Схема Подключения Генератора Камаз


Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В

регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М12 , аналог 77.3702-01


регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1


Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Схема подключения генератора КамАЗ-65115

Все автомобили марки КамАЗ оборудованы электроконтуром, который подключается по упрощенной схеме с одним проводом. Роль «массы» выполняет корпус авто. Рабочее напряжение машины – 24 В, которое достигается при помощи генератора. На КамАЗ-65115 устанавливают генераторы типа Евро-2, 3 (например, модель КАМАЗ- 4001.3771-53), имеющие следующую схему подключения:

Данная схема показывает устройство, где применяется реле, размыкающее обмотку первичного возбуждения для разгрузки контактов срабатывания электроприборов. Суть работы состоит в том, что при запуске двигателя генератор начинает вырабатывать электрическую энергию, и срабатывают свечи зажигания, для чего достаточно напряжения 19 Вольт. Реле размыкает аккумуляторный контур, и срабатывает пускатель.

Какой генератор установлен на КАМАЗ

С внутренней стороны ГУ установлены катушки в количестве 18 штук. Материал медь, способ соединения – звезда. Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка из меди.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

На корпусе щеткодержателя имеется два положения: «Л» и «З», что обозначает переход на лето и зиму. Зимой выдаваемое напряжение на 3.0 В выше летнего. Это связано с температурными режимами, что необходимо для улучшения зарядки аккумуляторных батарей.

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Принцип работы

Принцип работы генератора КамАЗ:

  1. Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
  2. Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
  3. Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
  4. Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
  5. Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
  6. Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
  7. Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Название / серийный номерЦена в рублях
Камаз-4310 (1322-3771 Прамо)От 4500
Камаз, Маз (Ржев) 1312-3771 Евро 2 (65116, 65111, 65117)От 4200
ГУ 6562 (90 А) на 4310, Cummins (6520, 6500)От 5500
Г273 В1 (45 А) ЗИТ Г273В1-3701От 4300
Г273 В1 (45 А) КАМАЗ 5320От 4000
Г273 В1 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В1От 3700
Г273 В2 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В2От 4200
Г288-О (47 А) на 4310 (Самара)От 5200
ГУ 6582 (80 А) Евро 3 (65115)От 6900
ГУ Евро-1 (80 А) 4001-3771-40От 9500
ГУ Евро-2 (80 А) 4001-3771-53От 7500
Ремень 5490 (653974-02) Евро 4 (4308)От 670 — 700
*цены указаны состоянием на июль 2022 года

Генератор

Современным грузовикам нужно много электроэнергии для работы. Её поступление обеспечивает генератор. В основном все КамАЗы оборудованы бортовой электросистемой, которая выполнена по классической однопроводной схеме. Это означает, что питание всех потребителей тока обеспечивается одним проводом, а роль второго выполняют шасси КамАЗа.

Основное предназначение генератора — обеспечение энергией потребителей тока в то время, когда работает двигатель, а также зарядка аккумулятора.

Генератор КамАЗа начинает работу при достижении частоты вращения коленвала двигателя 1000 и больше оборотов в минуту. Из этого следует, что при запуске двигателя на стартер и бортовую электросеть подается питание только от аккумулятора.

Большинство современных генераторов для КамАЗа оснащены выпрямителями и регуляторами напряжения. Поэтому генератор, помимо двух основных функций, может преобразовывать переменный ток в постоянный, а также поддерживать в бортовой электросети минимально необходимое напряжение независимо от того, на каких оборотах в данный момент работает двигатель.

Количество генераторов, которыми сегодня оснащаются КамАЗы, достаточно большое. Исходя из конструкции, различают генераторы и генераторные установки. Последняя сейчас устанавливается в разы чаще. Несмотря на многообразие моделей, все генераторы имеют основную базовую конструкцию и отличаются только незначительными деталями.

Сортировать:

  • Наименование
  • Цена

Показывать:

  • 120
  • 300
  • 600
НаименованиеЦенаНаличие
Генератор ( 50 -60 А ) на КамАЗ, МАЗ / ПРАМО 1312-3771 Артикул: 1312-37715 373,32В наличииВ корзину

Генератор 24v 70А (180 град., 70мм) ISLe, 6L, QSL, QSC JFZ2710F3 / 4939018 / 3972529 / 3979372 / 3415691 Артикул: JFZ2710F3-49390183972529-3979372-34156918 728,72В наличииВ корзину

Генератор 24v 70А (180 град.,100мм) 6BT, EQB210-20 JFZ276W / 3415609 Артикул: JFZ276W34156099 232,30В наличииВ корзину
Генератор 28v 100А Евро-5 без шкива (аналог BOSCH) / СтарВольт 5490-0141545402 / LG0790 Артикул: 5490-014154540213 182,40В наличииВ корзину
Генератор 28v 100А Евро-5 со шкивом (аналог BOSCH) / СтарВольт 5490-0141545402 / LG0791 Артикул: 5490-014154540213 147,09В наличииВ корзину
Генератор 6562 (90 Ам) на 4310 г. Самара самосбор 6562-3701000-10 Артикул: 6562-3701000-108 057,28В наличииВ корзину
Генератор Г273 В1 (45 Ам) на 5320 с/сб Г273В1-3701000 Артикул: Г273В1-37010005 184,20В наличииВ корзину

Генератор Г273 В1 (50 Ам) / г. Самара КЗАТЭ Г273В1-3701000-03 Артикул: Г273В1-3701000-035 369,35В наличииВ корзину
Генератор Г273 В2 (50 Ам) / г. Самара КЗАТЭ Г273В2-3701000 Артикул: Г273В2-37010005 846,83В наличииВ корзину

Генератор Г288 (47 Ам) на 4310 г. Самара самосбор Г288-3701000-10 Артикул: Г288-3701000-106 984,18В наличииВ корзину
Генератор Евро-1 (80 Ам) 2-х ручейковый шкив / г. Самара КЗАТЭ 6582-3701000-02 Артикул: 6582-3701000-029 028,47В наличииВ корзину
Генератор Евро-1 (80 Ам) на 2-х ручейковый шкив / г. Самара самосбор 6582-3701000-02 Артикул: 6582-3701000-028 057,28В наличииВ корзину
Генератор Евро-1 (90 Ам, 28v) 2-х ручейковый шкив / ПРАМО 3122-3771 Артикул: 3122-37719 154,37В наличииВ корзину
Генератор Евро-1,2 (80 Ам, 28v) 6-ти ручейковый шкив / ПРАМО 4501-3771-53 Артикул: 4501-3771-539 568,02В наличииВ корзину

Генератор Евро-2 (80 Ам) поликлиновый шкив/ г. Самара КЗАТЭ 6582-3701000-04 Артикул: 6582-3701000-049 052,45В наличииВ корзину
Генератор Евро-2 (80 Ам) поликлиновый шкив/ г. Самара самосбор 6582-3701000-04 Артикул: 6582-3701000-048 057,28В наличииВ корзину
Генератор Евро-2 ,3 (80 Ам) 6-ти ручейк. шкив отв на 10мм. / г. Ржев с/сбор 3142-3771-10 Артикул: 3142-3771-106 366,26В наличииВ корзину
Генератор Евро-2 ,3 (90 Ам) поликлиновый шкив отв на 8мм. / г. Ржев 3142-3771 Артикул: 3142-37718 794,67В наличииВ корзину

Генератор Евро-2 ,3 (90 Ам, 28v) поликлиновый шкив / ПРАМО 4502-3771 Артикул: 4502-37717 277,93В наличииВ корзину

Генератор Евро-3 ( 90 Ам, 28v) поликлиновый шкив / ПРАМО 4542-3771 Артикул: 4542-37719 119,59В наличииВ корзину
Генератор Евро-3 ,4 (90 Ам, 28v) 10-ти ручейковый шкив / ПРАМО 4522-3771-10 Артикул: 4522-3771-109 574,02В наличииВ корзину
Генератор Евро-5 (100 Ам) на 5490 / г.Москва 101548902 Артикул: 1015489029 621,98В наличииВ корзину
Генератор на камаз 4310 с ДВС 740 / Прамо 1322-3771 Артикул: 1322-37715 774,73В наличииВ корзину
Пульт управления на отопитель ПРАМОТРОНИК 4Д 30.8101.400/1 у Артикул: 30.8101.400-1у1 944,08В наличииВ корзину
Пульт управления на ПЖД (ПУ-4, ПУ-4М) ПУ-4 Артикул: ПУ-42 175,51В наличииВ корзину

Пульт управления на ПЖД-15 15.8106-15 (27.3854.000) Артикул: 15.8106-15-27.3854.0002 605,33В наличииВ корзину
Пульт управления на ПЖД-16ЖД24 / ПРАМОТРОНИК 16ЖД24.8106.400 Артикул: 16ЖД24.8106.4002 466,46В наличииВ корзину
Пульт управления на ПЖД-1805 (ПУ-11-24В) сб. 1805 Артикул: сб.18052 611,94В наличииВ корзину
Пучок генератора ЕВРО-2 6350 6350-3724046 Артикул: 6350-37240462 237,67В наличииВ корзину
Пучок генератора ЕВРО-2 6460 6460-3724046-21 Артикул: 6460-3724046-213 942,37В наличииВ корзину
Пучок генератора ЕВРО-3 5460 5460-3724046-41 Артикул: 5460-3724046-414 405,25В наличииВ корзину

Пучок генератора ЕВРО-3 65115 65115-3724046-15 Артикул: 65115-3724046-153 952,95В наличииВ корзину
Пучок генератора ЕВРО-3 6560 6560-3724046-17 Артикул: 6560-3724046-172 287,93В наличииВ корзину
Пучок генератора ЕВРО-4 6520 6520-3724046-50 Артикул: 6520-3724046-503 952,95В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 4310 4310-3724078 Артикул: 4310-3724078843,76В наличииВ корзину

Пучок задних фонарей 5320 5320-3724078 Артикул: 5320-3724078735,37В наличииВ корзину

Пучок задних фонарей 53212 53212-3724078 Артикул: 53212-3724078646,99В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 53215 (53229) 53215-3724078 Артикул: 53215-37240782 071,04В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 53605 ЕВРО-4 53605-3724078-30 Артикул: 53605-3724078-302 737,58В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 5410 (54112) 5410-3724078 Артикул: 5410-3724078646,99В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 54115 54115-3724078 Артикул: 54115-3724078732,67В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 5511 (55102) 5511-3724078 Артикул: 5511-3724078758,71В наличииВ корзину

Пучок задних фонарей 6450 (44108) 6450-3724078 Артикул: 6450-37240781 460,04В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 65115 65115-3724078 Артикул: 65115-3724078780,28В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 6520 ЕВРО-4 6520-3724078-51 Артикул: 6520-3724078-513 728,13В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей 65201 ЕВРО-3 65201-3724078 Артикул: 65201-37240782 035,33В наличииВ корзину
Пучок задних фонарей ЕВРО 3 (2,7 метра) 65205-3724078-30 Артикул: 65205-3724078-302 937,27В наличииВ корзину
Пучок освещения приборов 5320 5320-3724439 Артикул: 5320-3724439229,68В наличииВ корзину
Пучок передних фонарей (на все модели) 5511-3724548 Артикул: 5511-3724548528,96В наличииВ корзину
Пучок передних фонарей (на все модели) ЕВРО 53215-3724548 Артикул: 53215-3724548950,88В наличииВ корзину
Пучок передних фонарей (светотехники) ЕВРО-3 65115-3724548-93 Артикул: 65115-3724548-935 420,93В наличииВ корзину
Пучок передних фонарей ЕВРО 3 4308-3724548-13 Артикул: 4308-3724548-135 617,87В наличииВ корзину
Пучок плафонный 5511/5320/4310/55111/5410-3724038 Артикул: 5511-5320-4310-55111-5410-3724038596,97В наличииВ корзину
Пучок проводов Cummins (на 2 форсунки в сборе) 4ISBe, 6ISBe, ISBe220-31, ISDe 3287699 / 4896052 Артикул: 3287699-48960521 259,02В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 4308 Евро-3 4308-3724010-42 Артикул: 4308-3724010-425 488,38В наличииВ корзину

Пучок проводов кабины 4310 4310-3724010 Артикул: 4310-37240106 165,61В наличииВ корзину

Пучок проводов кабины 5320 5320-3724010 Артикул: 5320-37240105 794,97В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 53212 53212-3724010 Артикул: 53212-37240105 794,97В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 53215 (54115) 53215-3724010-24,27 Артикул: 53215-3724010-24,278 163,99В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 5410 (54112) 5410-3724010 Артикул: 5410-37240105 794,97В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 5480 ЕВРО-3 5480-3724010-20 Артикул: 5480-3724010-2010 791,00В наличииВ корзину

Пучок проводов кабины 55102 55102-3724010 Артикул: 55102-37240105 991,04В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 5511 5511-3724010 Артикул: 5511-37240105 789,27В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 65115, 55111 65115-3724010-26 Артикул: 65115-3724010-268 163,99В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 6520 до 2006 года 6520-3724010-10 Артикул: 6520-3724010-106 601,69В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 6520 после 2006 года 6520-3724010-20 Артикул: 6520-3724010-2012 783,40В наличииВ корзину
Пучок проводов кабины 65201 ЕВРО -3 65201-3724010-34 Артикул: 65201-3724010-3415 348,08В наличииВ корзину
Пучок проводов на прицеп 6,5м. — Артикул: —1 166,45В наличииВ корзину

Пучок проводов на прицеп 9,5м. — Артикул: —1 491,78В наличииВ корзину
Пучок проводов на прицеп 13м. — Артикул: —2 057,81В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 4310 (левый) 4310-3724045 Артикул: 4310-37240455 461,93В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 4310 (правый) 4310-3724044 Артикул: 4310-37240442 363,31В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 43118 (левый) 43118-3724045-25 Артикул: 43118-3724045-258 331,85В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 43118 (правый) 43118-3724044 Артикул: 43118-37240442 855,28В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 5320 (левый) 5320-3724045 Артикул: 5320-37240453 244,09В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 5320 (правый) 5320-3724044 Артикул: 5320-37240443 154,16В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 53212 (левый) 53212-3724045 Артикул: 53212-37240453 708,29В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 53212 (правый) 53212-3724044 Артикул: 53212-37240442 002,27В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 53215 (-51) (левый) Евро-2 53215-3724045-51 Артикул: 53215-3724045-518 517,70В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 53215 (-85) (левый) Евро 53215-3724045-85 Артикул: 53215-3724045-855 844,30В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 53215 (правый) Евро 53215-3724044 Артикул: 53215-37240442 486,30В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 53229 (правый) Евро-2 53229-3724044-80 Артикул: 53229-3724044-806 944,61В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 5410 (54112) (левый) 5410-3724045 Артикул: 5410-37240453 203,10В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 5410 (54112) (правый) 5410-3724044 Артикул: 5410-37240442 012,85В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 54115 (левый) Евро 54115-3724045 Артикул: 54115-37240454 599,66В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 54115 (правый) Евро 54115-3724044 Артикул: 54115-37240442 381,82В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 55102 (левый) 55102-3724045 Артикул: 55102-37240454 118,27В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 55102 (правый) 55102-3724044 Артикул: 55102-37240442 139,81В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 5511 (левый) 5511-3724045 Артикул: 5511-37240452 422,82В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 5511 (правый) 5511-3724044 Артикул: 5511-37240442 404,31В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 55111 (левый) 55111-3724045 Артикул: 55111-37240452 978,27В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 55111 (правый) 55111-3724044 Артикул: 55111-37240442 434,72В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 65115 (-64) (левый) Евро-2 65115-3724045-64 Артикул: 65115-3724045-646 027,73В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 65115 (-66) (правый) Евро-3 65115-3724044-66 Артикул: 65115-3724044-664 897,22В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 65115 (-67) (правый) Евро-3 65115-3724044-67 Артикул: 65115-3724044-6710 089,59В наличииВ корзину

Пучок проводов рамный 65115 (левый) 65115-3724045 Артикул: 65115-37240453 348,57В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 65115 (правый) Евро-3 65115-3724044-71 Артикул: 65115-3724044-7111 210,65В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 65115 (правый) 65115-3724044 Артикул: 65115-37240442 692,61В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 65115 (правый) Евро-3 65115-3724044-52 Артикул: 65115-3724044-5211 210,65В наличииВ корзину
Пучок проводов рамный 65115 (правый) Евро-4 65115-3724644 Артикул: 65115-372464417 086,51В наличииВ корзину
  • След

Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ

Причинами поломок, являются:

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Устройство

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • «краб» для проверки степени натяжения приводных ремней;
  • монтажная лопатка;
  • отвертка с плоским и крестообразным наконечником.

Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  5. Опрокидываем кабину, стопорим ее фиксаторами.
  6. Отключаем «+» и «-» от генераторной установки.
  7. На 2 – 3 оборота выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремни приводных механизмов с канавок.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ со штатного места.

Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.

Запрещено дальнейшее использование оборудования, если в нем имеются неисправности.

Схема подключения

Установка ИТ своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремни в канавки.
  3. Вкручиваем болты крепления, не затягиваем до упора.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Стягиваем разрезную опору.
  6. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 39.0 Нм.
  7. Проверяем величину прогиба ремня. Диапазон не должен превышать 15 – 20 мм.
  8. Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
  9. Опускаем кабину.
  10. Надеваем клеммы АКБ.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]