Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео

Конструкция мини экскаватора и её особенности.

Чтобы сконструировать мини экскаватор, нужно сделать схему вашей модели, знать особенности всех элементов, узлов, деталей. Принцип конструкции самодельного мини экскаватора сходен с промышленными технологиями.
При обладании определёнными навыками в инженерном деле, можно попробовать создать конструкцию экскаватора самому. Но гораздо проще воспользоваться множеством идей на просторах интернет форумов.

При выборе конструкций следует заметить, что на иностранных сайтах измерения все указаны в дюймах, и их нужно перевести в отечественную систему измерения.

Определившись с конструкцией, делаем смету, без которой мы не увидим всех нюансов самодельного построения экскаватора. В смете указываем:

  • Необходимые расходные материалы
  • Запасные части и детали
  • Оборудование для изготовления запчастей
  • Инструментарий (наличие или доступ)
  • Примерные затраты на изготовление экскаватора.

Сделав всё это, вы сможете решить, стоит ли строить его самому или лучше воспользоваться арендой.

Необходимые инструменты и расходники

Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Болгарку.
  2. Дрель.
  3. Линейку — треугольник.
  4. Рулетку.
  5. Маркер.
  6. Разводной ключ.
  7. Оборудование для загиба труб.
  8. Молоток.
  9. Сварочный аппарат.

Расходные материалы:

  1. Круги для турбинки.
  2. Электроды.
  3. Сверла.
  4. Наждачная бумага.
  5. Краска.
  6. Кисточки
  7. Растворитель и грунтовка.

История разработки

Идея создания снегоболотохода принадлежит коллективу специалистов, которые занимались доставкой грузов в самые отдаленные районы страны, в т. ч. труднодоступные места горной тундры и заболоченные равнины девственных лесов Республики Коми.

Работники автотранспортной компании, которые использовали отечественные колесные и гусеничные вездеходы различных марок и моделей для перевозки людей и грузов, смогли на собственном опыте убедиться в их невысокой степени надежности и низких характеристиках проходимости. Кроме этого они собрали большой список поломок, которым часто подвержены такие виды автотранспортных средств.

На основе сделанных выводов и длительных расчетов они смогли четко определиться с тем, какой тип внедорожника необходим для работы в условиях Крайнего Севера.

В период с 2010 по 2011 гг. компания разработала 2 опытные модели вездехода XPEN, получившие соответствующие сертификаты качества. На протяжении нескольких лет снегоболотоход регулярно модернизировался и совершенствовался, улучшая свои технические характеристики. В январе 2022 г. ООО «Рент» выпустила новый болотоход Зырянин в различной комплектации.

Конструкционные особенности

Ранние версии арктических вездеходов, созданные в 60-е гг. прошлого столетия, базировались на шасси гусеничных машин АТ-Т. В конструкции техники использовались детали от основного среднего танка Т-54. Вместо кабины капотной компоновки установили отсек из дюралюминия, в котором находились места для водителя и пассажиров. Увеличенная площадь кабины позволила обустроить места для отдыха и выделить пространство для вспомогательных и санитарно-гигиенических помещений. Машина серийно создавалась под обозначением «Харьковчанка» до 80-х гг.

Поскольку потенциал модернизации старого шасси был исчерпан, то было выдано задание на разработку новой модели. Арктический вездеход КамАЗ образца 2022 г. с тремя ведущими осями оснащен кабиной «старого» образца с модернизированной маской, позади находится обитаемый отсек. Шасси состоит из 2 половин, соединенных между собой шарниром. За счет использования шин увеличенного диаметра удалось повысить клиренс до 670 мм, передняя часть оснащается скошенным бампером, позволяющим двигаться по снегу или льду без риска повреждения кабины.

Машина оснащается оригинальными ведущими мостами с 3-ступенчатым редуктором.

Расширенные до 1000 мм покрышки не допускают передвижение машины по дорогам общего пользования без сопровождения (из-за ширины грузовика).

Важно Конструкция и технические характеристики ГАЗель Некст (Next) борт

Внешний вид и салон

Ранние версии арктических машин «Харьковчанка» имеют обитаемый кузов, занимающий всю длину гусеничного шасси. Предусмотрены прямоугольные окна, над рабочим местом штурмана находится сферический колпак из прозрачного пластика. Внешние поверхности окрашены в красно-оранжевый цвет, позволяющий заметить вездеход на большом расстоянии в условиях снегопада или метели. Капот силового агрегата (модификация танкового дизеля В-2) находится внутри кабины, шум и выхлопные газы проникают в салон во время движения.

Прототипы арктических вездеходов от КамАЗ окрашены в ярко-синий цвет, головная светотехника частично утоплена в бампера, а частично находится на передней части кабины. Для доступа в салон используются распашные двери, установлены лестницы с пластиковым покрытием яркого оранжевого цвета. В кабинах автомобилей расположено регулируемое сиденье для водителя, оснащенное амортизатором. Машины отличаются арочными покрышками увеличенного диаметра, которые позволяют снизить удельное давление на грунт.

Создание колесного агрегата

В первую очередь желательно оснастить штатные двигатели понижающим обороты редуктором. Это объясняется тем, что приемлемый вращательный момент как у дизелей, так и у карбюраторных моторов наступает при 80% от предельной скорости вращения коленчатого вала.

Сначала необходимо создать раму, которая будет располагаться между передним и задним мостами. Для этой задачи берутся профильные трубы сечением квадратной формы. Подобные компоненты отличаются высокой степенью жесткости. При применении тяжелой мототехники типа «Нева» или «МТЗ» нередко выполняют жесткую стыковку рамы. За счет этого вездеход выйдет однообъемным.

Иной вариант состоит в использовании так называемой переломки (ломающейся рамы), что дает большие преимущества при эксплуатации агрегата на местности с пересеченным рельефом. В такой ситуации соединение будет производиться через шкворень. Вместе с тем и тот и другой мосты будут оснащаться независимой подвеской.

Для передвижения по лесам для охоты возможно сделать на основе мотоблока болотоход, оснащенный рамой-переломкой. По сравнению с вездеходами на строгой раме он наделен более высокой проходимостью.

Задний мост и система подрессоривания

Проще всего применять для изготовления заднего моста уже готовые компоненты от старенькой легковой автомашины, например, «Москвича 412». Это обуславливается незначительным весом таких элементов, дающих возможность практиковать их для изготовления вездехода. Для размеренности хода систему подрессоривания выполняют на амортизаторах, что уменьшает дополнительно и вибрирование кузова. С целью сокращения расходования горючего и снижения сопротивления при поездке по территории со сложными условиями для передвижения желательно делать независимую систему подрессоривания для каждого заднего колеса индивидуально. Чтобы предупредить больший уровень раскачивания, необходимо связать раму с задним мостом, для этого следует использовать каленые болты, а чтобы соединения были эластичными, применять вставки из резины.

Что потребуется

Исходя из того, на какой основе будет создаваться самодельный мотовездеход, потребуются соответствующие материалы. К ним относят запчасти от старых автомобилей, мотоциклов, скутеров.

Некоторые детали придется купить на специальных базах.

Часть элементов можно соорудить из подручных средств (труб, уголков, шлангов).

Инструменты для работы

Набор инструментов для создания самодельного мотовездехода стандартный:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Комплект ключей и отверток.
  3. Болгарка.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Шлифовальный станок или машинка.
  7. Дрель с шуруповертом.
  8. Измерительные приборы (уровень, рулетка, штангенциркуль).
  9. Карандаш (мел).
  10. Лакокрасочные материалы.
  11. Защитные приспособления (перчатки, очки, сварочная маска).

Лучше проводить работы в специализированных мастерских, где есть профессиональное оборудование.

Расходные материалы

Все зависит от типа техники и основы. Материалы, необходимые для изготовления квадроцикла на базе мотоцикла Урал-2:

  1. Видоизмененная рама, глушитель, руль с валом, двигатель, коробка переключения передач, сцепление, бак от «донора».
  2. Передние колеса и укороченный задний мост от ВАЗ-2101.
  3. Карданный вал, шарнир равных угловых скоростей от Оки.
  4. Седло, задние амортизаторы от мотоцикла Урал.
  5. Тормозной узел и передняя подвеска от Жигулей.

Мотовездеход на базе Урала

На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.

После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.

Инструменты и расходные материалы

В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:

  • ДВС типа Лифан (6,5 л.с.);
  • вариатор от скутера;
  • просмоленная стеклоткань;
  • мопедный генератор;
  • глушитель с широким сечением;
  • металлический уголок 32 мм;
  • ободрыши колес «Шишиги»;
  • лента транспортерная.

Важно Эвакуаторы со сдвижной платформой и краном манипулятором

Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.

Основные этапы переделки

Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:

  1. Подготовка вариатора от 4-тактового 150-кубового скутера. Эта деталь удобна тем, что отличается простотой регулировки рабочих и сцепных оборотов. Указанные модификации монтируются на моторы мощностью до 14 л.с.
  2. Приступают к созданию задней оси вездехода, включая подготовку места под автомобильный мост, изготовление конусов и фланцев.
  3. Фронтальную вилку расширяют и подгоняют под широкий обод.
  4. Сидушку делают из пластика, смазывая подготовленную форму воском с последующей укладкой стеклоткани в несколько слоев.

Изготовление ободрышей

На каракат легкий трехколесный ставят «обдирки» из покрышек авто ГАЗ-66 или Урал (Лапоть), а также средних тракторов. Ободрыши становятся легче, при этом на старой резине нарезают новый протектор, отвечающий за надежность зацепа при езде по снегу и грязи.

Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:

  1. Строительным ножом по периметру шины делают надрез для удаления проволоки.
  2. Размечают прямоугольники для будущего протектора, вырезают их.
  3. Проволоку удаляют крюком и ручной лебедкой либо отверткой.
  4. Отслоившуюся резину обдирают.
  5. Убирают ненужные слои, пока не останется каркас.
  6. Сваривают диски с пластинами, поверхности шлифуют наждаком.
  7. Надевают ободрыш на каркас.

Двигатель и трансмиссия

В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.

Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.

Финальные усовершенствования

На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.

Инструкция по изготовлению

При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.

Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.

Инструкция:

  1. Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
  2. Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
  3. В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
  4. Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
  5. Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
  6. Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
  7. При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
  8. Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
  9. Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
  10. Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
  11. Закрепить рычаги переключения педалей.
  12. Установить сиденье.
  13. Прикрепить фару.
  14. Проводку спрятать в гофру.
  15. Поставить глушитель.

Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.

Устройство

Двухместный вездеход имеет посадку типа ATV. Иначе ее часто называют «тандем». Внедорожник оборудуется мощным карбюраторным мотором Lifan. Объем цилиндра составляет 450 см³, мощность двигателя — 17 л.с. От перегрева двигатель защищает система воздушного охлаждения, она важна при длительной эксплуатации машины на малой скорости летом.

Благодаря своей конструкции Вехор отличается простым управлением. Пятиступенчатая трансмиссия облегчает вождение. Вездеход может разворачиваться на месте как гусеничный трактор или посредством реверса.

Базовая комплектация транспортного средства включает в себя:

  • защитное стекло;
  • электрический стартер;
  • фару и аккумулятор;
  • гидравлические тормоза;
  • фаркоп;
  • задние зеркала.
Электролебедка9 000 руб.
Габаритные фонари1 000 руб.
Сани-волокуши5 000 руб.
Защитный чехол6 000 руб.
Кофр-сумка9 000 руб.

Можно купить прицеп для грузов: самосвального типа, с внедорожными шинами или откидными бортами. Есть варианты с грузоподъемностью 300 кг.

Важно Обзор лучших мотоблоков Pubert производства франции

Общие технические характеристики

Параметры трицикла Самсон, сделанного на базе мотоцикла ИЖ-Юпитер 5:

  • передний/задний тормоз — диск с ручным гидроприводом/барабан ножной;
  • габаритные размеры — 3,55/2,26/1,58 м;
  • база колес — 1,6 м;
  • вес полный — 470 кг;
  • скорость — 40 км/ч;
  • потребление горючего — 9 л/100 км;
  • трансмиссия — цепная передача с раздаточной коробкой;
  • передняя/задняя подвеска — удлиненная вилка-телескоп/маятник с регулируемыми амортизаторами;
  • мотор — бензиновый движок с 2 цилиндрами объемом 347 куб. см (24,5 л.с.).

Как сделать самодельный колесный вездеход


Рисунок 1. Схема вездехода. Рекомендуется оснастить агрегат устройством — редуктором, который занижает обороты двигателя. Оптимальные показатели по крутящему моменту два типа агрегатов имеют тогда, когда частота вращения коленчатого вала достигает 85% от максимальной.
Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

У двигателя должна быть встроена система принуд. охлаждения. Во время движения на небольшой скорости, набегающего потока не будет достаточно для поддержки оптимального теплового режима.

Рама вездехода


Рисунок 2. Чертёж рамы-переломки. Между двумя мостами, передним и задним, нужна рама. Для ее создания лучше использовать профильные трубы разного типа сечения, обеспечивающие большую жесткость по сравнению с катаными углами этой же массы.
Стыковка частей рамы колесного типа вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в одном формате. Применяя тяжелые мотоблоки «Нева», нужно отметить, что этот вариант конструкции будет лучшим.

Создают переломную раму для мест со сложным профилем. В этом случае, соединение осуществляется через шкворень. Мосты спереди и сзади оснащены подвеской независимого типа. Эти вездеходы специалисты производят на основе мотоблоков и «Угра».

Для того, чтобы охотиться и рыбачить, можно сделать колесный вездеход с ломающейся рамой, его проходимость будет лучше по сравнению с жесткой конструкцией.

Описание транспортного средства

Мотовездеход — транспортное средство для езды по бездорожью. Самая популярная разновидность в этом сегменте — квадроциклы, однако встречаются модификации с 3 и 2 колесами.

По эксплуатационным возможностям выделяют 2 группы мотовездеходов. К 1 категории относят утилитарные модели, предназначенные для хозяйственных нужд и увлекательных прогулок. На таком агрегате можно отправиться в лес или на рыбалку по местности, где даже джип не пройдет. Спортивные версии используют для гонок по бездорожью или экстремальных поездок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]