Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Автомобиль УАЗ (буханка) – это одно из наиболее распространенных грузо-пассажирских транспортных средств, которое обладает вместительным кузовом, безупречной системой безопасности и выносливым силовым агрегатом. Это достаточно надежное авто, однако в процессе интенсивной эксплуатации случаются неисправности и поломки, требующие незамедлительного устранения.

В большинстве случаев ремонт коробки передач УАЗ

необходим по причине естественного износа, что свидетельствует об отличной надежности этого устройства. Основной причиной преждевременного выхода из строя этого узла является то, что присутствует повышенный уровень топлива в системе, поэтому необходимо применять масло безупречного качества.

При несоблюдении этой рекомендации могут появляться шумы особого характера, образующиеся в конструкции агрегата. Также выйти из строя может и синхронизатора или его внутренние составные части, что всегда происходит к затруднительной смене передач. Это далеко не все поломки, которые становятся причиной необходимости в проведении ремонта коробки УАЗ «Буханка»

.

Главные признаки поломки коробки передач:

  • выбивание скоростей;
  • масляные подтеки в области КПП;
  • посторонние шумы при переключении передачи;
  • отсутствие возможности осуществить включение одной или нескольких скоростей.

Появление этих проблем следует провести диагностику устройства для точного выявления причины возникшей поломки. Это позволит сэкономить время в процессе ремонта коробки передач УАЗ

, а также поспособствует качественному возобновлению функциональности. Выполнение данной процедуры рекомендуется доверять специалистам.

Основные инструменты, необходимые для восстановления работоспособности КПП:

  • съемник для подшипников и различные отвертки;
  • зубило, медный штырь, керн, а также молоток и небольшая лопатка;
  • набор специальных прокладок и стопорных колец для транспортных средств;
  • небольшие емкости для складывания винтов и гаек (для простоты и удобства сборки).

Ремонт коробки УАЗ «Буханка»

состоит из целого ряда этапов, которые нужно выполнять поочередно. В процессе профессионального восстановления работоспособности КПП квалифицированные мастера выполняют целый ряд действий.

Демонтаж КПП

Раздаточная коробка и коробка передач у автомобилей УАЗ скреплены друг с другом в один агрегат, что является правильным техническим решением. Данный узел имеет более 80 кг веса, поэтому самостоятельно его изъять крайне тяжело.

Прежде чем, как приступить к ремонту коробки передач УАЗ

требуется транспортное средство поставить на ровной плоскости, так как во время осуществления восстановительных мероприятий нужно будет передвигать взад-вперед на, приблизительно, метр. Осуществив слив масла, следует демонтировать сидения, вилки выключения сцепления, две половинки люка. Помимо вышенаписанного, изъятию подлежат такие узлы, как рычаги тормозной системы и опоры подвески в ходовой части. Это даст возможность выдвинуть КПП.

Принцип работы кпп на уаз буханка.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

Сборка промежуточного вала

  1. Напрессуйте до упора подшипник на задний конец промежуточного вала так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону шестерни.
  2. Установите тарельчатую пружину выпуклостью в сторону головки болта.
  3. Затяните болт крепления подшипника (левая резьба).
  4. Установите упорное кольцо на подшипник.

Промежуточный вал в сборе показан на рис. 110.


Рис. 110. Промежуточный вал в сборе

Схема коробки передач УАЗ буханка.


Рис. 3.10 Синхронизированная передача:
1 — главный вал; 2 — передняя крышка; 3 — специальная гайка; 4,14,17,28 — стопорные кольца; 5 — уплотнение; 6,15,20,30 — подшипники; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — шестерня 3-й передачи; 11 — шестерня 2-й передачи; 12 — синхронизатор 1-й и 2-й передач 13 — 1-я передача; 16 — вторичный вал; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 21 — специальный винт; 22 — тарельчатая пружина; 23 — промежуточный вал; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 26 — вилка; 27 — промежуточный вал и 3-я передача; 29 — крышка


Рис. 3.9 Частично синхронизированная передача:

1 — картер; 2 — промежуточный вал привода коробки передач; 3 — промежуточный вал с подшипником; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — главный вал; 9 — специальная гайка; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вторичный вал; 13 — 3-я передача; 14 — 2-я передача; 15 — 1-я передача; 16 — задний подшипник вторичного вала; 17 — стопорные кольца; 18 — винт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 19 — блок подшипников ведомого вала; 20 — блок оси ведомого вала; 21 — блок ведомого вала; 22 — проставка; 23 — промежуточный вал 2-й передачи; 24 — промежуточный вал 3-й передачи; 25 — пробка корпуса сливного отверстия

Автомобили могут быть оборудованы коробками передач с синхронизаторами только для III и IV (прямых) передач (рис. 3.9, далее — частично синхронизированная коробка передач) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис. 3.10, далее — синхронизированная коробка передач).

Полные коробки передач взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач — нет.

Техническое обслуживание

Во время работы проверяйте уровень масла и меняйте его через интервалы, указанные в таблице смазки.

В случае утечки необходимо найти причину и заменить поврежденные детали (уплотнения, заглушки и т.д.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач на автомобилях семейства УАЗ-3741.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картеру сцепления и коробке передач должен составлять 39-55 Н-м (4,0-5,6 кгс-м).

Процедура регулировки описана в разделе «Ремонт». Сами редукторы не имеют регулировки.

Сборка первичного вала

  1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.


Рис. 107. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом: 1-первичный вал; 2-блокирующее кольцо

  • Установите маслоотражатель.
  • Напрессуйте шариковый подшипник на вал до упора в торец маслоотражателя так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону от зубчатого венца.
  • Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите гайку раскерниванием в паз вала.
  • Установите на шариковый подшипник упорное кольцо.
  • Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
  • Вставьте стопорное кольцо роликов. Первичный вал в сборе показан на рис. 108.

  • Рис. 108. Первичный вал в сборе

Составляющие трансмиссии УАЗ

В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.

УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи с 10 по 22;
  • съемник для подшипников;
  • отвертки (крестообразные и плоские);
  • утконосы (с гнутыми носиками и прямые);
  • медный штырь;
  • кусок трубы в качестве ручки для ключей;
  • зубило и керн;
  • молоток и монтажная лопатка;
  • маленькие банки для сбора гаек и винтов;
  • торцевые ключи с 10 по 36;
  • литол;
  • герметик красного цвета;
  • набор прокладок и стопорных колец для автомобиля.

Для того чтобы правильно произвести ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо точно придерживаться описанной выше последовательности действий. Затруднения при ремонте других моделей этой марки может вызвать другое расположение основных деталей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться согласно техническим требованиям для данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками – посильная задача для человека, который хочет сэкономить деньги. Другим владельцам УАЗов (например, УАЗ буханка) все вышесказанное можно взять на заметку и произвести ремонт коробки передач УАЗ, учитывая некоторую разницу в деталях и расположении тяг.

Источник

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.

Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.

Сборка синхронизатора

  1. Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 93 или используйте комплект 451Д-1701116-11, подобранный заводом-изготовителем.
  2. Заложите в ступицу три пружины (рис. 111), три сухаря, три шарика и установите на ступицу муфту переключения. Причем более длинную часть ступицы располагайте в сторону торца муфты, имеющего фасонную фаску (рис. 112).


Рис. 111. Сборка синхронизатора


Рис. 112. Муфта синхронизатора со ступицей: 1-муфта; 2-ступица; 3-сухарь; 4-шарик; 5-пружина

Отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра а сторону муфты.

Возможна установка в синхронизаторы цельных сухарей с выступающими полусферами, выполняющими роль шариков.

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.

Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]