Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?
Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В
регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).
То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.
Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.
Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.
Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.
Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов
Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702
Я120М12 , аналог 77.3702-01
регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1
Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12
Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1
По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.
3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1
Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771
Теперь основной вопрос темы.
Схема подключения генератора КамАЗ-65115
Все автомобили марки КамАЗ оборудованы электроконтуром, который подключается по упрощенной схеме с одним проводом. Роль «массы» выполняет корпус авто. Рабочее напряжение машины – 24 В, которое достигается при помощи генератора. На КамАЗ-65115 устанавливают генераторы типа Евро-2, 3 (например, модель КАМАЗ- 4001.3771-53), имеющие следующую схему подключения:
Данная схема показывает устройство, где применяется реле, размыкающее обмотку первичного возбуждения для разгрузки контактов срабатывания электроприборов. Суть работы состоит в том, что при запуске двигателя генератор начинает вырабатывать электрическую энергию, и срабатывают свечи зажигания, для чего достаточно напряжения 19 Вольт. Реле размыкает аккумуляторный контур, и срабатывает пускатель.
Какой генератор установлен на КАМАЗ
С внутренней стороны ГУ установлены катушки в количестве 18 штук. Материал медь, способ соединения – звезда. Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка из меди.
К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.
Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.
На корпусе щеткодержателя имеется два положения: «Л» и «З», что обозначает переход на лето и зиму. Зимой выдаваемое напряжение на 3.0 В выше летнего. Это связано с температурными режимами, что необходимо для улучшения зарядки аккумуляторных батарей.
С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.
Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.
Принцип работы
Принцип работы генератора КамАЗ:
- Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
- Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
- Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
- Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
- Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
- Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
- Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Оригиналы и аналоги, цена, артикулы
Название / серийный номер | Цена в рублях |
Камаз-4310 (1322-3771 Прамо) | От 4500 |
Камаз, Маз (Ржев) 1312-3771 Евро 2 (65116, 65111, 65117) | От 4200 |
ГУ 6562 (90 А) на 4310, Cummins (6520, 6500) | От 5500 |
Г273 В1 (45 А) ЗИТ Г273В1-3701 | От 4300 |
Г273 В1 (45 А) КАМАЗ 5320 | От 4000 |
Г273 В1 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В1 | От 3700 |
Г273 В2 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В2 | От 4200 |
Г288-О (47 А) на 4310 (Самара) | От 5200 |
ГУ 6582 (80 А) Евро 3 (65115) | От 6900 |
ГУ Евро-1 (80 А) 4001-3771-40 | От 9500 |
ГУ Евро-2 (80 А) 4001-3771-53 | От 7500 |
Ремень 5490 (653974-02) Евро 4 (4308) | От 670 — 700 |
*цены указаны состоянием на июль 2022 года |
Генератор
Современным грузовикам нужно много электроэнергии для работы. Её поступление обеспечивает генератор. В основном все КамАЗы оборудованы бортовой электросистемой, которая выполнена по классической однопроводной схеме. Это означает, что питание всех потребителей тока обеспечивается одним проводом, а роль второго выполняют шасси КамАЗа.
Основное предназначение генератора — обеспечение энергией потребителей тока в то время, когда работает двигатель, а также зарядка аккумулятора.
Генератор КамАЗа начинает работу при достижении частоты вращения коленвала двигателя 1000 и больше оборотов в минуту. Из этого следует, что при запуске двигателя на стартер и бортовую электросеть подается питание только от аккумулятора.
Большинство современных генераторов для КамАЗа оснащены выпрямителями и регуляторами напряжения. Поэтому генератор, помимо двух основных функций, может преобразовывать переменный ток в постоянный, а также поддерживать в бортовой электросети минимально необходимое напряжение независимо от того, на каких оборотах в данный момент работает двигатель.
Количество генераторов, которыми сегодня оснащаются КамАЗы, достаточно большое. Исходя из конструкции, различают генераторы и генераторные установки. Последняя сейчас устанавливается в разы чаще. Несмотря на многообразие моделей, все генераторы имеют основную базовую конструкцию и отличаются только незначительными деталями.
Сортировать:
- Наименование
- Цена
Показывать:
- 120
- 300
- 600
Наименование | Цена | Наличие | ||
Генератор ( 50 -60 А ) на КамАЗ, МАЗ / ПРАМО 1312-3771 Артикул: 1312-3771 | 5 373,32 | В наличии | В корзину | |
Генератор 24v 70А (180 град., 70мм) ISLe, 6L, QSL, QSC JFZ2710F3 / 4939018 / 3972529 / 3979372 / 3415691 Артикул: JFZ2710F3-49390183972529-3979372-3415691 | 8 728,72 | В наличии | В корзину | |
Генератор 24v 70А (180 град.,100мм) 6BT, EQB210-20 JFZ276W / 3415609 Артикул: JFZ276W3415609 | 9 232,30 | В наличии | В корзину | |
Генератор 28v 100А Евро-5 без шкива (аналог BOSCH) / СтарВольт 5490-0141545402 / LG0790 Артикул: 5490-0141545402 | 13 182,40 | В наличии | В корзину | |
Генератор 28v 100А Евро-5 со шкивом (аналог BOSCH) / СтарВольт 5490-0141545402 / LG0791 Артикул: 5490-0141545402 | 13 147,09 | В наличии | В корзину | |
Генератор 6562 (90 Ам) на 4310 г. Самара самосбор 6562-3701000-10 Артикул: 6562-3701000-10 | 8 057,28 | В наличии | В корзину | |
Генератор Г273 В1 (45 Ам) на 5320 с/сб Г273В1-3701000 Артикул: Г273В1-3701000 | 5 184,20 | В наличии | В корзину | |
Генератор Г273 В1 (50 Ам) / г. Самара КЗАТЭ Г273В1-3701000-03 Артикул: Г273В1-3701000-03 | 5 369,35 | В наличии | В корзину | |
Генератор Г273 В2 (50 Ам) / г. Самара КЗАТЭ Г273В2-3701000 Артикул: Г273В2-3701000 | 5 846,83 | В наличии | В корзину | |
Генератор Г288 (47 Ам) на 4310 г. Самара самосбор Г288-3701000-10 Артикул: Г288-3701000-10 | 6 984,18 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-1 (80 Ам) 2-х ручейковый шкив / г. Самара КЗАТЭ 6582-3701000-02 Артикул: 6582-3701000-02 | 9 028,47 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-1 (80 Ам) на 2-х ручейковый шкив / г. Самара самосбор 6582-3701000-02 Артикул: 6582-3701000-02 | 8 057,28 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-1 (90 Ам, 28v) 2-х ручейковый шкив / ПРАМО 3122-3771 Артикул: 3122-3771 | 9 154,37 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-1,2 (80 Ам, 28v) 6-ти ручейковый шкив / ПРАМО 4501-3771-53 Артикул: 4501-3771-53 | 9 568,02 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-2 (80 Ам) поликлиновый шкив/ г. Самара КЗАТЭ 6582-3701000-04 Артикул: 6582-3701000-04 | 9 052,45 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-2 (80 Ам) поликлиновый шкив/ г. Самара самосбор 6582-3701000-04 Артикул: 6582-3701000-04 | 8 057,28 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-2 ,3 (80 Ам) 6-ти ручейк. шкив отв на 10мм. / г. Ржев с/сбор 3142-3771-10 Артикул: 3142-3771-10 | 6 366,26 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-2 ,3 (90 Ам) поликлиновый шкив отв на 8мм. / г. Ржев 3142-3771 Артикул: 3142-3771 | 8 794,67 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-2 ,3 (90 Ам, 28v) поликлиновый шкив / ПРАМО 4502-3771 Артикул: 4502-3771 | 7 277,93 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-3 ( 90 Ам, 28v) поликлиновый шкив / ПРАМО 4542-3771 Артикул: 4542-3771 | 9 119,59 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-3 ,4 (90 Ам, 28v) 10-ти ручейковый шкив / ПРАМО 4522-3771-10 Артикул: 4522-3771-10 | 9 574,02 | В наличии | В корзину | |
Генератор Евро-5 (100 Ам) на 5490 / г.Москва 101548902 Артикул: 101548902 | 9 621,98 | В наличии | В корзину | |
Генератор на камаз 4310 с ДВС 740 / Прамо 1322-3771 Артикул: 1322-3771 | 5 774,73 | В наличии | В корзину | |
Пульт управления на отопитель ПРАМОТРОНИК 4Д 30.8101.400/1 у Артикул: 30.8101.400-1у | 1 944,08 | В наличии | В корзину | |
Пульт управления на ПЖД (ПУ-4, ПУ-4М) ПУ-4 Артикул: ПУ-4 | 2 175,51 | В наличии | В корзину | |
Пульт управления на ПЖД-15 15.8106-15 (27.3854.000) Артикул: 15.8106-15-27.3854.000 | 2 605,33 | В наличии | В корзину | |
Пульт управления на ПЖД-16ЖД24 / ПРАМОТРОНИК 16ЖД24.8106.400 Артикул: 16ЖД24.8106.400 | 2 466,46 | В наличии | В корзину | |
Пульт управления на ПЖД-1805 (ПУ-11-24В) сб. 1805 Артикул: сб.1805 | 2 611,94 | В наличии | В корзину | |
Пучок генератора ЕВРО-2 6350 6350-3724046 Артикул: 6350-3724046 | 2 237,67 | В наличии | В корзину | |
Пучок генератора ЕВРО-2 6460 6460-3724046-21 Артикул: 6460-3724046-21 | 3 942,37 | В наличии | В корзину | |
Пучок генератора ЕВРО-3 5460 5460-3724046-41 Артикул: 5460-3724046-41 | 4 405,25 | В наличии | В корзину | |
Пучок генератора ЕВРО-3 65115 65115-3724046-15 Артикул: 65115-3724046-15 | 3 952,95 | В наличии | В корзину | |
Пучок генератора ЕВРО-3 6560 6560-3724046-17 Артикул: 6560-3724046-17 | 2 287,93 | В наличии | В корзину | |
Пучок генератора ЕВРО-4 6520 6520-3724046-50 Артикул: 6520-3724046-50 | 3 952,95 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 4310 4310-3724078 Артикул: 4310-3724078 | 843,76 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 5320 5320-3724078 Артикул: 5320-3724078 | 735,37 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 53212 53212-3724078 Артикул: 53212-3724078 | 646,99 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 53215 (53229) 53215-3724078 Артикул: 53215-3724078 | 2 071,04 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 53605 ЕВРО-4 53605-3724078-30 Артикул: 53605-3724078-30 | 2 737,58 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 5410 (54112) 5410-3724078 Артикул: 5410-3724078 | 646,99 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 54115 54115-3724078 Артикул: 54115-3724078 | 732,67 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 5511 (55102) 5511-3724078 Артикул: 5511-3724078 | 758,71 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 6450 (44108) 6450-3724078 Артикул: 6450-3724078 | 1 460,04 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 65115 65115-3724078 Артикул: 65115-3724078 | 780,28 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 6520 ЕВРО-4 6520-3724078-51 Артикул: 6520-3724078-51 | 3 728,13 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей 65201 ЕВРО-3 65201-3724078 Артикул: 65201-3724078 | 2 035,33 | В наличии | В корзину | |
Пучок задних фонарей ЕВРО 3 (2,7 метра) 65205-3724078-30 Артикул: 65205-3724078-30 | 2 937,27 | В наличии | В корзину | |
Пучок освещения приборов 5320 5320-3724439 Артикул: 5320-3724439 | 229,68 | В наличии | В корзину | |
Пучок передних фонарей (на все модели) 5511-3724548 Артикул: 5511-3724548 | 528,96 | В наличии | В корзину | |
Пучок передних фонарей (на все модели) ЕВРО 53215-3724548 Артикул: 53215-3724548 | 950,88 | В наличии | В корзину | |
Пучок передних фонарей (светотехники) ЕВРО-3 65115-3724548-93 Артикул: 65115-3724548-93 | 5 420,93 | В наличии | В корзину | |
Пучок передних фонарей ЕВРО 3 4308-3724548-13 Артикул: 4308-3724548-13 | 5 617,87 | В наличии | В корзину | |
Пучок плафонный 5511/5320/4310/55111/5410-3724038 Артикул: 5511-5320-4310-55111-5410-3724038 | 596,97 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов Cummins (на 2 форсунки в сборе) 4ISBe, 6ISBe, ISBe220-31, ISDe 3287699 / 4896052 Артикул: 3287699-4896052 | 1 259,02 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 4308 Евро-3 4308-3724010-42 Артикул: 4308-3724010-42 | 5 488,38 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 4310 4310-3724010 Артикул: 4310-3724010 | 6 165,61 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 5320 5320-3724010 Артикул: 5320-3724010 | 5 794,97 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 53212 53212-3724010 Артикул: 53212-3724010 | 5 794,97 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 53215 (54115) 53215-3724010-24,27 Артикул: 53215-3724010-24,27 | 8 163,99 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 5410 (54112) 5410-3724010 Артикул: 5410-3724010 | 5 794,97 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 5480 ЕВРО-3 5480-3724010-20 Артикул: 5480-3724010-20 | 10 791,00 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 55102 55102-3724010 Артикул: 55102-3724010 | 5 991,04 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 5511 5511-3724010 Артикул: 5511-3724010 | 5 789,27 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 65115, 55111 65115-3724010-26 Артикул: 65115-3724010-26 | 8 163,99 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 6520 до 2006 года 6520-3724010-10 Артикул: 6520-3724010-10 | 6 601,69 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 6520 после 2006 года 6520-3724010-20 Артикул: 6520-3724010-20 | 12 783,40 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов кабины 65201 ЕВРО -3 65201-3724010-34 Артикул: 65201-3724010-34 | 15 348,08 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов на прицеп 6,5м. — Артикул: — | 1 166,45 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов на прицеп 9,5м. — Артикул: — | 1 491,78 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов на прицеп 13м. — Артикул: — | 2 057,81 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 4310 (левый) 4310-3724045 Артикул: 4310-3724045 | 5 461,93 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 4310 (правый) 4310-3724044 Артикул: 4310-3724044 | 2 363,31 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 43118 (левый) 43118-3724045-25 Артикул: 43118-3724045-25 | 8 331,85 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 43118 (правый) 43118-3724044 Артикул: 43118-3724044 | 2 855,28 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 5320 (левый) 5320-3724045 Артикул: 5320-3724045 | 3 244,09 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 5320 (правый) 5320-3724044 Артикул: 5320-3724044 | 3 154,16 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 53212 (левый) 53212-3724045 Артикул: 53212-3724045 | 3 708,29 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 53212 (правый) 53212-3724044 Артикул: 53212-3724044 | 2 002,27 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 53215 (-51) (левый) Евро-2 53215-3724045-51 Артикул: 53215-3724045-51 | 8 517,70 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 53215 (-85) (левый) Евро 53215-3724045-85 Артикул: 53215-3724045-85 | 5 844,30 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 53215 (правый) Евро 53215-3724044 Артикул: 53215-3724044 | 2 486,30 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 53229 (правый) Евро-2 53229-3724044-80 Артикул: 53229-3724044-80 | 6 944,61 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 5410 (54112) (левый) 5410-3724045 Артикул: 5410-3724045 | 3 203,10 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 5410 (54112) (правый) 5410-3724044 Артикул: 5410-3724044 | 2 012,85 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 54115 (левый) Евро 54115-3724045 Артикул: 54115-3724045 | 4 599,66 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 54115 (правый) Евро 54115-3724044 Артикул: 54115-3724044 | 2 381,82 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 55102 (левый) 55102-3724045 Артикул: 55102-3724045 | 4 118,27 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 55102 (правый) 55102-3724044 Артикул: 55102-3724044 | 2 139,81 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 5511 (левый) 5511-3724045 Артикул: 5511-3724045 | 2 422,82 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 5511 (правый) 5511-3724044 Артикул: 5511-3724044 | 2 404,31 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 55111 (левый) 55111-3724045 Артикул: 55111-3724045 | 2 978,27 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 55111 (правый) 55111-3724044 Артикул: 55111-3724044 | 2 434,72 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (-64) (левый) Евро-2 65115-3724045-64 Артикул: 65115-3724045-64 | 6 027,73 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (-66) (правый) Евро-3 65115-3724044-66 Артикул: 65115-3724044-66 | 4 897,22 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (-67) (правый) Евро-3 65115-3724044-67 Артикул: 65115-3724044-67 | 10 089,59 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (левый) 65115-3724045 Артикул: 65115-3724045 | 3 348,57 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (правый) Евро-3 65115-3724044-71 Артикул: 65115-3724044-71 | 11 210,65 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (правый) 65115-3724044 Артикул: 65115-3724044 | 2 692,61 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (правый) Евро-3 65115-3724044-52 Артикул: 65115-3724044-52 | 11 210,65 | В наличии | В корзину | |
Пучок проводов рамный 65115 (правый) Евро-4 65115-3724644 Артикул: 65115-3724644 | 17 086,51 | В наличии | В корзину |
- След
Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ
Причинами поломок, являются:
- недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
- загрязнение контактов на кольцах;
- механическое повреждение блока выпрямителей;
- чрезмерный износ щеток;
- заклинивание (зависание) щеток;
- короткое замыкание в обмотке;
- обрыв цепи питания;
- неисправен регулятор напряжения;
- износ роликового подшипника;
- ослаблена фиксация шкива;
- повреждены лопасти вентилятора.
Устройство
Устройство генератора включает в себя следующие элементы:
- Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
- Крепежная лапа и натяжная проушина.
- Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
- Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
- Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
- Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
- Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
- На конце вала расположено отверстие для шпонки.
- Контактные кольца.
- Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.
Замена и ремонт генератора на КАМАЗ
- набор инструментов, ключей, головок, воротков;
- «краб» для проверки степени натяжения приводных ремней;
- монтажная лопатка;
- отвертка с плоским и крестообразным наконечником.
Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:
- Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Выключаем зажигание.
- Отключаем клеммы с аккумулятора.
- Опрокидываем кабину, стопорим ее фиксаторами.
- Отключаем «+» и «-» от генераторной установки.
- На 2 – 3 оборота выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
- Опускаем ГУ вниз, выводим ремни приводных механизмов с канавок.
- Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
- Извлекаем ГУ со штатного места.
Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.
Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.
Запрещено дальнейшее использование оборудования, если в нем имеются неисправности.
Схема подключения
Установка ИТ своими руками:
- Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
- Укладываем ремни в канавки.
- Вкручиваем болты крепления, не затягиваем до упора.
- Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
- Стягиваем разрезную опору.
- Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 39.0 Нм.
- Проверяем величину прогиба ремня. Диапазон не должен превышать 15 – 20 мм.
- Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
- Опускаем кабину.
- Надеваем клеммы АКБ.
Источник