатации мотора необходимо после выработки полного топливного бака дать культиватору отдых на 15-20 минут для охлаждения двигателя.
При долговременных высоких нагрузках вал с фрезами может переставать вращаться, проскальзывать, это также является подсказкой, что следует сделать перерыв для охлаждения двигателя.
Чистка воздушного фильтра, проверка уровня масла, профилактический осмотр – основные несложные правила эксплуатации культиватора. Важно давать возможность двигателю перед работой прогреться. При обработке твердого грунта вспашку следует проводить за два прохода, не перегружая машину. За первый раз культиватор обработает грунт на глубину 15 см, а за второй проход вы добьетесь 25-30 см глубины.
Основные неисправности:
- Двигатель не набирает мощность – возможно засорение воздушного фильтра, нарушены регулировки карбюратора, недостаточная компрессия, засорение глушителя.
- Чрезмерное нагревание мотора – нарушение доступа воздуха для охлаждения.
- Незакрытый топливный кран при неработающем двигателе вызывает заливание свечи.
- Остановка мотора под нагрузкой – засорение топливного фильтра, нарушены регулировки карбюратора.
- Фрезы не вращаются при работающем двигателе – возникновение дефектов в механизме сцепления.
Наиболее часто возникают неполадки с ремнями – проблема ликвидируется заменой новыми. При устранении поломок необходимо четко следовать рекомендациям инструкции по эксплуатации – при возможности самостоятельного ремонта производителем обозначается последовательность необходимых операций.
Масло
Следует учитывать, что культиваторы Кайман требовательны к надлежащему качеству бензина. По регламенту первая замена масла марки SAE 30 проводится через 5 моточасов работы, последующая – после 25 часов, в дальнейшем через 50 моточасов. Культиваторы Caiman работают на бензине АИ-92.
Стоимость редуктора составляет основную часть цены культиватора, поэтому уход за ним должен быть тщательным, заключается в систематической замене смазки.
Достоинства мототехники Caiman
Культиватор Кайман завоевал популярность среди владельцев земельных участков благодаря продуманной конструкции и большой работоспособности. Большинство из представленных агрегатов компании – полупрофессиональные машины с весом, как правило, до 50 килограмм.
Мотокультиваторами выполняется обработка средних и лёгких грунтов. По инструкции техника эксплуатируется на земельных участках до 30 соток.
Положительные отзывы владельцев производитель Caiman получил благодаря очевидным преимуществам культиваторов:
- Небольшие габариты упрощают перевозку и эксплуатацию агрегатов;
- Наличие трансмиссии с реверсом на некоторых моделях;
- Четырёхтактные двигатели достаточной мощности. Большинство Subaru;
- Возможность регулировки ширины обработки грунта;
- Используются только качественные материалы при изготовлении;
- Сцепка под навесное оборудование;
- Благодаря надёжным запчастям и удачной компоновке деталей минимизируется количество неисправностей;
- Возможность эксплуатации техники на тяжёлых поверхностях.
В штатной комплектации мотокультиватора Кайман фрезы, инструкция оператора, гарантия, набор инструментов для ТО машины.