Тележки (прицепы) для мотоблоков и мотокультиваторов

В полноценный транспорт превратит моторизованную сельхозмашину прицеп для мотоблока «Нева», производимый на в Санкт-Петербурге. Подобные агрегаты предусмотрены, чтобы транспортировать грузы и выполнять другие агротехнические, хозяйственные и коммунальные работы в пределах поселков. При помощи небольшого транспортного средства перевозят грузы (удобрения, глину, песок, урожай с полей, стройматериалы). Это делает их популярными и востребованными. У тележек различная грузоподъемность. По этому и другим параметрам они делятся на виды.

Разновидности тележек для мотоблока «Нева»

В процессе эксплуатации мотоблоков «Нева» выделилось четыре разновидности тележек данного торгового знака. Они имеют определенные особенности:

  1. Самосвальная одноосная тележка АМП.
  2. Тележка-шасси двухосная.
  3. Прицеп ТПМ (модернизированный).
  4. Модель ТПМ-М.

Перед тем как купить прицеп к мотоблоку «Нева», нужно точно определить цель, с которой он приобретается. Главным параметром выбора считается:

  1. Пропорция между грузоподъемностью прицепа и силой мотоблока, показатели которых должны соответствовать друг другу.
  2. Моторизированные блоки линейки «Нева», кроме модификаций с тяжелым весом, наделены мощностью в 5,5-7,5 л.с.
  3. Для этих параметров моторизованных блоков рекомендуются кузовы, способные перевезти 250-500 кг.
  4. Для транспортировки особо тяжелых грузов можно воспользоваться телегами, перевозящими до тысячи килограммов.


Прицеп для мотоблока позволяет эксплуатировать его для перевозок грузов
Среди прицепов, которые произведены под адаптер, лучше выбрать АПМ:

  1. Эта техника перевозит грузы, вес которых составляет до 250 кг.
  2. Она оснащена пневматическими шинами, благодаря которым тряска во время езды не ощущается.

Расстояние дорожного просвета, составляющее 18 см, по сложным дорогам не пройдет. Перевозка сена под силу любой тележке, но для тяжелых грузов (кирпичей, песка, цемента) лучше воспользоваться «ВРМ3», которая способна перетранспортировать 400 кг. Она легко доставит на приусадебный участок или дачу тяжелый инвентарь для полевых работ. Адаптер для нее не понадобится, поскольку она крепится к валам редукторов напрямую.

Тележки марки «Нева» имеют универсальную сцепку, которая позволит им присоединиться ко многим самоходным механизмам любой торговой марки.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

По конструкции кузовы разделяют на:

  • Цельные. Особенность их конструкции заключается в плотном неподвижном соединении дна и стенок.
  • Кузов с откидными бортами. Особенностью такого устройства есть возможность перевозки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальный кузов. Данный кузов отменно справится с разгрузочными работами.

Подготовка чертежа прицепа на мотоблок

Какого размера должен быть самодельный прицеп к мотоблоку:

  • Если у вас легкий тип мотоблока, тогда ширина прицепа должна быть равна 1 м, а длина – 0,85 – 1,15 м. Грузоподъемность такого прицепа составляет около 300 кг.
  • Если у вас мотоблок мощностью выше 5 л. с., тогда будут следующие габариты: ширина – 1 м, длина – 1,4 – 1,5 м.
  • Для тяжелых агрегатов подойдет прицеп с шириной 1,2 м и длиной в 2 – 3 м. Они чаще бывают двуосными.

Далее необходимо создать своими руками чертежи и выбрать нужные именно вам размеры прицепа. Только его точная схема позволит Вам успешно создать конструкцию, которая будет служить долгие годы. Вот пример чертежа такого кузова.

Чертеж рамы для кузова

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками — этапы сборки

  1. Для обычной рамы нам понадобится всего 2 трубки и колеса на подшипниках. На готовую раму мы сможем прицепить уже непосредственно сам кузов. Для того, чтобы смягчить тряску на выбоинах нужно просто установить рессору.
  2. Собираем самодельный прицеп мотоблочный. Для начала к основной трубе прикрепляют дополнительную, которая будет исполнять роль оси. Потом с другой стороны монтируется сцепка для прицепа мотоблока. На концы осевой трубы привариваем ступицы. Далее закрепляем колеса и крепим упор для стоянки. Присоединяем кузов, крылья и сиденье.
  3. Кузов лучше делать из дерева или металла.
  4. Особое внимание стоит обратить ступице для прицепа, она должна быть прочной и надежной.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Для того чтобы поставить самодельные тормоза на кузов и обеспечить себе безопасную езду на мотоблоке, стоит обзавестись несколькими деталями для его конструкции:

  • Тормозные колодки от мотоцикла.
  • Тормозной барабан мотоцикла.
  • Спицы от мотоцыклетного колеса.
  • Лучше устанавливать тормоз на обоих колесах. Это позволит эффективно выполнять торможение оборудованием.

Этапы работы:

  1. Снимаем тяги и тросики с диска, и очищаем его.
  2. На ступицы надеваем проточенные барабаны и закрепляем их сзади.
  3. Свободное пространство, которое образовалось между ребрами барабанов нужно обмотать металлической проволокой.
  4. Насаживаем уже разборный диск на ось и крепим его втулками.
  5. Навариваем на ось кусок металла, чтобы исключить смещение диска.
  6. Монтируем тросики на барабаны и протягиваем их к управлению.
  7. В качестве системы управления может быть рычаг с передачей.

В принципе имея хорошую схему с точными расчетами легко можно самому сконструировать как одноосный, так и двухосный самосвальный кузов. Главное знать, как это делать и придерживаться всех инструкций. Сделав самостоятельно такое оборудование, вы обретете невероятного помощника для работы на участках.

Технические особенности тележки одноосной прицепной к адаптеру АМП

У тележки одна ось, на которой она крепится. Ее конструкция предельно проста, практична, надежна:

  1. Прицеп предназначен для применения вместе с моторизованным блоком .
  2. На этом небольшом транспортном средстве перевозят грузы весом, достигающим не более 250 кг.
  3. Кузов, шины которого пневматические, подвержен совсем незначительной вибрации и тряске во время движения по неровным поверхностям.

У колеи тележки ширина равна 870 мм, у дорожного просвета кузова–180 мм. Габариты данной модификации равны:

  • длина–150 см;
  • вес–56 кг;
  • ширина–72 см;
  • высота–96 см.

Тележку реализуют разобранной, сопроводив правилами по уходу за техникой. Сборка тележки не вызывает трудностей. Процедура занимает не более десяти минут. Если возникают проблемы, их решение популярно и подробно излагается в эксплуатационной инструкции, прилагаемой к изделию. Если появится необходимость транспортировать механизм, его также легко разбирают. К комплекту прилагается инструкция по уходу за кузовом.

Характеристика двухосной АТМ прицепной к адаптеру

Телега для мотоблока «Нева» представляет собой устройство в виде рамы и двух прикрепленных осей. Основное отличие от одноосной модели в отсутствии у тележки дна. Она не приспособлена для перевозки сыпучих материалов. У него не предусмотрено дно. Такое положение можно поправить, сделав фанерное или металлическое днище. Помимо этого, в случае надобности длина листа может быть изменена. Преимуществом модификации является грузоподъемность, равная пятистам килограммам, что в 2 раза превышает этот показатель у одноосных прицепов

. Она имеет следующие габариты:

  • регулируемая длина– 190-250 см;
  • ширина–41,5 см;
  • высота- 110 см.


Двуосная телега
Транспорт передвигается со скоростью, достигающей двенадцати километров в час. У дорожного просвета –18 см, а у колеи– 99 см. Кузов имеет пневматические шины. Его отличает высокая маневренность. Кузов оборудован бортами и европалетой. При покупке товара прилагается руководство по управлению моторизированной сельхозмашиной.

Подбираем материалы


Для прицепного устройства к мотоблоку Нева хорошо подойдет и дерево, и железо, можно также использовать материалы, которые остались после выполнение строительных работ. Рама для аппарата собирается из двух железных труб и колес, соединенных подшипниками. На готовый каркас болтами крепится кузов. Для большей надежности к прицепу обязательно крепятся ребра жесткости и углы с металлическими вставками. По желанию, борты могут открываться со всех сторон или же только с одной, оптимально ‒ задней.
Также своими руками можно изготовить и более сложные модели тележек для мотоблока Нева. Выбрав тройное сцепное устройство и более высокие колеса, получится совсем другая модель. Немного времени и желания сделать самостоятельно такого помощника создаст уникальную модель телеги для мотоблока Нева.

Что представляют собой адаптеры АПМ

Любая работа на дачах и участках загородных домов требует много физических усилий. Облегчить ее, сделать быстрее легче и проще трудно без специальных механизмов. Одним из них считают моторизованные блоки, оборудованные адаптерами данного типа. Эти агрегаты помогают выполнять работу, делая это с удобством и комфортом. Адаптер – это ось, имеющая колеса и прикрепленное к ней сиденье. На него же затем крепится прицеп. Адаптер используют и для других навесных агрегатов. С адаптером моноблок напоминает мини-трактор, которому он уступает по мощности, зато выигрывает в расходе топлива. Благодаря многофункциональности адаптера, владелец получает от этого агрегата определенную выгоду.

Особенности прицепной тележки ТПМ

Данный прицеп является усовершенствованной моделью одноосной тележки. Его используют без адаптера, поскольку у него есть сиденье. К мотоблоку «Нева» высота кузова подходит идеально. Прицеп имеет вес 100 кг, а грузоподъемность 150 кг. Скорость передвижения транспорта с кузовом составляет десять километров в час. Габариты тележки равны:

  • ширина–125 см;
  • длина–270 см;
  • высота–120 см.

Задняя створка прицепа откидывается, поскольку ее используют для выгрузки тяжелых предметов и сыпучих материалов. Кузов применяют для транспортировки различных тяжелых материалов и предметов для строительных и сельскохозяйственных работ. К тележке прилагается руководство по обслуживанию техники.

Модернизированный прицеп ТПМ-М

Литер «М» в наименовании указывает на модернизацию механизма. Ее суть заключается в уменьшении габаритов мотоблока «Нева» с прицепом при сохранении эксплуатационных возможностей. Габаритные показатели прицепа равны:

  • длина–222 см;
  • высота–120 см;
  • ширина–112,5 см.

Вес модернизированной тележки составил 85 кг. К комплекту прилагается руководство по обслуживанию сельхозоборудования.


Телега с сиденьем

О характеристиках тележки «ВРМЗ» прицепной

Данную модификацию производит «ВРМЗ». Это значительно усовершенствованный прицеп ТПМ. Его отличительной особенностью считаются:

  1. Составляющая 400 кг грузоподъемность. Этот параметр превышает показатель ТМП около двух раз. Благодаря ему, прицеп данной модификации популярен среди предпринимателей, владеющих строительными компаниями, складами и амбарами, в которых транспортируются крупные грузы.
  2. Кузов хорош еще и потому, что обходится без адаптера. Прицеп закрепляют за вал редуктора.
  3. Сидением при управлении мотоблоком является борт кузова.
  4. Днище телеги до земли находится на расстоянии тридцати сантиметров.
  5. У колеи кузова оно равно 117 см.
  6. Вес тележки составляет 95 кг.

Останавливают тележку, воспользовавшись тормозом, закрепленным на раме. Прицеп продают в разобранном виде с руководством по обслуживанию техники, сборке и разборке.

Самосвальный прицеп на мотоблок Нева: фото, чертежи

При наличии всего необходимого можно собрать прицеп самосвал для мотоблока своими руками. Он будет отвечать всем вашим требованиям.

Прежде всего, вам понадобятся следующие инструменты:

  • швеллер номер пять;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат (для удобства лучше использовать полуавтомат);
  • шуруповерт;
  • болгарка.

Подготовив необходимые инструменты нужно определить размеры прицепа. От них будут зависеть параметры деталей и заготовок. Для работы можно использовать чертежи простейших моделей агрегата, которые в интернете встречаются на каждом шагу. Смотрите лучшие варианты, но можно обойтись и без них:

Наш самодельный прицеп состоит из следующих деталей: рама, кузов, колеса и сцепное устройство.

Материальный перечень:

  • железные трубы разных размеров (предпочтительно 60Х30 миллиметров и 25Х25 соответственно);
  • рессоры;
  • небольшие колеса (обычно берутся от старых отечественных автомобилей);
  • лист железа (толщиной до 1 миллиметра, иначе прицеп будет излишне тяжелым);
  • лист дюралюминия.

Выбираем конструкцию прицепа

Основным параметром выбора считается соотношение его максимальной грузоподъемности с мощностью мотоблока. Помимо этого, нужно обращать внимание на следующие показатели прицепа:

  1. На качество тормозного устройства. Эта предосторожность убережет в момент крутого спуска.
  2. На материал изготовления кузова. Лучшим считается оцинкованная сталь, поскольку она не подвержена влиянию влаги и гниению, подобно древесине.
  3. Кузов-самосвал, который сберегает энергию человека при загрузке и разгрузке транспорта.

Прицепы «Нева» для моторизованной сельхозтехники, имеющей двигатели на 5-7 л.с. или более мощные агрегаты «ВРМЗ» незаменимы для приусадебных и дачных участков. Они не только обеспечивают выполнение сельскохозяйственных работ, но используются в качестве транспортных средств. Зачастую мотоблоки оснащены окучниками, культиваторами, тележками. Приобретая мотоблок, необходимо выбирать моторизованную сельхозтехнику по габаритам, простоте сборки и разборки, надежности и прочности, способной обеспечить эксплуатационный срок без лишних хлопот по ремонту оборудования. Важно ухаживать за техникой вовремя, исходя из инструкций по эксплуатации, чтобы она прослужила долгие годы.
Facebook

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]