Самодельные снегоходы и гусеницы к ним – выход для тех, кто не хочет переплачивать в несколько раз за новую модель с салона. Несмотря на всю простоту процесса переделки, есть некоторые особенности: необходимо точно знать, как сделать снегоход, также понимать чертежи, схемы, разбираться в инструментах и материалах.
Для начала рекомендуется разобраться с тем, как правильно выбрать подходящие материалы и инструменты для переделки мопеда, и понять, осуществима ли вообще данная работа на практике.
Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях
Снегоход, рисунок которого представлен ниже, базируется на моторе культиватора «Нева». Его производство начинают с рамы.
Рама для снегохода своими руками
Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.
Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами. Обозначения согласно чертежу:
- рама;
- зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
- промежуточный вал;
- звездочка с зубцами;
- зубчатые детали;
- приводные элементы гусеницы;
- гусеничный вал;
- лыжные опорные стойки;
- катки-натяжители для гусениц;
- ось для натяжения катков;
- фаркоп;
- натяжитель;
- барабанные фланцы;
- стойка руля.
После сварки рамных элементов по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.
Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.
Промежуточный вал для снегохода из мотоблока
На схеме представлен общий вид промежуточного вала. Цифрами на рисунке обозначены:
- опорная часть для сиденья оператора;
- поперечина – делается из нержавеющей трубы 28 х 28;
- стоечная ось – из труб 18 х 18;
- траверса – из металлического уголка со стороной не менее 25 мм;
- укосина – в качестве нее берется стальная заготовка 0,4 х 0,05 м;
- подшипники № 204;
- вал (на основе трубы);
- зубчатая звездочка (как и элемент 10);
- лонжерон;
- кожух в резиновом исполнении.
Все эти детали можно сделать своими руками.
Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами
Правильно собранная и отрегулированная рулевая колонка – обязательное условие для проходимости снегохода из мотоблока по глубокому снегу и беспрепятственного преодоления им неровностей рельефа.
Согласно предложенной нами схеме рулевой блок образуют:
- рамная траверса;
- стальная стойка в трубном исполнении;
- рулевая опора из уголка;
- вал, приспособленный из трубы-нержавейки;
- перекладина;
- сошка;
- шайба из бронзы;
- втулка;
- гайка типа М10.
После их соединения переходим к гусеничной части снегохода.
Гусеницы для снегохода на базе мотоблока
Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:
- конвейерной ленты;
- труб для водопровода;
- мотоциклетных цепей.
Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.
Для более серьезных самоделок лучше изготавливать траки гусениц из реек в количестве не менее 30 шт с расстоянием между соседними в 3,8 см. Рекомендуемый размер траков по чертежу составляет 50 х 3,8 х 1,8 см. Желательно обзавестись шаблон-стапелем, чтобы не допустить кривизны и расхождения в значениях.
Согласно рисунка:
- гаечные стяжки;
- звездчатый элемент;
- привод траков;
- натяжитель;
- каток;
- реечный трак;
- самодельный лонжерон;
- ведомый механизм;
- лыжа;
- подвеска для лыж;
- болт, как и 12 и 13;
- направляющая;
- шуруп;
- опорный башмак;
- крепеж для подшипника;
- ось катка.
Нельзя забывать о передних лыжах. Их усиливают лонжеронами, добавочными пружинами и снабжают рычагом для вытаскивания снегохода в случае застревания.
После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.
Способы изготовления и материалы
При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.
Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.
К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:
- Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
- Ненужные автомобильные покрышки.
- Цепи и ремни.
Каждый способ подразумевает свой ход действий.
Транспортная лента и цепь
Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:
- Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
- Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
- Для увеличения прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.
При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.
Конструкция из покрышек
Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.
Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.
Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:
- В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльном растворе.
- С помощью электрического лобзика и острой пилки с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
- На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
- Остается лишь надеть готовую покрышку на заранее установленные колеса.
Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.
Ремни и цепи
В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и сварить между собой для большей прочности.
- Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, которые будут использоваться в качестве грунтозацепов.
- С помощью двусторонних болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них же крепятся все ремни.
Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.
Другие варианты создания
Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.
Снегоход из скутера
Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.
Снегоход из бензопилы
Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).
Важно Как сделать газонокосилку из старых инструментов и бытовой техники своими руками
Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.
Снегоход из мотособаки
Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.
Снегоход из квадроцикла
Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.
Снегоход на камерах
Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.
К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.
Снегоход-трансформер
Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.
Снегоход из культиватора
И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.
Рекомендации
При необходимости можно вместо руля от скутера использовать велосипедный руль (рисунок 9). Чтобы предотвратить проблемы в процессе установки, рекомендуется предварительно сделать эскизы, а также заранее отметить размеры.
Важно уделить внимание соединению двигателя с маховиком. Те ошибки, которые были допущены на этом этапе, нередко становятся основанием непредсказуемого поведения аппарата — и их трудно заметить. Для тех снегоходов, которые являются самодельными, часто не требуется использование тормозной системы.
Исключение — детские модели, а также модели, предназначенные для эксплуатации в сложнодоступных районах.
Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах
Четыре колеса устанавливаются внутри гусеницы. Когда происходит движение они катятся по транспортерной ленте, с закрепленными грунтозацепами. Привод гусеницы осуществляется цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они сняты с «Бурана».
Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.
Изготовление гусениц для снегохода
Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.
Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте
Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков
Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.
Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).
Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.
Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.
Натяжение цепи регулируется смещением двигателя
Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.
Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую
Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу
Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).
Важно Модернизация Т-150: тюнинг кабины своими руками
Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера снегохода с гусеницей весовой показатель вполне удовлетворительный.
Цена переделки
Чтобы подсчитать стоимость всей переделки, обозначим в рублях цены каждой детали, которую нужно купить:
- трубы пластиковые — 308
- два колеса от детского самоката — 685
- небольшие колёса спортивного типа — 2000
- плоский кровельный металл — 649
- от снегохода «Буран» звезда ведомого типа — 300-600
- два колеса с подшипниками от тачки — 366
- уголки металлического типа и квадратные трубы — 73+47=110
- лыжа от самоката детского типа— 445, 1 шт.
В общем, стоимость всех деталей равна примерно 4873-5000 тыс. р.
Преимущества самодельного снегохода из мотоблока
Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.
Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина
Из других плюсов можно выделить следующие моменты:
- Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
- Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
- Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.
Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.
Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?
Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.
Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить.
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
- На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
- В отверстие диска выводится воздушный клапан.
- Колесо накачивается воздухом.
- Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Важно 2-секционный вездеход Беркут-8 для тяжелого бездорожья
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Подбор двигателя
Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:
- Топливным баком.
- Системой зажигания.
- Понижающим редуктором с числом 1:2.
- Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.
Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:
Марка | Модель | Мощность, л. с. | Объём, см3 | Масса, кг | Примерная цена, тыс. руб. |
Kipor | KG160S | 4,1 | 163 | 15,5 | 20−25 |
Sadko | GE- 200 R | 6,5 | 196 | 15,7 | 15−20 |
Lifan | 168 FD-R | 5,5 | 196 | 18,0 | 15−20 |
Zongshen | ZS168FB4 | 6,5 | 196 | 16,0 | 10−15 |
Nomad | NT200R | 6,5 | 196 | 20,1 | 10−15 |
Brait | BR-177F-2R | 9,0 | 270 | 30,0 | 10−15 |
Honda | GX — 270 | 9,0 | 270 | 25,0 | 45−50 |
Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:
- Двигатель.
- Сцепление.
- Редуктор.
- Бензобак (объёмом 5−10 литров).
- Глушитель.
- Генератор.
- Коммутатор и катушку электронного зажигания.
Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.
Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?
Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?
Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.
Передняя подвеска снегохода – ее виды и схематическое изображение
Амортизационная система на снегоходе состоит из задней и передней подвески. Хотелось бы остановить свое внимание именно на передней подвеске, так как информации, касающиеся этого узла не так уж и много. Какие задачи стоят перед подвеской в носовой части снегохода? – это в первую очередь обеспечение максимально плавного хода, чтобы пилот не ощущал никаких вибраций от передвижения по различным неровностям. С основной функцией разобрались, теперь стоит рассмотреть виды передних подвесок.